Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25.08.1997 № 405П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 августа 1997 г. N 405 (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 28.07.99 г. N 425) О внедрении систем учета энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве области В целях обеспечения реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425, во исполнение закона Белгородской области от 11 октября 1996 г. N 80 "Об энергосбережении" и в соответствии с постановлением главы администрации области от 25 июля 1996 года N 442 "О совершенствовании системы предоставления платных услуг населению области" постановляю: 1. Установить, что заказчиками по разработке местных программ энергосбережения, организации их внедрения, по установке, сервисному обслуживанию и поверке приборов учета и регулирования энергоресурсов на вводах в жилые дома и в квартирах являются муниципальные управляющие организации - службы "Заказчика" районов и городов области. 2. Принять предложения муниципальных служб "Заказчика" и рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области определить основными подрядчиками по установке, сервисному обслуживанию и поверке систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйствах области: АО "Белгородэнерго" (Антощенко М.И.) - по установке приборов на источниках теплоснабжения АО "Белгородэнерго", крупных насосных станциях и распределительных пунктах, на границах раздела ответственности организаций АО "Белгородэнерго" и муниципальных унитарных предприятий; АО "Белгородоблгаз" (Нижегородцев Б.С.) - на вводах в жилые дома, бюджетные организации и в квартирах жилых домов; областные государственные унитарные предприятия "Облводоканал" (Пензев Н.П.), "Теплокоммунэнерго" (Болгов В.П.), "Облкоммунэнерго" (Фирсов С.И.), а также муниципальные предприятия - подрядчики, имеющие лицензию на проведение соответствующих работ, выданную в установленном порядке, - на муниципальных источниках тепло- и водоснабжения, крупных насосных станциях, центральных и индивидуальных тепловых пунктах, на вводах тепла, воды и электроэнергии в жилые дома, квартиры и бюджетные организации. 3. Главам местного самоуправления районов и городов обеспечить, начиная с 1 августа 1999 года, приемку вновь вводимых и капитально отремонтированных жилых домов с обязательной установкой домовых и квартирных приборов учета энергоресурсов и воды, кроме поквартирного учета тепла. устройство поквартирного отопления в здании может быть предусмотрено согласно требованиям заказчика и в соответствии с заданиями на проектирование; органы местного самоуправления районов и городов, исходя из местных условий, в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства могут предусматривать установку поквартирных приборов регистрации распределения тепловой энергии для каждой квартиры многоквартирного дома (при любых системах отопления) с учетом досрочного обеспечения соответствующими приборами учета тепловой энергии, наличия системы сервисного обслуживания, регистрирующих приборов и теплосчетчиков, разработанных правил поквартирного учета потребителей тепла и порядка расчета с потребителями. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области: в срок до 1 сентября 1997 года завершить работу по созданию в районах и городах служб "Заказчика" в соответствии с постановлением главы администрации области от 25.07.96 года N 442, дополнить п. 2.1 положений о них следующими функциями: - перепродавца энергоресурсов (электроэнергии, газа, воды, теплоэнергии) и сбора платежей населения за них через создаваемые абонентские службы; - приемки и полного хозяйственного ведения групповых средств коммерческого учета и регулирования энергоресурсов; - формирования муниципального заказа на разработку местных программ энергосбережения, проектно-сметной документации и графиков по оснащению приборами учета и регулирования энергоресурсов в жилых домах, квартирах, бюджетных организациях и муниципальных энергоисточниках; - открытия специальных счетов энергосбережения при службе "Заказчика" для внедрения приборов учета и регулирования энергоресурсов; - консолидации финансовых потоков (платежей населения, дотаций бюджета, кредитов и других); - в срок до 1 октября 1997 года обеспечить организацию сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по счету-квитанции единого образца через создаваемые в системе служб "Заказчика" абонентские отделы, ликвидировав аналогичные структуры в других организациях и обеспечив на конкурсной основе заключение соответствующих договоров между службой "Заказчика" и организациями-подрядчиками на обслуживание населения через службы "Заказчика"; поручить службам "Заказчика" выступить заказчиками и заключить в 1997 - 1998 годах договоры с предприятиями - основными подрядчиками, определенными в пункте 2 настоящего постановления, на выполнение работ по оснащению жилых домов и квартир приборами учета и регулирования энергоресурсов; в срок до 15 октября 1997 года разработать местные программы энергосбережения, порядок их внедрения, определить источники финансирования. Утвержденные местные программы энергосбережения и порядок их внедрения представить в управление жилищно - коммунального хозяйства администрации области для анализа и оценки приоритетности энергосберегающих мероприятий. 5. Утвердить порядки организации систем учета энергоресурсов (прилагаются 1 - 4). 6. Поручить акционерным обществам "Белгородэнерго" (Антощенко М.И.), "Белгородоблгаз" (Нижегородцев Б.С.), областным государственным унитарным предприятиям "Облводоканал" (Пензев Н.П.), "Теплокоммунэнерго" (Болгов В.П.), "Облкоммунэнерго" (Фирсов С.И.) совместно с органами местного самоуправления (службами "Заказчика") районов и городов области: в срок до 1 ноября 1997 года разработать отраслевые программы по установке приборов учета и регулирования тепла, электроэнергии, газа и воды на 1997 - 2000 годы; открыть в городах и поселках области пункты по реализации населению приборов учета и регулирования тепла, воды, газа и электроэнергии, устанавливаемых в квартирах, организовать линии, стенды по поверке приборов учета и регулирования, устанавливаемых в квартирах, домах и на объектах других потребителей; провести в текущем году среди промышленных предприятий области конкурсы на право изготовления квартирных и домовых приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды и совместно с органами местного самоуправления заключить соответствующие договоры на их изготовление и поставку. 7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Козлюк А.Г.) совместно с территориальным управлением Госэнергонадзора по Белгородской области (Буранов Ю.