Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.08.1996 № 26-оз Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 07.06.2005 № 45-оз
ЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УЧАСТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ, ПОИСКЕ, РАЗВЕДКЕ И ДОБЫЧЕ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.1998 № 54-оз) (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 09.11.1999 № 69-оз)
(В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 09.10.2000 № 68-оз)
(В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 13.02.2001 № 1-оз)
(В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 22.11.2001 № 77-оз)
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 28 августа 1996 года Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с участием Ханты-Мансийского автономного округа в качестве равноправного субъекта Российской Федерации в соглашениях о разделе продукции, заключаемых государством с инвесторами в связи с поиском, разведкой и добычей минерального сырья на территории автономного округа. Задачей настоящего Закона является закрепление правовых условий
реализации органами государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа своих полномочий по заключению и реализации соглашений о разделе продукции, а также контроля за их законностью, целесообразностью и обеспечением экономических, социальных и экологических интересов автономного округа. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции Автономный округ участвует в соглашениях о разделе продукции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа. По всем вопросам, возникающим в связи с участием автономного округа в соглашениях о разделе продукции, автономный округ представляют Дума автономного округа и Администрация автономного округа. Соглашения о разделе продукции, действующие на территории автономного округа, подлежат защите органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в округе. Статья 2. Принципы взаимодействия органов государственной власти автономного округа с органами государственной власти Российской Федерации в связи с участием автономного округа в соглашениях о разделе продукции Взаимоотношения органов государственной власти автономного округа и органов государственной власти Российской Федерации в связи с их участием в соглашениях о разделе продукции строятся на основе: - разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленного в соответствии с Конституцией Российской Федерации; - всестороннего сотрудничества в целях сочетания интересов Российской Федерации и автономного округа, обеспечения защиты окружающей среды и рационального недропользования на территории автономного округа; - взаимной ответственности за выполнение обязательств по совместному участию в соглашениях о разделе продукции, создания и обеспечения гарантий выполнения условий соглашений. Распределение функций и полномочий по решению вопросов, связанных с участием автономного округа в соглашениях о разделе продукции, между органами государственной власти автономного округа осуществляется ими самостоятельно в соответствии с положениями Устава
автономного округа и настоящим Законом. Статья 3. Определение участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции Пользователи недр, имеющие лицензию на право пользования недрами, заинтересованные в изменении лицензионного режима недропользования на условия соглашения о разделе продукции (в том числе по участкам недр, утвержденных к разработке на условиях раздела
продукции федеральным законом), подают заявку на включение лицензионного участка недр в перечень участков, подлежащих разведке и
разработке на условиях такого соглашения с экономическим и иным обоснованием целесообразности такого перевода (в том числе со сравнительным анализом выгод замены налогообложения разделом добытой продукции). Материалы, обосновывающие перевод лицензионных участков недр на
условия соглашения о разделе продукции, должны содержать: - экономическое обоснование необходимости перевода лицензионного участка недр на режим соглашения о разделе продукции с предварительными расчетами компенсируемой и прибыльной части продукции, включая прогноз последствий разработки недр для окружающей
природной среды автономного округа; - данные о геологических и извлекаемых запасах полезных ископаемых (учтенных в государственном балансе, оцененных или прогнозных); - объемы добычи по годам с ее начала (или о возможном уровне добычи для неосвоенных объектов). Рассмотрение представленных материалов осуществляется не позднее шести месяцев со дня предоставления материалов Администрацией
автономного округа, которая (при принятии положительного решения) вносит в Думу автономного округа предложения по конкретным лицензионным участкам недр, в границах которых поиск, разведка и добыча углеводородов целесообразны на условиях соглашения о разделе продукции. Вносимые в Думу округа предложения должны сопровождаться экономическим обоснованием, включающим также прогноз последствий разработки недр для окружающей природной среды автономного округа. Запасы углеводородов в недрах в границах территории автономного
