Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2009 г. N 297 О Регламенте Правительства Республики Бурятия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 20.07.2010 г. N 290; от 25.11.2010 г. N 508; от 14.01.2011 г. N 10;
от 07.04.2011 г. N 159; от 18.10.2011 г. N 539; от 13.02.2012 г. N 52;
от 04.07.2012 г. N 395; от 26.04.2013 г. N 215;
от 08.07.2013 г. N 362; от 15.01.2014 г. N 6; от 24.02.2014 г. N 61;
от 18.04.2014 г. N 181; от 26.11.2014 г. N 587;
от 16.02.2015 № 66; от 22.05.2015 № 255;
от 28.09.2015 № 485; от 07.10.2015 № 515;
от 15.01.2016 № 7; от 01.03.2016 № 70;
от 17.05.2016 № 202; от 08.12.2016 г. № 564;
от 15.12.2016 г. № 577; от 23.06.2017 № 304;
от 18.07.2017 № 352)
Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Бурятия*. 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Республики Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 10.02.2003 г. N 45 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Республики Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 03.06.2003 г. N 199 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Республики Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 17.05.2004 г. N 103 "О внесении дополнений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 07.06.2004 г. N 115 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Республики Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2004 г. N 165 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства
Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства
Республики Бурятия от 18.03.2002 г. N 77; - постановление Правительства Республики Бурятия от 11.02.2005 г. N 42 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства
Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства
Республики Бурятия от 18.03.2002 г. N 77; - постановление Правительства Республики Бурятия от 26.07.2005 г. N 241 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики
Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия
от 18.03.2002 г. N 77; - постановление Правительства Республики Бурятия от 14.12.2006 г. N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 г. N 306 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики
Бурятия"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 15.03.2007 г. N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 10.11.2008 г. N 497 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - пункт 1.2 постановления Правительства Республики Бурятия от 17.07.2006 г. N 219 "О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Республики Бурятия в связи с преобразованием Лицензионной палаты Республики Бурятия в Республиканскую службу по
потребительскому рынку и лицензированию отдельных видов деятельности"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 04.09.2006 г. N 282 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 18.03.2002 г. N 77"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 15.03.2007 г. N 70 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Бурятия от 18.03.2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"; - пункт 6 постановления Правительства Республики Бурятия от 26.12.2007 г. N 436 "О внесении изменений в некоторые правовые акты
Правительства Республики Бурятия в сфере информационных технологий". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия А.Е. Чепик
Утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07. 2009 N 297 Регламент Правительства Республики Бурятия (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 20.07.2010 г. N 290; от 25.11.2010 г. N 508; от 14.01.2011 г. N 10;
от 07.04.2011 г. N 159; от 18.10.2011 г. N 539; от 13.02.2012 г. N 52;
от 04.07.2012 г. N 395; от 26.04.2013 г. N 215;
от 08.07.2013 г. N 362; от 15.01.2014 г. N 6; от 24.02.2014 г. N 61;
от 18.04.2014 г. N 181; от 26.11.2014 г. N 587;
от 16.02.2015 № 66; от 22.05.2015 № 255;
от 28.09.2015 № 485; от 07.10.2015 № 515;
от 15.01.2016 № 7; от 01.03.2016 № 70;
от 17.05.2016 № 202; от 08.12.2016 г. № 564;
от 15.12.2016 г. № 577; от 23.06.2017 № 304;
от 18.07.2017 № 352)
I. Общие положения 1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Законом Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" и иными законами Республики Бурятия, актами Главы Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия (далее -
Народный Хурал) устанавливает порядок организации деятельности
Правительства Республики Бурятия (далее - Правительство) по реализации его полномочий. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
2. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов и иных нормативных правовых актов
Республики Бурятия, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия. 3. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Правительства, проводится на заседаниях Правительства или Президиума Правительства Главой - Председателем Правительства или заместителями
Председателя Правительства (в соответствии с распределением
обязанностей); на заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых Правительством, с участием представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и указов Главы Республики Бурятия издает
постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
5. Правительство в пределах своих полномочий принимает иные акты, не имеющие правового характера, и дает поручения исполнительным
органам государственной власти Республики Бурятия и соответствующим должностным лицам. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом. II. Планирование и организация работы Правительства 6. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и
перспективных программ и планов. Правительство, в соответствии с ними, планирует проведение своих
заседаний, законопроектную деятельность и организацию мероприятий. Перспективное планирование осуществляется путем разработки и принятия Программы социально-экономического развития и Плана действий Правительства как инструмента ее реализации, включающего приоритеты направления деятельности Правительства по исполнению федеральных
законов и законов Республики Бурятия, государственных программ и иных
актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие Республики Бурятия. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 01.03.2016 № 70)
7. В соответствии с планами законопроектной деятельности Правительства, планами заседаний Правительства и Президиума Правительства формируются годовой и квартальные планы основных
республиканских мероприятий. 8. Устанавливается следующий порядок подготовки и утверждения плана основных республиканских мероприятий на год (квартал): 1) Исполнительные органы государственной власти, иные органы исполнительной власти, подразделения Администрации Главы и
Правительства за 20 календарных дней до начала планируемого периода
представляют заместителю Председателя Правительства - Руководителю Администрации Главы и Правительства предложения, согласованные с заместителями Председателя Правительства (в соответствии с
распределением обязанностей). (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
2) Канцелярия Администрации Главы и Правительства (далее -
Канцелярия) обобщает поступившие предложения и за 10 календарных дней
до окончания текущего года (квартала) вносит проект плана основных
республиканских мероприятий на рассмотрение заместителю Председателя Правительства - Руководителю Администрации Главы и Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012
г. N 52)
3) Проект плана основных республиканских мероприятий предварительно согласовывается с Главным федеральным инспектором по
Республике Бурятия. 4) План основных республиканских мероприятий утверждается Главой
- Председателем Правительства и Председателем Народного Хурала
Республики Бурятия. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
5) Рассылка плана основных республиканских мероприятий осуществляется Канцелярией в течение 3 календарных дней после его утверждения. 9. Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Администрации Главы и Правительства представляет Главе - Председателю Правительства еженедельный план работы исполнительных органов
государственной власти Республики Бурятия, который формируется в
соответствии с квартальным планом основных республиканских
мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
10. Исполнительные органы государственной власти, иные органы исполнительной власти, подразделения Администрации Главы и
Правительства планируют свою работу, руководствуясь годовым и квартальными планами основных республиканских мероприятий, а также еженедельными планами работы исполнительных органов государственной власти. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
13.02.2012 г. N 52)
Контроль за выполнением плана основных республиканских
мероприятий и еженедельного плана работы исполнительных органов государственной власти на неделю осуществляет Канцелярия. Планирование заседаний Правительства и Президиума Правительства 11. Заседания Правительства и Президиума Правительства планируются на полугодие. 12. План заседаний Правительства и Президиума Правительства формируется Канцелярией из вопросов, предложенных заместителями Председателя Правительства. 13. В план заседаний Правительства и Президиума Правительства включаются перспективные и текущие вопросы, требующие коллегиального
обсуждения. 14. План заседаний Правительства и Президиума Правительства на
следующее полугодие принимается на последнем в текущем полугодии заседании Правительства.
