ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 года № 52
г.Горно-Алтайск
О Порядке предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай
(В редакции Постановлений
Правительства Республики Алтай
от 25.08.2011 г. № 233;
от 24.12.2012 г. № 327;
от 08.05.2013 г. № 117;
от
23.09.2015 № 312)
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ "О
межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" Правительство Республики
Алтай п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в
Республике Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2007 года №299 "О
Порядке распределения и расходования дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов" (Сборник законодательства Республики
Алтай, 2007, №46 (52);
пункт 2 изменений, которые вносятся
в некоторые постановления Правительства Республики Алтай, утвержденных
постановлением Правительства Республики Алтай от 3 апреля 2009 года №63 "О
внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики
Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, №58 (64).
3. Контроль за исполнением
настоящего Постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай
О.В. Завьялову. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 24.12.2012 г. № 327 ; от 24.12.2012 г.
№ 327; от
23.09.2015 № 312)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В.Антарадонов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 15 апреля 2010 года №52
ПОРЯДОК
предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай
(В редакции Постановлений
Правительства Республики Алтай
от 25.08.2011 г. № 233;
от 08.05.2013 г. № 117;
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм
предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов в Республике Алтай муниципальным образованиям в Республике
Алтай (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета
Республики Алтай. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. № 233)
2. Дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай (далее - дотации)
предусматриваются для: (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
08.05.2013 г. № 117)
1) исполнения отдельных поручений Главы Республики
Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай; (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
25.08.2011 г. № 233)
2) предоставления межбюджетных трансфертов
муниципальным образованиям исходя из достигнутых результатов в организации и
осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании; (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 08.05.2013 г. № 117)
3) осуществления расходов местных бюджетов, вызванных
изменениями объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на
объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов;
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 25.08.2011 г. №
233)
4) стимулирования муниципальных образований, достигших
наилучших результатов деятельности по увеличению поступлений налоговых доходов
в местные бюджеты. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 08.05.2013 г. № 117)
3. Объем дотации бюджетам муниципальных образований в
текущем финансовом году (ОДС) рассчитывается по формуле:
ОДС = ОБП + ООФ + ОП + ОНД, где:
ОБП - объем дотации, предоставляемой из
республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований
исходя из достигнутых результатов в организации и осуществлении бюджетного
процесса в муниципальном образовании;
ООФ - объем дотации, предоставляемой из
республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований на
осуществление расходов, вызванных изменениями объективных факторов
(обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и
доходных возможностей бюджетов муниципальных образований;
ОП - объем дотации, предоставляемой из республиканского
бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований на исполнение
поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
ОНД - объем дотации, предоставляемой из
республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований,
достигших наилучших результатов деятельности по увеличению поступлений
налоговых доходов в местные бюджеты.
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
II. Порядок предоставления дотации муниципальным
образованиям
4. Распределение дотации между муниципальными
образованиями производится в соответствии с Методикой расчета
размера дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных
бюджетов в Республике Алтай согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. №
233)
5. Объем дотации может быть перераспределен с учетом
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема
дотации, предусмотренной республиканским бюджетом Республики Алтай на текущий
финансовый год.
Объем дотации может быть уменьшен и направлен на
другие расходы республиканского бюджета Республики Алтай в следующих случаях:
1) отсутствия потребности муниципальных образований в
дотации, согласно письменным обращениям в Министерство финансов Республики
Алтай органов местного самоуправления и данным анализа исполнения бюджетов муниципальных образований; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от
23.09.2015 № 312)
2) несоблюдения муниципальным образованием требований
Соглашения, заключаемого с Министерством финансов Республики Алтай, о мерах по
повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых
и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
3) на основании отдельных поручений Главы Республики
Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Алтай от
25.08.2011 г. № 233)
6. (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 25.08.2011 г. №
233)
7. Право на получение дотации на
осуществление расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных
факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств
и доходных возможностей местных бюджетов, имеют муниципальные образования, у
которых в течение финансового года возникают дополнительные расходы или
выпадающие доходы, обусловленные изменением объективных факторов, существенно
влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей муниципальных
образований.
