Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2001 № 459

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 27.10.2005 г. N 202-А

    22.06.2001 г.                                             N 459
                            г. Салехард


     О департаменте финансов Администрации автономного округа


    В   соответствии   с   Постановлением  Губернатора  автономного
округа  от  23  апреля  2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию
структуры Администрации автономного округа" постановляю:
    1.   Утвердить   Положение,   структуру  Департамента  финансов
Администрации автономного округа согласно приложениям 1 и 2.
    2.   Установить  штатную  численность  работников  Департамента
финансов   в   количестве   109  единиц,  в  том  числе  99  единиц
государственных служащих.
    3.    Считать   утратившим   силу   Постановление   Губернатора
автономного  округа  от  20  июня  2000  г.  N  439 "О Департаменте
финансов Администрации автономного округа".
    4.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя Губернатора автономного округа Комарову Н.В.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Приложение N 1
    Утверждено
    Постановлением Губернатора
    автономного округа
    от 22 июня 2001 г. N 459


                             ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
               ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Департамент  финансов  Администрации  Ямало  -  Ненецкого
автономного   округа   (далее  именуется  -  Департамент)  является
структурным   подразделением   Администрации   Ямало   -  Ненецкого
автономного   округа   (далее   именуется   -   автономный  округ),
обеспечивающим   разработку   и   реализацию   единой   бюджетно  -
финансовой  политики  Администрации автономного округа, составление
и  исполнение  окружного  бюджета, исполнительно - распорядительные
функции    по    управлению   финансами   автономного   округа,   и
координирующим   деятельность   в   этой   сфере  иных  структурных
подразделений  Администрации  автономного  округа, органов местного
самоуправления.
    1.2.   Департамент  осуществляет  свою  деятельность  в  рамках
единой   бюджетно  -  финансовой  политики  автономного  округа  во
взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной   власти,   другими   структурными   подразделениями
Администрации     автономного     округа,     органами     местного
самоуправления,     общественными     объединениями     и     иными
организациями.
    1.3.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  законом)
Ямало   -   Ненецкого   автономного  округа,  законами  автономного
округа,  постановлениями  и  распоряжениями Губернатора автономного
округа,  постановлениями  Государственной  Думы автономного округа,
а также настоящим Положением.
    1.4.  Департамент  финансов подчиняется Губернатору автономного
округа,    его   деятельность   непосредственно   курирует   первый
заместитель Губернатора автономного округа.
    1.5.    Работники    Департамента   являются   государственными
служащими  автономного  округа.  Их  обязанности,  права и гарантии
социальной  защиты  устанавливаются  законодательствами  Российской
Федерации  и  автономного  округа о государственной службе, другими
нормативными правовыми актами.
    1.6.   Финансирование   расходов   на  содержание  Департамента
осуществляется за счет средств окружного бюджета.

                 II. Правовой статус Департамента

    2.1.   Департамент  является  юридическим  лицом,  созданным  в
форме  государственного  учреждения,  имеет самостоятельный баланс,
расчетный  (текущий)  и  другие  счета  в банках и других кредитных
учреждениях,   печать   со   своим   наименованием,  а  также  иные
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
    2.2.  Местонахождение  Департамента:  629008,  Ямало - Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72.
    2.3.  Полное  наименование  Департамента:  Департамент финансов
Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
    2.4. Сокращенное наименование: Департамент финансов.
    2.5.  Департамент  в установленном порядке наделяется и имеет в
оперативном   управлении  обособленное  имущество,  используемое  в
соответствии   с   целями,   задачами  и  функциями,  указанными  в
настоящем   Положении,   может   от   своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные права, нести
обязанности,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном  и
третейском  судах.  Департамент  отвечает  по  своим обязательствам
находящимися  в  его  распоряжении  денежными средствами в пределах
сметы  на  его  содержание.  Департамент  финансов  не  отвечает по
своим  обязательствам  средствами  бюджета  округа,  находящимися в
его распоряжении.
    2.6.  Прекращение  деятельности  Департамента  осуществляется в
виде  его  ликвидации  либо  реорганизации  по  решению Губернатора
автономного   округа  на  условиях  и  в  порядке,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
    2.7.   При   ликвидации   Департамента  имущество  возвращается
собственнику - Ямало - Ненецкому автономному округу.