Н.) в срок до 1 декабря 1997 года, на основе материалов местных и отраслевых программ энергосбережения и энерго-экономического обследования объектов разработать областную программу сбережения энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве области и представить ее на утверждение в администрацию области. 8. Координацию работ по реализации местных, отраслевых и областной программ энергосбережения в части работ по установке приборов учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве области, научно-исследовательским проработкам - возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Козлюк А.Г.). 9. Установить следующие источники финансирования работ по внедрению систем учета энергоресурсов, подлежащие зачислению на специальные счета энергосбережения при службе "Заказчика": ежедневное отчисление 10 % средств, поступающих на расчетные счета службы "Заказчика" от населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги отдельным платежным поручением на специальные счета энергосбережения при службе "Заказчика"; отчисления в сумме недоиспользованных по назначению амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов энергоснабжающих организаций и предприятий; средства населения; кредиты банков под гарантии администрации области и органов местного самоуправления; бюджетные средства, поступающие службам "Заказчика" в виде дотаций, предусмотренные в структуре расходов на нужды жилищно-коммунального хозяйства; другие источники, разрешенные законодательством. 10. Для формирования источников финансирования работ по внедрению систем учета энергоресурсов, подлежащих зачислению на специальные счета энергосбережения при службах "Заказчика", рекомендовать Региональной Энергетической Комиссии администрации области (Колодезный В.А), главам местного самоуправления районов и городов области: при утверждении тарифов на газ, тепло- и электроэнергию, водоснабжение и водоотведение определить средства целевого назначения путем введения в тариф составляющей энергосбережения за счет сокращения издержек на производство услуг до 10 процентов; осуществлять контроль движения и использования средств, аккумулирующихся на специальных счетах энергосбережения при службах "Заказчика" по их целевому назначению. 11. Принять предложение Белгородпромстройбанка дочернего банка Промстройбанка России об участии в программе финансирования под гарантию администрации области экспериментальных проектов и работ по внедрению энергосберегающих технологий и материалов с использованием систем учета энергоресурсов. 12. В целях экономического стимулирования населения, производящего установку приборов учета энергоресурсов в квартирах и на вводах в жилые дома за свой счет, рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области организовать оснащение приборами учета энергоресурсов через службы "Заказчика" с последующим возмещением затрат на их приобретение и установку населением в рассрочку со взносом части стоимости путем включения их в счет - квитанцию по оплате жилья и коммунальных услуг. 13. Территориальному управлению Госэнергонадзора (Буранов Ю.Н.), управлениям жилищно-коммунального хозяйства (Козлюк А.Г.), цен (Скляренко Н.Н.) администрации области, Региональной Энергетической Комиссии администрации области (Колодезный В.А.) совместно с информационно-аналитическим управлением аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) развернуть разъяснительную работу через средства массовой информации, областное радио и телевидение о целесообразности и эффективности внедрения приборов учета и регулирования потребления электроэнергии, тепла, газа и воды. Ввести в газете "Добрострой" специальную рубрику по реализации программы по установке приборов учета и регулирования энергоресурсов и воды. 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет экономического развития области администрации области (Калинин Н.Ф.). Информации о выполнении постановления представить к 15 февраля 1998 года и ежегодно до 2000 года. Форма контроля прилагается. Глава администрации области Е.Савченко Утвержден постановлением главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Порядок установки и обслуживания приборов учета электроэнергии на муниципальных объектах жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - муниципальные объекты) осуществляется в соответствии с Правилами устройства электроустановок, "Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. N 425 и "Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 1997-2003 годы", утвержденной постановлением главы администрации области от 6 августа 1997 г. N 376. 1.2. Требования настоящего Порядка распространяются на электроснабжающие организации, службы "Заказчика" и потребителей электрической энергии при взаимных расчетах за поставку и потребление электрической энергии, независимо от величины потребления и присоединенной нагрузки потребителя. 1.3. Учет потребления электроэнергии производится с целью: - осуществления взаимных финансовых расчетов между электроснабжающими организациями и потребителями электрической энергии; - контроля за рациональным использованием электроэнергии. 1.4. Подача напряжения на новые электроустановки производится при наличии акта допуска их в эксплуатацию после заключения договора на пользование электроэнергией, поверки и установки приборов учета, при наличии обслуживающего персонала. 1.5. При установке и эксплуатации приборов учета электроэнергии необходимо руководствоваться "Правилами устройства электроустановок" и проектной документацией. 1.6. Электроснабжающие организации выдают технические условия на присоединение новых потребителей электрической энергии, в которых устанавливаются требования по установке приборов учета электроэнергии. 1.7. Приборы учета электроэнергии устанавливаются на границе раздела балансовой принадлежности электроустановок электроснабжающей организации и потребителя. 1.8. Присоединение к сетям электроснабжающей организации, а также к сетям абонента - оптового потребителя - перепродавца, новых потребителей, не имеющих приборов учета для расчетов за электроэнергию, запрещается. 1.9. При питании от одного источника электроснабжения нескольких потребителей различных тарификационных групп приборы учета должны быть, как правило, установлены для каждой тарификационной группы. 1.10. Расчетные электросчетчики, в том числе и электронные, предназначенные для расчетов жилищных и других государственных и общественных организаций с электроснабжающей организацией за израсходованную электроэнергию, приобретаются и устанавливаются потребителями и передаются безвозмездно на баланс электроснабжающей организации. 