Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.03.2015 № 104
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2015 г. № 104 г. Улан-Удэ Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия» (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 № 571) В целях реализации указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Государственную программу Республики Бурятия «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия (2014 – 2020 годы)» согласно приложению № 1*. 2. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 № 180 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.08.2013 № 445, от 24.03.2014 № 132, от 24.09.2014 № 463). 2.1. В паспорте: 2.1.1. В разделе «Подпрограммы Программы» слова «подпрограмма 6 «Реализация государственной национальной политики Республики Бурятия и развитие гражданского общества» заменить словами «подпрограмма 6 «Развитие гражданского общества». 2.1.2. В разделе «Целевые индикаторы (показатели) Программы» слова «- уровень межнациональной напряженности (%);» исключить. 2.1.3. Раздел «Объем бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:
2.1.4. В разделе «Ожидаемые результаты реализации Программы» слова «- уровень межнациональной напряженности к 2020 г. составит 7,5 %;» исключить. 2.2. В разделе I «Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития» абзацы двадцать шестой – тридцать второй исключить. 2.3. В разделе II «Приоритеты и цели Государственной программы и планируемые основные индикаторы» слова «укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации,» исключить. 2.4. В разделе III «Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы, обоснование их состава и значений, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение» строки «- созданы условия для устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Республике Бурятия;» исключить. 2.5. В таблице 1 «Индикаторы Государственной программы» строку
исключить. 2.6. В разделе IX «Перечень и краткое описание подпрограмм Государственной программы» одиннадцатый и двенадцатый абзацы изложить в следующей редакции: «Подпрограмма 6 «Реализация мероприятий в сфере развития гражданского общества» направлена на развитие гражданского общества Республики Бурятия. Результатом реализации подпрограммы станет повышение степени и результативности взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия с социально ориентированными некоммерческими организациями.». 2.7. В приложении 6 к Государственной программе Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления (2013 - 2020 годы)»: 2.7.1. В паспорте подпрограммы 6: 2.7.1.1. Раздел «Наименование подпрограммы» изложить в следующей редакции: «Развитие гражданского общества». 2.7.1.2. В разделе «Соисполнители» строку «Министерство экономики Республики Бурятия» исключить. 2.7.1.3. В разделе «Цель» строку «Укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), развитие гражданского общества и коренных малочисленных народов» изложить в следующей редакции: «Развитие гражданского общества». 2.7.1.4. В разделе «Задачи» слова «- формирование гражданственности, толерантности и общегосударственной идентичности; - устойчивое экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности» исключить. 2.7.1.5. В разделе «Целевые индикаторы подпрограммы» слова «уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» исключить. 2.7.1.6. В разделе «Характеристика программных мероприятий» слова «- оказание поддержки общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие национального самосознания народа как составляющей российского патриотического гражданского сознания; - осуществление мер по формированию и развитию информационного пространства с учетом многонационального состава населения, использование возможностей средств информации для демонстрации достижений культур и традиций народов, проживающих в Республике Бурятия; - мониторинг межнациональных отношений, религиозной ситуации, в том числе демографического и экономического положения населяющих Республику Бурятия народов и этнических групп, в том числе состояния языков народов Республики Бурятия; - поддержку и привлечение научных структур к исследованию проблем и выработке научных рекомендаций в области реализации государственной национальной политики; - поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера;» исключить. 2.7.1.7. Раздел «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
2.7.1.8. В разделе «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» слова «гармонизация межнациональных отношений в РБ; сохранение этнокультурного многообразия народов Бурятии; снижение уровня зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; увеличение уровня доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» исключить. 2.7.1.9. Наименование раздела «Характеристика состояния и основные проблемы в сфере реализации государственной национальной политики Республики Бурятия и развития гражданского общества» изложить в следующей редакции: «Характеристика состояния и основные проблемы в сфере развития гражданского общества». 