Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.01.2015 № 2

 

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2015 г. N 2

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА N 6 "О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"

 

 

В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая Концепцию развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2013 года N 476-п, в целях приведения нормативного правового акта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2011 года N 6 "О порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:

1. В пункте 1 слова "Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заменить словами "Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

2. По тексту слова "профессиональную переподготовку, повышение квалификации" заменить словами "дополнительное профессиональное образование" в соответствующих падежах.

3. Подпункт 2.1 пункта 2 после слов "Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" дополнить словами "во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

4. В пункте 3:

4.1. Слово "затрат" заменить словами "ежегодных отчислений".

4.2. Слова "от 26 мая 2008 года N 393" заменить словами "от 15 января 2014 года N 26".

5. В пункте 4:

5.1. Слова "государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных" исключить.

5.2. Слова "формировании сметы доходов и расходов государственного органа" заменить словами "планировании бюджетных ассигнований".

5.3. После слова "квалификации" дополнить словами "по месту нахождения образовательных организаций".

6. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 18 января 2011 года N 6

 

ПОРЯДОК

ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, утверждением, финансированием, размещением и исполнением государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственный заказ, гражданские служащие), регламентирует действия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по разработке и исполнению программ по профессиональному развитию гражданских служащих и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, а также определяет механизм взаимодействия Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосслужбы Югры) с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы государственной власти), организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, и иными организациями по вопросам получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, в том числе за пределами территории Российской Федерации, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

а) непрерывность обучения;

б) опережающее обучение;

в) обеспечение роста профессионализма и компетентности гражданских служащих.

1.3. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) осуществляется представителем нанимателя с учетом оснований, предусмотренных федеральным законодательством о государственной гражданской службе.

1.4. Депгосслужбы Югры координирует деятельность органов государственной власти по вопросам организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

1.5. Финансирование расходов, связанных с организацией дополнительного профессионального образования гражданских служащих, осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделяемых Депгосслужбы Югры на реализацию государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 - 2020 годах".

 

II. Порядок разработки индивидуального плана

профессионального развития гражданского служащего

 

2.1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) - это документ органа государственной власти, в котором планируется на трехлетнюю перспективу комплекс показателей и мероприятий по обеспечению повышения профессионализма и компетентности гражданского служащего.

2.2. Разработку индивидуальных планов в органах государственной власти и контроль их выполнения организуют кадровые службы.

2.3. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем сроком на три года, согласовывается руководителем кадровой службы органа государственной власти и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя либо уполномоченным им лицом, по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры.

При разработке индивидуального плана учитываются перспективы развития органа государственной власти, базирующиеся на административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, итогах аттестации и квалификационного экзамена, должностном регламенте гражданского служащего, плане работы с кадровым резервом органа государственной власти.

2.4. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданскому служащему, второй экземпляр - в кадровую службу органа государственной власти и приобщается к личному делу гражданского служащего.

Копии утвержденных индивидуальных планов гражданских служащих, по отношению к которым представителем нанимателя является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, орган государственной власти, в котором они состоят на кадровом обеспечении, направляет в Депгосслужбы Югры в течение 10 дней с момента их утверждения.

2.5. Индивидуальный план гражданского служащего, впервые назначенного на должность в орган государственной власти, разрабатывается и утверждается после успешного завершения испытания, установленного при назначении на должность гражданской службы, но не позднее трех месяцев после успешного завершения испытания.

В случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в органе государственной власти необходимость внесения изменений в индивидуальный план определяется непосредственным руководителем гражданского служащего.

2.6. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняет, корректирует и актуализирует индивидуальный план.

2.7. При разработке индивидуального плана учитываются:

а) профессиональное образование гражданского служащего;

б) специализация и функции органа государственной власти и структурного подразделения, в котором замещает должность гражданский служащий;

в) требования к знаниям и навыкам, предусмотренным должностным регламентом;

г) полученное ранее гражданским служащим дополнительное профессиональное образование;

д) решение аттестационной комиссии (при наличии);

е) решение о включении гражданского служащего в кадровый резерв органа государственной власти в порядке должностного роста, резерв управленческих кадров (при наличии).

2.8. В индивидуальном плане указываются сведения о гражданском служащем и мероприятия по профессиональному развитию.

