Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.09.2012 № 253



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 г. № 253
г. Горно-Алтайск

Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 14.10.2015 № 335



Об утверждении государственной программы Республики Алтай
«Экономическая политика»

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 17.01.2013 г. № 2; от 16.01.2014 г. № 2;

от 27.06.2014 г. № 183; от 25.12.2014 № 419;

от 06.03.2015 № 61; от 27.05.2015 № 142;

от 09.11.2015 № 368; от 29.12.2015 № 449)

 

Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай «Экономическая политика».

 

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай                  А.В.Бердников

 

 

 

 

 

                                                             Утверждена

                                                             Постановлением

                                                             Правительства Республики Алтай

                                                             от 28 сентября 2012 г. № 253

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Республики Алтай «Экономическая политика»

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай
от 16.01.2014 г. № 2; от 27.06.2014 г. № 183;

от 25.12.2014 № 419; от 06.03.2015 № 61;

от 27.05.2015 № 142; от 09.11.2015 № 368)


I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

 

Наименование государственной программы (далее также - программа)

Экономическая политика

Администратор программы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 419; от 27.05.2015 № 142)

Соисполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай;

Министерство образования и науки Республики Алтай;

Министерство здравоохранения Республики Алтай;

Министерство культуры Республики Алтай;

Комитет информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай

Комитет по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 419; от 09.11.2015 № 368)

Сроки реализации программы

2013 - 2018 годы

Тактическая цель государственной политики, на реализацию которой направлена программа

Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай

Цель программы

Совершенствование механизмов реализации государственной экономической политики в Республике Алтай

Задачи программы

Повышение эффективности реализации государственной социально-экономической политики;

обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления;

создание в Республике Алтай условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;

создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 № 183)

Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы

ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в Министерстве экономического развития и инвестиций Республики Алтай на 2013 - 2015 годы;

ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай на 2015 год»;

ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай на 2016 - 2018 годы»;

ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в Комитете информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай на 2015 год»;

ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в Комитете информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай на 2016 - 2018 годы»

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 419; от 27.05.2015 № 142)

Подпрограммы программы

«Реализация государственной социально-экономической политики»;

«Эффективное проведение реформ государственного управления»;

«Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов»;

«Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ»

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 № 183)

Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 № 183

Целевые показатели программы

Валовой региональный продукт в расчете на душу населения;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов

Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 951 370,7 тыс. рублей*, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 771 059,5 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2013 год – 136 575,1 тыс. рублей;

2014 год – 147 012,5 тыс. рублей;

2015 год – 166 046,9 тыс. рублей;

2016 год – 106 837,0 тыс. рублей*;

2017 год – 107 801,0 тыс. рублей*;

2018 год – 106 787,0 тыс. рублей*;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 98 531,3 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2013 год – 17 865,9 тыс. рублей;

2014 год – 30 790,0 тыс. рублей;

2015 год – 49 875,4 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей*;

2017 год - 0,0 тыс. рублей*;

2018 год - 0,0 тыс. рублей*;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 25 348,3 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2013 год – 2 500,5 тыс. рублей;

2014 год – 11 078,0 тыс. рублей;

2015 год – 3 519,8 тыс. рублей;

2016 год - 2 750,0 тыс. рублей*;

2017 год - 2 750,0 тыс. рублей*;

2018 год - 2 750,0 тыс. рублей*;

г) за счет средств иных источников (справочно) составят 56 431,6 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2013 год – 18 950,6 тыс. рублей;

2014 год – 8 911,0 тыс. рублей;

2015 год – 7 780,0 тыс. рублей;

2016 год - 6 930,0 тыс. рублей*;

2017 год - 6 930,0 тыс. рублей*;

2018 год - 6 930,0 тыс. рублей*

*с учетом объема расходов за счет всех источников, планируемого к перераспределению с 1 января 2016 года в другие государственные программы Республики Алтай в рамках исполнения распоряжения Правительства Республики Алтай от 11 июня 2015 года № 306-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Алтай и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2014 года № 747-р»

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2015 № 449)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2018 года целевые показатели программы достигнут следующих значений:

валовой региональный продукт в расчете на душу населения - 216111 рублей, увеличившись к уровню 2012 года в 1,6 раза;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения - 53000 рублей, увеличившись к уровню 2012 года в 2 раза;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг повысится до 90% от числа опрошенных;

заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов


 

II. Характеристика сферы реализации государственной

программы

 

2.1. Реализация государственной социально-экономической

политики

 

Успешное социально-экономическое развитие региона во многом зависит от грамотного построения системы комплексного планирования в Республике Алтай, в том числе в направлении инвестиционного развития с элементами инновационного развития системы стимулирования повышения эффективности экономической политики на муниципальном уровне.

