Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014 № 82 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. N 82
г. Улан-Удэ
О Порядке осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств республиканского бюджета, главными
администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита республиканского
бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 11.09.2015 № 453; от 28.11.2017 № 559)
В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными
должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 20.01.2009 N 12 "Об утверждении основных требований (стандартов) при организации и осуществлении финансового контроля исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.03.2014 N 81
ПОРЯДОК
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств
республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
(В редакции Постановлений Правительства Республики Бурятия
от 11.09.2015 № 453; от 28.11.2017 № 559)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главный
администратор (администратор) средств республиканского бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита. 2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности. II. Осуществление внутреннего финансового контроля
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные
процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен: (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов
и процедур составления и исполнения республиканского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета, подведомственными ему администраторами средств республиканского бюджета и получателями средств республиканского бюджета; б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 3.1. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски); - оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств; - повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
3.2. Бюджетные риски подразделяются на: - риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств; - риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции
в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур; - риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета и получателя средств республиканского бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: а) составление и представление в Министерство финансов Республики
Бурятия документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств; б) составление и представление главному администратору (администратору) средств республиканского бюджета документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета; в) составление и представление в Министерство финансов Республики
Бурятия документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета, расходам республиканского бюджета и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета; г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета; д) составление и представление в Министерство финансов Республики
Бурятия документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета; е) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; ж) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет; з) формирование и утверждение государственных заданий в отношении
подведомственных государственных учреждений; и) составление и исполнение бюджетной сметы; (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
к) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств; л) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита республиканского
бюджета) в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); м) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление
такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); н) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);
о) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также
инвентаризаций; п) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; р) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
с) исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений; т) использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита республиканского бюджета. 6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: а) проверка оформления документов на соответствие требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее -
контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню
подведомственности (далее - методы контроля). (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559) 8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения
соответствующих бюджетных процедур. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 28.11.2017 № 559)
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
11. (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
12. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, необходимо сформировать перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения
внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
13. (Исключен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
14. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее
включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий. 15. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска. 16. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность
выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции, и
т.д.). 17. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах
и условиях.
18. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации
главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска: уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60
до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%); уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий. 19. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков: а) недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их
несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции; б) длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с
требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций; г) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; д) отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных
систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; е) неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
ж) недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного
за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников указанного подразделения; з) иные причины риска.
20. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска
прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод,
вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Оценка бюджетного риска рассчитывается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
21. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
22. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. 23. Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 24. Карта внутреннего финансового контроля формируется и утверждается до начала очередного финансового года. Уточнение карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить: а) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя)
главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 25. Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет уполномоченным должностным лицам главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета информацию об оценке бюджетных рисков. 26. Уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета составляют реестр бюджетных рисков и представляют его с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководителю (заместителю
руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 27. Формирование, утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета. Формирование карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год. 28. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового
контроля. 29. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие федеральным нормативным
правовым актам, нормативным правовым актам Республики Бурятия, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля. 30. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом руководителем (заместителем
руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (иным
уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения
внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в
соответствии с картой внутреннего финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
31. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором
(администратором) средств республиканского бюджета сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета, администраторами доходов республиканского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений
и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559) 31.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (иным
уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения
внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
32. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. 33. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 34. Информация о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 35. По итогам рассмотрения информации о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные: а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски); в) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента
взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; г) на изменение внутренних стандартов и процедур;
д) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; е) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
ж) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; з) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 36. Главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов
внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
37. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, в соответствии с распределением обязанностей. 38. Главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета обязан предоставлять Министерству финансов Республики Бурятия запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля. III. Осуществление внутреннего финансового аудита
39. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (далее - подразделение внутреннего
финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности,
ответственности и стандартизации. 40. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств республиканского бюджета. 41. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, подведомственные ему администраторы средств
республиканского бюджета и получатели средств республиканского бюджета (далее - объекты аудита). 42. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (далее - план). 43. Подразделение внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, направляемых в Министерство финансов Республики Бурятия в целях составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия
от 28.11.2017 № 559)
44. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения подразделения внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов; б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения подразделения внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 45. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита
при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета устанавливает предельный срок направления и исполнения указанного запроса. Срок направления и исполнения указанного запроса составляет не более 30 календарных дней. 46. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита
обязаны: а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями). г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние
бюджетные процедуры. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
47. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита
несет руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. Руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
48. Главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета обязан предоставлять Министерству финансов Республики Бурятия запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита. 49. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета. 50. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 51. При составлении плана и программы аудиторской проверки учитываются: а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп
однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств республиканского бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций; б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения
внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 52. В целях составления плана подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Бурятия, Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559) 53. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года. 54. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 55. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита. 56. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать: а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 57. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета; в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур; д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; з) бюджетной отчетности.
58. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов; б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими
в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры; в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам
в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита; е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур. 58.1. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля
в ходе аудиторских проверок изучаются: наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации
и осуществления внутреннего финансового контроля; организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)
для их включения в карты внутреннего финансового контроля; содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах,
соответствие их квалификации установленным требованиям; укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты; доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур; учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности; своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля; учет результатов проведения контрольных мероприятий органов го- сударственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля; наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля; наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля; наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)
и (или) излишних применяемых контрольных действий. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
58.2. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних
бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются: организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур; использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и
принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля; понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля; применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
58.3. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются: непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников; наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета; наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки; правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов; включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни
(в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства),
мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета; правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств; соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих
составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета; наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее; организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности; наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, в том числе степень надежности контроля главного администратора бюджетных средств
за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и
получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности; надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и
отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных; наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
58.4. Аудит достоверности бюджетной отчетности рекомендуется проводить в отношении: годовой бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего государственного финансового контроля; бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего государственного финансового контроля. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559)
58.5. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе
аудиторских проверок изучаются: соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы, непрограммных расходов бюджета; качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись; полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия; полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|