2.9. Сведения о гражданском служащем содержат:

а) фамилию, имя, отчество;

б) число, месяц и год рождения;

в) сведения о замещаемой должности гражданской службы, дате назначения на должность;

г) сведения о профессиональном образовании гражданского служащего, с указанием учебного заведения и года его окончания, специальности и квалификации по диплому, о наличии ученой степени и (или) ученого звания;

д) сведения об имеющемся у гражданского служащего дополнительном профессиональном образовании, сроках обучения, наименовании организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительной профессиональной программы;

е) сведения об аттестации гражданского служащего на момент разработки индивидуального плана, дате прохождения аттестации, решении и рекомендации аттестационной комиссии (при наличии);

ж) сведения о нахождении гражданского служащего в кадровом резерве, дате включения в кадровый резерв, реквизитах правового акта о включении в кадровый резерв, наименовании должности гражданской службы, на которую гражданский служащий включен в кадровый резерв.

2.10. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего включают дополнительное профессиональное образование и внутриорганизационное обучение.

2.11. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего организуется на основе направлений обучения:

управленческое;

правовое;

организационно-экономическое;

планово-финансовое;

информационно-аналитическое;

противодействие коррупции;

иное, с учетом целей и задач органа государственной власти (с указанием конкретных направлений обучения).

При планировании дополнительного профессионального образования гражданского служащего по соответствующему направлению обучения в индивидуальных планах также указываются приоритетное направление дополнительного профессионального образования гражданских служащих и примерная тематика дополнительной профессиональной программы.

2.12. Внутриорганизационное обучение осуществляется для самостоятельной работы гражданского служащего и может включать:

подготовку к аттестации и квалификационному экзамену;

освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

освоение технических средств и программных продуктов, используемых в работе;

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах;

наставничество по отношению к другим гражданским служащим;

развитие навыков коммуникаций;

развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.);

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника;

иные мероприятия профессионального развития, учитывающие специфику профессиональной деятельности гражданского служащего.

2.13. При определении цели профессионального развития гражданского служащего учитываются квалификационные требования, требования должностного регламента, требования административных регламентов предоставления государственных услуг, итогов оценки деятельности органа государственной власти.

2.14. При выборе формы обучения указывается степень отрыва гражданского служащего от осуществления профессиональной деятельности во время профессионального развития, в том числе с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей и с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.15. При определении продолжительности обучения гражданского служащего учитываются объективные условия и возможности их реализации, в том числе индивидуальные познавательные способности.

При получении дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указывается соответствующий календарный год, на который запланировано обучение. При внутриорганизационном обучении в индивидуальном плане может быть указан конкретный календарный год или трехлетний период.

2.16. Результатом этапов обучения гражданского служащего являются конкретные изменения количественного и качественного характера, прогнозируемые на основе достижения поставленной цели профессионального развития гражданского служащего.

В качестве ожидаемой результативности профессионального развития гражданского служащего в индивидуальном плане могут быть указаны:

включение гражданского служащего в кадровый резерв;

назначение гражданского служащего на иную должность в порядке должностного роста;

освоение новых профессиональных знаний и умений для успешной сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;

достижение более высоких измеряемых показателей деятельности;

получение способности выполнять должностные обязанности в новой сфере или новой должности;

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний в целях продолжения замещения должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей, улучшения качества профессиональной деятельности.

2.17. Результат выполнения мероприятий индивидуального плана содержит сведения о количественном и качественном анализе индивидуального профессионального развития гражданского служащего.

В сведениях о выполнении мероприятий по дополнительному профессиональному образованию гражданского служащего указываются:

тематика обучения гражданского служащего;

наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;

дата и номер документа об окончании обучения;

достигнутый результат (в том числе ожидаемый).

В сведениях о выполнении иных мероприятий, осуществляемых при внутриорганизационном обучении, указываются:

наименование мероприятия;

период проведения;

степень участия гражданского служащего;

достигнутый результат (в том числе ожидаемый).

2.18. Оценку и подведение итогов выполнения индивидуального плана организует кадровая служба в порядке, установленном представителем нанимателя либо уполномоченным им лицом, при участии гражданского служащего и его непосредственного руководителя.