округа, предполагаемые к поиску, разведке и добыче на условиях соглашения о разделе продукции иностранными инвесторами в качестве недропользователей не должны превышать 30 процентов от общего количества извлекаемых (разведанных и взятых на государственный баланс по категории С1) запасов углеводородов на территории автономного округа. Подготовленные проекты перечней участков недр (месторождений полезных ископаемых), для освоения на условиях соглашения о разделе продукции Администрация автономного округа либо Дума автономного округа могут направить на согласование федеральному органу управления
государственным фондом недр. Вносимые в Думу автономного округа предложения о включении в такие перечни участков недр, включающих уникальные месторождения углеводородов (с извлекаемыми запасами нефти свыше 300 млн. тонн и запасами природного газа свыше 500 млрд. м3) должны быть согласованы Администрацией автономного округа с Правительством Российской Федерации (государственного органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации). Направление в Правительство Российской Федерации предложений о включении нераспределенных участков недр на территории автономного округа в перечни участков недр, право пользования которыми целесообразно предоставлять на условиях соглашения о разделе продукции (а также материалов, обосновывающих указанные предложения), осуществляется Администрацией автономного округа. Статья 4. Полномочия Думы автономного округа по определению участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения Дума автономного округа рассматривает предложения Администрации
автономного округа по определению перечня участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции, не позднее чем в
течение тридцати дней после поступления соответствующих предложений. Для изучения предложений Администрации Дума автономного округа вправе назначить проведение независимой экспертизы с оплатой ее проведения за счет средств стороны, вносящей предложение о назначении
такой экспертизы. При решении вопроса о целесообразности предложений о перечне участков недр, подлежащих разведке и разработке на условиях раздела продукции, Дума округа учитывает мнение органов местного самоуправления в округе, где предполагается разведка и добыча минерального сырья. Дума автономного округа вправе по собственной инициативе заслушать вопрос о целесообразности включения конкретных месторождений нефти и газа в перечень месторождений, предполагаемых к разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции. Статья 5. Законодательная инициатива Думы автономного округа по
включению лицензионных и нераспределенных участков недр в перечень участков, подлежащих разведке и разработке на условиях соглашения о разделе продукции Дума автономного округа принимает постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о перечне участков недр на территории автономного округа, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Постановление Думы автономного округа направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Думы Российской Федерации. Текст постановления одновременно направляется в Правительство Российской Федерации. При подготовке проекта федерального закона об утверждении таких
перечней Дума автономного округа определяет совместно с Правительством Российской Федерации участки недр, по которым соглашения о разделе продукции могут заключаться без проведения конкурсов и аукционов. Дума автономного округа совместно с Правительством Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, содержащие перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на
условиях раздела продукции, а также проекты федеральных законов об изменении и дополнении указанных перечней. В случае отсутствия согласованного с Правительством Российской Федерации решения о перечне участков недр, право пользования которыми
может предоставляться на условиях соглашения о разделе продукции, Дума автономного округа вправе представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона
об утверждении такого перечня в порядке реализации законодательной инициативы. Статья 6. Полномочия Администрации автономного округа в области
управления фондом недр в условиях соглашения о разделе продукции Администрация автономного округа осуществляет законодательное регулирование участия автономного округа в соглашениях о разделе продукции, реализуемых на территории автономного округа и определяет порядок использования доходов, поступающих в бюджет округа от реализации соглашений о разделе продукции в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа и соглашением между исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа. Администрация автономного округа в пределах предоставленных ей полномочий: - осуществляет совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным подразделением) предоставление лицензий на пользование недрами на основании заключенного и вступившего в силу соглашения о разделе продукции; - принимает совместно с Правительством Российской Федерации решение о заключении соглашений о разделе продукции без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"; - устанавливает порядок использования продукции (в ее физическом выражении), поступающей в собственность автономного округа
по условиям соглашения о разделе продукции; - вносит предложения о представителях автономного округа в составе правительственной комиссии по разработке условий соглашения о
разделе продукции и участвует в определении состава такой комиссии; - заключает и подписывает совместно с Правительством Российской
