Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25.07.1996 № 442

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июля 1996 г.                                         N 442


О совершенствовании системы предоставления
платных услуг населению области


     Ежегодно населению  области  оказывается  платных  услуг на сумму
свыше 700 млрд.  рублей.  Их значительный объем приходится на  бытовое
обслуживание - 292 млрд.  руб., жилищно-коммунальное - 134 млрд. руб.,
транспортное - 119 млрд.  руб.,  связи - 73  млрд.  руб.,  медицинское
обслуживание  -  22 млрд.  руб.,  систему образования - 22 млрд.  руб.
Оказание     услуг     осуществляется     организациями      различной
организационно-правовой формы.
     Отсутствие конкуренции,   контроля   за   прохождением   денежных
потоков,   низкое   качество  обслуживания  не  способствуют  развитию
рыночных отношений в сфере платных услуг.
     В целях  совершенствования  системы  предоставления платных услуг
населению,  стабилизации размеров платы  за  них,  повышения  качества
обслуживания  населения  и  во  исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 29 марта 1996 года N  432  "О  развитии  конкуренции  при
предоставлении  услуг  по  эксплуатации  и  ремонту государственного и
муниципального жилищного фондов" постановляю:

     1. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов
области:
     - осуществить  до  1  сентября  1996  года  создание  районных  и
городских   муниципальных   предприятий   -   служб   "Заказчика"   на
жилищно-коммунальные услуги,  при этом разделить функции  заказчика  и
подрядчика    при    эксплуатации   и   ремонте   государственного   и
муниципального жилищных фондов,  объектов коммунального  назначения  и
перейти на договорные отношения между организациями,  выполняющими эти
функции;
     - осуществить  поэтапный  переход  на  конкурсный  принцип отбора
организаций -  подрядчиков  любой  организационно-правовой  формы  для
выполнения   работ   по  эксплуатации  и  ремонту  государственного  и
муниципального жилищного фондов;
     - предусмотреть  открытие  счетов служб "Заказчика" в учреждениях
Сбербанка России по видам услуг с заключением договоров  о  начислении
процентов  по  остаткам  денежных  средств на счетах не ниже ставки по
вкладам населения;
     - разработать   и   утвердить   по   согласованию  с  управлением
жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  области  Положение  о
службе  "Заказчика"  в  соответствии  с  примерным Положением о службе
"Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам в системе органов местного
самоуправления,        разработанным        Институтом       экономики
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
     - передать    в   хозяйственное   ведение   службам   "Заказчика"
муниципальный  жилищный  фонд,  объекты  инженерной  инфраструктуры  и
внешнего благоустройства, находящиеся в собственности органов местного
самоуправления;
     - передать   в   хозяйственное  ведение  предприятиям  жилищно  -
коммунального хозяйства движимое и недвижимое имущество,  используемое
для  обслуживания муниципального жилищного фонда,  объектов инженерной
инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящееся в собственности
органов местного самоуправления;
     - установить порядок, при котором плата за жилищно - коммунальные
услуги,  бюджетные  ассигнования,  получаемые  из  местного бюджета на
финансирование жилищно-коммунального хозяйства, поступают на расчетные
счета  служб  "Заказчика"  с введением раздельного учета и прохождения
платежей от населения по видам услуг;
     - предоставлять дотации службам "Заказчика" из бюджетов районов и
городов с учетом полноты сбора платежей от населения.

     2. Рекомендовать  главам  местного  самоуправления   Корочанского
(Бредихин  И.М.)  и  Яковлевского  (Турьянский А.В.) районов,в порядке
эксперимента,  создать  в  районе   единую   службу   "Заказчика"   по
предоставлению следующих видов платных услуг:  жилищно - коммунальных,
транспортных, энергогазоснабжения, связи, услуг дошкольных учреждений,
культуры,  туризма,  здравоохранения и спорта, санитарно-курортных, по
операциям с недвижимостью и других на основании договорных отношений с
предприятиями и организациями, предоставляющими эти услуги.

     3. Комитету   экономического  развития  области  (Калинин  H.Ф.),
управлению  цен  (Скляренко  H.H.),  управлению  жилищно-коммунального
хозяйства   (Козлюк  А.Г.)  администрации  области  оказать  помощь  в
разработке нормативной и методической документации,  системы  платежей
для организации в районах единой службы "Заказчика".

     4. Управлению   жилищно-коммунального   хозяйства   администрации
области   осуществлять    координацию    работы    органов    местного
самоуправления   районов  и  городов  области  по  разделению  функций
заказчика и подрядчика  при  эксплуатации  и  ремонте  муниципально  -
жилищного  фонда,  объектов  коммунального  хозяйства  и  переходу  на
договорные отношения между организациями,  выполняющими  эти  функции.
Проводить  единую  техническую  и экономическую политику,  контроль за
качеством предоставляемых платных услуг населению.

     5. Главам местного самоуправления районов и городов  передать  по
договору    функции   управления   службами   "Заказчика"   управлению
жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  области,  к   которым
относятся:
     - разработка прогноза жилищно-коммунального обслуживания и оценка
приоритетности развития их отдельных отраслей;
     - нормативное и методическое обеспечение;
     - подготовка   предложений   по  вопросам  единой  технической  и
тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
     - прогнозирование   объемов   и   возможных  изменений  стоимости
жилищно-коммунальных услуг;
     - контроль за качеством предоставляемых услуг;
     - надзор за подготовкой жилищного  фонда  и  объектов  инженерной
инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
     - прием и анализ  статистической  и  бухгалтерской  отчетности  в
установленные сроки;
     - другие   функции    управления,    обеспечивающие    устойчивое
функционирование жилищно-коммунальной сферы.

     6. Комитету  экономического  развития  области,  управлению  цен,
управлению  жилищно-коммунального  хозяйства   администрации   области
проводить  единую  тарифную  политику  путем  утверждения  единых  цен
(тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в двух уровнях - экономически
обоснованные тарифы и тарифы для потребителей с 1.09.96 г.

     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  главы  администрации  области   -   председателя
комитета экономического развития области Калинина H.Ф.
     Информацию о выполнении настоящего постановления представить к  1
апреля 1997 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко


Информация по документу
Читайте также