Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 27.07.2012 № 65


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2012 г. № 65
г. Горно-Алтайск


Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»

(В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска
Республики Алтай от 14.10.2013 г. № 63; от 02.03.2015 № 12;

от 19.05.2015 № 34; от 30.11.2015 № 100; от 30.09.2016 № 104;

от 27.07.2017 № 111)

 

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23.04.2012 № 28 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», статьями 38, 43 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3, постановляю: (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 30.09.2016 № 104)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Горно-Алтайска (С.В.Денчик) опубликовать настоящее Постановление в течение месяца в газете «Вестник Горно-Алтайска» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете «Вестник Горно-Алтайска».

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Горно-Алтайска (курирует социальные вопросы). (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 30.09.2016 № 104)

 

 

Мэр г. Горно-Алтайска             В.А.Облогин
 
 
 
 
 

Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 27 июля 2012 г. № 65

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»

(В редакции Постановлений Администрации города Горно-Алтайска
Республики Алтай от 14.10.2013 г. № 63; от 02.03.2015 № 12;

от 19.05.2015 № 34; от 30.11.2015 № 100; от 30.09.2016 № 104;

от 27.07.2017 № 111)



I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.

Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является регулирование отношений, возникающих между Отделом жилищной и социальной политики Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел) и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.

Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту - муниципальная услуга).

2. Сведения о заявителях.

Заявителями являются физические лица, имеющие право встать на учет в Администрации города Горно-Алтайска в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее по тексту - заявитель).

От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:

- законные представители (родители, представители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;

- опекуны признанных судом недееспособных граждан в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством;

- попечители над ограниченными судом в дееспособности гражданами;

- и иные законные представители.

3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляет Администрация города Горно-Алтайска, непосредственное предоставление осуществляет структурное подразделение Администрации города Горно-Алтайска - Отдел.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Место нахождения: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18, кабинет 301.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Справочные телефоны: (38822) 2-57-93, 2-54-85.

Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.gorn04.ru.

Адрес электронной почты: [email protected].

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

- непосредственно в Отделе Администрации города Горно-Алтайска в соответствии с графиком работы;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети Интернет;

- посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет;

- посредством ответов на обращения, поступившие на электронную почту [email protected];

- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Отдел;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

- посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации города Горно-Алтайска.

График работы Отдела: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08-00 до 17-00 час. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 час.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

График предоставления Отделом муниципальной услуги: вторник, четверг с 8-00 до 13-00.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования «Город Горно-Алтайск», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления муниципальной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефоне и адресе официального сайта;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;

перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;

административный регламент (проект административного регламента) предоставления муниципальной услуги;

информация об оплате за предоставление муниципальной услуги.

При обращении заявителя по телефону или при личном приеме предоставляется следующая информация:

информация о рассмотрении конкретного обращения;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

информация об оплате за предоставление муниципальной услуги;

сведения о размещении на официальном сайте информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации не должно превышать 30 минут.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

При информировании в устной форме работник Отдела в начале разговора должен представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Работник Отдела обязан сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Отдела, требования к письменному запросу.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением, доставлено заявителем в Администрацию города Горно-Алтайска, а также может быть направлено в электронной форме.

Информация должна предоставляться в доступной форме (на бумажном носителе или в электронном виде) и направляться на почтовый или электронный адреса, указанные в обращении.

Предоставление информации осуществляется: по обращениям в письменной форме - не позднее 30 дней.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

1. Наименование муниципальной услуги.

«Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Горно-Алтайска, непосредственное предоставление осуществляет структурное подразделение Администрации города Горно-Алтайска - Отдел.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято Администрацией города Горно-Алтайска по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в Администрацию города Горно-Алтайска.

Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.

5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:

- Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Российская газета» № 7-8 от 15.01.2005);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202);

- Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991 год);

- Закон Республики Алтай от 04.06.2012 № 31-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений» (газета «Звезда Алтая», 07.06.2012);

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», № 234, 02.12.1995);

- Закон Республики Алтай от 27.04.2009 № 11-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Республики Алтай» («Звезда Алтая», 29.04.2009; «Алтайдын Чолмоны», № 101-102, 19.05.2009);

- Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Российская газета», № 1-3, 05.01.2000; «Парламентская газета», № 3, 06.01.2000; «Российская газета», № 19, 25.01.1995; «Собрание законодательств РФ», 16.01.1995);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71, «Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

- Закон Республики Алтай от 14.02.2006 № 16-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения» («Звезда Алтая» от 21.02.2006 № 38-39, Сборник законодательства Республики Алтай январь - февраль 2006 года, № 30(36), с. 5);

- Устав муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятый Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года № 12-3 (официальный портал муниципального образования «Город Горно-Алтайск» http://www.gornoaltaysk.ru, 15.10.2013).

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12)

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.

1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемый заявителем лично в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги «Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется по заявлению.