15. Сроки проведения заседаний: - Правительства - четвертый вторник каждого месяца;
- Президиума Правительства - второй вторник каждого месяца (по
мере необходимости). Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и Президиума Правительства 16. Подготовка вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства или Президиума Правительства, осуществляется в
соответствии с планом заседаний Правительства и Президиума
Правительства на текущее полугодие, утвержденным постановлением Правительства. Заместитель Председателя Правительства (в соответствии с
распределением обязанностей) перед подготовкой проекта акта Правительства, подлежащего рассмотрению на заседании Правительства или Президиума Правительства, утверждает памятку-справку по
рассматриваемому вопросу, в соответствии с которой проводится
подготовка проекта акта Правительства. Памятка-справка должна содержать информацию по следующим
вопросам: а) проблема рассматриваемого вопроса; б) анализ ситуации, являющейся причиной разработки проекта; в) анализ проблемы по сравнению с соответствующими периодами, другими субъектами Российской Федерации, прогнозными показателями и т.п.; г) опыт решения подобной проблемы в других субъектах Российской Федерации; д) основания для вынесения проекта на заседание Правительства или Президиума Правительства; е) организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации проекта; ж) положительные результаты и что способствовало их достижению, ожидаемые положительные результаты; з) отрицательные результаты и их причины, возможные негативные последствия в результате реализации проекта, способы их устранения; и) перечень организаций, привлекаемых к подготовке проекта; к) перечень правовых актов, подлежащих приведению в соответствие с принятым проектом; л) иные вопросы, определяемые спецификой рассматриваемой проблемы. 17. Руководители исполнительных органов государственной власти, указанные в плане заседаний Правительства и Президиума Правительства в
качестве исполнителей, обязаны за 5 рабочих дней до заседания
представить в Канцелярию на бумажном носителе и в электронном виде: - проект правового акта Правительства; - пояснительную записку; - документ по результатам интернет-слушаний по проектам
нормативных правовых актов Правительства, затрагивающим интересы
значительного числа жителей Республики Бурятия; (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 г. N 508)
- памятку-справку; - список лиц, участвующих в рассмотрении вопроса; - порядок рассмотрения вопроса; - доклад (информацию) с презентационными материалами. - общественную экспертизу Общественной палаты Республики Бурятия или письмо Общественной палаты Республики Бурятия об отказе в
проведении общественной экспертизы (в случае направления проекта
закона Республики Бурятия для общественной экспертизы в Общественную
палату Республики Бурятия). (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Бурятия от 22.05.2015 № 255)
Канцелярия за 3 рабочих дня до заседания направляет в Комитет информационных технологий и документальной связи Администрации Главы и
Правительства (далее - Комитет информационных технологий и
документальной связи) по электронному адресу представленные материалы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника Канцелярии. (В редакции Постановлений Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52; от 01.03.2016 № 70)
В случае представления документов с нарушением указанного срока заместитель Председателя Правительства - Руководитель Администрации
Главы и Правительства вносит Главе - Председателю Правительства предложения об исключении рассматриваемого вопроса из повестки заседания, и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в
срыве сроков представления документов. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
18. Если вопрос, включенный в полугодовой план заседаний Правительства и Президиума Правительства, не может быть своевременно внесен, исполнитель обязан согласовать снятие вопроса с Главой -
Председателем Правительства и за 10 рабочих дней до заседания довести
до сведения заместителя Председателя Правительства - Руководителя Администрации Главы и Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Проект повестки заседания согласовывается Главой - Председателем
Правительства, а в его отсутствие - исполняющим обязанности Председателя Правительства, за 7 рабочих дней до заседания. (В
редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012
г. N 52)
19. Материалы на очередное заседание Правительства или Президиума Правительства рассылаются участникам заседания в виде электронных
документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника Канцелярии, за 3 рабочих дня до заседания. (В
редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 01.03.2016 № 70)
20. Вопросы на заседаниях Правительства или Президиума Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителя исполнительного органа государственной власти, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего. 21. Заседания Правительства или Президиума Правительства проводятся под председательством Главы - Председателя Правительства, а
в его отсутствие или по его поручению - под председательством Первого заместителя Председателя Правительства. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
22. На заседаниях Правительства или Президиума Правительства вправе присутствовать Председатель Народного Хурала, депутаты Народного Хурала, прокурор Республики Бурятия, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатели Конституционного суда Республики Бурятия, Верховного суда Республики Бурятия и Арбитражного суда Республики Бурятия, руководители подразделений Администрации Главы и Правительства по согласованию с Главой - Председателем Правительства, работники
аппарата Народного Хурала по поручению Народного Хурала или его Председателя, главы муниципальных районов и городских округов, а также работники государственных органов и организаций, непосредственно осуществляющие подготовку материалов рассматриваемых вопросов. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012
г. N 52)
23. Утренние заседания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с
14 до 18 часов с перерывами на 10 минут через каждые 1 час 30 минут работы. Правительство может установить иной порядок проведения заседания Правительства или Президиума. В целях получения дополнительной информации или для консультаций заседание может быть прервано. 24. Пресс-служба Главы и Правительства (далее - Пресс-служба)
официально информирует средства массовой информации о повестке заседания, времени и месте проведения заседания Правительства или Президиума Правительства. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Для информирования граждан о решениях, принятых на заседании Правительства или Президиума Правительства, Пресс-служба организует пресс-конференции, брифинги членов Правительства по вопросам, рассмотренным на заседании.
