Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2000 № 439

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 22.06.2001 г. N 459

    20.06.2000 г.                                             N 439
                            г. Салехард


О департаменте финансов администрации Ямало - Ненецкого автономного
                              округа


    В   соответствии   с   Постановлением  губернатора  автономного
округа  от  17  апреля  2000  г.  N  250  "Об органе исполнительной
власти Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемые  Положение  о  департаменте финансов
администрации  Ямало  - Ненецкого автономного округа, его структуру
и штатную численность.
    2.  Разрешить  начальнику  департамента  финансов администрации
Ямало   -   Ненецкого   автономного   округа  иметь  в  штате  трех
заместителей.
    3.  Постановление  губернатора  автономного  округа от 12 марта
1999  г.  N  195 "О департаменте финансов администрации автономного
округа" считать утратившим силу.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 20 июня 2000 г. N 439


 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО
                        АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Департамент  финансов  администрации  Ямало  -  Ненецкого
автономного   округа   (далее  именуется  -  Департамент)  является
структурным   подразделением   администрации   Ямало   -  Ненецкого
автономного   округа   (далее   именуется   -   автономный  округ),
обеспечивающим    проведение   единой   финансовой,   бюджетной   и
налоговой   политики   в   автономном   округе   и   координирующим
деятельность   в   этой   сфере   иных   структурных  подразделений
администрации автономного округа.
    1.2.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной   власти,   другими   структурными   подразделениями
администрации     автономного     округа,     органами     местного
самоуправления,     общественными     объединениями     и     иными
организациями.
    1.3.   В  целях  обеспечения  единой  финансовой,  налоговой  и
бюджетной политики в автономном округе Департамент:
    -  регулирует  отношения  между  бюджетом  автономного округа и
местными бюджетами;
    -   участвует   в  решении  вопросов  местного  значения  путем
финансирования окружных программ в рамках бюджета округа;
    -   производит  финансирование  федеральных  целевых  программ,
окружных  программ  и  иных  мероприятий,  принятых в установленном
порядке,   осуществляет   контроль   за   эффективным   и   целевым
использованием этих средств;
    -  осуществляет  бюджетное  регулирование  путем  распределения
доходов  и  перераспределения  средств  между  бюджетами  различных
уровней   округа   в  целях  выравнивания  доходной  базы  бюджетов
муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
    -    участвует   в   разработке   государственных   минимальных
социальных стандартов и социальных норм;
    -    оказывает    методическую    помощь    органам    местного
самоуправления  в  работе  по  формированию  и  исполнению  местных
бюджетов;
    -   осуществляет  контроль  за  соблюдением  органами  местного
самоуправления     финансового,     налогового     и     бюджетного
законодательств Российской Федерации и автономного округа;
    -   координирует   деятельность   финансовых  органов  местного
самоуправления   городов  и  районов  автономного  округа  с  целью
соблюдения  единых  принципов  финансово - бюджетного планирования,
финансирования  производственной  и  социально  -  культурной сфер,
создания    финансовой    базы   для   комплексного   социально   -
экономического развития территорий автономного округа;
    -  организует  и проводит работу по повышению профессионального
уровня   работников   финансовых   органов,   по  совершенствованию
методов и форм деятельности этих органов;
    -  доводит  до подведомственных финансовых органов методические
указания,  инструкции  и  другие  документы  Министерства  финансов
Российской   Федерации   и   Департамента   финансов  администрации
автономного   округа  по  вопросам  организации  работы  финансовых
органов и осуществления ими своих функций.
    1.4.  В  Департаменте  образуется коллегия в составе начальника
департамента  финансов,  его  заместителей  по  должности,  а также
других   руководящих   работников   аппарата  Департамента  и  иных
должностных лиц.
    Коллегия    на    своих    регулярно    проводимых   заседаниях
рассматривает    основные    вопросы    организации    работы    по
совершенствованию  финансового  механизма,  составлению  проекта  и
исполнению  окружного  бюджета  и  другие  наиболее  важные вопросы
бюджетно  -  финансовой деятельности Департамента. Решения коллегии
оформляются     протоколом.     Исполнение     решений     коллегии
осуществляется  на  основании  соответствующего  приказа начальника
Департамента.
    1.5.     Департамент     финансов    в    своей    деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями    правительства   Российской   Федерации,   Уставом
(Основным  законом)  Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
автономного  округа,  постановлениями  и распоряжениями губернатора
автономного    округа,    постановлениями    Государственной   Думы
автономного округа и настоящим Положением.
    1.6.    Непосредственную    координацию    и    контроль    над
деятельностью    Департамента   осуществляет   первый   заместитель
губернатора автономного округа.

