Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.01.2011 № 23-п

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        


                     от 29 января 2011 г. № 23-п                      
                           г.Ханты-Мансийск                           


  О разработке и утверждении административных регламентов исполнения  
        государственных функций по осуществлению регионального        
  государственного контроля (надзора) и административных регламентов  
                 предоставления государственных услуг                 


(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
    ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п; от 18.01.2013 г. N 8-п)


       В целях реализации положений Федерального закона от 26  декабря
2008  года  № 294-ФЗ  "О  защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального контроля" и Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ   "Об   организации    предоставления    государственных    и
муниципальных  услуг»,  в  соответствии  с  Законом  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  от  25  февраля  2003  года  № 14-оз  «О
нормативных  правовых  актах  Ханты-Мансийского  автономного  округа -
Югры», учитывая рекомендации Правительственной комиссии по  проведению
административной  реформы  (протокол  от  23  ноября  2010 года № 109,
раздел  II,  пункт  2),  Правительство  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры п о с т а н о в л я е т:

       1.    Утвердить:
       1.1.  Порядок   разработки   и   утверждения   административных
регламентов   исполнения   государственных  функций  по  осуществлению
регионального государственного контроля (надзора) (приложение 1).
       1.2.  Порядок   разработки   и   утверждения   административных
регламентов предоставления государственных услуг (приложение 2).
       1.3. Порядок проведения  экспертизы  проектов  административных
регламентов   исполнения   государственных  функций  по  осуществлению
регионального государственного контроля (надзора)  и  административных
регламентов предоставления государственных услуг (приложение 3).
       2.    Административные регламенты,  принятые  до  вступления  в
силу  настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с
его требованиями не позднее 31 декабря 2011 года. (В          редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       3.    Административные регламенты, не  относящиеся  к  предмету
регулирования  настоящего постановления и принятые до дня вступления в
силу настоящего постановления, отмене не подлежат.
       4.     Исполнительным     органам     государственной    власти
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -  Югры,  ответственным  за
разработку  и  утверждение административных регламентов ежеквартально,
не  позднее  1-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным кварталом,
предоставлять  в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского
автономного  округа  - Югры информацию о ходе разработки и утверждении
административных  регламентов. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       5. Действие приложения 1 не распространяется на государственные
функции,  в  отношении  которых  не применяются положения Федерального
закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и  индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
       5.1.     Исполнительные     органы    государственной    власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры размещают утвержденные
административные  регламенты  исполнения  государственных  функций  по
осуществлению  регионального  государственного  контроля  (надзора)  и
административные  регламенты  предоставления  государственных услуг на
своем  официальном  сайте.  (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЙ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п; от
18.01.2013 г. N 8-п)
       6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
официального  опубликования,  за исключением третьего абзаца подпункта
2, второго абзаца подпункта 6 пункта 17  приложения  2,  вступающих  в
силу с 1 июля 2011 года.
       7.  Признать  утратившим   силу   постановление   Правительства
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры от 23 сентября 2008 года
№ 200-п  «О  Порядке   разработки   и   утверждения   административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов предоставления государственных услуг».
       8.(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры                                Н.В.Комарова




                                 Приложение 1
                                 к постановлению Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 29 января 2011 г. № 23-п


    Порядок разработки и утверждения административных регламентов     
  исполнения государственных функций по осуществлению регионального   
                 государственного контроля (надзора)                  


       I. Общие положения

       1.   Административный   регламент   исполнения  государственной
функции   по  осуществлению  регионального  государственного  контроля
(надзора)    (далее    -    административный    регламент   исполнения
государственной  функции,  административный  регламент)  - нормативный
правовой    акт    исполнительного   органа   государственной   власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры (далее - исполнительный
орган     государственной    власти),    устанавливающий    сроки    и
последовательность   административных   процедур   и  административных
действий  по  осуществлению  регионального  государственного  контроля
(надзора)   за   соблюдением  юридическими  лицами  и  индивидуальными
предпринимателями   обязательных   требований  и  норм,  установленных
законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми
актами  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры.  (В  редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       2.     Административный  регламент  исполнения  государственной
функции  также  устанавливает  порядок  взаимодействия  исполнительных
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
осуществляющих  региональный  государственный  контроль при исполнении
отдельных    государственных    полномочий,    переданных     законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурных подразделений
исполнительных  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления,    должностных    лиц    с   юридическими   лицами   и
индивидуальными предпринимателями.
       3.    Административные  регламенты  исполнения  государственных
функций   разрабатываются   исполнительными  органами  государственной
власти,   к   сфере   деятельности   которых   относится    исполнение
государственной  функции  по  региональному  государственному контролю
(надзору) либо исполняющими  функции  по  контролю  за  осуществлением
органами    местного    самоуправления    переданных    им    законами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных  государственных
полномочий  по  региональному  государственному  контролю  (надзору) в
соответствии с федеральными законами,  нормативными  правовыми  актами
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
законами  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -   Югры   и   иными
нормативными  правовыми  актами Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной
реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
       4.    Исполнительные органы государственной власти, участвующие
в    исполнении    одной    государственной   функции,   разрабатывают
административный   регламент   исполнения   государственной    функции
совместно.
       5.   При  разработке  административных  регламентов  исполнения
государственных  функций  исполнительный  орган государственной власти
(далее    также    -    разработчик    административного   регламента)
предусматривает    оптимизацию    (повышение    качества)   исполнения
государственных  функций,  в  том  числе:  (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013
г. N 8-п)
       а) упорядочение административных  процедур  и  административных
действий;
       б) устранение избыточных административных процедур и избыточных
административных  действий,  если это не противоречит законодательству
Российской Федерации;
       в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также
сроков    исполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных действий, относящихся  к  исполнению  государственной
функции.  Исполнительный  орган государственной власти, осуществляющий
разработку   административного   регламента,   может   установить    в
административном     регламенте     сокращенные    сроки    исполнения
государственной функции, а  также  сроки  исполнения  административных
процедур   и   административных  действий,  относящихся  к  исполнению
государственной  функции  по  отношению  к   соответствующим   срокам,
установленным в законодательстве Российской Федерации;
       г) указание об ответственности должностных лиц за  несоблюдение
ими требований административных регламентов исполнения государственных
функций при выполнении административных процедур или  административных
действий;
       д)  осуществление  максимально  возможного количества отдельных
административных  процедур  и  административных действий в электронной
форме. (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       6.      В   случае   если   в   процессе   разработки   проекта
административного   регламента   исполнения   государственной  функции
выявляется возможность  оптимизации  (повышения  качества)  исполнения
государственной  функции, а также необходимость исключения дублирующих
функций при условии внесения изменений в  соответствующие  нормативные
правовые акты, то проект административного регламента представляется в
исполнительный   орган    государственной    власти,    уполномоченный
Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на проведение
экспертизы   проектов   административных    регламентов    (далее    -
уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных
актов.
       7.   Административный   регламент   исполнения  государственной
функции  утверждается исполнительным органом государственной власти, к
компетенции  которого  относится  исполнение соответствующей функции и
подлежит  регистрации  и  опубликованию,  а  также  размещению  на его
официальном  сайте  в  порядке,  установленном  нормативными правовыми
актами  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры.  (В  редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       8.     Если  в  исполнении  государственной  функции  участвуют
несколько     исполнительных     органов    государственной    власти,
административный   регламент   исполнения   государственной    функции
утверждается  совместным  нормативным  правовым  актом  исполнительных
органов государственной власти.
       Разногласия  между  исполнительными  органами   государственной
власти    по    проектам   административных   регламентов   исполнения
государственных   функций   разрешаются   Комиссией   по    проведению
административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

