Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 07.06.2005 № 45-оз

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                     АВТОНОМНОГО ОКРУГА  -  ЮГРЫ                      
 
 
ОБ УЧАСТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В СОГЛАШЕНИЯХ О
РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПОИСКЕ, РАЗВЕДКЕ И ДОБЫЧЕ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ НА 
                    ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА                     
 
 
                    Принят Думой Ханты-Мансийского                    
              автономного округа - Югры 24 мая 2005 года              
 
 
       Задачей     настоящего     Закона     является      обеспечение
социально-экономических    и    экологических    интересов   населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также -  автономный
округ)  при  реализации  соглашений  о разделе продукции на территории
автономного  округа,   а   также   создание   правовых   условий   для
осуществления   органами   государственной   власти  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее также - органы государственной власти
автономного округа) своих полномочий по участию в таких соглашениях.
 
       Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
 
       Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,   федеральными   законами,   Уставом   (Основным   законом)
Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры,  законами  автономного
округа    регулирует   отношения,   связанные   с   участием   органов
государственной власти автономного  округа  в  соглашениях  о  разделе
продукции  при  пользовании  участками  недр на территории автономного
округа,   отношения,   возникающие    при    осуществлении    органами
государственной   власти   автономного   округа  своих  полномочий  по
государственному контролю за  рациональным  использованием  и  охраной
недр,  а  также  охраной  окружающей  среды  на территории автономного
округа.
 
       Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного
округа
 
       1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  (далее  -
Дума  автономного округа) в пределах своих полномочий в соответствии с
положениями федеральных законов  осуществляет  правовое  регулирование
участия  автономного  округа  в  соглашениях  о  разделе продукции при
пользовании участками недр на территории  автономного  округа,  в  том
числе:
       1) определяет порядок участия  органов  государственной  власти
автономного   округа  и  их  должностных  лиц  в  работе  комиссии  по
разработке условий недропользования, подготовке проекта  соглашения  и
ведению переговоров с инвестором (далее также - комиссия);
       2)  принимает  решения  о  внесении  в   Государственную   Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  предложений о включении
участков недр в перечни  участков  недр,  право  пользования  которыми
может  быть предоставлено на территории автономного округа на условиях
соглашений о разделе продукции;
       3) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральными
законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа.
       2. Правительство Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры
(далее - Правительство автономного округа) в пределах своих полномочий
в соответствии с положениями федеральных законов  обеспечивает  защиту
социально-экономических    и    экологических    интересов   населения
автономного округа при исполнении соглашений о разделе  продукции  при
поиске,   разведке   и   добыче   полезных  ископаемых  на  территории
автономного округа, в том числе:
       1) осуществляет нормативное регулирование  участия  автономного
округа в соглашениях о разделе продукции;
       2) направляет в Думу автономного округа предложения о включении
участков  недр  в  перечни  участков  недр, право пользования которыми
может быть предоставлено на территории автономного округа на  условиях
соглашений о разделе продукции;
       3)  направляет  в  Правительство   Российской   Федерации   или
уполномоченный  им федеральный орган исполнительной власти предложения
по  условиям  аукционов  на  право  заключения  соглашений  о  разделе
продукции;
       4)   вносит   в   Правительство   Российской   Федерации    или
уполномоченный  им федеральный орган исполнительной власти предложения
по  кандидатурам  представителей  в  комиссию  по  разработке  условий
недропользования,  подготовке проекта соглашения и ведению переговоров
с  инвестором  от  органов  исполнительной  власти   Ханты-Мансийского
автономного  округа - Югры (далее также - органы исполнительной власти
автономного  округа)  и  определяет  их  полномочия   по   обеспечению
социально-экономических    и    экологических    интересов   населения
автономного округа при работе в комиссии;
       5) обеспечивает защиту прав коренных малочисленных народов  при
подготовке  и  реализации соглашений о разделе продукции на территории
автономного округа;
       6)  организует  в  пределах  своих  полномочий  государственный
контроль  за  исполнением соглашений о разделе продукции на территории
автономного  округа,  рациональным  использованием  и  охраной   недр,
охраной окружающей среды при реализации таких соглашений;
       7)  осуществляет  представительство  автономного   округа   при
судебном  разрешении  споров,  связанных  с  реализацией  соглашений о
разделе продукции на территории автономного округа;
       8)  определяет  уполномоченный  орган   исполнительной   власти
автономного  округа,  участвующий в подготовке предложений о включении
участков недр на территории автономного  округа  в  перечни  участков,
право  пользования  которыми  может  быть  предоставлено  на  условиях
соглашений о  разделе  продукции,  а  также  предложений  по  условиям
пользования недрами;
       9) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральными
законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа.
       3. Для оперативного  решения  вопросов,  связанных  с  участием
автономного  округа  в  соглашениях о разделе продукции, Правительство
автономного округа вправе создавать комиссии с участием представителей
органов исполнительной власти автономного округа.
 
