Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.03.2001 № 25-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ" Принят Думой Ханты - Мансийского автономного округа 13 марта 2001 года Статья 1. Внести в Закон Ханты - Мансийского автономного округа от 18 апреля 1996 года N 15-оз "О недропользовании" в редакции Закона Ханты - Мансийского автономного округа от 25 июня 1998 года N 55-оз (Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа, 1998, N 6, ст. 584) следующие изменения и дополнения: 1. Статью 5 исключить. 2. Статью 11 исключить. 3. Статью 15 изложить в новой редакции: "Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании отношений недропользования на территории автономного округа Органы местного самоуправления осуществляют регулирование отношений недропользования в границах муниципальных образований в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа. В области недропользования в границах муниципальных образований органы местного самоуправления осуществляют: - участие в согласовании условий предоставления недр в пользование по вопросам, связанным с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения муниципального образования, а также условий отводов земельных участков; - разработку предложений по геологическому изучению недр за счет отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы для развития местных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых; - разработку предложений по защите социально - экономических и экологических интересов населения муниципальных образований, в том числе представителей коренных малочисленных народов Севера; - выдачу разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых в целях развития предприятий местной промышленности, а также на строительство подземных сооружений местного значения; - контроль за разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых в границах муниципальных образований; - направление в Правительство автономного округа представления о временном приостановлении работ, связанных с пользованием недрами (за исключением случаев пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых), в связи с угрозой экологических или техногенных катастроф и аварий; - контроль за целевым использованием выделенных участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей; - введение ограничения на пользование участками недр на территории населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде; - направление в Правительство автономного округа предложения о введении законодательных ограничений на выделение участков недр на территории населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи, а также в границах родовых угодий коренных малочисленных народов Севера; - контроль за выполнением в границах муниципальных образований экологических стандартов и иных требований по охране окружающей природной среды, рекультивации земель и лесовосстановлению при пользовании недрами, а также требований законодательства Российской Федерации об охране историко - культурных памятников.". 4. Статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Пользователи недр Пользователями недр на территории автономного округа могут быть субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в Российской Федерации, в том числе юридические лица и граждане, а также иностранные юридические и физические лица, если федеральными законами не установлены для определенных категорий лиц ограничения в предоставлении им права пользования недрами. Пользователями недр на территории автономного округа на условиях соглашений о разделе продукции могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества), а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции. В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются государственные разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь такие разрешения (лицензии) или заключать договоры с организациями и предприятиями, имеющими право на осуществление соответствующих видов деятельности, связанной с пользованием недрами.". 5. Статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Получение права пользования недрами на территории автономного округа Основанием получения права пользования участками недр на территории автономного округа в соответствии с федеральными законами может быть: 1) совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и Правительства автономного округа, принятое по результатам конкурса или аукциона, для целей разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории автономного округа; 2) совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и Правительства автономного округа при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения, расположенного на территории автономного округа; 3) решение федерального органа управления государственным фондом недр (его территориального органа), согласованное с Правительством автономного округа, для целей геологического изучения участков недр; 4) совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и Правительства автономного округа для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; 5) решение Правительства Российской Федерации, согласованное с Правительством автономного округа, для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов; 6) совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и Правительства автономного округа, согласованное с федеральным органом государственного горного надзора или его территориальным органом, для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и Правительства автономного округа для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; 8) решение Правительства автономного округа или (в случаях, установленных законами автономного округа) органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о предоставлении участков недр для добычи общераспространенных полезных ископаемых либо участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых; 9) совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр и Правительства автономного округа для образования особо охраняемых геологических объектов; 10) переход права пользования участками недр в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования; 11) вступившее в силу соглашение о разделе продукции, заключенное в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"; 12) совместное решение федерального органа управления государственным фондом недр и Правительства автономного округа о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для целей осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено.". 6. Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Виды пользования недрами Недра на территории автономного округа в соответствии с федеральными законами предоставляются в пользование для: - регионального геологического изучения, включающего региональные геолого - геофизические работы, геологическую съемку, инженерно - геологические изыскания, научно - исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; - геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним производств; - строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно - оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости); - сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Участок недр может быть предоставлен в пользование одновременно для нескольких видов пользования недрами. Порядок проведения работ по геологическому изучению недр, поиску и оценке запасов, разведке и добыче полезных ископаемых на территории автономного округа определяется федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Недропользователь, осуществляющий работы по геологическому изучению недр либо по поиску и оценке запасов полезных ископаемых на основании государственного контракта (в рамках территориальной Программы воспроизводства минерально - сырьевой базы) и за счет средств бюджета автономного округа, приобретает права пользования недрами в целях добычи полезных ископаемых из открытого месторождения на общих основаниях.". 7. Статью 19 изложить в следующей редакции: "Статья 19. Сроки пользования недрами Предельные сроки пользования участками недр на территории автономного округа, основания их продления либо основания для бессрочного пользования недрами определяются Федеральным законом. Конкретный срок пользования недрами для добычи полезных ископаемых устанавливается Правительством автономного округа совместно с федеральным органом по управлению государственным фондом недр (его территориальным органом) с учетом условий по рациональному и комплексному использованию недр. Срок пользования недрами на территории автономного округа может быть продлен по инициативе пользователя недр для необходимости завершения разработки месторождения полезных ископаемых и обеспечения охраны недр по условиям лицензии и лицензионного договора или соглашения о разделе продукции (в том числе в целях выполнения мероприятий по ликвидации и консервации промысловых и иных объектов на участке недр). Продление срока пользования недрами оформляется дополнением к выданной лицензии на пользование недрами с государственной регистрацией таких дополнений в порядке, предусмотренном для регистрации лицензии на пользование недрами. Порядок продления срока пользования участком недр на территории автономного округа на условиях соглашения о разделе продукции определяется самим соглашением с учетом требований федеральных законов к предельным срокам пользования недрами на территории Российской Федерации. Исчисление сроков пользования недрами, в том числе на условиях соглашения о разделе продукции, осуществляется с момента государственной регистрации лицензий на пользование недрами.". 8. Статью 25 изложить в следующей редакции: "Статья 25. Переход права пользования недрами и переоформление лицензий на пользование недрами Право пользования участками недр на территории автономного округа может переходить с переоформлением лицензии к другим лицам в соответствии с федеральными законами в случаях: - реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно - правовой формы; - реорганизации юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом; - реорганизации юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица, если вновь созданное юридическое лицо заявило о продолжении вида пользования недрами, ранее осуществлявшегося прежним недропользователем; - учреждения юридическим лицом - пользователем недр нового юридического лица, созданного для продолжения вида пользования недрами, осуществлявшегося на основании ранее выданной лицензии, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации, ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии (в том числе из состава промысловых объектов в границах лицензионного участка), имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, либо заключены договоры с организациями и предприятиями, имеющими такие разрешения, а также если доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица; - приобретения имущества (имущественного комплекса) предприятия - недропользователя в процессе процедуры банкротства при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской Федерации. Переоформление лицензии на пользование недрами обязательно также при изменении названия предприятия - пользователя недр. При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование недрами подлежит переоформлению в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, без пересмотра условий пользования участком недр по прежней лицензии, если недропользователь и органы исполнительной власти, предоставившие право пользования недрами, не примут решение о необходимости изменения положений лицензии и лицензионного договора. Решение о передаче права пользования недрами и переоформлении лицензии, а также перезаключении лицензионного договора принимается Правительством автономного округа совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом) в связи с наступлением обстоятельств, установленных федеральными законами либо в лицензионном договоре с недропользователем, а также соглашением о разделе продукции.". 9. Часть вторую статьи 26 изложить в новой редакции: "Решение о застройке земельных участков, под поверхностью которых имеются разведанные и поставленные на государственный баланс запасы полезных ископаемых, принимается Правительством автономного округа при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки, а также при наличии геологической и государственной экологической экспертиз.". 10. Статьи 29-1 - 29-4 изложить в новой редакции: "Статья 29-1. Консервация скважин и демонтаж объектов обустройства месторождения при досрочном прекращении права пользования недрами При получении уведомления о предстоящем досрочном прекращении права пользования недрами недропользователь обязан в 90-дневный срок со дня получения уведомления (и не позднее 60-дневного срока после вступления в силу решения о досрочном прекращении права пользования недрами) принять меры к консервации скважин и консервации либо ликвидации промысловых объектов в границах лицензионного участка недр в соответствии с нормативными требованиями, условиями лицензионного договора, если Правительством автономного округа совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом) не будет принято решение о передаче в пользование временному оператору определенных промысловых имущественных объектов, необходимых для организации и продолжения работ по добыче на участке недр. Контроль со стороны органов исполнительной власти автономного округа за проведением мероприятий по консервации скважин и консервации (ликвидации) промысловых объектов, а также за документальным оформлением принятия работ по консервации (ликвидации) и переводом лицензионного участка недр в нераспределенный фонд недр либо передачей такого участка временному оператору или новому недропользователю осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа. Недропользователь при досрочном прекращении его права пользования