       II.Требования к разработке проектов административных
       Регламентов исполнения государственных функций

       9.    Исполнительный орган государственной  власти,  являющийся
разработчиком  административного регламента исполнения государственной
функции в ходе разработки  административного  регламента  осуществляет
следующие действия:
       Разработчик  административного  регламента  при его разработке
осуществляет следующие действия:
       а)   размещает    на    своем    официальном    сайте    проект
административного   регламента   с  приложением  проекта  нормативного
правового акта об утверждении административного регламента  исполнения
государственной   функции  и  пояснительной  записки.  При  размещении
проекта административного регламента на официальном сайте  указывается
срок,  отведенный  для  проведения  независимой экспертизы, который не
может  быть  менее   одного   месяца   со   дня   размещения   проекта
административного регламента на официальном сайте;
       (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       б) обеспечивает, со дня размещения на официальном сайте, доступ
к  размещенному  проекту административного регламента заинтересованным
лицам  для ознакомления с ним; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы,
предложения  заинтересованных  организаций  и  граждан  и принимает по
каждому из них решения.
       10.  По истечении срока, отведенного для проведения независимой
экспертизы,  проект административного регламента с приложением проекта
нормативного   правового   акта   об   утверждении   административного
регламента  исполнения государственной функции, пояснительной записки,
заключения   независимой   экспертизы,   предложений  заинтересованных
организаций  и  граждан  (при их наличии) направляется на экспертизу в
уполномоченный орган. (В    редакции    ПОСТАНОВЛЕНИЯ    ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       В пояснительной записке к проекту административного  регламента
исполнения  государственной  функции приводится информация об основных
предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в  случае
принятия  административного регламента, сведения об учете рекомендаций
независимой экспертизы и предложений  заинтересованных  организаций  и
граждан.
       11.     Проект    административного    регламента    исполнения
государственной  функции,  пояснительная  записка  к  нему, заключение
уполномоченного   органа   на   проект  административного  регламента,
заключения   независимой   экспертизы,   предложения  заинтересованных
организаций  и  граждан  размещаются на официальном сайте разработчика
административного регламента. (В  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       12.  Проект  административного  регламента вместе с заключением
уполномоченного  органа  и  сведениями об учете заключения независимой
экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их
наличии)   направляется   в   Аппарат   Губернатора  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры для проведения правовой экспертизы.
       Нормативный  правовой  акт  об  утверждении   административного
регламента    подлежит    государственной   регистрации   в   порядке,
установленном    постановлением    Правительства     Ханты-Мансийского
автономного  округа - Югры от 1 ноября 2008 года N 224-п "О подготовке
нормативных  правовых  актов  исполнительных  органов  государственной
власти    Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры   и   их
государственной регистрации".
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       13. В случае внесения изменений  в  административный  регламент
разработчик   административного   регламента   осуществляет  следующие
действия:
       а)  обеспечивает   проведение   независимой   антикоррупционной
экспертизы  проекта нормативного правового акта о внесении изменений в
административный  регламент  в  соответствии  с  Порядком   проведения
антикоррупционной     экспертизы     нормативных     правовых    актов
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  и  проектов  нормативных
правовых   актов   Ханты-Мансийского   автономного   округа   -  Югры,
утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры от 8 декабря 2011 года N 175;
       б) направляет по истечении срока,  отведенного  для  проведения
независимой    антикоррупционной   экспертизы,   проект   нормативного
правового акта о внесении изменений  в  административный  регламент  с
приложением     пояснительной    записки,    заключения    независимой
антикоррупционной экспертизы, предложений заинтересованных организаций
и граждан (при их наличии) на экспертизу в уполномоченный орган.
       В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта о
внесении  изменений в административный регламент приводится информация
о причинах внесения изменений в административный  регламент,  сведения
об  учете  рекомендаций  независимой  антикоррупционной  экспертизы  и
предложений заинтересованных организаций и граждан;
       в) направляет проект нормативного  правового  акта  о  внесении
изменений   в   административный   регламент   вместе   с  заключением
уполномоченного органа и сведениями об  учете  заключения  независимой
антикоррупционной экспертизы, предложений заинтересованных организаций
и граждан (при их наличии)  в  Аппарат  Губернатора  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры для проведения правовой экспертизы.
       Нормативный   правовой   акт    о    внесении    изменений    в
административный регламент исполнения государственной функции подлежит
государственной регистрации в  порядке,  установленном  постановлением
Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября
2008  года  N  224-п  "О   подготовке   нормативных   правовых   актов
исполнительных   органов   государственной   власти  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и их государственной регистрации".
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)