2.19. Результаты выполнения индивидуального плана отражаются в годовом отчете гражданского служащего о его профессиональной деятельности.

 

III. Порядок разработки и исполнения программы

органа государственной власти по профессиональному развитию

гражданских служащих

 

3.1. Программа органа государственной власти по профессиональному развитию гражданских служащих (далее - программа) - это документ государственного органа на трехлетнюю перспективу, на основе которого осуществляется комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня профессионализма гражданских служащих в интересах повышения эффективности и результативности функционирования органа государственной власти.

3.2. Программа формируется на основе индивидуальных планов сроком на три года по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры.

3.3. Орган государственной власти утверждает программу правовым актом ежегодно на очередной календарный год и на двухлетний плановый период по согласованию с Депгосслужбы Югры в порядке, установленном органом государственной власти.

Согласование программы осуществляет Депгосслужбы Югры в течение одного месяца со дня ее поступления.

3.4. В программе указывается:

а) содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами;

б) цели и задачи;

в) сроки и этапы реализации;

г) индикаторы и ожидаемые результаты ее реализации, с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти;

д) риски ее реализации;

е) потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлений и форм обучения.

3.5. При описании раздела 1 программы указываются:

информация о состоянии, количественных и качественных характеристиках, тенденциях развития кадрового состава органа государственной власти, имеющихся проблемах и направлениях их решения;

количественные показатели прогнозируемой потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих;

информация о количестве гражданских служащих, которые не будут направлены на обучение по программе (обучающиеся по образовательным программам высшего образования и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; предполагаемых к прекращению государственной гражданской службы в ближайшие три года; находящиеся в длительных отпусках и командировках).

3.6. При описании раздела 2 программы учитываются требования законодательства о государственной гражданской службе в части:

обеспечения реализации государственных гарантий гражданским служащим на получение дополнительного профессионального образования;

исполнения обязанностей гражданских служащих по поддержанию надлежащего уровня квалификации, обеспечивающего эффективную и результативную профессиональную служебную деятельность;

создания условий для должностного роста гражданских служащих, обучения кадрового резерва.

3.7. При описании раздела 3 программы указываются календарные годы, в течение которых будет реализована программа, перечень и краткое содержание этапов ее реализации.

3.8. При описании раздела 4 программы указываются ожидаемые результаты реализации программы, в том числе планируемая эффективность практического использования полученных гражданскими служащими знаний, приобретенных навыков и умений.

3.8.1. Индикаторами, позволяющими оценить ход реализации программы, являются:

1) Реалистичность программы - рассчитывается как соотношение запланированного и реально обученного в системе дополнительного профессионального образования количества гражданских служащих в течение каждого этапа. Удовлетворительным считается ежегодный показатель не ниже 97 процентов.

2) Эффективность внутриорганизационного обучения. Индикатор рассчитывается как процент посещаемости мероприятий внутриорганизационного обучения в течение календарного года. Удовлетворительным признается показатель не ниже 65 процентов.

3) Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта. Индикатор рассчитывается как процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв органа государственной власти, отмеченных премиями за выполнение особо важных заданий, государственными и ведомственными наградами и поощрениями в сравнении с общим количеством гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году. Удовлетворительным признается показатель не ниже 70 процентов.

3.8.2. Результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих определяется:

1) Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым гражданским служащим не реже одного раза в три года).

2) Результатами, полученными гражданскими служащими в ходе итоговой аттестации по завершении дополнительной профессиональной программы.

3) Количеством гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста.

4) Положительной ежегодной оценкой непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности после прохождения дополнительного профессионального образования.

5) Улучшением основных показателей эффективности и результативности деятельности органа государственной власти.

3.9. При описании раздела 5 программы указываются возможные риски, при которых показатели реализации программы не могут быть достигнуты в полном объеме.

3.10. При заполнении раздела 6 программы указывается потребность в дополнительном профессиональном образовании на каждый год с дифференциацией по количеству гражданских служащих, с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлениям обучения, формам обучения.

 

IV. Порядок формирования и утверждения

государственного заказа

 

4.1. Формирование государственного заказа осуществляется органами государственной власти по согласованию с Депгосслужбы Югры.

4.2. Государственный заказ формируется с учетом программ органов государственной власти по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах.

