Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2011 г. N 152
г. Улан-Удэ
О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг исполнительными органами
государственной власти Республики Бурятия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 25.08.2011 г. N 448; от 03.11.2011 г. N 579;
от 19.10.2012 г. N 622; от 20.03.2013 г. N 132;
от 25.08.2014 г. N 401; от 02.10.2015 № 504;
от 16.12.2015 № 620; от 06.07.2017 № 322)
В соответствии с Планом мероприятий по реализации в Республике Бурятия Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.09.2010 N 627-р, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (приложение N 1*); - Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия (приложение N 2*); - Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (приложение N 3*); - Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 4*). 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, к сфере деятельности которых относятся осуществление государственного контроля (надзора), предоставление государственных услуг, обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг. 4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления государственных
услуг)"; - постановление Правительства Республики Бурятия от 16.11.2010 N 487 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 N 205 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.04.2011 N 152
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций исполнительными
органами государственной власти Республики Бурятия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 25.08.2011 г. N 448; от 03.11.2011 г. N 579;
от 19.10.2012 г. N 622; от 02.10.2015 № 504;
от 06.07.2017 № 322)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и
утверждению исполнительными органами государственной власти Республики
Бурятия (далее - исполнительные органы) административных регламентов
исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент - нормативный правовой акт
исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность
административных процедур (действий) исполнительного органа при
осуществлении республиканского государственного контроля (надзора) за
соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных
требований и норм, установленных федеральным законодательством, а
также нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Административный регламент также устанавливает порядок
взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного
органа, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа
с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной
власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при
исполнении государственной функции. 3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными
органами, к сфере деятельности которых относится исполнение
соответствующей государственной функции, в соответствии с федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики
Бурятия, нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
В случае если государственная функция исполняется государственным
учреждением Республики Бурятия, проект административного регламента
разрабатывает исполнительный орган, которому подведомственно данное
учреждение. Порядок участия подведомственного учреждения в разработке
административного регламента определяется исполнительным органом,
которому подведомственно данное учреждение. 4. Административные регламенты утверждаются приказами
исполнительных органов.
5. При разработке административных регламентов исполнительный
орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения
государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также
срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в
рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения
государственной функции, а также сроки исполнения административных
процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по
отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным
законодательством и законодательством Республики Бурятия;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих государственные
функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов
при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного
регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества)
исполнения государственной функции при условии соответствующих
изменений нормативных правовых актов, то проект административного
регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
7. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько
исполнительных органов, административный регламент утверждается
совместным приказом исполнительных органов.
В случае возникновения неустранимых разногласий между
исполнительными органами по проекту административного регламента
проект рассматривается Правительственной комиссией по проведению
административной реформы в Республике Бурятия. Административный
регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в
редакции, одобренной Правительственной комиссией по проведению
административной реформы в Республике Бурятия.
8. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных
полномочий Российской Федерации, переданных им на основании
федерального закона с предоставлением субвенций из федерального
бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим
административным регламентом, утвержденным федеральным органом
исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
9. Исполнение органами местного самоуправления в Республике
Бурятия отдельных государственных полномочий Республики Бурятия,
переданных им на основании закона Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского бюджета, осуществляется в порядке,
установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом
Республики Бурятия.
Разработка и принятие органами местного самоуправления административных регламентов осуществления муниципального контроля в
соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля и
муниципального контроля" осуществляется в порядке, разработанном
органами местного самоуправления с учетом требований настоящего
Порядка. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от
03.11.2011 г. N 579) 10. Проекты административных регламентов подлежат независимой
экспертизе, экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики
Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган), а также направляются разработчиками проектов для получения
мнения о законности подготовленных проектов и для проведения
антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Республики Бурятия.
Исполнительный орган готовит и представляет на экспертизу вместе
с проектом административного регламента пояснительную записку, в
которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях
исполнения государственной функции в случае принятия административного
регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и
предложений заинтересованных организаций и граждан.
Исполнительный орган обеспечивает учет замечаний и предложений,
содержащихся в заключении уполномоченного органа, независимых
экспертов, Прокуратуры Республики Бурятия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504)
11. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к
ним, а также заключения уполномоченного органа на проекты
административных регламентов и заключения независимой экспертизы
размещаются на официальных сайтах исполнительных органов.
12. Административные регламенты с заключениями уполномоченного
органа, заключениями независимой экспертизы, заключениями Прокуратуры
Республики Бурятия и сведениями об учете замечаний и предложений,
содержащихся в указанных заключениях, представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в порядке, установленном
действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504) 13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае
изменения норм федерального законодательства и законодательства
Республики Бурятия, регулирующих исполнение государственных функций,
изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности
которых относится исполнение соответствующих государственных функций,
по предложениям исполнительных органов, основанным на результатах
практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
порядке, установленном для разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций.
