Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.10.1999 № 63-оз Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 18.04.2007 № 39-оз
ЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 09.10.2000 г. N 78-оз; от 03.12.2001 г. N 78-оз;
от 01.11.2003 г. N 59-оз; от 16.06.2004 г. N 32-оз;
от 06.05.2005 № 32-оз; от 26.02.2006 № 26-оз)
Принят Думой Ханты - Мансийского автономного округа 21 сентября 1999 года Статья 1. Ввести в действие Градостроительный кодекс Ханты - Мансийского автономного округа. Статья 2. С момента вступления в законную силу Градостроительного кодекса Ханты - Мансийского автономного округа признать утратившим силу Закон Ханты - Мансийского автономного округа
от 10 ноября 1997 года N 58-оз "Градостроительный устав Ханты - Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа, 1997, N 7, ст. 660). Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты - Мансийск
8 октября 1999 года N 63-оз Введен в действие
Законом "О введении в действие
Градостроительного кодекса
Ханты - Мансийского автономного округа"
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югры (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 09.10.2000 г. N 78-оз; от 03.12.2001 г. N 78-оз)
Градостроительный кодекс Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры определяет порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Настоящий Кодекс определяет полномочия органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, предметы ведения
местного самоуправления муниципальных образований, роль
градостроительной документации и градостроительных регламентов в
регулировании использования территории автономного округа. (В
редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 09.10.2000 г. N 78-оз; от 16.06.2004 г. N 32-оз)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и определения (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.12.2001 г. N 78-оз)
1. Градостроительная деятельность (далее также - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов
местного самоуправления, физических и юридических лиц в области
градостроительного планирования развития территории Ханты -
Мансийского автономного округа - Югры, территорий и поселений,
определения видов использования земельных участков, проектирования,
строительства, реконструкции, ремонта объектов недвижимости с учетом
интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также
национальных, историко - культурных, экологических, природных
особенностей указанных территорий и поселений.
2. Градостроительная документация - документация о
градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их
застройке.
3. Градостроительный регламент - совокупность установленных
правилами застройки параметров и видов использования земельных
участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских
поселениях, муниципальных образованиях, а также допустимых изменений
объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности
в пределах каждой зоны.
4. Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном
планировании развития территорий и поселений с определением видов
градостроительного использования установленных зон и ограничений на их
использование.
5. Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры -
комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного
оборудования, а также объектов социального и культурно - бытового
обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и
функционирование поселений и межселенных территорий.
6. Красная линия - границы, отделяющие территории кварталов,
микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц,
проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
7. Линия регулирования застройки - границы застройки,
устанавливаемые при размещении зданий, сооружений, с отступом от
красных линий или от границ земельного участка.
8. Межселенные территории - территории за пределами границ
поселений.
9. Объекты недвижимости в градостроительстве (далее - объекты
недвижимости) - объекты, в отношении которых осуществляется
градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом
пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Правила землепользования и застройки территорий муниципальных
образований автономного округа (градостроительные уставы
муниципальных образований) (далее - правила застройки) - нормативные
правовые акты органов местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа, регулирующие использование и изменение
объектов недвижимости посредством введения градостроительных
регламентов.
11. Правовое зонирование - деятельность органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа в области
разработки и реализации правил застройки территорий муниципальных
образований, а также городских и сельских поселений.
12. Пригородная зона - территория, прилегающая к городу,
предназначенная для использования в качестве резерва последующего
развития города, для размещения объектов, а также зеленых зон,
предназначенных для организации отдыха населения, улучшения
микроклимата, состояния воздушного бассейна и санитарно -
гигиенических условий.
13. Разрешенное использование земельных участков и других
объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов
недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом,
ограничения на использование указанных объектов, установленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного
округа, а также сервитуты.
14. Устойчивое развитие поселений и межселенных территорий -
развитие территорий и поселений при осуществлении градостроительной
деятельности в целях обеспечения градостроительными средствами
благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение
вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую
природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего
и будущего поколений.