Федерации соглашения о разделе продукции, а также заключает и подписывает такие соглашения от имени Правительства Российской Федерации при получении соответствующих полномочий; - утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным подразделением) условия конкурсов или аукционов по участкам недр, право пользования которыми будет предоставлено на условиях раздела продукции; - утверждает персональный состав представителей, направляемых в
Управляющий комитет, деятельность которых предусмотрена Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции"; - осуществляет совместно с компетентными федеральными органами государственной власти и управления государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции; - заключает договоры с Правительством Российской Федерации о распределении государственной доли минерального сырья, получаемой государством в ходе реализации соглашения о разделе продукции, а также об условиях распределения расходов, связанных с удовлетворением претензий инвесторов о возмещении убытков, причиненных неисполнением обязательств со стороны государства по соглашению; - заключает договоры с Правительством Российской Федерации об условиях передачи в собственность автономного округа имущества, полученного в результате работ по соглашению о разделе продукции либо
о порядке дальнейшего использования этого имущества. Раздел II. УЧАСТИЕ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
Статья 7. Представитель автономного округа в комиссии по подготовке проекта соглашения о разделе продукции В состав комиссии, создаваемой Правительством Российской Федерации для разработки условий проекта соглашения о разделе продукции по каждому объекту недропользования на территории автономного округа, назначаются представители автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа. Назначенный представитель автономного округа информирует органы государственной власти автономного округа о работе комиссии и им подотчетен. Представитель автономного округа может быть в любой момент отозван из комиссии (заменен в составе комиссии) исполнительным органом государственной власти округа. Дума автономного округа вправе предложить кандидатуру представителя автономного округа в указанной комиссии либо отозвать такого представителя. Статья 8. Утверждение проекта соглашения о разделе продукции органами государственной власти автономного округа Проект соглашения о разделе продукции подлежит утверждению исполнительным органом государственной власти автономного округа, который вправе также назначить предварительную независимую экспертизу
проекта соглашения. Проекты соглашений о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья на месторождениях углеводородов (свыше 100 млн. тонн извлекаемых запасов и свыше 250 млрд. м3 природного газа) на территории автономного округа подлежат (до их подписания Администрацией автономного округа) утверждению Думой автономного округа. Соглашения о разделе продукции при разработке месторождений, указанных в части 2 настоящей статьи, должны предусматривать возможность и условия досрочного приостановления их действия по инициативе органов государственной власти автономного округа в случае
нарушений инвестором - недропользователем законодательства автономного
округа либо условий соглашения о разделе продукции, наносящих существенный экономический либо экологический ущерб автономному округу. Степень и характер причиненного ущерба определяется государственной экспертизой, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждение условий проекта соглашения о разделе продукции об отказе от государственного иммунитета при спорах с инвесторами по соглашениям, заключаемым применительно к месторождениям углеводородов
на территории округа с извлекаемыми запасами свыше 100 млн.тонн нефти и 250 млрд. м3 природного газа осуществляется Думой автономного округа до подписания таких соглашений. Статья 9. Разработка проекта соглашения о разделе продукции
Разработка проекта соглашения о разделе продукции применительно
к каждому объекту недропользования осуществляется созданной Правительством Российской Федерации по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа комиссией в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Проект соглашения должен включать:
- определение употребляемых в соглашении терминов;
- указание на предмет соглашения, географические координаты района работ, а также координаты и ограничение по глубине объекта промышленной разработки; - дату вступления в силу, срок действия и прекращение действия соглашения; - предоставление прав недропользования;
- условия сооружения объектов по обустройству нефтегазовых промыслов и права инвесторов (в том числе операторов соглашения и подрядчиков) на созданные в условиях соглашения объекты производственной и социальной инфраструктуры и иное (в том числе приобретенное) имущество; - обязанности инвесторов в части использования ранее созданных объектов промышленной инфраструктуры и компенсации затрат на их строительство; - обязательства Правительства Российской Федерации и исполнительного органа государственной власти автономного округа перед инвесторами; - порядок образования и работы Управляющего Комитета, созданного сторонами по соглашению в целях координации деятельности в
рамках соглашения; - порядок разработки и утверждения годовых программ работ, затрат по соглашению и по нефтяным операциям; - условия разработки программы проведения нефтяных операций, порядок ее экспертизы и утверждения с учетом действующих нормативных актов и отраслевых методик; - порядок определения общего объема добытых углеводородов (на устье скважины и в пункте учета и раздела); - титул (право собственности) на добытые углеводороды;