                 III. Основные задачи Департамента

    Основными задачами Департамента являются:
    3.1.  Разработка  и  реализация  единой бюджетно - финансовой и
налоговой  политики  Администрации  автономного  округа  на  основе
перспективных  и  краткосрочных программ социально - экономического
развития     автономного    округа    с    учетом    принципа    их
сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.
    3.2.  Составление  проекта  окружного бюджета с учетом прогноза
социально - экономического развития автономного округа.
    3.3.  Организация  исполнения и исполнение окружного бюджета по
доходам   и   расходам   с   использованием  казначейского  метода,
управление   средствами   окружного   бюджета  исходя  из  принципа
единства   кассы   путем  зачисления  всех  поступающих  доходов  и
поступлений   из  источников  финансирования  дефицита  бюджета  на
единый   счет   бюджета  и  расходования  бюджетных  средств  путем
списания денежных средств с единого счета бюджета.
    3.4.  Организация  и осуществление предварительного, текущего и
последующего  государственного  финансового  контроля  за целевым и
рациональным  расходованием  средств  окружного бюджета, выделенных
бюджетным учреждениям и организациям.
    3.5.  Совершенствование  процесса  исполнения окружного бюджета
с    целью    максимальной   мобилизации   финансового   потенциала
автономного   округа   и   обеспечения   целевого  и  рационального
использования бюджетных средств.
    3.6.  Обеспечение  устойчивости  финансовой системы автономного
округа   и  ее  активного  воздействия  на  ускорение  социально  -
экономического     развития     автономного    округа,    повышение
эффективности хозяйствования.
    3.7.     Осуществление    краткосрочного    и    перспективного
прогнозирования  доходов  окружного  бюджета  и  объема  финансовых
средств  автономного  округа,  а также оперативное управление этими
ресурсами  в  пределах  расходов,  установленных на соответствующий
период.
    3.8.   Организация  учета  бюджетных  обязательств  получателей
бюджетных  средств,  контроль  за  их  соответствием установленному
объему расходов бюджета и целевым использованием.
    3.9.   Сбор,   обработка  и  анализ  оперативной  информации  о
состоянии   бюджетной   системы   автономного  округа,  составление
сводного    отчета   об   исполнении   консолидированного   бюджета
автономного округа.
    3.10.    Участие    совместно    с    другими   подразделениями
Администрации  автономного  округа  в  разработке  и  осуществлении
мероприятий   по   привлечению   в   экономику  автономного  округа
кредитных  ресурсов  и инвестиций. Инициативное изыскание средств и
дополнительных источников пополнения окружного бюджета.
    3.11.  Участие  в  разработке окружных программ государственных
внутренних    и   внешних   заимствований   и   их   реализации   в
установленном порядке.
    3.12.   Контроль   за   соблюдением   действующего   бюджетного
законодательства  в  процессе  составления  и  исполнения окружного
бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.
    3.13.  Разработка  предложений  Губернатору  автономного округа
по  совершенствованию  методов финансово - бюджетного планирования,
финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля.
    3.14.  Разработка  предложений  Губернатору  автономного округа
по   увеличению   доходной   базы  окружного  бюджета  и  изысканию
дополнительных финансовых ресурсов.