       Статья 3. Подготовка предложений о включении участков  недр  на
территории   автономного   округа   в  перечни  участков  недр,  право
пользования которыми может  быть  предоставлено  на  условиях  раздела
продукции
 
       1. Предложения о  включении  участков  недр,  расположенных  на
территории   автономного   округа,  в  перечни  участков  недр,  право
пользования которыми может  быть  предоставлено  на  условиях  раздела
продукции,   разрабатываются   уполномоченным  органом  исполнительной
власти  автономного  округа  по  поручению  Правительства  автономного
округа либо вносятся недропользователями.
       2. При разработке  предложений  о  включении  участков  недр  в
перечни   участков   недр,   право  пользования  которыми  может  быть
предоставлено на территории автономного  округа  на  условиях  раздела
продукции,  уполномоченный  орган  исполнительной  власти  автономного
округа  осуществляет  необходимые  согласования  с   заинтересованными
органами  исполнительной  власти автономного округа, органами местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа.
       3. В случае, если участок недр, предполагаемый  к  включению  в
перечни   участков   недр,   право  пользования  которыми  может  быть
предоставлено на условиях раздела продукции, расположен на  территории
традиционного   проживания   и   хозяйственной  деятельности  коренных
малочисленных  народов,  предложение  о  включении  такого  участка  в
названные  выше перечни вносится в Думу автономного округа при наличии
решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального
образования    автономного   округа,   принятого   с   учетом   мнения
заинтересованных представителей коренных малочисленных народов.
       4. Предложения о  включении  участков  недр,  расположенных  на
территории   автономного   округа,  в  перечни  участков  недр,  право
пользования которыми может  быть  предоставлено  на  условиях  раздела
продукции, должны содержать:
       1) экономическое обоснование целесообразности применения режима
соглашения   о   разделе   продукции   с   предварительными  расчетами
капитальных и текущих затрат,  объемов  компенсационной  и  прибыльной
продукции;
       2) сравнительные расчеты рентабельности освоения  участка  недр
при  лицензионном  режиме  пользования недрами и режиме пользования на
условиях раздела продукции;
       3) сведения о состоянии загрязнения в границах участка недр  на
момент разработки предложений, прогноз последствий разработки недр для
окружающей среды на территории автономного округа;
       4) сведения о геологических и извлекаемых  ресурсах  и  запасах
полезных ископаемых;
       5)  сведения  об  объектах  инфраструктуры,  используемых   при
работах  на  участке недр, а также о необходимости введения в действие
дополнительных промысловых объектов;
       6) сведения об объемах добычи полезных ископаемых  по  годам  с
календарной  даты  начала  добычи  и  о  расчетных  уровнях добычи при
переходе на режим соглашения о разделе продукции;
       7)   основные   технико-экономические   условия    деятельности
инвестора при пользовании участком недр на условиях раздела продукции;
       8) ссылку на предусмотренное Федеральным законом "О соглашениях
о  разделе  продукции"  основание для включения участка недр в перечни
участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено  на
условиях раздела продукции.
 