14. Административные регламенты подлежат опубликованию в
соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления, размещаются на официальных сайтах исполнительных
органов и организаций, участвующих в исполнении государственных
функций, в местах исполнения государственных функций.
II. Требования к административным регламентам
15. Наименование административного регламента определяется
исполнительным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции
нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная
функция.
16. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме, а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504) г) порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а
также его должностных лиц.
17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих
подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование исполнительного органа, исполняющего
государственную функцию. Если в исполнении государственной функции
участвуют также иные исполнительные органы, территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы местного
самоуправления в Республике Бурятия, а также организации в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике
Бурятия и организации, участие которых необходимо для исполнения
государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования;
г) предмет республиканского государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении
республиканского государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
18. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции,
взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
19. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке
исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графиках работы
исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, их
структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при
исполнении государственной функции, способах получения информации об
их местах нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных
органов, исполняющих государственную функцию, и организаций,
участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер
телефона-автоинформатора;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
следующих административных процедур:
получение информации о порядке и сроках предоставления
государственной услуги;
запись на прием в исполнительной орган государственной власти,
многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация исполнительным органом государственной
власти, предоставляющим государственную услугу, запроса и иных
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление государственных
услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении
государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной
услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия) органа (организации), должностного лица органа
(организации) либо государственного или муниципального служащего.
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 06.07.2017 № 322)
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по
вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе
исполнения государственной функции, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" -
"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах
исполнения государственной функции, на официальных сайтах
исполнительного органа, исполняющего государственную функцию,
организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".
20. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги
организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого
проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация
об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
21. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной
функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков
выполнения административных процедур, требований к порядку их
выполнения, в том числе особенностей выполнения административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству административных процедур - логически обособленных
последовательностей административных действий при исполнении
государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в
рамках исполнения государственной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
23. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в
приложении к административному регламенту. 24. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в
состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение
каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте
административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной
процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
25. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами исполнительного органа положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в
ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
26. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка
обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц,
указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)
порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов
27. Проекты административных регламентов подлежат независимой
экспертизе.
28. Предметом независимой экспертизы проекта административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного эффекта, а также возможных негативных последствий
реализации положений проекта административного регламента для граждан
и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов
может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном
порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в
разработке проекта административного регламента, а также
организациями, находящимися в ведении исполнительного органа,
являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы,
указывается при размещении проекта административного регламента на
официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком
проекта административного регламента. Указанный срок не может быть
менее одного месяца со дня размещения проекта административного
регламента, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым
настоящего пункта.
В отношении проектов правовых актов, в соответствии с которыми
действующие административные регламенты приводятся в соответствие с
законодательством и (или) в которых устраняются коррупциогенные
факторы, а также нарушения правил юридической техники, разработанных
по результатам рассмотрения актов органов прокуратуры (протестов, представлений и других), экспертных заключений (заключений), писем
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике
Бурятия срок независимой экспертизы составляет 7 календарных дней.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение,
которое направляется в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента. Исполнительный орган, являющийся
разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть
поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по
результатам каждой независимой экспертизы.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504)
29. Непоступление заключения независимой экспертизы в
исполнительный орган, являющийся разработчиком административного
регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы,
не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным
органом.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.04.2011 N 152
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг исполнительными
органами государственной власти Республики Бурятия
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 25.08.2011 г. N 448; от 19.10.2012 г. N 622;
от 20.03.2013 г. N 132; от 25.08.2014 г. N 401;
от 02.10.2015 № 504; от 16.12.2015 № 620)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и
утверждению исполнительными органами государственной власти Республики
Бурятия (далее - исполнительные органы) административных регламентов
предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты). (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 20.03.2013 г. N 132) 2. Административный регламент - нормативный правовой акт
исполнительного органа, устанавливающий сроки и последовательность
административных процедур (действий) исполнительного органа,
осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия полномочий в
соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок
взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного
органа, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа
власти с заявителями, иными органами государственной власти и местного
самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении
государственной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными
органами, к сфере деятельности которых относится предоставление
государственной услуги, в соответствии с федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия,
нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
В случае если государственная услуга предоставляется
государственным учреждением Республики Бурятия, проект
административного регламента разрабатывает исполнительный орган,
которому подведомственно данное учреждение. Порядок участия подведомственного учреждения в разработке административного регламента
определяется исполнительным органом, которому подведомственно данное
учреждение.