                     IV. Функции Департамента

    В   целях   обеспечения   проведения   единой   государственной
финансовой  политики  в  условиях  рыночных экономических отношений
Департамент   в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
    4.1. Управление бюджетным процессом:
    4.1.1.   На   основе   разработанных   прогнозов   социально  -
экономического  развития  автономного  округа  и сводных финансовых
балансов    формирует    проект    окружного   бюджета   и   проект
консолидированного   бюджета  автономного  округа,  обеспечивающего
концентрацию   финансовых   ресурсов   на   основных   направлениях
социально  -  экономического развития автономного округа, повышение
эффективности  функционирования  отраслей  хозяйства  и  социальной
сферы автономного округа.
    4.1.2.   Обеспечивает   в   установленном   порядке  исполнение
окружного   бюджета   по   доходам   и  расходам  с  использованием
казначейского    метода,    осуществление    в    соответствии    с
законодательством   корректировки  бюджетных  назначений  с  учетом
фактических  поступлений  доходов  в  окружной бюджет, осуществляет
контроль за исполнением окружного бюджета.
    4.1.3.  Готовит  предложения  Губернатору автономного округа по
совершенствованию  взаимоотношений  между окружным, муниципальным и
отраслевыми    уровнями   исполнения   консолидированного   бюджета
автономного   округа   в   целях  обеспечения  единых  принципов  и
подходов  к  формированию, распределению и использованию финансовых
ресурсов автономного округа.
    4.1.4.  Совершенствует  структуру  расходов окружного бюджета с
учетом  проводимых  преобразований в экономике автономного округа и
необходимости  приоритетной  поддержки отдельных отраслей хозяйства
автономного   округа,  социальной  сферы,  сокращения  расходов  на
содержание управленческого аппарата.
    4.1.5.   Совершенствует   методы   бюджетного   планирования  и
финансирования.
    4.1.6.    Рассматривает    отчеты    об   исполнении   бюджетов
муниципальных  образований  автономного округа, составляет отчет об
исполнении   бюджета   автономного  округа,  включающий  отчеты  об
исполнении  окружного  бюджета,  бюджетов муниципальных образований
автономного  округа  и  представляет  его  Губернатору  автономного
округа и Министерству финансов Российской Федерации.
    4.1.7.   Ведет  сводный  реестр  распорядителей  и  получателей
средств окружного бюджета.
    4.1.8.      Организует     и     осуществляет     краткосрочное
прогнозирование  и  кассовое планирование средств окружного бюджета
с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств.
    4.1.9.   Осуществляет   оперативное  управление  средствами  на
счетах   окружного   бюджета   с   целью   обеспечения  финансовыми
ресурсами   плановых   и   неотложных  расходов  в  соответствии  с
бюджетной  росписью  и  принятыми  бюджетными обязательствами как в
рублях, так и в иностранной валюте.
    4.1.10.   Ведет   учет  доходов  окружного  бюджета  и  целевых
бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации.
    4.1.11.    Осуществляет   финансирование   расходов   окружного
бюджета   по  распоряжениям  (поручениям)  главных  распорядителей,
распорядителей   и   получателей  бюджетных  средств  с  отражением
операций на их лицевых счетах.
    4.1.12.   Оформляет  в  процессе  исполнения  бюджета  взаимные
расчеты  между  федеральным  бюджетом  и окружным бюджетом, а также
между участниками бюджетного процесса автономного округа.
    4.1.13.  Организует  и осуществляет учет операций по исполнению
окружного бюджета.
    4.2.   Формирование   единой  бюджетно  -  финансовой  политики
Губернатора и Администрации автономного округа:
    4.2.1.  Совершенствует  систему аккумуляции финансовых ресурсов
автономного  округа  и управления ими, подготавливает предложения и
определяет    меры    по    совершенствованию   бюджетной   системы
автономного  округа,  развитию  механизма  межбюджетных отношений с
муниципальными образованиями.
    4.2.2.  Готовит  предложения  Губернатору автономного округа по
формированию  бюджетной  политики Администрации автономного округа,
определяет  порядок  мобилизации доходов и финансирования расходов,
концентрирует   финансовые  ресурсы  на  приоритетных  направлениях
социально  -  экономической  деятельности Администрации автономного
округа.
    4.2.3.  Готовит  предложения  Губернатору автономного округа по
финансовой   обеспеченности   государственных  заказов  и  программ
автономного округа.
