Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.02.2014 № 61

 
 
 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                      от 24 февраля 2014 г. N 61
 
                             г. Улан-Удэ
 
        О порядке проведения оценки регулирующего воздействия
     проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных
      правовых актов в Республике Бурятия и о внесении изменений
    в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009
        N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"
 
      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия      
               от 30.06.2016 № 288; от 04.10.2016 № 466;              
                        от 23.12.2016 г. № 593)                       
 
     В целях реализации Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 216-
V "Об оценке регулирующего воздействия проектов  нормативных  правовых
актов и экспертизе  нормативных  правовых  актов  Республики  Бурятия"
Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
 
     1. Внести   следующие   изменения   в   Регламент   Правительства
Республики   Бурятия,   утвержденный   постановлением    Правительства
Республики Бурятия    от 30.07.2009 N 297  (в  редакции  постановлений
Правительства Республики Бурятия  от 20.07.2010 N 290,   от 25.11.2010
N 508, от 14.01.2011 N 10, от 07.04.2011 N 159,   от 18.10.2011 N 539,
от 13.02.2012 N 52,   от 04.07.2012 N 395,    от 26.04.2013 N 215,  от
08.07.2013 N 362):
     1.1. Дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
     "52.1. Проекты правовых актов Правительства  Республики  Бурятия,
затрагивающие    вопросы    осуществления    предпринимательской     и
инвестиционной   деятельности,   в    целях    выявления    положений,
необоснованно   затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной    деятельности,    подлежат    оценке    регулирующего
воздействия,  проводимой  разработчиками  -  исполнительными  органами
государственной власти Республики Бурятия.
     Процедура оценки регулирующего воздействия  не  должна  исключать
возможности   согласования   проекта   правового   акта   с    другими
заинтересованными органами государственной власти.".
     1.2. В  абзаце  втором  пункта  58  после   слов   "при   наличии
разногласий"  дополнить  словами  ",  в  том   числе   выявленных   по
результатам проведения оценки регулирующего воздействия,".
     1.3. В абзаце первом  пункта  59  после  слов  "Неурегулированные
разногласия"  дополнить  словами  ",  в  том   числе   выявленные   по
результатам проведения оценки регулирующего воздействия,".
     1.4. В пункте 64 после слов "со всеми  необходимыми  документами"
дополнить словами ", в том  числе  в  случаях,  установленных  пунктом
52.1, с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия,".
     1.5. Дополнить пунктом 86.2 следующего содержания:
     "86.2. Проекты  законов,  затрагивающие   вопросы   осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в  целях  выявления
положений,       необоснованно       затрудняющих        осуществление
предпринимательской и  инвестиционной  деятельности,  подлежат  оценке
регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными
органами государственной власти Республики Бурятия.
     Процедура оценки регулирующего воздействия  не  должна  исключать
возможности согласования проекта закона  с  другими  заинтересованными
органами государственной власти.".
     1.6. В пункте 93 после слов "исполнитель  передает  законопроект"
дополнить  словами  ",  в  случаях,  установленных  пунктом  86.2,   с
приложением заключения об оценке регулирующего воздействия,".
 
     2. Утвердить:
     2.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных  правовых  актов  Республики  Бурятия (приложение № 1). (В
редакции     Постановления     Правительства     Республики    Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
     2.2. Порядок проведения  экспертизы  нормативных  правовых  актов
Республики    Бурятия,     затрагивающих     вопросы     осуществления
предпринимательской и (или)  инвестиционной  деятельности  (приложение
N 2).
 
     3. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
 
                                             
     Глава Республики Бурятия -                 
     Председатель Правительства                 
     Республики Бурятия          В. Наговицын  
                                             
 
 
 
                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
 
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                    от 24.02.2014 N 61
 
 
                               ПОРЯДОК
         проведения оценки регулирующего воздействия проектов
            нормативных правовых актов Республики Бурятия
        (Наименование в редакции Постановления Правительства
             Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288)                  
 
       (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
                от 30.06.2016 № 288; от 04.10.2016 № 466;             
                        от 23.12.2016 г. № 593)                       
 
