Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 № 266 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 18.05.2007 г. N 165; от 05.05.2008 г. N 229;
от 08.04.2009 г. N 120; от 18.06.2010 г. N 239;
от 05.05.2012 г. N 259; от 28.06.2012 г. N 379;
от 26.12.2013 г. N 715; от 19.09.2017 № 465)
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 26 января 1999 года N 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 18.06.2010 г. N 239)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций. 2. Установить, что сбор и обмен информацией в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их
последствий, информирования и своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях осуществляет орган
повседневного управления территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Республики Бурятия - федеральное казенное учреждение "Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по
Республике Бурятия" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия"). (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.05.2012 г. N 259; от 26.12.2013 г. N 715)
Возложить на Республиканское агентство гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций (далее - Республиканское агентство ГО и ЧС):
- ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных
ситуациях, возникающих на территории Республики Бурятия; - сбор, обработку, обобщение данных о состоянии защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений
дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации,
а также обмен информацией с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике
Бурятия; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.05.2012 г. N 259) - внесение изменений в регламент докладов о вопросах защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование Главы Республики Бурятия -
Председателя Правительства Республики Бурятия и председателя
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия о наиболее
серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях по телефону с
последующим представлением подробных письменных сообщений.
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.06.2012 г. N 379; от 19.09.2017 № 465)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 08.04.2009 г. N 120)
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия обмениваться с Республиканским агентством ГО и ЧС и Главным
управлением МЧС России по Республике Бурятия информацией по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии
с установленными критериями информации и регламентом докладов или по
запросам Республиканского агентства ГО и ЧС и Главного управления МЧС
России по Республике Бурятия. (В редакции Постановлений Правительства
Республики Бурятия от 18.05.2007 г. N 165; от 05.05.2008 г. N 229; от
26.12.2013 г. N 715)
3-1. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия представлять в Республиканское агентство ГО и ЧС информацию по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия
от 26.12.2013 г. N 715)
4. Установить, что передача информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 г. N 115 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам безопасности Мордовской П.С. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 18.05.2007 г. N 165, от 05.05.2008 г. N 229, от
08.04.2009 г. N 120; от 19.09.2017 № 465) Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "18" июля 2001 г.
N 266
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.07.2001 N 266
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 18.05.2007 г. N 165; от 05.05.2008 г. N 229;
от 05.05.2012 г. N 259)
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Республики
Бурятия, органами повседневного управления территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия (далее - ТП РСЧС РБ),
органами местного самоуправления и организациями в Республике Бурятия.
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.05.2008 г. N 229, от 08.04.2009 г. N 120)
2. Обмен информацией осуществляется по абонентской, телефонной, телеграфной, факсимильной сетям связи, радиоканалам связи, сети
передачи данных с использованием ресурсов "Интернет" и предусматривает
передачу следующих данных: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 08.04.2009 г. N 120)
- о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации,
нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Обмен информацией между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами повседневного
управления ТП РСЧС РБ, органами местного самоуправления и
организациями в Республике Бурятия осуществляется как по вертикальным
(сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.05.2008
г. N 229, от 08.04.2009 г. N 120)
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации,
нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются информации оповещения территориальных органов управления соседних регионов и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.05.2007
г. N 165)
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в пределах его компетенции, с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 18.05.2007
г. N 165, от 05.05.2008 г. N 229)
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайной ситуации регионального и местного масштабов, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток; б) суточная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо); в) (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.05.2008 г. N 229)
г) (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.05.2008 г. N 229)
д) (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.05.2008 г. N 229)
Дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и дежурно-диспетчерские службы организаций незамедлительно передают
информацию о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации в федеральное казенное учреждение "Центр управления в
кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике
Бурятия (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия". (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.04.2009
г. N 120; от 05.05.2012 г. N 259)
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах, территориях или акваториях дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований осуществляют ежедневный сбор, обработку и
передачу в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия" информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности. (В редакции Постановлений