1.11. Расчетные электросчетчики в жилых домах (за исключением домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности), предназначенные для расчетов населения с электроснабжающей организацией за израсходованную электроэнергию, должны находиться на балансе и обслуживании электроснабжающей организации. При этом расчетные электросчетчики (поквартирные и для учета общедомовых расходов электроэнергии) приобретаются, устанавливаются и передаются безвозмездно на баланс электроснабжающей организации: - для вновь выстроенных домов - организациями застройщиками; - при разукрупнении учета электрической энергии - организациями, производящими разукрупнение учета. 1.12. Подключение расчетных электросчетчиков на вновь вводимых объектах, а также плановая замена счетчиков, находящихся на балансе и обслуживании электроснабжающей организации, выполняются электроснабжающей организацией за ее счет. 1.13. При нарушении схемы учета и повреждении расчетных электросчетчиков по вине потребителя ремонт, замена и госповерка их производится за его счет. 1.14. Электроснабжающая организация имеет право требовать от потребителя электросчетчика (годного для дальнейшей эксплуатации) взамен поврежденного или пропавшего по вине потребителя. 1.15. Расчетные электросчетчики граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве личной собственности, приобретаются и устанавливаются абонентами и при их согласии обезличиваются и принимаются на обслуживание электроснабжающей организацией. 1.16. Ответственность за сохранность и целостность расчетных электросчетчиков возлагается на организацию, в помещении которой установлены указанные счетчики, вне зависимости от их ведомственной принадлежности. В жилых домах ответственность за сохранность и целостность поквартирных расчетных электросчетчиков, установленных на лестничных клетках и расчетных электросчетчиков, учитывающих расход электроэнергии на общедомовые нужды, возлагается на жилищные и другие организации, в ведении которых находятся данные жилые дома. В случае повреждения расчетного электросчетчика, установленного на лестничной клетке, с целью хищения электроэнергии, ответственность возлагается на квартиросъемщика. 1.17. Заказчиками работ по замене электросчетчиков на муниципальных объектах жилищно-коммунального хозяйства выступают единые службы "Заказчика" городов и районов области, созданные и утвержденные постановлениями глав местного самоуправления и наделенные полномочиями в соответствии с Положением о службе "Заказчика" города ( района). 1.18. Исполнителями работ по организации внедрения систем учета электроэнергии по замене электросчетчиков на муниципальных объектах являются: - основным подрядчиком - государственное унитарное предприятие "Облкоммунэнерго"; - субподрядчиками - муниципальные энергетические предприятия и участки, другие предприятия и организации, имеющие лицензии на данный вид работ. 1.19. Координация работы и контроль за внедрением систем учета электроэнергии на муниципальных объектах возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - управление ЖКХ) и территориальное управление Госэнергонадзора по Белгородской области (далее - управление Госэнергонадзора). 2. Организация замены электросчетчиков на муниципальных объектах 2.1. Органы местного самоуправления городов и районов совместно со службами "Заказчика": - разрабатывают местные правовые основы (программы, постановления и др.) и экономический механизм, стимулирующий проведение энергосберегающей политики по замене приборов учета и регулирования электроэнергии и экономическую заинтересованность населения, служб "Заказчика" и подрядчиков; - с участием территориального управления Госэнергонадзора по Белгородской области проводят комплексное обязательное энерго-экономическое обследование существующих объектов электроснабжения (энергоаудит) и составляют энергетический паспорт объекта; - определяют перечень объектов, требующих замены электросчетчиков, очередность проведения работ; - заключают Договор с основным подрядчиком - ГУП "Облкоммунэнерго" на установку, сервисное обслуживание и поверку приборов учета электроэнергии; - совместно с ГУП "Облкоммунэнерго" на конкурсной основе отбирают "Субподрядчиков", имеющих лицензии, которые будут производить замену электросчетчиков и их сервисное обслуживание (в роли "Субподрядчика", как правило, должны выступать электроснабжающие предприятия и участники, оказывающие коммунальные услуги по электроснабжению зданий) и заключают с ними Договор. 2.2. Оформление договоров должно производиться согласно "Положению о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве", утвержденному решением коллегии комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 мая 1993 года N 1-1. 2.3. Договоры должны быть доступны для ознакомления и выдаваться любой заинтересованной стороне по ее просьбе. Выполнение работ по Договору начинается после того, как служба "Заказчика" предъявит уведомление о начале выполнения работ по Договору, которое представляет собой письменное согласие службы "Заказчика" на разрешение подрядчику начинать выполнение работ с определенной даты. Подписанный Договор и "Уведомление о начале выполнения работ по Договору" дают подрядчику право на начало выполнения работ. 2.4. Оплата по Договору обеспечивается по мере финансирования из бюджета и поступления платежей от населения и кредитов банков. 2.5. После подписания Договора основной подрядчик ГУП "Облкоммунэнерго": - разрабатывает сетевой график работ по замене электросчетчиков в жилых домах и согласовывает их со службами "Заказчика"; - совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства и комитетом экономического развития области администрации области размещает заказы на поставку и изготовление электросчетчиков на предприятиях области, а также преимущественно на предприятиях Российской Федерации; - доукомплектовывает производственную базу предприятия оборудованием, станками, поверочными стендами, стационарными и передвижными лабораториями по ремонту, сервисному обслуживанию и поверке электросчетчиков в районах области; - прорабатывает с органами местного самоуправления вопрос организации базовых предприятий по установке, сервисному обслуживанию и поверке приборов учета электроэнергии в г.г. Ст. Оскол (или Губкин), Алексеевка и Валуйки с созданием в них обменного фонда приборов учета; - открывает при электроснабжающих организациях городов и районов кустовые точки по реализации групповых и поквартирных приборов учета. 