Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 22.05.2002 № 138ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2002 г. N 138 г. Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 14.01.2008 г. N 2 О региональной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 гг. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 22.07.2004 г. N 131; от 15.06.2006 г. N 122; от 29.08.2006 г. N 225; от 19.04.2007 г. N 65; от 16.08.2007 г. N 166; от 15.11.2007 г. N 237) В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 гг. 2. Министерству промышленности, строительства, жилищно- коммунального хозяйства Республики Алтай (Н.М.Москалев) войти в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - Государственному заказчику федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. с предложением о включении региональной программы "Жилище" Республики Алтай на 2002-2010 гг. в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. 3. Министерству экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай (Г.Б.Чекурашев), Министерству финансов Республики Алтай (У.А.Альпимов), начиная с 2003 года предусматривать в проекте бюджета Республики Алтай денежные средства в суммах, необходимых для реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. в части обязательств бюджета Республики Алтай. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства, Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Н.М.Москалева. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай М.И.Лапшин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Алтай от 22.05.2002г. N138 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 15.06.2006 г. N 122; от 29.08.2006 г. N 225) Паспорт региональной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) T-----------------T--------------------------------------------------+ | Наименование | Региональная целевая программа "Жилище" на | | Программы | 2002 - 2010 годы | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации | | разработки | от 31.12.2005 N 865 | | Программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Государственный | Министерство регионального развития Республики | | заказчик | Алтай | | координатор | | | Программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основные | Министерство регионального развития Республики | | разработчики | Алтай, Министерство образования, науки и | | программы | молодежной политики Республики Алтай, ОАО | | | "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" | | | г. Горно-Алтайск | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Цели и задачи | Основная цель Программы - комплексное решение | | Программы | проблемы перехода к устойчивому функционированию | | | и развитию жилищной сферы, обеспечивающим | | | доступность жилья для граждан, безопасные и | | | комфортные условия проживания в нем. | | | Основными задачами являются: | | | - увеличение объемов жилищного строительства; | | | - формирование условий для введения в жилищные | | | отношения рыночных механизмов с использованием | | | системы финансирования приобретения и | | | строительства жилья, позволяющей консолидировать | | | бюджетные, внебюджетные средства и личные | | | сбережения граждан; | | | - развитие системы ипотечного кредитования; | | | - развитие эффективного рынка жилья и финансовых | | | механизмов, обеспечивающих доступность | | | приобретения жилья для граждан с достаточной | | | платежеспособностью, а также поддержка | | | малоимущих граждан в улучшении жилищных условий | | | за счет средств местных бюджетов в пределах | | | установленных социальных стандартов; | | | - обеспечение устойчивого и эффективного | | | функционирования и развития жилищно- | | | коммунального комплекса Республики Алтай и | | | усиление адресной социальной поддержки | | | населения, связанной с оплатой жилья и | | | коммунальных услуг; | | | - создание условий для приведения жилищного | | | фонда и коммунальной инфраструктуры в | | | соответствие со стандартами качества, | | | обеспечивающими комфортные условия проживания | | | граждан; | | | - обеспечение жильем в наиболее эффективной | | | форме отдельных категорий граждан определенных | | | законодательством Российской Федерации, в | | | соответствии с объемом государственных | | | обязательств | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Сроки | - 2002 - 2010 годы | | реализации и | 1 этап - 2002 - 2005 годы; | | этапы | 2 этап - 2006 - 2010 годы | | реализации | | | программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Перечень | - подпрограмма "Государственные жилищные | | подпрограмм и | сертификаты" на 2004 - 2010 годы"; | | основных | - подпрограмма "Переселение граждан Республики | | мероприятий 1 | Алтай из ветхого и аварийного жилищного фонда"; | | этапа Программы | - подпрограмма "Реформирование и модернизация | | | жилищно-коммунального комплекса Республики | | | Алтай"; | | | - подпрограмма "Обеспечение жильем участников | | | ликвидации последствий радиационных аварий и | | | катастроф"; | | | - подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и | | | вынужденных переселенцев в Российской Федерации | | | на территории Республики Алтай"; | | | - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых | | | семей"; | | | - подпрограмма "Свой дом"; | | | - подпрограмма "Предоставление заемных средств | | | работникам бюджетной сферы на строительство или | | | приобретение жилья"; | | | - мероприятия по обеспечению жильем отдельных | | | категорий граждан; | | | - осуществление мероприятий по реализации | | | Федерального закона "О жилищных субсидиях | | | гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера | | | и приравненных к ним местностей" | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Перечень | - подпрограмма "Модернизация объектов | | подпрограмм и | коммунальной инфраструктуры Республики Алтай"; | | основных | - подпрограмма "Обеспечение земельных участков | | мероприятий, | коммунальной инфраструктурой в целях жилищного | | входящих во 2 | строительства на территории Республики Алтай"; | | этап Программы | - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых | | | семей"; | | | - программа "Развитие ипотечного жилищного | | | кредитования в Республике Алтай"; | | | - мероприятие по предоставлению займов лицам, | | | замещающим государственные должности Республики | | | Алтай, для приобретения или строительства жилья | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Объемы и | Общий объем финансирования Программы в 2006 - | | источники | 2010 годах составит 2948,6 млн. руб., в том | | финансирования | числе: | | Программы | За счет средств федерального бюджета 393,84 млн. | | | руб. | | | За счет средств республиканского бюджета 440,66 | | | млн. руб. | | | За счет местных бюджетов 1725,1 млн. руб. | | | За счет средств частных инвесторов и кредиторов, | | | собственных и заемных средств граждан 1942,0 | | | млн. руб. | | | Финансирование по годам выглядит следующим | | | образом: | | | - 2006 год - 511,76 млн. руб.; | | | - 2007 год - 478,84 млн. руб.; | | | - 2008 год - 582,0 млн. руб.; | | | - 2009 год - 656,0 млн. руб.; | | | - 2010 год - 720,0 млн. руб. | | | В качестве механизмов реализации мероприятий | | | Программы планируется предоставление | | | государственных гарантий: | | | - по заимствованиям, осуществляемым на | | | обеспечение земельных участков коммунальной | | | инфраструктурой и модернизацию коммунальной | | | инфраструктуры в целях жилищного строительства в | | | размере 40,0 млн. руб. | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Ожидаемые | реализация Программы должна обеспечить | | конечные | достижение в 2010 году следующих показателей (по | | результаты | сравнению с 2004 годом): | | реализации | улучшение жилищных условий граждан | | Программы | Республики Алтай (рост жилищной обеспеченности с | | | 15,6 кв. м на человека до 18 кв. м); | | | увеличение доли семей, которым будет | | | доступно приобретение жилья, соответствующего | | | стандартам обеспечения жилыми помещениями, с | | | помощью собственных и заемных средств; | | | увеличение годового объема ввода жилья с | | | 35,1 тыс. кв. м общей площади жилья до 50,0 тыс. | | | кв. м; | | | увеличение объема выдаваемых в год ипотечных | | | жилищных кредитов и займов гражданам с 50,0 млн. | | | руб. до 120,0 