недрами за свой счет осуществляет демонтаж и вывоз принадлежащего ему на праве собственности промыслового оборудования и иных имущественных объектов в границах участка недр, за исключением имущественных объектов, в отношении которых Правительством автономного округа по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом) заключено с недропользователем соглашение об их передаче новому недропользователю либо временному оператору в целях продолжения работ по добыче на лицензионном участке недр. Перечень необходимых для продолжения работ по добыче на лицензионном участке видов оборудования и промысловых объектов, передаваемых новому недропользователю либо временному оператору, определяется Правительством автономного округа совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом) с недропользователем с учетом заключений органа государственного горного надзора. Статья 29-2. Торги по реализации объектов обустройства месторождения при досрочном прекращении права пользования недрами По ходатайству недропользователя либо с его согласия Правительство автономного округа по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом) принимает решение об организации торгов по реализации промысловых объектов, оставляемых недропользователем в границах лицензионного участка недр, одновременно с конкурсами (аукционами) на право пользования недрами, на которые выставляется участок недр, право пользования которым было досрочно прекращено. Определение начальной стартовой цены (по остаточной балансовой стоимости либо рыночной) выставляемых на торги промысловых и иных имущественных объектов в случаях, указанных в настоящей статье, условия пересмотра стартовой цены, условия расчетов по результатам проведенных торгов, в том числе условия покрытия затрат на их организацию, определяются условиями договора, заключаемого с недропользователем, чьи имущественные объекты выставляются на торги. Статья 29-3. Назначение временного оператора при досрочном прекращении права пользования недрами При досрочном прекращении права пользования недрами (до принятия в установленном порядке решения о новом пользователе недр) изъятый участок недр при невозможности либо нецелесообразности приостановления добычи полезных ископаемых (в целях обеспечения рационального использования недр) может быть передан временному оператору на основании решения Правительства автономного округа, принятого совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, на срок до 1 календарного года с оформлением лицензии на соответствующий вид пользования недрами. Условия пользования недрами и распоряжения добытым минеральным сырьем временным оператором помимо лицензии на пользование недрами оформляются лицензионным (иным) договором, заключаемым с временным оператором на срок лицензии, а в части пользования промысловыми и иными имущественными объектами прежнего недропользователя в границах лицензионного участка недр - на основании заключаемого оператором с прежним недропользователем договора о возмездной передаче такого имущества. Временный оператор осуществляет в границах предоставленного ему участка недр проведение всех необходимых работ по разведке и добыче полезных ископаемых с соблюдением требований, установленных в лицензии, лицензионном (ином) договоре. Лицензионный (иной) договор с временным оператором от имени органов исполнительной власти автономного округа заключает Правительство автономного округа при сохранении всех платежей за пользование недрами (в части, поступающей в бюджет автономного округа и местные бюджеты) в размерах, установленных прежнему владельцу лицензии. Учет добываемого временным оператором минерального сырья, а также поступающих от временного оператора в бюджет автономного округа и местные бюджеты налогов, природоресурсных и иных обязательных платежей и сборов осуществляется органами исполнительной власти автономного округа наряду с налоговыми органами на основании промысловой отчетности и государственной налоговой отчетности временного оператора. Контроль за объемами добываемого временным оператором минерального сырья на территории автономного округа осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами автономного округа. Статья 29-4. Возмещение затрат недропользователя, право пользования недрами которого досрочно прекращено Произведенные недропользователем затраты на создание в границах участка недр промысловых и иных имущественных объектов, которые передаются новому недропользователю либо временному оператору, подлежат возмещению по остаточной балансовой стоимости на момент передачи таких объектов, если иное не будет определено договором с недропользователем - собственником передаваемых имущественных объектов, а также за исключением случая их реализации на торгах. При заключении соглашения с недропользователем о выставлении на торги промысловых и иных имущественных объектов Правительство автономного округа обязано предусматривать порядок и условия возмещения в бюджет автономного округа расходов Правительства автономного округа на проведение торгов по реализации имущества, а также не полученных бюджетами автономного округа и местными бюджетами доходов вследствие недоимки либо неуплаты платежей за пользование недрами и иных налогов.". 11. Статью 30 изложить в новой редакции: "Статья 30. Временное приостановление и ограничение права пользования недрами на территории автономного округа Решение о временном приостановлении на территории автономного округа права пользования недрами в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей при продолжении пользования недрами либо возникновения аварийных ситуаций, которые могут повлечь гибель людей, уничтожение имущественных объектов, загрязнение окружающей природной среды, Правительство автономного округа принимает совместно с федеральным органом по управлению государственным фондом недр (его территориальным органом) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Ограничение права пользования недрами на территории автономного округа может применяться в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами автономного округа, а также если эти ограничения прямо предусмотрены условиями лицензионного договора либо соглашениями о разделе продукции. Под ограничением права пользования недрами на территории автономного округа понимается: - изъятие части лицензионного участка; - временное (на определенный срок, не более одного года) приостановление ведения горных работ, связанных с бурением, добычей полезных ископаемых, строительством и эксплуатацией подземных сооружений или трубопроводов в границах участков недр; - распоряжение о предоставлении объектов инженерной инфраструктуры в границах участков недр во временное пользование третьих лиц. Решение о временном ограничении производства отдельных видов работ в границах предоставленного в пользование участка недр либо о временной консервации действующего фонда скважин в необходимых случаях принимает уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа по согласованию с органами государственного горного надзора и федеральным органом по управлению государственным фондом недр (его территориальным органом). При ликвидации условий, вызвавших ограничение права пользования недрами либо приостановление ведения отдельных видов работ в границах лицензионного участка недр, а также при совершении недропользователем необходимых действий в соответствии с предписаниями органов государственного геологического и экологического контроля и горного надзора либо требованиями уполномоченного органа исполнительной власти автономного округа право пользования недрами подлежит восстановлению в прежнем объеме с даты ликвидации условий либо совершенных недропользователем необходимых действий, послуживших основанием для снятия ограничений права пользования недрами либо приостановления работ на лицензионном участке недр.". 