                 II. Правовой статус Департамента

    2.1.   Департамент  является  юридическим  лицом,  созданным  в
форме  государственного  учреждения,  имеет самостоятельный баланс,
расчетный  (текущий)  и  другие  счета  в банках и других кредитных
учреждениях,   гербовую   печать,   штампы   и   бланки   со  своим
наименованием,  а  также  иные  необходимые  для  его  деятельности
средства визуальной идентификации.
    2.2.  Местонахождение  Департамента:  629008,  Ямало - Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72.
    2.3.  Полное  наименование  Департамента:  департамент финансов
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
    2.4. Сокращенное наименование: департамент финансов.
    2.5.  Департамент  в установленном порядке наделяется и имеет в
оперативном   управлении  обособленное  имущество,  используемое  в
соответствии   с   целями,   задачами  и  функциями,  указанными  в
настоящем   Положении,   может   от   своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные права, нести
обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном  и
третейском  судах.  Департамент  отвечает  по  своим обязательствам
находящимися  в  его  распоряжении  денежными средствами в пределах
сметы  на  его  содержание.  Департамент  финансов  не  отвечает по
своим  обязательствам  средствами  бюджета  округа,  находящимися в
его распоряжении.
    2.6.  Прекращение  деятельности  Департамента  осуществляется в
виде  его  ликвидации  либо  реорганизации на условиях и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2.7.   При   ликвидации   Департамента  имущество  возвращается
собственнику - Ямало - Ненецкому автономному округу.

            III. Основные задачи Департамента финансов

    3.1. Основными задачами Департамента являются:
    3.1.1.    Совершенствование   бюджетной   системы   автономного
округа.
    3.1.2.  Разработка  и реализация единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в автономном округе.
    3.1.3.   Обеспечение   концентрации   финансовых  ресурсов  для
реализации  приоритетных  направлений  социально  -  экономического
развития автономного округа.
    3.1.4.   Разработка  проекта  окружного  бюджета  на  очередной
финансовый  год,  обеспечение  исполнения  в  установленном порядке
окружного  бюджета  и  составление  отчета  об исполнении окружного
бюджета.
    3.1.5.  Участие  в разработке окружных программ государственных
заимствований и их реализации в установленном порядке.
    3.1.6.  Участие  в  разработке  и  проведении единой политики в
сфере    формирования    и    использования   окружных   природных,
материальных и иных ресурсов.
    3.1.7.    Осуществление    в    пределах    своей   компетенции
государственного финансового контроля.
    3.1.8.    Исполнение    бюджетов    муниципальных   образований
автономного округа в части выделенной финансовой помощи.
    3.1.9.  Экономически  обоснованное  прогнозирование  доходов  и
расходов  бюджета  округа,  изыскание  новых источников поступлений
доходов в бюджет.
    3.1.10.   Контроль   над  соблюдением  действующего  бюджетного
законодательства  в  процессе  составления  и  исполнения окружного
бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.
    3.1.11.  Участие  в  работе по укреплению денежного обращения в
автономном   округе,  сбалансированности  материальных,  финансовых
ресурсов, доходов и расходов населения.
    3.1.12.   Осуществление   контроля   за   целевым  и  экономным
зачислением  всех  поступающих  доходов и поступлений из источников
финансирования   дефицита   бюджета   на   единый  счет  бюджета  и
расходованием  бюджетных  средств путем списания денежных средств с
единого счета бюджета исходя из принципа единства кассы.

