Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.09.2015 № 453
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 2015 г. № 453 г. Улан-Удэ О
внесении изменений в постановление Правительства
Республики Бурятия от 04.03.2014 № 82 «О
Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами)
доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными
должностными лицами) внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита» В
целях обеспечения единого подхода к организации и проведению внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также повышения
эффективности деятельности по осуществлению главными распорядителями
(распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами
(администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Правительство
Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1.
Внести изменения в постановление
Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014
№ 82 «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами)
доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными
должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита», изложив Порядок осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами
(администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета
(их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита в новой редакции согласно приложению к
настоящему постановлению. 2.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПРИЛОЖЕНИЕ к
постановлению Правительства Республики
Бурятия от
11.09.2015 № 453 УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики
Бурятия от 04.03.2014
№ 82 ПОРЯДОК осуществления
главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными
администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными
администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита
республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита I. Общие положения 1.
Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами
(администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета
(далее - главный администратор (администратор) средств республиканского
бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости
внутреннего финансового аудита. 2.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на
принципах законности, объективности, эффективности, независимости,
профессиональной компетентности и системности. II. Осуществление внутреннего финансового контроля 3.
Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями
(заместителями руководителей), иными должностными лицами главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета, организующими
и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского
бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее -
внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен: а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур
составления и исполнения республиканского бюджета, составления бюджетной
отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором)
средств республиканского бюджета, подведомственными ему администраторами
средств республиканского бюджета и получателями средств республиканского
бюджета; б)
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств. 4.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях
главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета и
получателя средств республиканского бюджета, исполняющих бюджетные полномочия. 5.
Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств
республиканского бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в
соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних
бюджетных процедур: а)
составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия
документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского
бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных
обязательств; б)
составление и представление главному администратору (администратору) средств
республиканского бюджета документов, необходимых для составления и рассмотрения
проекта республиканского бюджета; в)
составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия
документов, необходимых для составления и
ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета, расходам
республиканского бюджета и источникам финансирования дефицита республиканского
бюджета; г)
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя
(распорядителя) средств республиканского бюджета; д)
составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия
документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а
также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета; е)
доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и
получателей средств республиканского бюджета; ж)
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет; з)
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных
государственных учреждений; и)
исполнение бюджетной сметы; к)
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных
ассигнований бюджетных обязательств; л)
осуществление начисления, учета и контроля за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей
(поступления источников финансирования дефицита республиканского бюджета) в
республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); м)
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет,
а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,
начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); н)
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации
о таможенном деле); о)
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных
документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в
первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки
имущества и обязательств, а также инвентаризаций; п)
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной
отчетности; р)
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и
бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их
предоставлении; с)
исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также
судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства
республиканского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений; т)
использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников
финансирования дефицита республиканского бюджета. 6.
При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие
контрольные действия: а)
проверка оформления документов на соответствие требованиям федеральных
нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Бурятия,
регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; б)
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их
совершения; в)
сверка данных; г)
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных
процедур. 7.
Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные
действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее - контрольные
действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню
подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля). 8.
Контрольные действия подразделяются на визуальные,
автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без
использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические
контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных
средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные
действия выполняются с использованием прикладных программных средств
автоматизации с участием должностных лиц. 9.
К способам проведения контрольных действий относятся: а)
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении
каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной процедуры); б)
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении
отдельной проведенной операции (действия по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 10.
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в
формировании карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого
подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных
процедур. 11.
В карте внутреннего финансового контроля по каждой бюджетной процедуре и
составляющие ее операции указываются данные о должностном лице, ответственном
за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры); периодичности выполнения операции;
должностных лицах, осуществляющих контрольные действия; методах и способах контроля; периодичности контрольных
действий. 12.
Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в подразделении,
ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур,
необходимо сформировать перечень операций (действий по формированию документов,
необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее – Перечень). 13.
В Перечне указываются внутренние бюджетные процедуры; операции (действия по
формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной
процедуры); данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
уровень рисков, связанных с проведением операции; необходимость или отсутствие
необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций,
методы контроля. 14.
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски,
связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в
карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего
финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий. 15.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в
Перечне операции и определении уровня риска. 16.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных
событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней
бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки,
допущенные в ходе выполнения операции, и т. д.). 17.
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной
в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля,
рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об
имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их
причинах и условиях. 18.
Каждый бюджетный риск оценивается по критерию «вероятность»,
характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на
выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия»,
характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета,
существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного
законодательства, снижение показателя результативности (экономности)
использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала
уровней вероятности (последствий) риска: уровень
по критерию «вероятность» - невероятный (от 0 до 20 %), маловероятный (от 20 до
40 %), средний (от 40 до 60 %), вероятный (от 60 до 80
%), ожидаемый (от 80 до 100 %); уровень
по критерию «последствия» - низкий, умеренный, высокий, очень высокий. 19.
