Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.07.2010 № 160-п Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.09.2013 № 378-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 2010 г. N 160-п О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ НА 2010 - 2013 ГОДЫ" (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.01.2011 № 20-п; от 11.02.2011 № 36-п;
от 13.05.2011 № 167-п; от 18.06.2011 № 231-п;
от 10.02.2012 № 61-п; от 18.05.2012 № 162-п;
от 08.06.2012 № 206-п; от 13.04.2013 № 125-п;
от 19.04.2013 № 145-п; от 07.06.2013 № 220-п;
от 24.06.2013 № 229-п; от 17.07.2013 № 271-п;
от 14.08.2013 № 315-п; от 14.11.2013 № 484-п;
от 28.11.2013 № 523-п)
В целях создания условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечения реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2009 года (Пр-271), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" (прилагается). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 418-п) 2. Определить государственным заказчиком названной в пункте 1 настоящего постановления программы Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 418-п. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Новости Югры". 6. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.04.2011 N 110-п. Губернатор автономного округа Н.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства автономного округа от 8 июля 2010 года N 160-п Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" , [1]Наименование [1]Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа -[1] [1]программы [1]Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период [1]до 2015 года" (далее - Программа в соответствующем [1]падеже) <$ [1]Дата принятия [1]решения о [1]разработке [1]Программы [1](наименование и [1] [1]номер [1]соответствующего[1] [1]нормативного [1]акта) <$ [1]Разработчик [1]Департамент образования и молодежной политики Ханты- [1]Программы [1]Мансийского автономного округа - Югры <$ [1]Дата утверждения[1]Постановление Правительства Ханты-Мансийского [1]Программы [1]автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года N 160-п "О[1] [1](наименование и [1]целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа -[1] [1]номер [1]Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" [1]соответствующего[1] [1]нормативного [1]акта) * <$ [1]Государственный [1]Департамент образования и молодежной политики Ханты- [1]заказчик - [1]Мансийского автономного округа - Югры [1]координатор [1]Программы <$ [1]Государственные [1]Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного [1]заказчики [1]округа - Югры; Департамент здравоохранения Ханты- [1]Программы [1]Мансийского автономного округа - Югры; Служба по [1]контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского[1] [1]автономного округа - Югры; Департамент по управлению [1]государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного[1] [1]округа - Югры; Департамент строительства Ханты- [1]Мансийского автономного округа - Югры; Департамент [1]экономического развития Ханты-Мансийского автономного [1]округа - Югры; Департамент управления делами Губернатора[1] [1]Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 18.05.2012 N 162-п,[1] [1]от 20.10.2012 N 402-п, от 13.04.2013 N 125-п) <$ [1]Цель Программы [1]повышение доступности качественного образования, [1]Задачи Программы[1]соответствующего требованиям инновационного развития [1]экономики региона, современным потребностям общества и [1]каждого жителя Югры [1]1) оснащение материально-технической базы учреждений в [1]соответствии с современными требованиями; [1]2) развитие системы выявления, поддержки и сопровождения[1] [1]лидеров в сфере образования; [1]3) модернизация системы подготовки, переподготовки и [1]повышения квалификации педагогов и руководителей [1]образовательных учреждений, кадров для экономики [1]региона; [1]4) развитие региональной системы оценки качества [1]образования, включающей оценку результатов деятельности [1] [1]по реализации федерального государственного стандарта и [1] [1]учет динамики достижений каждого учащегося; [1]5) развитие системы выявления и поддержки одаренных [1]детей; [1]6) развитие системы дополнительного образования детей; [1]7) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования; [1]8) совершенствование организации школьного питания; [1]9) укрепление материально-технической базы и развитие [1]инфраструктуры образования; [1]10) повышение привлекательности программ [1]профессионального образования, востребованных на рынке [1]труда; [1]11) модернизация региональной государственно- [1]общественной оценки качества профессионального [1]образования; [1]12) внедрение новых финансово-экономических механизмов в[1] [1]региональную систему профессионального образования; [1]13) развитие сети образовательных учреждений и сетевого [1] [1]взаимодействия в региональной системе профессионального [1] [1]образования; [1]14) развитие кадровых ресурсов системы профессионального[1] [1]образования; [1]15) развитие науки и технологии [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2013 N 271-п) <$ [1]Ожидаемые [1]1. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, непосредственные[1]реализующих мониторинг индивидуальных достижений [1]результаты [1]учащихся, 17%. [1]реализации [1]2. Увеличение доли обучающихся, которым обеспечена [1]Программы [1]возможность пользоваться учебным оборудованием для [1]практических работ и интерактивными учебными пособиями в[1] [1]соответствии с новыми ФГОС (в общей численности [1]обучающихся по новым ФГОС), до 85%. [1]3. Увеличение доли учреждений профессионального [1]образования, оснащенных современным учебным [1]оборудованием, до 81%. [1]4. Увеличение доли: [1]педагогического персонала образовательных учреждений, [1]прошедшего подготовку или повышение квалификации [1]на основе персонифицированной модели и (или) для работы [1] [1]в соответствии с федеральными государственными [1]образовательными стандартами, до 20%, [1]административно-управленческого персонала [1]образовательных учреждений (руководители), прошедшего [1]целевую подготовку или повышение квалификации по [1]программам менеджмента в образовании, до 44%. [1]5. Увеличение доли выпускников программ [1]профессионального образования и профессиональной [1]подготовки, успешно прошедших сертификационные [1]процедуры, до 12%. [1]6. Увеличение доли лиц, обучающихся по программам [1]профессионального образования, разработанным по заказам [1] [1]работодателей или с их участием, до 90%. [1]7. Доля общеобразовательных учреждений, в которых [1]обеспечена возможность пользоваться столовыми, [1]соответствующими современным требованиям, до 67%. [1]8. Увеличение количества вновь введенных мест в [1]учреждениях дошкольного образования, включая места в [1]коррекционных общеобразовательных учреждениях, до 25110 [1] [1]ед. [1]9. Увеличение количества вновь введенных мест для [1]общеобразовательных учреждений, включая коррекционные [1]общеобразовательные учреждения, до 18014 ед. [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 145-п,[1] [1]от 14.11.2013 N 484-п) <$ [1]Сроки реализации[1]2010 - 2015 годы [1]Программы <$ [1]Перечень [1]инновационное развитие образования; [1]подпрограмм [1]обеспечение комплексной безопасности и комфортных [1]условий образовательного процесса; [1]развитие материально-технической базы сферы образования;[1] [1]модернизация системы профессионального образования <$ КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. [1]Объемы и [1]72274580,34 тыс. рублей, в том числе: [1]источники [1]за счет средств бюджета автономного округа - [1]финансирования [1]23357638,40 тыс. рублей, из них: [1]Программы [1]на 2010 год - 875011,00 тыс. рублей; [1]на 2011 год - 4839918,70 тыс. рублей; [1]на 2012 год - 5262880,80 тыс. рублей; [1]на 2013 год - 5556218,10 тыс. рублей; [1]на 2014 год - 3789693,00 тыс. рублей; [1]на 2015 год - 3033916,70 тыс. рублей; [1]2) за счет привлеченных средств (федеральный бюджет, [1]бюджеты муниципальных образований автономного округа и [1]внебюджетные источники) - 25149776,24 тыс. рублей, в том[1] [1]числе: [1]2010 год - 650908,10 тыс. рублей; [1]2011 год - 2274888,90 тыс. рублей; [1]2012 год - 5063573,10 тыс. рублей; [1]2013 год - 4276464,84 тыс. рублей; [1]2014 год - 7042025,2 тыс. рублей; [1]2015 год - 5841916,1 тыс. рублей; [1]3) за счет программы "Сотрудничество" - 23767165,70 тыс.[1] [1]руб., в том числе: [1]2011 год - 4123634,20 тыс. рублей; [1]2012 год - 5812351,50 тыс. рублей; [1]2013 год - 4747902,00 тыс. рублей; [1]2014 год - 3905745,0 тыс. рублей; [1]2015 год - 5177533,0 тыс. рублей. [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п,[1] [1]от 18.05.2012 N 162-п, от 10.08.2012 N 286-п, от 22.09.2012 N 355-п,[1] [1]от 20.10.2012 N 402-п, от 24.11.2012 N 478-п, от 22.12.2012 N 546-п,[1] [1]от 19.04.2013 N 145-п, от 24.06.2013 N 229-п, от 14.08.2013 N 315-п,[1] [1]от 14.11.2013 N 484-п, от 28.11.2013 N 523-п) <$ [1]Ожидаемые [1]1. Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, [1]конечные [1]получающих дошкольную образовательную услугу и (или) [1]результаты [1]услугу по их содержанию, - 100%. [1]реализации [1]2. Увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, [1]Программы [1]получающих услуги по дополнительному образованию (в [1](показатели [1]организациях различной организационно-правовой формы и [1]социально- [1]форм собственности) - 58,5%. [1]экономической [1]3. Доля выпускников государственных (муниципальных) [1]эффективности) [1]общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей [1] [1]численности выпускников государственных (муниципальных) [1] [1]общеобразовательных учреждений - 0,68%; [1]4. Увеличение доли выпускников учреждений [1]профессионального образования, трудоустроенных в течение[1] [1]года после выпуска, - 63% [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 145-п,[1] [1]от 24.06.2013 N 229-п) 4 Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Стратегическая цель долгосрочного развития автономного округа - обеспечить сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни, благосостояния, формирования установки на постоянное проживание в округе современных и будущих жителей Югры. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития региона. Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования Югры в единой программе. В Югре на 1 января 2010 года действует 892 образовательных учреждения, подведомственных органам управления образованием, включая 55 государственных образовательных учреждений, в которых обучается 277943 человека. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые - восьмидесятые годы и также массово подошла к критической точке износа или ветшания. В учреждениях образования всех типов эксплуатируется более 1200 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения. На сегодняшний день более 50% образовательных учреждений автономного округа размещаются в типовых зданиях со сверхнормативным сроком эксплуатации или приспособленных зданиях, не соответствующих современным требованиям безопасности. В том числе 169 (19%) объектов образования имеют процент износа 70% и более. Из них 31 объект - здания государственных образовательных учреждений, 138 - здания муниципальных образовательных учреждений (в том числе 56 зданий общеобразовательных учреждений). По данным статистики здания более половины образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте, в том числе каждое третье здание общеобразовательного учреждения. Ряд государственных учреждений профессионального образования требует капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями. Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 15,7 родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в учреждениях общего образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На конец 2009 года более 57000 детей стоят на учете для определения в дошкольные учреждения. В пяти муниципальных образованиях автономного округа в связи с недостаточной обеспеченностью общеобразовательными учреждениями с 1 сентября 2010 года возникает угроза обучения учащихся в три смены. На основании данных прогноза численности детей в возрасте от 0 до 18 лет к 2013 году (на 10% больше, чем в 2009 году), учитывая материально-техническое состояние зданий образовательных учреждений, дефицит мест (в соответствии с нормативами) составит в учреждениях дошкольного образования - 50373 (71% от действующего фонда), общего образования - 18449 (10% от действующего фонда). Особое внимание необходимо уделить также повышению энергоэффективности, качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009 году выявлено 6175 нарушений правил пожарной безопасности и 5601 замечание санитарно-эпидемиологической безопасности. Не устранены более 7000 замечаний капитального характера (в том числе 3786 пунктов предписаний Госпожнадзора и 3323 нарушения, выявленных Роспотребнадзором). Системами тревожной сигнализации не обеспечено 22% образовательных учреждений, требует замены устаревшее технологическое оборудование в 25% учреждений образования, 20% образовательных учреждений не обеспечены всеми видами благоустройства (водопровод, канализация, централизованное отопление). Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса. Анализ состояния здоровья школьников автономного округа, проведенный за период с 2007 по 2010 годы, показывает, что показатели болезненности детей в возрасте от 0 до 17 лет остаются на одном уровне, при этом количество детей, страдающих заболеваниями эндокринной системы, снизилось на 18%, болезнями органов пищеварения - на 23%. Показатели прироста по группам здоровья имеют положительную динамику, к I группе здоровья отнесено 11% школьников, ко II группе - 72,6%, к III группе - 15,6%. В общеобразовательных учреждениях автономного округа 100% обучающимся предоставляется горячий завтрак. Двухразовое горячее питание организовано для льготных категорий обучающихся. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года N 30-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" из окружного бюджета осуществляется финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся дневных общеобразовательных учреждений. С 1 сентября 2011 года для всех категорий обучающихся увеличена стоимость завтрака с 27 до 42 рублей, стоимость обеда для учащихся льготных категорий составляет 64 рубля. Однако на основании требований СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45, для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). В связи с этим планируется провести модернизацию 30 школьных столовых, реконструкцию и строительство 32 школьных зданий. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010 - 2015 годы приведение в соответствие с разрабатываемыми и утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения). Несмотря на меры по оснащению образовательного процесса, реализованные за период 2007 - 2010 гг.: более 30% школьников автономного округа обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям; больше половины образовательных учреждений автономного округа нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетах. Образовательные учреждения автономного округа обеспечены доступом к сети Интернет, однако в большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса. Несмотря на внедренные новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование автономного округа недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы: несоответствие кадрового состава отрасли требованиям квалификационных характеристик работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации 26 августа 2010 года N 761н; отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей, способствующих построению системы непрерывного образования. Общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Программами дополнительного образования охвачено не более 50% детей и молодежи от 5 до 18 лет. Требует систематизации и повышения эффективности работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. На базе действующих учреждений профессионального образования недостаточно сформирована комплексная система подготовки кадров (специалистов и рабочих высокой квалификации) в соответствии с потребностями экономики автономного округа. Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, кадрового обеспечения и развития системы подготовки профессиональных кадров, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Цели и задачи приведены в паспорте Программы. 2. Целевые показатели Программы приведены в таблице 3 Программы. 3. В настоящей Программе используются следующие основные понятия: инвестор - российское или иностранное юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющие инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и (или) дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2012 N 546-п) инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям образования) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере образования. инфраструктура образования - совокупность подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере образования, органам местного самоуправления автономного округа образовательных учреждений или иных организаций, обеспечивающих необходимые условия для деятельности сферы образования автономного округа в целом. качество образовательной услуги - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий, процесса, результатов образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. критерий отбора - признак, на основании которого производятся сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении. модернизация образования - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования. мониторинг в системе образования - форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся, а также сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. образовательная услуга - услуга по удовлетворению образовательных потребностей личности, общества, государства в рамках комплекса целенаправленно создаваемых и предоставляемых возможностей для осуществления права на образование. региональная инновационная площадка - организация или группа организаций, реализующая инновационные проекты в сфере образования, имеющая статус региональной инновационной площадки. федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. школа (в целом как система образования - "Новая школа Югры") - образовательные учреждения всех типов и видов, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. энергоэффективность - повышение эффективности использования энергоресурсов за счет введения механизмов энергосбережения. Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 4. Основные программные мероприятия приведены в таблице 4 Программы, направлены на решение ее задач в рамках: подпрограммы I "Инновационное развитие образования", подпрограммы II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса", подпрограммы III "Развитие материально-технической базы сферы образования"; подпрограммы IV "Модернизация системы профессионального образования". 5. Каждая из указанных подпрограмм носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образования автономного округа. 6. Подпрограмма I "Инновационное развитие образования": 6.1. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями: 6.1.1. Приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования направлено на приведение материально-технической базы учреждений общего и профессионального образования в соответствие с требованиями к оснащенности современного образовательного процесса, государственных образовательных стандартов, региональных нормативов. С целью поддержки негосударственного сектора в Программе выделены средства на комплектование открывающихся групп дошкольного образования, присмотра и ухода современным оборудованием, инвентарем и учебно-методическими комплектами. 