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозаписи на заседаниях
Правительства или Президиума Правительства осуществляется на основании аккредитации или по разрешению заместителя Председателя Правительства - Руководителя Администрации Главы и Правительства по представлению
Пресс-службы. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
При наличии технической возможности, по поручению Главы -
Председателя Правительства, а в его отсутствие - исполняющего
обязанности Председателя Правительства заседания Правительства,
совещательных, координационных, консультативных и иных органов,
созданных при Главе и Правительстве, транслируются в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от
26.04.2013 г. N 215)
Обеспечение трансляции заседаний возлагается на Комитет
информационных технологий и документальной связи Администрации Главы и
Правительства. (Дополнен - Постановление Правительства Республики
Бурятия от 26.04.2013 г. N 215)
25. Правительство может принять решение о проведении закрытого
заседания. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого
обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на
заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляется с
соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. 26. Суженное заседание Правительства проводится для рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки и регламентируется Положением о суженном заседании с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. 27. Заседание Правительства или Президиума Правительства начинается с регистрации участников заседания и приглашенных, которую проводит Канцелярия. 28. Заседание Правительства или Президиума Правительства является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов
Правительства (Президиума Правительства). 29. О невозможности присутствовать на заседании Правительства или Президиума Правительства по уважительной причине участники заседания заблаговременно информируют Главу - Председателя Правительства, а в случае его отсутствия - Первого заместителя Председателя
Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
30. Присутствующие на заседаниях Правительства или Президиума Правительства вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки. 31. Повестка заседания Правительства или Президиума Правительства утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правительства (Президиума Правительства). Изменения, вносимые в
утвержденную повестку, принимаются также большинством голосов от числа присутствующих членов Правительства (Президиума Правительства). 32. Внеочередные заседания Правительства или Президиума Правительства созываются Главой - Председателем Правительства.
Внеочередному рассмотрению подлежат: (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
- послания и обращения Главы Республики Бурятия; (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
- проекты законов Республики Бурятия о республиканском бюджете и о бюджетной системе Республики Бурятия; - проекты законов, вносимые Главой Республики Бурятия или
Правительством в качестве срочных для рассмотрения на сессии Народного
Хурала Республики Бурятия; (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
- проекты нормативных актов о деятельности Правительства. Иные вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Правительства, принятому большинством голосов от числа присутствующих членов. 33. Председательствующий на заседании Правительства или Президиума Правительства: - руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента; - предоставляет слово для доклада и выступлений в соответствии с
представленным порядком рассмотрения вопроса; - предупреждает членов Правительства и других лиц о нарушении положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишает их слова; - указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Республики Бурятия, республиканских законов, настоящего Регламента. 34. После выступления докладчика и указанных в порядке
рассмотрения лиц слово предоставляется заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). С заключительным словом по обсуждаемому вопросу выступает председательствующий. 35. Продолжительность докладов, содокладов, выступлений и заключительного слова устанавливается в соответствии с представленным
порядком рассмотрения вопроса, но не должна превышать 20 минут - для
доклада, 15 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного
слова. Вопросы докладчикам задаются в любой форме. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут; для повторных
выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении законопроектов - до 5 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. 36. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило может быть лишен слова
без предупреждения. Приглашенные на заседание по определенному вопросу, которые не
смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания. 37. Поправки и предложения, внесенные в ходе обсуждения проекта правового акта, изучает и обобщает ответственный исполнитель, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании. 38. Администрация Главы и Правительства обеспечивает ведение
протокола, аудио-, видеозапись заседания, видеоконференцсвязь с
муниципальными районами с использованием программно-технологического
комплекса, установленного в зале совещаний Главы Республики Бурятия.
(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
13.02.2012 г. N 52)
По окончании заседаний аудиозапись и видеозапись заседаний на
съемном носителе передаются в Канцелярию.