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих
причинах рисков: а)
недостаточность положений правовых актов главного администратора
(администратора) средств республиканского бюджета, а также иных актов,
распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней
бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам,
регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции; б)
длительный период приведения средств автоматизации подготовки
документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с
требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения; в)
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов,
представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные
процедуры, необходимые для проведения операций; г)
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние
бюджетные процедуры; д)
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и
выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей
с информационными ресурсами; е)
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры; ж)
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение
внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации
сотрудников указанного подразделения; з)
иные причины риска. 20.
Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в
матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и
последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень
высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с
предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия
(метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Оценка
бюджетного риска рассчитывается по форме согласно приложению к настоящему
Порядку. 21.
Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень
высокий» включаются в карту внутреннего финансового контроля. 22.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной
картой внутреннего финансового контроля. 23.
Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем
(заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств
республиканского бюджета. 24.
Карта внутреннего финансового контроля формируется и утверждается до начала
очередного финансового года. Уточнение карт внутреннего финансового контроля
необходимо проводить: а)
при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета о внесении
изменений в карты внутреннего финансового контроля; б)
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных
процедур. 25.
Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных
процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет
уполномоченным должностным лицам главного администратора (администратора)
средств республиканского бюджета информацию об оценке бюджетных рисков. 26.
Уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора)
средств республиканского бюджета составляют реестр бюджетных рисков и
представляют его с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных
бюджетных рисков руководителю (заместителю руководителя) главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 27.
Формирование, утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется
в порядке, установленном главным распорядителем (распорядителем) средств
республиканского бюджета. Формирование
карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год. 28.
Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора
(администратора) средств республиканского бюджета осуществляется с соблюдением
периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах
внутреннего финансового контроля. 29.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным
лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств
республиканского бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им
операции на соответствие федеральным нормативным правовым актам, нормативным
правовым актам Республики Бурятия, регулирующим бюджетные правоотношения,
внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем
оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение
операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой
внутреннего финансового контроля. 30.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем
(заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета (иным
уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур),
осуществляемых подчиненными должностными лицами. Контроль по уровню
подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового
контроля. 31.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным
или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных
подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского
бюджета, администраторами доходов республиканского бюджета и администраторами
источников финансирования дефицита республиканского бюджета, путем проведения
проверок, направленных на установление соответствия представленных документов
требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов
Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним
стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о
своевременности составления и представления документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации,
отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных
операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием
необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений)
при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью
на представленном документе. 32.
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных
процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах
внутреннего финансового контроля. Ведение
журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом
подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. 33.
Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в
установленном главным администратором (администратором) средств
республиканского бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. 34.
Информация о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении
внутренних бюджетных процедур направляется подразделением, ответственным за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю
руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского
бюджета. 35.
По итогам рассмотрения информации о выявленных недостатках и (или) нарушениях
при исполнении внутренних бюджетных процедур принимаются решения с указанием
сроков их выполнения, направленные: а)
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в
отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков
используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий,
а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б)
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения
способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность
возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных
процедур (далее - бюджетные риски); в)
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих
осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия
пользователей с информационными ресурсами; г)
на изменение внутренних стандартов и процедур; д)
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а
также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; е)
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние
бюджетные процедуры; ж)
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или)
дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; з)
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений
главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 36.
Главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета
определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового
контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля. 37.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет
руководитель или заместитель руководителя главного администратора
(администратора) средств республиканского бюджета, курирующие структурные
подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского
бюджета, в соответствии с распределением обязанностей. 38.
Главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета обязан
предоставлять Министерству финансов Республики Бурятия запрашиваемые им информацию
и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового
контроля. III. Осуществление внутреннего финансового аудита 39. Внутренний
финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или)
уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора
(администратора) средств республиканского бюджета (далее - подразделение
внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению
внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. Деятельность
подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной
компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. 40. Целями внутреннего
финансового аудита являются: а) оценка надежности
внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его
эффективности; б) подтверждение
достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного
учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством
финансов Российской Федерации; в) подготовка
предложений о повышении экономности и результативности использования средств
республиканского бюджета. 41. Объектами
внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета,
подведомственные ему администраторы средств республиканского бюджета и
получатели средств республиканского бюджета (далее - объекты аудита). 42. Внутренний
финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых
аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым
планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета (далее -
план). 43. Подразделение
внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку заключений по вопросам
обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора)
средств республиканского бюджета, направляемых в Министерство финансов
Республики Бурятия в целях составления и рассмотрения проекта республиканского
бюджета, в порядке, установленном главным администратором (администратором)
средств республиканского бюджета. 44. Аудиторские
проверки подразделяются: а) на камеральные
проверки, которые проводятся по месту нахождения подразделения внутреннего
финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и
материалов; б) на выездные
проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; в) на комбинированные
проверки, которые проводятся как по месту нахождения подразделения внутреннего
финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 45. Должностные лица
подразделения внутреннего финансового аудита при проведении
аудиторских проверок имеют право: а) запрашивать и
получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и
информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе
информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового
контроля; б) посещать помещения
и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых
осуществляется аудиторская проверка; в) привлекать
независимых экспертов. Главный администратор
(администратор) средств республиканского бюджета устанавливает предельный срок
направления и исполнения указанного запроса. Срок направления и исполнения
указанного запроса составляет не более 30 календарных дней. 46. Должностные лица
подразделения внутреннего финансового аудита обязаны: а) соблюдать
требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; б) проводить
аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; в) знакомить
руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой
аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и
заключениями). 47. Ответственность за
организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного
администратора (администратора) средств республиканского бюджета. 48. Главный
администратор (администратор) средств республиканского бюджета обязан
предоставлять Министерству финансов Республики Бурятия запрашиваемые им
информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего
финансового аудита. 49. Составление,
утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным
администратором (администратором) средств республиканского бюджета. 50. План представляет
собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном
финансовом году. По каждой аудиторской
проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок
проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 51. При составлении
плана и программы аудиторской проверки учитываются: а) значимость операций
(действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут
оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность
главного администратора (администраторов) средств республиканского бюджета в
случае неправомерного исполнения этих операций; б) факторы, влияющие
на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования
эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том
числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий,
существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень
автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; в) наличие значимых
бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; г) степень
обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами
(трудовыми, материальными и финансовыми); д) возможность
проведения аудиторских проверок в установленные сроки; е) наличие резерва
времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 52. В целях
составления плана подразделение внутреннего финансового аудита обязано провести
предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о
результатах: а) осуществления
внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; б) проведения в
текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной
палатой Республики Бурятия, Территориальным управлением Федеральной службой
финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, Министерством финансов
Республики Бурятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов
аудита. 53. План составляется
и утверждается до начала очередного финансового года. 54. Аудиторская
проверка назначается решением руководителя главного администратора
(администратора) средств республиканского бюджета. 55. Аудиторская
проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной
руководителем подразделения внутреннего финансового аудита. 56. При составлении
программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из
работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между
членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать: а) тему аудиторской
проверки; б) наименование
объектов аудита; в) перечень вопросов,
подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 57. В ходе аудиторской
проверки проводится исследование: а) осуществления
внутреннего финансового контроля; б) законности
выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств
республиканского бюджета; в) ведения учетной политики,
принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в
области бюджетного учета; г) применения
автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении
внутренних бюджетных процедур; д) вопросов бюджетного
учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из
профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; е) наделения правами
доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из
автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий; ж) формирования
финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к
записям в регистрах бюджетного учета; з) бюджетной
отчетности. 58. Аудиторская
проверка проводится путем выполнения: а) инспектирования,
представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением
операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов; б) наблюдения,
представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и
работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций
внутренней бюджетной процедуры; в) запроса,
представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за
пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения
аудиторской проверки; г) подтверждения,
представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах
бюджетного учета; д) пересчета,
представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных
объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения
внутреннего финансового аудита; е)
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и
закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных
процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с
полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно
отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления
иных внутренних бюджетных процедур. 59. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные
надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные
фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации
и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении
внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием
для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 60. Проведение
аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть
документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с
проведением аудиторской проверки, содержит: а) документы,
отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; б) сведения о характере,
сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; в) сведения о
выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с
темой аудиторской проверки; г) копии договоров,
соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного
учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки; д) письменные
заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников
объектов аудита; е) копии обращений,
направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или)
третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения; ж) копии
финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные
нарушения; з) акт аудиторской проверки. 61. Предельные сроки
проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
устанавливаются главным администратором (администратором) средств
республиканского бюджета. Срок проведения
аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней. 62. Результаты
аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который
подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю
объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе
представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 63. Форма акта
аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом
аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств
республиканского бюджета. 64. На основании акта
аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки,
содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: а) информацию о
выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в
количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений,
а также о значимых бюджетных рисках; б) информацию о
наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; в) выводы о степени
надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной
объектами аудита бюджетной отчетности; г) выводы о
соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам
бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; д) выводы, предложения
и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер
по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего
финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и
результативности использования средств республиканского бюджета. 65. Отчет о
результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки
направляется руководителю главного администратора (администратора) средств
республиканского бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель
главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета
вправе принять одно или несколько из следующих решений: а) о необходимости
реализации аудиторских выводов, предложений и
рекомендаций; б) о недостаточной
обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; в) о применении
материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным
лицам, а также о проведении служебных проверок; г) о направлении
материалов в Министерство финансов Республики Бурятия, правоохранительные
органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их
устранения. 66. Подразделение
внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита. 67. Годовая отчетность
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию,
подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового
контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора
(администратора) средств республиканского бюджета. Проведение внутреннего
финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы
контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному
снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению
эффективности использования средств республиканского бюджета. 68. Порядок
составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления
внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором
(администратором) средств республиканского бюджета. _____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными
лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Форма Оценка бюджетного
риска 1.
Операция:_______________________________________________ 2. Наименование
риска:______________________________________
3. Обоснование уровня
риска и предложения по устранению при- чин риска, применению контрольных действий
в отношении операции:
____________ ____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|