млн. руб.; | | | снижение среднего времени ожидания | | | предоставления жилых помещений социального | | | использования с 20 лет до 5 - 7 лет; | | | содействие в обеспечении жильем за счет | | | средств федерального бюджета в 2006 - 2010 годах | | | 273 молодых семьи; | | | повышение качества коммунальных услуг, | | | безопасности и комфортности проживания (снижение | | | уровня износа основных фондов коммунального | | | хозяйства с 60 до 50 процентов); | | | совершенствование нормативной правовой базы | | | Республики Алтай в целях повышения доступности | | | жилья для населения | L-----------------+--------------------------------------------------+ Введение Региональная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее именуется - Программа) направлена на преобразования в жилищной сфере, одобренные постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, и основных направлений реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431. В ходе реализации Программы в 2002 - 2005 гг. были созданы правовые и организационные основы жилищной политики, определены приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Республики Алтай и государства в целом требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Основной задачей приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья, обеспечения комфортных условий проживания. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а также определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны. В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан Республики Алтай. Второй этап реализации Программы (2006 - 2010 годы) предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере, а также реализацию комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Модификация Программы и ее подпрограмм, ее подпрограмм и мероприятий: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) - стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства; - повышения надежности и качества коммунальных услуг на базе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в эту сферу; - стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей; - более эффективного исполнения государственных обязательств по обеспечению отдельных категорий граждан. Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищная проблема в Республике Алтай является одной из наиболее острых социальных проблем. На улучшении жилищных условий состоит более 8 тыс. семей из числа зарегистрированных, при этом первые очередники поставлены на учет в 70-е годы. Чтобы обеспечить жильем только очередников, необходимо построить около 500 тысяч квадратных метров (при социальной норме предоставления жилых помещений в среднем 54 квадратных метра на семью). Реальную потребность в улучшении жилищных условий испытывает гораздо большее количество семей. Объемы жилищного строительства в республике не обеспечивают сложившуюся потребность. Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются: - ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из государственных и муниципальных бюджетов; - недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц; - недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями; - несовершенство существующей системы градорегулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство. В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан 15 - 20 лет, а в отдельных случаях 30 - 40 лет. Сохранилась напряженность в обеспечении социальным жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: ветеранов, инвалидов и приравненных к ним лиц, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных граждан и др. Основную роль в финансировании жилищного строительства стали исполнять инвесторы, частные и индивидуальные застройщики. С 2002 года в Республике Алтай реализуется республиканская программа развития ипотечного жилищного кредитования. Одним из основных участников ипотечного рынка в Республике Алтай является республиканское "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (г. Горно- Алтайск), созданное в ноября 2002 года с целью организации ипотечного жилищного кредитования в регионе на основе требований "Стандартов процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов" федерального ОАО "Агентства по ипотечному жилищному кредитованию" (г. Москва) и входящее в федеральную систему ипотечного жилищного кредитования в роли Регионального оператора. Агентство на условиях федеральной ипотечной программы обеспечивает ипотечными кредитами всех граждан Республики Алтай, желающих приобрести готовое жилье, либо участвовать в долевом строительстве жилья на территории Республики Алтай. Сумма выданных кредитов колеблется от 100,0 тыс. руб. до 1000,0 тыс. руб. Средняя величина кредита составила 400,0 тыс. руб. При среднем сроке кредитования 15 лет для получения кредита в объеме 400,0 тыс. руб. совокупный доход семьи должен составить 16,0 тыс. руб. в месяц, т.е. среднемесячный доход на одного члена семьи 8,0 тыс. руб. По состоянию на 1 марта 2006 года Агентством оформлено 140 ипотечных кредитов на сумму 53,3 млн. рублей. С 1 апреля 2005 года Агентством начато рефинансирование кредитных ресурсов. Всего рефинансировано 36,6 млн. рублей. В 2003 - 2005 годах в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай" региональной целевой программы "Жилище" на 2003 - 2010 годы оказана государственная поддержка в финансировании капитального ремонта 8,2 км тепловых сетей в двух- и четырехтрубном исполнении на общую сумму 16,45 млн. руб.; капитального ремонта и замены технологического оборудования на 40 котельных на общую сумму 10,15 млн. руб.; капитального ремонта 11,6 км водопроводных сетей и 11 шт. водозаборных скважин на общую сумму 16,44 млн. руб.; капитального ремонта линий электропередач ВЛ-0,4 кВ (12,25 км) и КТП-10/0,4 кВ (2 шт.) на общую сумму 2,61 млн. руб.; приобретено 33 единицы специальной техники на общую сумму 20,98 млн. руб.; оплачено за проектные работы на реконструкцию тепловых сетей в г. Горно-Алтайске с подключением нагрузок котельных N 2, 5, 7, 12 к котельной "Ткацкая фабрика" на общую сумму 3,07 млн. руб. Вместе с тем значительного изменения ситуации при реализации подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай" достигнуть не удалось. Причинами этого являются низкая эффективность использования бюджетных средств в жилищно-коммунальном комплексе, недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Алтай" было выделено 13,0 млн. руб. За 2002 - 2005 гг. приобретено 47 квартир общей площадью 2175,1 кв. м. Реализация мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан позволила в 2002 - 2005 гг. приобрести жилье 40 семьям, общей площадью 1953,5 кв. м, на что было выделено 8857 тыс. руб. из республиканского бюджета. В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за 2003 - 2005 гг. было выделено средств 13,27 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 2,0 млн. руб., из республиканского бюджета 8,47 млн. руб., местного бюджета - 0,5 млн. руб., из внебюджетных источников - 2,35 млн. руб. Выделенные средства были направлены на государственную поддержку молодых семей путем предоставления им целевых займов по ставке 3% годовых сроком на 10 лет. За время реализации подпрограммы смогли улучшить свои жилищные условия 180 семей. В результате реализации Программы "Жилище" должен быть завершен переход от начальной стадии реформ в жилищной сфере, определившей принципиальные направления ее развития, к стадии последовательной реализации намеченных мероприятий и расширения масштабов преобразований, апробированных на практике и направленных на развитие и совершенствование рыночных финансовых механизмов и форм кредитования в жилищной сфере, защиту имущественных прав инвесторов, кредиторов и заемщиков, а также на улучшение жилищных условий граждан с разным уровнем доходов. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи: - в области жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Республики Алтай и усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; - в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов; - в области жилищного строительства - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; - в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем граждан, обеспечение жильем в наиболее эффективной форме за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации; - в части развития ипотечного жилищного кредитования - обеспечение доступности для населения системы ипотечного жилищного кредитования. Для решения основной задачи в области развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо осуществить: - демонополизацию управления и содержания жилищного фонда, обеспечение равных конкурентных условий для всех субъектов хозяйствования при предоставлении жилищных услуг; - усиление возможностей населения влиять на объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем предоставления адресных жилищных субсидий непосредственно гражданам, нуждающимся в социальной поддержке при оплате жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе; - содействие становлению системы профессиональной подготовки управляющих недвижимостью, разработке и внедрению методологической базы такого рода деятельности; - внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве; - обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли для частных капитальных вложений на основе совершенствования тарифного регулирования и эффективного использования платежей за предоставляемые услуги, создание условий для внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий; - разработку нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций, в том числе в форме концессий, на развитие объектов коммунальной инфраструктуры, а также привлечения кредитных ресурсов, в том числе внешних займов по программам международных финансовых организаций; - решение проблемы накопленной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создание механизмов, не допускающих ее возникновения в будущем; - снижение удельного веса ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда. Для решения основной задачи в области обеспечения доступности жилья необходимо осуществить: - укрепление гарантий прав собственников жилья, а также прав добросовестных приобретателей жилья, совершенствование законодательства Российской Федерации с целью упорядочения прав членов семьи собственника жилого помещения; - изменение роли и содержания института социального найма государственного и муниципального жилья; - совершенствование механизмов защиты прав потребителей услуг в жилищной сфере; - разработку законодательной и нормативно-правовой базы, необходимой для развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения, в том числе на строительство жилья; - создание условий для долгосрочных жилищных накоплений граждан и установление государственного контроля за различными формами привлечения средств населения для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья; - совершенствование функционирования системы административных (государственных и муниципальных) органов развитие частных профессиональных институтов по обслуживанию рынка недвижимости в жилищной сфере. Для решения основной задачи в области развития жилищного строительства необходимо осуществить: - формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации; - обеспечение потребности жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения, как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами; - развитие кредитования застройщиков на строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечного кредитования; - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций; - реформирование и перепрофилирование предприятий строительной индустрии; - создание условий для формирования эффективных рынков земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и стройматериалов; - внедрение экономических рычагов, обеспечивающих своевременность завершения и сдачи в эксплуатацию строящихся объектов, передачу незавершенных строительством объектов эффективным застройщикам; - упрощение административных процедур согласования новых строительных проектов, получения разрешительной документации и контроля за осуществлением строительства жилых домов; - привлечение инвесторов путем усиления правовых гарантий землепользования и застройки, переход от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки на принципах правового зонирования за счет установления градостроительных регламентов по видам и параметрам застройки; Для решения основной задачи в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан необходимо осуществить: - обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами; - повышение эффективности механизмов, используемых при реализации государственных обязательств; - обеспечить сокращение сроков предоставления жилых помещений; - совершенствование форм государственной поддержки населения в целях улучшения жилищных условий. Для решения задачи по развитию ипотечного жилищного кредитования: - совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - создание унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, в том числе на долевое участие в строительстве жилья; - оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности и ипотечных жилищных кредитов для населения; - развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру. 3. Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы будут выполняться в 2002 - 2010 годах. Мероприятия второго этапа реализации Программы (в 2006 - 2010 годах) будут выполняться в две стадии: 2006 - 2007 годы - первая стадия; 2008 - 2010 годы - вторая стадия; 4. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов за счет средств бюджетов всех уровней и заемных средств. Развитие жилищного строительства Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы не требуют выделения дополнительных бюджетных средств. Для создания эффективных экономических механизмов, обеспечивающих увеличение объемов жилищного строительства, необходимо разработать и утвердить нормативные правовые акты и документы территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Основными программными мероприятиями в области архитектуры и градостроительства должны стать следующие: - разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования поселений; - градостроительное зонирование поселений; - принятие на республиканском и местном уровнях правил землепользования и застройки, проведения межевания; - обеспечение государственного управления жилищным строительством в целях комплексности застройки жилых районов, микрорайонов, индивидуальной застройки, в том числе включения в жилую застройку объектов социального, культурного и бытового обслуживания, благоустройства и инженерных коммуникаций в соответствии с градостроительной документацией; - стимулирование принятия на региональном и местном уровнях нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и введения правил землепользования и застройки, проведения межевания, а также взаимодействия органов местного самоуправления с населением в процессе принятия градостроительных решений; - методическое содействие при подготовке необходимой документации для продажи на торгах прав на земельные участки как объекты недвижимости и их использования в качестве залога при получении кредита на жилищное строительство; - методическая поддержка реализации демонстрационных проектов модернизации жилых зданий. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на республиканском и муниципальном уровнях при организационном методическом и техническом содействии на федеральном уровне. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Программные мероприятия по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" включают в себя мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или из жилищного фонда с высоким уровнем износа. В 2006 году в рамках подпрограммы будет осуществляться финансирование мероприятий по завершении строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты на первом этапе Программы по подпрограммам "Переселение граждан Республики Алтай из ветхого и аварийного жилищного фонда" и "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Республики Алтай". Развитие ипотечного жилищного кредитования Реализация мер по развитию долгосрочного жилищного кредитования будет осуществляться в рамках подпрограммы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Алтай. Бизнес-план ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" на 2006 - 2010 годы предусматривает решение следующих задач: 1. Увеличение уставного капитала общества до 2 - 3 млн. рублей для обеспечения устойчивой работы по рефинансированию и дальнейшему увеличению объемов рефинансирования. 