Правительства Республики Бурятия от 08.04.2009 г. N 120; от 05.05.2012
г. N 259)
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложениях 1, 2, 2.1, 3, 4, 5. Передача сообщений в информационном виде допускается,
если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.05.2012 г. N 259)
6. Содержание информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 1 к настоящему Положению. Решение о необходимости направления в исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике
Бурятия и организации информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.05.2008 г. N 229)
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за достоверность переданной информации. 8. Дежурно - диспетчерским службам исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного
самоуправления в Республике Бурятия и организаций предоставляется
право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.05.2008 г. N 229)
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам телефонной связи: - экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие"; - срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информация несрочного характера - на общих основаниях; по каналам телеграфной связи: - экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм"; - срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информация несрочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными документами. 10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно. Верно: Приложение 1
к Положению о порядке
сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий Республики Бурятия
от чрезвычайных ситуаций
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 18.05.2007 г. N 165, от 05.05.2008 г. N 229) |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1. Техногенные чрезвычайные ситуации |
| 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, |
| | предприятиям, учреждениям и организациям (далее | | | - организации) - 500 МРОТ |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.1.1. Крушения и аварии | 1. Любой факт крушения поездов. |
| грузовых и пассажирских | 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные |
| поездов | грузы, в результате которых пострадали люди. |
| | 3. Перерывы в движении на главных путях |
| | железнодорожных магистралей 6 часов и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.1.2. Кораблекрушения, | 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в |
| аварии, повреждения | водные объекты в объеме 1 т и более. |
| грузовых, пассажирских | 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и |
| судов, маломерных судов и | сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 |
| судов флота рыбной | и более раз. |
| промышленности, повреждение | 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в |
| судами береговых, | результате шторма (урагана, цунами), посадка |
| гидротехнических и других | судов на мель - любой факт аварии (катастрофы). |
| объектов | 4. Столкновение, опрокидывание, затопление, |
| | выбрасывание на берег, посадка на мель |
| | маломерных судов с гибелью 5 и более человек или |
| | пострадавшими 10 и более человек. |
| | 5. Аварии на маломерных судах, перевозящих |
| | опасные грузы |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.1.3. Авиационные и | Падение, разрушение воздушного судна, |
| ракетно-космические | ракетно-космического изделия (аппарата) - любой | | катастрофы и аварии в | факт падения, разрушения |
| аэропортах, в населенных | |
| пунктах и вне аэропортов и | |
| населенных пунктов | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.1.4. Аварии (катастрофы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, |
| на автодорогах (крупные | перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии. | | дорожно-транспортные аварии | 2. Повреждение 10 и более автотранспортных |
| и катастрофы) | единиц. |
| | 3. Прекращение движения на данном участке на 12 |
| | часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП |
| | к ЧС принимается органами местного |
| | самоуправления в Республике Бурятия. |
| | 4. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и |
| | более человек или пострадали 10 и более человек, |
| | исключая пожары при ДТП) |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.1.5. Транспортные | 1. Любой факт крушения поездов. |
| катастрофы и аварии на | 2. Повреждения железнодорожных вагонов, |
| мостах, переправах, в | перевозящих опасные грузы, в результате которых |
| тоннелях, горных выработках, | пострадали люди. |
| на железнодорожных переездах | 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении |
| | по железнодорожным магистралям (внутренним | | | водным путям) принимается органами местного |
| | самоуправления в Республике Бурятия на основании |
| | рекомендаций руководителей предприятий и |
| | организаций железнодорожного транспорта (речного | | | транспорта). |
| | 4. Перерыв в движении на главных путях |
| | железнодорожных магистралей - 6 часов и более, |
| | на метрополитене - 30 минут и более. |
| | 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в |
| | водные объекты в объеме 5 т и более. |
| | 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и |
| | сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 |
| | и более раз. |
| | 7. Аварии на автомобильном транспорте, |
| | перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - | | | любой факт аварии. |
| | 8. Прекращение движения на данном участке |
| | автодороги на 12 часов вследствие ДТП - решение |
| | об отнесении ДТП к ЧС принимается органами |
| | местного самоуправления в Республике Бурятия. |
| | 9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и |
| | более человек или пострадали 10 и более |
| | человек). |
| | 10. Повреждено 10 и более автотранспортных |
| | единиц |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.2.1. Пожары в зданиях, | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| сооружениях, установках | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| производственного назначения | 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.2.2. Пожары в зданиях, | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| сооружениях, установках | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| сельскохозяйственного | 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более |
