Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 08.02.2001 № 77Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 13.09.2002 г. N 371 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 февраля 2001 года N 77 О некоторых мерах по организации ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области В целях создания благоприятных возможностей для жителей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, во исполнение распоряжения главы администрации области от 19 января 2000 года N 18-р "О формировании законодательной и нормативной базы ипотечного кредитования населения в Белгородской области" и в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28, постановляю: 1. Для расширения и развития в области механизмов кредитования жилищного строительства, в том числе ипотечного, поручить государственному учреждению "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций" (Масленников А.И.): осуществлять функции некредитной организации по предоставлению населению ипотечных займов на строительство и приобретение готового жилья; привлекать для этих целей финансовые ресурсы граждан, средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, кредитных организаций, инвесторов, собственные средства и другие внебюджетные источники финансирования. 2. Утвердить Положение об организации ипотечного кредитования жилищного строительства, осуществляемого государственным учреждением "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций" (прилагается). 3. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) при формировании прогнозных показателей областного бюджета на 2002 год и последующие годы предусматривать средства на развитие ипотечного кредитования жилищного строительства, осуществляемого государственным учреждением "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций". 4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области при формировании бюджетов муниципальных образований на 2002 и последующие годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование программы жилищного строительства, осуществляемого государственным учреждением "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций", в том числе на развитие ипотечного кредитования. 5. Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (Карнаухов В.П.), учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Белгородской области - Белгородский областной регистрационный центр "Недвижимость" (Антонова А.В.) в срок до 1 марта 2001 года подготовить и представить на рассмотрение главе администрации области инструкцию об особенностях регистрации ипотеки жилого помещения, приобретенного за счет кредитных средств, в целях обеспечения ускоренной регистрации договоров купли - продажи и ипотеки жилья. 6. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации области. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.). О выполнении постановления информировать к 1 февраля ежегодно. Глава администрации области Е.Савченко Утверждено постановлением главы администрации области от 8 февраля 2001 г. N 77 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ФОНД РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ" Настоящее Положение подготовлено в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; - Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище", одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище"; Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации". 1. Основные термины и понятия 1.1. Долгосрочный ипотечный жилищный кредит или заем (далее ипотечный заем) - заем, предоставленный государственным учреждением "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций" (далее Фонд) физическому лицу (гражданину) на строительство и приобретение готового жилья (квартир, индивидуальных домов) под залог приобретаемого жилья или имеющегося в собственности жилья, в качестве обеспечения обязательства. 1.2. Заемщики - физические лица, заключившие договоры займа с Фондом, по условиям которых полученные в виде ипотечного займа средства используются для инвестирования в строительство или приобретения жилья. 1.3. Квартира - обособленный от дома в целом объект недвижимости, соответствующий минимальным требованиям строительных норм и правил, оборудованный системами водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения. 1.4. Орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее учреждение юстиции) - учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Белгородской области - Белгородский областной регистрационный центр "Недвижимость". 1.5. Оценщик - юридическое или физическое лицо, имеющее право на осуществление профессиональной оценки жилых помещений, являющихся предметом залога при ипотечном кредитовании. 