       Статья 4. Рассмотрение Думой автономного округа  предложений  о
включении  участков  недр  в  перечни участков недр, право пользования
которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции
 
       1. Подготовленные предложения  о  включении  участков  недр  на
территории   автономного   округа   в  перечни  участков  недр,  право
пользования которыми может  быть  предоставлено  на  условиях  раздела
продукции,    с    приложением    необходимых    материалов   вносятся
Правительством автономного округа в Думу автономного округа.
       2.  Дума  автономного  округа  рассматривает   предложения   по
перечням   участков   недр,  право  пользования  которыми  может  быть
предоставлено  на  условиях  раздела  продукции,  лишь   при   наличии
оснований,   предусмотренных  Федеральным  законом    соглашениях  о
разделе продукции".
       3.  Утвержденные  Думой  автономного   округа   предложения   о
включении  участков  недр  в  перечни участков недр, право пользования
которыми может  быть  предоставлено  на  условиях  раздела  продукции,
представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в виде законодательной инициативы.
 
       Статья  5.  Обеспечение  интересов   автономного   округа   при
организации  проведения  аукциона  на  право  заключения  соглашения о
разделе продукции
 
       1. При организации  проведения  аукциона  на  право  заключения
соглашения  о  разделе  продукции  на  территории  автономного  округа
Правительство  автономного   округа   представляет   в   Правительство
Российской   Федерации   или   уполномоченный   им  федеральный  орган
исполнительной власти свои предложения по условиям проведения аукциона
на  право  заключения  соглашения  о  разделе  продукции на территории
автономного округа.
       2.  Уполномоченный  орган  исполнительной  власти   автономного
округа согласовывает с соответствующим органом местного самоуправления
муниципального образования автономного округа предложения по  условиям
аукциона  на  право  заключения соглашения о разделе продукции в части
обеспечения    социально-экономического     развития     муниципальных
образований,  в  том числе по вопросам занятости населения, увеличения
доходной   части   местных   бюджетов,   обеспечения   прав   коренных
малочисленных  народов (в случае, если выставляемый на аукцион участок
недр расположен в границах традиционного  проживания  и  хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов).
 
       Статья  6.  Обеспечение  интересов   автономного   округа   при
подготовке проекта соглашения о разделе продукции
 
       1.   Для    обеспечения    социально-экономического    развития
автономного  округа,  включая  вопросы занятости населения, увеличения
доходной части бюджета автономного  округа  и  местных  бюджетов,  при
подготовке проекта соглашения о разделе продукции уполномоченный орган
исполнительной власти автономного округа разрабатывает предложения  по
условиям  деятельности  инвестора  при  пользовании  участком  недр на
условиях раздела продукции на территории  автономного  округа,  в  том
числе в части:
       1) источников обслуживания кредитов инвестора;
       2) объемов компенсационной продукции и ее предельной величины;
       3) пропорций раздела прибыльной продукции между государством  и
инвестором;
       4) величины (размера) платы за пользование недрами;
       5) порядка организации обособленного учета  добычи  в  границах
лицензионного  участка  недр,  по  которому  заключается  соглашение о
разделе продукции;
       6)  условий  социально-экономического  развития   муниципальных
образований  автономного  округа,  в  том  числе обеспечения занятости
населения,  проживающего   на   территории   автономного   округа,   и
оздоровления экологической обстановки.
       2.  Уполномоченный  орган  исполнительной  власти   автономного
округа согласовывает с соответствующим органом местного самоуправления
предложения по условиям  проекта  соглашения  о  разделе  продукции  в
части   обеспечения  социально-экономического  развития  муниципальных
образований, в том числе по вопросам занятости  населения,  увеличения
доходной части местных бюджетов.
       3. Предложения по условиям деятельности инвестора  на  условиях
соглашения о разделе продукции направляются Правительством автономного
округа в комиссию по разработке условий  недропользования,  подготовке
проекта соглашения и ведению переговоров с инвестором.
       4.  Представители  органов  исполнительной  власти  автономного
округа,   входящие   в   состав  комиссии,  обязаны  руководствоваться
утвержденными  Правительством  автономного  округа  предложениями   по
условиям     деятельности    инвестора.    Несоблюдение    требований,
предусмотренных в настоящей статье,  является  основанием  для  отзыва
соответствующего  представителя  из  комиссии по решению Правительства
автономного округа.
 