                          I. Общие положения
 
     1. Настоящий   Порядок  определяет  правила   проведения   оценки
регулирующего  воздействия  проектов   законов   Республики   Бурятия,
нормативных правовых актов  Главы  Республики  Бурятия,  Правительства
Республики  Бурятия  и  иных  исполнительных  органов  государственной
власти Республики Бурятия, устанавливающих новые или изменяющих  ранее
предусмотренные  нормативными  правовыми  актами  Республики   Бурятия
обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых  актов
Республики    Бурятия,     затрагивающих     вопросы     осуществления
предпринимательской и инвестиционной  деятельности  (далее  -  проекты
актов). (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)
     2. Оценка     регулирующего    воздействия     проектов     актов,
устанавливающих   новые   или   изменяющих    ранее    предусмотренные
нормативными  правовыми  актами  Республики  Бурятия  обязанности  для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,  а  также
устанавливающих,  изменяющих  или   отменяющих   ранее   установленную
ответственность за нарушение  нормативных  правовых  актов  Республики
Бурятия, затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности,   проводится   разработчиками   проектов
нормативных правовых актов Республики Бурятия (далее - разработчики).
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)
     3. Настоящий Порядок не применяется в  отношении  проектов  актов
или  их  отдельных  положений,   содержащих   сведения,   составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
     4. Оценка регулирующего  воздействия  проектов  актов  проводится
разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:
     а) на  основании  и  во  исполнение  федеральных  конституционных
законов, федеральных законов, нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия,
нормативных правовых актов Республики Бурятия;
     б) во  исполнение  поручений   Главы   Республики   Бурятия   или
Правительства  Республики  Бурятия,  содержащих  прямое  указание   на
необходимость подготовки проекта акта;
     в) по  инициативе  органов   государственной  власти   Республики
Бурятия   в   пределах   их  компетенции.  (В  редакции  Постановления
Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
     5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов  проводится  в
целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты  и
ограничения для субъектов предпринимательской и  (или)  инвестиционной
деятельности  или  способствующих  их  введению,  а  также  положений,
способствующих   возникновению   необоснованных   расходов   субъектов
предпринимательской   и   (или)    инвестиционной    деятельности    и
республиканского бюджета.
     6. Оценка регулирующего воздействия проекта  акта  осуществляется
по следующим критериям:
     а) целесообразность предлагаемого  регулирующего  воздействия,  а
именно:  наличие  собственно  проблемы,  описание  цели  регулирующего
воздействия и обоснование возможности  решения  проблемы  предлагаемым
способом;
     б) адекватность  предлагаемого   регулирующего   воздействия,   а
именно: степени воздействия, полнота  охвата  регулируемых  отношений,
соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной   деятельности,   соответствие   реальному    состоянию
регулируемых вопросов и учет последствий от  реализации  регулирующего
воздействия;
     в) осуществимость    реализации    предлагаемого    регулирующего
воздействия, а именно:  возможность  исполнения  возлагаемых  проектом
обязанностей  и  ограничений,   наличие   необходимого   технического,
финансового,   организационного   и   иного   ресурсного   обеспечения
реализации регулирующего воздействия;
     г) эффективность    реализации    предлагаемого     регулирующего
воздействия, а именно возможность  мониторинга  и  оценки  результатов
реализации регулирующего воздействия в количественном  и  качественном
выражении.
     7. Проведение  оценки  регулирующего   воздействия   состоит   из
следующих этапов:
     а) разработка проекта акта и его публичное обсуждение;
     б) составление сводного отчета о проведении оценки  регулирующего
воздействия (далее -  сводный  отчет)  (приложение  N 1  к  настоящему
Порядку);
     в) подготовка  заключения  Министерством   экономики   Республики
Бурятия   (далее  -  уполномоченный  орган)  об  оценке  регулирующего
воздействия   (далее  -  заключение)  (приложение  N  2  к  настоящему
Порядку).  (В  редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
     8. Разногласия,  возникающие  по  результатам  проведения  оценки
регулирующего  воздействия  проектов  актов,  разрешаются  в  порядке,
предусмотренном  подразделом  "Подготовка   заключения"   раздела   II
настоящего Порядка.
 