- порядок определения части объема добытых углеводородов, передаваемых инвестору в качестве компенсации затрат (компенсационной
продукции); - перечень возмещаемых по условиям соглашения (помимо предусмотренных законодательством) затрат, произведенных инвестором при проведении работ по соглашению, а также порядок их возмещения; - раздел добытых углеводородов (без учета компенсационной продукции) между государством и инвестором и порядок передачи государству его доли прибыльной продукции либо ее стоимостного эквивалента; - условия ответственного хранения государственной доли добытых углеводородов до ее передачи государству; - порядок получения инвестором принадлежащей ему произведенной продукции и условия распоряжения ею, включая залог для обеспечения своих обязательств; - условия и пропорции распределения прибыльных углеводородов (продукции); - порядок определения стоимости добытых углеводородов (в пункте
учета и(либо) экспорта); - распоряжение добытыми углеводородами (включая сбыт, в том числе - экспорт); - условия импорта ввозимого оборудования и иного имущества для целей соглашения; - условия выплаты налогов и пошлин, предусмотренных законодательством, и их учета при возмещении затрат и разделе углеводородов (продукции); - возможность и условия переуступки инвестором прав и обязанностей по соглашению; - условия финансирования нефтяных операций в рамках соглашения,
в том числе перемещения капитала инвесторов и их платежей на территории Российской Федерации и за рубежом (включая платежи инвесторов подрядчикам); - ответственность сторон за невыполнение обязательств по соглашению; - условия регистрации деятельности инвестора (либо регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности) на территории автономного округа; - правовое положение оператора соглашения и его обязанности (включая возможность представлять в качестве поверенного интересы инвесторов перед государством); - условия страхования имущественных рисков, включая утрату углеводородов, вследствие разливов и нефтяных пожаров; - программу страхования (по видам страхуемых рисков, оценке стоимости и сроков страхования, ответственности за невыполнение программы) экологических рисков при проведении нефтяных операций; - программу (включая смету затрат на проведение) ликвидационных
работ и порядок ее утверждения, а также источники формирования ликвидационного фонда и права на него после завершения ликвидационных
работ; - условия, исключающие ответственность сторон при невыполнении обязательств по соглашению либо являющиеся основанием для досрочного прекращения соглашения; - условия найма, оплаты труда, профессиональной подготовки и социального обеспечения и страхования работников (в том числе иностранных граждан); - порядок предъявления сторонами по соглашению претензий и арбитражные процедуры, а также случаи применения иностранного материального права. Проект соглашения должен также определять порядок бухгалтерского учета и объем бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности. С согласия инвестора и государства в соглашение о разделе продукции могут быть включены иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и автономного округа. Содержание соглашения о разделе продукции не может противоречить принципам, закрепленным Законом Российской Федерации "О
соглашениях о разделе продукции". К разработке проекта соглашения по инициативе исполнительного органа государственной власти автономного округа могут привлекаться эксперты и сотрудники научно-исследовательских организаций и специализированных предприятий с оплатой их работы за счет части оставляемых в распоряжении автономного округа платежей инвесторов в форме бонуса. Статья 10. Условия недропользования в соглашении о разделе продукции Соглашения о разделе продукции, заключенные с инвестором (помимо условий, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона), должны включать следующие условия недропользования (также устанавливаемые государством, в том числе на конкурсах (аукционах)), учитывая специфику поиска, разведки и добычи углеводородов: - сроки пользования участком недр в целях разработки месторождения (залежи) углеводородов; - сроки начала освоения предоставленного участка недр и начала буровых работ; - обязанности инвестора по порядку, срокам и условиям возврата участков территории, переданной для недропользования; - конкурсные условия недропользования, представленные инвестором и послужившие причиной победы инвестора на конкурсе (аукционе); - определение объекта разработки в виде конкретных залежей углеводородов и его границ на момент заключения соглашения; - порядок предоставления на государственную экспертизу геологической и технико-экономической информации по объектам разработки (залежам углеводородов); - порядок пользования геологической, геофизической и иной информацией, данными по ее интерпретации, образцами керна; - порядок учета потерь углеводородов на внутрипромысловые и технологические нужды; - условия передачи прав недропользования при передаче прав и обязанностей по соглашению; - порядок расчета платы за недра (роялти) и условия изменения ее ставки в течение срока соглашения (включая льготные периоды); - порядок уплаты бонуса, платы за землю и иные используемые природные ресурсы, а также платежей в рамках договоров о