Аудио-, видеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения), суженного заседания не проводится. Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается использовать во время заседания кино-, видео-, фотоаппаратуру,
записывающие устройства, а также радиотелефоны, оконечные устройства сотовой, пейджинговой связи. Протоколы заседаний Правительства или Президиума Правительства оформляются Канцелярией в течение 2 рабочих дней после дня проведения заседания на специальном бланке и подписываются председательствующим на заседании. 39. Решения принимаются на заседаниях, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 40. Решения, принятые на заседании Правительства или Президиума Правительства, оформленные в виде постановлений или распоряжений Правительства, рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, представленному исполнителем. Рассылка осуществляется в бумажном и электронном виде. III. Порядок подготовки, согласования и принятия правовых актов Правительства Порядок подготовки правовых актов Правительства 41. Проекты актов Правительства, имеющие нормативный характер, затрагивающие права и обязанности неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, оформляются в виде
постановлений. В виде постановлений оформляются также проекты актов, имеющие индивидуальный характер: о назначениях должностных лиц, об
установлении статуса юридических лиц, о наградах Правительства, а
также в иных случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Республики Бурятия. Проекты актов Правительства, не имеющие нормативного характера, содержащие поручения конкретным исполнителям или затрагивающие права и обязанности конкретных организаций, оформляются в виде распоряжений Правительства. 42. Постановления и распоряжения Правительства принимаются на
заседаниях Правительства, Президиума Правительства или в рабочем
порядке.
43. Проекты правовых актов Правительства вносятся исполнительными
органами государственной власти, территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, главами муниципальных районов и городских округов. Основанием для внесения на рассмотрение проекта нормативного
правового акта Правительства является также решение экспертной рабочей
группы по результатам рассмотрения общественной инициативы о
разработке проекта нормативного правового акта Правительства.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от
08.07.2013 г. N 362)
44. Руководители исполнительных органов государственной власти и других государственных органов, главы муниципальных образований районов и городских округов, являющиеся инициаторами и разработчиками
проектов правовых актов, несут персональную ответственность за
качество представляемых проектов, их согласование и сроки представления. 45. Перед подготовкой правовых актов исполнитель осуществляет сбор и изучение информации, относящейся к рассматриваемому вопросу. 46. Проекты актов Правительства, подлежащие рассмотрению на
заседании Правительства или Президиума Правительства, вносятся с
приложением пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать в себе: - обоснование необходимости принятия акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере; - характеристику содержания проекта, его принципиально новых
положений, ожидаемых результатов применения; - предмет, цели и основные положения проекта; - справку о состоянии законодательства по данному вопросу; - экономическое обоснование (для вопросов
социально-экономического развития);
- прогнозы ожидаемых последствий их реализации; - перечень правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения либо которые необходимо признать утратившими силу. - результат проведенной работы по анализу коррупциогенности
проекта правового акта и вывод об отсутствии в нем коррупциогенных
факторов. Проекты актов Правительства, подлежащие рассмотрению в рабочем порядке, вносятся с приложением пояснительной записки, оформленной в
соответствии с указанными требованиями.
Проекты актов, пояснительные записки, памятки-справки к ним должны иметь идентичные заголовки, раскрывающие основное содержание проекта, и визы (подписи) руководителя и юриста органа, являющегося разработчиком проекта. Пояснительная записка, прилагаемая к правовым актам
Правительства, предусматривающим изменение Положения об органе
исполнительной власти Республики Бурятия в части введения
дополнительных полномочий и изменения существующих, должна содержать
информацию о необходимости либо отсутствии необходимости увеличения
штатной численности органа. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Бурятия от 15.12.2016 г. № 577)
47. В проектах правовых актов должны быть указаны сроки исполнения и конкретные исполнители, а при необходимости - промежуточные сроки представления отчетов, материалов и другой
информации об исполнении. В проектах правовых актов, содержащих поручения нескольким исполнителям, должен быть указан исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, на который будут возлагаться задачи
координатора реализации правового акта, а также срок представления координатором сводной информации о реализации правового акта. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия
от 16.02.2015 № 66)
48. Для разработки проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из членов Правительства, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений и общественных организаций. 49. Для подготовки отчетов исполнительных органов государственной власти о выполнении Программы социально - экономического развития на
заседания Правительства или Президиума Правительства могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжением Правительства. 50. Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу и обеспечивают представление проектов правовых актов в
установленные сроки. Проведение интернет-слушаний по проектам
нормативных правовых актов Правительства, принимаемых
на заседаниях Правительства и затрагивающих интересы
значительного числа жителей Республики Бурятия
50.1. По проектам нормативных правовых актов Правительства,
принимаемых на заседаниях Правительства и затрагивающих интересы
значительного числа жителей Республики Бурятия, проводятся интернет-
слушания.
50.2. Интернет-слушания проводятся по инициативе Главы -
Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя
Правительства, заместителей Председателя Правительства, разработчиков
проекта, населения. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
50.3. Инициатива населения по проведению интернет-слушаний может
исходить от инициативной группы жителей Республики Бурятия
численностью не менее 100 человек (далее - инициативная группа).
50.4. Разработчик проекта до направления проекта на согласование
в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 51
Регламента размещает проект на официальном портале органов
государственной власти Республики Бурятия (далее - официальный портал)
для замечаний и предложений.
50.5. Замечания и предложения по проекту представляются
общественностью на официальный портал в течение 10 рабочих дней с
момента размещения проекта на официальном портале, рассматриваются
разработчиком и носят рекомендательный характер.
50.6. Интернет-слушания по инициативе населения проводятся в
случае подачи инициативной группой обращения с замечаниями и предложениями по проекту. Обращение подается в адрес разработчика
проекта в течение 10 рабочих дней с момента размещения проекта на
официальном портале.
50.7. Обращение составляется в произвольной форме, при этом в
обращении указываются предложения и замечания по проекту, фамилия, имя, отчество каждого из заявителей, подписи заявителей.
50.8. Интернет-слушания по проекту проводятся в форме заседания
комиссии, образуемой разработчиком проекта, с участием в составе
комиссии представителей заинтересованных органов.
50.9. Заседание комиссии проводится не позднее 2 рабочих дней со
дня окончания срока представления замечаний и предложений.
