Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.01.2014 № 2 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 года N 2
г. Горно-Алтайск
Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай
от 14.10.2015 № 335
О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 253 Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:
1. Государственную программу Республики Алтай "Экономическая политика", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай
от 28 сентября 2012 года N 253 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2012, 12 октября, 2013, 21 января), изложить в следующей редакции: "УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 сентября 2012 года N 253 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА"
I. Паспорт государственной программы Республики Алтай
------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Экономическая политика | | государственной программы | | | (далее также - программа) | | |------------------------------+----------------------------------------------| | Администратор программы | Министерство экономического развития и | | | инвестиций Республики Алтай | |------------------------------+----------------------------------------------| | Соисполнители программы | Министерство регионального развития | | | Республики Алтай; | | | Министерство образования, науки и | | | молодежной политики Республики Алтай; | | | Министерство здравоохранения Республики | | | Алтай; | | | Министерство культуры Республики Алтай | |------------------------------+----------------------------------------------| | Сроки реализации программы | 2013-2018 годы | |------------------------------+----------------------------------------------| | Тактическая цель | Совершенствование государственных | | государственной политики, на | механизмов управления экономикой и |
| реализацию которой | социальной сферой в Республике Алтай | | направлена программа | | |------------------------------+----------------------------------------------| | Цель программы | Совершенствование механизмов реализации | | | государственной экономической политики в | | | Республике Алтай | |------------------------------+----------------------------------------------| | Задачи программы | Повышение эффективности реализации | | | государственной социально-экономической | | | политики; | | | обеспечение эффективного проведения | | | реформ государственного управления; | | | создание в Республике Алтай условий для | | | формирования устойчивого развития | | | коренных малочисленных народов путем | | | укрепления их социально-экономического | | | потенциала при сохранении исконной среды | | | обитания, традиционного образа жизни и | | | культурных ценностей этих народов | |------------------------------+----------------------------------------------| | Аналитические ведомственные | ведомственная целевая программа | | целевые программы, | "Повышение эффективности государственного | | включенные в состав | управления в Министерстве экономического | | программы | развития и инвестиций Республики Алтай на | | | 2013-2015 годы" | |------------------------------+----------------------------------------------| | Подпрограммы программы | "Реализация государственной социально- | | | экономической политики"; | | | "Эффективное проведение реформ | | | государственного управления"; | | | "Социально-экономическое развитие | | | коренных малочисленных народов" | |------------------------------+----------------------------------------------| | Программно-целевые | ведомственная целевая программа | | инструменты реализации | "Совершенствование системы комплексного | | программы | планирования и содействие проведению | | | социально-экономических реформ в | | | Республике Алтай в 2013-2015 годах"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Совершенствование системы комплексного | | | планирования и содействие проведению | | | социально-экономических реформ в | | | Республике Алтай в 2016-2018 годах"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Создание условий для развития | | | инвестиционного, инновационного и | | | имиджевого потенциала Республики Алтай на | | | 2013-2015 годы"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Создание условий для развития | | | инвестиционного, инновационного и | | | имиджевого потенциала Республики Алтай на | | | 2016-2018 годы"; | | | республиканская целевая программа | | | "Снижение административных барьеров, | | | оптимизация и повышение качества | | | предоставления государственных и | | | муниципальных услуг, в том числе на базе | | | многофункциональных центров | | | предоставления государственных и | | | муниципальных услуг в Республике Алтай на | | | 2011-2015 годы" (в 2013 году); | | | ведомственная целевая программа | | | "Совершенствование механизмов | | | предоставления государственных и | | | муниципальных услуг в Республике Алтай в | | | 2013-2015 годах" (с 2014 года); | | | ведомственная целевая программа | | | "Совершенствование механизмов | | | предоставления государственных и | | | муниципальных услуг в Республике Алтай в | | | 2016-2018 годах"; | | | республиканская целевая программа | | | "Развитие информационного общества в | | | Республике Алтай на 2011-2016 годы" (в 2013 | | | году); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие информационного общества в | | | Республике Алтай на 2013-2015 годы" (с 2014 | | | года); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие информационного общества в | | | Республике Алтай на 2016-2018 годы"; | | | республиканская целевая программа | | | "Экономическое и социальное развитие | | | коренных малочисленных народов | | | Республики Алтай до 2015 года" (в 2013 | | | году); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие и модернизация объектов | | | инфраструктуры в местах традиционного | | | проживания коренных малочисленных | | | народов Республики Алтай на 2013-2015 | | | годы" (с 2014 года); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие и модернизация объектов | | | инфраструктуры в местах традиционного | | | проживания коренных малочисленных | | | народов Республики Алтай на 2016-2018 | | | годы"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие сферы образования в местах | | | традиционного проживания коренных | | | малочисленных народов Республики Алтай на | | | 2013-2015 годы" (с 2014 года); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие сферы образования в местах | | | традиционного проживания коренных | | | малочисленных народов Республики Алтай на | | | 2016-2018 годы"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие сферы здравоохранения в местах | | | традиционного проживания коренных | | | малочисленных народов Республики Алтай на | | | 2013-2015 годы" (с 2014 года); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие сферы здравоохранения в местах | | | традиционного проживания коренных | | | малочисленных народов Республики Алтай на | | | 2016-2018 годы"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие сферы культуры в местах | | | традиционного проживания коренных | | | малочисленных народов Республики Алтай на | | | 2013-2015 годы" (с 2014 года); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие сферы культуры в местах | | | традиционного проживания коренных | | | малочисленных народов Республики Алтай на | | | 2016-2018 годы"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие экономической базы традиционного | | | жизнеобеспечения коренных малочисленных | | | народов Республики Алтай на 2013-2015 годы | | | (с 2014 года); | | | ведомственная целевая программа | | | "Развитие экономической базы традиционного | | | жизнеобеспечения коренных малочисленных | | | народов Республики Алтай на 2016-2018 годы | |------------------------------+----------------------------------------------| | Целевые показатели | Валовой региональный продукт в расчете | | программы | на душу населения; | | | объем инвестиций в основной капитал (за | | | исключением бюджетных средств) в расчете | | | на душу населения; | | | уровень удовлетворенности граждан | | | качеством предоставления государственных и | | | муниципальных услуг; | | | заключение соглашения с Министерством | | | регионального развития Российской | | | Федерации о предоставлении субсидии из | | | федерального бюджета бюджету Республики | | | Алтай на софинансирование расходных | | | обязательств по поддержке экономического и | | | социального развития коренных | | | малочисленных народов | |------------------------------+----------------------------------------------| | Ресурсное обеспечение | Ресурсное обеспечение реализации | | программы | государственной программы за счет | | | республиканского бюджета составит 931 157,1 | | | тыс. рублей, в том числе по годам реализации |
| | программы: | | | 2013 год - 136 627,1 тыс. рублей; | | | 2014 год - 115 280,2 тыс. рублей; | | | 2015 год - 200 925,2 тыс. рублей; | | | 2016 год - 255 064,2 тыс. рублей; | | | 2017 год - 111 630,2 тыс. рублей; | | | 2018 год - 111 630,2 тыс. рублей. | | | Прогнозная (справочная) оценка | | | ресурсного обеспечения за счет всех | | | источников финансирования составит 2 316 | | | 171,2 тыс. руб., в том числе: | | | средства республиканского бюджета | | | Республики Алтай - 1 932 939,4 тыс. рублей; | | | средства федерального бюджета - 294 | | | 935,9 тыс. рублей; | | | средства бюджетов муниципальных | | | образований Республики Алтай - 24 390,3 | | | тыс. рублей; | | | средства из иных источников - 63 905,6 | | | тыс. рублей | |------------------------------+----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | В результате реализации программы к | | результаты реализации | концу 2018 года целевые показатели | | программы | программы достигнут следующих значений: | | | валовой региональный продукт в расчете | | | на душу населения - 216111 рублей, | | | увеличившись к уровню 2012 года в 1,6 раза; | | | объем инвестиций в основной капитал (за | | | исключением бюджетных средств) в расчете | | | на душу населения - 53 000 рублей, | | | увеличившись к уровню 2012 года в 2 раза; | | | уровень удовлетворенности граждан | | | качеством предоставления государственных и | | | муниципальных услуг повысится до 90% от | | | числа опрошенных; | | | заключение соглашения с Министерством | | | регионального развития Российской | | | Федерации о предоставлении субсидии из | | | федерального бюджета бюджету Республики | | | Алтай на софинансирование расходных | | | обязательств по поддержке экономического и | | | социального развития коренных | | | малочисленных народов | ------------------------------------------------------------------------------- II. Характеристика сферы реализации
государственной программы
2.1. Реализация государственной социально-экономической политики
Успешное социально-экономическое развитие региона во многом зависит от грамотного построения системы комплексного планирования в Республике Алтай, в том числе в направлении инвестиционного развития с элементами инновационного развития системы стимулирования повышения эффективности экономической политики на муниципальном уровне. 2.2. Совершенствование системы комплексного планирования и
содействие проведению социально-экономических реформ