                     IV. Функции Департамента

    4.1.  В  целях  обеспечения  проведения  единой государственной
финансовой  политики  в  условиях  рыночных экономических отношений
Департамент   в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
    4.1.1.  Составляет  свод бюджета автономного округа, организует
работу   по  составлению  проекта  бюджета  автономного  округа  на
предстоящий    год    в    порядке    и    сроки,   предусмотренные
соответствующим  законом  автономного  округа,  а до его принятия -
устанавливаемые губернатором автономного округа.
    4.1.2.  Формирует  одновременно с проектом бюджета на очередной
финансовый  год  перспективный финансовый план развития автономного
округа    в    порядке,   предусмотренном   действующим   бюджетным
законодательством   Российской   Федерации.   Определяет   основные
направления   бюджетной   и   налоговой   политики   на  территории
автономного округа на очередной финансовый год.
    4.1.3.   На   основе   рассмотренных  в  установленном  порядке
проектов  доходов  и  расходов, разработанных прогнозов социально -
экономического  развития  автономного  округа  и сводных финансовых
балансов  составляет  проект  окружного  бюджета  для  рассмотрения
экспертным  советом  и  представления  его  губернатору автономного
округа   для   внесения   на   рассмотрение   Государственной  Думы
автономного округа.
    4.1.4.   Осуществляет   контроль   над  целевым  использованием
средств окружного бюджета.
    4.1.5.   Подготавливает   предложения   и   осуществляет  меры,
направленные   на   совершенствование   структуры   государственных
расходов и доходов автономного округа.
    4.1.6.  Организует  работу  по  составлению  росписи  доходов и
расходов    окружного    бюджета,    контролирует    законность   и
обоснованность  внесения  изменений  в  окружной  бюджет в процессе
его исполнения, ведет учет изменений.
    4.1.7.    Организует    работу   по   установлению   нормативов
распределения  в  местные бюджеты от регулирующих доходов окружного
бюджета.
    4.1.8.  Осуществляет  контроль  над  работой финансовых органов
муниципальных   образований   автономного   округа   по  исполнению
соответствующих бюджетов.
    4.1.9.  Разрабатывает  предложения  по  регулированию доходов и
распределению   расходов   между   окружным  и  местными  бюджетами
районов и городов автономного округа.
    4.1.10.    Совместно   с   органами   местного   самоуправления
определяет   потребность  в  окружных  финансовых  централизованных
ресурсах,   вырабатывает   предложения  о  распределении  их  между
окружным   и  местными  бюджетами  городов  и  районов  автономного
округа.
    4.1.11.     Совместно     со    структурными    подразделениями
администрации  автономного  округа анализирует финансовое состояние
отраслей   хозяйства   автономного   округа   и   на   этой  основе
разрабатывает   предложения   о   налоговой  политике  предстоящего
бюджетного года и на перспективу.
    4.1.12.  Анализирует  отчеты  об исполнении окружного и местных
бюджетов  районов  и  городов,  составляет  пояснительные записки к
отчетам,    представляет   сведения   об   исполнении   бюджета   в
Министерство    финансов   Российской   Федерации   и   губернатору
автономного округа.
    4.1.13.   Подготавливает   предложения  и  определяет  меры  по
совершенствованию  бюджетной  системы  автономного округа, развитию
механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
    4.1.14.   Участвует   в   установленном  порядке  в  разработке
прогнозов  социально  -  экономического развития автономного округа
на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
    4.1.15.   Участвует   в   разработке  и  осуществлении  мер  по
финансовому   оздоровлению  и  структурной  перестройке  экономики,
поддержке   и   защите   интересов   отечественных   производителей
товаров, исполнителей работ и услуг.
    4.1.16.   Участвует   в   подготовке  предложений  по  основным
направлениям  кредитной  и  денежной  политики  автономного округа,
улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
    4.1.17.     Управляет    бюджетными    счетами    в    порядке,
предусмотренном    действующими    бюджетными    законодательствами
Российской Федерации и автономного округа.
    4.1.18.  Участвует  в  подготовке  окружных  целевых  программ,
обеспечивает  в  установленном  порядке  их  финансирование за счет
средств окружного бюджета.
    4.1.19.   Совместно  с  департаментом  инвестиций  и  фондового
рынка   администрации   автономного   округа   разрабатывает  меры,
направленные  на  формирование и реализацию активной инвестиционной
политики  в  автономном округе, участвует в финансировании окружных
инвестиционных  программ  в  пределах  средств,  предусмотренных  в
окружном бюджете на эти цели.
    4.1.20.   Участвует   в  разработке  проектов  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  автономного  округа;  разрабатывает и
вносит  на  рассмотрение  губернатора  автономного  округа  проекты
нормативных   актов   и   предложения   по   вопросам,  входящим  в
компетенцию  Департамента.  Издает  в пределах своей компетенции на
основе  и  во  исполнение  законодательств  Российской  Федерации и
автономного  округа  приказы  и  письма и дает указания, являющиеся
обязательными    для    исполнения   структурными   подразделениями
администрации   автономного  округа,  предприятиями,  учреждениями,
организациями  независимо  от  их  организационно - правовых форм и
подчиненности  по  вопросам  бюджетного финансирования и бюджетного
регулирования.
    4.1.21.   Взаимодействует   с   научно   -   исследовательскими
организациями  экономического  профиля  по выработке предложений об
эффективном использовании бюджетных средств автономного округа.
    4.1.22.     Участвует     в     разработке    предложений    по
совершенствованию    системы    органов    исполнительной    власти
автономного   округа   и   их   структуры;  готовит  предложения  о
предельной  численности  работников  органа  исполнительной  власти
автономного   округа   и   размере   ассигнований   на   содержание
структурных     подразделений    органа    исполнительной    власти
автономного  округа,  принимает участие в подготовке предложений по
совершенствованию   системы   оплаты   труда  работников  бюджетных
организаций.
    4.1.23.    Совершенствует    формы    и    методы    бюджетного
планирования,  организации  исполнения бюджета и порядок бюджетного
финансирования,   осуществляет   методическое  руководство  в  этой
сфере.
    4.1.24.  Участвует  совместно  с  управлением  Министерства  по
налогам   и  сборам  Российской  Федерации  по  Ямало  -  Ненецкому
автономному   округу  и  другими  органами  государственной  власти
автономного  округа  в разработке предложений и налоговой политике,
развитии    налогового    законодательства    и   совершенствовании
налоговой системы в Российской Федерации.
    4.1.25.  Координирует  в  пределах  своей  компетенции политику
территориальных    органов   федеральных   ведомств,   на   которые
возложена    ответственность    за    обеспечение    своевременного
поступления   налогов  и  других  обязательных  платежей  в  бюджет
автономного округа.
    4.1.26.  Осуществляет  учет и контроль над поступлением доходов
от   имущества,   находящегося   в   государственной  собственности
автономного округа.
    4.1.27.  Участвует  в  разработке предложений по развитию рынка
ценных  бумаг  в  автономном округе. Принимает участие в подготовке
документов   и   осуществлении   мер   по   выпуску   в   обращение
государственных ценных бумаг автономного округа.
    4.1.28.   Принимает   участие   в   разработке  и  формировании
структуры окружных государственных заимствований.
    4.1.29.   Проводит   совместно  с  департаментом  инвестиций  и
фондового    рынка    и   департаментом   экономики   администрации
автономного   округа   работу   по   обслуживанию   государственных
долговых  обязательств  автономного  округа  и оптимизации расходов
по их обслуживанию.
    4.1.30.    Подготавливает   предложения   по   формированию   и