 

2.2. Совершенствование системы комплексного планирования и

содействие проведению социально-экономических реформ

 

В период 2006 - 2009 годов реализована Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы, утвержденная Законом Республики Алтай от 17 ноября 2006 года № 93-РЗ (далее - Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы). Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы была основана на приоритетном развитии реального сектора экономики как основы формирования бюджета развития, обеспечивающего проведение активной государственной социально-экономической политики.

Реализация обозначенного в Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы курса помогла не только переломить тяжелую ситуацию в экономике, но и создать механизм, позволивший впоследствии снизить в Республике Алтай негативное влияние мирового кризиса.

Подтверждением правильности выбранного курса стала победа Республики Алтай в номинации «Обеспечение инвестиционной привлекательности в условиях кризиса» конкурса региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации в 2009 году.

За период реализации Программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 - 2009 годы получен рост по основным макроэкономическим показателям: валового регионального продукта - в 1,3 раза, производства промышленной продукции - в 1,3 раза, производства продукции сельского хозяйства - в 1,3 раза (в 2006 году переломлена тенденция спада в отрасли), инвестиций в основной капитал - в 1,6 раза (изменилась структура и направление инвестиций, активно начали вкладывать частные инвесторы в реальный сектор экономики, в развитие туризма и инфраструктуры), объемов жилищного строительства - в 1,5 раза.

С 2008 года основным стратегическим документом Республики Алтай стала Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденная Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года). Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года определены сценарии социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочную перспективу с учетом имеющихся базовых возможностей региона.

В качестве механизма реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года в 2010 году Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года № 5-РЗ утверждена Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы (далее - Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы), учитывающая весь положительный опыт реализации аналогичных документов в Республике Алтай и направленная на реализацию стратегических направлений и проектов, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Стратегии социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Сибири на период до 2020 года).

В рамках административной реформы и внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, с 2005 года, параллельно основным стратегическим документам, проводилась работа по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Республики Алтай. Цели и задачи деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай увязывались с результатами их деятельности посредством долгосрочных республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ.

Следующим шагом, позволяющим увязать бюджетные расходы с результатами деятельности органов государственной власти Республики Алтай в основных сферах реализации государственной политики, стала работа по внедрению в 2011 - 2012 годах нового программно-целевого инструмента - государственных программ Республики Алтай: сформирован перечень государственных программ Республики Алтай, подготовлена нормативно-правовая база для их разработки и реализации. Государственные программы Республики Алтай станут эффективным инструментом, позволяющим увязывать бюджетные средства с достижением целей социально-экономической политики, повысить обоснованность бюджетных расходов, основываясь на анализе эффективности расходов и ответственности за достижение поставленных целей.

Приоритеты развития отраслей социально-экономического развития республики планируется закрепить долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай и бюджетной стратегией Республики Алтай.

 

2.3. Создание условий для развития инвестиционного,

инновационного и имиджевого потенциала

 

По итогам 2011 года в Республике Алтай инвестиции в основной капитал составили 11,8 млрд рублей, индекс физического объема инвестиций в основной капитал в Республике Алтай составил 116,9 процента, что выше среднего уровня в Сибирском федеральном округе. Среди регионов Сибирского федерального округа Республика Алтай по данному показателю находится на 4 месте после Республики Хакасия, Кемеровской области и Томской области.

В 2012 - 2013 годах прогнозируется дальнейший рост инвестиций в основной капитал в регионе, обусловленный активизацией общей инвестиционной деятельности (соответственно 110 и 109 процентов к уровню предыдущего года соответственно по годам).

Основным источником инвестиционных ресурсов являются бюджетные средства: в 2008 году их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 55,7 процента, в 2009 году - 63,4 процента, 2010 году - 69,1 процента, в 2011 году по предварительным данным - 49,8 процента).

Ключевые позиции инвестиционной политики республики закреплены программой «Повышение инвестиционной привлекательности Республики Алтай на 2011 - 2013 годы» (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 8 июня 2011 года № 116).