социально-экономическом развитии районов, работ по соглашению; - условия пользования лицензионным участком недр иными (кроме инвесторов) лицами - оператором, подрядчиками, иными третьими лицами; - условия пользования лицензионным участком недр третьими лицами для поисково-разведочных работ и добычи углеводородов, из горизонтов, залегающих выше и ниже оговоренных в лицензионном соглашении границ залежей; - условия изменения установленных в соглашении о разделе продукции параметров добычи; - значение минимального и экономически обоснованного коэффициента извлечения углеводородов и предельных уровней добычи; - обязательства по обязательной утилизации газа и газового конденсата и долю утилизации; - условия оборудования добывающих скважин замерными устройствами; - параметры бурового и измерительного оборудования;
- сроки представления разведанных запасов углеводородов и их перспективных и прогнозных ресурсов на государственную экспертизу; - сроки оценки существующего на момент заключения соглашения о разделе продукции уровня загрязнения окружающей среды в районах добычи; - программу (по объему, стоимости и срокам) природоохранных мероприятий и экологического мониторинга; - условия соблюдения экологических стандартов и требований природоохранного законодательства Российской Федерации. Обязательные условия недропользования, закрепленные законодательством о недрах Российской Федерации и автономного округа,
являются обязательными при заключении соглашений о разделе продукции о разведке и добыче углеводородов на территории автономного округа. Федеральным законодательством могут устанавливаться дополнительные требования к перечню условий недропользования в содержании соглашения о разделе продукции. Статья 11. Особенности утверждения проекта соглашения о разделе
продукции в части охраны окружающей среды и природоохранных мероприятий инвесторов Проект соглашения о разделе продукции, подготовленный комиссией, должен удовлетворять требованиям рационального природопользования и охраны недр и окружающей природной среды, установленным законодательством, учитывать интересы автономного округа, а также обеспечивать защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных коренных народов Севера, на территории родовых угодий которых предполагается использование недр. Проект соглашения о разделе продукции при поиске, разведке и добыче минерального сырья на месторождениях углеводородов в зонах особых экологических рисков должны содержать программы (мероприятия и
оценку их стоимости с разбивкой по годам в течение срока соглашения) инвестора(инвесторов) экологического оздоровления территории, мониторинга окружающей среды и страхования экологических рисков, одобренные Думой автономного округа. Статья 12. Заключение соглашения о разделе продукции
Соглашения о разделе продукции, поиске, разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа заключаются Правительством Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти автономного округа с инвестором (группой инвесторов или их объединением) - победителем (победителями) конкурса
на право пользования недрами на условиях такого соглашения. Администрация автономного округа или уполномоченный ею орган вправе подписать только соглашение, удовлетворяющее требованиям, изложенным в статьях 9 и 10 настоящего Закона. Данное правило распространяется на последующие изменения в соглашении. Без проведения конкурсов соглашения могут заключаться лишь в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О соглашениях о разделе продукции". От имени автономного округа соглашение о разделе продукции подписывается Главой исполнительного органа государственной власти автономного округа (Губернатором) или уполномоченным представителем этого органа. Соглашение о разделе продукции вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами, если соглашением не будут оговорены отлагательные условия действия соглашения. Статья 13. Особенности заключения соглашений о разделе продукции с объединением юридических лиц (без образования ими самостоятельного юридического лица) В случае, когда в качестве инвестора в соглашениях выступает не
имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению. Из состава участников соглашения по их договоренности выбирается недропользователь (координатор соглашения), которому предоставляется лицензия на пользование недрами. В случае, если соглашение о разделе продукции заключается с группой юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица, в число которых входит владелец лицензии на право пользования недрами, то право быть координатором этого соглашения должно быть предоставлено владельцу указанной лицензии. Взаимоотношения сторон (подписавших соглашение о разделе продукции) с государством и предоставление необходимой государству информации и отчетности осуществляется через недропользователя (координатора соглашения). Подписание соглашения о создании нового юридического лица (в качестве инвестора) либо договора о совместной деятельности между инвесторами осуществляется руководителями юридических лиц. В случае, если участником такого соглашения о совместной деятельности либо учредителем нового юридического лица (инвестора) является акционерное
общество, подписание таким лицом соглашения либо учредительного договора должно осуществляться руководителем акционерного общества на