6.1.2. Обновление фондов библиотек общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, оснащение библиотек автоматизированными библиотечными системами, организация доступа учреждений профессионального образования к электронным изданиям, фондам национальных и государственных библиотек. Приобретение аттестационно-бланочной продукции и медалей для обеспечения образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования. 6.1.3. Приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования, интерактивных устройств и цифровых лабораторий. Для создания единой образовательной среды и организации обучения с использованием дистанционных технологий в образовательных учреждениях будут созданы внутренние локальные сети, приобретены серверное и коммутационное оборудование, цифровые образовательные ресурсы. 6.1.4. Создание новых групп в функционирующих учреждениях дошкольного образования за счет эффективного использования помещений. Для решения проблемы обеспеченности населения местами в детских садах будет оказана поддержка муниципальным образованиям для открытия дополнительных групп за счет оптимизации имеющихся помещений. 6.1.5. Комплектование оборудованием новых государственных общеобразовательных учреждений в целях обеспечения соответствия лицензионным требованиям и требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов. 6.2. Стимулирование лидеров и поддержка системы воспитания в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 6.2.1. Поддержка и стимулирование деятельности классных руководителей. 6.2.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства и поощрение лучших педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования для поддержки инновационной деятельности педагогов, акцентируя внимание на стимулирование создания и поддержку региональных сетевых педагогических сообществ. 6.2.3. Поддержка способной и талантливой молодежи с целью развития учебно-исследовательских и творческих способностей учащихся через: профильные смены сборной команды Югры по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, научные сессии старшеклассников; обеспечение участия в олимпиадах различного уровня, межрегиональных конкурсах, конференциях, соревнованиях; региональные дистанционные компетентностные олимпиады; форумы, конкурсы и чемпионаты для талантливых и одаренных учащихся и студентов; выплату именных стипендий Губернатора автономного округа лучшим студентам учреждений профессионального образования; интенсивные социально-образовательные школы для старшеклассников, студентов; летний образовательный отдых для учащихся и студентов; мероприятия конкурсной направленности (техническое творчество, социальное проектирование, спорт, культура и искусство). 6.3. Развитие качества и содержания технологий образования: Поддержка региональных инновационных, пилотных и стажировочных площадок для апробации новых образовательных моделей, технологий, программ, что в результате должно стать ресурсом для качественного изменения реализуемых в большинстве учреждений практик. В рамках данного направления Программы в том числе выделяются средства для: конкурсного отбора и внедрения лучших проектов "Школа - социокультурный центр"; организации обучения с использованием дистанционных технологий школьников в труднодоступных и удаленных местностях, профильного обучения, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Центра дистанционных технологий; разработки и внедрения персонифицированной, модульно-накопительной модели повышения квалификации педагогов; повышения квалификации педагогов, а также целевой подготовки профессиональных менеджеров образования; развития межшкольных методических центров с целью методического сопровождения и поддержки педагогов и команд образовательных учреждений при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты. 6.4. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей: независимую государственную итоговую аттестацию выпускников основной и средней школы; мониторинг индивидуальных достижений учащихся общеобразовательных школ; внедрение автоматизированных оценочных процедур качества образования; аттестацию педагогических и руководящих работников; обеспечение функций контроля и надзора в сфере образования; социологические и мониторинговые исследования, проведение экспертиз и консультаций ведущих специалистов в сфере образования с целью обеспечения эффективного управления Программой, контроля за ее реализацией, корректировки основных мероприятий; экспертно-аналитическое, организационно-методическое и информационное сопровождение программы, в том числе проведение совещаний, конференций и мероприятий по актуальным вопросам образования и основным направлениям Программы. 