Статья 2. Правовые основы градостроительной деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре
1. Градостроительная деятельность в Ханты - Мансийском автономном
округе - Югре осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; - законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - Уставом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры; - Градостроительным кодексом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
- законами и иными нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа, принимаемыми в соответствии с настоящим Кодексом; - правилами застройки;
- иными нормативными правовыми и нормативными актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции. 2. Нормы, регулирующие градостроительную деятельность, содержащиеся в иных нормативных правовых актах автономного округа и органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Кодексу. Статья 3. Цель градостроительной деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре
Главной целью градостроительной деятельности на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры является создание планово - регулируемых систем расселения и территориально - производственных комплексов, обеспечивающих полноценные условия жизни, труда и отдыха населения, надежную защиту его жизнедеятельности от отрицательного воздействия сурового климата, экологически гармоничное
освоение и сохранение природной среды. Статья 4. Объекты градостроительной деятельности
1. Объектами градостроительной деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе - Югры являются территория Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, части территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, территории муниципальных образований и их части, территории поселений, части территории поселений, объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и
на межселенных территориях. Для объектов градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная документация. 2. Градостроительная деятельность применительно к объектам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, регулируется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 5. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 78-оз)
Статья 6. Осуществление градостроительной деятельности в зависимости от типа поселения 1. При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе численность их населения, научно - производственная специализация указанных поселений, а также значение поселений в системе расселения и административно - территориальном устройстве автономного округа. 2. Нормативными правовыми актами автономного округа, разработанными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и
утверждения для поселений различных типов. Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 78-оз)
Статья 8. Осуществление градостроительной деятельности на
территориях традиционного природопользования
1. Органы государственной власти автономного округа, органы
местного самоуправления и соответствующие органы архитектуры и
градостроительства при разработке и реализации градостроительной
документации о градостроительном планировании развития территории
муниципальных образований, в пределах которых находятся территории
традиционного природопользования, создаваемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры о территориях традиционного
природопользования, создают условия для традиционного
природопользования, сохранения исконной среды обитания и поддержания
традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей на
указанных территориях. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
2. На территориях традиционного природопользования устанавливается особое регулирование градостроительной деятельности в
соответствии со статьей 17 настоящего Закона. (В редакции
ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 01.11.2003 г. N 59-оз; от 16.06.2004 г. N 32-оз)
Статья 9. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур 1. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации обязаны создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и государственными градостроительными нормативами и правилами. 2. Мероприятия по приспособлению объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для беспрепятственного доступа инвалидов к ним и использования таких объектов инвалидами осуществляются в соответствии с федеральными целевыми программами, целевыми программами Ханты - Мансийского автономного округа - Югра и местными целевыми программами. Статья 10. Предоставление информации о градостроительной деятельности 1. Порядок информирования граждан, их объединений и юридических
лиц о градостроительной деятельности, порядок представления информации Правительству автономного округа, органам местного самоуправления, органам архитектуры и градостроительства от субъектов градостроительной деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе - Югра устанавливается Правительством Ханты - Мансийского автономного
округа - Югры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Субъекты градостроительной деятельности информируют Правительство автономного округа, органы местного самоуправления о намечаемых ими мероприятиях, связанных с возможным отчуждением, изменением или реорганизацией территории. (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
Субъекты градостроительной деятельности обязаны представлять в Правительство автономного округа любую затребованную информацию по разработке и реализации градостроительной и проектной документации. Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, другие субъекты градостроительной деятельности обязаны представлять органам архитектуры и градостроительства Правительства автономного округа необходимую информацию, касающуюся проводимых или намечаемых градостроительных изменений на территории округа. 3. В случае непредоставления информации, ее несвоевременного представления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о намерениях, разработке и реализации градостроительной и проектной документации субъекты градостроительной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством автономного округа. Статья 11. Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности Порядок участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 12. Профессионально - творческие организации (объединения)
в области градостроительства Профессионально - творческие организации (объединения) в области градостроительства осуществляют свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Статья 13. Полномочия органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