3. Финансовое обеспечение программы по замене приборов учета электроэнергии на муниципальных объектах 3.1. Финансирование программы осуществляется за счет источников, предусмотренных п. 9 постановления главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405. 3.2. В соответствии с п.п.9 и 10 постановления главы администрации области от 25 августа 1997 года N 405 Договор на коммунальное обслуживание электрохозяйства заключается исходя из экономически обоснованных тарифов, покрывающих затраты на производство соответствующих услуг с учетом прогнозируемого сокращения издержек до 10% от расходов на производство услуг. 3.3. Средства, поступающие от населения за коммунальные услуги, учитываются службой "Заказчика" по дебету счетов 50 "Касса", или 51 "Расчетный счет", или 57 "Переводы в пути". Служба "Заказчика" аккумулирует все средства (источники финансирования программы энергосбережения) по дебету счета 55 "Специальный счет в банке" с соответствующим субсчетом "энергоснабжения с кредита счетов 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 96-2 "Средства других предприятий и частных лиц", 96-6 "Целевые сборы по платежам (коммунальные услуги)". 3.4. Неиспользованные амортизационные отчисления за отчетный период (квартал) могут быть использованы службой "Заказчика", предприятиями - подрядчиками на приобретение приборов учета в следующем за отчетным периодом месяце с последующей передачей на обслуживание предприятию - подрядчику. 4. Информационная работа с населением 4.1. Предприятия и организации, участвующие во внедрении систем учета электроэнергии, систематически проводят рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета теплоэнергии. Утвержден постановлением главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Порядок организации систем учета тепловой энергии на муниципальных объектах теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - муниципальные объекты) устанавливается во исполнение "Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 и "Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области", утвержденной постановлением главы администрации Белгородской области от 6 августа 1997 г. N 376. 1.2. Требования данного Порядка распространяются на энергоснабжающие организации, службы "Заказчика" и потребителей тепловой энергии, при взаимных расчетах за организацию учета, поставку и потребление тепловой энергии независимо от установленной мощности источника теплоты и присоединенной нагрузки потребителя. 1.3. Учет и регистрация отпуска и потребления теплоэнергии организуется с целью: - осуществления взаимных финансовых расчетов между энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии; - контроля за гидравлическими и тепловыми режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребления; - контроля за рациональным использованием теплоэнергии и теплоносителей; - документирования параметров теплоносителей: массы (объема), температуры, давления. 1.4. Взаимные обязательства энергоснабжающей организации, службы "Заказчика" и потребителя по расчетам за теплоэнергию, а также за соблюдение режимов их отпуска и потребления теплоэнергии определяются "Договором на отпуск и потребление теплоэнергии" (в дальнейшем - Договор). 1.5. При оборудовании и эксплуатации узлов учета теплоэнергии необходимо руководствоваться нормативной и технической документацией, определенной в "Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Минтопэнерго РФ от 12 сентября 1995 года, и настоящим Порядком. 1.6. Заказчиками работ по внедрению систем учета тепловой энергии на муниципальных объектах ЖКХ выступают службы "Заказчика" городов и районов области, созданные в соответствии с постановлениями глав местного самоуправления и наделенные полномочиями в соответствии с Положениями о службе "Заказчика" города и района. 1.7. Исполнителями работ по организации внедрения систем учета тепловой энергии на муниципальных объектах являются: - основным подрядчиком - областное государственное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго"; - субподрядчиками - муниципальные теплоэнергетические предприятия и участки, другие предприятия и организации, имеющие лицензии на данный вид работ. 1.8. Координация работы и контроля по внедрению систем учета теплоэнергии на муниципальных объектах возлагается на управление ЖКХ администрации области (далее - управление ЖКХ) и территориальное управление Госэнергонадзора по Белгородской области (далее - управление Госэнергонадзора). 2. Объекты внедрения систем учета теплоэнергии 2.1. Оснащению системами группового учета теплоэнергии на муниципальных объектах жилищно - коммунального хозяйства области подлежат: - источники тепла; - крупные насосные станции, транспортирующие теплоносители; - центральные тепловые пункты; - границы раздела ответственности муниципальных предприятий ЖКХ и организаций АО "Белгородэнерго" (тепловые камеры, павильоны, ЦТП и др.); - существующие муниципальные жилые дома; - здания бюджетных организаций. 2.2. (Отменен - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 28.07.99 г. N 425) 3. Организация внедрения системы учета теплоэнергии 3.1. Управления Госэнергонадзора и ЖКХ совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации области разрабатывают Положение о конкурсе и организуют конкурс на: - "Самый лучший проект учета тепла систем отопления и горячего водоснабжения в существующих, реконструируемых и вновь вводимых жилых домах"; - "Самый лучший прибор учета тепла" и предприятия, их производящие. По итогам конкурсов вносят предложения администрации области. 3.2. Органы местного самоуправления городов и районов совместно со службами "Заказчика": - разрабатывают местные правовые основы (программы, постановления и др.) и экономический механизм, стимулирующий проведение энергосберегающей политики по установке приборов учета и регулирования тепла и экономическую заинтересованность населения, служб "Заказчика" и подрядчиков; - с участием территориального управления Госэнергонадзора по Белгородской области и государственной жилищной инспекцией проводят комплексное обязательное энерго-экономическое обследование существующих объектов теплоснабжения (энергоаудит) и составляют энергетический паспорт объекта; - проводят обязательное тепловизионное обследование вновь вводимых в эксплуатацию и капитально отремонтированных строений; - определяют перечень объектов, требующих проведения энергосберегающих мероприятий и учет тепла, очередность их проведения; - на конкурсной основе отбирают предприятия (организации), имеющие лицензии и опыт по разработке проектно-сметной документации (ПСД) на установку коммерческих приборов учета тепла, узлов регулирования и теплосберегающих проектов и решений и заключают