Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.04.1996 № 15-оз
ЗАКОН
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ
(В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 25.06.98 г. N 55-оз; от 19.03.2001 г. N 25-оз;
от 16.11.2001 г. N 72-оз; от 04.04.2002 г. N 18-оз;
от 31.12.2004 г. N 94-оз; от 24.11.2006 г. N 117-оз;
от 27.03.2007 г. N 29-оз; от 13.12.2007 г. N 172-оз;
от 08.05.2009 г. N 69-оз; от 02.02.2010 г. N 5-оз;
от 07.07.2011 г. N 73-оз; от 25.06.2012 г. N 81-оз;
от 30.09.2013 г. N 70-оз; от 30.09.2013 г. N 76-оз;
от 17.10.2014 № 84-оз; от 27.09.2015 № 86-оз)
(В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 9 апреля 1996 года
Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами регулирует
отношения владения, пользования и распоряжения недрами на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, возникающие в процессе
геологического изучения, использования (в том числе для целей поисков,
разведки и добычи полезных ископаемых) недр, а также в связи с
использованием отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, охраной недр и в связи с реализацией
исполнительными органами государственной власти автономного округа
своих полномочий в установленных федеральными законами пределах по
управлению государственным фондом недр. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Настоящий Закон направлен на обеспечение защиты прав и интересов
граждан и пользователей недр в процессе недропользования, а также
закрепляет правовые условия, обеспечивающие экологическую
безопасность, сохранение традиционного образа жизни и исконной среды
обитания коренных малочисленных народов Севера при пользовании недрами
на территории автономного округа.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство автономного округа о недропользовании
Законодательство автономного округа о недропользовании состоит из
настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов
автономного округа, принятых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральным законодательством.
Статья 2. Участие автономного округа в соглашениях о разделе
продукции
1. Регулирование участия автономного округа в соглашениях о
разделе продукции в связи с поисками, разведкой и добычей полезных
ископаемых осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 08.05.2009 г. N 69-оз)
2. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти
автономного округа и их должностные лица обязаны учитывать требования
настоящего Закона при внесении предложений по условиям
недропользования в проекты разрабатываемых соглашений о разделе продукции в целях поисков, разведки и добычи полезных ископаемых.
Статья 3. Регулирование отношений по использованию природных
ресурсов при пользовании недрами
Отношения, связанные с использованием и охраной земельных, водных
и лесных ресурсов, растительного, животного мира, атмосферного
воздуха и иных природных ресурсов, возникающие при пользовании недрами
на территории автономного округа, регулируются в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 4. Недропользование на территории автономного округа
Настоящий Закон регулирует отношения недропользования на
территории автономного округа с учетом закрепленных законодательством
Российской Федерации положений (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз):
1) о государственной собственности на недра;
2) о разрешительном характере предоставления права пользования
недрами либо (в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством) о предоставлении права пользования недрами на
условиях соглашений о разделе продукции;
3) о перечне оснований получения, перехода и прекращения права
пользования недрами, закрепленных федеральным законом;
4) о состязательности при выборе пользователя недр в процессе
проведения конкурсов или аукционов на право пользования недрами;
5) о платности пользования недрами;
6) о рациональном и комплексном пользовании недрами в пределах
предоставленных в пользование участков недр;
7) о минимально технически возможном воздействии на окружающую
среду при пользовании недрами;
8) о сочетании экономических интересов пользователей недр и
государства;
9) об обеспечении прав и законных интересов коренных
малочисленных народов Севера;
10) о возвратности участков недр;
11) о государственном мониторинге геологической среды;
12) о закреплении в лицензии на пользование недрами обязательных
условий пользования недрами;
13) о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФОНДОМ НЕДР
НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 5. Государственный фонд недр на территории автономного
округа
1. Недра на территории автономного округа, включая подземные
пространства и содержащиеся в недрах полезные ископаемые,
энергетические и иные ресурсы, в соответствии с федеральным законом
являются государственной собственностью.
2. На территории автономного округа в соответствии с федеральными
законами запрещается отчуждение участков недр, в том числе
посредством совершения гражданских сделок.
