ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. N 61
г. Улан-Удэ
О порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов в Республике Бурятия и о внесении изменений
в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009
N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 04.10.2016 № 466;
от 23.12.2016 г. № 593)
В целях реализации Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 216-
V "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Бурятия"
Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Внести следующие изменения в Регламент Правительства
Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства
Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 (в редакции постановлений
Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 N 290, от 25.11.2010
N 508, от 14.01.2011 N 10, от 07.04.2011 N 159, от 18.10.2011 N 539,
от 13.02.2012 N 52, от 04.07.2012 N 395, от 26.04.2013 N 215, от
08.07.2013 N 362):
1.1. Дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
"52.1. Проекты правовых актов Правительства Республики Бурятия,
затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего
воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными органами
государственной власти Республики Бурятия.
Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать
возможности согласования проекта правового акта с другими
заинтересованными органами государственной власти.".
1.2. В абзаце втором пункта 58 после слов "при наличии
разногласий" дополнить словами ", в том числе выявленных по
результатам проведения оценки регулирующего воздействия,".
1.3. В абзаце первом пункта 59 после слов "Неурегулированные
разногласия" дополнить словами ", в том числе выявленные по
результатам проведения оценки регулирующего воздействия,".
1.4. В пункте 64 после слов "со всеми необходимыми документами"
дополнить словами ", в том числе в случаях, установленных пунктом
52.1, с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия,".
1.5. Дополнить пунктом 86.2 следующего содержания:
"86.2. Проекты законов, затрагивающие вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления
положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке
регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными
органами государственной власти Республики Бурятия.
Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать
возможности согласования проекта закона с другими заинтересованными
органами государственной власти.".
1.6. В пункте 93 после слов "исполнитель передает законопроект"
дополнить словами ", в случаях, установленных пунктом 86.2, с
приложением заключения об оценке регулирующего воздействия,".
2. Утвердить:
2.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Бурятия (приложение № 1). (В
редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
2.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (приложение
N 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия В. Наговицын
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.02.2014 N 61
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Бурятия
(Наименование в редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288)
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 04.10.2016 № 466;
от 23.12.2016 г. № 593)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки
регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия,
нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства
Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной
власти Республики Бурятия, устанавливающих новые или изменяющих ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты
актов). (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов,
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики
Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, проводится разработчиками проектов
нормативных правовых актов Республики Бурятия (далее - разработчики).
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов
или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится
разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных
законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской
Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия,
нормативных правовых актов Республики Бурятия;
б) во исполнение поручений Главы Республики Бурятия или
Правительства Республики Бурятия, содержащих прямое указание на
необходимость подготовки проекта акта;
в) по инициативе органов государственной власти Республики
Бурятия в пределах их компетенции. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в
целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и
республиканского бюджета.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется
по следующим критериям:
а) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а
именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего
воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым
способом;
б) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а
именно: степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений,
соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию
регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего
воздействия;
в) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего
воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом
обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического,
финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения
реализации регулирующего воздействия;
г) эффективность реализации предлагаемого регулирующего
воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов
реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном
выражении.
7. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из
следующих этапов:
а) разработка проекта акта и его публичное обсуждение;
б) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия (далее - сводный отчет) (приложение N 1 к настоящему
Порядку);
в) подготовка заключения Министерством экономики Республики
Бурятия (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего
воздействия (далее - заключение) (приложение N 2 к настоящему
Порядку). (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке,
предусмотренном подразделом "Подготовка заключения" раздела II
настоящего Порядка.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
Разработка проекта акта и его публичное обсуждение
9. При разработке проекта акта разработчики определяют цель
введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой
требует принятия нового нормативного правового акта, выявляют и
описывают все возможные варианты решения проблемы, выявляют и
оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты,
включая издержки и выгоды, а также оценивают целесообразность,
адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с
учетом:
1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в
подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта
содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные
законодательством Российской Федерации, законодательством Республики
Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и
республиканского бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта
содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными
нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не
содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего
пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в
соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) определения и описания существующей проблемы, целей и задач
регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;
3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также каждого
из рассматриваемых вариантов с учетом:
а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике
Бурятия;
б) результатов реализации аналогичных инициатив в других
субъектах Российской Федерации;
4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта
регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:
а) основных групп субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
государственной власти Республики Бурятия, органы местного
самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценки количества таких
субъектов;
б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных
органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного
самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а
также порядке их реализации;
в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений)
республиканского бюджета Республики Бурятия;
г) новых обязанностей или ограничений для субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений
содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка
организации их исполнения;
д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей или ограничений либо с изменением
содержания таких обязанностей или ограничений;
е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и
рисков негативных последствий;
5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и
последующего мониторинга при его реализации.