12. Раздел V изложить в новой редакции: "Раздел V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 31. Лицензирование пользования недрами на территории автономного округа На территории автономного округа действует государственная система лицензирования пользования недрами, установленная Федеральным законом, включающая в себя единый порядок предоставления всем пользователям недр государственных лицензий на все виды пользования недрами в границах территории автономного округа (кроме регионального геологического изучения недр) и их государственную регистрацию. Перечень органов исполнительной власти автономного округа, обеспечивающих согласование условий пользования недрами при заключении лицензионных договоров, определяется законодательством автономного округа. Требования к заключаемым лицензионным договорам в части порядка определения и согласования условий недропользования, к организации и осуществлению контроля за исполнением обязательств по заключенным лицензионным договорам определяются федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Согласование условий, выдаваемых на основании решения Правительства Российской Федерации лицензий для целей захоронения на территории автономного округа радиоактивных отходов и токсичных веществ в глубоких горизонтах, обеспечивающих их локализацию, осуществляется Правительством автономного округа с учетом заключений геологической, экологической и радиологической экспертиз. Статья 32. Объект лицензирования при предоставлении недр в пользование Объектом лицензирования при предоставлении недр в пользование на территории автономного округа является геометризированный участок недр с определением либо без определения глубины, ограниченный поверхностью земли ниже почвенного слоя и содержащий залежи и (или) месторождение(я) полезных ископаемых (их признаки) либо без таковых. Минимальным (неделимым) лицензионным участком недр на территории автономного округа является участок недр, имеющий линейные размеры площади поверхности земли одна минута по долготе и одна минута по широте. Любой выделенный на территории автономного округа лицензируемый участок должен состоять из целого числа минимальных участков. При установлении границ любого лицензируемого участка на территории автономного округа его внешняя граница задается набором координат точек с дискретностью одна минута по долготе и одна минута по широте. Статья 33. Лицензионное оформление права недропользования Право пользования недрами на территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии (бланка установленной формы с Государственным гербом Российской Федерации), удостоверяющей право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. К лицензии прилагаются графические, текстовые, картографические, статистические и иные приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью и конкретизирующие отдельные параметры лицензируемого участка, сведения о недропользователе либо заранее установленные государством условия пользования участком недр. Лицензия на пользование недрами подписывается от имени органов исполнительной власти автономного округа Председателем Правительства автономного округа или уполномоченным Правительством автономного округа должностным лицом. Статья 34. Порядок получения лицензий на пользование недрами Порядок выдачи и государственной регистрации лицензий на пользование недрами на территории автономного округа (за исключением случаев их выдачи для целей промышленной добычи общераспространенных полезных ископаемых) устанавливается федеральным законодательством. Лицензии на пользование недрами в целях разведки и добычи полезных ископаемых на территории автономного округа выдаются по результатам проводимых конкурсов или аукционов. При предоставлении недр на территории автономного округа на условиях соглашения о разделе продукции лицензия на пользование недрами выдается на основании заключенного соглашения, подписывается от имени органов исполнительной власти автономного округа Председателем Правительства автономного округа. Статья 35. Разрешения на право пользования недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых Разрешения на право пользования недрами в целях промышленной добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа выдаются в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами автономного округа. Порядок выдачи, оформления и регистрации разрешений (лицензий) на пользование недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых определяется Правительством автономного округа либо (при передаче части соответствующих государственных полномочий) органом местного самоуправления муниципального образования на территории автономного округа. Статья 36. Проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами на территории автономного округа Порядок и условия проведения на территории автономного округа конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, порядок формирования конкурсных или аукционных комиссий, порядок и критерии определения результатов конкурсов на право пользования недрами устанавливаются Правительством автономного округа совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом) в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа. Перечни участков недр на территории автономного округа, выставляемых на конкурс или аукцион, определяются Правительством автономного округа совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом при наличии соответствующих полномочий). Представители автономного округа в конкурсных комиссиях утверждаются Председателем Правительства автономного округа. Уполномоченные представители автономного округа в конкурсных комиссиях при подведении итогов конкурса на право пользования недрами и определении победителя конкурса руководствуются условиями и критериями, установленными органами исполнительной власти, принявшими решение о проведении конкурса, в том числе в части размера разового платежа (бонуса) за право пользования недрами, предложенного участником конкурса. При принятии решений об условиях конкурсов (аукционов) Правительство автономного округа учитывает необходимость природоохранных программ, в том числе страхование рисков причинения ущерба окружающей природной среде. Правительство автономного округа при принятии решений об условиях конкурсов (аукционов) на право пользования недрами обязано включать условия, обеспечивающие предоставление права пользования недрами лишь участникам конкурса (аукциона), имеющим опыт работ по поиску, разведке и добыче углеводородов, лицензии на соответствующие виды работ либо заключенные договоры о проведении специализированных видов работ, а также необходимые трудовые и производственные ресурсы. В случае выставления на конкурс или аукцион участка недр, ранее находившегося в пользовании лица, права недропользования которого прекращены в законном порядке, возмещение затрат прежнего недропользователя в определенном размере может быть включено в условия конкурса (аукциона) на право пользования таким участком недр. Результаты конкурса от имени органов исполнительной власти автономного округа утверждаются Правительством автономного округа. Собственники, владельцы земельного участка получают права пользования недрами в границах принадлежащего ему земельного участка на общих основаниях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Собственники, владельцы земельного участка в границах своего земельного участка вправе пользоваться недрами без применения взрывных работ без получения лицензии на пользование недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для собственных нужд с разработкой на глубину до 5 метров, а также для устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения. Статья 37. Основания отказа в допуске к участию в конкурсе (аукционе) либо в бесконкурсном получении права пользования недрами Правительство автономного округа направляет предложения в федеральный орган управления государственным фондом недр (территориальный орган) об отказе конкретному участнику конкурса (аукциона) в участии в конкурсе (аукционе) на право пользования недрами либо об отказе конкретному претенденту в предоставлении права пользования недрами в бесконкурсном порядке: - в связи с неуплатой участником конкурса единовременного взноса (сбора) за участие в конкурсе (аукционе); - в связи с несоответствием такого участника квалификационным требованиям, устанавливаемым настоящим Законом либо условиями конкурса (аукциона); - в иных случаях, установленных законами автономного округа. Правительство автономного округа вправе отказать в предоставлении права пользования недрами и выдаче лицензии по соображениям защиты экономических интересов автономного округа, в том числе защиты социально - экономических интересов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа, рационального использования и охраны государственного фонда недр в рамках своих полномочий по участию в распоряжении государственным фондом недр и законодательном регулировании отношений недропользования. Статья 38. Исключена. Статья 39. Гарантии прав недропользователей Гарантии прав недропользователей, в том числе на получение лицензии на пользование недрами при наличии законного решения о предоставлении права пользования недрами конкретному лицу на территории автономного округа, устанавливаются федеральными законами. Правительство автономного округа принимает меры по обеспечению гарантий в предоставлении пользователям недр прав на земельные участки и иные природные ресурсы, необходимые для пользования недрами, а также гарантий доступа к объектам инженерной инфраструктуры, коммуникациям и иным промысловым объектам, принадлежащим другим недропользователям. Статья 40. Исключена. Статья 41. Виды лицензий на пользование недрами Выдаваемые лицензии на пользование недрами на территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством могут быть: - на право геологического изучения, поиска и оценки полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки возможности использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанного с добычей полезных ископаемых; - на право добычи полезных ископаемых, в том числе на право добычи и разведки полезных ископаемых одновременно; - на использование отходов горнодобывающих и связанных с ним перерабатывающих производств; - на право строительства и эксплуатации подземных сооружений и иного использования недр, не связанного с добычей полезных ископаемых; - на право образования особо охраняемых геологических объектов; - на право сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Возможность выдачи совмещенных лицензий на различные виды пользования недрами определяется федеральным законодательством. Правительство автономного округа вправе определить дополнительные (помимо установленных Федеральным законом) условия выдачи совмещенных лицензий на пользование недрами в соответствии с полномочиями по участию в пользовании и распоряжении государственным фондом недр на территории автономного округа. Статья 42. Содержание лицензии на пользование недрами Перечень обязательных условий пользования недрами, включаемых в лицензию на пользование недрами (за исключением пользования недрами в целях добычи общераспространенных полезных ископаемых), устанавливается Федеральным законом. Выдаваемая недропользователю на территории автономного округа лицензия на пользование недрами в соответствии с положениями федерального закона должна содержать: 1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; 2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; 3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; 4) указание границ земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; 5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); 6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; 7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; 8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; 9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; 10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель. Правительство автономного округа вправе установить дополнительные требования к объему сведений о пользователе недр, получающем лицензию в целях поиска, разведки и добычи полезных ископаемых на территории автономного округа. Лицензия на право пользования недрами на территории автономного округа для добычи полезных ископаемых выдается с обязательным определением предельных объемов добычи полезных ископаемых, условий их раздела и места перехода права собственности на добытые полезные ископаемые (минеральное сырье) пользователю недр. Председатель Правительства автономного округа подписывает от имени автономного округа лицензии на пользование недрами при наличии необходимых согласований по содержанию лицензии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Требования к содержанию разрешений (лицензий) на добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа определяются нормативными правовыми актами автономного округа. Статья 43. Основания для изменения