Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.06.1997 № 324

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 01.04.2008 г. N 22-ПГ

    23.06.1997 г.                                             N 324
                            г. Салехард


    Об утверждении Положения о территориальном центре медицины
          катастроф Ямало - Ненецкого автономного округа

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                   округа от 16.02.98 г. N 101)


    В   соответствии   с   Постановлением  губернатора  автономного
округа  от  02.06.97  N  290  "О  создании  территориального центра
медицины   катастроф   Ямало   -   Ненецкого   автономного  округа"
постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о территориальном центре
медицины  катастроф  Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа и его
штатное расписание (приложение N 1).


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 23 июня 1997 г. N 324


   ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯМАЛО -
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                         I. Общие вопросы

    Постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от 3 мая
1994  г.  N  420  "О  защите  жизни и здоровья населения Российской
Федерации  и  ликвидации  при  возникновении чрезвычайных ситуаций,
вызванных   стихийными   бедствиями,  авариями,  катастрофами",  от
28.02.96  N  195  "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"
создана   Всероссийская   служба  медицины  катастроф,  входящая  в
Российскую   систему   предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных
ситуациях.
    Территориальный  центр  (далее  именуется  - Центр) при главном
управлении   здравоохранения  администрация  автономного  округа  -
территориальное  звено  Всероссийской  службы  медицины  катастроф,
функционально  и  административно  объединяющее  медицинские силы и
средства,  предназначенные  для  ликвидации медицинских последствий
чрезвычайных ситуаций.
    База  и  организационно - штатная структура Центра утверждаются
по     представлению     главного     управления    здравоохранения
администрацией автономного округа.
    Центр  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией  и
законами    Российской    Федерации,   указами   и   распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   Уставом  Ямало  -  Ненецкого
автономного  округа,  постановлениями  и распоряжениями губернатора
автономного   округа,   приказами,   положениями   и   инструкциями
Министерства   здравоохранения   Российской   Федерации,   а  также
настоящим Положением.
    Центр   взаимодействует  на  территории  автономного  округа  с
органами   управления,  формированиями  и  учреждениями  Минобороны
России,  МЧС  России, окружного центра санэпиднадзора, УВД и других
федеральных  органов,  участвующих в соответствии с возложенными на
них    обязанностями   по   ликвидации   последствий   чрезвычайных
ситуаций.

                    II. Основные задачи Центра

    2.1.  Сбор  и  анализ информации медико - санитарного характера
о возможности возникновения и возникших чрезвычайных ситуациях.
    2.2.   Проведение   на  территории  автономного  округа  единой
политики   по  снижению  уровня  медико  -  санитарных  последствий
чрезвычайных    ситуаций,   участие   в   формировании   научно   -
технических и специальных медицинских программ по ее реализации.
    2.3.  Обеспечение  готовности органов управления, системы связи
и  оповещение  медико - санитарных служб к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
    2.4.    Своевременное    оказание    пострадавшему    населению
квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
    2.5.   Организация   и   проведение   комплексов   санитарно  -
гигиенических   и   противоэпидемических   мероприятий   в  районах
чрезвычайных ситуаций.
    2.6.   Совместно  с  медицинской  службой  гражданской  обороны
проводить   обучение  и  подготовку  населения  к  оказанию  первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
    2.7.   Обучение   и   усовершенствование  на  базе  центральных
государственных     институтов    усовершенствования    врачей    -
специалистов,  участвующих  в проведении медико - санитарной помощи
в районах чрезвычайных ситуаций.
    2.8.   Прогнозирование   медицинских  последствий  чрезвычайных
ситуаций, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
    2.9.  Создание  и рациональное использование финансовых фондов,
медицинских  и  материально  - технических ресурсов для обеспечения
работы Центра в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

               III. Организационная структура Центра

    3.1. Центр функционально объединяет:
    -  базовые  лечебно  -  профилактические  учреждений  городов и
районов округа;
    - окружную сеть Госсанэпиднадзора;
    - службы крови;
    - фармацевтические службы;
    - бригады скорой медицинской помощи;
    - бригады службы санитарной авиации;
    - врачебно - сестринские бригады;
    -    специализированные    медицинские    бригады    постоянной
готовности   (общехирургическая,   травматологическая,   токсико  -
терапевтическая,   педиатрическая,   санитарно   -   эпидемическая,
судебно       -      медицинская,      ожоговая,      инфекционная,
нейрохирургическая, офтальмологическая).
    3.2.  Обеспечение  готовности  данных  формирований возлагается
на Центр.
    3.3.   Основные   задачи,   порядок  деятельности  формирований
определяются   положениями   о  них,  утвержденными  администрацией
автономного округа.
    3.4. Центр включает в себя:
    - оперативно - диспетчерский отдел;
    - организационно - методический отдел;
    - отдел медицинского снабжения;
    - отдел материально - технического обеспечения.