Дотации на осуществление расходов местных бюджетов,
вызванных изменениями объективных факторов (обстоятельств), существенно
влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных
бюджетов, выделяются по итогам исполнения местных бюджетов за
в текущем финансовом году в соответствии с заявками,
предоставляемыми органами местного самоуправления. Форма заявки, сроки ее
предоставления и порядок принятия решения о выделении дотации на осуществление
расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов
(обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и
доходных возможностей местных бюджетов, местным бюджетам устанавливаются
Министерством финансов Республики Алтай. (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от
23.09.2015 № 312)
При этом указанные дотации не выделяются из
республиканского бюджета Республики Алтай и не направляются органами местного
самоуправления на расходы, связанные с:
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда
лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы;
выплатой заработной платы и начислений на оплату труда
лиц, работающих в органах местного самоуправления;
обслуживанием долговых обязательств местного бюджета;
предоставлением бюджетных кредитов из местного бюджета
бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
созданием резервных и целевых фондов органов местного
самоуправления (за исключением резервных фондов по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий); (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
23.09.2015 № 312)
8. Органы местного самоуправления муниципальных
районов могут направлять дотации на предоставление иных межбюджетных
трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального
района, для финансирования соответствующих расходов за исключением расходов
указанных в абзацах четвертом - восьмом пункта 7 настоящего Порядка с учетом
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
08.05.2013 г. № 117)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
9. Перечисление дотаций осуществляется на счета,
открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Республике
Алтай для учета поступлений и их распределения между местными бюджетами.
Операции по кассовым расходам местных бюджетов,
источником финансового обеспечения которых являются дотации, учитываются на
лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных
органах Федерального казначейства по Республике Алтай.
10. Органы местного самоуправления ежеквартально
представляют в Министерство финансов Республики Алтай отчет об использовании
дотации по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики
Алтай.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку
предоставления дотаций на
поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных
бюджетов в Республике Алтай
МЕТОДИКА
расчета размера дотации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай
1. Настоящая Методика расчета размера дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике
Алтай (далее - Методика) устанавливает процедуру расчета размера дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике
Алтай в целях распределения дотации между муниципальными образованиями в
Республике Алтай (далее-муниципальные образования).
(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. №
233)
2. Объем дотации бюджету i-го муниципального
образования в текущем финансовом году (Дi)
рассчитывается по формуле:
Дi = ДБП + ДОФ + ДП + ДНД, где:
ДБП - дотация бюджету i-го муниципального образования
исходя из достигнутых результатов в организации и осуществлении бюджетного
процесса i-го муниципального образования;
ДОФ - дотация бюджету i-го муниципального образования
на осуществление расходов, вызванных изменениями объективных факторов
(обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и
доходных возможностей бюджета i-го муниципального образования;
ДП - дотация бюджету i-го муниципального образования
на исполнение отдельных поручений Главы Республики Алтай, Председателя
Правительства Республики Алтай;
ДНД - дотация бюджету i-го муниципального образования,
достигшему наилучшего результата деятельности по увеличению поступлений
налоговых доходов в местные бюджеты.
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
II. Расчет дотации на осуществление расходов по обеспечению питанием
обучающихся из малообеспеченных семей в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
(Раздел II утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 25.08.2011 г. №
233)
III. Расчет дотации бюджету муниципального
образования на
осуществление расходов по проведению капитального и текущего ремонта муниципальных
объектов социально-культурной сферы
(Раздел III утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
IV. Расчет дотации на осуществление расходов, вызванных
изменением объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих
на объемы расходных обязательств и доходных возможностей
местных бюджетов
6. Размер дотации на осуществление расходов, вызванных
изменением объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы
расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, бюджету i-го
муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Д ОФi = Bi x (Pi - РДi ), где:
Bi - доля покрытия разницы между расчетными суммарными
расходными обязательствами и доходными возможностями i-го бюджета
муниципального образования, которая определяется исходя из возможностей
республиканского бюджета Республики Алтай на момент представления муниципальным
образованием заявки; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. № 233)
Рi - расчетные расходы бюджета i-го муниципального