В период 2006-2009 годов реализована Программа социально- экономического развития Республики Алтай на 2006-2009 годы, утвержденная Законом Республики Алтай от 17 ноября 2006 года N 93-РЗ (далее - Программа социально-экономического развития Республики Алтай
на 2006-2009 годы). Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006-2009 годы была основана на приоритетном развитии реального сектора экономики как основы формирования бюджета развития, обеспечивающего проведение активной государственной социально-экономической политики. Реализация обозначенного в Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2006-2009 годы курса помогла не только переломить тяжелую ситуацию в экономике, но и создать механизм, позволивший впоследствии снизить в Республике Алтай негативное влияние мирового кризиса. Подтверждением правильности выбранного курса стала победа Республики Алтай в номинации "Обеспечение инвестиционной привлекательности в условиях кризиса" конкурса региональных стратегий
и программ социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации в 2009 году. За период реализации Программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2006-2009 годы получен рост по основным макроэкономическим показателям: валового регионального продукта - в 1,3 раза, производства промышленной продукции - в 1,3 раза, производства продукции сельского хозяйства - в 1,3 раза (в 2006 году переломлена тенденция спада в отрасли), инвестиций в основной капитал
- в 1,6 раза (изменилась структура и направление инвестиций, активно начали вкладывать частные инвесторы в реальный сектор экономики, в развитие туризма и инфраструктуры), объемов жилищного строительства -
в 1,5 раза. С 2008 года основным стратегическим документом Республики Алтай стала Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на
период до 2028 года, утвержденная Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года). Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года определены сценарии социально-экономического развития Республики
Алтай на долгосрочную перспективу с учетом имеющихся базовых возможностей региона. В качестве механизма реализации Стратегии социально- экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года в 2010 году Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года N 5-РЗ утверждена Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-
2014 годы (далее - Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы), учитывающая весь положительный опыт реализации аналогичных документов в Республике Алтай и направленная на реализацию стратегических направлений и проектов, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года),
Стратегии социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р (далее - Стратегия социально-экономического
развития Сибири на период до 2020 года). В рамках административной реформы и внедрения бюджетирования, ориентированного на результат с 2005 года, параллельно основным стратегическим документам, проводилась работа по внедрению программно- целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Республики Алтай. Цели и задачи деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай увязывались с результатами их деятельности посредством долгосрочных республиканских
целевых программ и ведомственных целевых программ. Следующим шагом, позволяющим увязать бюджетные расходы с результатами деятельности органов государственной власти Республики Алтай в основных сферах реализации государственной политики, стала работа по внедрению в 2011-2012 годах нового программно-целевого инструмента - государственных программ Республики Алтай: сформирован перечень государственных программ Республики Алтай, подготовлена нормативно-правовая база для их разработки и реализации. Государственные программы Республики Алтай станут эффективным инструментом, позволяющим увязывать бюджетные средства с достижением целей социально-экономической политики, повысить обоснованность бюджетных расходов, основываясь на анализе эффективности расходов и ответственности за достижение поставленных целей. Приоритеты развития отраслей социально-экономического развития республики планируется закрепить долгосрочным прогнозом социально- экономического развития Республики Алтай и бюджетной стратегией Республики Алтай. 2.3. Создание условий для развития инвестиционного,
инновационного и имиджевого потенциала
По итогам 2011 года в Республике Алтай инвестиции в основной капитал составили 11,8 млрд. рублей, индекс физического объема инвестиций в основной капитал в Республике Алтай составил 116,9 процента, что выше среднего уровня в Сибирском федеральном округе. Среди регионов Сибирского федерального округа Республика Алтай по данному показателю находится на 4 месте после Республики Хакасия, Кемеровской области и Томской области. В 2012-2013 годах прогнозируется дальнейший рост инвестиций в основной капитал в регионе, обусловленный активизацией общей инвестиционной деятельности (соответственно 110 и 109 процентов к уровню предыдущего года соответственно по годам). Основным источником инвестиционных ресурсов являются бюджетные средства: в 2008 году их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 55,7 процента, в 2009 году - 63,4 процента, 2010 году - 69,1 процента, в 2011 году по предварительным данным - 49,8 процента). Ключевые позиции инвестиционной политики республики закреплены программой "Повышение инвестиционной привлекательности Республики Алтай на 2011-2013 годы" (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 8 июня 2011 года N 116). Однако привлечение частных инвестиций, обеспечение модернизации и