с ними Договор. Процедура конкурса должна производиться согласно Положению, утвержденному главой местного самоуправления; - выдают технические условия и техническое задание проектной организации на изготовление ПСД на установку приборов учета и регулирования тепла на каждый объект или группу объектов. По окончании изготовления ПСД производят экспертизу проекта в управлении Госэнергонадзора. Преимущество в разработке ПСД отдается организации (физическому лицу), занявшему призовые места в конкурсе, согласно п. 3.1. данного Порядка; - заключают Договор с основным Подрядчиком - ОГУП "Теплокоммунэнерго" - на установку, сервисное обслуживание и поверку приборов учета теплоэнергии; - совместно с ОГУП "Теплокоммунэнерго" на конкурсной основе отбирают Субподрядчиков, имеющих лицензии, которые будут производить установку приборов учета и их сервисное обслуживание (в роли Субподрядчика, как правило, должны выступать теплоснабжающие предприятия и участки, оказывающие коммунальные услуги по теплоснабжению зданий) и заключают с ними Договор; 3.3 Оформление договоров должно производиться согласно "Положению о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве", утвержденному решением коллегии комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 мая 1993 года N 1-1. 3.4. Договоры должны быть доступны для ознакомления и должны выдаваться любой заинтересованной стороне по ее просьбе. Выполнение работ по Договору начинается после того, как "Заказчик" предъявит уведомление о начале выполнения работ по Договору, которое представляет собой письменное согласие "Заказчика" на разрешение "Подрядчику" начинать выполнение работ с определенной даты. Подписанный Договор и "Уведомление о начале выполнения работ по Договору" дают подрядчику право на начало выполнения работ. 3.5. Оплата по Договору обеспечивается по мере финансирования из бюджета и поступления платежей от населения и кредитов банков. 3.6. После подписания Договора, получения ПСД основной Подрядчик - ОГУП "Теплокоммунэнерго": - разрабатывает сетевой график работ по установке приборов учета тепла в жилых домах и согласовывает их со службами "Заказчика" и управлением ЖКХ администрации области; - совместно с управлением ЖКХ и комитетом экономического развития области администрации области размещает заказы на поставку и изготовление приборов учета и регулирования тепла, арматуры и фасонных запчастей к ним на предприятиях области, а также преимущественно на предприятиях Российской Федерации; - доукомплектовывает производственную базу предприятия оборудованием, станками, поверочными стендами, стационарными и передвижными лабораториями по ремонту, сервисному обслуживанию и поверке приборов учета в районах области; - прорабатывает с органами местного самоуправления вопрос организации базовых предприятий по установке, сервисному обслуживанию и поверке приборов учета тепла в г.г. Ст. Оскол (или Губкин), Алексеевка и Валуйки с созданием в них обменного фонда приборов учета; - открывает при теплоснабжающих организациях районов и городов кустовые точки по реализации групповых и поквартирных приборов учета и регулирования тепла; - приступает к реализации программы по организации учета в соответствии с утвержденным графиком работ. 4. Финансовое обеспечение программы по внедрению приборов учета теплоэнергии на муниципальных объектах 4.1. Финансирование программы осуществляется за счет источников, предусмотренных п. 9 постановления главы администрации области от 25 августа 1997 года N 405. 4.2. В соответствии с п.п. 9 и 10 постановления главы администрации области от 25 августа 1997 года N 405 договор на коммунальное обслуживание (тепло, горячее водоснабжение) заключать исходя из экономически обоснованных тарифов, покрывающих затраты на производство соответствующих услуг с учетом прогнозируемого сокращения издержек до 10 % от расходов на производство услуг. 4.3. Средства, поступающие от населения за коммунальные услуги, учитываются службой "Заказчика" по дебету счетов 50 "Касса", или 51 "Расчетный счет", или 57 "Переводы в пути". Служба "Заказчика " аккумулирует все средства (источники финансирования программы энергосбережения) по дебету счета 55 "Специальный счет в банке" с соответствующим субсчетом "энергосбережение" с кредита счетов 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 96-2 "Средства других предприятий и частных лиц", 96-6 "Целевые сборы по платежам (коммунальные услуги)". 4.4. Неиспользованные амортизационные отчисления за отчетный период (квартал) могут быть использованы службой "Заказчика", предприятиями - подрядчиками на приобретение приборов учета в следующем за отчетным периодом месяце с последующей передачей на обслуживание предприятию - подрядчику. 5. Информационная работа с населением 5.1. Предприятия и организации, участвующие во внедрении систем учета, систематически проводят рекламную кампанию с привлечением средств массовой информации с целью доведения до населения экономических выгод от применения новых бытовых энергосберегающих приборов и оборудования, а также средств учета теплоэнергии. Утвержден постановлением главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ УЧЕТА ПРИРОДНОГО ГАЗА В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Порядок организации систем учета природного газа устанавливается на основании Гражданского кодекса РФ (пр.6, гл.30), "Правил учета газа" Минтопэнерго РФ, "Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства РФ", одобренной Указом Президента РФ от 28.04.1997 г. N 425 и "Программой реформирования жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области", утвержденной постановлением главы администрации Белгородской области от 6.08.1997 г. N 376, и других нормативных документов. 1.2. Основой организации систем учета природного газа является договор, который в полной мере устанавливает взаимоотношения "Заказчика" и "Подрядчика", определенного постановлением. 1.3. Установка приборов учета газа на вводах в жилые дома, бюджетные организации производится на основании предложений "Заказчика" и включается в объем местной программы энергосбережения, выполняемой "Подрядчиком". 1.4. ООО "Межрегиональная компания по реализации газа" (именуемое в дальнейшем "Поставщик"), ОАО "Белгородоблгаз" (именуемое в дальнейшем "ГРО") и служба "Заказчика" города (района) (именуемая в дальнейшем "Перепродавец") образуют единую структуру по поставкам природного газа населению, бюджетным организациям. 2. Предмет и объем поставки 2.1. Поставщик принимает на себя обязательство поставить газ ГРО, а ГРО поставляет газ Перепродавцу, который обязан принять и оплатить природный газ в согласованном объеме (млн. куб. м.). 