действующей лицензии на пользование недрами в связи с изменением геологических и (или) экономических условий пользования недрами Установленные в лицензии на пользование недрами условия в части объемов добычи, сроков ввода в эксплуатацию промысловых объектов и производства иных работ на лицензионном участке недр, объемов финансирования работ в течение конкретных календарных сроков, размеров платежей за пользование недрами могут быть пересмотрены в течение срока действия лицензии в связи: - с изменением геологических условий пользования недрами, в том числе по результатам пересчета запасов полезных ископаемых; - с изменением объемов потребления добываемых полезных ископаемых (видов минерального сырья) по обстоятельствам, не зависящим от недропользователя; - с изменением цен на добываемые полезные ископаемые (минеральное сырье); - с существенным уменьшением налоговых поступлений (в связи с уплатой платежей за пользование недрами и иных природоресурсных платежей) в бюджет автономного округа и местные бюджеты муниципальных образований против расчетных, закрепленных условиями лицензионного договора; - с изменением применяемых технологий добычи, существенно изменяющих объемы финансирования недропользователем работ на лицензионном участке недр; - с невыполнением недропользователем установленных в лицензионном договоре объемов добычи полезных ископаемых по причинам, не связанным с изменением технологий добычи по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти либо с требованиями органов государственного геологического контроля и горного надзора об изменении уровней добычи в связи с рациональным использованием и охраной недр; - с нарушением проектных решений разработки месторождения, повлекших несоблюдение установленных лицензией и лицензионным договором сроков освоения месторождения и обустройства лицензионного участка недр; - с отказом недропользователя от пересчета запасов полезных ископаемых по результатам доразведки месторождения; - с нарушением обязательств по первоочередным работам (по объему и финансированию) в установленные лицензионным договором сроки; - с вторичным нарушением обязательств по представлению промысловой информации и передаче керна уполномоченным органам исполнительной власти; - с угрозой наступления техногенных либо экологических аварий при применении проектных способов и методов добычи. Возможность изменения условий действующей лицензии на пользование недрами (в том числе при передаче права пользования недрами и переоформлении лицензии) рассматривается Правительством автономного округа на основании обращения самого пользователя недр, федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих на территории автономного округа государственный геологический, налоговый контроль и горный надзор. Статья 44. Изменение условий лицензии на пользование недрами При нарушении недропользователем условий пользования недрами, предусмотренных лицензией, Правительство автономного округа принимает решение об изменении условий действующей лицензии на пользование недрами и лицензионного договора совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным органом). Статья 45. Исключена. Статья 46. Аннулирование лицензий, действующих на территории автономного округа, в случае признания их недействительными либо при досрочном прекращении пользования недрами Правительство автономного округа вносит в федеральный орган управления государственным фондом недр (его территориальный орган) предложения об аннулировании лицензий на пользование недрами на территории автономного округа в случаях их выдачи с нарушением федерального законодательства либо нарушения условий и правил проведения конкурса (аукциона), по результатам которого такая лицензия была выдана. Выданные лицензии на пользование недрами аннулируются в установленном Федеральным законом порядке после вынесения решения о прекращении права пользования недрами (в том числе досрочном) конкретным недропользователем либо в случае признания такой лицензии недействительной по основаниям, установленным федеральным законом. Выданные Правительством автономного округа либо органами местного самоуправления разрешения (лицензии) на право промышленной добычи общераспространенных полезных ископаемых аннулируются после принятия решения о прекращении действия такого разрешения (лицензии). Статья 47. Основные права владельца лицензии (недропользователя) Права и обязанности недропользователя в зависимости от вида пользования недрами и правового режима деятельности либо участка недр определяются федеральным законодательством и законодательством автономного округа о недрах, решениями органов государственного геологического и экологического контроля, государственного горного надзора, а также заключаемыми лицензионными договорами или соглашениями о разделе продукции. Владельцы лицензии на пользование недрами (недропользователи) вправе: - использовать принадлежащую им на праве собственности долю добытых полезных ископаемых (сырья) после их раздела, если федеральными законами не установлены ограничения по распоряжению отдельными видами добытых полезных ископаемых или минерального сырья; - использовать полученные отходы горнодобывающего и перерабатывающих производств, если иное не предусмотрено лицензионным договором; - проводить без дополнительного разрешения все виды геологического изучения недр в пределах предоставленного лицензионного участка недр, если законодательством Российской Федерации о недрах либо лицензионным договором не предусмотрено иное; - привлекать на подрядных условиях и в установленном законом порядке исполнителей отдельных видов работ, связанных с пользованием недрами; - временно приостанавливать разработку месторождения в соответствии с действующими стандартами и правилами по согласованию с органами исполнительной власти, выдавшими лицензию, а также с органами государственного горного надзора; - пользоваться любыми образцами (керном), результатами геофизических исследований скважин и иными геологическими материалами, полученными в результате проведения работ на условиях лицензионного договора; - распоряжаться геологической, геофизической и иной информацией о недрах в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством о недрах и нормативными актами округа; - бурить водные скважины на основании лицензии на спецводопользование, полученной в установленном порядке, а также пользоваться водными объектами в соответствии с действующим законодательством; - самостоятельно определять условия деятельности других лиц по использованию недр в границах полученного лицензионного участка с предварительным согласованием с органами исполнительной власти, предоставившими право пользования недрами, условий привлечения других лиц; - получать предусмотренные федеральными законами и законами автономного округа льготы по платежам за пользование недрами; - распоряжаться основными фондами, созданными в процессе пользования недрами, если условиями