Однако привлечение частных инвестиций, обеспечение модернизации и инновационного развития экономики - сложная для Республики Алтай задача, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями для установления региональных налоговых льгот.

Республика Алтай по данным большинства рейтинговых агентств является регионом с низкими показателями инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» Республике Алтай за 2010 - 2011 годы присвоен инвестиционный рейтинг региона - 3С2, что означает соотношение «незначительный потенциал - высокий риск». Среди субъектов Российской Федерации по инвестиционному риску регион занимает 70-е место, по инвестиционному потенциалу - 80-е место. Наименьший инвестиционный риск - управленческий, наибольший - финансовый. Наибольший потенциал - туристический. Доля в общероссийском потенциале составляет 0,21 процента.

Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Республике Алтай, наиболее значимыми остаются:

неразвитость рыночной и производственной инфраструктуры;

несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц;

узость внутреннего рынка Республики Алтай;

ярко выраженная сезонность основных отраслей экономики;

недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Алтай.

В сложившихся условиях достаточно высокие темпы развития экономики Республики Алтай могут быть обеспечены за счет реализации эффективной экономической политики, главным образом направленной на кардинальное улучшение инвестиционного климата, в том числе путем формирования новых инструментов инвестирования, обеспечение приоритетности в развитии секторов, которые могли бы реализовать конкурентные преимущества республики, использование внешнеэкономического потенциала региона, интеграции в систему хозяйствования на уровне Сибирского федерального округа и страны в целом.

На территории Республики Алтай в 2011 году насчитывалось 6 организаций инновационной инфраструктуры, 12 субъектам малого и среднего предпринимательства на осуществление разработки и внедрения инновационной продукции в рамках государственной поддержки инновационной инфраструктуры оказана финансовая поддержка на сумму 5,0 млн рублей.

В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р, Республикой Алтай предусмотрено расширение комплекса мер по поддержке и стимулированию инновационной деятельности и ведется работа по совершенствованию системы законодательной, финансовой, информационной, кадровой системы и инфраструктуры поддержки инновационного развития.

В целях формирования и реализации имиджевой политики Республики Алтай, координации и повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по продвижению благоприятного образа Республики Алтай на внутреннем и внешнем рынке Правительством Республики Алтай утверждена Концепция имиджевой политики Республики Алтай (утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2009 года № 104).

Концепция определяет стратегию и основные направления имиджевой политики, механизм создания и продвижения для всех общественных аудиторий благоприятного образа Республики Алтай.

Следующим шагом по формированию положительного имиджа Республики Алтай стала разработка регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) «Горный Алтай» (далее - знак «Горный Алтай»). Знак «Горный Алтай» зарегистрирован в Роспатенте России.

Знак «Горный Алтай» является региональным брендом и единым узнаваемым образом республики, направленным на повышение престижа Республики Алтай.

Целью предоставления права использования знака «Горный Алтай» при продвижении продукции, товаров, услуг, произведенных и осуществляемых на территории Республики Алтай, является позиционирование знака как единого узнаваемого образа (символа) Республики Алтай, а также создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных, экологически чистых товаров.

Положительный имидж Республики Алтай на международном и федеральном уровнях способствует укреплению авторитета и влиятельности Республики Алтай, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности Республики Алтай, фактором развития бизнеса на территории Республики Алтай и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения.

 

2.4. Эффективное проведение реформ государственного

управления

 

Реформа государственного управления в Республике Алтай реализуется в продолжение федеральных реформ в рамках административной реформы, направленной на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг, снижение административных барьеров, и обеспечения открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

 

2.5. Совершенствование механизмов предоставления

государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай

 

Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму.

Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай.

Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 413.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 225 государственных услугах, в том числе 120 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 105 услугах государственных учреждений Республики Алтай.

В целях перехода к предоставлению услуг в электронном виде создана и функционирует региональная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай».

Утвержден план мероприятий по переводу в электронный вид первоочередных государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и государственными учреждениями Республики Алтай, всего 33 государственные услуги, из них по состоянию на 1 сентября 2012 года переведены в электронный вид - 22.

В течение 2008 - 2011 годов реализована работа по регламентации государственных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске с филиалами в муниципальных образованиях «Онгудайский район», «Майминский район».

Постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 года № 391 утвержден Перечень государственных услуг Республики Алтай, предоставление которых организуется в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 № 142)

Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы:

недостаточность существующей системы обратной связи органов государственной власти и местного самоуправления с пользователями государственных и муниципальных услуг;

формальная регламентированность административно-управленческих процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

недостаточность развития технологической инфраструктуры;

отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующих задач:

снижение административных барьеров;

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах в Республике Алтай;

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Указанные задачи будут решаться в рамках реализации комплекса мер, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.6. Развитие информационного общества

 

Обеспечение открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, с одной стороны, и требование повышения эффективности бюджетных расходов, с другой, требуют выработки единой политики комплексного применения современных информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в Республике Алтай, сформировавшийся на начало 2012 года, в целом позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Республики Алтай.

По состоянию на 1 января 2012 года в Республике Алтай 83 процента рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай подключены к мультисервисной сети, все органы государственной власти Республики Алтай обеспечены широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», охват населенных пунктов Республики Алтай каким-либо из видов связи составляет 98 процентов, зарегистрирован 31 пункт (центр) общественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Между тем, в Республике Алтай остается низким уровень использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в муниципальных образованиях в Республике Алтай. Отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в районных центрах и сельских поселениях затрудняет перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

В стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы, только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним.

Процесс информатизации социально значимых сфер, таких, как здравоохранение, культура и архивная отрасль характеризуется низким уровнем обеспеченности и развития базовой инфраструктуры. Несмотря на высокие темпы развития и удовлетворительное состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры сферы общего образования, она требует постоянного обновления и развития.

Низким остается уровень электронного документооборота, до сих пор основной документооборот осуществляется в бумажном виде, и, как следствие, низким остается уровень использования электронной цифровой подписи.

Отмечается недостаточный уровень специальной подготовки специалистов учреждений социальной сферы к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональных целях, поэтому нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ-компетентности.

Необходимо отметить разрозненность мероприятий по информатизации и использованию информационно-коммуникационных технологий в различных сферах, реализуемых, как правило, в рамках ведомственных целевых программ и проектов, что приводит к «распылению» средств по данному направлению и снижению эффективности реализуемых мероприятий.

Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни Республики Алтай, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Республики Алтай. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Республики Алтай.

Основным ориентиром дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Алтай выступает Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313.

 

2.7. Создание условий для сохранения и развития коренных

малочисленных народов Республики Алтай

 

Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Алтай проживает 7801 человек (около 3,5 процента от общей численности населения Республики Алтай), представляющих особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории Республики Алтай.

Коренные малочисленные народы, достаточно хорошо приспособленные к жизни в суровых климатических условиях, с трудом адаптируются к изменившимся социально-экономическим условиям, продолжают утрачивать свои этнические, культурные традиции и язык.

В новых социально-экономических условиях остается острой проблема занятости и трудоустройства молодежи, при этом большинство из них занимаются собирательством: сбором дикоросов (корни, орех), лекарственно-технического сырья, рыболовством, добычей зверя и птицы.

Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.

Государственная политика направлена на объединение усилий органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай с институтами гражданского общества, включая объединения коренных малочисленных народов Республики Алтай, для улучшения социального положения коренных малочисленных народов Республики Алтай и предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей.

 

2.8. Повышение эффективности бюджетных расходов

Республики Алтай при осуществлении социально-экономической

политики и проведении государственных реформ

 

(введен Постановлением Правительства Республики Алтай

от 27.06.2014 № 183)

 

При осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ в условиях жесткого ограничения бюджетных средств актуальным остается вопрос повышения эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Алтай. Эффективное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Республики Алтай.

Реализация подпрограммы направлена на решение на региональном уровне задач, поставленных в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, таких как:

1. Создание системы анализа эффективности бюджетных расходов, осуществляемых в рамках государственных программ Республики Алтай. На этапе планирования применяются в полной мере требования к разработке государственных программ Республики Алтай, установленные постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 года №392 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года № 53 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай». (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 № 142)

Одним из перспективных инструментов, позволяющих объединить усилия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в достижении стратегических целей социально-экономического развития республики, является программный метод управления. Для проведения качественной оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай требуется поиск новых способов их объективной оценки для последующего использования полученных результатов при планировании бюджетных расходов на следующий плановый период с применением современных информационно-коммуникационных технологий.