3. В соответствии с федеральными законами право собственности на
добытые из недр полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы
переходит к владельцу права пользования таким участком недр по
условиям лицензии на пользование недрами или соглашения о разделе
продукции.
Статья 6. Управление государственным фондом недр на территории
автономного округа
1. Управление государственным фондом недр на территории
автономного округа осуществляет уполномоченный Губернатором
автономного округа исполнительный орган государственной власти
автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой
государственной политики и нормативному правовому регулированию,
оказанию государственных услуг в сфере геологического изучения,
использования и охраны недр, модернизации топливно-энергетического
комплекса и рационального использования углеводородного сырья (далее -
уполномоченный исполнительный орган государственной власти
автономного округа). (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 07.07.2011 г. N 73-оз)
2. В соответствии с федеральным законодательством Правительством
автономного округа могут заключаться соглашения с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления
части полномочий в сфере управления государственным фондом недр.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 7. Полномочия Думы автономного округа по регулированию
отношений недропользования
К полномочиям Думы автономного округа в сфере регулирования
отношений недропользования относятся:
1) регулирование отношений недропользования в пределах своей
компетенции, определенной федеральными законами;
2) установление порядка пользования участками недр местного
значения; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 25.06.2012 г. N 81-оз)
3) принятие решений по проектам федеральных законов, утверждающих
перечни участков недр, расположенных на территории автономного
округа, право пользования которыми может быть предоставлено на
условиях раздела продукции, и внесение в установленном порядке таких
проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации;
4) утверждение условий участия представителей исполнительных
органов государственной власти автономного округа в комиссиях и
управляющих комитетах, образуемых федеральными органами исполнительной
власти, с участием исполнительных органов государственной власти
автономного округа для целей подготовки проектов соглашений о разделе
продукции, координации работ при реализации названных соглашений
соответственно;
5) установление административной ответственности за нарушение
законов и иных нормативных правовых актов автономного округа,
регулирующих отношения недропользования на территории автономного
округа;
6) законодательная защита интересов коренных малочисленных
народов Севера и интересов граждан, проживающих на территории
автономного округа.
Статья 8. Полномочия Правительства автономного округа в сфере
недропользования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 07.07.2011 г. N 73-оз)
1. К полномочиям Правительства автономного округа в сфере недропользования относятся: (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз) 1)(Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 30.09.2013 г. N 70-оз)
2) определение порядка учета участков недр автономного округа,
используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых; (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 г. N 81-оз; от 30.09.2013 г. N
70-оз)
3) создание и ведение фонда геологической информации автономного округа, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является автономный округ (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз) 4) обеспечение защиты прав коренных малочисленных народов Севера;
5) обеспечение защиты имущественных интересов автономного округа
при исполнении на территории автономного округа заключаемых с
пользователями недр договоров об условиях пользования недрами и
соглашений о разделе продукции;
5.1) представление в федеральный орган управления государственным
фондом недр или его территориальные органы предложений о формировании
программы лицензирования пользования участками недр; (Дополнен - ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 г. N 81-оз)
6) осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством. 2. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере недропользования, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз) Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
недропользования на территории муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления осуществляют регулирование
отношений недропользования в границах муниципальных образований в
пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и
законодательством автономного округа. (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.11.2006 г. N 117-оз)
2. (пункт утратил силу 172-оз от 13.12.2007)
Глава IV. ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 10. Пользователи недр
1. В соответствии с федеральным законом пользователями недр на
территории автономного округа могут быть субъекты предпринимательской
деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные
граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены
ограничения предоставления права пользования недрами.
2. Требования к наличию у пользователей недр разрешений
(лицензий) на осуществление соответствующих видов деятельности,
связанных с пользованием недрами, либо заключенных договоров с
организациями, имеющими право на осуществление таких видов
деятельности, определяются в соответствии с федеральным законом.
3. Права и обязанности пользователей недр в соответствии с
федеральным законом возникают с даты государственной регистрации
лицензий на пользование участками недр, а при предоставлении права
пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции - с
момента вступления такого соглашения в силу. (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 70-оз)
Статья 11. Предоставление прав пользования недрами
Основания возникновения прав пользования участками недр на
территории автономного округа устанавливаются в соответствии с
федеральными законами.