2. Источники средств для предоставления населению ипотечных займов 2.1. Источниками средств для предоставления ипотечных займов населению, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, должны быть в первую очередь ресурсы граждан, кредитных организаций, инвесторов, собственные средства Фонда, полученные от всех видов деятельности, и другие внебюджетные источники финансирования. Фонд вправе привлекать средства предприятий и организаций, осуществлять выпуск векселей, облигаций. Предприятия и организации, работники которых имеют право на получение ипотечного займа, вправе оказывать помощь своим работникам посредством перечисления средств на счет Фонда в оплату жилья для конкретных работников. 2.2. Источником для строительства и приобретения жилья по системе ипотечного кредитования для работников бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, не имеющих собственного жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, работников предприятий, не имеющих собственного жилья, и для удешевления ипотечных займов, предоставляемых социально незащищенным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, могут быть средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 3. Условия предоставления ипотечных займов населению 3.1. Ипотечные займы выдаются на основании договора займа, заключенного между Фондом и заемщиком на условиях платности, срочности и возвратности, а также при строгом контроле за целевым использованием выделенных средств. 3.2. Ипотечные займы могут выдаваться для приобретения готового жилья под его залог или залог уже имеющегося в собственности жилья, а также на строительство нового жилья под поручительство с обязательным залогом нового жилья после завершения строительства. 3.3. Ипотечный заем предоставляется на срок до 7 лет (в отдельных случаях - до 10 лет) с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй (в отдельных случаях - одной четвертой) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора ипотечного займа. Процентная ставка устанавливается ежеквартально для вновь заключаемых договоров на основании решения комиссии по ипотечному кредитованию, утвержденной распоряжением главы администрации области от 19 января 2000 года N 18-р "О формировании законодательной и нормативной базы ипотечного кредитования населения в Белгородской области", в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и индекса, характеризующего удорожание строительства жилья. В исключительных случаях процентная ставка по действующему договору ипотечного займа может быть изменена в соответствии с действующим Гражданским законодательством. Выплата процентов и погашение основного долга начинается через год после заключения договора займа по выбору заемщика: - ежеквартальными платежами по методу аннуитетных выплат; - ежемесячными платежами, включая полную выплату по процентам, начисленным на остаток основного долга, а также часть самого займа, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи по основному долгу были равными на весь период действия договора ипотечного займа. В целях обеспечения возвратности ипотечного займа величина ежемесячного платежа не должна превышать 30-35 процентов среднего совокупного месячного дохода заемщика и членов его семьи за предшествующий заключению договора займа год. При процедуре оценки вероятности погашения займа Фонд использует официально подтвержденную информацию о доходах заемщика и членов его семьи. 3.4. В случае неисполнения заемщиком обязательств осуществляется обращение взыскания на предмет залога с последующей его реализацией. 3.5. Для заключения договора займа заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение имеющегося в собственности или приобретенного за счет заемных средств и переданного в залог жилого помещения в случае обращения на него взыскания. 4. Категории граждан, имеющих право на получение ипотечных займов для строительства или приобретения готового жилья 4.1. Право на получение ипотечного займа предоставляется гражданам, не имеющим собственного жилья, а также гражданам, имеющим в собственности жилье, но нуждающимся в улучшении жилищных условий. 4.2. Для работников бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, не имеющих собственного жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, неполных семей, имеющих несовершеннолетних детей, одиноких женщин старше 25 лет, молодых семей и семей, проживающих в общежитиях, возможна адресная государственная поддержка из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, размер и условия предоставления которой определяются Положением о порядке долевого участия в инвестировании строительства жилья и реализации квартир льготным категориям граждан, утвержденным постановлением главы администрации области от 9 января 2001 года N 12 "О государственной поддержке малообеспеченных граждан в инвестировании строительства и реализации им жилья на территории Белгородской области". 