       III. Требования к административным регламентам
       исполнения государственных функций

       14.    Наименование  административного  регламента   исполнения
государственной    функции    определяется    исполнительным   органом
государственной   власти,   ее   исполняющим,   в    соответствии    с
наименованием,  предусмотренным  для  данной  функции  соответствующим
законодательством.
       15.   Административный регламент содержит следующие разделы:
       а) общие положения;
       б) требования к порядку исполнения государственной функции;  (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       в)    состав,    последовательность    и    сроки    выполнения
административных   процедур   (действий),   требования  к  порядку  их
выполнения,   в  том  числе  особенности  выполнения  административных
процедур (действий) в электронной форме; (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       г) порядок и  формы  контроля  за  исполнением  государственной
функции;
       д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а
также их должностных лиц. (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       16.     Раздел   «Общие   положения»   состоит   из   следующих
подразделов:
       а) наименование государственной функции;
       б) наименование исполнительного органа государственной  власти,
исполняющего    государственную    функцию.    Если    в    исполнении
государственной функции участвуют  также  иные  исполнительные  органы
государственной  власти,  территориальные  органы  федеральных органов
исполнительной власти, территориальные  подразделения  государственных
внебюджетных  фондов, органы местного самоуправления и организации, то
указываются  все   исполнительные   органы   государственной   власти,
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
территориальные  подразделения  государственных  внебюджетных  фондов,
органы    местного    самоуправления    и   организации,   исполняющие
государственную функцию;
       в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной  функции,  с указанием реквизитов нормативных правовых
актов и источников их официального опубликования;
       г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
       д)  права  и  обязанности  должностных  лиц  при  осуществлении
регионального государственного контроля (надзора);
       е) права и обязанности лиц, в отношении которых  осуществляются
мероприятия по контролю (надзору);
       ж) описание результата исполнения государственной функции.   (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       17.  Раздел  "Требования  к  порядку исполнения государственной
функции" состоит из следующих подразделов:
       а)  порядок  информирования   об   исполнении   государственной
функции;
       б)   сведения   о   размере   платы   за   услуги   организации
(организаций),  участвующей (участвующих) в исполнении государственной
функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия
по  контролю  (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении
государственной функции участвуют иные организации);
       в) срок исполнения государственной функции.
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       17.1.   Подраздел   «Порядок   информирования   об   исполнении
государственной функции» включает сведения о:
       а)  местах  нахождения  и графике работы исполнительных органов
государственной     власти,     органов    местного    самоуправления,
осуществляющих  региональный  государственный  контроль  (надзор)  при
исполнении  отдельных  государственных полномочий, переданных законами
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры,   их  структурных
подразделений,  способах  получения  информации  о местах нахождения и
графиках  работы  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,   уполномоченных   на  осуществление  государственного
контроля  (надзора),  муниципального  контроля, и организаций, участие
которых необходимо в процессе осуществления государственной функции;
(В  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       б)     справочных     телефонах    структурных    подразделений
исполнительных    органов    государственной    власти,    исполняющих
государственную     функцию,    органов    местного    самоуправления,
осуществляющих  региональный  государственный  контроль  (надзор)  при
исполнении  отдельных  государственных полномочий, переданных законами
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры, органов государственной
власти,    органов    местного   самоуправления,   уполномоченных   на
осуществление   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля,  и  организаций,  участвующих  в  исполнении государственной
функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; (В       редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       в)    адресах   официальных   сайтов   исполнительных   органов
государственной     власти,     органов    местного    самоуправления,
осуществляющих  региональный  государственный  контроль  (надзор)  при
исполнении  отдельных  государственных полномочий, переданных законами
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры, органов государственной
власти,    органов    местного   самоуправления,   уполномоченных   на
осуществление   государственного  контроля  (надзора),  муниципального
контроля,  и  организаций  участвующих  в  исполнении  государственной
функции,    в    информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет,
содержащих  информацию  о  порядке исполнении государственной функции,
адреса  их  электронной почты;  (В        редакции       ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п; от 18.01.2013 г. N 8-п)
       г)  порядке  получения  информации  заинтересованными лицами по
вопросам   исполнения   государственной   функции,   сведений  о  ходе
исполнения  государственной  функции,  в  том  числе  с использованием
федеральной  государственной  информационной  системы  "Единый  портал
государственных   и   муниципальных   услуг   (функций)"   и   Портала
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры;  (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п; от
18.01.2013 г. N 8-п)
       д)  порядке, форме и месте размещения указанной в подпунктах "а
-  г"  настоящего  пункта  информации  на  стендах в местах исполнения
государственной  функции  и  в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет  на официальных сайтах исполнительного органа государственной
власти,   исполняющего   государственную   функцию,  органов  местного
самоуправления,  осуществляющих  региональный государственный контроль
(надзор)   при   исполнении   отдельных   государственных  полномочий,
переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том
числе  в  федеральной  государственной  информационной системе "Единый
портал  государственных  и муниципальных услуг (функций)" и на Портале
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры. (В   редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       17.2.   В  подразделе  "Сведения  о  размере  платы  за  услуги
организации  (организаций),  участвующей  (участвующих)  в  исполнении
государственной  функции,  взимаемой  с  лица,  в  отношении  которого
проводятся мероприятия по контролю (надзору)" указывается информация о
размере,  об  основаниях  и  порядке взимания платы либо об отсутствии
такой  платы  (в  случае  если  взимание  платы  за услуги организации
(организаций),  участвующей (участвующих) в исполнении государственной
функции,   не   предусмотрено,   следует   прямо   указать  на  это  в
административном  регламенте). (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п; от
18.01.2013 г. N 8-п)
       17.3.  В  подразделе  "Срок исполнения государственной функции"
указывается общий срок исполнения государственной функции. (Дополнен -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       18.  Раздел  "Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения
административных   процедур   (действий),   требования  к  порядку  их
выполнения,   в  том  числе  особенности  выполнения  административных
процедур  (действий)  в  электронной  форме"  состоит  из подразделов,
соответствующих   количеству  административных  процедур  -  логически
обособленных   последовательностей   административных   действий   при
исполнении  государственной  функции,  имеющих  конечный  результат  и
выделяемых в составе государственной функции.
       В  начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень
административных процедур.
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       18.1.  По   каждой   административной   процедуре   указываются
следующие обязательные элементы:
       а) основания для начала административной процедуры; (В редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       б)  сведения  о  должностном  лице, ответственном за выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной    процедуры.   Если   нормативные   правовые   акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение  государственной  функции,
содержат  указание  на  конкретную  должность,  то  она  указывается в
административном регламенте; (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       в)  содержание  каждого административного действия, входящего в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения; (В       редакции      ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       г)   условия,   порядок   и   срок  приостановления  исполнения
государственной  функции  -  в случае если возможность приостановления
предусмотрена       законодательством       Российской      Федерации,
законодательством  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры.  В
случае    если    возможность    приостановления    не   предусмотрена
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, следует прямо указать на
это в административном регламенте; (В      редакции      ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       д) критерии принятия решений;
       е)  результат  административной  процедуры  и  порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения
следующей административной процедуры; (В     редакции    ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       ж)   способ  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.        (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       19.   Раздел   "Порядок   и   формы   контроля  за  исполнением
государственной функции" состоит из следующих подразделов:
       а)  порядок  осуществления  текущего  контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной
власти  и  органа  местного самоуправления положений административного
регламента   и   иных   нормативных  правовых  актов,  устанавливающих
требования  к исполнению государственной функции, а также за принятием
ими решений; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок   полноты  и  качества  исполнения  государственной  функции,
порядок   и   формы   контроля  за  полнотой  и  качеством  исполнения
государственной   функции,   в   том  числе  со  стороны  граждан,  их
объединений и организаций; (В   редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       в)  ответственность  должностных  лиц  исполнительного   органа
государственной  власти  и органа местного самоуправления за решения и
действия  (бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  ими  в   ходе
исполнения государственной функции;
       г)(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       20.   Раздел   "Досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования
решений  и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
функцию, а также их должностных лиц" содержит: (В             редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       а)  информацию  для  заинтересованных  лиц  об  их   праве   на
досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
       б) сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования;
       в)   исчерпывающий   перечень   оснований  для  приостановления
рассмотрения  жалобы  (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается; (В    редакции    ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       г)  данные  об  основаниях  для  начала  процедуры  досудебного
(внесудебного) обжалования;
       д)  указание  на  права  заинтересованных  лиц   на   получение
информации  и  документов,  необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии);
       е) сведения об  органе  государственной  власти  и  должностных
лицах,  которым  может  быть адресована жалоба (претензия) заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке;
       ж) информацию о сроках рассмотрения жалобы (претензии);
       з) сведения о  решении,  принятом  по  результатам  досудебного
(внесудебного)  обжалования  применительно  к  каждой  процедуре  либо
инстанции обжалования.
       21.  Блок-схема исполнения государственной функции приводится в
приложении к административному регламенту. (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)

       IV. Независимая экспертиза проектов
       административных регламентов исполнения
       государственных функций

       22.  Предметом независимой экспертизы проекта административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации  положений  проекта административного регламента исполнения
государственной функции для граждан и организаций. (В         редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       23.     Независимая   экспертиза   проектов    административных
регламентов   исполнения  государственных  функций  может  проводиться
физическими и юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет
собственных средств.
       Независимая  экспертиза  не  может  проводиться  физическими  и
юридическими   лицами,   принимавшими  участие  в  разработке  проекта
административного регламента  исполнения  государственной  функции,  а
также  организациями,  находящимися  в  ведении исполнительного органа
государственной власти,  являющегося  разработчиком  административного
регламента.
       24.    По  результатам  независимой   экспертизы   составляется
заключение,    которое    направляется    в    исполнительный    орган
государственной  власти,  являющийся  разработчиком  административного
регламента исполнения государственной функции.
       25.    В  случае  если  заключение  независимой  экспертизы  не
поступило  в  исполнительный  орган государственной власти, являющийся
разработчиком административного регламента,  в  срок,  отведенный  для
проведения  независимой  экспертизы,  это не является препятствием для
проведения экспертизы уполномоченным органом.


                                 Приложение 2
                                 к постановлению Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 29 января 2011 г. № 23-п


                   Порядок разработки и утверждения                   
              административных регламентов предоставления             
                        государственных услуг                         


       I. Общие положения

       1.  Административный  регламент  предоставления государственной
услуги  (далее  также  -  административный регламент, административный
регламент   предоставления   государственной   услуги)  -  нормативный
правовой    акт    исполнительного   органа   государственной   власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры (далее - исполнительный
орган     государственной    власти),    устанавливающий    сроки    и
последовательность   административных   процедур   и  административных
действий   исполнительного   органа   государственной  власти,  органа
местного  самоуправления,  предоставляющих  государственную услугу, по
запросу  физического  или  юридического  лица  либо  их уполномоченных
представителей   (далее   -   заявитель)   в   пределах  установленных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации  полномочий  в
соответствии  с  требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года
(В  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п; от 18.01.2013 г. N 8-п)
       2. Административный  регламент  предоставления  государственной
услуги   также  устанавливает  порядок  взаимодействия  исполнительных
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
предоставляющих   государственные   услуги  при  исполнении  отдельных
государственных  полномочий,  переданных  законами   Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры, структурных подразделений исполнительных
органов государственной  власти,  органов  местного  самоуправления  с
заявителями,   иными   органами   государственной  власти  и  местного
самоуправления,  учреждениями  и  организациями   при   предоставлении
государственной услуги.
       3.  Административные  регламенты предоставления государственных
услуг разрабатываются исполнительными органами государственной власти,
к  сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей
государственной  услуги,  а  в  случае  предоставления государственной
услуги  органами  местного  самоуправления при осуществлении отдельных
государственных   полномочий,  переданных  законами  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, административные регламенты разрабатываются
исполнительными  органами  государственной  власти, к функциям которых
отнесен   контроль   осуществления  органами  местного  самоуправления
отдельных государственных полномочий по предоставлению государственных
услуг,  в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми
актами  Президента  и  Правительства  Российской  Федерации,  законами
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры, нормативными правовыми
актами   Губернатора  и  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного
округа  -  Югры,  а  также  с  учетом  решений  Комиссии по проведению
административной  реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
(В  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п; от 18.01.2013 г. N 8-п)
       4. Исполнительные органы государственной власти, участвующие  в
предоставлении    одной    государственной    услуги,    разрабатывают
административный  регламент  предоставления   государственной   услуги
совместно.
       5.  При  разработке административных регламентов предоставления
государственных  услуг  исполнительные  органы  государственной власти
(далее  -  разработчики  административного регламента) предусматривают
оптимизацию   (повышение   качества)   предоставления  государственной
услуги, в том числе: (В     редакции    ПОСТАНОВЛЕНИЯ    ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       а) упорядочение административных  процедур  и  административных
действий;
       б) устранение избыточных административных процедур и избыточных
административных  действий,  если это не противоречит законодательству
Российской Федерации;
       в) сокращение количества документов, представляемых заявителями
для   получения   государственной   услуги,   применение   новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления     идентичной    информации,    снижение    количества
взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе  за  счет
выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий)  на базе
многофункциональных   центров   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных  согласований  при   предоставлении   государственной
услуги   без   участия   заявителя,   в  том  числе  с  использованием
информационно-коммуникационных технологий;
       г) сокращение сроков предоставления государственной  услуги,  а
также   сроков   исполнения   отдельных  административных  процедур  и
административных    действий,     относящихся     к     предоставлению
государственной услуги.
       Разработчики административного регламента  могут  установить  в
административном    регламенте    сокращенные   сроки   предоставления
государственной услуги,  а  также  сроки  исполнения  административных
процедур  и  административных  действий,  относящихся к предоставлению
государственной  услуги,  по  отношению  к   соответствующим   срокам,
установленным  в  законодательстве Российской Федерации, в том числе в
нормативных правовых  актах  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры;
       д) указание ответственности должностных лиц за  соблюдение  ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий;
       е)  предоставление государственной услуги в электронной форме,
если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.       (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       6.   В   случае   если   в    процессе    разработки    проекта
административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления
государственной  услуги,  а также необходимость исключения дублирующих
функций при условии  соответствующих  изменений  нормативных  правовых
актов,   то   проект  административного  регламента  представляется  в
исполнительный   орган    государственной    власти,    уполномоченный
Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на проведение
экспертизы   проектов   административных    регламентов    (далее    -
уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных
актов.
       7. Административные регламенты  предоставления  государственных
услуг  утверждаются исполнительными органами государственной власти, к
компетенции   которых   относится    предоставление    соответствующей
государственной  услуги,  а  в  случае  предоставления государственной
услуги органами местного самоуправления  при  осуществлении  отдельных
государственных   полномочий,  переданных  законами  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, - уполномоченным  органом  по  контролю  за
переданными полномочиями.
       8.  В  случае  если  в  предоставлении  государственной  услуги
участвуют  несколько  исполнительных  органов  государственной власти,
административный  регламент  предоставления   государственной   услуги
утверждается  совместным  нормативным  правовым  актом  исполнительных
органов государственной власти.
       Разногласия   между  исполнительными  органами  государственной
власти,   предоставляющими   государственные   услуги,   по   проектам
административных   регламентов  предоставления  государственных  услуг
разрешаются   Комиссией   по  проведению  административной  реформы  в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)