Статья 12. Виды пользования недрами
1. Недра на территории автономного округа в соответствии с
федеральными законами предоставляются в пользование для:
1) регионального геологического изучения, включающего
региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку,
инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские,
палеонтологические и другие работы, направленные на общее
геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию
землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и
ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод,
а также иные работы, проводимые без существенного нарушения
целостности недр;
2) геологического изучения, включающего поиски и оценку
месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и
оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе
использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, а также в случае разведки и добычи
углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных
вод и вод, использованных пользователями недр для собственных
производственных и технологических нужд; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих
научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное
значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники,
заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);
6) сбора минералогических, палеонтологических и других
геологических коллекционных материалов.
2. Участок недр в соответствии с федеральным законом может быть
предоставлен в пользование одновременно для геологического изучения,
разведки и добычи полезных ископаемых. (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 70-оз)
Статья 13. Сроки пользования недрами
Сроки пользования недрами и порядок их исчисления определяются в
соответствии с федеральными законами.
Статья 14. Предоставление, оборот, временное приостановление,
ограничение и прекращение прав пользования участками недр местного
значения (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 г. N 81-оз)
Предоставление, оборот, временное приостановление, ограничение и
прекращение прав пользования участками недр местного значения
осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 15. (статья утратила силу 73-оз от 07.07.2011)
Статья 16. Переход права пользования недрами и переоформление
лицензии на пользование недрами
1. Право пользования участком недр на территории автономного
округа переходит к другому лицу по основаниям и в порядке,
определенным федеральным законом.
2. При переходе права пользования недрами, а также при
изменении наименований юридических лиц - пользователей недр лицензия
на пользование участками недр в соответствии с федеральным
законодательством подлежит переоформлению. (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз)
Статья 17. Застройка площадей залегания полезных ископаемых
1. (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
2. В соответствии с федеральным законодательством проектирование
и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других
хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения
федерального органа управления государственным фондом недр или его
территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под
участком предстоящей застройки.
3. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также
размещение в местах их залегания подземных сооружений в соответствии с
федеральным законодательством допускаются на основании разрешения
федерального органа управления государственным фондом недр или его
территориального органа. (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз; от 30.09.2013 г. N
70-оз)
4.(Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 25.06.2012 г. N 81-оз)
Статья 18. Пользование объектами общей инфраструктуры и
коммуникациями в процессе недропользования
При осуществлении работ в границах участка недр на территории
автономного округа пользователи недр пользуются объектами общей
инфраструктуры и коммуникациями на общих основаниях в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Возмещение затрат пользователей недр, право
пользования недрами которых досрочно прекращено
В случае выставления на конкурс или аукцион изъятых из
пользования участков недр, на которых построены объекты инфраструктуры
и иные промысловые объекты за счет конкретного пользователя недр
(право пользования недрами которого досрочно прекращено),
Правительство автономного округа либо уполномоченный исполнительный
орган государственной власти автономного округа направляет в
федеральный орган управления государственным фондом недр или его
территориальный орган согласованные с прежним пользователем недр
предложения об условиях компенсации прежнему пользователю недр ранее
произведенных затрат на строительство объектов инфраструктуры и иных
промысловых объектов в границах выставляемого на конкурс или аукцион
участка недр. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 07.07.2011 г. N 73-оз)
Глава V. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 20. Государственная система лицензирования
В соответствии с федеральным законом на территории автономного
округа действует государственная система лицензирования - единый
порядок предоставления лицензий, включающий информационную,
научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку
материалов и их оформление.
Статья 21. Объект лицензирования при предоставлении недр в
пользование
При организации и проведении на территории автономного округа
конкурсов или аукционов на право пользования недрами, а также при
определении условий лицензий на пользование участками недр
Правительство автономного округа или уполномоченные им представители
вносят в федеральный орган управления государственным фондом недр либо
его территориальный орган предложение по размеру минимального
(неделимого) участка недр, предоставляемого в пользование, где
линейные размеры площади поверхности земли - одна минута по долготе и
одна минута по широте, а выделяемый в пользование на территории
автономного округа участок недр должен состоять из целого числа
минимальных участков. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз)
Статья 22. Лицензионное оформление права пользования недрами
Право пользования участками недр на территории автономного округа
в соответствии с федеральным законодательством оформляется
специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей
установленной формы бланк с Государственным гербом Российской
Федерации, а также графические и иные приложения, являющиеся
неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия
пользования недрами.
