Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.1996 № 115ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 г. N 266 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В связи с принятием Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (прилагается). 2. Возложить на Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: - ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Бурятия; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; - внесение изменений в регламент докладов в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - информировать Начальника гражданской обороны - Председателя Правительства Республики Бурятия о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 3. Обязать органы исполнительной власти, ведомства и организации Республики Бурятия представлять в Штаб ГО и ЧС информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу Штаба ГО и ЧС Республики Бурятия. 4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия (Соловьев Г.Ф.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов г.Улан-Удэ "9" апреля 1996 года N 115 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.96 N 115 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия. 2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; - по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Бурятия осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются донесения: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - справочные данные. Сверху вниз передаются: - сигналы оповещения; - команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передаются информации оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток; б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо); в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, несвязанные с угрозой населению и не носящих экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информаций или получения запроса на выдачу справки; г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток; д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. 5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. 6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2. Решение о необходимости направления в органы управления гражданской обороны информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за достоверность переданной информации. 8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления гражданской обороны предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется: по каналам телефонной связи: - экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие"; - срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информация не срочного характера - на общих основаниях; по каналам телеграфной связи: - экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм"; - срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информация не срочного характера - на общих основаниях. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными документами. 10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно. Приложение 1 к Положению ДОНЕСЕНИЕ О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ _________________________________________________________________ (в городе, районе, министерстве, ведомстве) _________________________________________________________________ (дата, время) _________________________________________________________________ (место чрезвычайной ситуации - город, район, населенный пункт) _________________________________________________________________ (характеристика, масштаб) _________________________________________________________________ (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС) _________________________________________________________________ (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами, способность или неспособность ликвидации последствий на месте в ориентировочные сроки ликвидации ЧС и принимаемые меры) _________________________________________________________________ (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь) _________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности) Приложение 2 к Положению СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ +------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Критерии ¦Кто представляет¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Ситуация техногенного характера ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. Транспортные аварии ¦Число пострадавших 5 ¦Начальники желез¦ ¦на железнодорожном ¦человек и более. ¦нодорожных ¦ ¦транспорте, автодорогах, ¦Число погибших 1 человек и¦станций, ¦ ¦авиакатастрофы, катастрофы ¦более. ¦ГАИ МВД, ¦ ¦на магистральных ¦Прямой материальный ущерб ¦Комжилкомхоз ¦ ¦трубопроводах ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦ ¦ ¦Аварийный разлив нефти и ¦ ¦ ¦ ¦нефтепродуктов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦взрывы с последующим ¦человек и более. ¦городов и ¦ ¦горением, внезапные выбросы ¦Число погибших 1 человек и¦районов, ¦ ¦огня и газа на промышленных ¦более. ¦УГПС МВД, ¦ ¦объектах, на транспорте. ¦Прямой материальный ущерб ¦ГАИ МВД ¦ ¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦ ¦ ¦Пожары на химически ¦ ¦ ¦ ¦опасных объектах. ¦ ¦ ¦ ¦Загрязнение окружающей ¦ ¦ ¦ ¦среды превышающее ПДК ¦ ¦ ¦ ¦(ПДУ) в 50 раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Аварии с выбросом ¦Число пострадавших 1 ¦Председатели КЧС¦ ¦СДЯВ и других экологически ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦вредных веществ на ¦Число погибших 1 человек и¦районов ГАИ МВД,¦ ¦химически опасных объектах, ¦более. ¦УГПС МВД, ЦГСЭН,¦ ¦на транспорте, утрата СДЯВ. ¦Прямой материальный ущерб ¦Госкомэкология ¦ ¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦ ¦ ¦Выход поражающих факторов ¦ ¦ ¦ ¦за санитарно-защитную зону¦ ¦ ¦ ¦с превышением ПДК (ПДУ) в ¦ ¦ ¦ ¦10 раз и более, угроза ¦ ¦ ¦ ¦поражения населения. ¦ ¦ ¦ ¦Поражение населения, ¦ ¦ ¦ ¦снижение содержания ¦ ¦ ¦ ¦растворимого кислорода, а ¦ ¦ ¦ ¦также поступления ¦ ¦ ¦ ¦токсичных веществ, ¦ ¦ ¦ ¦повлекших гибель рыбы и ¦ ¦ ¦ ¦других водных организмов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Аварии в системах ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦жизнеобеспечения на ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦электроэнергетических, ¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦ ¦коммунальных, очистных ¦и более. ¦Госкомэкология. ¦ ¦сооружениях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прямой материальный ущерб ¦ ¦ ¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦ ¦ ¦Влияние на ¦ ¦ ¦ ¦функционирование ¦ ¦ ¦ ¦других отраслей объектов ¦ ¦ ¦ ¦экономики. ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема сточных ¦ ¦ ¦ ¦вод или концентрации ¦ ¦ ¦ ¦загрязненных веществ в 10 ¦ ¦ ¦ ¦раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦Сброс нефти и ¦ ¦ ¦ ¦нефтепродуктов в объеме 10¦ ¦ ¦ ¦тонн и более. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Внезапные обрушения ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦сооружений. ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦ ¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦ ¦ ¦и более. ¦Министерство ¦ ¦ ¦Прямой материальный ущерб¦строительства и ¦ ¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦архитектуры ¦ ¦ ¦Влияние на ¦Республики ¦ ¦ ¦функционирование ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦других отраслей экономики.¦КЖКХ и другие ¦ ¦ ¦ ¦министерства, ¦ ¦ ¦ ¦где произошла ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайная ¦ ¦ ¦ ¦ситуация. ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Ситуация природного характера ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. Геологические опасные ¦Землетрясение 4 и более ¦Председатели КЧС¦ ¦явления: ¦баллов. ¦городов, ¦ ¦- землетрясения, ¦Число пострадавших 5 ¦районов, ¦ ¦- извержение вулканов, ¦человек и более. ¦Гидрометцентр, ¦ ¦- оползни, ¦Число погибших 2 человека ¦станции ¦ ¦- обвалы, осыпи. ¦и более. ¦сейсмонаблюдений¦ ¦ ¦Прямой материальный ущерб ¦ ¦ ¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. Гидрометеорологические ¦Число пострадавших 4 ¦Председатели КЧС¦ ¦и гелиогеофизические опасные¦человека и более. ¦городов, ¦ ¦явления. ¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦ ¦ ¦и более. ¦УГПС МВД, ¦ ¦ ¦Прямой материальный ущерб ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный ветер ¦Скорость ветра при порывах¦Председатели КЧС¦ ¦(в т. ч. смерчи и шквалы). ¦25-30 м/с и более, ¦городов, ¦ ¦ ¦в горных районах ¦районов, ¦ ¦ ¦35-45 м/с. ¦УГПС МВД, ¦ ¦ ¦ ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный дождь ¦Интенсивность 80 мм/12 час¦Председатели КЧС¦ ¦(ливень). ¦или суммарно 150 мм и ¦городов, ¦ ¦ ¦более в течение 2 суток, в¦районов, ¦ ¦ ¦селеопасных горных районах¦УГПС МВД, ¦ ¦ ¦30-50 мм/12 час и более. ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Крупный град. ¦Размер града более 20 мм. ¦Председатели КЧС¦ ¦ ¦ ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦ ¦ ¦ ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный снегопад. ¦30 мм и более в течение 12¦Председатели КЧС¦ ¦ ¦часов ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦ ¦ ¦ ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильная метель ¦Ветер 20 м/с и более. ¦Председатели КЧС¦ ¦(снежные заносы) ¦ ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦ ¦ ¦ ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сильный гололед. ¦Диаметр отложений на ¦Председатели КЧС¦ ¦ ¦проводах 20 мм и более. ¦городов, ¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦УГПС МВД, ¦ ¦ ¦ ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заморозки ¦Понижение температуры ¦Министерство ¦ ¦ ¦воздуха ниже 0 С в ¦сельского ¦ ¦ ¦экстремально поздние ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦сроки (весна - начало ¦Продовольствия ¦ ¦ ¦лета) и в экстремально ¦Республики ¦ ¦ ¦ранние сроки (лето - ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦начало осени) в период ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦активных вегетаций ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦культур. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Засуха ¦Сочетание высоких ¦Министерство ¦ ¦ ¦температур воздуха, ¦сельского ¦ ¦ ¦дефицита осадков, низкой ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦влажности воздуха, малых ¦продовольствия ¦ ¦ ¦влаго-запасов в ¦Республики ¦ ¦ ¦почве, приведшие к гибели ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦урожая посевных культур. ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сели, лавины ¦Угроза населенным пунктам,¦Гидрометцентр ¦ ¦ ¦объектам экономики, ¦ ¦ ¦ ¦туристическим базам и т.д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наледи ¦Угроза населенным пунктам,¦Комитет по ¦ ¦ ¦объектам экономики ¦водному ¦ ¦ ¦хозяйству ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦ ¦председатели КЧС¦ ¦ ¦ ¦городов, районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Природные пожары: ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели КЧС¦ ¦лесные ¦человек и более. ¦городов, ¦ ¦ ¦Число погибших 2 человека ¦районов, ¦ ¦ ¦и более. ¦Минлесхоз, УГПС¦ ¦ ¦Крупные лесные пожары. ¦МВД ¦ ¦ ¦Прямой материальный ущерб ¦ ¦ ¦ ¦- 100 млн. рублей и более.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦ ¦инфекционные болезни и ¦ ¦ ¦ ¦поражения токсичными ¦ ¦ ¦ ¦химическими веществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особо опасные инфекции ¦При появлении единичных ¦Минздрав ¦ ¦ ¦случаев заболевания людей ¦Республики ¦ ¦ ¦чумой, холерой или ¦Бурятия, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦натуральной оспой. ¦председатели КЧС¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦районов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемии ¦При групповом инфекционном¦Минздрав ¦ ¦ ¦заболевании людей ¦Республики ¦ ¦ ¦20 человек и более. ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦При заболевании 5 человек ¦Минздрав ¦ ¦ ¦и более лихорадочным ¦Республики ¦ ¦ ¦состоянием ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦неустановленной ¦ЦГСЭН. ¦ ¦ ¦этиологии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уровень смертности или ¦Минздрав ¦ ¦ ¦заболеваемости превышает ¦Республики ¦ ¦ ¦среднестатистический ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦в 2 раза и более ¦ЦГСЭН. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпизоотия ¦Факты массовых заболеваний¦ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦или гибели животных. ¦Ветлаборатория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпифитотия ¦Массовая гибель растений ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения токсичными ¦Число пострадавших 5 ¦Министерство ¦ ¦ химическими веществами ¦человек и более. ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦Число погибших 1 человек ¦Республики ¦ ¦ ¦и более. ¦Бурятия, ¦ ¦ ¦ ¦ожоговые центры.¦ +------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|