основании решения собрания акционеров. Соглашение между юридическими лицами, являющимися стороной в договоре о разделе продукции должно предусматривать (помимо иных положений, установленных участниками соглашения): - права и обязанности юридических лиц участников соглашения;
- принятие решений, связанных с выполнением соглашения о разделе продукции, только при согласии всех юридических лиц, подписавших соглашение; - предоставление координатору соглашения необходимой информации
и данных, обеспечивающих выполнение его функций; - условия предъявления регрессивных исков операторами и подрядчиками; - условия разрешения споров в связи с солидарными обязательствами и ответственностью по соглашению о разделе продукции. Выход из объединения юридических лиц не является основанием для
отказа оставшихся в объединении юридических лиц от выполнения обязательств по соглашению о разделе продукции. Несоблюдение установленных в настоящей статье требований к соглашению между группой юридических лиц, являющихся стороной в заключении соглашения о разделе продукции, является основанием для отказа в подписании соглашения о разделе продукции. Юридическое лицо, заключившее соглашение о разделе продукции о разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа, обязано до получения лицензии на право пользования недрами представить доказательства регистрации своей деятельности в качестве инвестора на территории Российской Федерации (для иностранных инвесторов) либо доказательства регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Статья 14. Обязательность положений соглашений о разделе продукции для органов государственной власти автономного округа Вступившие в силу соглашения о разделе продукции, заключенные с
участием автономного округа являются обязательными к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти округа и их должностными лицами, а также органами местного самоуправления в округе. Органы государственной власти автономного округа вправе досрочно прекратить или ограничить действие вступивших в юридическую силу соглашений лишь в случаях, которые предусмотрены в самих соглашениях о разделе продукции или в настоящем Законе. Статья 15. Исполнение соглашений о разделе продукции
Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в округе оказывают содействие инвестору в исполнении им обязательств по соглашению о разделе продукции. В целях координации работ и иной деятельности в рамках соглашения о разделе продукции сторонами по соглашению может быть создан Управляющий Комитет. Число представителей автономного округа в
Управляющем Комитете должно равняться количеству представителей федеральных органов государственной власти. Затраты на содержание Управляющего Комитета несут государство и
инвестор (группа инвесторов) на паритетных началах за счет прибыльной
доли (каждой из сторон) добываемой продукции. Представители автономного округа назначаются в Управляющий Комитет исполнительным органом государственной власти автономного округа. Представители автономного округа в Управляющем Комитете контролируют выполнение условий соглашения (включая учет возмещаемых затрат), принимают меры по соблюдению инвесторами требований рационального природопользования и охраны недр, установленных законодательством, обеспечению учета интересов населения автономного округа, защиты среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных коренных народов Севера, на территории родовых угодий которых осуществляется использование недр на условиях соглашения о разделе продукции. В случае если условиями соглашения не предусмотрено создание Управляющего Комитета, то координацию работ и иной деятельности инвесторов в рамках соглашения о разделе продукции осуществляют совместно компетентные федеральные органы государственного управления
отраслевой и специальной компетенции и исполнительный орган государственной власти автономного округа. Органы государственного горного надзора, государственного геологического, экологического и санитарного контроля осуществляют контроль и надзор за деятельностью инвесторов в рамках соглашения о разделе продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа. Статья 16. Возмещение инвестором в качестве недропользователя причиненного ущерба вследствие неисполнения обязательств по соглашению о разделе продукции Если инвестор своими действиями нанес ущерб окружающей природной среде, то возмещение ущерба осуществляется путем компенсационных выплат в бюджет автономного округа либо посредством проведения за счет инвестора необходимых работ для ликвидации ущерба. Возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью людей, осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Ущерб в части покрываемых убытков возмещается в бюджет автономного округа и федеральный бюджет в пропорциях, определяемых договором между Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного округа. Предъявление требований к инвестору о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде , недрам, а также жизни и здоровью людей, осуществляется Администрацией автономного округа. Предъявление требований к инвестору о возмещении иного ущерба осуществляется Администрацией автономного округа по своей инициативе либо совместно с уполномоченным федеральным органом государственного управления. Статья 17. Внесение изменений и дополнений в соглашения о разделе продукции Органы государственной власти автономного округа вправе вносить