Статья 23. Порядок получения лицензий на пользование недрами
1. Порядок выдачи, оформления, государственной регистрации переоформления лицензий на пользование недрами определяется в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
2. Порядок выдачи, оформления, государственной регистрации,
переоформления, хранения, учета и аннулирования лицензий на
пользование участками недр местного значения определяется в
соответствии с законодательством автономного округа. (В редакции
ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 25.06.2012 г. N 81-оз)
Статья 24. Проведение конкурсов или аукционов на право
пользования недрами на территории автономного округа
1. В соответствии с федеральным законодательством конкурсы или
аукционы на право пользования недрами на территории автономного
округа проводятся на основании решений федеральных органов
государственной власти или органов государственной власти автономного
округа, принятых в соответствии с их компетенцией. (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз)
2.(Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 25.06.2012 г. N 81-оз)
Статья 25. Изменение условий действующей лицензии на пользование
недрами
1. Основания для изменения действующих лицензий на пользование
недрами на территории автономного округа определяются в соответствии с
федеральным законом. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз)
2. В случае открытия нового месторождения полезных ископаемых в
границах участка недр, предоставленного в пользование на территории
автономного округа, Правительство автономного округа либо
уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного
округа вносит в федеральный орган управления государственным фондом
недр или его территориальный орган предложения по изменению условий
предоставленных лицензий на пользование недрами в течение трех
календарных месяцев с даты проведения геологической экспертизы по
факту открытия нового месторождения. (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 07.07.2011 г. N 73-оз)
Статья 26. Права и обязанности пользователей недр
1. Права и обязанности пользователей недр в части рационального
использования и охраны недр, а также безопасного ведения работ при
недропользовании в границах территории автономного округа независимо от вида пользования недрами определяются в соответствии с федеральным
законодательством.
2. Законы и иные нормативные правовые акты автономного округа
могут устанавливать дополнительные требования для пользователей недр в
части рационального использования и охраны недр, а также охраны
окружающей среды и санитарного благополучия населения в связи с
географическими, климатическими и этническими особенностями
автономного округа, если устанавливаемые дополнительные требования не
противоречат федеральному законодательству.
Глава VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ
В ЛИЦЕНЗИИ
Статья 27. Предложения по условиям конкурсов, аукционов и
лицензий на пользование недрами для геологического изучения в целях
поисков и оценки месторождений полезных ископаемых (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 25.06.2012 г. N 81-оз)
Правительство автономного округа вносит в федеральный орган
управления государственным фондом недр или его территориальный орган
предложения по условиям конкурсов, аукционов и лицензий на пользование
недрами для геологического изучения в целях поисков и оценки
месторождений полезных ископаемых, содержащие:
1) сроки согласования и утверждения программы поисково-оценочных
работ, минимальный объем геологоразведочных работ;
2) размеры и ставки регулярных платежей за пользование недрами;
3) сроки представления информации о результатах и объемах
проводимых геологоразведочных работ;
4) существенные условия, нарушение которых влечет прекращение,
приостановление или ограничение прав пользования участком недр;
5) указание расположения на участке недр территорий традиционного
природопользования в случае их наличия и предложения по обеспечению
защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни,
хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, в
том числе предложения по компенсации пользователями недр убытков в
связи с нарушением либо ограничением традиционного хозяйствования
коренных малочисленных народов Севера;
6) предложения о мероприятиях по охране окружающей среды и
безопасному ведению работ.