4.3. Депгосслужбы Югры ежегодно не позднее 1 февраля года, предшествующего планируемому, направляет в органы государственной власти перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих и примерные темы дополнительных профессиональных программ, соответствующие этим направлениям и имеющие приоритетное значение для обеспечения социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При формировании перечня приоритетных направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих учитываются перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих, Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основные направления деятельности органов государственной власти.

4.4. Органы государственной власти ежегодно не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, направляют в Депгосслужбы Югры заявку на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих (далее - заявка) по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры.

4.5. Заявка формируется на основе потребности в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих, содержащейся в программе органа государственной власти по профессиональному развитию гражданских служащих.

К заявке прилагается пояснительная записка, составленная по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры, содержащая сведения о гражданских служащих, направляемых на обучение, с учетом функций, специализации органа государственной власти и профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этом органе государственной власти.

4.6. На основании заявок органов государственной власти и средней стоимости образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам Депгосслужбы Югры определяет структуру государственного заказа по форме, установленной таблицей, и рассчитывает объем его финансирования.

4.7. Средняя стоимость образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам формируется на основе анализа их текущей стоимости в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих составляет 5 процентов размера средств, предусмотренных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих.

4.8. Депгосслужбы Югры в период формирования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год и плановый период, но не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, вносит в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения:

а) об объеме финансирования государственного заказа на соответствующий год и плановый период с необходимыми обоснованиями;

б) о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

4.9. Проект государственного заказа формируется Депгосслужбы Югры и утверждается нормативным правовым актом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий год и плановый период.

4.10. Государственный заказ содержит сведения:

а) о количестве гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам на территории Российской Федерации;

б) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на территории Российской Федерации;

в) о количестве гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации;

г) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации;

д) об объеме средств, предусмотренных в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

е) об общем объеме средств на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

 

V. Размещение и исполнение государственного заказа

 

5.1. Депгосслужбы Югры является государственным заказчиком услуг по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации, а также выполнению работ, оказанию услуг в части научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

5.2. Закупки товаров, работ, услуг, размещаемые при реализации государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5.3. Депгосслужбы Югры (государственный заказчик), с одной стороны, и организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (исполнитель), с другой стороны, заключают государственный контракт на оказание образовательных услуг для обучения гражданских служащих.

5.4. На основании заключенных государственных контрактов Депгосслужбы Югры формирует и утверждает график обучения гражданских служащих и направляет его в органы государственной власти.

5.5. Орган государственной власти в соответствии с утвержденным графиком обучения обеспечивает направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, а также ведет контроль посещаемости гражданским служащим занятий.

5.6. Гражданские служащие, направленные на обучение по дополнительным профессиональным программам, обязаны соблюдать учебную дисциплину и иные требования к слушателям, предусмотренные локальными нормативными актами учебного заведения.

5.7. Увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его обучения.

Орган государственной власти направляет в Депгосслужбы Югры сведения о гражданском служащем, направленном на обучение и уволенном с гражданской службы, в течение одного дня с момента увольнения.

5.8. Контроль за ходом исполнения государственного заказа, а также соблюдения органами государственной власти порядка и оснований направления гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование осуществляет Депгосслужбы Югры.

5.9. Органы государственной власти ежегодно не позднее 1 января года, следующего за отчетным, представляют в Депгосслужбы Югры информацию об итогах исполнения государственного заказа по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры.

5.10. Депгосслужбы Югры ежегодно представляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой информацию об итогах исполнения государственного заказа.

 

VI. Организация

дополнительного профессионального образования гражданских

служащих за пределами территории Российской Федерации

 

6.1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления, овладения умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, внедрения положительного международного опыта в практическую деятельность органов государственной власти.

6.2. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из перспективных направлений деятельности органа государственной власти и его структурных подразделений, а также должностных обязанностей, выполняемых гражданским служащим, направляемым на обучение за рубежом, и отражается в ежегодной заявке органа государственной власти на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6.3. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, соответствующие требованиям для направления на получение дополнительного профессионального образования, определенным частью 4 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также имеющие стаж гражданской службы более двух лет, при этом более одного года - в замещаемой должности.