в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и дополнении ранее заключенных соглашений о разделе продукции. Данные предложения направляются также инвесторам. Изменения и дополнения в действующие соглашения о разделе продукции вносятся с документально оформленного согласия сторон либо на основании решения арбитражного суда. Статья 18. Стабильность условий соглашений о разделе продукции
Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в округе принимают меры по обеспечению стабильности соглашений о разделе продукции, действующих на территории округа. Принимаемые вновь законы и иные нормативные акты автономного округа, регулирующие отношения недропользования и охраны окружающей природной среды либо иные отношения, связанные с использованием недр и природных ресурсов, не должны ухудшать правовой режим деятельности инвесторов на условиях соглашения о разделе продукции, установленный федеральным законодательством и настоящим Законом. Изменение Думой автономного округа законодательства об охране окружающей среды автономного округа в части изменения обязательств инвесторов по соглашению о разделе продукции, осуществляется с предварительным согласованием изменений с федеральными органами государственной власти. Статья 19. Внесение предложений в Правительство Российской Федерации о досрочном прекращении соглашения о разделе продукции Администрация автономного округа по согласованию с Думой автономного округа вправе внести в Правительство Российской Федерации
предложение о досрочном прекращении действия соглашения о разделе продукции в случае, если автономному округу может быть нанесен экономический ущерб либо существует (в связи с продолжением деятельности инвесторов) угроза экологических и техногенных катастроф. Представление о досрочном прекращении действия соглашения о разделе продукции может быть направлено в Правительство Российской Федерации также вследствие неисполнения инвестором требований законодательства и предписаний органов государственного горного надзора и государственного экологического и геологического контроля в
части соблюдения норм и стандартов безопасного ведения горных работ, охраны недр и окружающей природной среды (в том числе неисполнения предписаний указанных органов, повлекшего временное приостановление действия соглашения о разделе продукции по решению органов государственной власти автономного округа). Данные предложения вносятся в Правительство Российской Федерации или в уполномоченный им государственный орган. Статья 20. Исполнение решений на территории автономного округа международных арбитражных судов в связи со спорами по соглашению Исполнение решений международных арбитражных судов на территории автономного округа, принятых указанными судами в связи со спорами по поводу исполнения соглашения о разделе продукции, осуществляется при условии, что указанные решения не противоречат закрепленному законодательством Российской Федерации и автономного округа публичному порядку регулирования отношений недропользования и охраны окружающей природной среды либо налоговых отношений с инвесторами, возникающих при исполнении указанных соглашений. Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 21. Полномочия органов государственной власти автономного округа по управлению государственным фондом недр в условиях соглашения о разделе продукции К полномочиям органов государственной власти автономного округа
по регулированию особенностей пользования недрами и другими природными ресурсами в условиях соглашения о разделе продукции на территории округа относятся: - законодательное закрепление дополнительных (помимо установленных федеральным законодательством) требований к содержанию соглашения о разделе продукции в части недропользования и обеспечения
добычных и разведочных работ на территории округа; - участие в управляющих комитетах и в контроле за реализацией соглашения о разделе продукции; - осуществление государственного контроля в рамках своих полномочий за безопасным ведением горных работ, охраной недр и окружающей природной среды, а также сохранением традиционного образа хозяйствования и природопользования малых коренных народов Севера; - принятие решений об ограничении прав пользования недрами и природными ресурсами, а также о временном приостановлении действия соглашения о разделе продукции на территории округа в случае угрозы экологических и техногенных катастроф либо существенного ущерба экономическим интересам и суверенитету Российской Федерации и автономного округа. Статья 22. Полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа в области обеспечения государственного контроля за исполнением инвесторами условий соглашения о разделе продукции Государственный надзор и контроль за использованием и охраной недр при исполнении соглашений о разделе продукции на территории автономного округа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа. Исполнительный орган государственной власти автономного округа или уполномоченный им орган осуществляют государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции, в том числе нормативных требований к охране недр и окружающей природной среды. Указанные в настоящей статье государственные органы вправе:
- давать недропользователям и их должностным лицам обязательные для исполнения указания по устранению нарушений в проведении горных работ; - прекращать или ограничивать деятельность недропользователей по проведению работ, связанных с эксплуатацией недр, если они проводятся с нарушением установленных законодательством норм, правил и стандартов ведения горных работ и охраны недр либо условий лицензий и