      II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
 
          Разработка проекта акта и его публичное обсуждение
 
     9. При  разработке  проекта  акта  разработчики  определяют  цель
введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой
требует  принятия  нового  нормативного  правового  акта,  выявляют  и
описывают  все  возможные  варианты  решения  проблемы,   выявляют   и
оценивают  последствия,  к  которым  приведут  предлагаемые  варианты,
включая  издержки  и  выгоды,  а  также  оценивают   целесообразность,
адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.
     10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится  с
учетом:
     1) степени регулирующего воздействия  положений,  содержащихся  в
подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
     а) высокая  степень  регулирующего  воздействия  -  проект   акта
содержит   положения,   устанавливающие   ранее   не   предусмотренные
законодательством Российской Федерации,  законодательством  Республики
Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности,  запреты  и
ограничения для субъектов предпринимательской и  (или)  инвестиционной
деятельности  или  способствующих  их  введению,  а  также  положений,
способствующих   возникновению   необоснованных   расходов   субъектов
предпринимательской   и   (или)    инвестиционной    деятельности    и
республиканского бюджета;
     б) средняя  степень  регулирующего  воздействия  -  проект   акта
содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законодательством  Республики  Бурятия  и  иными
нормативными правовыми актами обязанности, запреты и  ограничения  для
субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности  или
способствующих  их  введению,  а   также   положений,   способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской  и
(или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;
     в) низкая степень регулирующего  воздействия  -  проект  акта  не
содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и  "б"  настоящего
пункта,   однако   подлежит   оценке   регулирующего   воздействия   в
соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
     2) определения и описания существующей проблемы,  целей  и  задач
регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;
     3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также  каждого
из рассматриваемых вариантов с учетом:
     а) результатов  реализации  аналогичных  инициатив  в  Республике
Бурятия;
     б) результатов  реализации   аналогичных   инициатив   в   других
субъектах Российской Федерации;
     4) выявления и определения рекомендуемого  (выбранного)  варианта
регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
     а) основных   групп   субъектов   предпринимательской   и   (или)
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
государственной   власти   Республики   Бурятия,    органы    местного
самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут  затронуты
предлагаемым  правовым   регулированием,   оценки   количества   таких
субъектов;
     б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав  исполнительных
органов государственной власти Республики  Бурятия,  органов  местного
самоуправления в Республике Бурятия или сведений об  их  изменении,  а
также порядке их реализации;
     в) оценки  соответствующих   расходов   (возможных   поступлений)
республиканского бюджета Республики Бурятия;
     г) новых   обязанностей    или    ограничений    для    субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений
содержания существующих обязанностей и ограничений,  а  также  порядка
организации их исполнения;
     д) оценки  расходов   субъектов   предпринимательской   и   (или)
инвестиционной деятельности,  связанных  с  необходимостью  соблюдения
установленных  обязанностей  или   ограничений   либо   с   изменением
содержания таких обязанностей или ограничений;
     е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования  и
рисков негативных последствий;
     5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта  и
последующего мониторинга при его реализации.
     11. В  случае  принятия  решения  о   разработке   проекта   акта
разработчик подготавливает текст проекта  акта  и  проводит  публичное
обсуждение  проекта  акта  в  порядке,  установленном   уполномоченным
органом,   чтобы   обеспечить   всем   субъектам   нового    правового
регулирования возможность принять участие в выработке решения, включая
предоставление информации о возможных затратах и выгодах  предлагаемых
альтернатив.  Срок  проведения  публичных  обсуждений  не   более   14
календарных дней.
 
                      Подготовка сводного отчета
 
     12. По итогам подготовки проекта  акта  и  проведения  публичного
обсуждения разработчиком составляется сводный отчет по форме  согласно
приложению N 1 к настоящему Порядку в срок не более 5 календарных дней
после завершения публичных обсуждений.
     Сводный   отчет    подписывается    руководителем   разработчика,
ответственного  за  подготовку проекта акта. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
 