11. В случае принятия решения о разработке проекта акта
разработчик подготавливает текст проекта акта и проводит публичное
обсуждение проекта акта в порядке, установленном уполномоченным
органом, чтобы обеспечить всем субъектам нового правового
регулирования возможность принять участие в выработке решения, включая
предоставление информации о возможных затратах и выгодах предлагаемых
альтернатив. Срок проведения публичных обсуждений не более 14
календарных дней.
Подготовка сводного отчета
12. По итогам подготовки проекта акта и проведения публичного
обсуждения разработчиком составляется сводный отчет по форме согласно
приложению N 1 к настоящему Порядку в срок не более 5 календарных дней
после завершения публичных обсуждений.
Сводный отчет подписывается руководителем разработчика,
ответственного за подготовку проекта акта. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
Подготовка заключения
13. Проект акта с учетом результатов публичного обсуждения
направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки
заключения.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
14. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в
уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих
положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 25 календарных дней - для проектов актов, содержащих
положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих
положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
15. В заключении делаются выводы о соблюдении порядка проведения
оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, о
наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования. (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
16. Проект акта возвращается на доработку в случаях:
а) если в заключении сделан вывод о том, что при подготовке
проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего
воздействия. (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 23.12.2016 г. № 593)
В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные
пунктами 10-12 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры;
б) если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта
присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности или способствующие их введению, а также положения,
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и
республиканского бюджета, и (или) отсутствуют достаточные обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования.
17. Разработчик при получении заключений, указанных в пункте 16
настоящего Порядка:
1) дорабатывает проект акта, после чего повторно направляет его в
уполномоченный орган для подготовки заключения;
2) в случае несогласия с поступившим заключением, предусмотренным
подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка, разногласия обсуждаются в
порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия,
утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от
30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"
(далее - Регламент Правительства РБ). (В редакции Постановления
Правительства Республики Бурятия от 04.10.2016 № 466)
18. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте
акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности или способствующие их введению, а также положения,
способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и
республиканского бюджета, то проект нормативного правового акта
Республики Бурятия проходит процедуру согласования в установленном
порядке. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 23.12.2016 г. № 593)
19. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики
Бурятия
(В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288)
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)
1. Общие сведения:
Наименование разработчика проекта акта: _________________________________________
_____________________________________________________________
Наименование проекта нормативного правового акта: _____________
_____________________________________________________________
Вид акта: ________________________________________________
Дата введения нового правового регулирования: ________________
Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости) в
соответствии с пунктом 10 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия: (В
редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
__________________________________________
Место размещения проекта акта при проведении публичных обсуждений
(полный электронный адрес): _______________________________
________________________________________________________________
Сведения о должностном лице разработчика проекта акта,
осуществившего оценку регулирующего воздействия:
ФИО_______________________________________________________
Должность_________________________________________________
Тел. ________________________________________________________
Адрес электронной почты____________________________________
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 23.12.2016 г. № 593)
2. Описание существующей проблемы, целей и задач регулирования,
возможные варианты достижения поставленной цели:
Описание существующей проблемы: __________________________
______________________________________________________________________
Цели введения нормативного правового акта: ___________________
________________________________________________________________
Соотношение целей с проблемой: ____________________________
______________________________________________________________________
Информация о нормативных правовых актах Российской Федерации,
нормативных правовых актах Республики Бурятия с указанием положений,
которым соответствуют цели проекта акта: __________________________
______________________________________________________________________
Задачи правового регулирования: _____________________________
______________________________________________________________________
Иные возможные варианты достижения поставленных целей, в том
числе правовые, организационные, информационные (с указанием того,
каким образом каждый из вариантов мог бы решить существующую
проблему): ______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых
вариантов с учетом:
1) результата реализации аналогичных инициатив в Республике
Бурятия (с указанием источника информации, использованной при
проведении анализа):
- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-
экономические, правовые и иные особенности: ________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных требований: ________________________________________
________________________________________________________________
2) результата реализации аналогичных инициатив в других субъектах
Российской Федерации (с указанием источника информации, использованной
при проведении анализа):
- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-
экономические, правовые и иные особенности: ______________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных требований: ________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта,
