Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.1998 № 101

 
 
 
 
 
          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
    16.02.1998 г.                                             N 101
                            г. Салехард
 
 
          Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого
                          автономного округа от 15.08.2007 № 122-ПГ
 
 
    Об утверждении положения о территориальном центре медицины
          катастроф Ямало - Ненецкого автономного округа
 
 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
      округа от 14.06.2002 г. N 164; от 26.12.2002 г. N 365;
                      от 15.03.2004 г. N 75)
 
 
    В  соответствии  с  Положением  о Всероссийской службе медицины
катастроф,  утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  28  февраля  1996  г. N 195, и Приказом Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации от 21 июня 1996 г. N 261 "Об
утверждении  положений  о  региональных  и  территориальных центрах
медицины катастроф" постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о территориальном центре
медицины катастроф Ямало - Ненецкого автономного округа.
    2.  Постановление  губернатора  автономного  округа  от 23 июня
1997  г.  N  423  в  части  утверждения Положения о территориальном
центре  медицины  катастроф  Ямало  -  Ненецкого автономного округа
считать утратившим силу.
 
 
    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов
 
 
 
    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 16 февраля 1998 г. N 101
 
 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
      округа от 14.06.2002 г. N 164; от 26.12.2002 г. N 365;
                      от 15.03.2004 г. N 75)
 
 
   ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯМАЛО -
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.   Территориальный   центр   медицины   катастроф  Ямало  -
Ненецкого  автономного  округа (далее именуется - ТЦМК) создается в
соответствии  с  Постановлениями Правительства Российской Федерации
от  3  мая  1994  г.  N  420    защите жизни и здоровья населения
Российской  Федерации  при  возникновении  и ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными бедствиями, авариями
и  катастрофами",  Положением  о  Всероссийской  службе  катастроф,
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от
22  мая  1996  г.  N 195 и Приказом Министерства здравоохранения РФ
от  21  июня 1996 г. N 261 "Об утверждении положений о региональных
и территориальных центрах медицины катастроф".
    Официальное  полное  наименование  учреждения - территориальный
центр  медицины  катастроф  Ямало  -  Ненецкого автономного округа.
Сокращенное  наименование  -  ТЦМК  ЯНАО. (Дополнен - Постановление
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 14.06.2002 г. N
164)
    1.2.  ТЦМК  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  законами автономного округа,
постановлениями  и  распоряжениями  губернатора  Ямало  - Ненецкого
автономного    округа,   приказами   Департамента   здравоохранения
Администрации  автономного  округа,  рекомендациями  Всероссийского
центра  медицины  катастроф "Защита", регионального центра медицины
катастроф,      решениями      территориальной     межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
  редакции  Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 14.06.2002 г. N 164)
    По  оперативно  -  тактическим  вопросам в пределах выполняемых
задач   ТЦМК   руководствуется   документами  управления  по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям  администрации
автономного округа.
    1.3.   ТЦМК   является   органом   управления  службы  медицины
катастроф  с  правом  юридического лица. ТЦМК имеет самостоятельный
баланс,  расчетный  и  иные  счета  в  РКЦ  г. Салехарда, печати со
своим наименованием, бланки.
    ТЦМК  выступает  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном и
третейских судах.
    ТЦМК   отвечает   по  своим  обязательствам  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
    Материально  -  техническая  база  и  организационно  - штатная
структура ТЦМК создается и утверждается по представлению начальника
Департамента   здравоохранения   Администрации  автономного  округа
губернатором   автономного   округа.      редакции  Постановления
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 14.06.2002 г. N
164)
    ТЦМК  ЯНАО  является  учреждением здравоохранения особого типа.
(Дополнен  -  Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 14.06.2002 г. N 164)
    1.4.    Организационно-штатная    структура   ТЦМК,   перечень,
количество   и   состав   нештатных  формирований  службы  медицины
катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф
  подвижным  формированием)  определяются с учетом прогнозируемой
медико-тактической  обстановки, материально- технических и кадровых
возможностей  здравоохранения  автономного  округа  и  утверждаются
руководителем      структурного     подразделения     Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  в области здравоохранения. 
редакции   Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 15.03.2004 г. N 75)
    1.5.  ТЦМК  в своей деятельности выполняет функции штаба службы
медицины  катастроф  автономного округа. По решению территориальной
межведомственной   координационной   комиссии   медицины  катастроф
автономного  округа  к  работе  в  составе  ТЦМК могут привлекаться
представители  (направленцы)  от  органов  управления, учреждений и
организаций  ведомственного  подчинения, участвующих в соответствии
с   возложенными   на   них   задачами   в  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.
    1.6.  ТЦМК  непосредственно  подчинен  начальнику  Департамента
здравоохранения  Администрации  автономного округа, функционально -
региональному  центру медицины катастроф. (В редакции Постановления
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 14.06.2002 г. N
164)
    1.7.   ТЦМК   взаимодействует   с   имеющимися   на  территории
автономного  округа  органами  управления,  формирования Минобороны
России,  МЧС  России,  МВД  России,  МПС  России, Госкомэпиднадзора
России,   других   федеральных   органов   исполнительной   власти,
участвующих  в  соответствии  с возложенными на них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    1.8 Юридический адрес ТЦМК ЯНАО:
    г.  Салехард,  ул.  Глазкова,  2в.  (Дополнен  -  Постановление
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 14.06.2002 г. N
164)
 