2.7.1.10. Раздел «Характеристика состояния и основные проблемы в сфере развития гражданского общества» изложить в следующей редакции: «Сегодня наша страна сталкивается с серьезными вызовами на пути социального и экономического развития - это и международная нестабильность, это и внутриполитические проблемы. Для целей устойчивого развития необходим консенсус, солидарная ответственность власти и граждан, государственных органов и общественных объединений. Поэтому сегодня важнейшей задачей остается наведение социальных мостов между отдельными профессиональными группами, территориальными сообществами, между людьми разного этнокультурного положения и социального опыта, между поколениями россиян. Для решения этой задачи необходимо распространение лучших практик гражданской самоорганизации и активности, взаимодействие гражданского общества с институтами государства и бизнеса, вовлечение граждан и общественных организаций в конструктивный диалог с государством. За последние годы в нашей стране сформировались специализированные институты, обеспечивающие систематическое взаимодействие власти и общества. Так, в Республике Бурятия создана Общественная палата, в министерствах и ведомствах действуют общественные советы, в соответствии с указом Президента Российской Федерации во всех муниципальных районах и городских округах созданы экспертные рабочие группы по рассмотрению общественных инициатив. Для диалога и совместной работы общественности и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия созданы при Главе Республики Бурятия постоянно действующие координационные и совещательные органы: Консультативный совет женщин, Совет старейшин, Совет национальностей. В Республике Бурятия на 1 января 2014 г., по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия, зарегистрировано 1234 некоммерческие организации. Из них 667 общественных объединений, 216 религиозных объединений, 51 община коренных малочисленных народов Российской Федерации, 33 казачьих общества, 50 некоммерческих фондов и 42 общественных фонда, 53 некоммерческих партнерства, 51 автономная некоммерческая организация, 9 ассоциаций, 6 союзов. Направлениями деятельности таких организаций является работа по самоорганизации и мобилизации усилий на успешное выполнение уставных целей и задач, организация и проведение общественно значимых мероприятий социальной, культурной, межнациональной направленности, а также образовательная, краеведческая и научно-исследовательская работа, благотворительная, добровольческая деятельность и т. д. Высоким уровнем социальной активности определяется деятельность тех общественных организаций, которые не только принимают участие в городских или республиканских мероприятиях, но и сами являются инициаторами или исполнителями социально значимых программ или проектов, что, в свою очередь, вызывает положительный общественный резонанс. Среди некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты, значительное место занимают религиозные организации. По данным Управления Министерства юстиции России по Республике Бурятия на сегодняшний день на территории Бурятии действуют религиозные организации, в которых представлены все основные религиозные конфессии, действующие на территории России. Традиционные конфессии, такие как христианство (включая православие, старообрядчество и протестантизм), буддизм, шаманизм находят большую поддержку населения, и являются самыми многочисленными, пользуются наибольшим уважением у населения и активно сотрудничают с органами государственной власти. Религиозные организации (Русская Православная Церковь, Буддийская традиционная Сангха России, Русская Древлеправославная Церковь, Христианская Пресвитерианская Церковь, местная религиозная организация шаманов «Тэнгэри») активно включаются в жизнь современного общества и реализуют широкий спектр социально значимых проектов, которые затрагивают все наиболее значимые направления социальной работы с населением, включая борьбу с алкоголизмом и наркоманией, реабилитацию заключенных, оказание поддержки малоимущим и людям без определенного места жительства. Значительное внимание уделяется объединениям, имеющим социальную направленность. Так, постановлением Правительства Республики Бурятия ежегодно планируются средства на проведение комплекса мероприятий, направленных на защиту прав и интересов людей пожилого возраста, привлечение ветеранов к решению вопросов нравственного и патриотического воспитания граждан, увековечение памяти погибших за Отечество, а также создание благоприятных условий для деятельности ветеранских организаций в Республике Бурятия. Данной подпрограммой предусмотрено предоставление поддержки некоммерческим организациям Республики Бурятия, реализующим социально значимые проекты и программы, что позволит привлечь их к решению задач социально-экономического развития республики, так как некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества, которое выступает как главный партнер органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем.». 2.8. Таблицу 9 «Структура подпрограммы 6 «Развитие гражданского общества» изложить в новой редакции согласно приложению № 2* к настоящему постановлению. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Бурятия от 05.03.2015 № 104 Государственная программа Республики Бурятия «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия» (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 № 571) ПАСПОРТ
* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий год.