       Статья 7. Участие представителей органов исполнительной  власти
автономного  округа в комиссии по разработке условий недропользования,
подготовке  проекта  соглашения  о   разделе   продукции   и   ведению
переговоров с инвестором
 
       1. Кандидатуры  представителей  органов  исполнительной  власти
автономного  округа  в  состав  комиссии представляются Правительством
автономного  округа   в   Правительство   Российской   Федерации   или
уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.
       2. Уполномоченный представитель органов  исполнительной  власти
автономного  округа,  входящий  в  состав комиссии, может быть в любое
время отозван из комиссии по решению Правительства автономного округа.
Правительство  автономного округа информирует Правительство Российской
Федерации и комиссию о принятом решении не  позднее  семи  календарных
дней  после принятия решения об отзыве своего представителя из состава
комиссии.
       Новая   кандидатура   уполномоченного   представителя   органов
исполнительной власти автономного округа в состав комиссии должна быть
представлена  в  Правительство  Российской  Федерации  и  комиссию  по
разработке  условий  недропользования, подготовке проекта соглашения и
ведению переговоров с инвестором Правительством автономного округа  не
позднее двух недель со дня отзыва соответствующего представителя.
       3.  В  целях  защиты  социально-экономических  и  экологических
интересов   населения   автономного   округа  представителями  органов
исполнительной власти автономного округа, входящими в состав комиссии,
должны  вноситься  предложения  о  включении  в  проект  соглашения  о
разделе продукции следующих положений:
       1) права и обязанности инвестора в отношении участка недр;
       2) порядок разработки и утверждения годовых программ  работ  
том числе геологоразведочных) и годовых смет затрат;
       3) порядок определения  объемов  добытых  полезных  ископаемых,
передаваемых инвестору в качестве компенсационной продукции;
       4)  условия  страхования  рисков  при   выполнении   работ   по
соглашению;
       5)  порядок  ликвидационных  работ  и  работ  по   консервации,
источники их финансирования;
       6)  условия,  обеспечивающие  занятость  населения  автономного
округа при исполнении соглашения о разделе продукции;
       7) обязательства инвестора по охране окружающей среды.
       4.  Представители  органов  исполнительной  власти  автономного
округа,   входящие   в   состав   комиссии   по   разработке   условий
недропользования, подготовке проекта соглашения и ведению  переговоров
с  инвестором, обязаны представлять в Правительство автономного округа
отчет  о  своей  деятельности  в  комиссии   в   сроки,   определяемые
Правительством автономного округа.
       5. В случае подготовки комиссией проекта соглашения  о  разделе
продукции,  не  учитывающего  социально-экономические  и экологические
интересы населения  автономного  округа  (направленные  Правительством
автономного  округа  предложения  по  условиям  соглашения  о  разделе
продукции),  Правительство  автономного  округа  вправе  направить   в
Правительство  Российской  Федерации заключение на проект соглашения о
разделе продукции и предложения по изменению  условий  подготовленного
проекта.
 
       Статья 8. Обеспечение прав инвесторов по соглашениям о  разделе
продукции
 
       1. Органы государственной власти автономного принимают меры  по
обеспечению  стабильности  условий  соглашений о разделе продукции при
пользовании  участками  недр   на   территории   автономного   округа,
установленных  законодательством Российской Федерации гарантий доступа
инвестора к магистральному транспорту нефти и газа,  а  также  к  иным
средствам транспорта, объектам общей инфраструктуры и коммуникациям.
       2.  Принимаемые  законы  и  иные  нормативные   правовые   акты
автономного  округа,  регулирующие отношения недропользования и охраны
окружающей среды либо иные отношения, связанные с использованием  недр
и  природных  ресурсов,  не должны нарушать имущественные и иные права
инвесторов,  приобретенные  и  осуществляемые  ими  в  соответствии  с
федеральным законодательством и соглашениями о разделе продукции.
       3.  Возмещение  ущерба,  причиненного   инвесторам   действиями
органов  государственной  власти  автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа  -  Югры  и  их  должностных  лиц,  осуществляется  в  порядке,
установленном федеральным законодательством.
 