    4.2.4.  Взаимодействует  в пределах своей компетенции с Главным
управлением  Центрального  банка  Российской Федерации по Тюменской
области,   Управлением   федерального   казначейства   по  Ямало  -
Ненецкому  автономному  округу, Управлением Министерства Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  по Ямало - Ненецкому автономному
округу, с банковскими и страховыми организациями.
    4.2.5.  Координирует  взаимодействие  Администрации автономного
округа,  предприятий,  учреждений  и  организаций с уполномоченными
банками    Администрации    автономного   округа   и   осуществляет
наблюдение за их финансовым состоянием.
    4.2.6.  Разрабатывает  предложения по совершенствованию методов
финансового планирования, организации учета и отчетности.
    4.2.7.  Осуществляет  контроль  за формированием доходной части
окружного  бюджета,  целевым и рациональным расходованием бюджетных
средств    главными    распорядителями,    распорядителями   и   их
получателями.
    4.3.  Решение  задач  финансового  воздействия  на  оптимизацию
развития экономики и социальной сферы автономного округа:
    4.3.1.    Осуществляет   разработку   механизмов   финансового,
налогового  и  кредитного  регулирования, финансово - экономических
мер   по   развитию  рыночных  отношений,  повышению  эффективности
экономики автономного округа.
    4.3.2.  Участвует  в  прогнозировании финансовой базы социально
-    экономического    развития    автономного   округа   на   год,
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
    4.3.3.   Готовит   предложения   по   финансовому   обеспечению
развития    экономики    автономного   округа,   поддержке   малого
предпринимательства.
    4.3.4.  Готовит  предложения по основным направлениям денежно -
кредитной  политики  Администрации  автономного округа, оптимизации
расчетов в хозяйстве автономного округа.
    4.3.5.  Участвует  в  организации  и  реализации мероприятий по
развитию фондового рынка в автономном округе.
    4.3.6.   Совместно   с   другими  структурными  подразделениями
Администрации  автономного  округа разрабатывает меры, направленные
на  формирование  и  реализацию  активной инвестиционной политики в
автономном    округе,    участвует    в   финансировании   окружных
инвестиционных  программ  в  пределах  средств,  предусмотренных  в
окружном бюджете на эти цели.
    4.3.7.    Участвует    в    формировании    ценовой    политики
Администрации       автономного      округа,      совершенствовании
ценообразования и системы тарифов.
    4.3.8.   Участвует   в  разработке  и  реализации  мероприятий,
связанных   с   вопросами   управления  собственностью  автономного
округа,  включая  имущество,  пакеты  акций, землю и другие активы,
обеспечивающих     стабильные    поступления    доходов    от    ее
использования,    а   также   в   целях   развития   инфраструктуры
автономного округа.
    4.4. Обеспечение доходов окружного бюджета:
    4.4.1.   Осуществляет  формирование  доходной  части  окружного
бюджета.
    4.4.2.  Проводит  мероприятия  по  разработке  и  осуществлению
единой   налоговой   политики  на  территории  автономного  округа,
участвует в ее реализации.
    4.4.3.     Совместно     со     структурными    подразделениями
Администрации  автономного  округа анализирует финансовое состояние
отраслей   хозяйства   автономного   округа   и   на   этой  основе
разрабатывает   предложения   Губернатору   автономного   округа  о
налоговой  политике  предстоящего бюджетного года и на перспективу,
по   совершенствованию   налогового   законодательства  автономного
округа.
    4.5.   Обеспечение   эффективного   взаимодействия   звеньев  и
участников единой финансовой системы автономного округа:
    4.5.1.  Разрабатывает  направления совершенствования бюджетно -
финансовой   работы   в   соответствии   с   задачами  социально  -
экономического развития автономного округа.
    4.5.2.   Координирует  деятельность  структурных  подразделений
Администрации     автономного    округа    и    органов    местного
самоуправления  в  области  бюджетно  -  финансового планирования и
финансирования  производственной  и  социальной  сферы  автономного
округа.
    4.5.3.  Разрабатывает  предложения  по  регулированию доходов и
распределению   расходов   между   окружным  бюджетом  и  бюджетами
муниципальных образований автономного округа.
    4.5.4.     Осуществляет     бюджетное    регулирование    путем
распределения  доходов  и перераспределения средств между бюджетами