4. Административные регламенты утверждаются приказами
исполнительных органов.
5. При разработке административных регламентов исполнительный
орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления
государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями
для предоставления государственной услуги, применение новых форм
документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного
предоставления идентичной информации, снижение количества
взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного
органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет
выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных согласований при предоставлении государственной
услуги без участия заявителя, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а
также срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган
может установить в административном регламенте сокращенные сроки
предоставления государственной услуги, сроки исполнения
административных процедур (действий) в рамках предоставления
государственной услуги по отношению к соответствующим срокам,
установленным федеральным законодательством и законодательством
Республики Бурятия;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований
административных регламентов при выполнении административных процедур
(действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного
регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества)
предоставления государственной услуги при условии соответствующих
изменений нормативных правовых актов, то проект административного
регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
7. Если в предоставлении государственной услуги участвуют
несколько исполнительных органов, административный регламент
утверждается совместным приказом исполнительных органов.
В случае возникновения неустранимых разногласий между
исполнительными органами по проекту административного регламента
проект рассматривается Правительственной комиссией по проведению
административной реформы в Республике Бурятия. Административный
регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в
редакции, одобренной Правительственной комиссией по проведению
административной реформы в Республике Бурятия.
8. Предоставление государственной услуги при исполнении
исполнительными органами отдельных государственных полномочий
Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с
предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в
порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, если иное не
установлено федеральным законом.
9. Предоставление муниципальной услуги при исполнении органами
местного самоуправления в Республике Бурятия отдельных государственных
полномочий Республики Бурятия, переданных им на основании закона
Республики Бурятия с предоставлением субвенций из республиканского
бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим
административным регламентом, утвержденным исполнительным органом,
если иное не установлено законом Республики Бурятия.
10. Проекты административных регламентов подлежат независимой
экспертизе, экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики
Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган), а также направляются разработчиками проектов для получения
мнения о законности подготовленных проектов и для проведения
антикоррупционной экспертизы в Прокуратуру Республики Бурятия.
Исполнительный орган готовит и представляет на экспертизу вместе
с проектом административного регламента пояснительную записку, в
которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях
предоставления государственной услуги в случае принятия
административного регламента, сведения об учете рекомендаций
независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и
граждан.
Исполнительный орган обеспечивает учет замечаний и предложений,
содержащихся в заключении уполномоченного органа, независимых
экспертов, Прокуратуры Республики Бурятия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия не требуется.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504)
11. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к
ним, заключения уполномоченного органа на проекты административных
регламентов, заключения независимой экспертизы размещаются на
официальных сайтах исполнительных органов.
12. Административные регламенты с заключениями уполномоченного
органа, заключениями независимой экспертизы, заключениями Прокуратуры
Республики Бурятия». и сведениями об учете замечаний и предложений,
содержащихся в указанных заключениях, представляются исполнительными органами на государственную регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства
Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504) 13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае
изменения норм федерального законодательства и законодательства
Республики Бурятия, регулирующих предоставление государственных услуг,
изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности
которых относится предоставление государственных услуг, по
предложениям исполнительных органов, основанным на результатах
практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
порядке, установленном для разработки и утверждения административных
регламентов.
14. Административные регламенты подлежат опубликованию в
соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления, размещаются на официальных сайтах исполнительных
органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных
услуг, в местах предоставления государственных услуг.
II. Требования к административным регламентам
15. Наименование административного регламента определяется
исполнительным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции
положения нормативного правового акта, которым предусмотрена
государственная услуга.
16. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме, а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 02.10.2015 № 504) г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц.
17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих
подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы исполнительного
органа, его структурных подразделений, организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения
государственной услуги, а также многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений исполнительного
органа, предоставляющего государственную услугу, организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер
телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих
информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем
подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, а также в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)".
18. Стандарт предоставления государственной услуги содержит
следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование исполнительного органа, предоставляющего
государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги
участвуют иные исполнительные органы, территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы
местного самоуправления, а также организации, то указываются все
органы и организации, обращение в которые необходимо для
предоставления государственной услуги. Также указываются требования
пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно -
установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в
том числе согласований, необходимых для получения государственной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и
организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством
Республики Бурятия; (В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.11.2011 г. N 579; от 25.08.2014 г. N 401) в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с
указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту,
за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены
актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации, актами Главы Республики Бурятия или Правительства
Республики Бурятия, а также случаев, когда законодательством
Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих
документов). (В редакции Постановлений Правительства Республики
Бурятия от 03.11.2011 г. N 579; от 02.10.2015 № 504) ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|