1. К полномочиям Думы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в области градостроительства относится:
- принятие законов в области градостроительства;
- утверждение по представлению Правительства автономного округа градостроительных программ; - передача части полномочий органов государственной власти в области градостроительства органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа посредством принятия законов автономного округа; - утверждение проектов черты муниципальных образований, черты городских и сельских поселений; - утверждение границ пригородных зон городов;
- утверждение перечня объектов градостроительной деятельности особого регулирования и границ объектов особого регулирования за исключением объектов, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. 2. К полномочиям Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры относится:
- разработка и принятие нормативных правовых актов Правительства автономного округа в области градостроительства; - организация разработки и осуществление государственной политики
в области градостроительства; - утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
указанных территорий; - установление форм заявлений и порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, за исключением объектов, указанных статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - принятие решений о строительстве объектов недвижимости окружного значения и о подготовке документов для получения разрешений
на строительство; - установление порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации в пределах своей компетенции; - определение государственной поддержки в реализации консолидированных схем градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации в пределах своей компетенции; - определение порядка участия автономного округа в реализации территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории автономного округа в пределах своей компетенции; - утверждение порядка особого регулирования градостроительной деятельности на территории автономного округа, за исключением территорий, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации; - совершенствование экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов,
конструкций и деталей, жилищно - коммунальном хозяйстве; - осуществление контроля в области ценообразования в строительстве, определение стоимости объектов массового строительства, осуществляемого за счет средств бюджета автономного округа; - установление порядка отчислений для финансирования градостроительной деятельности; - установление градостроительных требований к условиям и порядку пользования землями поселений в пределах своей компетенции; - установление порядка согласования проектной документации в пределах своей компетенции; - осуществление государственного контроля за соблюдением нормативных правовых актов Правительства автономного округа в области
градостроительства; - финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории автономного округа; программ проведения научно - исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, ведения государственного градостроительного кадастра; - разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; - принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности автономного округа; - утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры;
- информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства; - передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними; - (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.12.2001 г. N 78-оз)
- установление иных видов градостроительной документации, кроме перечисленных в статье 28 Градостроительного кодекса Российской
Федерации. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.12.2001 г. N 78-оз)
Статья 14. Предметы ведения муниципальных образований автономного
округа 1. В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: - принятие и изменение правил застройки и других нормативно - правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; - утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории муниципальных образований, а также городских и сельских поселений и об их застройке, за исключением утверждения документации, отнесенной к полномочиям органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; - разработка проектов черты муниципальных образований, городских и сельских поселений и внесение в Думу автономного округа предложений
по их утверждению; - организация и проведение инвентаризации земель, других объектов
недвижимости в муниципальных образованиях, городских и сельских поселениях; - принятие решений об обеспечении потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с градостроительной документацией; - организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; - ведение градостроительного кадастра муниципального образования и мониторинга; - выдача в установленном порядке разрешений на строительство
объектов недвижимости; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
- определение условий и заказчиков на проведение проектно - изыскательских работ на территории муниципального образования, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности в установленном Правительством автономного округа порядке; - финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений и об их застройке, программ, проведения научно - исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления в области градостроительства, ведения градостроительного кадастра муниципального образования, создания и ведения регистра жилых домов, строящихся на территории муниципального
образования; - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о
градостроительстве; - осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых в области градостроительства; - утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства муниципальных образований; - выполнение функций заказчика разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений и об их застройке; - создание и ведение регистра жилых домов, строящихся на территории муниципального образования, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации; - разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; - информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства; - иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
2. Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления в области градостроительства устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о местном самоуправлении.