4.3. Для заемщиков, не имеющих собственного жилья, оплата стоимости жилья производится в следующем соотношении: - 30 процентов от стоимости квартиры составляет первоначальный взнос, который оплачивается заемщиком; - на оставшуюся часть стоимости жилья заявителю предоставляется ипотечный заем под поручительство с обязательным залогом нового жилья после завершения строительства. В случае, если предприятие или организация, на которой работает заемщик, выделяет средства для приобретения жилья, то эти средства направляются от предприятия Фонду, и на эту сумму уменьшается размер ипотечного займа. В случае, если заемщик имеет в собственности жилье, но нуждается в улучшении жилищных условий, оплата стоимости жилья производится в следующем соотношении: - 30 процентов стоимости квартиры - первоначальный взнос, который оплачивается заемщиком; - стоимость имеющегося в собственности жилья, передаваемого заемщиком в оплату, должна составлять не менее 40 процентов стоимости нового; - на оставшуюся часть стоимости жилья заемщику предоставляется ипотечный заем под залог имеющегося в собственности заемщика жилья. В случае, если заемщик не предполагает передавать имеющееся у него в собственности жилье в оплату нового жилья, то сумма ипотечного займа, предоставляемого заемщику, не может превышать стоимости имеющегося в его собственности жилья, служащего обеспечением обязательства по ипотечному займу. В этом случае размер первоначального взноса определяется как разность между стоимостью нового жилья и суммой ипотечного займа. 4.4. Лицо, изъявившее желание выступить инвестором в долевом строительстве жилья или приобретении готового жилья с оплатой части стоимости за счет ипотечного займа с целью получения жилья обращается в Фонд с заявлением установленной формы, в котором должны быть указаны: - данные документа, удостоверяющего личность; - сведения о регистрации заемщика по месту жительства; - желание заемщика приобрести готовое жилье или принять участие в долевом строительстве; - желаемое количество комнат; - материал исполнения стен жилого дома; - указание на размер первоначального взноса, который гарантированно может быть внесен заемщиком; - сведения об имеющихся денежных и (или) иных обязательствах заемщика или членов его семьи перед третьими лицами (в том числе сведения об иных непогашенных займах); - перечень прилагаемых к заявлению документов, содержащих данные, подтверждающие платежеспособность заемщика и членов его семьи. 4.5. В случае, если заемщик имеет поручителя за исполнение последним обязательств, связанных с возвратом заемных средств, заемщик представляет договор поручительства, заключенный в соответствии с действующим законодательством. 4.6. Фонд на основе уточненных данных о составе семьи заемщика, наличии в его собственности жилья и других необходимых данных в течение одного месяца осуществляет рассмотрение заявления, проведение оценки вероятности погашения ипотечного займа (платежеспособность и кредитоспособность заемщика) и подбор готового жилья (или варианта для долевого участия). 5. Основные функции Фонда по предоставлению ипотечных займов 5.1. В соответствии с возложенными задачами по обеспечению большей доступности жилья, расширению категорий граждан, вовлеченных в процесс жилищного строительства, Фонд осуществляет следующие функции: 5.1.1. Формирование финансовых и материальных потоков на основе различных источников и их оптимизация с целью направления средств на ипотечное кредитование населения. 5.1.2. Оформление договоров займа, долевого участия в строительстве жилья, купли - продажи жилья с обязательным условием об ипотеке (залоге недвижимости). 5.1.3. Предоставление адресной государственной поддержки работникам бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, не имеющим собственного жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, неполным семьям, имеющим несовершеннолетних детей, одиноким женщинам старше 25 лет, молодым семьям и семьям, проживающим в общежитиях, и удешевление ипотечных займов для социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 5.1.4. Инвестирование средств в строительство жилья. 5.1.5. Обслуживание выданных ипотечных займов. 5.1.6. Формирование резервного фонда жилья. 5.1.7. Предоставление ипотечных займов на основе оценки платежеспособности и кредитоспособности заемщиков в соответствии с требованиями и условиями предоставления займа. 5.2. В ходе рассмотрения заявления Фонд: - осуществляет подбор вариантов готового жилья или вариантов для долевого участия; - привлекает оценщика для оценки приобретаемого жилья или передаваемой в оплату квартиры, которая будет служить в качестве обеспечения обязательства заемщика; - оценивает возможность заемщика погасить заем, исходя из размера доходов заемщика и стоимости подобранного для него жилья; - готовит заключение, основанное на критериях возвратности, платежеспособности и обеспеченности ипотечного займа. 