соглашений о разделе продукции; - в установленном законодательством и условиями соглашения порядке ограничивать или прекращать права пользования недрами; - запрашивать и получать у инвесторов необходимую информацию о проведении работ по соглашению; - получать от инвесторов отчетность в соответствии с требованиями нормативных актов и условиями соглашения; - в установленном порядке готовить и передавать материалы о нарушении законодательства о недропользовании и охраны недр в суд и прокуратуру для привлечения виновных к ответственности, а также ставить вопрос о возмещении причиненного государству ущерба в результате нарушения законодательства о недрах либо условий технических проектов разработки месторождений углеводородов и условий
соглашения о разделе продукции. Основные требования в области охраны недр и их рационального использования, а также к безопасности горных работ, устанавливаются соответствующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. Статья 23. Отчетность инвесторов в рамках соглашений о разделе продукции Исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе определять объем представляемой инвестором или оператором по соглашению информации о выполнении условий соглашения о разделе продукции в части программы (объемов и стоимости) природоохранных мероприятий, экологического мониторинга, страхования экологических рисков и условий социально-экономических соглашений о развитии территорий (в том числе в границах родовых угодий малочисленных коренных народов Севера) в районе нефтегазовых промыслов на территории автономного округа. Объем отчетной документации инвестора о ходе выполнения соглашения о разделе продукции по другим вопросам определяется решениями Управляющего Комитета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Статья 24. Ограничение прав на пользование природными ресурсами
Исполнительный орган государственной власти вправе ограничить права недропользователей, инвесторов и их подрядчиков или операторов на пользование земельными и иными природными ресурсами на территории округа лишь в порядке и на основаниях, предусмотренных законами Российской Федерации и автономного округа. Статья 25. Ограничение пользования недрами на отдельных участках для обеспечения охраны окружающей природной среды, экологической безопасности населения и правового режима родовых угодий Исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе ограничить пользование недрами в рамках соглашения о разделе продукции в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью людей либо экологической безопасности, а также угрозы сохранения среды обитания малых коренных народов Севера и нанесения ущерба традиционным видам природопользования в порядке и на основаниях, определяемых законодательством о недрах Российской Федерации и автономного округа,
а также условиями вступивших в юридическую силу соглашений о разделе продукции. Под ограничением права пользования недрами понимается:
- изъятие части лицензионного участка; - временное ограничение ведения отдельных видов работ;
- временное (на определенный срок не более одного года) приостановление ведения горных работ, связанных с бурением, добычей полезных ископаемых, строительством и эксплуатацией подземных сооружений или трубопроводов; - временная консервация скважин;
- предоставление объектов инженерной инфраструктуры во временное пользование третьих лиц. Решение об ограничении прав пользования недрами может быть обжаловано недропользователем в суде.
При устранении условий, повлекших ограничение права пользования
недрами, а также при совершении недропользователем (инвестором) необходимых действий, отсутствие которых послужило причиной ограничения данного права, право пользования недрами подлежит восстановлению в полном объеме с момента ликвидации условий либо совершенных недропользователем (инвесторов) действий.
Статья 26. Разрешение споров Российской Федерации с инвесторами
по условиям действующего соглашения о разделе продукции Уполномоченные представители исполнительного органа государственной власти автономного округа участвуют в арбитражных разбирательствах споров между Российской Федерации и инвесторами по условиям действующего на территории автономного округа соглашения о разделе продукции, в том числе на заседаниях международных арбитражных (третейских) судов. Покрытие расходов, связанных с судебным рассмотрением дел, возбуждаемых Администрацией автономного округа осуществляется за счет
бюджета округа. Раздел IV. ДОГОВОРЫ
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛИ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ
Статья 27. Заключение договоров о порядке раздела государственной доли минерального сырья Договор исполнительного органа государственной власти автономного округа с Правительством Российской Федерации о распределении государственной доли (ее стоимостного эквивалента) полученного минерального сырья при реализации каждого отдельного соглашения о разделе продукции и определении вида государственной собственности на созданные инвесторами в течение срока действия соглашения объекты производственной и социальной инфраструктуры должен быть заключен в срок, определяемый соглашением с Правительством Российской Федерации, с отлагательным условием вступления его в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|