регулирующего решение проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования:
Описание предлагаемого правового регулирования в части
определения:
- основных групп субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
государственной власти Республики Бурятия, органы местного
самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких
субъектов:
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
- новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов
исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного
самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а
также порядка их реализации:
______________________________________________________
______________________________________________________________________
- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений)
республиканского бюджета Республики Бурятия: ________________________
________________________________________________________________
- новых обязанностей или ограничений для субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений
содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка
организации их исполнения:
____________________________________________
______________________________________________________________________
- оценки расходов субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей или ограничений либо с изменением
содержания таких обязанностей или ограничений:
________________________________
______________________________________________________________________
- рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и
рисков негативных последствий: ___________________________________
______________________________________________________________________
5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и
последующего мониторинга при его реализации:
- оценка необходимости установления переходного периода и (или)
необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее
возникшие отношения: ____________________________________________
________________________________________________________________
- необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия (с указанием объемов и источников финансирования): ______
_______________________________________________________________
6. Проведение общественного обсуждения проекта акта:
- наименование участника обсуждения: _________________________
________________________________________________________________
- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения:
_______
________________________________________________________________
- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности
учесть: _______________________________________________________
- форма учета/причина отсутствия возможности учета: ____________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Руководитель исполнительного органа власти Республики Бурятия -
разработчика проекта акта
________________________________________________________________ (ФИО)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики
Бурятия
(В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288)
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288; от 23.12.2016 г. № 593)
Министерство экономики Республики Бурятия в соответствии с
пунктом ____ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, утвержденного
постановлением Правительства Республики
Бурятия от __________2014 N ____, рассмотрело проект___________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 30.06.2016 № 288)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения_________________________________________
(наименование разработчика, направившего проект акта)
(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 23.12.2016 г. № 593)
(далее - разработчик), и сообщает следующее:
До подготовки настоящего заключения разработчиком были проведены
публичные консультации в сроки с ____________ по ____________
(срок окончания
публичных консультаций)
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количество и состав
участников,
____________________________________________________________
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
акта с учетом информации, представленной разработчиком, Министерством
экономики Республики Бурятия сделаны следующие выводы:
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы
предложенным способом регулирования)
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности,
____________________________________________________________________
запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере
_______________________________________________________________
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
_______________________________________________________________________
их введению, а также положений, приводящих к возникновению
необоснованных
_______________________________________________________________
расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской
_______________________________________________________________________
и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета)
_______________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
_______________________________________________________________________
(указание (при наличии) на приложения)
---------------------- -------------------
(подпись министра) (И. О. Фамилия)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.02.2014 N 61
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 04.10.2016 № 466)
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения
исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия
экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат законы Республики Бурятия, нормативные
правовые акты Правительства Республики Бурятия, затрагивающие вопросы
осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности,
в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе
государственные программы Республики Бурятия (далее - нормативные
правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в целях выявления положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, в
соответствии с утверждаемым Министерством экономики Республики Бурятия
- уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по
организации деятельности и координации работы исполнительных органов
государственной власти Республики Бурятия по внедрению процедуры
оценки регулирующего воздействия в законотворческий процесс Республики
Бурятия (далее - уполномоченный орган), планом проведения экспертизы
нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
(далее - План). (В редакции Постановления Правительства Республики
Бурятия от 04.10.2016 № 466)
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о
проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от
исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия,
общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные
правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце
втором настоящего пункта.
Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений,
указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать
условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской
и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате
рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно
выявленных уполномоченным органом.
5. До включения в План уполномоченный орган запрашивает мнение о
необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных
правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в
некоммерческих организациях, целью деятельности которых является
защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности.
В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в
уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества,
его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не
запрашивается.
6. Проект Плана до его утверждения подлежит рассмотрению
заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия в
соответствии с распределением обязанностей.
План утверждается ежегодно в срок до 15 декабря текущего года.
Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в
уполномоченный орган до 15 ноября текущего года.
В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается на
официальном сайте уполномоченного органа в информационно-
теле-коммуникационной сети "Интернет" и направляется в соответствующие
исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия для
сведения.
План в течение календарного года корректируется уполномоченным
органом в случае выявления в нормативном правовом акте, не включенном
в План, сведений, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Порядка.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта
предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен
превышать трех месяцев.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения,
исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, и составляется отчет об экспертизе
нормативного правового акта (далее - Отчет).
9. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со
дня, установленного Планом для начала экспертизы.
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия,
принявший нормативный правовой акт, на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает
уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и
окончания публичных консультаций.
10. При проведении исследования нормативных правовых актов
подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения
(расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы,
поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения
нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их
применения, учитывается их соответствие принципам правового
регулирования, установленным законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Бурятия, определяется характер и степень
воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые
отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении,
вызванных применением положений нормативного правового акта, а также
их обоснованность и целесообразность для целей государственного
регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по
подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы)
выдает тот же орган исполнительной власти;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется
представлять в несколько органов государственной власти или
учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления
информации (документов) получающий информацию орган исполнительной
власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает
обязательную к подготовке и (или) представлению информацию
(документы);
г) требования к представлению информации (документов) об
объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской
Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся
требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов
государственной власти в связи с государственной регистрацией и
имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и
документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется
представлять в одно или различные подразделения одного и того же
органа исполнительной власти (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к
представлению документов (удаленное местонахождение приема документов,
неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный
ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к
представлению информации и документов;
з) предъявление завышенных требований к форме представляемой
информации или документам;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности
получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом
обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению
конфиденциальности представляемой информации (документов) или
способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с
необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-
либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных
обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с
представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в
связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного
вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение
деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности
осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или
осуществления согласований, определения условий и выполнения иных
установленных законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Бурятия обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических
условий, приводящее к невозможности реализации органами
государственной власти установленных функций в отношении субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры,
рынков товаров и услуг в Республике Бурятия при отсутствии адекватного
переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам исследования органом исполнительной власти
составляется проект Отчета.
В проекте Отчета указываются следующие сведения:
1) наименование нормативного правового акта;
2) источники его официального опубликования;
3) наименование органа исполнительной власти, принявшего
нормативный правовой акт;
4) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые,
исходя из анализа их применения для регулирования отношений
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают
необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
5) обоснование сделанных выводов;
6) информация о проведенных публичных консультациях;
7) изложение позиции представителей предпринимательского
сообщества, участвовавших в экспертизе;
8) результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности
учесть;
9) форма учета позиции/причина отсутствия возможности учета;
10) контактная информация об исполнителе Отчета (ФИО, должность,
номер рабочего телефона, адрес электронной почты).
12. В течение 3 рабочих дней после подписания Отчет направляется
в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе
нормативного правового акта (далее - заключение).
Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня
получения Отчета готовит заключение.
Заключение размещается на официальном сайте уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений
в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1-5 пункта 10
настоящего Порядка.
На основе проведенной экспертизы заключение должно содержать один
из следующих выводов:
а) о принятии нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
14. Заключение направляется заместителю Председателя
Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением
обязанностей для принятия одного из следующих решений:
а) о принятии нового нормативного правового акта;
б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия
одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка,
направляет заключение и информацию по принятому решению лицу,
обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного
нормативного правового акта, в орган исполнительной власти Республики
Бурятия, принявший нормативный правовой акт, для организации
дальнейшей работы по принятому решению.