инновационного развития экономики - сложная для Республики Алтай задача, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями
для установления региональных налоговых льгот. Республика Алтай по данным большинства рейтинговых агентств является регионом с низкими показателями инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости. Рейтинговым агентством "Эксперт РА" Республике Алтай за 2010-2011 годы присвоен инвестиционный рейтинг региона - 3С2, что означает соотношение "незначительный потенциал - высокий риск". Среди субъектов Российской
Федерации по инвестиционному риску регион занимает 70-е место, по инвестиционному потенциалу - 80-е место. Наименьший инвестиционный риск - управленческий, наибольший - финансовый. Наибольший потенциал - туристический. Доля в общероссийском потенциале составляет 0,21 процента. Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Республике Алтай, наиболее значимыми остаются: неразвитость рыночной и производственной инфраструктуры;
несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц; узость внутреннего рынка Республики Алтай;
ярко выраженная сезонность основных отраслей экономики;
недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Алтай. В сложившихся условиях достаточно высокие темпы развития экономики Республики Алтай могут быть обеспечены за счет реализации эффективной экономической политики, главным образом направленной на кардинальное улучшение инвестиционного климата, в том числе путем формирования новых инструментов инвестирования, обеспечение приоритетности в развитии секторов, которые могли бы реализовать конкурентные преимущества республики, использование внешнеэкономического потенциала региона, интеграции в систему хозяйствования на уровне Сибирского федерального округа и страны в целом. На территории Республики Алтай в 2011 году насчитывалось 6 организаций инновационной инфраструктуры, 12 субъектам малого и среднего предпринимательства на осуществление разработки и внедрения инновационной продукции в рамках государственной поддержки инновационной инфраструктуры оказана финансовая поддержка на сумму 5,0 млн. рублей. В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, Республикой Алтай предусмотрено расширение комплекса мер по поддержке
и стимулированию инновационной деятельности и ведется работа по совершенствованию системы законодательной, финансовой, информационной, кадровой системы и инфраструктуры поддержки инновационного развития. В целях формирования и реализации имиджевой политики Республики Алтай, координации и повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по продвижению благоприятного образа Республики Алтай на внутреннем и внешнем рынке Правительством Республики Алтай утверждена Концепция имиджевой политики Республики Алтай (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2009 года N 104). Концепция определяет стратегию и основные направления имиджевой политики, механизм создания и продвижения для всех общественных аудиторий благоприятного образа Республики Алтай. Следующим шагом по формированию положительного имиджа Республики Алтай стала разработка регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай" (далее - знак "Горный Алтай"). Знак "Горный Алтай" зарегистрирован в Роспатенте России. Знак "Горный Алтай" является региональным брендом и единым узнаваемым образом республики, направленным на повышение престижа Республики Алтай. Целью предоставления права использования знака "Горный Алтай" при
продвижении продукции, товаров, услуг, произведенных и осуществляемых
на территории Республики Алтай, является позиционирование знака как единого узнаваемого образа (символа) Республики Алтай, а также создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных, экологически чистых товаров. Положительный имидж Республики Алтай на международном и федеральном уровнях способствует укреплению авторитета и влиятельности Республики Алтай, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности Республики Алтай, фактором развития бизнеса на территории Республики Алтай и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения. 2.4. Эффективное проведение реформ государственного управления
Реформа государственного управления в Республике Алтай реализуется в продолжение федеральных реформ в рамках административной реформы, направленной на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг, снижение административных барьеров, и обеспечения открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. 2.5. Совершенствование механизмов предоставления государственных и
муниципальных услуг в Республике Алтай
Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму. Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай. Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 413. По состоянию на 1 сентября 2012 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 225 государственных услугах, в том числе 120 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 105 услугах государственных учреждений Республики Алтай. В целях перехода к предоставлению услуг в электронном виде создана и функционирует региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай". Утвержден план мероприятий по переводу в электронный вид первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными
органами государственной власти Республики Алтай и государственными учреждениями Республики Алтай, всего 33 государственные услуги, из них по состоянию на 1 сентября 2012 года переведены в электронный вид - 22. В течение 2008-2011 годов реализована работа по регламентации государственных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г.