лицензионного договора не предусмотрено иное; - заявлять ходатайства о продлении срока действия либо изменении условий лицензии и лицензионного договора либо соглашения о разделе продукции в связи с изменением экономических и геологических условий пользования недрами. Статья 48. Основные обязанности владельцев лицензий (недропользователей) Владельцы лицензий на пользование недрами на территории автономного округа обязаны: - соблюдать условия лицензии и лицензионного договора; - обеспечивать максимальное извлечение полезных ископаемых при их добыче, рациональное использование предоставленного участка недр; - обеспечивать своевременное внесение платежей за недропользование, а также платежей по условиям заключенного лицензионного договора; - представлять уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа геолого - геофизическую, техническую, иную промысловую информацию, сведения о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах и характере полезных ископаемых, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также вести и представлять геологическую и маркшейдерскую документацию; - представлять сведения о состоянии подземных вод в границах лицензионного участка недр в систему государственного мониторинга; - представлять в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа ежегодные отчеты о результатах произведенных поисковых и разведочных работ, объеме добытых полезных ископаемых (сырья), оставленных в недрах либо погашенных запасах полезных ископаемых и другую отчетность, установленную законодательством о недрах и нормативными правовыми актами автономного округа; - соблюдать стандарты (нормы, правила) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также требования технических проектов и схем развития горных работ; - обеспечивать соблюдение нормативных требований к консервации горных выработок и скважин при приостановлении действия, а также по истечении срока пользования недрами; - согласовывать с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа условия работы привлеченных лиц в границах лицензионного участка недр, а также формы ответственности за результаты их работы либо причиненный ущерб недрам; - информировать органы, выдавшие лицензию, о невозможности исполнения их условий.". 13. Изложить название раздела VI в следующей редакции: "Раздел VI. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ДОГОВОРЫ" 14. Дополнить статью 53 новым абзацем в следующей редакции: "- порядок пересмотра условий пользования недрами при изменении геологических и экономических условий пользования недрами.". 15. Дополнить раздел VI Закона статьей 61-1 в следующей редакции: "Статья 61-1. Лицензионный договор Договорные условия пользования недрами на территории автономного округа могут оформляться лицензионным договором, заключаемым с владельцем лицензии на пользование недрами уполномоченными органами исполнительной власти. Уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа, заключающий с недропользователем лицензионный договор от имени автономного округа, определяется Правительством автономного округа. К лицензионному договору могут прилагаться приложения и документы, конкретизирующие отдельные договорные условия пользования участком недр. Условия ранее заключенных лицензионных соглашений, включая условия, предложенные пользователем недр в ходе конкурса (аукциона), имеющие договорный характер, должны быть включены в лицензионный договор.". 16. Раздел IX изложить в новой редакции: "Раздел IX. ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 86. Платежи при пользовании недрами на территории автономного округа Предельные размеры платежей за пользование недрами, размеры иных платежей при недропользовании установлены федеральным законодательством. Конкретные размеры платежей за пользование недрами на территории автономного округа определяются в лицензии на пользование недрами, в лицензионном договоре с недропользователем или в соглашении о разделе продукции. Утверждаемые недропользователю ставки платежей за пользование недрами по конкретному лицензионному участку недр на территории автономного округа (конкретному виду полезных ископаемых) не могут быть меньше объявленных в ходе проведения конкурса или аукциона либо превышать предельные ставки платежей, установленные федеральным законодательством. Размеры платежей за пользование недрами и условия взимания таких платежей при исполнении соглашений о разделе продукции на территории автономного округа устанавливаются указанными соглашениями в рамках предельных размеров, установленных федеральным законодательством. Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами для строительства и эксплуатации на территории автономного округа подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяются федеральным законодательством. Порядок и условия взимания платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых определяются нормативными правовыми актами автономного округа. Статья 87. Исключена. Статья 88. Форма уплачиваемых в бюджет автономного округа и местные бюджеты платежей за пользование недрами Платежи за пользование недрами в части, поступающей в бюджет автономного округа и местные бюджеты муниципальных образований, могут быть выплачены недропользователем в денежной форме, а также в натуральной форме в виде доли добытых полезных ископаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия внесения платежа за пользование недрами (если они устанавливаются в натуральной форме) в части, поступающей в бюджет автономного округа и местные бюджеты, определяются в лицензии на пользование недрами, лицензионном договоре или соглашении о разделе продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. При установлении в лицензионном договоре либо соглашении о разделе продукции натуральной формы взимания платежей за пользование недрами в части, поступающей в бюджет автономного округа и местные бюджеты, Правительство автономного округа определяет совместно с недропользователем порядок и сроки замеров и объемов добываемых полезных ископаемых, а также расчетную цену для целей налогообложения и уплаты платежа за пользование недрами. Статья 89. Особенности платежей за пользование недрами при поиске полезных ископаемых и геологоразведке Общий размер платежей при проведении поисковых и геологических работ на территории автономного округа в течение срока действия лицензии определяется на основании положений федерального законодательства в зависимости от удельных годовых платежей за квадратный километр площади, в границах которой производятся геологические и поисковые работы. При возврате недропользователем части площадей, полученных для геологического изучения недр и поиска месторождений полезных ископаемых, плата в бюджет автономного округа за возвращенную часть лицензионного участка недр не взимается с календарной даты оформления документов о возврате части лицензионного участка. Статья 90. Исключена. Статья 91. Частичное или полное