              2. На ТЦМК возлагаются следующие задачи
 
    2.1. В режиме повседневной деятельности:
    -  обеспечение  круглосуточной  работы  дежурно - диспетчерской
службы   по   сбору  и  анализу  информации  медико  -  санитарного
характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
    - поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
    -  планирование  медико  -  санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
    -   руководство   в  соответствии  с  решением  территориальной
межведомственной  комиссии  медицины  катастроф  автономного округа
созданием,   оснащением  и  подготовкой  к  работе  при  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций   органов   управления,   формирований   и
учреждений службы медицины катастроф;
    -  организация  и  поддержание взаимодействия между входящими в
состав    службы    медицины    катастроф    органами   управления,
формированиями, учреждениями и организациями;
    -  разработка  и  представление  на утверждение территориальной
межведомственной  комиссии  медицины  катастроф  автономного округа
состава штаба службы медицины катастроф автономного округа;
    -    организационно    -    техническое    обеспечение   работы
территориальной   межведомственной   комиссии   медицины  катастроф
автономного округа;
    -   руководство  (по  специальности  и  методическое)  службами
медицины  катастроф  на  местном  и объектовом уровнях, контроль за
состоянием   их   готовности  и  работой  по  оказанию  медицинской
помощи;
    -  организация  и  осуществление  контроля  и  оказание  помощи
органам  управления,  формированиям  и  учреждениям службы медицины
катастроф;
    -   текущее   планирование   работы   ТЦМК   при   повседневной
деятельности   в  целях  повышения  его  готовности  и  обеспечения
устойчивого управления службой медицины катастроф;
    -  создание  резерва медицинского, санитарно - хозяйственного и
специального  имущества  для  оснащения  формирований  и учреждений
службы  медицины  катастроф,  организация его хранения и обновления
(освежения);
    - организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
    -  участие  в подготовке населения и личного состава аварийно -
спасательных    формирований    единой    государственной   системы
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  к  оказанию
первой медицинской помощи;
    -  изучение  и анализ работы службы медицины катастроф, ведение
учета и отчетности;
    -   организация   научно   -   исследовательской   и  опытно  -
конструкторской   работы   по   совершенствованию  службы  медицины
катастроф,  повышение  ее готовности и эффективности деятельности в
чрезвычайных ситуациях;
    -   подготовка   ТЦМК  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
    2.2. В режиме повышенной готовности:
    -   получение   сигнала   (распоряжения)   о   введении  режима
повышенной    готовности,   доклад   руководителю   территориальной
межведомственной   координационной   комиссии   медицины  катастроф
автономного   округа,   введение   по   его   указанию  в  действие
соответствующего  раздела  плана  медико  - санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
    -  оповещение    соответствии  с  планом) органов управления,
учреждений,    организаций    и   формирований,   введение   режима
повышенной готовности;
    -  усиление  дежурно  - диспетчерской службы, при необходимости
перевод   на   круглосуточную   работу   (полностью  или  частично)
персонала    центра,   уточнение   порядка   создания   и   состава
оперативных групп, определение их задач;
    -  сбор,  обобщение  и  анализ  данных,  обусловивших  введение
режима  повышенной  готовности, прогнозирование возможного развития
обстановки,    подготовка   и   доклад   предложений   руководителю
территориальной     межведомственной    координационной    комиссии
медицины катастроф автономного округа;
    -   организация   выполнения   формированиями   и  учреждениями
территориального   уровня  службы  медицины  катастроф  мероприятий
повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
    -  уточнение  планов медико - санитарного обеспечения населения
в    чрезвычайных    ситуациях    и    подготовка    дополнительных
распоряжений;
    -   координация   проводимых   в   соответствии  с  обстановкой
санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
    -  проверка  готовности к использованию медицинского, санитарно
- хозяйственного и специального имущества;
    -  поддержка  постоянной  связи  с управлением по делам ГО и ЧС
администрации  автономного  округа,  региональным  центром медицины
катастроф,     взаимодействующими     органами    и    учреждениями
Всероссийской службы медицины катастроф.
    2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
    -   получение   сигнала   (распоряжения)   о   введении  режима
чрезвычайной    ситуации,   доклад   руководителю   территориальной
межведомственной   координационной   комиссии   медицины  катастроф
автономного   округа,   введение   по   его   указанию  в  действие
соответствующего  раздела  плана  медико  - санитарного обеспечения
населения;
    -  выдвижение  в  зону чрезвычайной ситуации оперативной группы
ТЦМК;
    -  оповещение    соответствии  с  планом)  органов управления
формирований   и   учреждений   о   введении   режима  чрезвычайной
ситуации;
    -  активный  сбор  информации об обстановке, ее оценка и доклад
председателю   территориальной   межведомственной   координационной
комиссии  медицины  катастроф  автономного  округа  предложений  по
организации   медицинского  обеспечения  населения  при  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
    -  уточнение  плана медико - санитарного обеспечения населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
    -   организация   лечебно   -   эвакуационного,   санитарно   -
гигиенического,    противоэпидемиологического    обеспечения    при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   а   также   мероприятий  по
медицинской  защите  населения,  персонала  аварийно - спасательных
формирований;
    -   организация   медицинского   материально   -   технического
снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
    -   организация   управления   формированиями   и  учреждениями
службы,  участвующими  в ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
    -   организация   медицинского   обеспечения   личного  состава
аварийно  -  спасательных  формирований,  участвующих  в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
    -   ведение   и   своевременная  отработка  учетно  -  отчетной
документации по службе медицины катастроф;
    -  организация  медико  -  санитарного  обеспечения  населения,
эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
    -  организация  и  проведение  судебно - медицинской экспертизы
погибших   и   живых  лиц  (во  взаимодействии  с  соответствующими
органами).
    2.4.   Решением   Департамента   здравоохранения  Администрации
автономного округа на ТЦМК, наряду с перечисленными задачами, могут
быть  возложены  дополнительные  задачи  по  организации и оказанию
медицинской    помощи   населению   в   повседневной   деятельности
здравоохранения.  При  этом  по  необходимости вносятся изменения в
организационно - штатную структуру ТЦМК в вопросах финансирования и
материально  - технического обеспечения функционирования центра. 
редакции   Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 14.06.2002 г. N 164)
 