6.5. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей: 6.5.1. Проведение профильных смен для подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде (гуманитарное, естественнонаучное, математическое направления). 6.5.2. Организация и проведение этапов Всероссийской олимпиады школьников, научной сессии старшеклассников, региональной олимпиады школьников, в том числе для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 6.5.3. Разработка и проведение региональных компетентностных олимпиад, в том числе в дистанционной форме. 6.5.4. Внедрение технологий организации обучения одаренных обучающихся, студентов и аспирантов (олимпиады, конкурсы, форумы, чемпионаты). 6.5.5. Поощрение лучших учащихся и студентов образовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе награжденных золотой и серебряной медалями "За особые успехи в обучении". 6.5.6. Проведение интенсивных социально-образовательных школ для старшеклассников и студентов. 6.5.7. Реализация образовательных программ в рамках летнего отдыха в Югре для способных и одаренных детей. 6.5.8. Проведение мероприятий конкурсной направленности (культура, спорт, искусство, техническое творчество, социальные проекты). 6.5.9. Приобретение и организация деятельности школьных технопарков. (пп. 6.5 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2013 N 271-п) 6.6. Развитие системы дополнительного образования детей: 6.6.1. Государственная поддержка системы дополнительного образования детей. 6.6.2. Развитие кадрового потенциала. 6.6.3. Приобретение учебного и учебно-производственного оборудования. 6.6.4. Научно-методическое сопровождение развития дополнительного образования. 6.6.5. Мероприятия, направленные на развитие технического творчества обучающихся. 6.6.6. Мероприятия, направленные на развитие негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования. (пп. 6.6 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 17.07.2013 N 271-п) 7. Подпрограмма II "Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса" носит комплексный характер. Мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности посредством устранения предписаний надзорных органов, повышения энергоэффективности зданий, ремонта и приобретения технологического и иного оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, медицинских кабинетов, систем видеонаблюдения и пропускного контроля, тревожной сигнализации. Также мероприятия подпрограммы призваны обеспечить повышение квалификации кадров для сферы питания обучающихся, организационно-просветительскую работу по пропаганде здорового питания. 8. Подпрограмма III "Развитие материально-технической базы сферы образования" включает мероприятия по строительству объектов общего образования в соответствии с нормативом обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях (в том числе комбинатов школьного питания), строительству и реконструкции объектов дошкольного образования, строительству и реконструкции объектов, предназначенных для размещения государственных образовательных учреждений. Подпрограмма включает также мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование приобретения и строительства объектов капитального строительства с рассрочкой платежа, предусмотренных в таблице 7; по предоставлению субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего образования. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 08.06.2012 N 206-п, от 07.06.2013 N 220-п) Средства, предусмотренные на софинансирование мероприятий по приобретению (выкупу) объектов общего и дошкольного образования, могут быть направлены в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на исполнение государственных гарантий автономного округа, предоставленных принципалам, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования при наступлении гарантийного случая. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п) 9. Подпрограмма IV "Модернизация системы профессионального образования" обеспечивает: 9.1. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда через разработку и внедрение программы профориентационной работы в образовательных учреждениях автономного округа, развитие сети муниципальных и региональных центров поддержки профессионального выбора; конкурсы технического, художественного, прикладного творчества, профессионального мастерства учащихся и студентов; выплату лучшим студентам именных стипендий Губернатора автономного округа; развитие системы подготовки кадров для экономики автономного округа (оплата обучения и стипендиальное обеспечение). 9.2. Модернизацию региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования посредством: внедрения систем менеджмента качества в учреждениях профессионального образования; создания государственно-общественной системы оценки качества образовательных программ; обеспечения соответствия качества подготовки выпускников потребностям рынка труда. 