                        Подготовка заключения
 
     13. Проект  акта  с  учетом  результатов  публичного   обсуждения
направляется  разработчиком  в  уполномоченный  орган  для  подготовки
заключения.
     К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
     14. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в
уполномоченный орган в следующие сроки:
     а) 30  календарных  дней  -  для   проектов   актов,   содержащих
положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
     б) 25  календарных  дней  -  для   проектов   актов,   содержащих
положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
     в) 15  календарных  дней  -  для   проектов   актов,   содержащих
положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
     15. В заключении  делаются выводы о соблюдении порядка проведения
оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения  для  субъектов
предпринимательской   и   (или)   инвестиционной   деятельности    или
способствующих  их  введению,  а   также   положений,   способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской  и
(или)  инвестиционной  деятельности  и  республиканского  бюджета,   о
наличии либо  отсутствии  достаточного  обоснования  решения  проблемы
предложенным   способом   регулирования.   (В  редакции  Постановления
Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
     16. Проект акта возвращается на доработку в случаях:
     а) если в заключении  сделан  вывод  о  том,  что  при подготовке
проекта акта  не  соблюден  порядок  проведения  оценки  регулирующего
воздействия.   (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики
Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
     В этом случае  разработчик  проводит  процедуры,  предусмотренные
пунктами 10-12 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры;
     б) если в заключении сделан вывод  о  том,  что  в  проекте  акта
присутствуют положения, вводящие  избыточные  обязанности,  запреты  и
ограничения для субъектов предпринимательской и  (или)  инвестиционной
деятельности  или  способствующие  их  введению,  а  также  положения,
способствующие   возникновению   необоснованных   расходов   субъектов
предпринимательской   и   (или)    инвестиционной    деятельности    и
республиканского бюджета, и (или) отсутствуют достаточные  обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования.
     17. Разработчик при получении заключений, указанных в  пункте  16
настоящего Порядка:
     1) дорабатывает проект акта, после чего повторно направляет его в
уполномоченный орган для подготовки заключения;
     2) в случае несогласия с поступившим заключением, предусмотренным
подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка, разногласия обсуждаются в
порядке, установленном Регламентом Правительства  Республики  Бурятия,
утвержденным  постановлением  Правительства  Республики   Бурятия   от
30.07.2009  N 297  "О Регламенте  Правительства  Республики   Бурятия"
(далее  -  Регламент  Правительства  РБ).  (В  редакции  Постановления
Правительства Республики Бурятия от 04.10.2016 № 466)
     18. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте
акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и  (или)  инвестиционной
деятельности  или  способствующие  их  введению,  а  также  положения,
способствующие   возникновению   необоснованных   расходов   субъектов
предпринимательской   и   (или)    инвестиционной    деятельности    и
республиканского  бюджета,  то  проект  нормативного  правового   акта
Республики  Бурятия  проходит  процедуру  согласования в установленном
порядке(В  редакции  Постановления Правительства Республики Бурятия
от 23.12.2016 г. № 593)
     19. Заключение  подлежит  размещению  уполномоченным  органом  на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
 
 
                     
 
                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                           к Порядку проведения оценки
                                    регулирующего воздействия проектов
                                 нормативных правовых актов Республики
                                                               Бурятия
                               (В редакции Постановления Правительства
                               Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288)
 
                                                                 Форма
 
                            СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
            о проведении оценки регулирующего воздействия
 
      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия      
                от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)          
 
     1. Общие сведения:
 
     Наименование разработчика проекта акта: _________________________________________
_____________________________________________________________
     Наименование проекта нормативного правового акта: _____________
_____________________________________________________________
     Вид акта: ________________________________________________
     Дата введения нового правового регулирования: ________________
     Степень   регулирующего   воздействия   (шкала    жесткости)    в
соответствии с пунктом  10  Порядка  проведения  оценки  регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия: 
редакции     Постановления     Правительства     Республики    Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
__________________________________________
     Место размещения проекта акта при проведении публичных обсуждений
(полный электронный адрес): _______________________________
________________________________________________________________
     Сведения  о   должностном   лице   разработчика   проекта   акта,
осуществившего оценку регулирующего воздействия:
     ФИО_______________________________________________________
     Должность_________________________________________________
     Тел. ________________________________________________________
     Адрес электронной почты____________________________________
(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства  Республики  Бурятия
от 23.12.2016 г. № 593)
 
     2. Описание существующей проблемы, целей и  задач  регулирования,
возможные варианты достижения поставленной цели:
 