К заявлению заявитель прикладывает следующие документы:

1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность получателя услуги. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений установленной формы, поданных их законными представителями;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 30.11.2015 № 100)

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении) судебное решение о признании членом семьи);

3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

- выписка из домовой книги или выписка из карточки регистрации (прописки);

- документы, подтверждающие право пользования жилыми помещением, занимаемым получателем услуги и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права);

- справка органа регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или организацией (органов) по государственному техническому и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 30.11.2015 № 100)

4) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим;

5) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом или законом Республики Алтай категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Представляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, не иметь помарок, подчисток и исправлений (либо исправления должны быть оговорены в установленном порядке).

Документы, предоставляемые заявителем, не должны иметь противоречия и неточности, а также должны содержать всю необходимую для предоставления услуги информацию.

Текст документов должен быть четким и разборчивым, с оформлением всех реквизитов, установленных законодательством, позволяющим с определенностью установить их содержание, исключающим неясности и противоречия, не содержащим опечаток, описок.

Документы, предоставляемые заявителем, не должны иметь повреждений, исключающих или существенно затрудняющих установление их содержания.

Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копии документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.

По каналам межведомственного взаимодействия могут быть запрошены следующие документы:

- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

По мере создания условий для однозначной идентификации получателей услуги и в случае появления возможностей предоставления услуги в электронном виде документы, указанные в пункте 6 раздела II настоящего Регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образцы документов и заверяются электронной подписью.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12)

Отдел не вправе требовать с заявителя:

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12)

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12)

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 30.11.2015 № 100)

Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 30.11.2015 № 100)

1. с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

2. недостоверность предоставленных сведений;

3. отзыв заявления;

4. представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют п. 6 раздела II настоящего Административного регламента;

5. тексты документов написаны неразборчиво, без указания фамилий, имени и отчества, подписи заявителя, адреса его места жительства или написаны не полностью, в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, разночтения в предоставленных документах;

6. документы исполнены карандашом;

7. документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

8. обстоятельства, ранее неизвестные при Приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены в части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:

- абзац исключен. - Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111;

- выписка из домовой книги или выписка из карточки регистрации (прописки);

- предоставление организацией (органами) по государственному техническому и (или) технической инвентаризации справки о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений и (или) земельных участков.

9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Абзац исключен. - Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 30.11.2015 № 100.

11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

1. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 19.05.2015 № 34)

2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется не более 15 минут.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 19.05.2015 № 34)

Срок выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной услуги, не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Регламента.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 30.11.2015 № 100)

12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

- кабинеты приема заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и данными соответствующих специалистов;

- рабочие места сотрудников Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

- для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столом для оформления заявления;

- должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения, помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

(абзац введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30.11.2015 № 100)

13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Взаимодействие заявителя с сотрудниками Отдела осуществляется при личном обращении заявителя:

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

за получением распоряжения о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в постановке на данный учет.

Продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить одним из способов, указанных в разделе I настоящего Регламента.

Показателями доступности являются понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (почта, личный прием, Интернет).

Показатели качества:

исполнение обращения в установленные сроки;

комфортность обслуживания заявителя;

соответствие подготовленных документов интересам заявителя и требованиям действующего законодательства.

14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте и на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)».

Предоставление муниципальной услуги возможно в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных действий, требование

к порядку их исполнения

 

1. Содержание административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие действия:

1) прием заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов;

2) рассмотрение заявления о предоставлении услуги;

3) подготовка и выдача результата предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту.

2. Прием и регистрация заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма и соответствующих документов.

Подача заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов осуществляется на личном приеме заявителя, предоставляющего заявление либо через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При приеме заявления о предоставлении услуги и приложенных к нему документов Администрацией города Горно-Алтайска специалистом Отдела проверяется комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, специалистом Отдела подготавливается уведомление о недостаточности пакета документов и направляется заявителю по почте либо вручается лично, при этом заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Одновременно осуществляется консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги.

В случае подачи заявки через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется информационной системой (далее - система). Система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.

При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.

Максимальный срок выполнения административных действий по проверке заявки на комплектность составляет 30 минут.

3. Передача документов жилищной комиссии Администрации города Горно-Алтайска.

После формирования полного пакета документов специалист Отдела передает дело на заседание жилищной комиссии Администрации города Горно-Алтайска.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

4. Заседание жилищной комиссии Администрации города Горно-Алтайска.

На заседании жилищной комиссии Администрации города Горно-Алтайска рассматривается пакет документов заявителя. Результатом процедуры заседания жилищной комиссии Администрации города Горно-Алтайска является протокол, в котором жилищная комиссия Администрации города Горно-Алтайска указывает решение о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Решение комиссии подписывается Председателем комиссии.

Жилищная комиссия Администрации города Горно-Алтайска может принять промежуточное решение в случае необходимости осуществить проверки жилищных условий заявителя с выездом на место и назначить повторное заседание комиссий.