Статья 28. Предложения по условиям конкурсов, аукционов и
лицензий на пользование недрами для разведки и добычи полезных
ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи полезных
ископаемых (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 г. N 81-оз)
Правительство автономного округа вносит в федеральный орган
управления государственным фондом недр или его территориальный орган
предложения по условиям конкурсов, аукционов и лицензий на пользование
недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или геологического
изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, содержащие:
1) сроки согласования и утверждения программы поисково-оценочных
работ, минимальный объем геологоразведочных работ;
2) сроки согласования и утверждения программы разведочных работ,
минимальный объем работ по доразведке месторождений;
3) размеры и ставки регулярных платежей за пользование недрами;
4) сроки представления информации о результатах и объемах
проводимых геологоразведочных работ;
5) сроки разработки и утверждения технологической проектной
документации на разработку месторождения полезных ископаемых;
6) сроки ввода месторождения в разработку;
7) сроки пересчета запасов полезных ископаемых в границах участка
недр и представления отчета о пересчете запасов полезных ископаемых;
8) существенные условия, нарушение которых влечет прекращение,
приостановление или ограничение прав пользования участком недр;
9) указание расположения на участке недр территорий традиционного
природопользования в случае их наличия и предложения по обеспечению
защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни,
хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, в
том числе предложения по обязательному согласованию схем размещения
промысловых объектов в границах территории традиционного
природопользования с субъектами традиционного природопользования и
компенсации пользователями недр убытков в связи с нарушением либо
ограничением традиционного хозяйствования коренных малочисленных
народов Севера;
10) предложения о мероприятиях по охране окружающей среды и
безопасному ведению работ.
Глава VII. ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДР
Статья 29. Общие требования к условиям разведки и добычи полезных
ископаемых и иной промышленной эксплуатации недр
1. Общие требования к разработке месторождений (залежей) полезных
ископаемых, разработке и соблюдению проектной документации,
рациональному использованию и охране недр определяются в соответствии
с федеральным законодательством.
2. Государственный контроль за рациональным использованием и
охраной недр в процессе разведки и добычи полезных ископаемых (в том
числе общераспространенных), строительства и эксплуатации подземных
сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых (в
том числе на участках недр местного значения), осуществляет
уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного
округа во взаимодействии с федеральными органами государственного
геологического контроля и горного надзора.
3. Пользователи недр, получившие лицензию на право пользования
недрами для целей добычи (разведки и добычи) полезных ископаемых на
территории автономного округа, направляют сведения в уполномоченный
исполнительный орган государственной власти автономного округа о
заключенных договорах с профессиональными горноспасательными и
пожарными частями (службами) по предупреждению и ликвидации аварий и
пожаров, в том числе открытых нефтяных и газовых фонтанов, и пожаров
на нефтегазопромыслах.
Статья 30. Технические проекты разработки месторождений
полезных ископаемых и иная проектная документация на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр
1. Разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми в соответствии с федеральным законодательством. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. (Пункт в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз) 2. Подготовка, согласование и утверждение технических проектов
разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной
документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками
недр, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 07.07.2011 г. N 73-оз)
3. Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации
на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного
значения, осуществляет уполномоченный исполнительный орган
государственной власти автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Статья 31. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Статья 32. Консервация и (или) ликвидация горных выработок,
скважин и иных промысловых объектов в границах участка недр
1. В соответствии с федеральным законодательством работы по
ликвидации и (или) консервации осуществляются пользователями недр за
счет собственных средств, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами, согласно утвержденной проектной документации. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
2.(Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 30.09.2013 г. N 70-оз)
3. Требования к содержанию проекта ликвидации и (или) консервации
промысловых объектов (включая работы по рекультивации нарушенных и
загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных
объектов в границах участка недр или его части) определяются в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Глава VIII. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕДР.
ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИЯ О НЕДРАХ (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Статья 33. Геологическое изучение недр
1. В соответствии с федеральным законодательством геологическое
изучение недр на территории автономного округа может осуществляться за
счет бюджетных средств, а также за счет собственных средств
пользователей недр.
2. (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
3. (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
4. Порядок проведения работ по геологическому изучению недр,
поискам, оценке запасов и разведке полезных ископаемых на территории
автономного округа определяется в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 34. Территориальные программы развития и использования
минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на
территории автономного округа (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз)
1. Геологическое изучение недр на территории автономного округа
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на
основании государственных программ геологического изучения недр,
развития и освоения минерально-сырьевой базы и территориальных
программ развития и использования минерально-сырьевой базы (программ
геологического изучения недр).
2. Территориальные программы развития и использования
минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на
территории автономного округа представляют собой взаимосвязанный по
задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий,
направленных на геологическое изучение и воспроизводство
минерально-сырьевой базы и выполняемых на территории автономного
округа.