                    3. Управление и права ТЦМК
 
    3.1. Управление ТЦМК.
    Руководство   ТЦМК   осуществляет   директор,   назначаемый   и
освобождаемый от должности начальником Департамента здравоохранения
Администрации   автономного   округа.     редакции  Постановления
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 14.06.2002 г. N
164)
    Директор  центра  по  вопросам, отнесенным законодательством РФ
и  настоящим  Положением  к его компетенции, действует на принципах
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность за выполнение
возложенных задач.
    Директор ТЦМК имеет право:
    -  действовать  без  доверенности от имени центра, представлять
его  интересы  в  государственных органах управления, предприятиях,
организациях независимо от форм собственности;
    -    в    пределах,    установленных    настоящим   Положением,
распоряжаться   имуществом  центра,  заключать  договоры,  выдавать
доверенности, открывать расчетный и иные счета;
    -  представлять  на утверждение штатное расписание, структуру и
смету расходов;
    -    в    пределах    своей   компетенции   издавать   приказы,
распоряжения, указания, обязательные для всех работников центра;
    -  самостоятельно  назначать  на  должность  и  освобождать  от
должности  работников,  заключать  с  ними  трудовые  договоры.  
редакции   Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 26.12.2002 г. N 365)
    ТЦМК для решения стоящих перед ним задач имеет право:
    -   участвовать   в   работе   аттестационной,   лицензионно  -
аккредитационной комиссий;
    -   принимать   участие   в   экстренной   оценке   качества  и
эффективности   работы   учреждений   здравоохранения  по  оказанию
экстренной   медицинской   помощи  и  проведению  других  медико  -
санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
    -   запрашивать   от   предприятий,   организаций,   учреждений
информацию,     необходимую     для    прогнозирования    возможных
чрезвычайных  ситуаций  и  их  медико  -  санитарных  последствий и
планирования медицинского обеспечения населения;
    -   в   первоочередном  порядке  пользоваться  государственными
системами   связи,  необходимыми  видами  транспорта  для  доставки
специалистов,   оборудования,   техники   в   районы  возникновения
чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших;
    -   требовать  в  установленном  законодательством  порядке  от
предприятий,  организаций  и  учреждений, по вине которых произошла
чрезвычайная  ситуация,  независимо  от  их  подчиненности  и  форм
собственности   возмещения   дополнительных   расходов  учреждениям
здравоохранения,   связанных  с  ликвидацией  медико  -  санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
    -  осуществлять  любые  иные  виды деятельности, не запрещенные
законодательством,   направленные   на   совершенствование   службы
медицины катастроф;
    -  осуществлять  психо  - физиологическое обеспечение персонала
аварийно  -  спасательных  формирований  и контингентов повышенного
риска.
 