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития Государственная программа Республики Бурятия «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия» (далее - Государственная программа) направлена на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Бурятия, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей, на создание в Республике Бурятия максимально благоприятных условий для соблюдения национальных интересов всех народов, проживающих на ее территории, обеспечения их полноправного участия в политическом, социально-экономическом и национально-культурном развитии республики. Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современной России, имеющими в меньшей степени значение и для Республики Бурятия, являются: слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при растущей значимости этнической и религиозной самоидентификации; недостаточная координация использования государственных и общественных ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); сохранение (при высоком российском стандарте защиты языковых и культурных прав народов России) неудовлетворенности в среде отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав. рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества. проявление националистических настроений в среде различных этнических общностей. Укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, проживающих на территории Республики Бурятия, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития. Многообразие национального и религиозного состава населения Республики Бурятия, основанного на многовековом опыте межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, учет потенциала и интересов всех проживающих на ее территории народов, высокий уровень самосознания этнических общностей является огромным потенциалом для дальнейшего позитивного развития межнациональных отношений в Бурятии. Республика Бурятия - один из наиболее многонациональных регионов Российской Федерации. По данным Всероссийской переписи 2010 года на территории Республики Бурятия зарегистрировано более 160 национальностей и этнических групп. Наиболее крупными национальностями являются русские – 64,9% , буряты – 29,5%, татары – 0,7%, украинцы - 0,6% которые в ходе длительного исторического взаимодействия и межэтнической интеграции, не только сохранили свою этническую культуру, но и взаимообогатились элементами культуры друг друга, что явилось одним из факторов поддержания межнациональной стабильности в регионе. В Республике Бурятия проживает 6553 представителя коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации – эвенки и сойоты, которые компактно проживают в 7 муниципальных образованиях республики. В оптимизации национальных отношений немаловажную роль играют такие институты гражданского общества, как национально-культурные общественные объединения. Наличие дееспособных, авторитетных общественных организаций и этнических общин является важным фактором эффективного решения вопросов межэтнических отношений в республике. В Бурятии созданы и действуют 46 национально-культурных общественных объединений, в различных организационных формах: культурные центры – 14, землячества - 9, национально-культурные автономии - 12, движений - 2, диаспор – 2, ассоциаций разных форм организации – 5. Сюда включены землячества – общественные организации выходцев из районов Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края. Реализация государственной национальной политики в Республике Бурятия обеспечивается в рамках межведомственного взаимодействия органов власти Республики Бурятия, территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления. В целях координации деятельности органов государственной власти, постоянного диалога с представителями национально-культурных общественных объединений создан Совет национальностей при Главе Республики Бурятия. Принимая во внимание то, что одной из наиболее важных целевых групп в процессе воспитания уважительного отношения к представителям других национальностей, сохранения этнокультурного (в том числе языкового) многообразия, адаптации и интеграции в обществе является молодежь, ключевая роль в указанной сфере принадлежит республиканским учреждениям образования и культуры. В республике проводится целенаправленная работа по развитию поликультурной модели образования и формированию общероссийской гражданской идентичности; воспитанию молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям представителей народов, проживающих в Республике Бурятия; повышению роли гуманитарного направления в процессе образования, разработке учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов Российской Федерации; созданию правовых и материальных условий для развития в республике системы образования и воспитания на национальных языках. Важной задачей является повышение квалификации и компетентности кадров системы управления, учреждений образования, культуры, молодежной политики и средств массовой информации в вопросах этнокультурного развития, межнациональных и межконфессиональных отношений. К числу факторов, влияющих на состояние межэтнических отношений в республике, относится миграция. Миграция и территориальная мобильность населения является необходимым условием нормального социально-экономического развития любой территории. В Республике Бурятия, численность населения которой продолжает снижаться, приток трудовых ресурсов за счет мигрантов крайне необходим для обеспечения экономического роста. В то же время увеличение миграционного притока из ближнего и дальнего зарубежья, при сохраняющемся высоком уровне безработицы, способствует росту социальной напряженности на рынке труда, влечет за собой изменение этнического состава населения республики и, безусловно, влияет на межэтнические отношения. В 2014 году оформлено 9,5 тыс. разрешительных документов (патентов), дающих право иностранным гражданам работать в республике на законных основаниях, гражданами Узбекистана получено 73% от общего количества выданных патентов, гражданам Киргизии - 10%, Таджикистана и Армении – по 6%. С целью обучения поставлено на миграционный учет более 2 тысяч иностранных граждан, что на 50% больше чем в 2013 году. За 2014 год российское гражданство получили 289 человек. Среди принявших российское гражданство: бывшие граждане Кыргызстана – 61 человек, Армении - 56, Украины – 37, Казахстана - 36 Азербайджана -23 и других стран. Перспективным направлением пополнения демографических потерь региона является переселение соотечественников из-за рубежа. В 2014 году Бурятия приняла 480 соотечественников. Возросшая интенсивность миграционных потоков обусловила пристальное внимание органов ФМС России к соблюдению миграционного законодательства в сфере противодействия незаконной миграции. За период 2014 года УФМС России по Республике Бурятия совместно с правоохранительными органами и другими заинтересованными ведомствами проведено около 9 тыс. проверочных мероприятий, в результате которых выявлено порядка 4 тыс. нарушений миграционного законодательства. В этой связи имеется реальная необходимость в совершенствовании системы мер, направленных на вовлечение национальных центров в общественную и культурную жизнь республики, поддержку культурного и языкового многообразия, создание условий для успешной адаптации внутренних и внешних мигрантов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений. Принятие Государственной программы позволит скоординировать реализацию указанных мер между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республики. Одним из важных условий реализации государственной национальной политики является наличие обратной связи органов государственного управления с объектом управления и оценка