(Абзац утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 70-оз) 3. Территориальные программы развития и использования
минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр) на
территории автономного округа формируются и уточняются с учетом
предложений органов местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа, ежегодных программ геологоразведочных работ
пользователей недр, проводимых на выделенных в пользование участках
недр, а также с учетом сведений о проводимых или проведенных работах
по геологическому изучению недр, представляемых пользователями недр в
соответствии с требованиями, установленными федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
4. В территориальных программах развития и использования
минерально-сырьевой базы (программах геологического изучения недр) на
территории автономного округа должны быть указаны:
1) направления, объемы, виды и стоимость геологоразведочных работ
(общая и по направлениям работ), а также источники финансирования их
проведения;
2) текстовые обоснования целесообразности проведения работ по
каждому объекту с приложением необходимых графических материалов,
характеристики предполагаемых результатов;
3) перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ (наименование работ, предполагаемый результат исследований).
5. Территориальные программы развития и использования
минерально-сырьевой базы (программы геологического изучения недр)
разрабатываются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством
автономного округа для государственных и ведомственных целевых
программ автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 70-оз)
6. Контроль за выполнением территориальных программ развития и
использования минерально-сырьевой базы (программ геологического
изучения недр) на территории автономного округа осуществляет
уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного
округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 07.07.2011 г. N 73-оз)
7. Пользователи недр, осуществляющие геологическое изучение
недр (в том числе поисковое и разведочное бурение) в рамках
территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой
базы (программ геологического изучения недр) на территории автономного
округа, обязаны представлять в уполномоченный исполнительный орган
государственной власти автономного округа информацию о ходе и
результатах выполнения работ в порядке, определяемом Правительством
автономного округа.
8. При выполнении территориальных программ развития и
использования минерально-сырьевой базы (программ геологического
изучения недр) на территории автономного округа за счет средств
бюджета автономного округа либо за счет собственных средств (в том
числе привлеченных) пользователи недр при проведении работ
руководствуются утвержденными в соответствии с федеральным
законодательством проектами, а также условиями лицензии на пользование
недрами либо заключенными с ними договорами.
Статья 35. Геологическая информация о недрах (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
1. Требования к содержанию геологической информации о недрах, форма и порядок ее представления определяются в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является автономный округ, устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 36. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Статья 37. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 70-оз)
Статья 38. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Статья 39. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Статья 39.1. Учет участков недр, используемых для целей
строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых (Заголовок в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 г. N 81-оз)(Дополнен - ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.2009 г. N 69-оз)
1. Учету и включению в реестр участков недр, используемых для
целей строительства подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых, подлежат участки недр, предоставленные для целей
строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых, на основании лицензий на пользование недрами, прошедших
государственную регистрацию. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 г. N 81-оз)
2. Требования к ведению уполномоченным исполнительным органом
государственной власти автономного округа реестра участков недр,
используемых для целей строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых, определяются Правительством
автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 г. N 81-оз)
Статья 40. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 18-оз)
Глава IX. Особенности недропользования в границах территорий
традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера
(в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности
коренных малочисленных народов Севера) (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.11.2006 г. N 117-оз)
Статья 41. (статья исключена 117-оз от 24.11.2006)
Статья 42. Согласование условий размещения промысловых объектов в
границах территорий традиционного природопользования
1. При разработке проектной документации на разработку
месторождений полезных ископаемых либо иное промышленное освоение
участка недр в границах территории традиционного природопользования
коренных малочисленных народов Севера пользователь недр обязан
согласовать с представителями коренных малочисленных народов Севера
схему размещения промысловых объектов, в том числе буровых скважин и
иных сооружений временного и постоянного характера. Лица,
препятствующие выполнению работ по согласованным схемам размещения
промысловых объектов, в том числе буровых скважин и иных сооружений
временного и постоянного характера, несут установленную
законодательством ответственность.
2. При обращении пользователя недр и коренных малочисленных
народов Севера в Правительство автономного округа для разрешения спора
в связи с размещением промысловых объектов на территориях
традиционного природопользования указанный спор рассматривается
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|