       II. Требования к разработке проектов
       административных регламентов предоставления
       государственных услуг

       9.  Исполнительный  орган  государственной власти,, являющийся
разработчиком     административного     регламента     предоставления
государственной   услуги,   в   ходе   разработки   административного
регламента осуществляет следующие действия: (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО     ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       а) размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
на   своем   официальном  сайте  (далее  -  официальный  сайт)  проект
административного   регламента   с  приложением  проекта  нормативного
правового    акта    об   утверждении   административного   регламента
предоставления  государственной  услуги  и  пояснительной записки. При
размещении  проекта  административного регламента на официальном сайте
указывается  срок,  отведенный  для проведения независимой экспертизы.
Данный  срок  не  может  быть  менее  одного  месяца со дня размещения
проекта административного регламента на официальном сайте; (В редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       б) обеспечивает со дня размещения на официальном сайте доступ к
размещенному   проекту   административного  регламента  предоставления
государственной услуги заинтересованным лицам для ознакомления с ним;
(В  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы,
предложения  заинтересованных  организаций  и  граждан  и принимает по
каждому из них решение.
       10. По истечении срока, отведенного для проведения  независимой
экспертизы,  проект административного регламента с приложением проекта
нормативного   правового   акта   об   утверждении   административного
регламента предоставления государственной услуги, приложений к проекту
административного регламента (при необходимости - прилагаются  проекты
нормативных  правовых  актов  о  внесении  соответствующих изменений),
пояснительной записки, заключения независимой экспертизы,  предложений
заинтересованных  организаций  и граждан (при их наличии) направляется
на экспертизу в уполномоченный орган.
       В пояснительной записке к проекту административного  регламента
предоставления   государственной   услуги   приводится  информация  об
основных  предполагаемых  улучшениях  предоставления   государственной
услуги  в  случае  принятия  административного регламента, сведения об
учете    рекомендаций    независимой    экспертизы    и    предложений
заинтересованных организаций и граждан.
       11.   Проект   административного   регламента    предоставления
государственной  услуги,  пояснительная  записка  к  нему,  заключение
уполномоченного  органа  на   проект   административного   регламента,
заключения   независимой   экспертизы,   предложения  заинтересованных
организаций и граждан размещаются на официальных сайтах исполнительных
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
предоставляющих           государственные           услуги           в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
       12.    Проект   административного   регламента   предоставления
государственной  услуги  вместе с заключением уполномоченного органа и
сведениями  об  учете  заключения  независимой экспертизы, предложений
заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется в
Аппарат  Губернатора  Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры для
проведения правовой экспертизы.
       Нормативный  правовой  акт  об  утверждении   административного
регламента     предоставления    государственной    услуги    подлежит
государственной регистрации в  порядке,  установленном  постановлением
Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября
2008  года  N  224-п  "О   подготовке   нормативных   правовых   актов
исполнительных   органов   государственной   власти  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и их государственной регистрации".
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       13.  В  случае  внесения изменений в административный регламент
разработчики   административного   регламента  осуществляют  следующие
действия:
       а)  обеспечивают   проведение   независимой   антикоррупционной
экспертизы   проекта   нормативного   правового  акта  об  утверждении
административного регламента  в  соответствии  с  Порядком  проведения
антикоррупционной     экспертизы     нормативных     правовых    актов
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  и  проектов  нормативных
правовых   актов   Ханты-Мансийского   автономного   округа   -  Югры,
утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры от 8 декабря 2011 года N 175;
       б) направляют по истечении срока,  отведенного  для  проведения
независимой    антикоррупционной   экспертизы,   проект   нормативного
правового  акта  об   утверждении   административного   регламента   с
приложением     пояснительной    записки,    заключения    независимой
антикоррупционной экспертизы, предложений заинтересованных организаций
и граждан (при их наличии) на экспертизу в уполномоченный орган.
       В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта о
внесении  изменений в административный регламент приводится информация
о причинах внесения изменений в административный  регламент,  сведения
об  учете  рекомендаций  независимой  антикоррупционной  экспертизы  и
предложений заинтересованных организаций и граждан;
       в) направляют проект нормативного  правового  акта  о  внесении
изменений   в   административный   регламент   вместе   с  заключением
уполномоченного органа и сведениями об  учете  заключения  независимой
антикоррупционной экспертизы, предложений заинтересованных организаций
и граждан (при их наличии)  в  Аппарат  Губернатора  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры для проведения правовой экспертизы.
       Нормативный   правовой   акт    о    внесении    изменений    в
административный   регламент   предоставления  государственной  услуги
подлежит  государственной   регистрации   в   порядке,   установленном
постановлением  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного округа -
Югры от 1 ноября 2008 года N 224-п "О подготовке нормативных  правовых
актов  исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и их государственной регистрации".
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)