50.10. Решение комиссии принимается большинством голосов,
оформляется протоколом заседания, подписываемым присутствующими
членами комиссии, и носит рекомендательный характер.
50.11. Протокол комиссии размещается на официальном портале в
течение 2 рабочих дней со дня принятия решения и прилагается к проекту
при внесении проекта на согласование в соответствии с пунктом 51
Регламента.
(Раздел дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия
от 25.11.2010 г. N 508)
Порядок согласования правовых актов Правительства 51. Проекты правовых актов Правительства подлежат обязательному
согласованию исполнителями с заинтересованными органами государственной власти. Согласование с органами местного самоуправления осуществляется по мере необходимости. Перечень обязательных согласований устанавливает заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением
обязанностей). Проекты правовых актов подлежат направлению в
Государственно-правовой комитет Администрации Главы и Правительства
(далее - Государственно-правовой комитет) для проведении правовой
экспертизы и экспертизы на коррупциогенность. Указанные экспертизы
проводятся в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
13.02.2012 г. N 52)
Согласование проектов правовых актов Правительства о назначении
на должность, освобождении от должности проводится под текстом проекта
(без листа согласования) Первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства - Руководителем Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, заместителем Председателя Правительства (в соответствии с
распределением обязанностей), руководителем исполнительного органа государственной власти (в случае назначения его заместителя), Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее -
Комитет государственной службы и кадровой политики), Государственно-
правовым комитетом, Контрольным комитетом Главы Республики Бурятия (далее - Контрольный комитет). (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 18.07.2017 № 352)
Согласование проектов правовых актов Правительства о применении дисциплинарного взыскания, присвоении классного чина проводится под текстом проекта (без листа согласования) Первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства -
Руководителем Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Комитетом государственной службы и кадровой политики, Государственно-правовым комитетом, Контрольным комитетом. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 13.02.2012 г. N 52; от 15.01.2016 № 7; от 18.07.2017 № 352)
Направление в служебные командировки, предоставление отпусков в
отношении заместителей Председателя Правительства осуществляется по
решению Главы - Председателя Правительства. Министры направляются в служебные командировки и уходят в отпуск по согласованию с
заместителем Председателя Правительства (в соответствии с
распределением обязанностей) и по решению Главы - Председателя
Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Проекты правовых актов о предоставлении отпусков, направлении в
служебные командировки заместителей Председателя Правительства готовятся Комитетом госслужбы, кадровой политики без листа согласования. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 01.03.2016 № 70)
Проекты правовых актов о предоставлении отпусков, направлении в
служебные командировки министров, руководителей служб, агентств, находящихся в ведении Правительства, согласовываются заместителем
Председателя Правительства (в соответствии с распределением
обязанностей) под текстом проекта без листа согласования. Уход в отпуск и направление в командировки руководителей республиканских служб, агентств, находящихся в ведении министерств, осуществляются по решению министра на основании приказов соответствующих республиканских служб, агентств. Проекты правовых актов о приведении в соответствие с действующим
законодательством правовых актов Правительства и (или) устранении
коррупциогенных факторов, а также нарушений правил юридической техники, разработанные по результатам рассмотрения актов органов
прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений
(заключений), писем Управления Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Бурятия, согласовываются под текстом проекта
без листа согласования. Данные проекты подлежат согласованию с Первым
заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия,
заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия (в
соответствии с распределением обязанностей), Государственно-правовым комитетом. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 14.01.2011 г. N 10; от 04.07.2012 г. N 395)
52. Проекты постановлений Правительства, имеющие нормативный
характер, подлежат согласованию с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия. Проекты постановлений Правительства в сфере трудовых отношений
согласовываются с Объединением организаций профсоюзов Республики
Бурятия. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 г. N 290)
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права и
интересы несовершеннолетних, согласовываются с Уполномоченным по
правам ребенка в Республике Бурятия.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия
от 28.09.2015 № 485)
52.1. Проекты нормативных правовых актов Правительства
Республики Бурятия, устанавливающие новые или изменяющие ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления
положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке
регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными
органами государственной власти Республики Бурятия. (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 01.03.2016 № 70)
Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать
возможности согласования проекта правового акта с другими
заинтересованными органами государственной власти.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия
от 24.02.2014 г. N 61)
53. Проекты правовых актов Правительства, направляемые на
согласование руководителям исполнительных органов государственной
власти, рассматриваются ими в срок не более 2 рабочих дней. 54. Проекты законов Республики Бурятия, вносимые в Правительство и направляемые на согласование, рассматриваются, как правило, в срок
не более 5 рабочих дней: - в Государственно-правовом комитете; - в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по
Республике Бурятия. Проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на
текущий финансовый год и плановый период на согласование в Управление
Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия не
направляются. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 23.06.2017 № 304)
55. Проекты правовых актов Правительства, предусматривающие изменение доходной части республиканского бюджета и финансирование расходов из республиканского бюджета, подлежат обязательному
согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия. 56. Проекты правовых актов Правительства, предусматривающие финансирование из резервных фондов, оформляются в соответствии с
положениями о резервных фондах. 57. Проекты правовых актов Правительства, касающиеся вопросов антимонопольного законодательства, подлежат обязательному согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия. 58. При наличии разногласий по поступившему на согласование
проекту правового акта Правительства руководитель исполнительного
органа государственной власти обязан изложить свои замечания,
предложения и приложить их к проекту.