     Описание существующей проблемы: __________________________
______________________________________________________________________
     Цели введения нормативного правового акта: ___________________
________________________________________________________________
     Соотношение целей с проблемой: ____________________________
______________________________________________________________________
     Информация о нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации,
нормативных правовых актах Республики Бурятия с  указанием  положений,
которым соответствуют цели проекта акта: __________________________
______________________________________________________________________
     Задачи правового регулирования: _____________________________
______________________________________________________________________
     Иные возможные варианты  достижения  поставленных  целей,  в  том
числе правовые, организационные,  информационные  (с  указанием  того,
каким  образом  каждый  из  вариантов  мог  бы   решить   существующую
проблему): ______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
 
     3. Анализ издержек и выгод каждого из  возможных  рассматриваемых
вариантов с учетом:
 
     1) результата  реализации  аналогичных  инициатив  в   Республике
Бурятия  (с  указанием  источника   информации,   использованной   при
проведении анализа):
     - описание проблемы и  способа  ее  решения,  включая  социально-
экономические, правовые и иные особенности: ________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
     - оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской  и  (или)
инвестиционной деятельности,  связанных  с  необходимостью  соблюдения
установленных требований: ________________________________________
________________________________________________________________
     2) результата реализации аналогичных инициатив в других субъектах
Российской Федерации (с указанием источника информации, использованной
при проведении анализа):
     - описание проблемы и  способа  ее  решения,  включая  социально-
экономические, правовые и иные особенности: ______________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
     - оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных требований: ________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
     4. Определение     рекомендуемого     (выбранного)      варианта,
регулирующего  решение  проблемы,   на   решение   которой   направлен
предлагаемый способ регулирования:
 
     Описание   предлагаемого   правового   регулирования   в    части
определения:
     - основных   групп   субъектов   предпринимательской   и    (или)
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
государственной   власти   Республики   Бурятия,    органы    местного
самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут  затронуты
предлагаемым  правовым   регулированием,   оценка   количества   таких
субъектов:
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
     - новых  функций,  полномочий,  обязанностей   и   прав   органов
исполнительной   власти   Республики   Бурятия,    органов    местного
самоуправления в Республике Бурятия или сведений об  их  изменении,  а
также               порядка               их               реализации:
______________________________________________________
______________________________________________________________________
     - оценки   соответствующих   расходов   (возможных   поступлений)
республиканского бюджета Республики Бурятия: ________________________
________________________________________________________________
     - новых    обязанностей    или    ограничений    для    субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений
содержания существующих обязанностей и ограничений,  а  также  порядка
организации                       их                       исполнения:
____________________________________________
______________________________________________________________________
     - оценки   расходов   субъектов   предпринимательской   и   (или)
инвестиционной деятельности,  связанных  с  необходимостью  соблюдения
установленных  обязанностей  или   ограничений   либо   с   изменением
содержания       таких       обязанностей       или       ограничений:
________________________________
______________________________________________________________________
     - рисков решения проблемы предложенным способом  регулирования  и
рисков негативных последствий: ___________________________________
______________________________________________________________________
 
     5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта  и
последующего мониторинга при его реализации:
 
     - оценка необходимости установления переходного периода  и  (или)
необходимость распространения  предлагаемого  регулирования  на  ранее
возникшие отношения: ____________________________________________
________________________________________________________________
     - необходимые  для  достижения  заявленных  целей   регулирования
организационно-технические, методологические,  информационные  и  иные
мероприятия (с указанием объемов и источников финансирования): ______
_______________________________________________________________
 
     6. Проведение общественного обсуждения проекта акта:
 
     - наименование участника обсуждения: _________________________
________________________________________________________________
     - позиция  по  проекту  акта,  суть  замечания  или  предложения:
_______
________________________________________________________________
     - результаты  рассмотрения  позиции  -   учтена/нет   возможности
учесть: _______________________________________________________
     - форма учета/причина отсутствия возможности учета: ____________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
 
 
   Руководитель исполнительного органа власти Республики Бурятия -
                      разработчика проекта акта
 
________________________________________________________________ (ФИО)
 
 
                     
 
 