2.2. Объем поставленного газа не подлежит отключению в соответствии с Правилами поставки газа потребителям РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.1994 г. N 1445. 2.3. Распределение объемов, указанных в п. 2.1, по месяцам квартала производится Перепродавцом с учетом сезонной неравномерности потребления, при условии доведения до Поставщика и ГРО требуемой неравномерности не позднее 45 дней до начала планируемого квартала. 2.4. Выделение объемов поставки газа с учетом увеличения газифицированных квартир, домовладений на праве личной собственности производится по письменному согласованию с Поставщиком и ГРО путем подписания дополнительного соглашения. 2.5. Перепродавец, как владелец природного газа, производит реализацию газа потребителям и населению по договорам энергоснабжения согласно гражданскому законодательству. 3. Взаимоотношения Сторон при эксплуатации газовых сетей и внутридомового газового оборудования 3.1. Стороны во взаимоотношениях руководствуются Гражданским кодексом РФ (пар. 6 гл. 30), Правилами поставки газа потребителям РФ, Правилами учета газа и другими нормативными документами. 3.2. ГРО и Перепродавец составляют соглашение на аварийное и техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей (внутриподъездных, внутриплощадочных), бытовых газовых приборов, установленных в квартирах и домовладениях, в котором отражаются: 3.2.1. Ответственность Перепродавца за безопасное, бесперебойное газоснабжение потребителей и населения. 3.2.2. Организация учета и контроля за потреблением природного газа в соответствии с действующими Правилами и нормативами. 3.2.3. Организация сбора средств от населения за поставленный потребителям природный газ. 3.2.4. Техническое обслуживание и сохранность узлов учета потребляемого природного газа и мест их установки, аварийное и техническое обслуживание систем газоснабжения. 3.2.5. Создание и порядок передачи базы данных по категориям газопотребления (по отапливаемой площади, численности проживающих, узлам учета льготных категорий населения и т.д.), механизм внесения изменений в нее. 3.2.6. Обеспечение Перепродавцом предоставления льгот по оплате коммунальных услуг и контроль за соблюдением мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг населению. 3.2.7. Пропаганда безопасного и экономного использования природного газа населением. 3.3. Перераспределение объемов поставки газа между потребителями производится Перепродавцом при условии предварительного согласования с Поставщиком и ГРО до 25 числа текущего месяца. Позднее указанного срока Поставщик и ГРО вправе не принимать к рассмотрению полученный документ. 3.4. Перепродавец контролирует газопотребление и формирует заявки на следующий год, проверяет их реальность, своевременно формирует общую заявку по потребителям и предоставляет ГРО и Поставщику. 3.5. Стороны обязуются немедленно сообщать друг другу об авариях и неисправностях на объектах, вызывающих сокращение или полное прекращение поставки газа, и ориентировочный срок возобновления поставки газа. 3.6. Перепродавец обязан, по запросу ГРО и Поставщика в согласованные сроки предоставлять оперативную информацию по газопотреблению и о состоянии платежей за поставленный газ. 3.7. Поставщик, ГРО, Перепродавец обязуются уведомлять друг друга о прекращении поставки газа путем обмена телеграммами и другими средствами связи в следующие сроки: о плановой остановке - за 30 дней до остановки; о неплановых остановках - за 3 суток до остановки; при возникновении аварийных ситуаций - немедленно. 4. Порядок учета поставляемого газа 4.1. Перепродавец осуществляет контроль за рациональным использованием газа в пределах выделяемых объемов и обеспечением необходимого учета его потребления. 4.2. Количество поставленного газа определяется по установленным узлам учета и нормам газопотребления с учетом коэффициентов. 4.3. При отсутствии узлов учета либо их выхода из строя по вине абонента количество поставляемого газа определяется по нормам газопотребления с учетом сезонных коэффициентов. 4.4. Учет газа производится в соответствии с требованиями "Правил измерений расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами", "Правил учета газа", утвержденных Минтопэнерго и Госгазнадзором. За единицу измерения газа при его учете принимается один кубический метр газа при температуре 20 градусов по Цельсию, давлению 760 мм ртутного столба. 4.5. Количество поставленного - принятого Перепродавцом газа согласовывается с ГРО и Поставщиком не позднее первых двух рабочих дней месяца, следующего за отчетным, и оформляется актом, подписанным уполномоченными представителями Сторон. Сторона, не согласная с результатами определения количества поставленного газа, заявляет об этом другим Сторонам путем записи в акте своего особого мнения. При наличии разногласий, до принятия решения Арбитражным судом, количество поставленного газа принимается по нормативам газопотребления с учетом сезонного коэффициента. 4.6. Каждая Сторона обязана обеспечивать уполномоченному представителю любой из сторон в любое время возможность взаимной проверки приборов и документов по учету газа в присутствии своих уполномоченных лиц. 5. Цена и порядок расчетов за поставку газа 5.1. Цена на природный газ определяется соответствующими постановлениями Правительства РФ и решениями Федеральной и Региональной энергетических комиссий, регулирующими цену на природный газ. Цену на природный газ Поставщик доводит до ГРО и Перепродавца телеграммой в течение 5-ти рабочих дней после получения им сообщения об ее изменении. ГРО доводит до Перепродавца цену, с учетом торговой надбавки ГРО, утвержденной РЭК. Поставленный природный газ должен удовлетворять показателям качества, предусмотренным ГОСТом 5542-87. 5.2. Перепродавец обязуется оплату за поставляемый населению газ направлять на транзитный счет ГРО, открытый в соответствии с Указом Президента РФ N 1782 от 28.12.1996 г. 5.2.1. ГРО не позднее дня, следующего за днем поступления средств на транзитные счета, производит перечисление этих средств платежными поручениями на расчетный счет Поставщика в размере стоимости газа, а сумму надбавки к оптовой цене на свой расчетный счет и расчетный счет Перепродавца в пропорциях, установленных дополнительным соглашением между ГРО и Перепродавцом. 5.3. До 20 числа месяца, следующего за отчетным, Поставщик, ГРО и Перепродавец составляют бухгалтерский акт сверки поставленного и оплаченного газа. 5.4. Служба "Заказчика" по согласованию с ГРО производит ежедневное отчисление 10% средств, поступающих от населения, за израсходованный природный газ отдельным платежным поручением на специальные счета энергосбережения при службе "Заказчика". 