2. Финансирование в объеме 80 - 100 млн. рублей строящегося жилья с долевым участием граждан на основе рефинансирования кредитов. 3. Увеличение объемов кредитования индивидуального строящегося жилья до 50 - 70 млн. рублей путем выдачи ипотечных кредитов на завершение строительства за счет кредитных ресурсов Министерства финансов Республики Алтай. 4. Осуществление ипотечного жилищного кредитования в объеме 80 - 100 млн. руб. в год. 5. Предоставление поддержки за счет средств республиканского бюджета отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании путем снижения финансовой нагрузки на заемщиков. Обеспечение доступности жилья Механизм реализации подпрограммы включает меры государственной поддержки молодым семьям: - предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья; - предоставление субсидий на компенсацию части затрат, произведенных на строительство (приобретение) жилья или погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка; - предоставление бюджетных средств заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей. Средства республиканского бюджета предусматривается выделять муниципальным образованиям, имеющим муниципальную подпрограмму и осуществляющим по ней софинансирование. Реализация подпрограммы позволит при государственной поддержке решить жилищную проблему 273 молодых семей, укрепить институт семьи, увеличить рождаемость, улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Финансирование программных мероприятий в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" будут осуществляться выделением средств на предоставление субсидий из различных уровней бюджетов в размере не менее: - 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой (в том числе 10% за счет средств федерального бюджета и 25% за счет средств республиканского и местного бюджетов) - для молодых семей, не имеющих детей. - 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой (в том числе 10% за счет средств федерального бюджета и 30% за счет средств республиканского и местного бюджетов) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка. При этом предусматривается, что при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье дополнительно предоставляют субсидию не менее 5% средней стоимости жилья на погашение части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей и других источников. Обеспечение жильем малоимущих и отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов Реализация программ и мероприятий программы, направленных на улучшение жилищных условий граждан, стоящих на очереди, будет осуществляться в комплексе и на основе мероприятий по обеспечению его доступности для различных категорий граждан, предусматривается применение различных схем обеспечения жильем граждан, стоящих на очереди, в том числе на участие в строительстве жилых домов (или при индивидуальной застройке) с учетом возможных мер государственной поддержки. В 2005 году изменился порядок предоставления гражданам бесплатного жилья. Ранее действовавший порядок формирования очереди на получение жилья учитывал не доходы граждан, а лишь количество квадратных метров, приходящееся на одного члена семьи. В результате малоимущие стояли в той же очереди, что и граждане, способные приобрести жилье. Обеспечение жильем очередников будет осуществляться на новых принципах: - Предоставление жилья из муниципального жилищного фонда гражданам, относящимся к категории малоимущих. Пополнение муниципальных жилищных фондов социального использования за счет строительства нового жилья или приобретение его на вторичном рынке будет осуществляться за счет средств местных бюджетов, в том числе в порядке долевого участия в строительстве жилых домов инвесторами, а также за счет средств инвесторов. Условия предоставления квартир для малоимущих определяются в соглашениях при предоставлении ему подготовленных земельных участков для строительства жилья, имеющих инженерную инфраструктуру. - Предоставление жилья отдельным категориям граждан, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай путем выделения субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Основной задачей в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации путем предоставления субсидий на приобретение жилья в виде государственных жилищных сертификатов. В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" обеспечение жильем будет осуществляться за счет средств федерального бюджета с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов, категориям граждан: военнослужащим, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам; гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавшие в результате этих аварий, а также ветеранам подразделений особого риска; вынужденным переселенцам. - Военнослужащие, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица. В рамках подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" за 1 этап реализации программы "Жилище" с 2002 года 11 семьям военнослужащих, уволенных с военной службы выданы сертификаты на общую сумму 1,867 млн. рублей. В настоящее время государственные обязательства по обеспечению жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку в Республике Алтай, находятся в завершающей стадии, на учете для получения жилищных сертификатов состоит 2 семьи. - Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В рамках реализации мероприятий во исполнение Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на 1 этапе обеспечено жильем 53 семьи, предоставлено 1976,6 квадратных метров жилья на общую сумму 8,343 млн. рублей. - Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска. С 2002 года в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" было обеспечено жильем 8 семей, предоставлено 285 квадратных метров жилья. Выдано сертификатов на общую сумму 2,161 млн. рублей. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на 01.01.06 состоит 11 семей, для обеспечения жильем данной категории граждан необходимо около 9,0 млн. рублей. - Вынужденные переселенцы. За 1 этап реализации подпрограммы "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации" выданы субсидии на приобретение жилья 43 семьям вынужденных переселенцев на сумму 11,1 млн. рублей и приобретено 9 квартир на сумму 2,1 млн. рублей. В настоящее время на учете состоит 137 нуждающихся семей численностью 375 человек. Перечень основных мероприятий по реализации второго этапа (2006 - 2010 годы) региональной целевой программы "Жилище" представлен в приложении N 1 к Программе. 5. Механизмы реализации Программы Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком Программы и входящих в ее состав подпрограмм и мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) На республиканском уровне осуществляется: развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории; разработка и реализация региональных программ; проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта. На уровне органов местного самоуправления осуществляются: разработка и реализация муниципальных программ; проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта. Основным критерием участия муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию программных мероприятий (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы. Кроме того, по отдельным входящим в состав Программы подпрограммам предусмотрены дополнительные критерии участия застройщиков, банков, страховых компаний, коммунальных и других предприятий в реализации отдельных мероприятий. В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей" средства республиканского бюджета будут распределяться по муниципальным образованиям, определенным в соответствии с установленными этими подпрограммами процедурами отбора. Реализация мероприятия по предоставлению займов для приобретения или строительство жилья лицам, замещающим государственные должности Республики Алтай, не являющихся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, находящегося на территории Республики Алтай, осуществляется Фондом жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай за счет привлеченных в кредитной организации в 2006 году кредитных ресурсов под государственную гарантию Республики Алтай и подлежащих гашению в 2006 году в сумме не более 3000,0 тыс. руб. ранее предоставленных бюджетных кредитов. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отбора, утверждает формы заявок на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборе, ведет учет хода выполнения указанных подпрограмм и использования средств федерального бюджета. Условия отбора, установленные указанными подпрограммами, в том числе включают: требования к соответствующим муниципальным программам; критерии дисквалификации (за исключением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"). Оценке подлежат заявки муниципальных образований, представленные в соответствующий срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. Обязательным требованием для каждой из указанных подпрограмм является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета. По результатам отбора определяются муниципальные образования, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям. Средства республиканского бюджета предоставляются отобранным муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих основных условий: представление в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств; выполнение программных мероприятий за отчетный период; целевое использование средств республиканского бюджета; отсутствие оснований для применения критериев дисквалификации, возникших после отбора муниципальных образований (в случае наличия таких критериев). Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров. 6. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы в 2002 - 2010 годах составит 2948,6 млн. рублей, (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) из средств федерального бюджета - 393,84 млн. руб., из средств бюджета Республики Алтай - 440,66 млн. руб., (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) из средств местных бюджетов - 172,1 млн. руб., из собственных средств граждан и других источников 1942,0 млн. руб. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий год. Объемы финансирования в 2006 - 2010 годах региональной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы представлены в приложении N 3 к программе. 7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 гг., которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Успешная реализация Программы позволит обеспечить: - улучшение жилищных условий населения республики; - доступность приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года; - сокращение к 2010 году времени ожидания в очереди на получение социального жилья малоимущими гражданами с 20 - 30 лет до 5 - 7 лет; - рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья не менее чем на 3 процента в год; - адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства с 60 процентов в 2001 году до 50 процентов в 2010 году); - создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований. Приложение N 1 к региональной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации второго этапа (2006 - 2010 годы) региональной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы T---------------------------------------T------------T-------------------T | | Срок | Ответственные | | | выполнения | исполнители | +---------------------------------------+------------+-------------------+ | Развитие жилищного строительства | +-----T---------------------------------T------------T-------------------+ | 1. | Правовые и организационные меры | 2006 - | Управление | | | по созданию единой системы | 2010 годы | Федеральной | | | государственного учета объектов | | регистрационной | | | недвижимости в жилищной сфере | | службы по | | | | | Республике Алтай | | | | | | | 2. | Реализация правовых и | 2006 - | Минэкономразвития | | | экономических мер по усилению | 2007 годы | Республики Алтай | | | профессиональной | | Министерство | | | ответственности проектировщиков | | регионального | | | и застройщиков, в том числе в | | развития | | | сфере жилищного строительства | | Республики Алтай | | | | | | | 3. | Разработка проектов технических | 2006 - | Министерство | | | регламентов, устанавливающих | 2008 годы | регионального | | | требования безопасности, | | развития | | | которые должны соблюдаться при | | Республики Алтай | | | территориальном планировании, | | | | | градостроительном зонировании и | | | | | планировке территории, при | | | | | использовании в проектировании | | | | | результатов инженерных | | | | | изысканий, при архитектурно- | | | | | строительном проектировании, | | | | | при строительстве жилых | | | | | зданий, строений и сооружений, | | | | | при производстве строительных | | | | | материалов | | | | | | | | | 4. | Подготовка предложений по | 2006 - | Министерство | | | методическому обеспечению | 2010 годы | регионального | | | подготовки профессиональных | | развития | | | кадров в области | | Республики Алтай | | | градостроительного | | | | | проектирования, деятельности по | | | | | разработке генеральных планов, | | | | | правил землепользования и | | | | | застройки, документации по | | | | | планировке территории для | | | | | формирования земельных | | | | | участков, предоставляемых для | | | | | жилищного строительства на | | | | | открытых аукционах | | | | | | | | | 6. | Оказание методической поддержки | 2006 год | Министерство | | | муниципальным образованиям в | | регионального | | | сфере организации | | развития | | | предоставления застройщикам | | Республики Алтай | | | сформированных земельных | | | | | участков на открытых аукционах | | | | | | | | | 7. | Реализация мер антимонопольного | 2006 - | Управление по | | | контроля в области жилищного | 2010 годы | Республике Алтай | | | строительства и производства | | федеральной | | | стройматериалов | | антимонопольной | | | | | службы | | | | | | | 8. | Законодательное и методическое | 2006 - | Минэкономразвития | | | обеспечение введения местного | 2007 годы | Республики Алтай | | | налога на недвижимость с целью | | Министерство | | | стимулирования муниципальных | | финансов | | | образований к созданию условий | | Республики Алтай | | | для развития жилищного | | | | | строительства | | | | | | | | | 9. | Правовое и методическое | 2006 год | Министерство | | | обеспечение определения | | регионального | | | обоснованной платы за | | развития | | | подключение к сетям инженерно- | | Республики Алтай | | | технического обеспечения для | | Комитет по | | | вовлечения в оборот новых | | тарифам | | | земельных участков для | | Республики Алтай | | | жилищного строительства | | | | | | | | | 10. | Содействие разработке и | 2006 - | Министерство | | | реализации механизмов | 2010 годы | регионального | | | проведения комплексной | | развития | | | застройки территорий, | | Республики Алтай | | | реконструкции и комплексного | | | | | обновления существующих | | | | | кварталов застройки | | | | | | | | | 11. | Внедрение механизмов | 2006 - | Министерство | | | привлечения кредитных и | 2010 годы | регионального | | | инвестиционных средств для | | развития | | | обеспечения земельных участков | | Республики Алтай | | | коммунальной инфраструктурой в | | | | | целях жилищного строительства, | | | | | в том числе с предоставлением | | | | | государственной поддержки | | | +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ | Совершенствование жилищно-коммунального комплекса | +-----T---------------------------------T------------T-------------------+ | 12. | Нормативно-правовое обеспечение | 2006 год | Министерство | | | реализации положение Жилищного | | регионального | | | кодекса Российской Федерации в | | развития | | | части регулирования | | Республики Алтай | | | правоотношений в жилищно- | | | | | коммунальном комплексе | | | | | | | | | 13. | Методическое обеспечение | 2006 - | Министерство | | | перехода к управлению | 2010 годы | регионального | | | многоквартирными домами | | развития | | | управляющими организациями | | Республики Алтай | | | | | | | 14. | Обеспечение проведения учета и | 2006 - | Министерство | | | регистрации государственного и | 2007 годы | регионального | | | муниципального имущества в | | развития | | | жилищной сфере | | Республики Алтай | | | | | Министерство | | | | | имущественных | | | | | отношений | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 15. | Обеспечение перехода на | 2006 - | Министерство | | | договорные отношения в сфере | 2007 годы | регионального | | | управления жильем и | | развития | | | коммунальной инфраструктурой | | Республики Алтай | | | | | | | 16. | Разработка системы мер | 2006 - | Министерство | | | поддержки товариществ | 2007 годы | регионального | | | собственников жилья и других | | развития | | | объединений собственников жилья | | Республики Алтай | | | | | Управление по | | | | | Республике Алтай | | | | | федеральной | | | | | антимонопольной | | | | | службы | | | | | | | 17. | Формирование механизмов | 2006 - | Министерство | | | эффективного государственного | 2007 годы | регионального | | | контроля за состоянием | | развития | | | индивидуальных и | | Республики Алтай | | | многоквартирных домов, | | | | | ответственности собственников | | | | | жилых помещений за их | | | | | содержание | | | | | | | | | 18. | Правовое и методическое | 2006 год | Комитет по | | | обеспечение эффективного | | тарифам | | | тарифного регулирования | | Республики Алтай | | | организаций коммунального | | Министерство | | | комплекса | | регионального | | | | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 19. | Правовое и методическое | 2006 - | Министерство | | | обеспечение реализации | 2007 годы | регионального | | | инвестиционных программ | | развития | | | модернизации и развития | | Республики Алтай | | | коммунальной инфраструктуры, | | | | | включая создание системы | | | | | индикативного мониторинга | | | | | | | | | 20. | Методическое обеспечение | 2006 год | Минэкономразвития | | | заключения концессионных | | Республики Алтай | | | соглашений в коммунальном | | Министерство | | | комплексе | | регионального | | | | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 21. | Правовое обеспечение оборота | 2006 год | Министерство | | | муниципального имущества в | | регионального | | | коммунальной сфере | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 22. | Методическое обеспечение | 2006 - | Министерство | | | перехода от финансирования | 2008 годы | регионального | | | подготовки коммунальных | | развития | | | объектов к работе в зимних | | Республики Алтай | | | условиях за счет бюджетных | | Министерство | | | средств к использованию для | | финансов | | | этих целей кредитных ресурсов | | Республики Алтай | | | | | | | 23. | Обеспечение внедрения системы | 2006 - | Министерство | | | регулирования учета потребления | 2010 годы | регионального | | | и оплаты ресурсов при | | развития | | | предоставлении коммунальных | | Республики Алтай | | | услуг по показаниям | | | | | индивидуальных или домовых | | | | | (коллективных) приборов учета | | | | | | | | | 24. | Внедрение механизма перехода к | 2006 год | Министерство | | | предоставлению субсидий на | | регионального | | | оплату жилья и коммунальных | | развития | | | услуг с использованием системы | | Республики Алтай | | | персонифицированных счетов | | Министерство | | | граждан - получателей жилищных | | труда и | | | субсидий | | социального | | | | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 25. | Методическое обеспечение оценки | 2006 - | Министерство | | | инвестиционных проектов в | 2007 годы | регионального | | | коммунальной сфере и их | | развития | | | реализации на принципах | | Республики Алтай | | | государственно-частного | | Минэкономразвития | | | партнерства | | Республики Алтай | | | | | Министерство | | | | | финансов | | | | | Республики Алтай | +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ | Развитие ипотечного жилищного кредитования | | населения и рынка жилья | +-----T---------------------------------T------------T-------------------+ | 26. | Совершенствование | 2006 - | Минэкономразвития | | | законодательной и нормативной | 2010 годы | Республики Алтай | | | правовой базы в части развития | | Министерство | | | ипотечного жилищного | | регионального | | | кредитования и рынка жилья | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 27. | Создание централизованной | 2006 - | Министерство | | | системы мониторинга невозврата | 2010 годы | регионального | | | и досрочного погашения | | развития | | | ипотечных жилищных кредитов | | Республики Алтай | | | | | | | 28. | Обеспечение государственной | 2006 - | Минэкономразвития | | | поддержки развития | 2010 годы | Республики Алтай | | | унифицированной системы | | Министерство | | | рефинансирования ипотечных | | финансов | | | жилищных кредитов | | Республики Алтай | | | | | с участием | | | | | открытого | | | | | акционерного | | | | | общества | | | | | "Агентство по | | | | | ипотечному | | | | | жилищному | | | | | кредитованию", | | | | | банковские и | | | | | кредитно- | | | | | финансовые | | | | | организации | | | | | | | 29. | Содействие распространению | 2006 - | Министерство | | | унифицированных стандартов | 2010 годы | регионального | | | предоставления и обслуживания | | развития | | | ипотечных жилищных кредитов | | Республики Алтай | | | | | с участием | | | | | открытого | | | | | акционерного | | | | | общества | | | | | "Агентство по | | | | | ипотечному | | | | | жилищному | | | | | кредитованию" | | | | | | | 30. | Организация системы текущего | 2006 - | Министерство | | | мониторинга основных параметров | 2010 годы | регионального | | | жилищного рынка | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 31. | Разработка региональных и | 2006 год | Министерство | | | муниципальных программ по | | образования, | | | обеспечению жильем молодых | | науки и | | | семей | | молодежной | | | | | политики | | | | | Республики Алтай, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления | +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ | Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем | | категорий граждан, установленных федеральным законодательством, | | и нормативно-правовое обеспечение организации | | предоставления социального жилья | +-----T---------------------------------T------------T-------------------+ | 32. | Разработка проектов нормативных | 2006 год | Министерство | | | правовых актов по реализации | | регионального | | | положений Жилищного кодекса | | развития | | | Российской Федерации в части | | Республики Алтай | | | регулирования правоотношений по | | | | | предоставлению и использованию | | | | | социального жилья | | | | | | | | | 33. | Оказание органам местного | 2006 - | Министерство | | | самоуправления методического | 2007 годы | регионального | | | содействия по реорганизации | | развития | | | системы учета граждан, | | Республики Алтай | | | нуждающихся в улучшении | | | | | жилищных условий, и | | | | | предоставления им социального | | | | | жилья | | | | | | | | | 34. | Инвентаризация объема | 2006 год | Министерство | | | государственных обязательств | | регионального | | | Российской Федерации по | | развития | | | обеспечению жильем и улучшению | | Республики Алтай | | | жилищных условий категорий | | Минэкономразвития | | | граждан, установленных | | Республики Алтай | | | законодательством | | Министерство | | | | | труда и | | | | | социального | | | | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | Министерство | | | | | внутренних дел | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 35. | Формирование объединенной | 2006 - | Министерство | | | системы учета государственных | 2010 годы | регионального | | | обязательств Российской | | развития | | | Федерации перед отдельными | | Республики Алтай | | | категориями граждан в рамках | | Министерство | | | реализации подпрограммы | | труда и | | | "Выполнение государственных | | социального | | | обязательств по обеспечению | | развития | | | жильем категорий граждан, | | Республики Алтай | | | установленных федеральным | | | | | законодательством" | | | +-----+---------------------------------+------------+-------------------+ | Организационные и другие мероприятия | +-----T---------------------------------T------------T-------------------+ | 36. | Проведение мониторинга и оценки | 2006 - | Министерство | | | хода выполнения Программы | 2010 годы | регионального | | | | | развития | | | | | Республики Алтай | | | | | Минэкономразвития | | | | | Республики Алтай | | | | | | | 37. | Проведение информационно- | 2006 - | Министерство | | | разъяснительной работы среди | 2010 годы | регионального | | | населения в печатных и | | развития | | | электронных средствах массовой | | Республики Алтай | | | информации, проведение | | Минэкономразвития | | | выставок, конференций, | | Республики Алтай | | | семинаров | | | L-----+---------------------------------+------------+-------------------+ Приложение N 2 к региональной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 гг. СИСТЕМА программных мероприятий региональной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) млн. руб. T------T--------------------------T------------------------------------------------T--------------T--------------T--------------T---------------+ | N | Наименование мероприятий | Стоимостное выражение мероприятия | Источники | Исполнители | Предполагае- | Ожидаемый | | п/п | подпрограммы | (приобретение продукции, выполнение | финансирова- | | мые | эффект | | | | работы (услуги)) | ния | | участники | | | | +--------T--------T-------T------T------T--------+ | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | | | | | | | | год | год | год | год | год | | | | | | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | Мероприятия организационного и материально-технического обеспечение подпрограммы | +------T--------------------------T--------T--------T-------T------T------T--------T--------------T--------------T--------------T---------------+ | | 1. Мероприятия по | | | | | | | | | | | | | капитальным вложениям | 511,76 | 464,84 | 566,5 | 639 | 701 | 2883,1 | | | | | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 1.1. | Мероприятия по | | | | | | | | | | снижение | | | модернизации объектов | | | | | | | | | | процента | | | коммунальной | | | | | | | | | | износа | | | инфраструктуры | 113,16 | 189,84 | 258 | 333 | 480 | 1374 | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | | | | | | инфраструк- | | | | | | | | | | | | | туры | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 1.2. | Мероприятия по | | | | | | | согласно | согласно | согласно | государст- | | | реализации подпрограммы | | | | | | | подпрограммы | подпрограммы | подпрограммы | венная | | | "Обеспечение жильем | | | | | | | | | | поддержка | | | молодых семей" | 10 | 45 | 45 | 54 | 54 | 208 | | | | молодых | | | | | | | | | | | | | семей в | | | | | | | | | | | | | улучшении | | | | | | | | | | | | | жилищных | | | | | | | | | | | | | условий | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 1.3. | Мероприятия по | | | | | | | | | | увеличение | | | реализации подпрограммы | | | | | | | | | | объемов | | | "Обеспечение земельных | | | | | | | | | | строительства | | | участков коммунальной | | | | | | | | | | жилья | | | инфраструктурой в целях | | | | | | | | | | | | | жилищного строительства | | | | | | | | | | | | | на территории Республики | | | | | | | | | | | | | Алтай" | 6,6 | 144 | 149,5 | 135 | 23 | 458,1 | | | | | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 1.4. | Мероприятия по | | | | | | | | | | развитие | | | реализации подпрограммы | | | | | | | | | | ипотечного | | | "Развитие ипотечного | | | | | | | | | | кредитования | | | жилищного кредитования в | | | | | | | | | | в Республике | | | Республике Алтай" | 367 | 86 | 114 | 117 | 144 | 828 | | | | Алтай | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 1.5. | Предоставление займов | 15,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15,0 | согласно | согласно | согласно | увеличение | | | лицам, замещающим | | | | | | | мероприятия | мероприятия | мероприятия | объемов | | | государственные | | | | | | | | | | строительства | | | должности Республики | | | | | | | | | | | | | Алтай, для приобретения | | | | | | | | | | | | | или строительства жилья | | | | | | | | | | | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | | 2. Прочие мероприятия | 0 | 14 | 15,5 | 17 | 19 | 65,5 | | | | | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 2.1. | Мероприятия по | | | | | | | | | | снижение | | | модернизации объектов | | | | | | | | | | процента | | | коммунальной | | | | | | | | | | износа | | | инфраструктуры | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | | | | | | инфраструк- | | | | | | | | | | | | | туры | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 2.3. | Мероприятия по | | | | | | | согласно | согласно | согласно | государст- | | | реализации подпрограммы | | | | | | | подпрограммы | подпрограммы | подпрограммы | венная | | | "Обеспечение жильем | | | | | | | | | | поддержка | | | молодых семей" | 0 | 5 | 5 | 6 | 6 | 22 | | | | молодых | | | | | | | | | | | | | семей в | | | | | | | | | | | | | улучшении | | | | | | | | | | | | | жилищных | | | | | | | | | | | | | условий | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 2.4. | Мероприятия по | | | | | | | | | | увеличение | | | реализации подпрограммы | | | | | | | | | | объемов | | | "Обеспечение земельных | | | | | | | | | | строительства | | | участков коммунальной | | | | | | | | | | жилья | | | инфраструктурой в целях | | | | | | | | | | | | | жилищного строительства | | | | | | | | | | | | | на территории Республики | | | | | | | | | | | | | Алтай" | 0 | 9 | 10,5 | 11 | 13 | 43,5 | | | | | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | 2.6. | Мероприятия по | | | | | | | | | | развитие | | | реализации подпрограммы | | | | | | | | | | ипотечного | | | "Развитие ипотечного | | | | | | | | | | кредитования | | | жилищного кредитования в | | | | | | | | | | в Республике | | | Республике Алтай" | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | Алтай | +------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ | | Итого | 511,76 | 478,84 | 582 | 656 | 720 | 2948,6 | | | | | L------+--------------------------+--------+--------+-------+------+------+--------+--------------+--------------+--------------+---------------+ Приложение N 3 к региональной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 гг. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" региональной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. млн. руб. T------------------------------------------------------------------------------T | Финансовые затраты в ценах 2006 года | +-----------------------------T---------T--------------------------------------+ | Источники и направления | Всего | В том числе по годам | | расходов | +--------T--------T------T------T------+ | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | Объем финансовых затрат, | 1374 | 113,16 | 189,84 | 258 | 333 | 480 | | всего, в т.ч. из: | | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | федерального бюджета | 338,84 | 20 | 59,84 | 80 | 83 | 96 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | республиканского бюджета | 267,16 | 93,16 | 40 | 42 | 45 | 47 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | местного бюджета | 85 | 0 | 18 | 20 | 22 | 25 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | внебюджетных источников, | 683 | 0 | 72 | 116 | 183 | 312 | | из них: | | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | Капитальные вложения, в | 1374 | 113,16 | 189,84 | 258 | 333 | 480 | | т.ч. из: | | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | федерального бюджета | 338,84 | 20 | 59,84 | 80 | 83 | 96 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | республиканского бюджета | 267,16 | 93,16 | 40 | 42 | 45 | 47 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | местного бюджета | 85 | 0 | 18 | 20 | 22 | 25 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | внебюджетных источников | 683 | 0 | 72 | 116 | 183 | 312 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | Научно-исследовательские и | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | работы, в т.ч. из: | | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | федерального бюджета | 0 | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | республиканского бюджета | 0 | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | местного бюджета | 0 | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | внебюджетных источников | 0 | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | Прочие расходы, в т.