Горно-Алтайске с филиалами в муниципальных образованиях "Онгудайский район", "Майминский район". Постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2011 года N 396 утвержден Перечень государственных услуг Республики Алтай,
предоставление которых организуется в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг. Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы:
недостаточность существующей системы обратной связи органов государственной власти и местного самоуправления с пользователями государственных и муниципальных услуг; формальная регламентированность административно-управленческих процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг; недостаточность развития технологической инфраструктуры;
отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующих задач: снижение административных барьеров;
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и
обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах в Республике Алтай; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. Указанные задачи будут решаться в рамках реализации комплекса мер, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.6. Развитие информационного общества
Обеспечение открытости и прозрачности деятельности исполнительных
органов государственной власти Республики Алтай, с одной стороны, и требование повышения эффективности бюджетных расходов, с другой, требуют выработки единой политики комплексного применения современных
информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. Уровень развития инфраструктуры доступа к информационно- коммуникационным технологиям в Республике Алтай, сформировавшийся на начало 2012 года, в целом позволяет использовать преимущества высоких
технологий во многих сферах жизни Республики Алтай. По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай 83 процента
рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай подключены к мультисервисной сети, все органы государственной власти Республики Алтай обеспечены широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", охват населенных пунктов Республики Алтай каким-либо из видов связи составляет 98 процентов, зарегистрирован 31 пункт (центр) общественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Между тем в Республике Алтай остается низким уровень использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в муниципальных образованиях в Республике Алтай. Отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в районных центрах и сельских поселениях затрудняет перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. В стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно- коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы, только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним. Процесс информатизации социально значимых сфер, таких, как здравоохранение, культура и архивная отрасль характеризуется низким уровнем обеспеченности и развития базовой инфраструктуры. Несмотря на
высокие темпы развития и удовлетворительное состояние информационно- коммуникационной инфраструктуры сферы общего образования, она требует
постоянного обновления и развития. Низким остается уровень электронного документооборота, до сих пор
основной документооборот осуществляется в бумажном виде, и, как следствие, низким остается уровень использования электронной цифровой
подписи. Отмечается недостаточный уровень специальной подготовки специалистов учреждений социальной сферы к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональных целях, поэтому нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ- компетентности. Необходимо отметить разрозненность мероприятий по информатизации и использованию информационно-коммуникационных технологий в различных
сферах, реализуемых, как правило, в рамках ведомственных целевых программ и проектов, что приводит к "распылению" средств по данному направлению и снижению эффективности реализуемых мероприятий. Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер
жизни Республики Алтай, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Республики Алтай. Их устранение требует скоординированного проведения
организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех
органов государственной власти Республики Алтай. Основным ориентиром дальнейшего развития информационно- коммуникационных технологий в Республике Алтай выступает Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р. 2.7. Создание условий для сохранения и развития коренных
малочисленных народов Республики Алтай
Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Алтай проживает 7801 человек (около 3,5 процентов от общей
численности населения Республики Алтай), представляющих особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории Республики Алтай. Коренные малочисленные народы, достаточно хорошо приспособленные к жизни в суровых климатических условиях, с трудом адаптируются к изменившимся социально-экономическим условиям, продолжают утрачивать свои этнические, культурные традиции и язык. В новых социально-экономических условиях остается острой проблема
занятости и трудоустройства молодежи, при этом большинство из них занимаются собирательством: сбором дикоросов (корни, орех), лекарственно-технического сырья, рыболовством, добычей зверя и птицы. Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной
среды обитания этих народов. Государственная политика направлена на объединение усилий органов
государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай с институтами гражданского общества, включая объединения коренных малочисленных народов Республики Алтай, для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай и предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей. III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи и целевые
показатели государственной программы
Основные приоритеты государственной политики обозначены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года. Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай является одной из основных задач Программы социально-экономического развития Республики
Алтай на 2010-2014 годы. Повышение эффективности и более высокие темпы роста экономики Республики Алтай требуют совершенствования экономической политики, механизмов государственного регулирования и повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти. Исходя из изложенного, целью программы является совершенствование
механизмов реализации государственной экономической политики в Республике Алтай. Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач: 1) повышение эффективности реализации государственной социально- экономической политики; 2) обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления; 3) создание в Республике Алтай условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов. Решение задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм: "Реализация государственной социально-экономической политики";
"Эффективное проведение реформ государственного управления";
"Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай". Основными показателями, наиболее полно отражающими эффективность проведения государственной экономической политики, механизмов ее реализации, являются макроэкономические показатели. В связи с этим, в
качестве целевого показателя программы выступает показатель "валовой региональный продукт в расчете на душу населения". Кроме того, для оценки реализации мероприятий программы применены
показатели: валовой региональный продукт в расчете на душу населения;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), который включен в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления"; заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софианасирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов. Сведения о целевых показателях программы, их значениях по годам реализации представлены в приложении N 1 к программе". IV. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2013-2018 годах.