использованию   средств   государственных   внебюджетных  фондов  и
целевых  бюджетных  фондов,  по  установлению размеров отчислений в
указанные фонды.
    4.1.31.   Осуществляет   сотрудничество   с   международными  и
российскими   финансовыми   организациями,   проводит   с   ними  в
установленном   порядке   переговоры  и  консультации  по  вопросам
финансовой  политики  и  заключения кредитных соглашений, заключает
с ними соглашения по данным вопросам.
    4.1.32.   Подготавливает   предложения   по   совершенствованию
финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами.
    4.1.33.  Участвует  в  подготовке  проектов договоров в области
финансовых и кредитных отношений, заключаемых автономным округом.
    4.1.34.   Организует   работу  по  возврату  денежных  средств,
предоставленных автономным округом, и иных видов задолженностей.
    4.1.35.    Осуществляет    необходимые   меры   по   выполнению
обязательств автономного округа по кредитным соглашениям.
    4.1.36.  Проводит  в  пределах  своей  компетенции  комплексные
ревизии   и   тематические   проверки  поступлений  и  расходования
средств  окружного  бюджета  и  бюджетов  муниципальных образований
автономного округа.
    4.1.37.  Проводит  документальные  ревизии и проверки финансово
-   хозяйственной   деятельности  государственных  и  муниципальных
учреждений,   предприятий   по   заданиям  губернатора  автономного
округа  и  (или)  правоохранительных органов, по обращениям органов
местного  самоуправления,  а  также  плановые  ревизии  и  проверки
указанных организаций.
    4.1.38.  Готовит  заключения на обращения и предложения органов
местного  самоуправления  по  вопросам  формирования  и  исполнения
бюджета,  предоставления  дополнительного  финансирования  и выдачи
ссуд из окружного бюджета.
    4.1.39.  Рассматривает  и  проверяет  правильность  составления
смет  специальных  средств,  находящихся в распоряжении структурных
подразделений  администрации  автономного  округа,  а также сводные
сметы   специальных   средств,   непосредственно   подчиненных   им
учреждений, состоящих на окружном бюджете.
    4.1.40.   Обеспечивает   проверку  правильности  составления  и
утверждения  смет  бюджетных  учреждений, предприятий и организаций
и  смет  на  централизованные  мероприятия  за счет ассигнований из
бюджета,  проверку  правильности тарификации работников учреждений,
предприятий  и  организаций,  финансируемых  из бюджета автономного
округа.
    4.1.41.   Участвует   в   разработке  текущих  и  перспективных
программ  обеспечения  досрочного  завоза  товаров  и  продукции  в
районы  Крайнего  Севера  с  привлечением  средств  федерального  и
консолидированного бюджета автономного округа.
    4.1.42.    Обеспечивает    систему   учета   движения   средств
федерального  и  регионального  фондов  досрочного завоза товаров и
продукции в районы Крайнего Севера.
    4.1.43.  Осуществляет  взаимодействие с органами исполнительной
власти   Российской   Федерации   по   вопросам   финансирования  и
кредитования  программ  обеспечения  досрочного  завоза  товаров  и
продукции в районы Крайнего Севера.
    4.1.44.   Участвует   в   разработке   нормативных  документов,
регламентирующих  деятельность  участников  бюджетного  процесса  и
финансовый механизм их взаимоотношений с окружным бюджетом.
    4.1.45.  Определяет  окружную  валютно  - финансовую политику в
соответствии с действующим законодательством.
    4.1.46.   Осуществляет   контроль   за  целевым  использованием
бюджетных   средств,  выделяемых  из  окружного  бюджета,  органами
государственной   власти   автономного   округа,   учреждениями   и
организациями окружного подчинения.
    4.1.47.  Организует  и ведет учет исполнения окружного бюджета,
рассматривает  отчеты  об  исполнении  местных  бюджетов  районов и
городов;   составляет   отчет  об  исполнении  бюджета  автономного
округа,   включающий   отчеты   об  исполнении  окружного  бюджета,
местных   бюджетов   районов   и   городов   и   представляет   его