9.3. Внедрение новых финансово-экономических механизмов: определение нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере профессионального образования, разработка и внедрение механизмов формирования государственного задания на основе прогноза кадровых потребностей на среднесрочную перспективу. 9.4. Развитие сети образовательных учреждений и сетевого взаимодействия в региональной системе профессионального образования через развитие ресурсных центров и инфраструктуры сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования; внедрение новых образовательных технологий и принципов в организацию образовательного процесса. 9.5. Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования на основе внедрения персонифицированной модели повышения квалификации инженерно-педагогических работников (на основе именного образовательного сертификата), создания и обеспечения функционирования системы базовых центров и стажировочных площадок повышения квалификации; стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения, студентов для ознакомления с новыми типами оборудования и технологическими процессами в производстве; изучения опыта инновационных образовательных организаций и учреждений других регионов Российской Федерации; открытия в вузах автономного округа специальности "Профессиональное обучение (по отраслям)" для подготовки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения из числа выпускников учреждений профессионального образования. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ 10. Планируемые объемы и источники финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета (объем средств определяется после принятия соответствующих федеральных нормативных актов), средств бюджета автономного округа, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников. Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет внебюджетных средств подлежат корректировке, при этом объем финансирования текущего финансового года изменяется 1 раз в год по завершении текущего финансового года. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2012 N 546-п) Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств организаций, кредитных организаций, предоставляемых для оказания поддержки по мероприятиям настоящей Программы. 11. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2015 годы составляет 72274580,34 тыс. рублей, в том числе: (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п, от 18.05.2012 N 162-п, от 08.06.2012 N 206-п, от 10.08.2012 N 286-п, от 22.09.2012 N 355-п, от 20.10.2012 N 402-п, от 24.11.2012 N 478-п, от 22.12.2012 N 546-п, от 19.04.2013 N 145-п, от 24.06.2013 N 229-п, от 14.08.2013 N 315-п, от 14.11.2013 N 484-п, от 28.11.2013 N 523-п) 1) за счет средств бюджета автономного округа - 23357638,40 тыс. рублей, из них: (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п, от 18.05.2012 N 162-п, от 22.09.2012 N 355-п, от 20.10.2012 N 402-п, от 24.11.2012 N 478-п, от 19.04.2013 N 145-п, от 28.11.2013 N 523-п) на 2010 год - 875011,00 тыс. рублей, на 2011 год - 4839918,70 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п) на 2012 год - 5262880,80 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 18.05.2012 N 162-п, от 22.09.2012 N 355-п, от 24.11.2012 N 478-п) на 2013 год - 5556218,10 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 402-п, от 19.04.2013 N 145-п, от 28.11.2013 N 523-п) на 2014 год - 3789693,00 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 402-п) на 2015 год - 3033916,70 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 402-п) 2) за счет привлеченных средств (федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований автономного округа и внебюджетные источники) - 25149776,24 тыс. рублей, в том числе: (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п, от 18.05.2012 N 162-п, от 08.06.2012 N 206-п, от 10.08.2012 N 286-п, от 22.09.2012 N 355-п, от 20.10.2012 N 402-п, от 24.11.2012 N 478-п, от 22.12.2012 N 546-п, от 19.04.2013 N 145-п, от 24.06.2013 N 229-п, от 14.08.2013 N 315-п, от 14.11.2013 N 484-п, от 28.11.2013 N 523-п) 2010 год - 650908,10 тыс. рублей; 2011 год - 2274888,90 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п) 2012 год - 5063573,10 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п, от 18.05.2012 N 162-п, от 08.06.2012 N 206-п, от 10.08.2012 N 286-п, от 22.09.2012 N 355-п, от 20.10.2012 N 402-п, от 24.11.2012 N 478-п, от 22.12.2012 N 546-п) 2013 год - 4276464,84 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 503-п, от 20.10.2012 N 402-п, от 22.12.2012 N 546-п, от 19.04.2013 N 145-п, от 24.06.2013 N 229-п, от 14.08.2013 N 315-п, от 14.11.2013 N 484-п, от 28.11.2013 N 523-п) 2014 год - 7042025,2 тыс. рублей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|