ч. из: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | федерального бюджета | 0 | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | республиканского бюджета | 0 | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | местного бюджета | 0 | | | | | | +-----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ | внебюджетных источников | 0 | | | | | | -L----------------------------+---------+--------+--------+------+------+------+ ПОДПРОГРАММА "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Алтай" региональной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) Паспорт подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Алтай" региональной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.08.2006 г. N 225) T--------------------T-----------------------------------------------T | Наименование | Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного | | подпрограммы | кредитования в Республике Алтай" | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основание для | Постановление Правительства Российской | | разработки | Федерации от 31.12.2005 N 865 | | подпрограммы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Государственный | Министерство регионального развития | | заказчик | Республики Алтай | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основные | ОАО "Агентство по ипотечному жилищному | | разработчики | кредитованию", Министерство регионального | | подпрограммы | развития Республики Алтай | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Цель и задачи | Основной целью подпрограммы является создание | | подпрограммы | необходимых финансовых, правовых, | | | экономических и организационных условий для | | | решения жилищных проблем жителей Республики | | | Алтай путем дальнейшего развития ипотечного | | | жилищного кредитования в республике. | | | Снижение финансовой нагрузки на заемщиков - | | | отдельных категорий граждан с использованием | | | ресурсов республиканского бюджета. | | | Основные задачи подпрограммы - развитие | | | финансовых механизмов, обеспечивающих | | | доступность приобретения жилья для граждан с | | | достаточной платежеспособностью; организация | | | жилищного строительства за счет средств | | | застройщика, личных средств граждан, а также | | | дополнительных средств в виде кредитных | | | ресурсов через механизм долгосрочного | | | ипотечного кредитования | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки и этапы | 2006 - 2010 годы | | реализации | | | подпрограммы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Перечень основных | - создание необходимой нормативной правовой | | мероприятий | базы для развития ипотечного кредитования в | | | Республике Алтай; | | | - создание консультационных пунктов в районах | | | республики; | | | - поддержка за счет республиканского бюджета | | | отдельных категорий граждан при получении | | | ипотечных жилищных кредитов на строительство | | | и приобретение жилья; | | | - увеличение уставного капитала регионального | | | оператора ОАО "Агентство ипотечного жилищного | | | кредитования"; | | | - увеличение объемов рефинансированных | | | кредитных ресурсов | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Исполнители | Министерство регионального развития | | подпрограммы | Республики Алтай, Министерство финансов | | | Республики Алтай, Министерство имущественных | | | отношений Республики Алтай, ОАО "Агентство | | | ипотечного жилищного кредитования" | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Объем и источники | Общий объем финансирования 528 млн. рублей, | | финансирования | в том числе: | | подпрограммы | - 2006 год - 367,0 млн. руб.; | | | - 2007 год - 86,0 млн. руб.; | | | - 2008 год - 114,0 млн. руб.; | | | - 2009 год - 117,0 млн. руб.; | | | - 2010 год - 144,0 млн. руб. | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Контроль за | Министерство экономического развития и | | исполнением | инвестиций Республики Алтай, | | подпрограммы | Министерство регионального развития | | | Республики Алтай | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые | Улучшение жилищных условий граждан Республики | | конечные | Алтай. Доступность приобретения жилья. | | результаты | Привлечение внебюджетных источников и личных | | реализации | накоплений граждан для увеличения объема | | подпрограммы | ипотечного жилищного кредитования для | | | приобретения и строительства жилья | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Предполагаемые | Правительство Республики Алтай, ОАО | | участники | "Агентство ипотечного жилищного кредитования" | | подпрограммы | (г. Горно-Алтайск), ОАО "Агентство по | | | ипотечному жилищному кредитованию" | | | (г. Москва), Фонд жилищного строительства при | | | Правительстве Республики Алтай, другие | | | кредитные организации, строительные | | | организации | L--------------------+-----------------------------------------------+ Введение В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства" определено, что удовлетворение жилищных потребностей основной части работающего населения должно осуществляться на рыночных принципах за счет собственных и привлеченных финансовых средств. При этом основным источником финансирования строительства и приобретения жилья должно являться ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного жилищного кредитования характеризуется определенными принципами: - долгосрочностью выдаваемых кредитов; - обеспечением кредитов залогом недвижимого имущества - жилья, приобретаемого на кредитные средства; - относительно низкими процентными ставками по ипотечным кредитам; - высокой надежностью ипотечных ценных бумаг; - наличием государственного контроля за операциями и государственной поддержкой заемщиков и кредитных организаций. В России наиболее прогрессивной является схема рефинансирования ипотечных кредитов и займов с помощью специализированного оператора ипотечного рынка по принципу двухуровневой ипотечной схемы, в которой в наибольшей степени отражены основные принципы ипотечного кредитования. Основным оператором ипотечного рынка на территории Республики Алтай выступает ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", которое осуществляет организацию ипотечного жилищного кредитования граждан, руководствуясь федеральными стандартами. В 2000 году Правительством Республики Алтай была принята республиканская программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования" со сроком действия 2004 - 2006 гг. За время работы ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в 2002 - 2005 гг. оформлено ипотечных кредитов на общую сумму 63,3 млн. руб., в том числе в 2005 году на 50,0 млн. руб., смогли приобрести жилье 118 семей, общей площадью 7180,0 метров квадратных. За это время снижена процентная ставка по первоначальному взносу с 30% до 10% от стоимости приобретаемого жилья, а также процентная ставка за пользование кредитом с 18% до 12% годовых. Республиканская Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования на 2006 - 2010 годы" разработана на основе изучения жилищной проблемы граждан, проживающих на территории Республики Алтай, и опыта развития в России системы ипотечного кредитования. Подпрограмма предполагает развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории Республики Алтай, в том числе оказание поддержки за счет бюджетных средств отдельным категориям граждан при ипотечном кредитовании. 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами Переход к рыночным отношениям в жилищной сфере оказался длительным и трудоемким. За последние годы снизился объем строительства жилья, возрос износ коммунальной инфраструктуры, что привело к увеличению объема ветхого и аварийного жилья. При росте численности нуждающихся в улучшении жилищных условий это вызвало дефицит предложений на рынке жилья. Кроме того, уровень дохода граждан сегодня таков, что лишь небольшая часть населения может позволить себе купить жилье сразу, из текущих расходов, без помощи сбережений и займов. Большинство граждан нуждается в специальных схемах приобретения жилья. Одной из таких схем является ипотечное жилищное кредитование. В России за последние годы предприняты усилия по внедрению системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования: приняты основные законы, получен практический опыт, разработаны стандарты. В Республике Алтай значительная часть населения может улучшить жилищные условия, оформив ипотечные кредиты на условиях, предлагаемых стандартами ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", которое осуществляет свою деятельность в рамках федеральной целевой программы ипотечного жилищного кредитования, а также другими кредитными организациями. С целью увеличения объемов рефинансирования кредитных ресурсов для населения Республики Алтай и решения жилищной проблемы для этой Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|