Министерству    финансов   Российской   Федерации   и   губернатору
автономного округа.
    4.1.48.   Принимает   меры  к  обеспечению  исполнения  бюджета
автономного  округа,  рассматривает  сводные бухгалтерские отчеты и
балансы.
    4.1.49.   Осуществляет  контроль  за  соблюдением  в  бюджетных
учреждениях,  предприятиях  и  организациях  установленного порядка
ведения   бухгалтерского   учета   и   составления   отчетности  по
исполнению бюджета автономного округа.
    4.1.50.    Осуществляет    методическую   работу   по   ведению
бухгалтерского   учета  и  отчетности,  правильному  применению  на
предприятиях,  в  учреждениях и организациях, финансируемых за счет
средств  окружного  бюджета,  действующих  положений,  инструкций и
указаний по вопросам ведения бухгалтерского учета.
    4.1.51.   Заключает  по  доверенности  губернатора  автономного
округа   соглашения  с  кредитными  учреждениями  о  предоставлении
кредитов   на   покрытие   дефицита  окружного  бюджета  на  период
временного  кассового  разрыва и другие цели, несет ответственность
за  своевременное  их  погашение  и  уплату  процентов  за  кредит,
осуществляет  контроль  за  целевым  использованием предоставленных
кредитов.
    4.1.52.  В  соответствии  с  программой  по созданию и развитию
информационной  системы  финансовых  органов  Российской  Федерации
осуществляет  переход  к  компьютерной  обработке  данных, проводит
обучение  работе  на  ПЭВМ специалистов подведомственных финансовых
органов.
    4.1.53.  Проводит  прием  граждан  по  вопросам,  относящимся к
компетенции  Департамента,  организует  своевременное  и правильное
рассмотрение  предложений,  заявлений и жалоб граждан, принимает по
ним   необходимые  меры,  осуществляет  контроль  за  рассмотрением
предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан  и  организаций, приемом
граждан  в  районных  и  городских финансовых органах муниципальных
образований автономного округа.
    4.1.54.   Осуществляет   работу  по  подбору  кадров,  строгому
соблюдению  государственной,  трудовой и исполнительской дисциплины
и   организует   в  установленном  порядке  повышение  квалификации
работников финансовых органов округа.
    4.1.55.   Вносит   в   установленном   порядке   предложения  о
награждении  работников  финансовых органов округа государственными
наградами,  Почетными  грамотами  и  Знаками  отличия,  в том числе
Министерства финансов Российской Федерации.
    4.1.56.   Совместно  с  департаментом  инвестиций  и  фондового
рынка   осуществляет   планирование  по  погашению  и  обслуживанию
государственных долговых обязательств автономного округа.
    4.1.57.   Участвует  в  создании  и  формировании  резервов  по
погашению   государственных   долговых   обязательств   автономного
округа.
    4.1.58.     Готовит     предложения     по     реструктуризации
государственных    долговых    обязательств   автономного   округа.
Контролирует  исполнение  обязательств,  осуществляет  контроль над
поступлением  товаров  (выполнением  работ  и  оказанием  услуг) по
внешнеэкономическим сделкам.
    4.1.59.    Организует   бюджетное   и   финансовое   исполнение
окружного бюджета исходя из принципа единства кассы.
    4.1.60.  Ведет  сводный реестр распорядителей средств окружного
бюджета.
    4.1.61.   Организует   осуществление  взаимных  расчетов  между
федеральным,   окружным   бюджетами   и   бюджетами   муниципальных
образований.
    4.1.62.     Организует     и     осуществляет     краткосрочное
прогнозирование    и    кассовое    планирование    поступлений   и
расходования  средств  окружного бюджета, иных финансовых ресурсов,
находящихся в управлении администрации автономного округа.
    4.1.63.  Организует  и  осуществляет  сводный  систематический,
полный  и  стандартизированный  учет  операций  по движению средств
окружного бюджета.
    4.1.64.   Осуществляет   казначейские  функции  при  исполнении
бюджета  автономного  округа  в  порядке, предусмотренном бюджетным
законодательством Российской Федерации.