3. пункт исключен 32-оз от 16.06.2004 Статья 15. Полномочия органа архитектуры и градостроительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в области регулирования градостроительной деятельности 1. Орган архитектуры и градостроительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры является государственным органом исполнительной власти автономного округа, в части научно - методического обеспечения подчиняется федеральному органу архитектуры
и градостроительства. 2. Орган архитектуры и градостроительства автономного округа:
- представляет в органы государственной власти автономного округа
проекты законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа в области градостроительства и предложения об их разработке; - организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в автономном округе; - организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; - координирует работу научно - исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения; - обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории автономного округа, проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства на территории автономного округа, а также разработку градостроительной документации и проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления; - участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ автономного округа и программ социально - экономического развития территории автономного округа; - осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения; - абзац исключен 59-оз от 01.11.2003 - осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений
на строительство объектов недвижимости окружного значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; - осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории автономного округа и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа; - обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территорий, перечень которых установлен федеральным законодательством; - организует на территории автономного округа конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; - осуществляет ведение на территории автономного округа государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; - осуществляет формирование и ведение на территории автономного округа архивных фондов инженерных изысканий для строительства; - рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории автономного округа; - осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции; - участвует совместно с Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; - осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве в пределах своей компетенции; - осуществляет информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; - осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; - участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства;
- осуществляет иные функции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа. (Дополнен - ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
Статья 16. Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации полномочий в области градостроительства 1. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований: - обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование
и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований и об их застройке, проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства; - участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории автономного округа и частей территории автономного округа, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
и благоустройства территории автономного округа, градостроительных разделов целевых программ автономного округа и программ социально - экономического развития территории автономного округа; - участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально - экономического развития территории муниципального образования; - могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации органу архитектуры и градостроительства автономного округа; - осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления; - обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; - осуществляют в установленном Правительством автономного округа порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; - выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации; - организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной
документации, архитектурно - художественное оформление и благоустройство территории муниципального образования; - согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно - гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территории муниципальных образований; - осуществляют на территории муниципальных образований ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана
расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; - готовят предложения о выборе земельных участков для строительства и реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков; - готовят совместно с органами по земельным ресурсам и землеустройству проекты решений органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также необходимые графические и текстовые материалы; - осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений, сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности; - согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, муниципальных образованиях и пригородных зонах городов; - участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских поселений, муниципальных образований; - участвуют в подготовке конкурсов и аукционов земельных участков
и других объектов недвижимости; - информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении; - рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции; - осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции; - осуществляют контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей
компетенции; - участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства. 2. Нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры. Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Статья 17. Особое регулирование градостроительной деятельности
1. Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность в случаях, если без введения специальных правил использования территории обеспечение частных, общественных или государственных интересов в области градостроительства невозможно или затруднено. 2. На территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры могут находиться объекты градостроительной деятельности особого регулирования федерального, окружного или местного значения. Отнесение указанных объектов к объектам федерального, окружного или местного значения осуществляется по основаниям и в порядке, установленным законодательствами Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа. 3. К территориям, на которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, относятся: - территории традиционного природопользования; (В редакции
ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 16.06.2004 г. N 32-оз)
- территории автономного округа, зараженные и загрязненные свыше предельно допустимых концентраций, подверженные подтоплениям береговой полосы и другим техногенным и природным воздействиям; - территория р.п. Березово, включенного в список исторических населенных мест Российской Федерации; - территория административного центра Ханты - Мансийского автономного округа - Югры - г. Ханты - Мансийска. 4. Особое регулирование градостроительной деятельности на территориях и в поселениях осуществляется посредством: - введения специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил; - введения особого порядка разработки, согласования и утверждения
градостроительной документации; - выдачи специальных разрешений на строительство.
5. Границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования и порядок регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 18. Градостроительные нормативы и правила Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
1. Градостроительные нормативы и правила Ханты - Мансийского автономного округа - Югры являются составной частью системы нормативно
- технических документов в строительстве. 2. Градостроительные нормативы и правила Ханты - Мансийского автономного округа - Югры разрабатываются органом архитектуры и градостроительства автономного округа в соответствии с федеральными градостроительными нормативами и правилами с учетом природно - климатических, социально - демографических, национальных и иных местных особенностей. 3. Градостроительные нормативы и правила Ханты - Мансийского автономного округа - Югры определяют:
- порядок осуществления строительства, реконструкции и благоустройства; - условия размещения, возведения и (или) использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительной документацией; - обеспечение безопасности и комфортности проживания;
- условия наложения ограничений по типам конструкций, видам строительных материалов, размерам, объему зданий, их расположению относительно границ землевладения, размерам фронта застройки, назначению зданий и сооружений, предполагаемых к строительству, ремонту и реконструкции; - условия осуществления работ по строительству, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории, размещению наружной рекламы; - приоритеты по этапам реализации градостроительных решений;
- порядок распределения земельных участков в зависимости от градостроительной ценности территорий; - условия формирования наиболее ответственных в градостроительном
отношении ансамблей, площадей, улиц, кварталов, зданий, сооружений, объектов благоустройства и иных объектов поселений; - требования к архитектурно - художественному облику жилой, общественной и производственной застройки и природных ландшафтов; - процедуры участия граждан в градостроительной деятельности, благоустройстве территории в границах собственного земельного участка, прилегающих территорий; - иные условия, отражающие местную специфику.