       Статья 9. Осуществление государственного контроля на территории
автономного  округа  за  рациональным  использованием  и охраной недр,
охраной окружающей среды при исполнении соглашений о разделе продукции
 
       1. Органы исполнительной власти автономного округа осуществляют
государственный   контроль   за   исполнением   соглашений  о  разделе
продукции, в том числе за рациональным использованием и охраной  недр,
а  также охраной окружающей среды и санитарным благополучием населения
автономного округа при исполнении  на  территории  автономного  округа
соглашений  о  разделе  продукции  в  порядке и пределах, определяемых
федеральными  законами  и   соглашениями   с   федеральными   органами
исполнительной власти об осуществлении части полномочий.
       2. Решения органов исполнительной  власти  автономного  округа,
принимаемые   в   пределах   своих   полномочий  в  целях  обеспечения
общественной  безопасности,  охраны  окружающей   среды   и   здоровья
населения,  являются  обязательными  для  исполнения  инвесторами  при
пользовании участками недр на условиях раздела продукции.
       3. Правительство автономного  округа  ежегодно  представляет  в
Думу  автономного округа отчет об исполнении на территории автономного
округа соглашений о разделе продукции.
 
       Статья 10.  Внесение  предложений  в  Правительство  Российской
Федерации   о  приостановлении,  досрочном  прекращении  соглашения  о
разделе продукции либо изменении его условий
 
       Правительство автономного округа вправе  внести  предложения  в
Правительство   Российской   Федерации  о  приостановлении,  досрочном
прекращении либо изменении действующего соглашения о разделе продукции
при  пользовании  участками  недр  на  территории автономного округа в
случаях:
       1)   неисполнения   инвестором   требований    законодательства
Российской  Федерации в части соблюдения норм и стандартов безопасного
ведения  горных  работ,  охраны  недр  и  окружающей  среды,  а  также
санитарных правил;
       2) изменения видов и размеров региональных и  местных  налогов,
иных  обязательных  платежей,  взимаемых  с  инвесторов  на территории
автономного округа;
       3) увеличения запасов полезных ископаемых  в  границах  участка
недр в результате доразведки и в связи с пересчетом запасов;
       4) угрозы экологических  и  техногенных  катастроф  на  участке
недр, предоставленном инвестору на условиях раздела продукции.
 
       Статья 11. Вступление Закона в силу
 
       1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со
дня его официального опубликования.
       2.  Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Закона   признать
утратившими силу:
       1) Закон Ханты-Мансийского автономного  округа  от  31  августа
1996  года  N 26-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в
соглашениях  о  разделе  продукции  при  поиске,  разведке  и   добыче
минерального сырья на территории автономного округа";
       2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 25  июня  1998
года   N   54-оз      внесении   изменений   и  дополнений  в  Закон
Ханты-Мансийского автономного  округа  "Об  участии  Ханты-Мансийского
автономного округа в соглашениях о разделе продукции, поиске, разведке
и  добыче  минерального  сырья  на  территории   автономного   округа"
(Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1998,
N 6, ст. 583);
       3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 ноября  1999
года   N   69-оз      внесении   изменений   и  дополнений  в  Закон
Ханты-Мансийского автономного  округа  "Об  участии  Ханты-Мансийского
автономного  округа  в  соглашениях  о  разделе  продукции при поиске,
разведке и добыче минерального сырья на территории автономного округа"
(Собрание   законодательства   Ханты-Мансийского  автономного  округа,
1999, N 11, ст. 763);
       4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000
года   N   68-оз    внесении  изменения  в  Закон  Ханты-Мансийского
автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа  в
соглашениях   о   разделе   продукции,   поиске,   разведке  и  добыче
минерального  сырья  на  территории  автономного   округа"   (Собрание
законодательства  Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 9, ст.
621);
       5) Закон Ханты-Мансийского автономного  округа  от  13  февраля
2001   года   N   1-оз     внесении  изменений  в  некоторые  законы
Ханты-Мансийского  автономного  округа"   (Собрание   законодательства
Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, N 2, ст. 47);
       6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 22 ноября 2001
года   N   77-оз    внесении  изменений  в  Закон  Ханты-Мансийского
автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа  в
соглашениях   о  разделе  продукции  при  поиске,  разведке  и  добыче
минерального  сырья  на  территории  автономного   округа"   (Собрание
законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, N 11, ст.
1348).
 
 
Губернатор
Ханты - Мансийского
автономного округа  -  Югры                            А.В. Филипенко
 
 
г. Ханты - Мансийск
7 июня 2005 года
N 45 - ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также