                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                           к Порядку проведения оценки
                                    регулирующего воздействия проектов
                                 нормативных правовых актов Республики
                                                               Бурятия
                               (В редакции Постановления Правительства
                               Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288)
 
                                                                 Форма
 
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
             об оценке регулирующего воздействия проекта
                     нормативного правового акта
 
      (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия      
                от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)          
 
     Министерство  экономики  Республики  Бурятия  в  соответствии   с
пунктом  ____  Порядка  проведения  оценки  регулирующего  воздействия
проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия,  утвержденного
постановлением  Правительства  Республики 
Бурятия от __________2014 N ____, рассмотрело проект___________
          (наименование проекта нормативного правового акта)
(В    редакции    Постановления   Правительства   Республики   Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
(далее - проект акта), подготовленный и  направленный  для  подготовки
настоящего заключения_________________________________________
                 (наименование разработчика, направившего проект акта)
(В    редакции    Постановления   Правительства   Республики   Бурятия
от 23.12.2016 г. № 593)
(далее - разработчик), и сообщает следующее:
 
     До подготовки настоящего заключения разработчиком были  проведены
публичные консультации в сроки с ____________ по ____________
                                                (срок окончания
                                             публичных консультаций) 
 
 (краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
 
     обоснование необходимости их проведения, количество и состав
                             участников,
____________________________________________________________
                           основной вывод)
 
     На основе проведенной оценки  регулирующего  воздействия  проекта
акта с учетом информации, представленной разработчиком,  Министерством
экономики Республики Бурятия сделаны следующие выводы:
 
  (вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
                               проблемы
                 предложенным способом регулирования)
 
   (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
                             обязанности,
____________________________________________________________________
    запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере
_______________________________________________________________
 предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
_______________________________________________________________________
      их введению, а также положений, приводящих к возникновению
                            необоснованных
_______________________________________________________________
  расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской
_______________________________________________________________________
   и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета)
_______________________________________________________________
     (обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
_______________________________________________________________________
                (указание (при наличии) на приложения)
                                                                    
                                                                    
                         ----------------------  -------------------
                           (подпись министра)      (И. О. Фамилия)  
                                                                    
 
 
                         
 
 
                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
 
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                    от 24.02.2014 N 61
 
 
                               ПОРЯДОК
           проведения экспертизы нормативных правовых актов
       Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления
       предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
 
      (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия      
                         от 04.10.2016 № 466)                         
 