4. Градостроительные нормативы и правила Ханты - Мансийского автономного округа - Югры являются основанием для вынесения решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными органами, осуществляющими контроль в области градостроительства, иными органами по вопросам прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов в области градостроительной деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае нарушения государственных градостроительных нормативов и правил. 5. Градостроительные нормативы и правила Ханты - Мансийского автономного округа - Югры действуют на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами государственного контроля и надзора,
органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность. 6. Градостроительные нормативы и правила Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (территориальные градостроительные нормативы
и правила) в установленном порядке утверждаются Правительством
автономного округа или по его решению уполномоченным исполнительным
органом государственной власти автономного округа, представляются для
регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства и
подлежат опубликованию, если иное не предусмотрено федеральным
законодательством. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.12.2001 г. N 78-оз)
Статья 19. Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований 1. Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований являются нормативным правовым актом муниципального
образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2004 г. N 32-оз)
2. Правила землепользования и застройки территорий муниципального
образования устанавливают порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующей территории муниципального образования, а также городских и сельских поселений. Правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований могут разрабатываться общими для всех поселений района или конкретизироваться для отдельных
поселений. 3. Решение о разработке правил землепользования и застройки территории муниципального образования принимают органы местного самоуправления муниципального образования. 4. Структура правил землепользования и застройки территории муниципального образования устанавливается типовой формой, утвержденной органом архитектуры и градостроительства автономного округа и включает следующие регламентации: - по размещению, возведению и использованию объектов недвижимости
в соответствии с градостроительной документацией; - по обеспечению безопасности и комфортности проживания;
- по типам конструкций, высоте и объему зданий, их расположению относительно границ земельного участка, размерам фронта застройки, назначению зданий и сооружений, планируемых к строительству, реконструкции или ремонту; - по порядку осуществления транспортного строительства, инженерному оборудованию, благоустройству, озеленению; - по определению приоритетов по этапам реализации градостроительных решений; - по порядку распределения участков между различными застройщиками в зависимости от градостроительной ценности территории; - по условиям формирования наиболее ответственных в градостроительном отношении архитектурных ансамблей, площадей, улиц, кварталов, зданий, сооружений; - по требованиям к архитектурно - художественному облику зданий и
сооружений в соответствии с характером прилегающей застройки и природных ландшафтов; - по требованиям к монументально - художественному оформлению городов и поселений, размещению знаков визуальной информации и рекламы; - по процедурам участия граждан и юридических лиц в благоустройстве территории в границах земельного участка и на прилегающих к нему территориях. 5. Правила землепользования и застройки территории муниципального
образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации и обязательны для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности на территории муниципального образования, а также городских и сельских поселений. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.11.2003 г. N 59-оз)
Статья 20. Градостроительная документация
1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории автономного округа включает в себя: - территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития территории автономного округа; - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития частей территории автономного округа. 2. Градостроительная документация для территории муниципальных образований, городских и сельских поселений включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципальных образований, городских и сельских поселений и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений включает в себя: - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории районов; - генеральные планы городских и сельских поселений;
- проекты черты городских и сельских поселений, проекты черты муниципальных образований. Градостроительная документация о застройке территорий городских и
сельских поселений включает в себя: - проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки); - проекты межевания территории;
- проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений (далее - проекты застройки). 3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 78-оз)
4. Для детализации основных положений градостроительной документации о градостроительном планировании территории автономного округа, муниципальных образований, городских и сельских поселений, а также градостроительной документации о застройке городских и сельских
поселений могут разрабатываться иные виды градостроительной документации: - схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории автономного округа, муниципальных образований, городских и сельских поселений; - схемы и проекты развития территорий промышленных узлов, зон нефтегазодобычи;
- схемы градостроительного планирования развития территории групповых систем населенных мест; - схемы охраны природы, защиты территории от опасных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|