                       V. Права Департамента

    5.1. Департамент имеет право:
    -   требовать   и   получать   от   структурных   подразделений
администрации   автономного   округа,  финансовых  органов  другого
уровня     бюджетной    системы    Российской    Федерации,    иных
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления,
предприятий  и  организаций  материалы, необходимые для составления
проекта  бюджета  и исполнения бюджета автономного округа, а именно
сведения  о  действующем  налоговом  законодательстве, о нормативах
отчислений  от  собственных  и регулирующих доходов бюджетов других
уровней,      предполагаемых     объемов     финансовой     помощи,
предоставляемой  из  бюджетов  других  уровней,  о  видах и объемах
расходов,   передаваемых   с   одного   уровня   бюджетной  системы
Российской  Федерации  на другой, о нормативах финансовых затрат на
предоставление    государственных    и   муниципальных   услуг,   о
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
    -   требовать   и   получать   от   структурных   подразделений
администрации  автономного  округа, органов местного самоуправления
и  бюджетополучателей  бухгалтерские  отчеты  и  балансы,  отчетные
данные,  необходимые  для  финансово  -  бюджетного  планирования и
финансирования расходов из окружного бюджета;
    -   получать   в   предусмотренных  случаях  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   от  учреждений  банков
сведения   о  состоянии  счетов  предприятий  и  организаций  и  об
операциях по этим счетам;
    -  получать  от  предприятий  и  организаций  независимо  от их
организационно  -  правовых  форм и подчиненности отчеты, сведения,
справки,  необходимые  для осуществления контроля за рациональным и
целевым   расходованием   ассигнований,   выделяемых  из  окружного
бюджета;
    -   ограничивать   либо   приостанавливать   финансирование  из
бюджета   автономного   округа   предприятий   и   организаций  при
выявлении   фактов   незаконного,   нецелевого,  неэкономного  либо
ненормативного  расходования  ими  средств,  при  непредставлении в
установленные   сроки   отчетов  о  расходовании  ранее  отпущенных
средств  и  в  случае несоблюдения инструкций и указаний по ведению
бухгалтерского   учета   с  уведомлением  об  этом  соответствующих
руководителей;
    -   взыскивать   в   установленном   порядке   с   предприятий,
организаций  и  иных  образований всех форм собственности средства,
выделенные  им  из  окружного  бюджета, если они используются не по
целевому   назначению,   не   возвращены   в   срок  либо  по  иным
основаниям,  указанным  в  соглашении (договоре, контракте и т.д.),
с   наложением   на   них   санкций,   предусмотренных  действующим
законодательством;
    -   производить  ревизии  и  проверки  финансовой  деятельности
предприятий  и  организаций,  финансируемых  из бюджета автономного
округа,  предприятий  и  организаций местного подчинения, состоящих
на  хозяйственном  расчете;  производить  по  первичным  документам
предприятий   и   организаций  проверки  правильности  расчетов  на
получение средств из бюджета;
    -  выдавать  при  необходимости  ссуды  из окружного бюджета на
покрытие  временных  кассовых  разрывов по местным бюджетам городов
и  районов  автономного  округа  с  погашением этих ссуд в пределах
бюджетного года;
    -  рассматривать  предложения  органов  местного самоуправления
городов   и   районов   в   автономном  округе  и  иных  органов  о
перераспределении     ассигнований    на    содержание    отдельных
учреждений,  включенных  в  сводные сметы структурных подразделений
администрации  автономного  округа,  требующих  росписи  доходов  и
расходов  окружного  бюджета,  и  принимать в установленном порядке
решения по этим вопросам;
    -  предоставлять  в  установленном порядке рассрочки и отсрочки
по  уплате  окружных  налогов,  федеральных  налогов  в части сумм,
поступающих  в  бюджет  округа,  заинтересованным лицам при наличии
оснований;
    -   осуществлять   иные  права  в  соответствии  с  задачами  и
функциями,   возложенными   на   Департамент   согласно  настоящему
Положению.