5.5. Если процент сбора средств от населения на транзитный счет составляет менее 80% оплаты за поставленный газ за период - 1 месяц, Перепродавец обязан уплатить ГРО и Поставщику штраф в размере 100 % не поступившей суммы каждому. 5.6. При неполном использовании Перепродавцом договорного объема газа за месяц без предварительного письменного взаимного согласования с Поставщиком и ГРО, Перепродавец возмещает Поставщику и ГРО 10% стоимости не использованного газа каждому. Санкции за неполную выборку Перепродавцом объема газа не применяются в случаях снижения газопотребления за счет внедрения мероприятий по ресурсосбережению, подтвержденных актом территориально органа Газнадзора РАО "Газпром". Утвержден постановлением главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ УЧЕТА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Порядок организации систем учета питьевой воды на муниципальных объектах (источники водоснабжения, узлы П и Ш подъемов, внутриквартальные станции подкачки, границы раздела ответственности муниципальных предприятий водопроводно - канализационного хозяйства - ВКХ) жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области (далее муниципальные объекты) устанавливается на основании "Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной Указом Президента Российской Федерацией от 28 апреля 1997 г. N 425 и "Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области на 1997 - 2003 годы", утвержденной постановлением главы администрации области от 6 августа 1997 г. N 376. 1.2. Требования данного Порядка регулируют отношения между организациями, поставляющими воду, службами "Заказчика" и потребителями. 1.3. Учет и регистрация отпуска питьевой воды организуется с целью: - осуществления взаимных финансовых расчетов; - контроля за рациональным использованием воды; - контроля за гидравлическим режимом работы системы водоснабжения. 1.4. Расчет потребителей питьевой воды с организациями, поставляющими воду, должен осуществляться на основании показаний приборов учета, установленных у водопотребителя и допущенных в эксплуатацию Госстандартом России для коммерческих расчетов. 1.5. Взаимные обязательства организаций, поставляющих питьевую воду, и водопотребителей по расчетам за воду, а также соблюдение режима потребления определяются договором на отпуск и потребление воды питьевого качества (в дальнейшем - Договор). 1.6. Оборудование и эксплуатация водомерных узлов осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. 1.7. Заказчиком работ по внедрению систем учета питьевой воды на муниципальных объектах ЖКХ выступают службы "Заказчика" городов и районов области, созданные на основании постановлений глав местного самоуправления и наделенные полномочиями в соответствии с Положениями о службе "Заказчика" города и района. Контроль за осуществлением внедрения систем учета питьевой воды на муниципальных объектах возлагается на органы местного самоуправления городов и районов области. 1.8. Исполнителем работ по организации и внедрению систем учета питьевой воды на муниципальных объектах являются: - основным подрядчиком - областное государственное унитарное предприятие "Облводоканал"; - субподрядчиком - муниципальные предприятия и участки ВКХ, а также другие организации, имеющие лицензии на монтаж внутренних систем водоснабжения. 1.9. Координация работ по устройству систем учета питьевой воды на муниципальных объектах возлагается на управление ЖКХ администрации области и управления ЖКХ районов и городов области. 2. Объекты внедрения систем учета питьевой воды 2.1. Системами учета питьевой воды оборудуются следующие объекты: - источники водоснабжения (подземные водозаборы); - насосные станции П и Ш подъема; - внутриквартальные подкачивающие насосные станции; - существующие муниципальные жилые здания. 2.2. Оснащение системами поквартирного учета питьевой воды подлежат: - вновь вводимые в эксплуатацию жилые дома (кроме индивидуальных); - жилые дома после комплексного капитального ремонта. 3. Организация внедрения систем учета питьевой воды 3.1. Органы местного самоуправления городов и районов совместно со службами "Заказчика": - разрабатывают местные правовые основы (программы, постановления и др.) и экономический механизм, стимулирующий проведение энергосберегающей политики по установке приборов учета и регулирования воды и экономическую заинтересованность населения, служб "Заказчика" и подрядчиков; - проводят обязательное обследование систем водоснабжения муниципальных объектов под руководством предприятий ВКХ; - определяют исполнителей по выбору и разработке рациональных схем водоснабжения, разработке проектно - сметной документации; - совместно с ОГУП "Облводоканал" производят размещение заказов на изготовление приборов учета на предприятиях области и заводах - изготовителях РФ; - способствуют оснащению производственных баз предприятий - подрядчиков оборудованием для ремонта и поверки водомеров, созданию обменного фонда приборов учета; - организуют пункты реализации бытовых приборов учета воды. 3.2. Служба "Заказчика": - заключает "Договор" с основным подрядчиком - ОГУП "Облводоканал" - на установку, сервисное обслуживание и поверку приборов учета питьевой воды; - совместно с ОГУП "Облводоканал" на конкурсной основе отбирает организации, имеющие лицензии, которые будут производить установку приборов учета и их сервисное обслуживание, и заключает с ними "Договор". 4. Финансовое обеспечение программы по внедрению приборов учета питьевой воды на муниципальных объектах 4.1. Финансирование программы осуществляется за счет источников, предусмотренных п. 9 постановления главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405. 4.2. В соответствии с п. 9 и 10 постановления главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405 договор на коммунальное обслуживание (хозяйственно - питьевое водоснабжение) заключается исходя из экономически обоснованных тарифов, покрывающих затраты на производство соответствующих услуг с учетом прогнозируемого сокращения издержек до 10% от расходов на производство услуг. 4.3. Средства, поступающие от населения за коммунальные услуги, учитываются по дебету счетов 50 "Касса", или 51 "Расчетный счет", или 57 "Переводы в пути". Служба "Заказчика" аккумулирует все средства (источники финансирования программы энергосбережения) по дебету счета 55 "Специальный счет в банке" с соответствующим субсчетом "энергосбережения" с кредита счетов 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 96-2 "Средства других предприятий и частных лиц", 96-6 "Целевые сборы по платежам (коммунальные услуги)". 