V. Сведения о подпрограммах государственной программы
Решение задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм: "Реализация государственной социально-экономической политики";
"Эффективное проведение реформ государственного управления";
"Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай". 5.1. Подпрограмма "Реализация государственной
социально-экономической политики"
Паспорт подпрограммы государственной программы
Республики Алтай
------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Реализация государственной социально- | | подпрограммы | экономической политики | | государственной | | | программы (далее - | | | подпрограмма) | | |------------------------+---------------------------------------------------| | Наименование | Экономическая политика | | государственной | | | программы, в состав | | | которой входит | | | подпрограмма | | |------------------------+---------------------------------------------------| | Администратор | Министерство экономического развития и | | подпрограммы | инвестиций Республики Алтай | |------------------------+---------------------------------------------------| | Соисполнители | - | | государственной | | | программы, | | | участвующие в | | | реализации | | | основных мероприятий | | | государственной | | | программы в | | | рамках подпрограммы | | |------------------------+---------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2013-2018 годы | | подпрограммы | | |------------------------+---------------------------------------------------| | Цель подпрограммы | Повышение эффективности реализации | | | государственной социально-экономической | | | политики | |------------------------+---------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | Совершенствование системы комплексного | | | планирования и содействие проведению социально- | | | экономических реформ; | | | создание условий для развития | | | инвестиционного, инновационного и имиджевого | | | потенциала Республики Алтай | |------------------------+---------------------------------------------------| | Программно-целевые | ведомственная целевая программа | | инструменты реализации | "Совершенствование системы комплексного | | подпрограммы | планирования и содействие проведению социально- | | | экономических реформ в Республике Алтай в 2013- | | | 2015 годах"; | | | ведомственная целевая программа | | | "Совершенствование системы комплексного | | | планирования и содействие проведению социально- | | | экономических реформ в Республике Алтай в 2016- | | | 2018 годах"; | | | ведомственная целевая программа "Создание | | | условий для развития инвестиционного, | | | инновационного и имиджевого потенциала | | | Республики Алтай в 2013-2015 годах"; | | | ведомственная целевая программа "Создание | | | условий для развития инвестиционного, | | | инновационного и имиджевого потенциала | | | Республики Алтай в 2016-2018 годах" | |------------------------+---------------------------------------------------| | Целевые показатели | Наличие утвержденных планово-прогнозных | | подпрограммы | документов; | | | инвестиции в основной капитал за счет всех | | | источников финансирования в расчете на душу | | | населения | |------------------------+---------------------------------------------------| | Ресурсное обеспечение | Ресурсное обеспечение реализации | | подпрограммы | государственной программы за счет | | | республиканского бюджета составит 111208,7 тыс. | | | рублей, в том числе по годам реализации | | | подпрограммы: | | | 2013 год - 11472,2 тыс. рублей; | | | 2014 год - 22294,5 тыс. рублей; | | | 2015 год - 19558,5 тыс. рублей; | | | 2016 год - 19294,5 тыс. рублей; | | | 2017 год - 19294,5 тыс. рублей; | | | 2018 год - 19294,5 тыс. рублей. | | | Прогнозная (справочная) оценка ресурсного | | | обеспечения за счет всех источников | | | финансирования составит 243651,8 тыс. руб., в том | | | числе: | | | средства республиканского бюджета Республики | | | Алтай - 239732 тыс. рублей; | | | средства федерального бюджета - 3500 тыс. | | | рублей; | | | средства бюджетов муниципальных | | | образований Республики Алтай - 419,8 тыс. | | | рублей; | | | средства из иных источников - 0 тыс. рублей | ------------------------------------------------------------------------------ Цель, задачи и целевые показатели подпрограммы
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к основным полномочиям Правительства Республики Алтай относится разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Республики
Алтай, в рамках которого осуществляется разработка и актуализация планово-прогнозных документов Республики Алтай, проведение единой государственной политики в установленных сферах на территории Республики Алтай. Основные приоритеты государственной политики обозначены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, нашли отражение в Стратегии Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|