освобождение от платежей за пользование недрами на территории автономного округа в части, поступающей в бюджет автономного округа и местные бюджеты Частичное или полное освобождение от платежей за пользование недрами в части, поступающей в бюджет автономного округа, помимо установленных федеральным законодательством случаев, на территории автономного округа может предоставляться недропользователю, осуществляющему: - добычу в условиях опытно - промышленной эксплуатации, в том числе в течение срока внедрения и апробации новых технологий в целях увеличения нефтеотдачи при разработке нефтегазовых месторождений; - добычу при освоении и разработке новых месторождений углеводородов на территории автономного округа. Порядок полного или частичного освобождения от платежей в части, поступающей в бюджет автономного округа, определяется федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Пользователю недр, получившему лицензию для целей добычи (разведки и добычи) полезных ископаемых на участках недр, в границах которых имеются ранее не разрабатываемые месторождения углеводородов, может устанавливаться частичное уменьшение либо освобождение от платежа за пользование недрами в части, поступающей в бюджет автономного округа, на начальной стадии освоения месторождения на срок до пяти лет при условии соблюдения темпов ввода в эксплуатацию месторождения, установленных проектной документацией, а также направления недропользователем высвобождаемых от налогообложения средств в качестве инвестиций на освоение месторождения. Условия частичного или полного освобождения от платежей за пользование недрами в части, поступающей в бюджет автономного округа, устанавливаются законодательством автономного округа и применяются к отдельно взятому объекту разработки и виду полезного ископаемого с учетом затрат недропользователя и совокупности окружных и местных налогов, уплачиваемых недропользователем на территории автономного округа. Условия частичного или полного освобождения от платежей за пользование недрами в части, поступающей в местные бюджеты муниципальных образований автономного округа, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 92. Исключена. Статья 93. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы при пользовании недрами на территории автономного округа Ставки отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы при пользовании недрами на территории автономного округа и порядок уплаты установлены федеральными законами. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы в части, поступающей в бюджет автономного округа, используются по целевому назначению для воспроизводства минерально - сырьевой базы на территории автономного округа, в том числе для реализации территориальных программ геологоразведочных работ, создания и совершенствования территориальной системы управления ресурсами недр, ее организационного, информационного и нормативного обеспечения. Часть отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, поступающих в бюджет автономного округа, может оставляться в распоряжении недропользователя на основании решения Правительства автономного округа по представлению федерального органа управления государственным фондом недр (его территориального органа) для целевого финансирования геологоразведочных работ недропользователя в соответствии с территориальной Программой геологического изучения недр. Статья 94. Исключена. Статья 95. Исключена. Статья 96. Платежи пользователя недр за используемые природные ресурсы Платежи за землю и иные виды природных ресурсов, используемых на территории автономного округа в целях недропользования, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.". 17. Статью 111 изложить в новой редакции: "Статья 111. Основные требования в области охраны недр и их рационального использования Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: 1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; 2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр; 3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4) проведение государственной экспертизы и государственного учета запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; 6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых; 7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; 8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод; 9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях; 11) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения. Правительство автономного округа осуществляет государственный контроль за рациональным недропользованием и охраной недр на территории автономного округа при всех видах недропользования и на всех стадиях эксплуатации недр: геологического изучения недр, поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, первичной переработки, хранения и транспортировки добытых полезных ископаемых (минерального сырья), утилизации, захоронения и транспортировки промышленных отходов, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей.". 18. Статью 112 изложить в новой редакции: "Статья 112. Основные требования по безопасному ведению работ, связанных с недропользованием Основные требования по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, устанавливаются федеральным законодательством. Недропользователь при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью работников этих предприятий, появившейся в результате горных работ, обязан немедленно приостановить работы на лицензионном участке недр и обеспечить транспортировку людей в безопасное место, информировать органы исполнительной власти автономного округа и органы местного самоуправления.". 19. Статью 114 изложить в новой редакции: "Статья 114. Ответственность за нарушение законодательства о недрах Лица, виновные в нарушении федерального законодательства и законодательства автономного округа о недрах при пользовании недрами на территории автономного округа, привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.". 20. Статью 117 исключить. 21. Статью 118 исключить. 22. Статью 119 исключить. 23. Статью 120 исключить. 24. Статью 121 исключить. 25. Статью 122 исключить. 26. Статью 123 изложить в новой редакции: "Статья 123. Разрешение споров, возникающих при пользовании недрами на территории автономного округа Споры по вопросам пользования недрами, являющимся предметом регулирования настоящего Закона, разрешаются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.". 27. Статью 124 исключить. 28. Статью 125 исключить. 29. Статью 127 исключить. 30. Статью 129 исключить. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 3. С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Ханты - Мансийского автономного округа от 25 июня 1998 года N 55-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты - Мансийского автономного округа "О недропользовании". Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты - Мансийск 19 марта 2001 года N 25-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|