различных   уровней  округа  в  целях  выравнивания  доходной  базы
бюджетов   муниципальных  образований  до  минимально  необходимого
уровня.
    4.5.5.   Участвует  в  разработке  государственных  минимальных
социальных стандартов.
    4.5.6.  Готовит  предложения  Губернатору автономного округа по
укреплению окружных финансов.
    4.6.   Организация   системы   заимствований   и   обслуживания
государственного долга автономного округа:
    4.6.1.  Осуществляет  совместно  с  Департаментом  инвестиций и
фондового  рынка  Администрации  автономного  округа, Департаментом
экономики   Администрации   автономного   округа   единую  политику
управления государственным долгом автономного округа.
    4.6.2.   Участвует   в   разработке  программы  государственных
заимствований  автономного  округа,  ведет государственную долговую
книгу автономного округа.
    4.6.3.  Обеспечивает  финансирование  расходов  по обслуживанию
государственного долга автономного округа.
    4.7.  Обеспечение  функционирования  целевых  бюджетных  фондов
автономного округа:
    4.7.1.   Совместно   с   другими  структурными  подразделениями
Администрации   автономного  округа  обеспечивает  функционирование
целевых бюджетных фондов окружного бюджета.
    4.7.2.  Анализирует  состав  целевых бюджетных фондов окружного
бюджета, порядок их формирования и расходования.
    4.7.3.  Вносит  предложения  Губернатору  автономного округа по
составу   целевых   бюджетных  фондов,  источникам  формирования  и
направлениям расходования средств целевых бюджетных фондов.
    4.7.4.   Обеспечивает   контроль   за  целевым  и  рациональным
расходованием средств указанных фондов.
    4.7.5.   Участвует   в   разработке   текущих  и  перспективных
программ  обеспечения  досрочного  завоза  товаров  и  продукции  в
районы  Крайнего  Севера  с  привлечением  средств  федерального  и
консолидированного бюджета автономного округа.
    4.7.6.    Обеспечивает    систему    учета   движения   средств
федерального  и  регионального  фондов  досрочного завоза товаров и
продукции в районы Крайнего Севера.
    4.7.7.  Осуществляет  взаимодействие  с органами исполнительной
власти   Российской   Федерации   по   вопросам   финансирования  и
кредитования  программ  обеспечения  досрочного  завоза  товаров  и
продукции в районы Крайнего Севера.
    4.8. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности:
    4.8.1.  Рассматривает  и  анализирует  бухгалтерскую отчетность
органов   исполнительной   власти   автономного  округа,  бюджетных
учреждений  и  организаций, финансируемых за счет средств окружного
бюджета.
    4.8.2.   Осуществляет   методическое   руководство  постановкой
бухгалтерского   учета  и  отчетности  бюджетными  организациями  и
учреждениями.
    4.8.3.    Обеспечивает    в   установленном   порядке   ведение
бухгалтерского   учета   и  составление  отчетности  об  исполнении
окружного   бюджета,  сметы  расходов  на  содержание  Департамента
финансов.
    4.8.4.    Оказывает    методическую    помощь   учреждениям   и
организациям,  финансируемым  из  окружного  бюджета, по приведению
их  систем  бухгалтерского  учета  и  отчетности  в  соответствие с
установленными требованиями законодательства.
    4.8.5.   Оказывает   методическую   помощь   органам   местного
самоуправления  в  работе  по  формированию  и  исполнению  местных
бюджетов.
    4.8.6.   Осуществляет   контроль   над   соблюдением   органами
местного   самоуправления   финансового,  налогового  и  бюджетного
законодательств Российской Федерации и автономного округа.
    4.8.7.  Координирует  деятельность  финансовых органов местного
самоуправления   городов  и  районов  автономного  округа  с  целью
соблюдения  единых  принципов  финансово - бюджетного планирования,
финансирования  производственной  и  социально  -  культурной сфер,
создания    финансовой    базы   для   комплексного   социально   -
экономического   развития   муниципальных  образований  автономного
округа.
    4.8.8.    Организует    и    проводит   работу   по   повышению
профессионального   уровня   работников   финансовых   органов,  по
совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
    4.8.9.    Доводит    до    финансовых   органов   муниципальных
образований  методические  указания,  инструкции и другие документы
Министерства   финансов   Российской   Федерации   и   Департамента
финансов  Администрации  автономного округа по вопросам организации
работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