| назначения | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.2.3. Пожары в зданиях, | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| сооружениях и помещениях | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| предприятий торговли. Пожары | 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более |
| в складских зданиях и | |
| сооружениях | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.2.4. Пожары на | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| транспортных средствах (в | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| том числе железнодорожный, | 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более |
| водный, автомобильный, | |
| воздушный транспорт) | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.2.5. Пожары в зданиях | 1 .Число погибших - 2 человека и более. |
| (сооружениях) | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| здравоохранения, жилого, | 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более |
| административного, | |
| учебно-воспитательного, | |
| социального, | |
| культурно-досугового | |
| назначения | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.2.6. Пожары на объектах | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| другого назначения | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|1.2.7. Пожары на транспортных |Любой факт пожара или взрыва |
|средствах, перевозящих | |
|опасные грузы | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|1.2.8. Пожары (взрывы) в |Любой факт пожара или взрыва |
|шахтах, подземных и горных | |
|выработках | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|1.2.9. Обнаружение |Обнаружение боеприпасов времен Великой |
|неразорвавшихся боеприпасов |Отечественной войны - решение об отнесении |
| |происшествия к источнику происшедшей ЧС |
| |принимается органами местного самоуправления в |
| |Республике Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|1.2.10. Обнаружение (утрата) |Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ |
|взрывчатых веществ |(боеприпасов) - решение об отнесении факта |
|(боеприпасов) |обнаружения к источнику происшедшей ЧС |
| |принимается органами местного самоуправления в |
| |Республике Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) |
| аварийно химических опасных веществ (АХОВ) |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3.1. Аварии с выбросом и | 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ |
| (или) сбросом (угрозой | сообщается как о ЧС по решению органов местного | | выброса и (или) сброса) АХОВ | самоуправления в Республике Бурятия. |
| при их производстве, | Превышение ПДК (ПДУ) в пределах |
| переработке или хранении | санитарно-защитной зоны, по которому аварию |
| (захоронении) | относят к источнику происшедшей ЧС. |
| | 2. Распространение загрязнения за |
| | санитарно-защитную зону с превышением (ПДК (ПДУ) | | | в 5 раз и более. |
| | 3. Максимальное разовое превышение ПДК |
| | экологически вредных веществ в поверхностных, |
| | подземных и морских водах (вне зон хронического | | | загрязнения) в 100 раз и более. |
| | 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при |
| | загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и |
| | более. |
| | 5. Число погибших - 2 человека и более. Число |
| | госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 6. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, организации - 500 МРОТ |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3.2. Образование и | |
| распространение АХОВ в | |
| процессе химических реакций, | |
| начавшихся в результате | |
| аварии | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3.3. Аварии на транспорте | Любой факт выброса токсичных веществ |
| с выбросом и (или) сбросом | |
| (угрозой выброса и (или) | | | сброса) АХОВ | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3.4. Аварии с боевыми | Любой факт аварии |
| отравляющими веществами | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3.5. Обнаружение (утрата) | 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК |
| источников АХОВ | в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 |
| | часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток. |
| | 2. Решение об отнесении факта обнаружения |
| | (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается |
| | органами местного самоуправления в Республике |
| | Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3.6. Выбросы метана, | Решение об отнесении факта выброса к ЧС |
| углекислого газа и других | принимается органами местного самоуправления в |
| опасных химических веществ | Республике Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.3.7. Аварии с разливом | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а |
| нефти и нефтепродуктов | при попадании в водные объекты - 5 т и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) |
| радиоактивных веществ (РВ) |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| | 1. Распространение загрязнения за |
| | санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) |
| | в 5 и более раз. |
| | 2. Максимальное разовое превышение ПДК в |
| | поверхностных, подземных и морских водах (вне | | | зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. |
| | 3. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) |
| | в 100 раз и более на площади 100 га и более. |
| | 4. Уровни (дозы) облучения населения при |
| | радиационных авариях или обнаружении |
| | радиоактивного загрязнения, требующие | | | вмешательства (осуществления защитных | | | мероприятий), установленные Нормами радиационной |
| | безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1-6.3). |
| | 5. При выполнении условий: |
| | - измеренная мощность дозы гамма-излучения от |
| | переносных, передвижных, стационарных аппаратов |
| | с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на |
| | расстоянии 1 м; |
| | - измеренная мощность дозы гамма-излучения у |
| | поверхности блока радиоизотопного прибора - |
| | более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от |
| | поверхности блока - более 3 мкГр/ч - решение об |
| | отнесении аварии к ЧС принимается органами |
| | местного самоуправления в Республике Бурятия. |
| | 6. Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 7. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, организации - 500 МРОТ |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.4.1. Обнаружение (утрата) | Любой факт утери, хищения или обнаружения |