Исполнитель (разработчик) проекта правового акта Правительства
при наличии разногласий, в том числе выявленных по результатам
проведения оценки регулирующего воздействия, в срок не более 5
календарных дней должен провести обсуждение изложенных разногласий и
найти взаимоприемлемое решение. Проект после доработки рассматривается
исполнительным органом государственной власти, представившим
замечания, в срок не более 2 рабочих дней. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 24.02.2014 г. N 61)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 15.01.2014 г. N 6)
59. Неурегулированные разногласия, в том числе выявленные по
результатам проведения оценки регулирующего воздействия, по проекту
правового акта в срок не более 10 календарных дней рассматриваются
комиссионно у заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), в случае недостижения согласия - у
Первого заместителя Председателя Правительства, Главы Республики
Бурятия - Председателя Правительства. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 24.02.2014 г. N 61)
Проекты правовых актов Правительства с неснятыми разногласиями по
решению Главы - Председателя Правительства, Первого заместителя
Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства
подлежат возврату в Канцелярию в течение 3 рабочих дней для
аннулирования листа согласования.
Максимальный срок согласования проектов правовых актов составляет
шесть месяцев.
При сроке согласования проектов правовых актов более шести
месяцев исполнитель (разработчик) представляет вместе с проектом в
Канцелярию служебную записку о причинах длительного согласования
Руководителю Администрации Главы и Правительства о принятых мерах к
должностным лицам, допустившим просрочку.
Канцелярия ежеквартально представляет информацию о длительных
сроках согласования проектов (более трех месяцев) заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением
обязанностей) для принятия соответствующих мер.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 15.01.2014 г. N 6)
60. Заместители Председателя Правительства (в соответствии с
распределением обязанностей) визируют проект правового акта, подготовленного исполнительным органом государственной власти, дважды:
до начала согласования и после рассмотрения проекта всеми заинтересованными органами государственной власти. В Государственно-правовом комитете, Контрольном комитете проект проходит второе согласование при наличии разногласий. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 15.01.2016 № 7)
61. Проекты правовых актов по вопросам, рассмотренным на
заседании Правительства или Президиума Правительства, дорабатываются
исполнителем после заседания в течение 3 рабочих дней, если на
заседании не был специально оговорен другой срок.
Доработанный после заседания проект правового акта визируется исполнителем, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства (в соответствии с
распределением обязанностей), заместителем Председателя Правительства - Руководителем Администрации Главы и Правительства,
Государственно-правовым комитетом и после этого передается на подпись Главе - Председателю Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
62. Необходимость опубликования правового акта Правительства определяется исполнителем по согласованию с Государственно - правовым комитетом.
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 17.05.2016 № 202; от 18.07.2017 № 352)
63. Проекты нормативных правовых актов Правительства, проекты
законов Республики Бурятия, вносимых в Правительство, за
исключением проектов законов Республики Бурятия о внесении изменений в
закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий
финансовый год и плановый период дополнительно направляются
разработчиками проектов для получения мнения о законности
подготовленных проектов и для проведения антикоррупционной экспертизы
в Прокуратуру Республики Бурятия.
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 г. N 290; от 04.07.2012 г. N 395; от 23.06.2017 № 304)
Заместители Председателя Правительства, заместитель Председателя Правительства - Руководитель Администрации Главы и Правительства
обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Регламенте
порядка и требований правовой и экономической проработки вносимых проектов правовых актов. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Порядок принятия и подписания правовых актов Правительства 64. Подготовленные и согласованные проекты правовых актов Правительства со всеми необходимыми документами, в том числе в
случаях, установленных пунктом 52.1, с приложением заключения об
оценке регулирующего воздействия, передаются исполнителем в Канцелярию
для считывания в течение 3 рабочих дней, объемных документов - в
течение 10 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 24.02.2014 г. N 61)
65. Считанные проекты правовых актов Правительства передаются заместителю Председателя Правительства - Руководителю Администрации
Главы и Правительства, а затем - Главе - Председателю Правительства или исполняющему обязанности Председателя Правительства для
подписания. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 13.02.2012 г. N 52)
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Главой -
Председателем Правительства или исполняющим обязанности Председателя
Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Распоряжения Правительства Республики Бурятия об оказании разовой материальной помощи за счет средств резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия подписываются Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия. 66. Подписанные правовые акты Правительства оформляются Канцелярией в день их поступления и рассылаются органам государственной власти, местного самоуправления, которые в свою
очередь, доводят их до своих структурных подразделений, подведомственных организаций (по мере необходимости). 67. Перечень государственных органов, организаций, которым рассылаются правовые акты (список рассылки), определяется исполнителем. 68. Постановления Правительства вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, если в них не оговорен иной порядок. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня подписания, если в них не оговорен иной порядок. 69. Канцелярия по представлению Государственно-правового комитета направляет копии нормативных правовых актов Правительства, а также по представлению Информационно-аналитического комитета Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее -
Информационно-аналитический комитет) сведения об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов согласно требованиям к форматам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, в Управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.07.2017 № 352)
Канцелярия по представлению Государственно-правового комитета направляет копии правовых актов Правительства в электронном виде в
семидневный срок со дня их принятия организациям, которые в
соответствии с заключенными договорами включают правовые акты
Правительства в формируемые ими информационно-правовые системы, в
Прокуратуру Республики Бурятия, Конституционный суд Российской Федерации, Центр специальной связи и информации ФСО Российской Федерации в Республике Бурятия. Копии подлежащих опубликованию нормативных правовых актов Правительства размещаются Информационно-аналитическим комитетом на официальном портале. Информационно-аналитический комитет информацию о размещении копий подлежащих опубликованию нормативно-правовых актов на
официальном портале направляет в Канцелярию в день их размещения. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 г. N 508; от 18.04.2014 г. N 181; от 17.05.2016 № 202;
от 18.07.2017 № 352)
Копия каждого правового акта Правительства обязательно направляется в электронном виде в Государственно-правовой комитет и Контрольный комитет. 70. Выдача копий правовых актов Правительства сверх списка рассылки производится Канцелярией с разрешения заместителя Председателя Правительства - Руководителя Администрации Главы и
Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
IV. Законодательные процедуры Осуществление Правительством права законодательной инициативы 71. В соответствии со статьей 89 Конституции Республики Бурятия Правительство обладает правом законодательной инициативы. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Народный Хурал: - законопроектов и поправок к законопроектам; - законодательных предложений о разработке и принятии новых законов Республики Бурятия; - законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие
законы Республики Бурятия либо о признании этих законов утратившими
силу; - предложений об изменении Конституции Республики Бурятия; - законопроектов и законодательных предложений по реализации Народным Хуралом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации. Планирование законопроектной деятельности 72. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в
соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства на
соответствующий год. План законопроектной деятельности Правительства принимается в целях реализации полномочий органов государственной власти Республики Бурятия в соответствии с федеральным
законодательством, мероприятий, предусмотренных основными
направлениями деятельности Правительства, утверждаемых на определенный
период, программой социально-экономического развития Республики Бурятия на определенный период, и уточняется в соответствии с
ежегодными посланиями Главы Республики Бурятия Народному Хуралу, а
также предложениями республиканских исполнительных органов государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
73. Проект плана законопроектной деятельности Правительства разрабатывается Администрацией Главы и Правительства на основе
предложений о разработке законопроектов республиканских исполнительных органов государственной власти и организаций. (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
74. Предложения о разработке законопроектов для включения в план законопроектной деятельности Правительства направляются республиканскими исполнительными органами государственной власти в
Администрацию Главы и Правительства до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 г. N 290; от 13.02.2012
г. N 52)
75. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в
Администрацию Главы и Правительства для включения в проект плана
законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование разработчика (головного
исполнителя - разработчика и соисполнителей) законопроекта, ориентировочные сроки представления законопроекта в Правительство и внесения его в Народный Хурал, а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и
основной идеи законопроекта. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
76. Проект плана законопроектной деятельности вносится Администрацией Главы и Правительства в Правительство до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду. (В редакции Постановлений
Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 г. N 290; от 13.02.2012
г. N 52)
77. План законопроектной деятельности утверждается Первым
заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия,
Полномочным представителем Главы Республики Бурятия в Народном Хурале
Республики Бурятия. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 г. N 290; от 13.02.2012 г. N 52)
78. Утвержденный план законопроектной деятельности Правительства направляется полномочным представителем Главы Республики Бурятия в Народном Хурале в Народный Хурал до 1 октября. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 г. N 290;
от 13.02.2012 г. N 52)
79. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности Правительства на очередной год разрабатываются, вносятся в
Правительство и рассматриваются в порядке, установленном для
подготовки проекта плана законопроектной деятельности. 80. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Российской
Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Главы Республики Бурятия и Правительства внесение изменений в План
законопроектной деятельности Правительства осуществляется на основании решений полномочного представителя Главы Республики Бурятия в Народном Хурале без внесения изменений в соответствующий акт Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012
г. N 52)
81. Руководители республиканских исполнительных органов государственной власти и организаций несут персональную
ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства. 82. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности
Правительства осуществляется полномочным представителем Главы
Республики Бурятия в Народном Хурале. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Республиканские исполнительные органы государственной власти - разработчики законопроектов ежегодно, не позднее 10 января, направляют в Администрацию Главы и Правительства информацию о выполнении ими
плана законопроектной деятельности Правительства. (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Администрация Главы и Правительства ежегодно, до 20 января,
направляет в Правительство отчет о выполнении плана законопроектной
деятельности Правительства за истекший год. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
83. Правительство информирует Главу Республики Бурятия о
законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Главы Республики Бурятия по подготовке
законопроектов. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Подготовка заключений Главы Республики Бурятия
по отдельным законопроектам (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
84. В соответствии с частью 3 статьи 89 Конституции Республики Бурятия Правительство готовит для Главы Республики Бурятия заключения
по законопроектам о введении или отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств
Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
85. Заключения Главы Республики Бурятия по законопроектам о
введении или отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие
законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, готовятся Министерством финансов и направляются Главе Республики Бурятия в срок до 15 календарных дней со дня поступления законопроекта в Правительство по согласованию с
полномочным представителем Главы Республики Бурятия в Народном Хурале.
(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
13.02.2012 г. N 52)
Порядок подготовки и внесения законопроектов в Правительство 86. Подготовка законопроектов осуществляется республиканскими
исполнительными органами государственной власти или организациями - разработчиками законопроектов. В целях разработки отдельных законопроектов по решению Правительства могут образовываться рабочие группы. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с настоящим Регламентом. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную
ответственность за своевременную подготовку законопроекта. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет республиканский исполнительный орган государственной
власти - головной исполнитель по законопроекту. 86.1. По проектам законов, рассматриваемых на заседаниях
Правительства и затрагивающих интересы значительного числа жителей
Республики Бурятия, проводятся интернет-слушания в порядке,
установленном пунктами 50.2-50.11 Регламента. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2010 г. N 508)
86.2. Проекты законов, устанавливающие новые или изменяющие
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления
положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке
регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными
органами государственной власти Республики Бурятия, за исключением:
а) проектов законов Республики Бурятия, устанавливающих,
изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные
правоотношения.
(Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 01.03.2016 № 70)
Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать
возможности согласования проекта закона с другими заинтересованными
органами государственной власти.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия
от 24.02.2014 г. N 61)
86.3. Проект закона, касающийся прав, свобод и интересов граждан или лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, за
исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, по решению
исполнителя, согласованному с Государственно-правовым комитетом, может
быть направлен для общественной экспертизы в Общественную палату
Республики Бурятия. Проекты законов о Программе социально-экономического развития Республики Бурятия, о внесении изменений в закон Республики Бурятия о Программе социально-экономического развития Республики Бурятия, об
отчете о выполнении Программы социально-экономического развития
Республики Бурятия, о республиканском бюджете на очередной финансовый
год и плановый период, о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении республиканского бюджета, проекты законов, касающиеся прав, свобод и интересов граждан или предпринимательской
деятельности, разрабатываемые в связи с приведением в соответствие с
федеральным законодательством, не направляются для общественной
экспертизы в Общественную палату Республики Бурятия. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия
от 22.05.2015 № 255)
86.4. Исполнитель обеспечивает направление проекта закона
Республики Бурятия для общественной экспертизы в Общественную палату
Республики Бурятия. (В редакции Постановлений Правительства Республики
Бурятия от 22.05.2015 № 255; от 15.01.2016 № 7)
87. Проекты законов рассматриваются только на заседаниях Правительства. В исключительных случаях по письменному разрешению Главы - Председателя Правительства проекты законов могут быть
рассмотрены на заседаниях Президиума Правительства. (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Не рассматриваются на заседаниях Правительства проекты законов,
принятие которых связано исключительно с их приведением в соответствие с федеральным законодательством. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Бурятия от 04.07.2012 г. N 395)
88. Проекты законов, включенные в план законопроектной работы Правительства и план заседаний Правительства и Президиума Правительства, передаются исполнителем полномочному представителю Главы Республики Бурятия в Народном Хурале за 20 календарных дней до заседания Правительства или Президиума Правительства. Сокращение указанного срока может иметь место только с разрешения Главы -
Председателя Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Законопроекты, не представленные в установленные сроки, в
повестку заседания Правительства или Президиума Правительства включаются с письменного разрешения Главы - Председателя
Правительства. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
89. Законопроект представляется на заседание Правительства или Президиума Правительства с приложением следующих документов: - пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта, включая развернутую характеристику его основных положений, место в
системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; - справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; - перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребуют принятие данного законопроекта; - предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона, с указанием
конкретных сроков по их разработке; (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 22.05.2015 № 255)
- финансово-экономическое обоснование - в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат, или справка, указывающая на отсутствие финансовых затрат по реализации законопроекта; - проект постановления Народного Хурала о принятии Закона Республики Бурятия; - проект постановления Правительства о проекте закона Республики Бурятия и о назначении должностного лица, которому поручается представлять законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале. Финансово-экономическое обоснование для реализации законопроекта по поручению полномочного представителя Главы Республики Бурятия в Народном Хурале готовят Министерство экономики Республики Бурятия и
Министерство финансов Республики Бурятия, исходные данные для
подготовки обоснования представляет исполнитель по соответствующему
вопросу. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от
13.02.2012 г. N 52)
Предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона включают наименования
проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о разработчиках проектов указанных актов. До представления в Правительство для рассмотрения указанные предложения подлежат согласованию с заинтересованными
исполнительными органами государственной власти. (В редакции
Постановления Правительства Республики Бурятия от 22.05.2015 № 255)
При представлении на заседание Правительства или Президиума Правительства законопроекта о внесении изменений в действующие законы Республики Бурятия дополнительно прилагается сравнительная таблица с
указанием положений закона в действующей редакции и предлагаемая новая
редакция. 90. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения: - о сроках и порядке вступления в силу Закона Республики Бурятия, его отдельных статей; - об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием законопроекта. В правом верхнем углу первой страницы текста законопроекта помещаются сведения о Правительстве как о субъекте права законодательной инициативы, внесшем законопроект, а в конце текста -
сведения о лицах, участвовавших в разработке законопроекта. 91. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с
заинтересованными органами государственной власти. Список согласования определяется полномочным представителем Главы
Республики Бурятия в Народном Хурале совместно с ответственным исполнителем. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 13.02.2012 г. N 52)
Проекты законов в обязательном порядке согласовываются Государственно-правовым комитетом, Прокуратурой Республики Бурятия,
полномочным представителем Главы Республики Бурятия в Народном Хурале,
заместителем Председателя Правительства - Руководителем Администрации
Главы и Правительства. (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52; от 04.07.2012 г. N 395)
Согласование законопроектов с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия осуществляется в пределах, предусмотренных соглашением о сотрудничестве, заключенным между
Правительством Республики Бурятия и Министерством юстиции Российской Федерации. Проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период с Прокуратурой Республики Бурятия и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия не согласовываются. (Дополнен - Постановление Правительства Республики
Бурятия от 23.06.2017 № 304) В целях учета мнения профсоюзов законопроекты в сфере труда и занятости согласовываются с Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия. 92. Государственно-правовой комитет в течение 5 рабочих дней дает
заключение о степени готовности законопроекта и соответствии его юридическим нормам в качестве законодательной инициативы Правительства, а также заключение по результатам экспертизы на
коррупциогенность. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.07.2012 г. N 395)
93. После получения положительных заключений от органов государственной власти, проводивших согласование законопроекта,
исполнитель передает законопроект, в случаях, установленных пунктом
86.2, с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия,
заместителю Председателя Правительства - Руководителю Администрации
Главы и Правительства для дополнительного включения законопроекта в повестку заседания Правительства. (В редакции Постановлений
Правительства Республики Бурятия от 13.02.2012 г. N 52; от 24.02.2014
г. N 61)
94. При рассмотрении законопроекта на заседании Правительства обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая концептуальная оценка. Обсуждение начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку проекта закона. Доработка проекта закона осуществляется в соответствии с
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|