эффективности проводимой работы. С целью изучения состояния межнациональных отношений с 2005 года в Республике Бурятия проводятся социологические исследования общественного мнения результаты, которых используются для анализа уровня общероссийской гражданской идентичности, а также выявление националистических, ксенофобских настроений среди населения. В 2013 году 86,2% дали оценку межнациональных отношений, как «стабильные», только 9,1 % указали на существование «некоторой напряженности» (2005 г. – 68,1% и 11,1%; 2007 г. – 59,1% и 22,3%; 2009 г. – 87,3% и 8%, 2011 г. – 86,4% и 12,5%). Результаты мониторинга позволяют судить о низком уровне националистических и ксенофобских настроений в обществе. Приходится констатировать, что по своей результативности негативная информация, транслируемая по телевидению, публикуемая в печатных СМИ и Интернете, оказывается действеннее формализованной воспитательной и профилактической работы, проводимой в организациях и учебных заведениях республики. Тем самым она способствует созданию условий для распространения в молодежной среде идей ксенофобии, национализма, экстремизма и фашизма. Повышенное внимание, уделяемое вопросам сохранения и развития межнациональных отношений народов Бурятии, вызвано не только многонациональностью, многоконфессиональностью республики, но и тем, что этнический фактор подвержен внешнему влиянию. Информационная открытость общества, активный миграционный обмен, существование примеров межэтнической напряженности служат теми факторами, которые оказывают не всегда положительное влияние на этнополитическую ситуацию в республике. В связи с чем, необходимо проводить активную информационную кампанию, направленную на демонстрацию положительных опытов межэтнического взаимодействия, пропаганду идей толерантности. В прогнозируемом периоде до 2020 года будут создаваться дополнительные условия для успешной работы по гармонизации межнациональных отношений, укреплению межкультурного диалога и гражданского единства на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями. Данная работа будет направлена на достижение важнейших целевых индикаторов и показателей Государственной программы, взаимосвязанных с индикаторами и показателями, запланированными в федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2014 N 27). Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель – Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия. Количественная и качественная оценка рисков реализации Государственной программы производится в зависимости от социально-экономического положения в регионе и подлежит корректировке в соответствии с изменениями в бюджете субъекта, а также этнополитической ситуации в стране в целом. Степень воздействия рисков на проект и объемы непредвиденных затрат, которые могут понадобиться для реализации Государственной программы, можно оценить как умеренный. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением Государственной программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач Государственной программы; срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей; неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Государственной программы. Способами ограничения административного риска являются: - регулярная публикация данных о ходе финансирования программы; - формирование ежегодных планов реализации Государственной программы; - постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий и индикаторов Государственной программы, оценки эффективности и результативности с принятием мер по управлению рисками; - своевременная корректировка мероприятий программы. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы выступают: - мониторинг; - открытость и подотчетность; - научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение; - информационное сопровождение и общественные коммуникации. Раздел II. Приоритеты, цели, задачи Государственной программы. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Приоритетом Государственной программы является реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 г. №602 «Об обеспечении межнационального согласия», Плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. № 1226-р), Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)» (постановление Правительства Российской Федерации от 20.08. 2013 г. № 718). Достижение индикаторов по межнациональным и межконфессиональным отношениям обозначенных в Оценках эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (Указ Главы Республики Бурятия от 28.05. 2013 г. №107). Целью Государственной программы является создание условий для укрепления единства многонационального народа Российской Федерации в Республике Бурятия. Реализацию Государственной программы планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, как на республиканском, так и на всех уровнях местного самоуправления. Основными задачами Государственной программы являются: 1. Реализация комплекса мер по обеспечению укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Республике Бурятия; 2. Содействие этнокультурному многообразию народов России; 3. Содействие и создание условий для экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия. Преимущества от реализации Государственной программы заключаются в акцентировании внимания на развитие межэтнических отношений, национальных культур в регионе. Прогнозируется, что в ходе реализации Государственной программы будут достигнуты следующие конечные результаты: - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, увеличится до 87,4%; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности увеличится до 89,1%; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, увеличится до 134 тыс. чел.; - количество мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями коренных малочисленных народов 17 (ед.); - уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов сократится до 1,8%. Раздел III. Целевые индикаторы, обоснование их состава и значений, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Состав и значения представленных целевых индикаторов Государственной программы обоснованы необходимостью обеспечения эффективности и качества реализации национальной политики в Республике Бурятия, совершенствования государственного управления в сфере межэтнических отношений. Состав целевых индикаторов программы определён таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации Программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий; минимизацию количества индикаторов; наличие формализованных методик расчета значений индикаторов. Целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий сформированы с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 №1907-IV «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 – 2015 годы», Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 №1903-IV «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года» и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия. Влияние внешних факторов и условий на достижение индикаторов зависит напрямую от рисков реализации Государственной программы. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Республики Бурятия подвергает реализацию Государственной программы влиянию таких групп рисков, как возникновение крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера; кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители и другие сырьевые товары, промышленные товары и услуги. В случае возникновения внешних факторов и условий, связанных с той или иной группой рисков, целевые индикаторы Государственной программы подлежат корректировке. В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (таблица 1). Таблица 1 Индикаторы Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|