                       V. Права Департамента

    Департамент финансов вправе:
    5.1.  Заключать  договоры  (контракты,  соглашения),  открывать
рублевые   и   валютные  счета  в  учреждениях  Центрального  банка
Российской    Федерации,    уполномоченных   банках   Администрации
автономного  округа  и  в иных кредитных учреждениях для совершения
операций   со   средствами   окружного  бюджета  в  соответствии  с
действующим законодательством и настоящим Положением;
    5.2.   Получать   от   банков   и   иных  учреждений  первичную
информацию  и  справки  об  операциях,  совершенных  со  средствами
окружного  бюджета,  и  состоянии  бюджетных  счетов  организаций и
учреждений, финансируемых из окружного бюджета;
    5.3.    Вести   лицевые   счета   организаций   и   учреждений,
финансируемых  из  окружного  бюджета, с отражением в установленном
порядке    операций   по   расходованию   государственных   средств
автономного округа;
    5.4.  Получать  от  налоговых  и других органов, осуществляющих
учет   доходов  окружного  бюджета,  информацию  об  обязательствах
плательщиков  по  объему и срокам расчетов, а также о задолженности
плательщиков перед окружным бюджетом;
    5.5.   Получать   от   главных  распорядителей,  распорядителей
средств  целевых  бюджетных  фондов  автономного округа материалы и
отчеты о формировании и расходовании средств фондов;
    5.6.  Получать  от  главных  распорядителей,  распорядителей  и
получателей  бюджетных  средств,  кредитных  учреждений  сведения и
материалы,  необходимые  для  осуществления  контроля  за целевым и
рациональным расходованием бюджетных средств;
    5.7.  Проводить  финансовый  анализ  технико  - экономических и
других     проектов,     договоров     (контрактов,    соглашений),
представляемых  в  качестве  обоснований  для  выделения средств из
окружного бюджета;
    5.8.  Представлять  по поручению Губернатора автономного округа
Администрацию  автономного  округа  в  договорах  о  предоставлении
бюджетных  кредитов  и  государственных гарантий (поручительств) за
счет средств окружного бюджета;
    5.9.   Проводить  проверки  финансового  состояния  получателей
бюджетных  средств,  в  том числе получателей налоговых и бюджетных
кредитов, а также государственных гарантий;
    5.10.  Принимать  решения  о  блокировке  расходов  и об отмене
блокировки   расходов   с   уведомлением   Губернатора  автономного
округа;
    5.11.    Проводить    документальные    ревизии    и   проверки
правильности  расходования  бюджетных  средств, в том числе средств
целевых      бюджетных     фондов     главными     распорядителями,
распорядителями,   получателями  бюджетных  средств,  учреждениями,
хозяйствующими   субъектами   независимо  от  их  организационно  -
правовых форм и форм собственности;
    5.12.   Осуществлять  предварительный,  текущий  и  последующий
контроль за исполнением окружного бюджета;
    5.13.  Требовать  от  главных  распорядителей, распорядителей и
получателей    бюджетных    средств    представления   отчетов   об
использовании   средств   окружного   бюджета   и   иных  сведений,
связанных    с    получением,    перечислением,    зачислением    и
использованием средств окружного бюджета;
    5.14.  Принимать  предусмотренные действующим законодательством
меры   к   главным  распорядителям,  распорядителям  и  получателям
средств   окружного   бюджета,   кредитным   учреждениям   с  целью
устранения    выявленных    нарушений   бюджетных   законодательств
Российской  Федерации  и автономного округа и осуществлять контроль
за их устранением;
    5.15.   Засчитывать  предприятиям,  учреждениям,  организациям,
допустившим   нецелевое   использование   бюджетных   средств,  при
невозможности    их    реального    взыскания    суммы   нецелевого
использования в счет будущего финансирования;
    5.16.  Обращаться  в  судебные  органы с исками к предприятиям,
организациям,    учреждениям,   допускающим   нарушения   бюджетных
законодательств Российской Федерации и автономного округа;
    5.17.   Взыскивать   в  установленном  порядке  с  предприятий,
учреждений  и  организаций  денежные  средства,  выделенные  им  из
окружного  бюджета  и  используемые  не  по  целевому назначению, а
также полученные при этом доходы;
    5.18.  Выдавать  в установленном порядке разрешения на открытие
текущих     счетов     по     учету    средств,    полученных    от
предпринимательской  и  иной приносящей доход деятельности, а также
по  учету  средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных
организаций и учреждений;
    5.19.     Рассматривать     предложения     органов    местного
самоуправления   муниципальных  образований  автономного  округа  и
иных   органов   о  перераспределении  ассигнований  на  содержание
отдельных   учреждений,  включенных  в  сводные  сметы  структурных
подразделений  Администрации  автономного округа, требующих росписи
доходов  и  расходов  окружного бюджета и принимать в установленном
порядке решения по этим вопросам;
    5.20.   Предоставлять   в  установленном  порядке  рассрочки  и
отсрочки  по  уплате  окружных налогов, а также федеральных налогов
в  части  сумм, поступающих в бюджет округа, заинтересованным лицам
при наличии оснований;
    5.21.   Осуществлять   иные   полномочия   в   соответствии   с
законодательствами   Российской  Федерации  и  автономного  округа,
иными   нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и
автономного округа.