 IV. Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных
                             ситуациях

    4.1.  Центр  организует  и  участвует  в  выполнении  следующих
лечебно    -    эвакуационных,    санитарно   -   гигиенических   и
противоэпидемических мероприятий:
    а) лечебно - эвакуационные мероприятия:
    -  участие  совместно  с  аварийно  -  спасательными командами,
отрядами  и  другими  формированиями  в оказании первой медицинской
помощи в чрезвычайных ситуациях;
    -  организация  и  оказание  пораженным  доврачебной  и  первой
врачебной помощи;
    -   организация   и  оказание  пораженным  квалифицированной  и
специализированной   медицинской   помощи,   создание  условий  для
последующего успешного лечения и реабилитации;
    - организация медицинской эвакуации пораженных;
    -  организация  и  проведение  судебно - медицинской экспертизы
погибших и судебно - медицинские обследования пораженных;
    б) санитарно - гигиенические мероприятия:
    -  организация  и  проведения оценки санитарно - гигиенического
состояния    территории    и    определение    вредных    факторов,
воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
    -  организация  санитарно - гигиенических мероприятий по защите
персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации последствий
аварии и населения;
    -  организация  и  участие  в  санитарном  надзоре за условиями
размещения   населения   в   районе   чрезвычайной   ситуации,  его
питанием, водоснабжением, банно - прачечным обслуживанием;
    -  организация  санитарного  надзора  на  гигиенически значимых
объектах;
    -  медицинский  контроль за состоянием здоровья личного состава
формирований  и  учреждений,  участвующих  в ликвидации последствий
ЧС,  его  обеспечением  специальной  одеждой,  средствами  защиты и
правильным их использованием;
    -  участие  в  контроле  за  санитарным  состоянием территории,
своевременной    ее    очисткой,    обеззараживанием,   надзор   за
захоронением погибших и умерших;
    -   организационно   -   разъяснительная  работа  по  режиму  и
правилам поведения персонала и населения на аварийных объектах;
    в) противоэпидемические мероприятия:
    -   своевременное   проведение   санитарно   -   эпидемического
обследования    заболевших    с    целью   установления   характера
инфекционной патологии;
    -  активное  раннее  выявление  инфекционных больных, их ранняя
изоляция и эвакуация в инфекционные больницы;
    -  предупреждение  занесения  инфекционных заболеваний в районы
ЧС;
    -  выявление  лиц,  подвергшихся  риску  заражения, медицинское
наблюдение за ними;
    -  соблюдение  мер,  снижающих возможность рассеивания инфекции
из районов ЧС;
    -  проведение  (при  необходимости)  режимно  - ограничительных
мероприятий;
    - дезинфекция, дезинсекция, дератизация;
    - проведение прививок в эпидемических очагах;
    -   при   необходимости   по  решению  соответствующих  органов
государственного    управления,    органов    управления    МЧС   и
Всероссийской  службы  медицины катастроф для выполнения упомянутых
задач  могут  привлекаться  территориальные  и  региональные силы и
средства, находящиеся за пределами района ЧС.

   V. Материально - техническое и финансовое обеспечение Центра

    5.1.   Материально   -  техническое  и  финансовое  обеспечение
органов  управления,  сил  и  средств,  входящих  в территориальную
службу  медицины  катастроф,  в  режимах повседневной деятельности,
повышенной  готовности  и  чрезвычайности,  повышенной готовности и
чрезвычайном    режиме    осуществляется    за    счет   бюджетного
финансирования  и  в  соответствии  с  целевой Программой "Медицина
катастроф", а также за счет других внебюджетных источников.
    5.2.  Распорядителем  этих  средств является директор Центра, а
контроль   за  их  расходованием  осуществляет  главное  управление
здравоохранения администрации автономного округа.
    5.3.    Неснижаемый    запас    медицинского,    санитарно    -
хозяйственного,   специального   имущества  и  оборудования  службы
медицины   катастроф   создается  в  виде  резервов  и  хранится  в
готовности  к  немедленной  выдаче  в  Центре,  а  также  в базовых
лечебно - профилактических учреждениях.
    Пополнение  израсходованного  резерва производится в течение 10
суток с момента представления отчета о его расходовании.
    5.4.  Компенсация  расходов,  связанных  с  уценкой освежаемого
медицинского  имущества,  осуществляется  за счет средств окружного
бюджета.
    5.5.  Контроль  за хранением и учетом медицинского, санитарно -
хозяйственного     специального     имущества    и    оборудования,
предназначенных  для  ликвидации  медико  -  санитарных последствий
ЧС,  осуществляет  комиссия  один  раз  в  год, назначенная главным
управлением здравоохранения администрации автономного округа.
    5.6.   Регистрация   и   ликвидация   Центра   производится  по
распоряжению   губернатора  автономного  округа  в  соответствии  с
действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также