По результатам выезда жилищной комиссией Администрации города Горно-Алтайска формируется акт проверки жилищных условий заявителя. Данный акт учитывается на повторном заседании жилищной комиссии. Результатом повторного заседания жилищной комиссии Администрации города Горно-Алтайска является протокол, в котором жилищная комиссия Администрации города Горно-Алтайска указывает решение о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

5. Подготовка и выдача результата услуги либо отказа в предоставлении услуги.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

В случае наличия оснований для отказа в принятии получателя услуги на учет, предусмотренных в части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, выносится Распоряжение об отказе в принятии получателя услуги на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которое должно содержать основания отказа, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня вынесения Распоряжения об отказе в принятии получателя услуги на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, специалистом направляется получателю услуги по адресу, указанному в заявлении на предоставление услуги (либо выдается получателю услуги), заверенная копия указанного Распоряжения об отказе.

6. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:

1) регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в Отделе;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

2) поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги;

3) направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на основании получения от заявителей устного (по телефонам: (38822) 2-57-93, 2-54-85), письменного (по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18, кабинет 301) или направленного посредством информационно-коммуникационных технологий обращения.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

В обращении заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги должны указываться инициалы заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии)), наиболее предпочтительный способ предоставления информации (по почте, по электронной почте, по телефону), контактный e-mail, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, либо номер телефона, если ответ должен быть сообщен по телефону.

Поступившее обращение регистрируется в Отделе и направляется специалисту, ответственному за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги, для рассмотрения и информирования заявителя об этапах рассмотрения его запроса.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

Информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте, в устном виде - по телефону, указанному в обращении.

(п. 6 введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12)

7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист, ответственный за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги, обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги.

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться таким специалистом самостоятельно с использованием имеющихся средств проверки электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Отдел в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью Отдела и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на единый портал государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

(п. 7 введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12; В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

 

IV. Формы контроля за исполнением административного

регламента предоставления муниципальной услуги

 

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Отдела осуществляет начальник Отдела Администрации города Горно-Алтайска.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.

3. Контроль за исполнением настоящего Регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Отдела;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

- внеплановых проверок, которые проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.

4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, начальником Отдела рассматривается вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 27.07.2017 № 111)

5. Должностные лица Администрации города Горно-Алтайска, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения муниципальной услуги, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением муниципальной услуги.

Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:

а) независимость;

б) должная тщательность.

Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.

Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.

Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.

Граждане, объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, посредством письменных обращений.

Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Регламента, в том числе со стороны граждан, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 6 введен Постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12)

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Администрации города

Горно-Алтайска, а также ее должностных лиц

 

1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Горно-Алтайска в досудебном (внесудебном) порядке.

2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска для предоставления муниципальной услуги;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

- отказ Администрации города Горно-Алтайска (его должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию города Горно-Алтайска.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

4. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

- текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

(п. 6 В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

8. Заявители имеют право обратиться в Администрацию города Горно-Алтайска за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

9. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» (www.gornoaltaysk.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(п. 9 В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

(п. 10 В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 02.03.2015 № 12)

11. Исключен. - Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63.

12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами города Горно-Алтайска, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

(п. 12 В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска от 14.10.2013 № 63)

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

 

                               В __________________________________________

                                        (наименование органа местного

                                 самоуправления муниципального образования)

                               от ________________________________________,

                                     (фамилия, имя, отчество гражданина)

                               проживающего по адресу: ____________________

                               ____________________________________________

                               тел. _______________________________________

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

               о принятии на учет в качестве нуждающегося в

                   жилых помещениях, предоставляемых по

                        договорам социального найма

 

    Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по

основанию(ям):

    отсутствие  жилого  помещения  по  договору социального найма, на праве

собственности;

    обеспеченность общей площадью жилого  помещения  на одного члена  семьи

ниже учетной нормы;

    проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений

требованиям;

    наличие   в   составе   семьи   больного,  страдающего  тяжелой  формой

хронического заболевания, при которой совместное  проживание с  ним в одной

квартире невозможно;

    иное___________________________________________________________________

          (указывается иное основание, предусмотренное федеральным  законом

                            или Законом Республики Алтай)

    О себе сообщаю:

    - место работы:

___________________________________________________________________________

    - должность: __________________________________________________________

    - состав семьи: _______ человек, из них (указать по родству, возрасту):

___________________________________________________________________________

________________________________________. Обязуюсь своевременно сообщать об

утрате оснований, дающих  право на получение  жилого помещения  по договору

социального найма.

 

«_____» ________________ 20_____ года                ______________________

дата подачи заявления                                  подпись заявителя

                                                     ______________________

                                                     ______________________

                                                     ______________________

                                                     ______________________

                                                         подписи членов

    Примечание:

    При  заполнении  пункта  1 заявления гражданин обводит номер одного или

нескольких  оснований,  по  которым  он имеет право быть принятым на учет в

качестве нуждающегося в жилом помещении.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ

НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»

 

 

 


Информация по документу
Читайте также