| источников ионизирующего | источников ионизирующего излучения |
| излучения | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.4.2. Аварии в пунктах | Измеренная мощность дозы гамма-излучения на |
| хранения радиоактивных | границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 |
| отходов (РАО) | мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения |
| | от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 |
| | мкГр/ч |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) |
| патогенных для человека микроорганизмов |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.5.1. Аварии с выбросом и | 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных |
| (или) сбросом (угрозой | веществ. | | выброса и (или) сброса) | 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, |
| патогенных для человека | содержащих возбудитель инфекционных заболеваний |
| микроорганизмов на | людей I и II групп патогенности и опасных |
| предприятиях и в | заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС |
| научно-исследовательских | факта выброса (сброса) веществ, содержащих |
| учреждениях (лабораториях) | компоненты, опасные для растений, решается |
| | органами местного самоуправления в Республике |
| | Бурятия по согласованию с Министерством |
| | природных ресурсов Республики Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.5.2. Аварии на транспорте | Любой факт выброса (сброса) патогенных для |
| с выбросом и (или) сбросом | человека микроорганизмов |
| (угрозой выброса и (или) | | | сброса) патогенных для | |
| человека микроорганизмов | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.5.3. Обнаружение (утрата) | Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для |
| патогенных для человека | человека микроорганизмов |
| микроорганизмов | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| | 1 . Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, организации - 500 МРОТ |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.7. Аварии на электроэнергетических системах |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| | 1 . Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, организации - 500 МРОТ |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.7.1. Аварии на автономных | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в |
| электростанциях с | жилых кварталах на 1 сутки и более |
| долговременным перерывом | |
| электроснабжения | |
| потребителей и населения | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.7.2. Аварии на | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в |
| электроэнергетических | жилых кварталах на 1 сутки и более |
| системах (сетях) с | |
| долговременным перерывом | |
| электроснабжения основных | |
| потребителей и населения | |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.7.3. Выход из строя | Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении |
| транспортных электрических | принимается органами местного самоуправления в |
| контактных сетей | Республике Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| | 1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения |
| | населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. |
| | 2. Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 3. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.9. Аварии на очистных сооружениях |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, |
| | организации - 500 МРОТ. |
| | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается |
| | органами местного самоуправления в Республике |
| | Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1.10. Гидродинамические аварии |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, |
| | организации - 500 МРОТ. |
| | 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается |
| | органами местного самоуправления в Республике |
| | Бурятия |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2. Природные чрезвычайные ситуации |
| 2.1. Опасные геофизические явления |
| А. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2.1.1. Землетрясения | Землетрясение 5 баллов и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2.2. Опасные геологические явления |
| А. Общие критерии |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2.2.1. Оползни, обвалы, | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| осыпи | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, |
| | организации - 500 МРОТ. |
| | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 |
| | га и более. |
| | 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур |
| | или природной растительности единовременно на |
| | площади 100 га и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2.2.2. Карстовая просадка | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| (провал) земной поверхности, | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| просадка лессовых пород | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, организации - 500 МРОТ. |
| | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 |
| | га и более. |
| | 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур |
| | или природной растительности единовременно на |
| | площади 100 га и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 1 | 2 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2.2.3. Абразия | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, |
| | организации - 500 МРОТ. |
| | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 |
| | га и более. |
| | 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур |
| | или природной растительности единовременно на |
| | площади 100 га и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2.2.4. Эрозия, склоновый | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| смыв | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, |
| | организации - 500 МРОТ. |
| | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 |
| | га и более. |
| | 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур |
| | или природной растительности единовременно на |
| | площади 100 га и более |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
| 2.2.5. Курумы | 1. Число погибших - 2 человека и более. |
| | Число госпитализированных - 4 человека и более. |
| | 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 |
| | МРОТ, |
| | организации - 500 МРОТ. |
| | 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|