4.4. Неиспользованные амортизационные отчисления за отчетный период (квартал) могут быть использованы службой "Заказчика", предприятиями - подрядчиками на приобретение приборов учета в следующем за отчетным периодом месяце с последующей передачей на обслуживание предприятию - подрядчику. ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 25 АВГУСТА 1997 Г. N 405 "О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМ УЧЕТА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОБЛАСТИ" +----------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия Срок исполнения¦ +----------------------------------------------------------------+ Главам местного самоуправления районов и городов области : рекомендовать: завершить работу по созданию в районах и городах служб "Заказчика" в соответствии с постановлением главы администрации области от 25.07.96 г. N 442, с учетом дополнений к п.2.1 положений о них, предусмотренных пунктом 4 постановления главы администрации области от 25 августа 1997 г. N 405 "О внедрении систем учета энергетических ресурсов в жилищно - коммунальном до 1 сентября хозяйстве области" 1997 года определить основными подрядчиками по установке, сервисному обслуживанию и поверке систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в топливно - энергетическом и жилищно - коммунальном хозяйствах области АО "Белго- родэнерго", АО "Белгородоблгаз", областные государственные унитарные предприятия "Обл- водоканал", "Теплокоммунэнерго", "Облкоммунэнерго", а также муниципальные предприятия - подрядчики, имеющие лицензию до 1 сентября на проведение соответствующих работ, выдан- 1997 года ную в установленном порядке поручить службам "Заказчика" выступить заказчиками и заключить в 1997 - 1998 годах договоры с предприятиями - основными подряд- чиками, определенными в пункте 2 настоящего постановления, на выполнение работ по оснаще- нию жилых домов и квартир приборами учета и до 15 сентября регулирования энергоресурсов 1997 года разработать местные программы энерго- сбережения, порядок их внедрения, определить источники финансирования. Утвержденные местные программы энергосбережения и порядок их внедрения представить в управление жилищ- но-коммунального хозяйства администрации области для анализа и оценки приоритетности до 15 октября энергосберегающих предприятий 1997 года обеспечить: приемку вновь вводимых и капитально отремонтированных жилых домов с обязательной установкой домовых и с 1 января квартирных приборов учета энергоресурсов и 1998 года воды в целях экономического стимулирования населения, производящего установку прибо- ров учета энергоресурсов в квартирах и на вво- дах в жилые дома за свой счет, организовать оснащение приборами учета энергоресурсов через службы "Заказчика" с последующим во- змещением затрат на их приобретение и уста- новку населением в рассрочку со взносом части стоимости путем включения их в счет-квитанцию в течение по оплате жилья и коммунальных услуг 1997-2000 г.г. Акционерным обществам "Белгородэнерго", "Бел- городоблгаз", областным государственным уни- тарным предприятиям "Облводоканал", "Теп- локоммунэнерго", "Облкоммунэнерго" совместно с органами местного самоуправления (службами "Заказчика" районов и городов области: разработать отраслевые программы по уста- новке приборов учета и регулирования тепла, до 1 ноября электроэнергии, газа и воды на 1997-2000 годы 1997 года открыть в городах и поселках области пункты по реализации населению приборов учета и регули- рования тепла, воды, газа и электроэнергии, ус- танавливаемых в квартирах, организовать линии, стенды по поверке приборов учета и регулирова- ния, устанавливаемых в квартирах, домах и на до 1 января объектах других потребителей 1998 года провести в текущем году среди промышленных предприятий области конкурсы на право изготовле- ния квартирных и домовых приборов учета и регу- лирования потребления энергоресурсов и воды и совместно с органами местного самоуправления за- ключить соответствующие договоры на их изготов- до 1 января ления и поставку 1998 года Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области: совместно с территориальным управлением Госэнергонадзора по Белгородской области на ос- нове материалов местных и отраслевых программ энергосбережения и энерго-экономического обсле- дования объектов разработать областную про- грамму сбережения энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве об- ласти и представить ее на утверждение в до 1 декабря администрацию области. 1997 года осуществлять координацию работ по реализации местных, отраслевых и областной программ энерго- сбережения в части работ по установке приборов учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве области, в течение научно-исследовательским проработкам 1997-2000 г.г. Региональной Энергетической Комиссии админист- рации области, главам местного самоуправления районов и городов рекомендовать: при утверждении тарифов на газ, тепло- и элект- роэнергию, водоснабжение и водоотведение опре- делить средства целевого назначения путем введе- ния в тариф составляющей энергосбережения за счет сокращения издержек на производство услуг до 10 процентов постоянно осуществлять контроль движения и использо- вания средств, аккумулирующихся на специальных счетах энергосбережения при службах " Заказчика" по их целевому назначению постоянно Белгородпромстройбанку дочернему банку Промстройбанка России: принять участие в программе финансирования под гарантию администрации области эксперимен- тальных проектов и работ по внедрению энергосбе- регающих технологий и материалов с использова- в течение нием систем учета энергоресурсов 1997-2000 г.г. Территориальному управлению Госэнергонадзора по Белгородской области, управлениям жилищно- коммунального хозяйства, цен администрации об- ласти, Региональной Энергетической комиссии администрации области: совместно с информационно-аналитическим управлением аппарата главы администрации облас- ти развернуть разъяснительную работу через средства массовой информации, областное радио и телевидение о целесообразности и эффективности внедрения приборов учета и регулирования потребления электроэнергии, тепла, газа и воды. Ввести в газете "Добрострой" специальную рубрику по реализации программы по установке приборов в течение учета и регулирования энергоресурсов и воды 1997-2000 г.г. Комитету экономического развития области администрации области: представить информацию о выполнении постановления главы администрации области к 15 февраля 1998 года и ежегодно до 2000 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|