2. В связи с вступившим в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для повышения функциональной эффективности расходов в сфере государственных и муниципальных закупок необходимо создать условия по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий. Требуется:

осуществление методического руководства и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок, проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок, а также оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления в Республике Алтай в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд;

сбор, обобщение, систематизация и оценка информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков посредством информационной системы Республики Алтай в сфере закупок;

сбор, обработка и анализ показателей для формирования прогноза объемов закупок продукции (товаров, работ и услуг) на очередной финансовый год и плановый период для государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении;

проведение анализа эффективности обеспечения нужд Республики Алтай, подготовка и размещение в информационной системе Республики Алтай в сфере закупок аналитического отчета;

оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.

3. Результатом переходного периода реформирования государственных и муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», является повышение эффективности оказания государственных услуг.

Требует дальнейшего решения вопрос, связанный с различием принципов отражения государственных (муниципальных) услуг в перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденных на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях.

Актуальным остается вопрос о способе и форме предоставления услуг, поэтому требуется внедрение новых интерактивных форм и методов взаимодействия с гражданами при осуществлении юридически значимых действий в электронной форме, совершенствование обратной связи с получателями услуг для повышения удовлетворенности граждан. Мнение граждан должно постоянно отслеживаться в результате комплексного исследования качества и доступности для населения государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай, удовлетворенности населения деятельностью государственных и муниципальных органов.

Продолжится развитие регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия направлено на преодоление разрозненности и фрагментальности информационных систем, используемых государственными и муниципальными органами власти.

 

III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и целевые показатели

государственной программы

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай

от 27.06.2014 № 183)

 

Основные приоритеты государственной политики обозначены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года.

(абзац  утратил силу - постановление Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 г. № 142 - см. предыдущую редакцию)

Повышение эффективности и более высокие темпы роста экономики Республики Алтай требуют совершенствования экономической политики, механизмов государственного регулирования и повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

Исходя из изложенного, целью программы является совершенствование механизмов реализации государственной экономической политики в Республике Алтай.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) повышение эффективности реализации государственной социально-экономической политики;

2) обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления;

3) создание в Республике Алтай условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов;

4) создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ.

Решение задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:

«Реализация государственной социально-экономической политики»;

«Эффективное проведение реформ государственного управления»;

«Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай»;

«Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ».

Основными показателями, наиболее полно отражающими эффективность проведения государственной экономической политики, механизмов ее реализации, являются макроэкономические показатели. В связи с этим, в качестве целевого показателя программы выступает показатель «валовой региональный продукт в расчете на душу населения».

Таким образом, для оценки реализации мероприятий программы применены показатели:

валовой региональный продукт в расчете на душу населения;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), который включен в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

заключение соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на софинансирование расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов;

число высокопроизводительных рабочих мест по разделу вида экономической деятельности L «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование» в сфере государственного управления регионального и муниципального уровня», тыс. единиц. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 № 142)

Сведения о целевых показателях программы, их значениях по годам реализации представлены в приложении № 1 к программе.

 

IV. Сроки реализации программы

 

Программа реализуется в 2013 - 2018 годах.

 

V. Сведения о подпрограммах государственной программы

 

Решение задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:

«Реализация государственной социально-экономической политики»;

«Эффективное проведение реформ государственного управления»;

«Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай»;

«Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай при осуществлении социально-экономической политики и проведении государственных реформ».

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 № 183)

 

5.1. Подпрограмма «Реализация государственной

социально-экономической политики»

 

Паспорт подпрограммы государственной программы

Республики Алтай


 

Наименование подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма)

Реализация государственной социально-экономической политики

Наименование государственной программы, в состав которой входит подпрограмма

Экономическая политика

Администратор подпрограммы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 419; от 27.05.2015 № 142)

Соисполнители

государственной программы,

участвующие в реализации

основных мероприятий

государственной программы в

рамках подпрограммы

-

Сроки реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Повышение эффективности реализации государственной социально-экономической политики

Задачи подпрограммы

Совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ;

создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала Республики Алтай

Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 № 183

Целевые показатели подпрограммы

Наличие утвержденных планово-прогнозных документов;

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в расчете на душу населения

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию подпрограммы составят 56 307,2 тыс. рублей*, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 56 297,2 тыс. рублей*, в том числе по годам:

2013 год – 11 472,2 тыс. рублей;

2014 год – 14 006,2 тыс. рублей;