             VI. Организация деятельности Департамента

    6.1.  Департамент  возглавляет  начальник Департамента, который
назначается  и  освобождается от должности губернатором автономного
округа.   Заместители   начальника   Департамента   назначаются   и
освобождаются    от    должности    по   представлению   начальника
Департамента губернатором автономного округа.
    6.2.   В   состав   Департамента  входят  управления  и  отделы
согласно    утверждаемой    губернатором    структуре.    Работники
управлений   и   отделов   подчиняются  непосредственно  начальнику
Департамента,  непосредственному  начальнику  управления или отдела
соответственно,   назначаемых   на  должность  и  освобождаемых  от
должности    начальником    Департамента.   В   период   временного
отсутствия    начальника    Департамента   работники   Департамента
подчиняются  непосредственно  заместителю  начальника Департамента,
назначенному  исполняющим  обязанности  начальника  Департамента на
период его временного отсутствия.
    6.3. Начальник Департамента:
    -  вправе  заключать  любые  не  запрещенные  законом сделки от
имени  администрации  автономного  округа по вопросам, отнесенным к
компетенции  Департамента,  на  основании  доверенности губернатора
автономного округа;
    -  вправе  заключать  без  доверенности  любые  не  запрещенные
законом  сделки  от  имени  Департамента  по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
    -    несет    персональную    ответственность   за   выполнение
возложенных на Департамент задач;
    -   вправе  принимать  решение  о  введении  режима  сокращения
расходов   бюджета   и   вводить   указанный   режим   в   порядке,
предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
    -   осуществлять   блокировку   расходов   бюджета  в  случаях,
установленных  бюджетными  законодательствами  Российской Федерации
и автономного округа;
    -  издает  и  утверждает  в пределах своей компетенции приказы,
распоряжения,   положения   и  инструкции  по  направлениям  работы
Департамента;
    -  исполняет  функции  по  владению, пользованию и распоряжению
кредитами  и  средствами  в  пределах  утвержденных смет расходов и
ассигнований,  имуществом,  закрепленным  за Департаментом на праве
оперативного управления;
    -  определяет  должностные обязанности руководящих работников и
специалистов Департамента;
    -  назначает  и  освобождает от занимаемой должности работников
Департамента,   кроме   лиц,  указанных  в  пункте  6.1  настоящего
Положения;
    -   управляет   имуществом,   закрепленным   за  Департаментом,
представляет    без    доверенности    интересы    Департамента   в
государственных   и  других  организациях,  выдает  доверенности  в
пределах своей компетенции;
    -  решает  вопросы  подготовки и повышения квалификации кадров,
осуществляет  мероприятия  по  улучшению  условий  труда,  отдыха и
быта сотрудников Департамента;
    -  принимает  меры  по поддержанию и соблюдению исполнительской
дисциплины;
    -  поручает  своим  заместителям  и  другим  лицам представлять
интересы   Департамента   в   федеральных,   окружных,   городских,
общественных  и  иных  предприятиях  и  организациях,  в  том числе
зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
    - открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях;
    -  обеспечивает  конфиденциальность  служебной,  экономической,
научно - технической и коммерческой информации в Департаменте;
    -   разрабатывает   структуру,   штатное   расписание  и  смету
расходов  Департамента  и  вносит  их  на  утверждение  губернатора
автономного округа.
    6.4.  Департамент  отчитывается  в  установленном порядке перед
Министерством    финансов    Российской   Федерации,   губернатором
автономного округа.
    6.5.  Департамент  финансируется из средств окружного бюджета и
может    финансироваться   из   федерального   бюджета   Российской
Федерации.

                    VII. Контроль и отчетность

    7.1.    Контроль    и    ревизия    деятельности   Департамента
осуществляется   соответствующими   органами  согласно  действующим
законодательствам Российской Федерации и автономного округа.

  VIII. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы

    8.1.  Изменения  и дополнения в настоящее Положение вносятся по
решению   губернатора  автономного  округа  и  вступают  в  силу  с
момента их государственной регистрации.

Информация по документу
Читайте также