образования в текущем финансовом году, за исключением расходов, осуществляемых
за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение, из республиканского бюджета Республики Алтай;
РД i - расчетные доходы
бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году. (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. № 233)
При определении объема дотации на
осуществление расходов, вызванных изменением объективных факторов
(обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и
доходных возможностей местных бюджетов, бюджету i-го муниципального образования
по итогам исполнения местного бюджета расчетные расходы бюджета i-го
муниципального образования в текущем финансовом году уменьшаются на сумму
дотации на осуществление расходов, вызванных изменением объективных факторов
(обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов, бюджету
i-го муниципального образования, выделенную
соответствующему бюджету муниципального образования в предыдущие периоды
текущего финансового года. (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
23.09.2015 № 312)
Расчетные доходы бюджета i-го муниципального
образования рассчитываются по следующей формуле: (В редакции Постановления
Правительства Республики Алтай от
25.08.2011 г. № 233)
РДi = ПДi + РФФПМО(ГО)i+ К i, где:
ПДi - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов
бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году; (В редакции
Постановления Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. № 233)
РФФПМО(ГО)i
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований i-му муниципальному образованию из
Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского
округа) в текущем финансовом году. (В редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от 25.08.2011 г. №
233)
Кi - объем кредитных ресурсов, планируемых i -м муниципальным образованием к привлечению в текущем
финансовом году. (Дополнен Постановление Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. № 233)
В случае возникновения расходов, вызванных изменениями
объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных
обязательств и доходные возможности бюджетов сельских поселений рассматриваются
бюджеты соответствующих поселений и консолидированный бюджет муниципального
образования, в состав которого входят данные сельские поселения. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Алтай от 25.08.2011 г. № 233)
7. (Утратил силу - Постановление Правительства
Республики Алтай от 25.08.2011 г. №
233)
V. Расчет дотаций бюджетам муниципальных образований
исходя из
достигнутых результатов в организации и осуществлении бюджетного
процесса в муниципальном образовании
8. Дотация муниципальному
образованию исходя из достигнутых результатов в организации и осуществлении
бюджетного процесса предоставляется на основании результатов оценки качества
организации и осуществления бюджетного процесса, проводимой в соответствии с
постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июня 2010 года № 114 "О
Порядке проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного
процесса муниципальных образований в Республике Алтай" (далее - оценка
качества).
Дотация муниципальному образованию исходя
из достигнутых результатов в организации и осуществлении бюджетного процесса
предоставляется на основании результатов оценки качества за отчетный
финансовый год в срок не позднее 1 августа текущего
года. (В редакции Постановления Правительства
Республики Алтай от
23.09.2015 № 312)
Объем дотации на основании результатов оценки качества
распределяется между двумя группами муниципальных образований:
к первой группе относятся муниципальные
образования, занявшие первые пять мест в соответствии с достигнутыми
результатами оценки качества;
ко второй группе относятся остальные муниципальные
образования в соответствии с достигнутыми результатами оценки качества.
Расчет объема дотации i-му
муниципальному образованию, исходя из достигнутых результатов в организации и
осуществлении бюджетного процесса по результатам оценки качества (SРi), осуществляется по следующей
формуле:
SРi = S x 80(Kli/SUM Kli) + S x 20 (Klj/SUM Klj), где:
S - общий объем дотации муниципальным образованиям по
результатам оценки качества, подлежащий распределению между бюджетами
муниципальных образований в текущем финансовом году;
Кli -
оценка качества i-го муниципального образования, достигнутая за отчетный
период, для первой группы;
Klj - оценка качества j-го муниципального образования,
достигнутая за отчетный период, для второй группы;
SUM - знак суммирования по количеству муниципальных
образований в соответствующей группе.
(Раздел дополнен - Постановление Правительства
Республики Алтай от 08.05.2013 г. №
117)
VI. Расчет дотаций бюджетам муниципальных образований,
достигших наилучших результатов деятельности по увеличению поступлений
налоговых
доходов в местные бюджеты
9. Определение объема дотаций бюджетам муниципальных
образований, достигших наилучших результатов деятельности по увеличению
поступлений налоговых доходов в местные бюджеты, осуществляется на основании значения оценки показателей увеличения поступлений налоговых
доходов, определяемой исходя из достигнутого уровня и динамики показателей,
предусмотренных пунктами 14-17 настоящего раздела (далее - оценка по доходам).
10. Оценка по доходам проводится в следующие сроки:
за отчетный год в срок не позднее 1 июля текущего года;
за первое полугодие текущего года в срок не позднее 1
ноября текущего года.
11. Для оценки по доходам применяются следующие показатели:
численность постоянного населения муниципальных образований;
объем налоговых доходов консолидированных бюджетов
муниципальных образований.