     1. Настоящий    Порядок     определяет     порядок     проведения
исполнительными органами  государственной  власти  Республики  Бурятия
экспертизы   нормативных   правовых    актов    Республики    Бурятия,
затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской   и   (или)
инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
     2. Экспертизе подлежат  законы  Республики  Бурятия,  нормативные
правовые акты Правительства Республики Бурятия, затрагивающие  вопросы
осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности,
в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих  осуществление
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в  том  числе
государственные программы  Республики  Бурятия  (далее  -  нормативные
правовые акты).
     3. Экспертиза  осуществляется  в   целях   выявления   положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения  для  субъектов
предпринимательской   и   (или)   инвестиционной   деятельности    или
способствующих  их  введению,  а   также   положений,   способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской  и
(или)  инвестиционной  деятельности  и  республиканского  бюджета,   в
соответствии с утверждаемым Министерством экономики Республики Бурятия
- уполномоченным органом исполнительной власти Республики  Бурятия  по
организации деятельности и координации работы  исполнительных  органов
государственной  власти  Республики  Бурятия  по  внедрению  процедуры
оценки регулирующего воздействия в законотворческий процесс Республики
Бурятия  (далее  - уполномоченный орган), планом проведения экспертизы
нормативных  правовых  актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы
осуществления  предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(далее  -  План).  (В  редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 04.10.2016 № 466)
     4. Формирование Плана осуществляется на основании  предложений  о
проведении  экспертизы,  поступивших   в   уполномоченный   орган   от
исполнительных  органов  государственной  власти  Республики  Бурятия,
общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные
правовые акты в случае выявления в них сведений,  указанных  в  абзаце
втором настоящего пункта.
     Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений,
указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие осуществление  предпринимательской
и  (или)  инвестиционной   деятельности,   полученных   в   результате
рассмотрения предложений о проведении  экспертизы  или  самостоятельно
выявленных уполномоченным органом.
     5. До включения в План уполномоченный орган запрашивает мнение  о
необходимости  проведения   экспертизы   рассматриваемых   нормативных
правовых актов с учетом  сложившейся  правоприменительной  практики  в
некоммерческих  организациях,  целью  деятельности  которых   является
защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности.
     В случае, если предложение о проведении  экспертизы  поступило  в
уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества,
его  мнение   о   необходимости   проведения   такой   экспертизы   не
запрашивается.
     6. Проект  Плана  до  его   утверждения   подлежит   рассмотрению
заместителем   Председателя   Правительства   Республики   Бурятия   в
соответствии с распределением обязанностей.
     План утверждается ежегодно в срок до 15  декабря  текущего  года.
Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в
уполномоченный орган до 15 ноября текущего года.
     В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается на
официальном   сайте   уполномоченного    органа    в    информационно-
теле-коммуникационной сети "Интернет" и направляется в соответствующие
исполнительные органы государственной власти  Республики  Бурятия  для
сведения.
     План в течение календарного  года  корректируется  уполномоченным
органом в случае выявления в нормативном правовом акте, не  включенном
в План, сведений, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Порядка.
     7. В   Плане   для   каждого    нормативного    правового    акта
предусматривается  срок  проведения  экспертизы,  который  не   должен
превышать трех месяцев.
     8. В   ходе   экспертизы   проводятся    публичные    обсуждения,
исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской  и  (или)
инвестиционной  деятельности,  и  составляется  отчет  об   экспертизе
нормативного правового акта (далее - Отчет).
     9. Публичные обсуждения проводятся в  течение  одного  месяца  со
дня, установленного Планом для начала экспертизы.
     Исполнительный орган государственной власти  Республики  Бурятия,
принявший нормативный правовой  акт,  на  своем  официальном  сайте  в
информационно-телекоммуникационной    сети    "Интернет"     размещает
уведомление  о  проведении  экспертизы  с  указанием  срока  начала  и
окончания публичных консультаций.
     10. При  проведении  исследования  нормативных   правовых   актов
подлежат рассмотрению замечания, предложения,  рекомендации,  сведения
(расчеты,   обоснования),    информационно-аналитические    материалы,
поступившие  в  ходе  публичных  обсуждений,  анализируются  положения
нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их
применения,   учитывается   их   соответствие   принципам    правового
регулирования, установленным законодательством  Российской  Федерации,
законодательством Республики Бурятия, определяется характер и  степень
воздействия положений  нормативного  правового  акта  на  регулируемые
отношения  в  сфере   предпринимательской   и   (или)   инвестиционной
деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее  осуществлении,
вызванных применением положений нормативного правового акта,  а  также
их  обоснованность  и  целесообразность  для  целей   государственного
регулирования соответствующих отношений.
     В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
     1) наличие в нормативном правовом акте избыточных  требований  по
подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
     а) требуемую аналогичную или  идентичную  информацию  (документы)
выдает тот же орган исполнительной власти;
     б) аналогичную или идентичную  информацию  (документы)  требуется
представлять  в   несколько   органов   государственной   власти   или
учреждения, предоставляющие государственные услуги;
     в) необоснованная  частота  подготовки  и   (или)   представления
информации (документов)  получающий  информацию  орган  исполнительной
власти не использует ее  с  той  периодичностью,  с  которой  получает
обязательную   к   подготовке   и   (или)   представлению   информацию
(документы);
     г) требования  к   представлению   информации   (документов)   об
объектах, подлежащих в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся
требуемая информация или  документы  имеются  в  распоряжении  органов
государственной  власти  в  связи  с  государственной  регистрацией  и
имеющиеся в распоряжении органов государственной власти  информация  и
документы имеют необходимую актуальность;
     д) аналогичную или идентичную  информацию  (документы)  требуется
представлять в одно или  различные  подразделения  одного  и  того  же
органа исполнительной власти (учреждения);
     е) наличие организационных препятствий для приема обязательных  к
представлению документов (удаленное местонахождение приема документов,
неопределенность времени приема документов, имеется иной  ограниченный
ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
     ж) отсутствие  альтернативных  способов  подачи  обязательных   к
представлению информации и документов;
     з) предъявление  завышенных  требований  к  форме  представляемой
информации или документам;
     и) процедура подачи  документов  не  предусматривает  возможности
получения  доказательств   о   факте   приема   уполномоченным   лицом
обязательных для представления информации (документов);
     к) установленная    процедура    не    способствует    сохранению
конфиденциальности   представляемой   информации   (документов)    или
способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
     2) наличие в нормативном правовом акте  требований,  связанных  с
необходимостью создания, приобретения, содержания,  реализации  каких-
либо  активов,  возникновения,  наличия  или  прекращения   договорных
обязательств,  наличия  персонала,  осуществления   не   связанных   с
представлением информации или подготовкой документов  работ,  услуг  в
связи с организацией, осуществлением  или  прекращением  определенного
вида деятельности, которые, по мнению субъекта  предпринимательской  и
(или) инвестиционной  деятельности,  необоснованно  усложняют  ведение
деятельности либо приводят к существенным издержкам или  невозможности
осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
     3) отсутствие,  неточность  или  избыточность   полномочий   лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или
осуществления согласований,  определения  условий  и  выполнения  иных
установленных      законодательством       Российской       Федерации,
законодательством Республики Бурятия обязательных процедур;
     4) отсутствие   необходимых   организационных   или   технических
условий,    приводящее    к    невозможности    реализации    органами
государственной власти установленных  функций  в  отношении  субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
     5) недостаточный  уровень  развития  технологий,  инфраструктуры,
рынков товаров и услуг в Республике Бурятия при отсутствии адекватного
переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
     11. По результатам  исследования  органом  исполнительной  власти
составляется проект Отчета.
     В проекте Отчета указываются следующие сведения:
     1) наименование нормативного правового акта;
     2) источники его официального опубликования;
     3) наименование   органа   исполнительной   власти,    принявшего
нормативный правовой акт;
     4) о выявленных положениях нормативного правового акта,  которые,
исходя  из  анализа  их   применения   для   регулирования   отношений
предпринимательской  и  (или)  инвестиционной  деятельности,   создают
необоснованные  затруднения  ведения   предпринимательской   и   (или)
инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
     5) обоснование сделанных выводов;
     6) информация о проведенных публичных консультациях;
     7) изложение    позиции    представителей    предпринимательского
сообщества, участвовавших в экспертизе;
     8) результаты  рассмотрения  позиции  -  учтена/нет   возможности
учесть;
     9) форма учета позиции/причина отсутствия возможности учета;
     10) контактная информация об исполнителе Отчета (ФИО,  должность,
номер рабочего телефона, адрес электронной почты).
     12. В течение 3 рабочих дней после подписания Отчет  направляется
в  уполномоченный  орган  для  подготовки  заключения  об   экспертизе
нормативного правового акта (далее - заключение).
     Уполномоченный  орган  в  течение  20  календарных  дней  со  дня
получения Отчета готовит заключение.
     Заключение  размещается  на  официальном  сайте   уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений
в нормативном правовом акте, определенных подпунктами  1-5  пункта  10
настоящего Порядка.
     На основе проведенной экспертизы заключение должно содержать один
из следующих выводов:
     а) о принятии нового нормативного правового акта;
     б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
     в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
     г) о сохранении действующего режима регулирования.
     14. Заключение     направляется     заместителю      Председателя
Правительства  Республики  Бурятия  в  соответствии  с  распределением
обязанностей для принятия одного из следующих решений:
     а) о принятии нового нормативного правового акта;
     б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
     в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
     г) о сохранении действующего режима регулирования.
     15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после  принятия
одного  из  решений,  указанных  в  пункте  13   настоящего   Порядка,
направляет  заключение  и  информацию  по  принятому   решению   лицу,
обратившемуся  с  предложением   о   проведении   экспертизы   данного
нормативного правового акта, в орган исполнительной власти  Республики
Бурятия,  принявший  нормативный   правовой   акт,   для   организации
дальнейшей работы по принятому решению.
 
 
                       
 

Информация по документу
Читайте также