2015 год – 6 406,0 тыс. рублей;

2016 год - 8 137,6 тыс. рублей*;

2017 год - 8 137,6 тыс. рублей*;

2018 год - 8 137,6 тыс. рублей*

*с учетом объема расходов за счет всех источников, планируемого к перераспределению с 1 января 2016 года в другие государственные программы Республики Алтай в рамках исполнения распоряжения Правительства Республики Алтай от 11 июня 2015 года № 306-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Алтай и признании утратившим силу распоряжения Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2014 года № 747-р»

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 29.12.2015 № 449)


 

Цель, задачи и целевые показатели подпрограммы

 

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к основным полномочиям Правительства Республики Алтай относится разработка и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Республики Алтай, в рамках которого осуществляется разработка и актуализация планово-прогнозных документов Республики Алтай, проведение единой государственной политики в установленных сферах на территории Республики Алтай.

Основные приоритеты государственной политики обозначены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года, Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р, Республика Алтай относится к регионам третьей группы (регионы с относительно низкой плотностью населения и сравнительно низким уровнем социально-экономического развития). Огромное значение для регионов третьей группы будут иметь крупные инвестиционные проекты, реализация которых благоприятно скажется на социально-экономическом развитии территории и повышении ее инвестиционной привлекательности. Действенной мерой по развитию регионов Сибири с низким уровнем социально-экономического развития в целях привлечения инвестиций в создание современных производств станет создание на таких территориях зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности. Среди них - зоны территориального развития и особые экономические зоны.

Последовательное решение экономических задач для улучшения качества жизни населения Республики Алтай, модернизации региона, технологического обновления основных отраслей экономики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года, требует привлечения финансовых средств в больших объемах. Также следует учитывать тот факт, что численность населения республики с каждым годом увеличивается, а значит надо уже сейчас принимать меры, способствующие созданию новых рабочих мест для подрастающего поколения, для удовлетворения потребности в жилье, местами в детских садах и прочих социально значимых услугах. В этой ситуации становится очевидным факт необходимости улучшения инвестиционного климата в регионе, стимулирования привлечения частного капитала.

Ориентиром инвестору для вложения инвестиций в экономику региона служит ряд факторов, среди которых можно выделить следующие: инвестиционный потенциал региона, степень развития инфраструктуры и законодательной базы, уровень административных барьеров.

Исходя из изложенного, целью подпрограммы является повышение эффективности реализации государственной социально-экономической политики в Республике Алтай.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы планируется решение следующих задач:

совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ;

создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала Республики Алтай.

Результатом реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ, должно стать наличие утвержденных планово-прогнозных документов Республики Алтай. В систему стратегических документов входят: (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 № 142)

прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочную перспективу;

стратегию социально-экономического развития Республики Алтай;

схему территориального планирования Республики Алтай;

прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу;

(абзац  исключен  постановлением  Правительства Республики Алтай от 27.05.2015 г. № 142 - см. предыдущую редакцию)

государственные программы Республики Алтай в соответствии с утвержденным Перечнем государственных программ Республики Алтай.

С 2013 года в систему планово-прогнозных документов Республики Алтай планируется ввести новый элемент - бюджетную стратегию Республики Алтай, которым будут определены предельные размеры бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай по государственным программам (ключевым направлениям расходов) на долгосрочную перспективу.

Эффективность реализации мероприятий по созданию условий для развития инвестиционного и инновационного потенциала Республики Алтай оценивается целевым показателем подпрограммы «доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» к 2018 году увеличение объема инвестиций должно составлять до 27 процентов валового регионального продукта.

Эффективность проведения государственной политики в сфере социально-экономического развития коренных малочисленных народов Республики Алтай будет оцениваться целевым показателем подпрограммы «численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории Республики Алтай». Показатель «численность населения» включен в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199.

Сведения о целевых показателей подпрограммы, их значениях по годам реализации представлены в приложении № 1 к программе.

 

Основные мероприятия государственной программы

 

Для решения задач подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:

1) совершенствование системы комплексного планирования и содействие проведению социально-экономических реформ, в рамках которого будет осуществляться разработка и актуализация планово-прогнозных документов Республики Алтай. Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение единства методологии и взаимоувязки целей, задач и показателей в планово-прогнозных документах Республики Алтай, повышение результативности исполнения планов;

2) создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала Республики Алтай, в рамках которого будут реализованы мероприятия, направленные на улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и привлечение новых инвесторов, создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа Республики Алтай как региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности, развитие и повышение эффективности мер государственной поддержки субъектов инвестиционной и инновационной деятельности.

Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием соисполнителей, целевых показателей основных мероприятий программы, целевых показателей подпрограммы, для достижения которых реализуются основные мероприятия программы, представлен в приложении № 2 к программе.

 

Меры государственного регулирования

 

Достижению цели и решению задач подпрограммы будет способствовать реализация мер государственного регулирования, направленных на развитие государственно-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности, укрепление имиджевой политики.

Важной мерой государственного регулирования, обеспечивающей развитие государственно-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности, является предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года № 140 «О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай». Наличие статуса регионального значения позволяет при реализации инвестиционного проекта применить дифференцированные или пониженные налоговые ставки, позитивно влияющие на показатели финансово-экономической эффективности проекта:

по налогу на имущество организаций на территории Республики Алтай организации, инвестиционным проектам которых присвоен статус регионального значения - в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных проектов регионального значения, - Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года № 16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»;

по налогу на прибыль организаций - Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 82-РЗ «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай».

Одной из мер государственного регулирования, направленных на реализацию имиджевой политики Республики Алтай, является предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) «Горный Алтай» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товар на территории Республики Алтай. Целью предоставления права использования знака при продвижении продукции, товаров, услуг (в том числе туристских), произведенных и осуществляемых на территории Республики Алтай, на российский и международный рынок является позиционирование регионального бренда (товарного знака) «Горный Алтай» как единого узнаваемого образа (символа) Республики Алтай, создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных, экологически чистых товаров, повышение престижа Республики Алтай как потенциального перспективного региона по оказанию услуг.

Предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) «Горный Алтай» регламентируется правовым актом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай. (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 419; от 27.05.2015 № 142)

Оценка применения мер государственного регулирования (в виде применения дифференцированных и пониженных налоговых ставок и иных мер) представлена в приложении № 3 к программе.

 

Прогноз сводных показателей государственных заданий

 

В сфере реализации подпрограммы оказываются государственные услуги (выполняются работы) бюджетным учреждением Республики Алтай «Агентство сопровождения инвестиционных проектов в муниципальных образованиях в Республике Алтай».

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг в сфере реализации подпрограммы представлен в приложении № 4 к программе.

(Часть в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 09.11.2015 № 368)

.

 

Сведения о публичных нормативных обязательствах

 

В рамках подпрограммы не планируется реализация мероприятий по обеспечению публичных нормативных обязательств Республики Алтай.

 

Сведения о средствах федерального бюджета, использование

которых предполагается в рамках реализации основных

мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы

 

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета представлена в приложении № 6 к программе.

В рамках подпрограммы планируется привлекать средства федерального бюджета на реализацию основных мероприятий программы, направленных на автоматизацию государственных закупок.

 

Сведения об участии муниципальных образований

в реализации подпрограммы

 

В сфере реализации подпрограммы Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай предоставляются межбюджетные трансферты муниципальным образованиям в Республике Алтай по следующим направлениям: (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 419; от 27.05.2015 № 142)

осуществление государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;

поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления.

В сфере предоставления межбюджетных трансфертов Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай осуществляет следующие полномочия: (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 25.12.2014 № 419; от 27.05.2015 № 142)

проводит мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Алтай;

осуществляет расчет распределения грантов муниципальным образованиям в целях поощрения достижения наилучших значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай;

обеспечивает выполнение лицензионных требований и условий всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Алтай в соответствии с действующим законодательством (рассмотрение заявлений, выдачу лицензий, регистрацию лицензий, выданных исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, ведет единый республиканский реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий);

осуществляет расчет размера субвенций местным бюджетам на приобретение бланков лицензий и приложений к ним для осуществления муниципальными образованиями в Республике Алтай полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

 

Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных

расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы

 

В ходе реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, предполагается привлечение организаций к выполнению научно-исследовательских работ в рамках разработки и актуализации планово-прогнозных документов Республики Алтай на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.06.2014 № 183)

 

5.2. Подпрограмма «Эффективное проведение реформ

государственного управления»

 

Паспорт подпрограммы государственной программы

Республики Алтай


Информация по документу
Читайте также