5.3. Заключение должно содержать сведения о: - сроке предоставления заемных средств; - сумме выдаваемого ипотечного займа; - процентной ставке по ипотечному займу; 5.4. На основании положительного заключения Фонд и заемщик заключают договор ипотечного займа. В договоре ипотечного займа указываются: - срок, на который предоставляются средства; - описание жилья, которое должно быть построено (приобретено) с привлечением заемных средств; - порядок возврата суммы займа и выплаты процентов за пользование им; - форма обеспечения исполнения заемщиком обязательств по возврату суммы займа и выплаты процентов - залог приобретенного жилья или квартиры, имеющейся в собственности заемщика. При долевом строительстве жилья - обязательства заемщика передать в залог жилье после завершения строительства и ввода в эксплуатацию. 5.5. Сумма ипотечного займа, средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, выделенные целевым назначением как адресная государственная поддержка, заемщику не выдаются, а направляются Фондом на оплату жилья. 5.6. Заключение между Фондом и заемщиком договора ипотечного займа является основанием к заключению между ними договора купли-продажи на жилье или договора об инвестировании строительства жилья. 5.7. Платежи, поступающие от заемщиков в погашение ипотечных займов и процентов по ним, в полном объеме направляются на рефинансирование жилищного строительства, осуществляемого Фондом. 5.8. Право собственности на приобретенное готовое жилье оформляется за заемщиком. Фонд и заемщик заключают договор купли - продажи и ипотеки жилья, при котором стороны одновременно фиксируют, нотариально заверяют и регистрируют переход прав собственности к покупателю, а также ипотеку в пользу Фонда. 5.9. Право собственности на построенное в соответствии с договором об инвестировании строительства жилье оформляется за заемщиком после завершения строительства с одновременным заключением с ним договора ипотеки на указанное жилье. 5.10. В договоре купли - продажи с одновременной ипотекой жилья обязательно должно быть указание на: - предмет ипотеки; - цену передаваемого в ипотеку жилья; - обязательство, вытекающее из договора ипотечного займа, срок его исполнения; - то, что передаваемое в ипотеку жилье находится в пользовании заемщика; - условия страхования заложенного жилья; - основание обращения взыскания на заложенное жилье. 5.11. В случае, если заемщик не производит своевременную оплату процентов или основного долга, Фонд вправе предоставить ему жилую площадь эквивалентную площади, оплаченной заемщиком. В случае отказа заемщика от предлагаемой жилой площади, ему возвращаются внесенные им средства в денежной форме. Возврат оплаченной суммы производится в течение четырех месяцев с момента расторжения договора в следующем порядке: - при действии договора менее одного года оплаченная сумма возвращается Фондом без индексации; - при действии договора свыше одного года оплаченная сумма индексируется Фондом с учетом среднегодовой (предшествующий год) процентной ставки Сбербанка Российской Федерации по вкладам населения до востребования. 6. Страхование в системе ипотечного жилищного кредитования 6.1. Объектом обязательной страховой программы при ипотечном кредитовании, осуществляемом Фондом, должно являться имущественное страхование жилья, предоставляемого в ипотеку в качестве обеспечения ипотечного займа. 6.2. Страхователем является заемщик и страхование осуществляется за счет его средств. Первым выгодоприобретателем по договорам страхования должен являться Фонд, как организация, предоставившая ипотечный заем. 6.3. Срок действия договоров страхования должен быть не менее срока действия договора ипотечного займа. 6.4. Взаимоотношения сторон при страховании в процессе ипотечного кредитования должны регулироваться договором страхования права собственности владельца жилья (предмета залога) - договор имущественного страхования. 7. Роль органов исполнительной власти и местного самоуправления в содействии развитию системы долгосрочного жилищного кредитования в Белгородской области 7.1. Органы местного самоуправления районов и городов области могут: - поддержать платежеспособный спрос населения на жилье посредством выделения бюджетных средств, предназначенных для целевой адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий, для частичной оплаты жилья; - выделить бюджетные средства в целях создания условий для обеспечения низкой процентной ставки по ипотечным займам, предоставляемым Фондом; - выделить бюджетные средства для формирования резервного финансового фонда в целях предоставления гарантий (поручительств) по займам, предоставляемым работникам бюджетной сферы; - формировать совместно с Фондом резервный Фонд жилья из состава муниципального жилья для отселения семей заемщиков, не исполнивших обязательства по погашению ипотечных займов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|