       III. Требования к административным регламентам
       предоставления государственных услуг

       14. Наименование  административного  регламента  предоставления
государственной    услуги    определяется    исполнительным    органом
государственной власти, ответственным за  его  утверждение,  с  учетом
формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового
акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
       15. Структура административного регламента  содержит  следующие
разделы:
       а) общие положения;
       б) стандарт предоставления государственной услуги;
       в)    состав,    последовательность    и    сроки   выполнения
административных  процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе  особенности выполнения административных процедур в электронной
форме; (В   редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       г) формы контроля за исполнением административного регламента;
       д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений и
действий   (бездействия)   органа,  предоставляющего  государственную
услугу,  а  также  должностных лиц, государственных или муниципальных
служащих. (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
       а) предмет регулирования административного регламента;
       б) круг заявителей; (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       в)    требования   к   порядку   информирования   о   правилах
предоставления государственной услуги, в котором указываются сведения
о: (В    редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ПРАВИТЕЛЬСТВА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       местах  нахождения  и  графике  работы  исполнительных  органов
государственной    власти    и    органов   местного   самоуправления,
предоставляющих  государственную услугу, их структурных подразделений,
участвующих   в   предоставлении   государственной   услуги,  способах
получения  информации  о местах их нахождения и графиках работы, в том
числе органов государственной власти, органов местного самоуправления,
и  организаций,  участвующих  в предоставлении государственной услуги,
многофункциональных    центров    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг; (В     редакции    ПОСТАНОВЛЕНИЯ    ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       справочных  телефонах  структурных подразделений исполнительных
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
предоставляющих   государственную   услугу,   органов  государственной
власти,  органов  местного самоуправления и организаций, участвующих в
предоставлении    государственной   услуги,   в   том   числе   номере
телефона-автоинформатора; (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       адресах     официальных     сайтов    исполнительных    органов
государственной     власти,     органов    местного    самоуправления,
предоставляющих   государственную   услугу,   органов  государственной
власти,  органов  местного самоуправления и организаций, участвующих в
предоставлении           государственной           услуги,           в
информационно-телекоммуникационной     сети    Интернет,    содержащих
информацию   о   предоставлении   государственной   услуги,   услугах,
необходимых  и обязательных для предоставления государственной услуги,
адреса их электронной почты; (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       процедурах   получения   информации   заявителями  по  вопросам
предоставления  государственной услуги, сведений о ходе предоставления
государственной  услуги,  в  том  числе  с  использованием федеральной
государственной  информационной системы "Единый портал государственных
и   муниципальных   услуг   (функций)"  и  Портала  государственных  и
муниципальных  услуг  (функций) Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры;   (В   редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЙ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ  от 28.10.2011 г. N 400-п; от 18.01.2013 г. N
8-п)
       порядке,   форме  и  месте  размещения  указанной  в  настоящем
подпункте    информации    на    стендах   в   местах   предоставления
государственной   услуги  и  на  официальном  сайте,  в  том  числе  в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных   и   муниципальных  услуг  (функций)"  и  на  Портале
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры. (В   редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       17. Раздел  "Стандарт  предоставления  государственной  услуги"
содержит следующие подразделы:
       1) наименование государственной услуги;
       2)  наименование исполнительного органа государственной власти,
органа   местного   самоуправления,  предоставляющего  государственную
услугу,  их  структурных  подразделений,  участвующих в предоставлении
государственной услуги. (В    редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       Если в предоставлении государственной  услуги  участвуют  также
иные  исполнительные  органы  государственной  власти, территориальные
органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,  территориальные
подразделения  органов  государственных  внебюджетных  фондов,  органы
местного самоуправления  и  организации,  то  указываются  все  органы
государственной  власти,  органы  государственных внебюджетных фондов,
органы местного самоуправления  и  организации,  обращение  в  которые
необходимо для предоставления государственной услуги.
       В  данном  подразделе  также  указываются  требования пункта 3
части  1  статьи  7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об   организации   предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг",   а   именно  установление  запрета  требовать  от  заявителя
осуществления  действий,  в  том  числе согласований, необходимых для
получения  государственных  услуг  и  связанных  с  обращением в иные
государственные  органы, органы местного самоуправления, организации,
за  исключением  получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечень,  утвержденный  нормативным правовым актом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры; (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       3) результат предоставления государственной услуги;
       4)   срок   предоставления   государственной  услуги  с  учетом
необходимости  обращения  в  организации, участвующие в предоставлении
государственной    услуги,    срок    приостановления   предоставления
государственной  услуги  в  случае,  если  возможность приостановления
предусмотрена       законодательством       Российской      Федерации,
законодательством  Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, сроки
выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги; (В    редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       5)   правовые  основания  для  предоставления  государственной
услуги   (перечень   нормативных   правовых   актов,  непосредственно
регулирующих   отношения,   возникающие  в  связи  с  предоставлением
государственной  услуги,  с  указанием  их  реквизитов  и  источников
официального опубликования); (В  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       6)   исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых   для
предоставления государственной услуги.
       В подразделе  указывается  исчерпывающий  перечень  документов,
необходимых  в  соответствии  с  законодательными и иными нормативными
правовыми актами для  предоставления  государственной  услуги,  в  том
числе  с  указанием,  какие  из  перечисленных документов и информации
должны предоставляться самостоятельно заявителем,  а  какие  заявитель
вправе  предоставить  по  собственной инициативе, так как они подлежат
предоставлению  в  соответствии  с   межведомственным   информационным
взаимодействием.
       В данном подразделе указываются также:
       сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги
органах   государственной  власти,  органах  местного  самоуправления,
организаций и выдаваемых ими документах и информации, необходимых  для
предоставления государственной услуги;
       способы получения заявителем указанных  в  настоящем  подпункте
документов  и информации, в том числе в электронной форме, если это не
запрещено законом;
       требования  к  документам,   необходимым   для   предоставления
государственной  услуги,  предусмотренные законодательством Российской
Федерации, законодательством Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры;
       порядок    предоставления    документов,    необходимых     для
предоставления  государственной  услуги,  в  том  числе  в электронной
форме, если это не запрещено законом;
       информация для заявителя о том, что непредставление  заявителем
документов  и информации, которые он вправе представить по собственной
инициативе, не является основанием для  отказа  ему  в  предоставлении
государственной услуги;
       требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от
27   июля   2010   года   N   210-ФЗ  "Об  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг".
       Бланки,  формы  обращений,   заявлений   и   иных   документов,
подаваемых   заявителем  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги,  приводятся  в   качестве   приложения   к   административному
регламенту,  за  исключением случаев, когда формы указанных документов
установлены актами Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской   Федерации,   законами   и   иными   нормативными   актами
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а  также  случаев,  когда
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  предусмотрена  свободная
форма подачи этих документов.
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       7)   исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  приеме
документов,  необходимых  для предоставления государственной услуги. В
случае  если основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления     государственной     услуги,     не    предусмотрены
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, следует прямо указать на
это в административном регламенте; (В      редакции      ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа   в   предоставлении  государственной  услуги.  В  случае  если
основания   для   приостановления  и  (или)  отказа  в  предоставлении
государственной  услуги  не предусмотрены законодательством Российской
Федерации,  законодательством  Ханты-Мансийского  автономного округа -
Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте;   (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       9)    перечень    услуг,   необходимых   и   обязательных   для
предоставления   государственной   услуги,  в  том  числе  сведения  о
документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,
участвующими   в   предоставлении  государственной  услуги  (подраздел
включается  в  случае  если  в  предоставлении  государственной услуги
участвуют    организации,   обращение   в   которые   необходимо   для
предоставления государственной услуги); (В    редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       10)   порядок,  размер  и  основания  взимания  государственной
пошлины  или  иной  платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги.  В случае если взимание государственной пошлины или иной платы
за    предоставление    государственной    услуги   не   предусмотрено
законодательством      Российской     Федерации,     законодательством
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, следует прямо указать на
это в административном регламенте; (В      редакции      ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       11)   порядок,   размер   и   основания   взимания   платы   за
предоставление  услуг,  необходимых  и обязательных для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера
такой  платы.  В  случае  если взимание платы за предоставление услуг,
необходимых  и обязательных для предоставления государственной услуги,
не     предусмотрено     законодательством    Российской    Федерации,
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует
прямо   указать   на  это  в  административном  регламенте  (подраздел
включается  в  случае  если  в  предоставлении  государственной услуги
участвуют    организации,   обращение   в   которые   необходимо   для
предоставления государственной услуги); (В    редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       12)  максимальный  срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги; (В    редакции    ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.01.2013 г. N 8-п)
       13)   срок   и   порядок   регистрации   запроса   заявителя  о
предоставлении   государственной  услуги,  в  том  числе  поступившего
посредством   электронной   почты   и   с  использованием  федеральной
государственной  информационной системы "Единый портал государственных
и   муниципальных   услуг   (функций)",   Портала   государственных  и
муниципальных  услуг  (функций) Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры;   (В   редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЙ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ  от 28.10.2011 г. N 400-п; от 18.01.2013 г. N
8-п)
       14)   требования   к   помещениям,  в  которых  предоставляется
государственная   услуга,  к  местам  ожидания  и  приема  заявителей,
размещению   и   оформлению  визуальной,  текстовой  и  мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги;         (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       15)  показатели  доступности  и качества государственных услуг
(количество   взаимодействий  заявителя  с  должностными  лицами  при
предоставлении   государственной   услуги   и  их  продолжительность,
возможность  получения  государственной  услуги в многофункциональном
центре   предоставления   государственных   и   муниципальных  услуг,
возможность  получения  документов  и информации, которые находятся в
распоряжении   органов,   предоставляющих   государственные   услуги,
органов,  предоставляющих  муниципальные услуги, иных государственных
органов,   органов   местного  самоуправления  либо  подведомственных
государственным   органам   или   органам   местного   самоуправления
организаций,   участвующих   в   предоставлении   государственных   и
муниципальных  услуг,  в  электронной  форме  с использованием единой
системы  межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых
к    ней    региональных    систем   межведомственного   электронного
взаимодействия,    возможность    получения    информации    о   ходе
предоставления  государственной  услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных   технологий  и  иных  показателей
качества доступности предоставления государственной услуги);       (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       16)  иные  требования,  в  том  числе  учитывающие  особенности
предоставления  государственной  услуги  в многофункциональных центрах
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг и особенности
предоставления   государственной   услуги  в  электронной  форме.  При
определении   особенностей  предоставления  государственной  услуги  в
электронной  форме  указывается  перечень  классов средств электронной
подписи,   которые   допускаются  к  использованию  при  обращении  за
получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной  электронной  подписи,  и  определяются на основании
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию
с  Федеральной  службой безопасности Российской Федерации модели угроз
безопасности информации в информационной системе, используемой в целях
приема   обращений   за  получением  государственной  услуги  и  (или)
предоставления такой услуги. (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       18.  Раздел  "Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения
административных  процедур,  требования к порядку их выполнения, в том
числе  особенности  выполнения административных процедур в электронной
форме"  должен  состоять  из  подразделов,  соответствующих количеству
административных      процедур,      -      логически     обособленных
последовательностей   административных   действий  при  предоставлении
государственной  услуги,  имеющих  конечный  результат  и выделяемых в
составе предоставления государственной услуги.
       В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий  перечень
административных процедур.
       В  данном   разделе   отдельно   описывается   административная
процедура  формирования  и  направления  межведомственных  запросов  в
органы (организации),  участвующие  в  предоставлении  государственной
услуги. Описание процедуры должно также содержать порядок подготовки и
направления межведомственного запроса  с  указанием  должностных  лиц,
уполномоченных направлять такой запрос.
       Раздел   также   должен   содержать    порядок    осуществления
административных   процедур   в  электронной  форме,  в  том  числе  с
использованием  федеральной  государственной  информационной   системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг (функций)" и
Портала    государственных    и    муниципальных    услуг    (функций)
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры, если это не запрещено
законом.
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       19.  Каждая  административная  процедура   содержит   следующие
обязательные элементы:
       а) основания для начала административной процедуры;         (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       б) сведения о должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно  регулирующие  предоставление  государственной услуги,
содержат указание  на  конкретную  должность,  то  она  указывается  в
административном регламенте;
       в) содержание каждого административного действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
       г) критерии принятия решений;
       д)  результат  административной  процедуры  и порядок передачи
результата,   который   может   совпадать  с  основанием  для  начала
исполнения следующей административной процедуры; (В          редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       е)  способ  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры,  в  том  числе в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.       (В
редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       20.  Раздел  "Формы  контроля за исполнением административного
регламента" включает в себя следующие подразделы:
       а)  порядок  осуществления  текущего  контроля за соблюдением и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного   регламента  и  иных  нормативных  правовых  актов,
устанавливающих  требования к предоставлению государственной услуги, а
также принятием ими решений; (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок  полноты  и  качества  предоставления государственной услуги,
порядок  и  формы  контроля  за  полнотой  и  качеством предоставления
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций; (В       редакции      ПОСТАНОВЛЕНИЯ      ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       в)   ответственность  должностных  лиц  исполнительного  органа
государственной  власти  и органа местного самоуправления за решения и
действия   (бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  ими  в  ходе
предоставления  государственной  услуги, в том числе за необоснованные
межведомственные запросы; (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       г)(Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       21.   Раздел   "Досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования
решений    и    действий    (бездействия)   органа,   предоставляющего
государственную  услугу,  а также должностных лиц, государственных или
муниципальных служащих" содержит:
       а)  информацию  для  заявителя  о  его  праве   на   досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
       б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
       в)  органы   государственной   власти   и   уполномоченные   на
рассмотрение  жалобы  должностные  лица, которым может быть направлена
жалоба;
       г) основания для начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
       д) общие требования к  порядку  подачи  и  рассмотрения  жалобы
(формы  обращений  с  жалобой,  способы  ее  направления, требования к
содержанию жалобы);
       е) сведения для заявителя о его праве на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
       ж) сроки рассмотрения жалобы;
       з) результат рассмотрения жалобы,  в  том  числе  требования  к
содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
       и) порядок информирования заявителя о результатах  рассмотрения
жалобы;
       к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
       л)  исчерпывающий  перечень   оснований   для   приостановления
рассмотрения   жалобы   в   случае  если  возможность  приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
       м) порядок обжалования решения по жалобе;
       н)  способы  информирования  заявителей  о  порядке  подачи   и
рассмотрения жалобы.
       (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.01.2013 г. N 8-п)
       22.    Блок-схема    предоставления   государственной   услуги
приводится в приложении к административному регламенту. (В   редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)