6.4. Депгосслужбы Югры:

а) ежегодно не позднее 1 марта утверждает перечень направлений обучения за рубежом на текущий год;

б) организует проведение закупки услуг на организацию обучения гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования за рубежом;

в) формирует и утверждает состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;

г) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

д) согласовывает учебные планы обучения за рубежом;

е) согласовывает с Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечень документов, необходимых для выезда за пределы Российской Федерации;

ж) проводит анализ результативности дополнительного профессионального образования за рубежом.

6.5. Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется обучение, является обязательным условием.

Наличие у гражданского служащего знаний иностранного языка подтверждается соответствующим документом об обучении, выдаваемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

6.6. Представитель нанимателя утверждает задание на обучение за рубежом, составленное по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры, и направляет его в Депгосслужбы Югры для подготовки проекта решения о направлении гражданского служащего на обучение за рубежом.

6.7. Задание на обучение за рубежом должно содержать:

а) описание проблемы (задачи), стоящей перед органом государственной власти, решение которой возможно путем изучения зарубежного опыта государственного управления;

б) перечень вопросов, подлежащих изучению в соответствии с дополнительной профессиональной программой обучения за рубежом;

в) ожидаемые результаты обучения, предусматривающие демонстрацию приобретения знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей, а также рекомендации по совершенствованию деятельности органа государственной власти или его структурного подразделения.

6.8. Принятие решения о направлении (об отказе в направлении) гражданского служащего на обучение за рубежом осуществляется с учетом результатов собеседования.

Собеседование организуется Депгосслужбы Югры и проводится рабочей группой под председательством заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депгосслужбы Югры.

В состав рабочей группы включаются представители Депгосслужбы Югры, органа государственной власти, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, и заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующий данный орган государственной власти.

На собеседование приглашаются гражданские служащие, подтвердившие знание иностранного языка на соответствующем уровне, необходимом для обучения за рубежом.

Результаты собеседования оформляются протоколом рабочей группы, подписываются всеми ее членами и являются основанием для направления (отказа в направлении) гражданского служащего на обучение за рубежом.

6.9. Депгосслужбы Югры уведомляет орган государственной власти о принятом решении рабочей группы по результатам собеседования в течение пяти дней со дня ее заседания.

6.10. Решение о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования за рубежом оформляется распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6.11. Дополнительные профессиональные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку гражданских служащих в образовательных организациях, находящихся на территории Российской Федерации.

Длительность предварительной подготовки не может превышать четырех месяцев.

6.12. Гражданские служащие, направляемые на повышение квалификации за рубежом, обучаются в группах численностью не более десяти человек.

6.13. Профессиональная переподготовка за рубежом осуществляется индивидуально.

6.14. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости могут быть предоставлены услуги переводчика при наличии средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Гражданским служащим, обучающимся индивидуально, услуги переводчика не предоставляются.

6.15. Проект государственного контракта на организацию обучения гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования, связанным с выездом за пределы территории Российской Федерации, подлежит согласованию с Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6.16. По результатам обучения за рубежом гражданский служащий готовит отчет по форме, установленной нормативным правовым актом Депгосслужбы Югры, и направляет его представителю нанимателя для утверждения не позднее пятнадцати дней после прибытия к месту прохождения гражданской службы.

Копия утвержденного отчета гражданского служащего, прошедшего обучение за рубежом, направляется органом государственной власти в Депгосслужбы Югры не позднее трех дней с момента его утверждения.

 

Таблица

 

Государственный заказ

на дополнительное профессиональное образование

государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

на _______ год

 

1. Дополнительное профессиональное образование

гражданских служащих, в том числе за пределами территории

Российской Федерации


 

N п/п

Наименование органа государственной власти

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение

Объем выделяемых бюджетных средств

(тыс. руб.)

всего

в том числе по программам

дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации

всего

в том числе на

дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации

профессиональной переподготовки

повышения квалификации

профессиональную переподготовку

повышение квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Научно-методическое, учебно-методическое

и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного

профессионального образования гражданских служащих

 

Виды работ и услуг

Объем средств, выделяемых из бюджета (тыс. руб.)

Работы и услуги по научно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих

 

Работы и услуги по информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих

 

Работы и услуги по учебно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих

 

Итого

 

".

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 


Информация по документу
Читайте также