   4. Планирование медико - санитарного обеспечения населения в
                      чрезвычайных ситуациях
 
    4.1.  Основным  документом подготовки службы медицины катастроф
и  ее  работы  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
является план медико - санитарного обеспечения населения.
    4.2.   План   медико  -  санитарного  обеспечения  населения  в
чрезвычайной  ситуации  подписывается руководителем территориальной
межведомственной   координационной   комиссии   медицины  катастроф
автономного    округа,    согласовывается   с   входящими   в   нее
представителями,   управлением  по  делам  ГО  и  ЧС  администрации
автономного   округа   и   утверждается   губернатором  автономного
округа.
 
    5. Планирование и управление повседневной деятельности ТЦМК
 
    5.1.  Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в
соответствии  с  задачами, определенными нормативно - методическими
документами    Минздрава   России,   МЧС   России,   указаниями   и
распоряжениями   территориальной  межведомственной  координационной
комиссией  медицины  катастроф  автономного  округа  и Департамента
здравоохранения   Администрации  автономного  округа.    редакции
Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от
14.06.2002 г. N 164)
    План   работы   ТЦМК  согласовывается  с  региональным  центром
медицины    катастроф,    подписывается    директором    центра   и
утверждается    руководителем    территориальной   межведомственной
координационной комиссией медицины катастроф автономного округа.
 
                    6. Имущество и финансы ТЦМК
 
    6.1.  Имущество центра является государственной собственностью,
закрепленной за ним на правах оперативного управления, и может быть
по    разрешению    Департамента    здравоохранения   Администрации
автономного   округа   и  комитета  по  управлению  государственным
имуществом  автономного  округа  сдано  в  аренду,  передаваться во
временное  пользование,  но  не  может вноситься в качестве залога,
заклада,  возможным  последствием  которых  может  стать отчуждение
имущества   в   пользу   третьих  лиц.    редакции  Постановления
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 14.06.2002 г. N
164)
    6.2.  Финансирование  осуществляется  в  соответствии со сметой
расходов,    утверждаемой    губернатором    автономного    округа.
Сотрудникам  центра  оплата производится в соответствии с приказами
Министерства   здравоохранения   РФ  "Об  оплате  труда  работников
здравоохранения РФ на основании ЕТС".
    Для  обеспечения  работ по предупреждению и ликвидации медико -
санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  в  ТЦМК  создается
резервный  фонд  за  счет  средств,  выделенных из централизованных
фондов  и  других  источников  финансирования.  Средства резервного
фонда    не   подлежат   изъятию   в   госбюджет.   Дополнительными
источниками   финансирования   ТЦМК   могут   быть:   безвозмездные
добровольные  взносы  и  пожертвования от организаций, учреждений и
отдельных    граждан;    иные    источники    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
    6.3.   ТЦМК   самостоятельно   планирует  и  осуществляет  свою
деятельность   в   пределах  утвержденных  сметных  ассигнований  в
области   финансирования,  капитального  строительства  и  ремонта,
материально  -  технического  снабжения,  труда и заработной платы,
имеет  право  заключать  хозяйственные  и  другие формы договоров с
предприятиями,   учреждениями  и  организациями  в  соответствии  с
действующим законодательством.
 
                 7. Контроль за деятельностью ТЦМК
 
    7.1.    Контроль    за    деятельностью   ТЦМК   осуществляется
Департаментом  здравоохранения  Администрации автономного округа, а
также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах
их   компетенции,   на   которые   в   соответствии  с  действующим
законодательством  возложена  проверка деятельности государственных
учреждений.    редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа от 14.06.2002 г. N 164)
 
                8. Реорганизация и ликвидация ТЦМК
 
    8.1.   Реорганизация   и   ликвидация   ТЦМК   производится  по
распоряжению губернатора автономного округа.
    8.2.   При   ликвидации   и   реорганизации   ТЦМК  увольняемым
работникам   гарантируются   права  и  интересы  в  соответствии  с
законодательством РФ.
    8.3.    Имущество    ликвидируемого    ТЦМК   после   расчетов,
произведенных  в  установленном  порядке  с  бюджетом, кредиторами,
работниками   центра,   передается   в   распоряжение  Департамента
здравоохранения   Администрации  автономного  округа.    редакции
Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от
14.06.2002 г. N 164)
 
            9. Порядок внесения изменений и дополнений
 
 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                  округа от 14.06.2002 г. N 164)
 
    Изменения  и  дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости,    по    инициативе   ТЦМК   ЯНАО   и   утверждаются
постановлением Губернатора автономного округа.


Информация по документу
Читайте также