             VI. Организация деятельности Департамента

    6.1.  Департамент  финансов  возглавляет начальник, назначаемый
на    должность   и   освобождаемый   от   должности   Губернатором
автономного  округа.  Начальник  Департамента  имеет  заместителей,
количество   которых   устанавливается   Губернатором   автономного
округа.
    6.2. Начальник Департамента финансов:
    6.2.1.   Руководит   деятельностью   Департамента   на   основе
принципа    единоначалия,   осуществляет   права   и   обязанности,
вытекающие    из    настоящего    Положения,   несет   персональную
ответственность    перед   Губернатором   автономного   округа   за
выполнение  задач,  возложенных  на Департамент, за организацию его
работы,   подбор   и   расстановку  кадров,  соблюдение  порядка  и
дисциплины в работе аппарата Департамента.
    6.2.2.  Издает  в  пределах компетенции Департамента приказы на
основании  и  во  исполнение законодательств Российской Федерации и
автономного   округа,  актов  вышестоящих  органов  государственной
власти,   постановлений   и  распоряжений  Губернатора  автономного
округа, обеспечивает их исполнение.
    6.2.3.  Вносит  на  рассмотрение Губернатора автономного округа
проекты  постановлений  и  распоряжений  о составлении и исполнении
окружного  бюджета  и  по  другим  вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
    6.2.4.   Распоряжается   бюджетными   средствами   в   пределах
ассигнований   по   смете   расходов   Департамента,  в  том  числе
заключает  от  имени  Департамента  любые  не  запрещенные  законом
сделки, выдает доверенности.
    6.2.5.  Представляет  без доверенности интересы Департамента во
всех  предприятиях,  учреждениях  и  организациях,  в  судах  общей
юрисдикции и арбитражных судах.
    6.2.6.  Формирует  структуру  и  штаты  Департамента в пределах
установленного   фонда   оплаты   труда   и   представляет   их  на
утверждение Губернатору автономного округа.
    6.2.7.  Утверждает  положения  об управлениях, отделах и других
структурных подразделениях Департамента.
    6.2.8.  Назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
работников Департамента.
    6.3.  В  Департаменте  образуется коллегия в составе начальника
(председателя  коллегии),  его  заместителей  по должности, а также
других   руководящих   работников   Департамента   и  иных  лиц  по
представлению начальника Департамента.
    Состав коллегии утверждается Губернатором автономного округа.
    Положение о коллегии утверждается начальником Департамента.
    Коллегия    на    своих    регулярно    проводимых   заседаниях
рассматривает   вопросы  организации  работы  по  совершенствованию
финансовой   системы  автономного  округа,  составлению  проекта  и
исполнению  окружного  бюджета  и  другие  наиболее  важные вопросы
деятельности Департамента.
    Решения  коллегии  оформляются  протоколами  и реализуются, как
правило, приказами начальника Департамента.
    6.4.  Для  рассмотрения  актуальных  вопросов  и  предложений о
совершенствовании  методики  финансово  - бюджетного планирования и
финансирования    хозяйства    автономного    округа,   методологии
бухгалтерского   учета   и  отчетности,  осуществления  контрольной
работы  Департаментом  могут создаваться научные и методологические
советы    из    специалистов,    работников   научных   учреждений,
представителей     других    организаций.    Состав    научных    и
методологических   советов   и   положения   о   них   утверждаются
начальником Департамента.
    6.5.    В   период   пребывания   начальника   Департамента   в
командировке,  отпуске  либо  его длительного отсутствия на рабочем
месте  по  иным  причинам  обязанности  начальника  Департамента по
приказу  исполняет  один  из  заместителей  начальника  в  пределах
предоставленных ему начальником Департамента полномочий.
    6.6.   Департамент   вправе  в  установленном  порядке  вносить
предложения    Губернатору    автономного    округа    о   создании
предприятий, учреждений и организаций.

                    VII. Контроль и отчетность

    7.1.   Контроль   над   деятельностью  и  ревизия  деятельности
Департамента   осуществляются  соответствующими  органами  согласно
действующим  законодательствам  Российской  Федерации и автономного
округа.
    7.2.  Департамент  отчитывается  в  установленном порядке перед
Министерством    финансов    Российской   Федерации,   Губернатором
автономного округа.

         VIII. Внесение изменений и дополнений в Положение

    8.1.  Изменения  и дополнения в настоящее Положение вносятся по
решению   Губернатора  автономного  округа  и  вступают  в  силу  с
момента их государственной регистрации.

Информация по документу
Читайте также