       IV. Независимая экспертиза
       проектов административных регламентов
       предоставления государственных услуг

       23. Предметом независимой экспертизы проекта административного
регламента предоставления государственной услуги (далее - независимая
экспертиза)  является  оценка  возможного  положительного  эффекта, а
также  возможных  негативных последствий реализации положений проекта
административного  регламента  предоставления  государственной услуги
для граждан и организаций. (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       24.   Независимая    экспертиза    проектов    административных
регламентов  предоставления  государственных  услуг  может проводиться
физическими и юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет
собственных средств.
       Независимая  экспертиза  не  может  проводиться  физическими и
юридическими   лицами,  принимавшими  участие  в  разработке  проекта
административного  регламента  предоставления государственной услуги,
находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти,
являющегося   разработчиком  административного  регламента,  а  также
органа   местного  самоуправления,  совместно  с  которым  разработан
административный регламент. (В  редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       25.  По   результатам   независимой   экспертизы   составляется
заключение,   которое   направляется   разработчику  административного
регламента.
       26.   В  случае  если  заключение  независимой  экспертизы  не
поступило  в  исполнительный орган государственной власти, являющийся
разработчиком  административного  регламента,  в срок, отведенный для
проведения  независимой  экспертизы, это не является препятствием для
проведения    экспертизы   уполномоченным   органом   по   проведению
экспертизы. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)





                                 Приложение 3
                                 к постановлению Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 29 января 2011 г. N 23-п

                               ПОРЯДОК                                
     ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ      
         ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ          
          РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)           
            И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ             
                        ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ                         

       1.  Предметом   экспертизы   является   соответствие   проектов
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций по
осуществлению  регионального   государственного   контроля   (надзора)
требованиям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
N  294-ФЗ  "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального   контроля",   и    административных    регламентов
предоставления   государственных   услуг   требованиям,  установленным
Федеральным законом от 27 июля 2010  года  N  210-ФЗ  "Об  организации
предоставления   государственных   и  муниципальных  услуг",  а  также
Порядкам  разработки  и   утверждения   административных   регламентов
исполнения  государственных  функций  по  осуществлению  регионального
государственного контроля  (надзора)  и  административных  регламентов
предоставления    государственных    услуг,   утвержденным   настоящим
постановлением (далее - Порядки), в том числе:
       а) комплектность поступивших на экспертизу материалов  (наличие
проекта  приказа  об утверждении административного регламента, проекта
административного регламента, приложений к  проекту  административного
регламента,  в том числе графической схемы (при необходимости проектов
нормативных правовых  актов  о  внесении  соответствующих  изменений),
заключения   независимой   экспертизы,   предложений  заинтересованных
организаций и граждан, пояснительной записки);
       б)    соответствие    структуры    и     содержания     проекта
административного регламента требованиям Порядков;
       в) полнота  описания  в  проекте  административного  регламента
порядка  и условий исполнения государственной функции по осуществлению
регионального   государственного   контроля   (надзора)    (далее    -
государственной  функции)  или  предоставления государственной услуги,
установленных законодательством  Российской  Федерации,  в  том  числе
нормативными  правовыми  актами Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры;
       г)  учет  замечаний  и  предложений,  полученных  в  результате
независимой экспертизы проектов административных регламентов;
       д)   оптимизация   исполнения   государственной   функции   или
предоставления государственной услуги, в том числе:
       упорядочение  административных  процедур   и   административных
действий;
       устранение избыточных административных  процедур  и  избыточных
административных  действий,  если это не противоречит законодательству
Российской Федерации;
       сокращение  срока  исполнения   государственной   функции   или
предоставления  государственной  услуги,  а  также  сроков  исполнения
отдельных административных  процедур  и  административных  действий  в
составе   исполнения   государственной   функции   или  предоставления
государственной услуги;
       исполнение    государственной   функции   или   предоставление
государственной услуги в электронной форме (В  редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО     ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.10.2011 г. N 400-п)
       2.   Заключение   на   проект   административного   регламента
уполномоченный   орган  представляет  разработчику  административного
регламента  в срок не более 30 рабочих дней с момента его поступления
на экспертизу. (В      редакции      ПОСТАНОВЛЕНИЯ      ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)
       3. Исполнительный орган государственной  власти,  ответственный
за   утверждение   административного   регламента,  обеспечивает  учет
замечаний и предложений,  содержащихся  в  заключении  уполномоченного
органа.
       4.     Повторного     направления     доработанного    проекта
административного  регламента в уполномоченный орган на заключение не
требуется. (Дополнен  - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.10.2011 г. N 400-п)


Информация по документу
Читайте также