12. Используемый для проведения оценки по доходам
показатель объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета
муниципального образования определяется без учета:
поступлений налога на игорный
бизнес, сбора за пользование объектами животного мира, государственной пошлины,
задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным
платежам, а также транспортного налога за 2010 год;
налога на доходы физических лиц, налога на имущество
организаций и земельного налога, поступающих по видам экономической
деятельности "Государственное управление и обеспечение военной
безопасности; обязательное социальное обеспечение", "Образование",
"Здравоохранение и предоставление социальных услуг", "Прочая
деятельность в области культуры". Данные о поступлении
налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и земельного
налога по указанным выше видам экономической деятельности определяются на
основе информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы по
Республике Алтай в Министерство финансов Республики Алтай в соответствии с
приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н, Федеральной
налоговой службы Российской Федерации № ММ-3-1/295@ от 30 июня 2008 года
"Об утверждении периодичности, сроков и формы
представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа
2004 года № 410".
13. Для обеспечения сопоставимости
показателей поступлений налоговых доходов консолидированных бюджетов
муниципальных образований, объем налоговых доходов бюджета городского
округа в Республике Алтай, начиная с 2012 года, определяется исходя из
зачисления в бюджет городского округа в Республике Алтай налога на доходы
физических лиц по нормативу 60 процентов.
14. Значение оценки по доходам i-го муниципального
образования (Кi)
определяется по формуле:
Кi =Ранг НiНД+Ранг HiНДЖ +Ранг HiНДД, где:
Ранг НiНД
- место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста
налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования за
отчетный год и год, предшествующий отчетному (за первое полугодие текущего года
и первое полугодие года, предшествующего текущему);
Ранг HiНДЖ
- место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста
налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в
расчете на одного жителя за отчетный год и год, предшествующий отчетному (за
первое полугодие текущего года и первое полугодие года, предшествующего
текущему);
Ранг HiНДД - место i-го
муниципального образования по показателю среднего прироста
доли объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го
муниципального образования, в общем объеме поступлений налоговых доходов
в консолидированные бюджеты муниципальных образований за отчетный год и год,
предшествующий отчетному (за первое полугодие текущего года и первое полугодие
года, предшествующего текущему).
15. Средний темп роста налоговых доходов
консолидированного бюджета i-го муниципального образования (HiНД) за отчетный год и год, предшествующий отчетному
(за первое полугодие текущего года и первое полугодие года, предшествующего
текущему), рассчитывается по формуле:
_ _
|
Hij
Hij-1 |
HiНД
= | ------ + ------- | /2, где:
|_ Hij-1 Hij-2 _|
Hij, Hij-1, Hij-2 - объем налоговых доходов
консолидированного бюджета i-го муниципального образования в отчетном году и за
два года, предшествующие отчетному (за первое полугодие текущего года и за
первые полугодия двух годов, предшествующих текущему), соответственно.
16. Средний темп роста налоговых доходов
консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на одного
жителя (HiНДЖ) за отчетный
год и год, предшествующий отчетному (за первое полугодие текущего года и первое
полугодие года, предшествующего текущему), рассчитывается по формуле:
_ _
| _ _ _ _ |
||
Hij
Hij-1 | |
Hij-1 Hij-2 ||
НiНДЖ
=|| ------ / -------- | + | -------- / --------
|| /2, где:
||_ Hасij Насij-1
_| |_Hасij-1 Нас ij-2 _||
|_
_|
Hij, Hij-1, Hij-2 - объем налоговых доходов
консолидированного бюджета i-го муниципального образования в отчетном году и за
два года, предшествующие отчетному (за первое полугодие текущего года и за
первые полугодия двух годов, предшествующих текущему), соответственно;
Hасij, Hасij-1, Hасij-2 - численность постоянного населения
i-го муниципального образования на начало отчетного года и два года,
предшествующие отчетному (на начало первого полугодия текущего года и первых
полугодий двух годов, предшествующих текущему), соответственно.
17. Средний прирост доли объема
поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального
образования в общем объеме поступлений налоговых доходов в
консолидированные бюджеты муниципальных образований (HiНДД)
за отчетный год и год, предшествующий отчетному (за первое полугодие текущего
года и первое полугодие года, предшествующего текущему), рассчитывается по
формуле: