Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2000 № 448

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 12.11.2001 г. N 667

    21.06.2000 г.                                             N 448
                            г. Салехард


       О структуре департамента строительства и архитектуры
        администрации Ямало - Ненецкого автономного округа


    На  основании  Постановлений  губернатора автономного округа от
17  апреля  2000  г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало -
Ненецкого  автономного  округа"  и  от  30  мая  2000  г.  N 396 "О
департаменте  строительства  и  архитектуры  администрации  Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
    1. Утвердить прилагаемые Положения:
    -  об  управлении архитектуры и градостроительства департамента
строительства   и   архитектуры  администрации  Ямало  -  Ненецкого
автономного округа;
    -  об  управлении государственной вневедомственной экспертизы и
ценообразования    департамента    строительства    и   архитектуры
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа;
    -  об  инспекции  государственного архитектурно - строительного
надзора  департамента  строительства  и  архитектуры  администрации
Ямало - Ненецкого автономного округа;
    -  о  службе  государственного  градостроительного  кадастра  и
регистра   строящихся   жилых   домов   управления   архитектуры  и
градостроительства   департамента   строительства   и   архитектуры
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
    2.   Начальнику   департамента   строительства   и  архитектуры
администрации   автономного   округа   (Ионов   А.В.)   осуществить
действия по регистрации прилагаемых Положений.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением
    губернатора
    автономного округа
    от 21 июня 2000 г. N 448


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
             ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
        АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Управление  архитектуры и градостроительства департамента
строительства   и   архитектуры  администрации  автономного  округа
(далее   именуется   -  Управление)  является  структурным  органом
администрации  Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  в  области
архитектуры    и    градостроительства    и    в   соответствии   с
Градостроительным   кодексом  Российской  Федерации  и  Федеральным
законом  "Об  архитектурной  деятельности  в  Российской Федерации"
входит   в   единую   систему   исполнительной   власти  в  области
архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
    Управление   в   своей   деятельности  подотчетно  департаменту
строительства  и  архитектуры  администрации  автономного округа, а
также    Государственному    комитету   Российской   Федерации   по
строительству   и   жилищно   -  коммунальному  комплексу  в  части
формирования   и  реализации  государственной  политики  в  области
архитектуры и градостроительства.
    1.2.  Управление  является юридическим лицом, имеет специальные
счета  в  учреждениях банка, печать, штампы и бланки установленного
образца.   Финансирование   расходов   на   содержание   Управления
осуществляется   за   счет   средств   окружного  бюджета  согласно
утвержденной  смете  расходов  в составе департамента строительства
и архитектуры администрации автономного округа.
    1.3.    Управление    в    своей   работе   взаимодействует   с
Государственным  комитетом  Российской Федерации по строительству и
жилищно   -   коммунальному   комплексу,  Государственной  Думой  и
структурными   подразделениями   автономного   округа,  с  органами
местного    самоуправления,   местными   органами   архитектуры   и
градостроительства,     органами     лицензирования    строительной
деятельности,   государственной   вневедомственной   экспертизы   и
ценообразования,    органами    технической    инвентаризации,    с
территориальными   организациями   Союза   архитекторов   России  и
Российской  академии  архитектуры  и  строительных  наук, научными,
проектными,     учебными,     общественными     и    международными
организациями.
    1.4.    Управление   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами и иными
нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации,  Уставом
(Основным  законом)  Ямало  - Ненецкого автономного округа (далее -
автономный  округ),  законами и иными нормативными правовыми актами
автономного округа, настоящим Положением.
    1.5.    Управление   осуществляет   контроль   за   исполнением
Федеральных    законов    "Градостроительный    кодекс   Российской
Федерации"   и   "Об   архитектурной   деятельности   в  Российской
Федерации",   других   законов   и   нормативных   правовых   актов
Российской   Федерации   и  автономного  округа,  отнесенным  к  их
компетенции,    регулирует    архитектурную   и   градостроительную
деятельность   на   территории   автономного  округа,  координирует
работу   участников   правоотношений   в  области  архитектурной  и
градостроительной    деятельности,   взаимодействует   с   органами
архитектуры    и   градостроительства   муниципальных   образований
автономного  округа  и  координирует  их  работу в части выполнения
ими государственных полномочий.
    1.6. В структуру Управления входят:
    - отдел градостроительства и градорегулирования;
    -   служба   государственного   градостроительного  кадастра  и
регистра строящихся жилых домов;
    -   инспекция  Государственного  архитектурно  -  строительного
надзора.
    Юридический  адрес:  629008, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Ямальская, 14.

               II. Основные цели и задачи Управления

    2. Управление:
    2.1.     Проводит     на    территории    автономного    округа
государственную  политику  и  осуществляет правовое регулирование в
области   архитектуры   и   градостроительства,   направленные   на
создание  безопасной,  экологически  чистой,  социально  и  духовно
полноценной,     благоприятной    среды    жизнедеятельности,    на
комплексное  и  эффективное  развитие  и  формирование рациональных
систем  расселения,  социальной,  производственной  и  инженерно  -
транспортной     инфраструктур,     бережное    природопользование,
сохранение   исторического   и   культурного   наследия,  природных
ландшафтов,   повышение   уровня   архитектурно   -  художественной
выразительности  застройки  городов  и  других  поселений,  а также
внедрение    новых    технологий   для   обеспечения   ресурсо-   и
энергосбережения.
    2.2.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции контроль за
обеспеченностью    городов   и   иных   муниципальных   образований
автономного   округа  необходимой  градостроительной,  инженерно  -
изыскательской    и    проектной   документацией,   соблюдением   и
своевременным   ее   обновлением  и  корректировкой,  за  качеством
застройки и благоустройства территории.
    2.3.   По   договоренности   с   администрациями  муниципальных
образований  автономного  округа  участвует  в формировании системы
органов     архитектуры    и    градостроительства    муниципальных
образований   автономного  округа,  оказывает  им  организационную,
методическую   и   иную   помощь   по   вопросам   обеспечения   их
архитектурной и градостроительной деятельности.

                 III. Основные функции Управления

    3. Управление:
    3.1.   Представляет  на  рассмотрение  губернатора  автономного
округа  в  установленном порядке проекты законов и иных нормативных
правовых   актов  по  вопросам  архитектуры  и  градостроительства,
разработанные  в  соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами, а также участвует в пределах своей
компетенции  в  рассмотрении  и  подготовке  заключений по проектам
законов  и  иных нормативных правовых документов смежных отраслей и
видов деятельности.
    3.2.   Организует   в  пределах  своей  компетенции  реализацию
основных     направлений    государственной    политики,    научных
исследований    в   области   архитектуры   и   градостроительства,
осуществляет  контроль  за  реализацией  основных  положений  схемы
расселения  и  размещения производительных сил, программы жилищного
строительства,  комплексным  развитием  городов и других поселений,
изменением  проектов  и  архитектурных объектов на подведомственной
территории.
    3.3.  Организует  разработку  территориальных  норм  и  правил,
других  нормативных  правовых  документов  в  области регулирования
архитектурной   и  градостроительной  деятельности,  строительства,
земельных  отношений.  Участвует  в разработке нормативных правовых
актов   федерального   уровня   и   осуществляет   контроль  за  их
соблюдением.
    3.4.   Участвует   в   разработке,  рассмотрении  и  реализации
государственных  федеральных  и  территориальных  целевых  программ
социально    -    экономического   развития,   содержащих   вопросы
архитектуры,   градостроительства,   строительства,  реконструкции,
модернизации жилого фонда и жилищно - коммунального хозяйства.
    3.5.   Организует   и   осуществляет  в  установленном  порядке
ведение     государственного    градостроительного    кадастра    и
мониторинга  объектов  градостроительной деятельности на территории
автономного   округа   и   является  распорядителем  информационных
фондов градостроительного кадастра автономного округа.
    3.6.  Вносит  предложения в администрацию автономного округа по
вопросам     установления     и     изменения    границ    объектов
градостроительной  деятельности  с  особым режимом регулирования на
подведомственной территории.
    3.7.  Обеспечивает  разработку, согласовывает и представляет на
утверждение  в  установленном порядке градостроительную и проектную
документацию  на  архитектурные объекты и научные исследовательские
работы,  финансируемые  за  счет средств бюджета автономного округа
и    внебюджетных    фондов,    рассматривает    и    согласовывает
градостроительную  и  проектную  документацию,  разрабатываемую  за
счет   иных  источников  финансирования  в  порядке,  установленном
нормативными правовыми актами автономного округа.
    3.8.   Осуществляет   контроль  за  разработкой  и  реализацией
градостроительной    документации    по    планированию    развития
территории   автономного   округа   и   оказывает   содействие   ее
разработчикам     в     согласовании     этой     документации    с
заинтересованными органами исполнительной власти.
    3.9.   Осуществляет   рассмотрение   и   согласование  проектов
охранных  зон  памятников  природы, истории, культуры и ландшафтной
архитектуры,  городского  дизайна,  проектов реставрации памятников
архитектуры,    истории    и    культуры,    имеющих    федеральное
(общероссийское)   и   региональное  значение,  и  контролирует  их
реализацию.
    3.10.  Осуществляет  взаимодействие с соответствующими органами
исполнительной    власти    и    заинтересованными   организациями,
направленное   на   развитие   архитектурного   искусства,   охрану
произведений    архитектуры,   памятников   истории   и   культуры,
природных   ландшафтов   и  на  обеспечение  реконструкции  районов
исторической застройки.
    3.11.  Выдает  в  порядке, установленном нормативными правовыми
актами    автономного    округа,    разрешения   на   строительство
(реконструкцию)   объектов   на   территории   автономного  округа,
осуществляет    регистрацию    (выдачу   разрешений)   производства
инженерных  изысканий,  подготавливает  исходную  и  разрешительную
документацию  по  сносу  (разборке)  зданий,  сооружений  и зеленых
насаждений,    находящихся    в    государственной    собственности
автономного округа.
    3.12.    Разрабатывает    порядок    проведения   предпроектных
исследований    и    конкурсов    на    архитектурные   проекты   и
градостроительную    документацию,   организует   проведение   этих
конкурсов  по  объектам,  финансируемым за счет бюджета автономного
округа и внебюджетных фондов.
    3.13.   Осуществляет   единую  политику  в  сфере  инженерно  -
строительных   изысканий,  формирует,  использует  и  распоряжается
топографо  -  геодезическими и геологическими фондами, координирует
работы по топографо - геодезическому обеспечению территорий.
    3.14.  Осуществляет  координацию  работ  в  сфере  инженерно  -
строительных    изысканий    и   инженерной   защите   от   опасных
геологических процессов.
    3.15.  Участвует  в  создании  информационной  системы  и банка
данных  в  области  архитектуры  и  градостроительства,  организует
информационное   обеспечение   органов   исполнительной  власти  по
вопросам   архитектурной   и   градостроительной   деятельности  на
подведомственной территории.
    3.16.   Принимает   участие   в  создании  и  ведении  регистра
строящихся   жилых   домов,   в   формировании   системы   учета  и
технической   инвентаризации   объектов   недвижимости   всех  форм
собственности   в  жилищной  сфере,  включая  дома,  пригодные  для
постоянного   проживания   на   территориях   дачных   поселений  и
садоводческих товариществ.
    3.17.   Обеспечивает   в   установленном   порядке   проведение
экспертизы    и    утверждение    градостроительной   документации,
градостроительных  разделов  территориальных целевых программ, схем
и   планов   развития   инженерной,   транспортной   и   социальной
инфраструктур,  финансируемых  за  счет средств бюджета автономного
округа   и   внебюджетных  фондов,  градостроительной  и  проектной
документации  объектов,  финансируемых  из  других  источников,  по
вопросам  безопасности,  энергосбережения,  соблюдения  нормативных
требований и требований архитектурно - планировочного задания.
    3.18.  Осуществляет  в  пределах  своей компетенции контроль за
использованием  и  охраной  земель  в  городах, других поселениях и
иных  территориях  автономного  округа,  принимает участие в работе
комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству,  комитета по
управлению   государственным  имуществом,  других  заинтересованных
организаций  в  подготовке необходимых материалов по инвентаризации
земель  государственной  собственности автономного округа, по плану
приватизации  государственных  и  иных предприятий, передаче земель
в   муниципальную  и  частную  собственность  в  городах  и  других
муниципальных образованиях автономного округа.
    3.19.   Организует  совместно  с  территориальной  организацией
Союза     архитекторов    России    лицензирование    архитектурной
деятельности,     участвует     в    лицензировании    строительной
деятельности  в  части  защиты  профессиональных  и  авторских прав
архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества.
    3.20.    По    соглашению   с   администрациями   муниципальных
образований    осуществляет    координацию   деятельности   органов
архитектуры   и  градостроительства  муниципальных  образований  на
территории  автономного  округа,  а  также руководство и контроль в
части  выполнения  ими  функций  государственного  регулирования  в
области архитектуры и градостроительства.
    3.21.    По    соглашению   с   администрациями   муниципальных
образований    согласовывает   назначение   руководителей   органов
архитектуры  и  градостроительства - главных архитекторов городов и
районов.
    3.22.    Координирует    работу   подведомственных   научно   -
исследовательских   и   проектно  -  изыскательских  организаций  в
области архитектуры и градостроительства.
    3.23.   Осуществляет   информационное  обеспечение  граждан  по
вопросам архитектуры и градостроительства.
    3.24.  Принимает  меры  к  урегулированию  спорных  вопросов  в
области   архитектуры   и   градостроительства,  возникающих  между
органами  управления  городов  (других муниципальных образований) и
гражданами, в соответствии с действующим законодательством.
    3.25.   Осуществляет  международное  сотрудничество  в  области
архитектуры и градостроительства.
    3.26.   Исполняет  иные  функции,  не  противоречащие  основным
целям и задачам деятельности Управления.

                        IV. Основные права

    4. Управление имеет право:
    4.1.   В   пределах   своей   компетенции   издавать   приказы,
инструкции    и    иные    акты    в    области    архитектуры    и
градостроительства,   обязательные   для  исполнения  и  применения
всеми   участниками   инвестиционной   деятельности  на  территории
автономного округа.
    4.2.   Давать   заключения  по  проектам  нормативных  правовых
актов,   подготовленных   другими  органами  управления  и  надзора
автономного  округа  в  части вопросов строительства, архитектуры и
градостроительства.
    4.3.   Давать  в  пределах  своей  компетенции  разъяснения  по
вопросам   применения   норм,   правил   и   стандартов  в  области
строительства, архитектуры и градостроительства.
    4.4.  Устанавливать  на  территории  автономного  округа единый
порядок  разработки,  согласования  и  утверждения  документации  в
области  архитектуры  и  градостроительства  и  порядок оформления,
выдачи  и  содержания  исходных  данных на проектирование объектов,
архитектурно - планировочных заданий и строительных паспортов.
    4.5.   Запрашивать   и   получать   у  государственных  органов
управления  и  надзора автономного округа, предприятий, организаций
и   физических  лиц  сведения,  необходимые  для  выполнения  своих
функций.
    4.6.  Принимать  участие  в  заседаниях  коллегии  и  научно  -
технического    совета    Государственного    комитета   Российской
Федерации  по  строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а
также   по   вопросам   своей   компетенции  в  иных  мероприятиях,
проводимых Госстроем России и автономным округом.
    4.7.   Образовывать  консультативно  -  совещательный  орган  -
архитектурно    -    градостроительный   совет   для   рассмотрения
градостроительной   документации,   проектов   крупных   и  сложных
архитектурных объектов и производственных комплексов, конкурсов.
    4.8.   Представлять  на  рассмотрение  губернатора  автономного
округа  подготовленные  в  установленном порядке проекты о передаче
в  соответствии  с  законами  и иными нормативными правовыми актами
автономного   округа   отдельных   полномочий  по  государственному
регулированию   архитектурной   и   градостроительной  деятельности
муниципальным  образованиям  автономного  округа,  в пределах своих
полномочий  заключать  с  ними  соглашения  и иметь иные договорные
отношения.

              V. Организация деятельности Управления

    5.1.  Управление  архитектуры  и градостроительства возглавляет
заместитель  начальника  департамента строительства и архитектуры -
начальник Управления.
    5.2.   Начальник   Управления   назначается   на   должность  и
освобождается  от  должности  губернатором  автономного  округа  по
представлению    заместителя    губернатора   автономного   округа,
курирующего     деятельность     департамента    строительства    и
архитектуры,    и    начальника    департамента   строительства   и
архитектуры.
    5.3.  Начальник  Управления архитектуры и градостроительства по
должности является главным архитектором автономного округа.
    5.3.1. Руководит деятельностью Управления.
    5.3.2.   Имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых   от  должности  по  его  представлению  губернатором
автономного округа.
    5.3.3.   Несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
    5.3.4.  Устанавливает  обязанности  заместителей  начальника  и
руководит структурными подразделениями.
    5.3.5.  Вносит  в  администрацию автономного округа предложения
по  статусу,  структуре  и численности Управления по согласованию с
департаментом    строительства    и    архитектуры    администрации
автономного округа.
    5.3.6.  Представляет  положения  о  структурных  подразделениях
Управления на утверждение губернатору автономного округа.
    5.3.7.    Возглавляет    работу    градостроительного    совета
автономного   округа.   Представляет   на  утверждение  губернатору
автономного    округа    персональный   состав   и   положение   об
архитектурно - градостроительном совете.
    5.3.8. Ведет прием граждан.
    5.3.9.   По   договоренности  с  администрациями  муниципальных
образований   согласовывает  положения  об  органах  архитектуры  и
градостроительства  муниципальных  образований  автономного округа,
назначение   на   должность   и   освобождение   от   должности  их
руководителей - главных архитекторов.

             VI. Реорганизация и ликвидация Управления

    6.1.   Внесение   изменений   и   дополнений   в  Положение  об
Управлении производится в порядке его принятия.
    6.2.   Реорганизация   и   ликвидация  Управления  производится
постановлением   губернатора  автономного  округа  в  установленном
порядке  в  соответствии с законами Российской Федерации и законами
автономного округа.



    Утверждено
    Постановлением
    губернатора
    автономного округа
    от 21 июня 2000 г. N 448


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                           ОБ УПРАВЛЕНИИ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
           И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
                    И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
               ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Управление  государственной вневедомственной экспертизы и
ценообразования    департамента    строительства    и   архитектуры
администрации  Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  (именуемое
далее   -   Управление)   является  составной  частью  департамента
строительства   и   архитектуры  администрации  Ямало  -  Ненецкого
автономного   округа   и  одновременно  структурным  подразделением
администрации  автономного  округа (именуемая далее - администрация
автономного    округа)   в   области   проведения   государственной
экспертизы  градостроительной  и  проектно - сметной документации и
осуществления   контроля   за  качеством  данной  документации.  На
основании    Градостроительного    кодекса   Российской   Федерации
Управление   входит   в   состав   органов   исполнительной  власти
Российской  Федерации  в  области  регулирования  градостроительной
деятельности.    Управление   в   своей   деятельности   подотчетно
департаменту     строительства    и    архитектуры    администрации
автономного     округа    (именуемое    далее    -    Департамент),
Государственному  комитету  Российской Федерации по строительству и
жилищно  -  коммунальному  комплексу  (именуемое  далее  - Госстрой
России)  в  части реализации государственной политики по проведению
государственной  экспертизы  градостроительной и проектно - сметной
документации. Деятельность Управления лицензированию не подлежит.
    1.2.  Функциями  по  ценообразованию в строительстве Управление
наделено   Постановлением  губернатора  автономного  округа  от  23
октября   1995   г.  N  291  в  соответствии  с  решением  коллегии
Государственного  комитета  Российской Федерации по строительству и
жилищно  -  коммунальному  комплексу  от 26 февраля 1998 г. с целью
проведения  государственной  политики  в области ценообразования на
строительную  продукцию,  услуги  в  жилищно - коммунальной сфере и
оказания    информационных    услуг    участникам    инвестиционной
деятельности.
    1.3.    Управление   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами и иными
нормативными   правовыми   актами   Российской  Федерации,  Уставом
(Основным  законом)  Ямало - Ненецкого автономного округа, законами
и  иными  нормативными правовыми актами автономного округа, а также
настоящим Положением.
    1.4.   Управление   проводит  работу  по  формированию  ценовой
политики  в  строительном  комплексе  автономного  округа,  включая
дорожное   строительство,   контроль   за  соблюдением  участниками
инвестиционной  деятельности  нормативных  и  правовых документов в
области    ценообразования    при   строительстве,   реконструкции,
капитальном    ремонте    (далее    -    строительство)   объектов,
осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа.
    1.5.   Управление   проводит   работу   по  обеспечению  единой
политики   при   организации   проведения   подрядных   торгов   на
территории    автономного    округа:    определяет   на   основании
общепринятых  правил  общий  порядок проведения, последовательность
и содержание подрядных торгов.
    1.6.  Управление  осуществляет  функции,  связанные  с анализом
экономического    развития    строительного   комплекса   с   целью
оптимизации    затрат,    развития    эффективных   направлений   и
возможности    создания    дополнительных   производств   на   базе
современных технологий.
    1.7.  Управление  имеет печать с изображением Герба автономного
округа, штамп и бланки установленного образца.

               II. Основные задачи и ответственность

    2.1. Основными задачами Управления являются:
    -  проведение  комплексной  экспертизы  технико - экономических
обоснований  (проектов)  строительства, реконструкции, расширения и
технического  переоснащения  предприятий,  зданий  и  сооружений  и
градостроительной  документации  в целях обеспечения конструктивной
надежности,  высокого  качества  архитектурных  и градостроительных
решений,    эксплуатационной    безопасности,    рационального    и
экономного   использования   всех   видов   ресурсов,  соответствия
государственным  нормам,  стандартам,  правилам, включая требования
в  области  гражданской  обороны,  защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    -    осуществление   контроля   за   соблюдением   в   проектах
строительства  основных  направлений государственной инвестиционной
и  градостроительной  политики,  за  комплексным  решением вопросов
строительства   производственных   объектов,  жилых  домов,  других
объектов  социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды, развития
инженерной    инфраструктуры,   проверка   реализации   предложений
экспертизы  по  совершенствованию  проектных решений при дальнейшем
проектировании и строительстве;
    -  проведение  на  территории  автономного  округа  совместно с
архитектурно   -   градостроительными  и  лицензирующими  органами,
инспекциями  государственного  архитектурно - строительного надзора
работы,   направленной   на  повышение  качества  проектирования  и
строительства.
    2.2.  Основными  задачами  Управления в области ценообразования
являются:
    -     проведение    государственной    политики    в    области
ценообразования    на    строительную   продукцию   на   территории
автономного округа;
    -   совершенствование   системы   ценообразования   и  сметного
нормирования    при   строительстве   и   капитальном   ремонте   в
соответствии с рыночными отношениями;
    - анализ цен на строительную продукцию;
    -   участие  в  переоценке  основных  фондов,  оценке  объектов
строительства    и   жилищно   -   коммунальной   сферы,   объектов
незавершенного строительства на договорной основе.
    2.3.  Основными  задачами  Управления  в области экономического
развития строительного комплекса являются:
    - оптимизация затрат в строительном комплексе;
    - анализ экономических факторов процессов строительства;
    -   рассмотрение  вопросов  реструктуризации  стройиндустрии  с
целью оптимизации затрат;
    -  рассмотрение  эффективных направлений развития строительного
комплекса  для  возможности  создания дополнительных производств на
базе    современных    технологий    с   использованием   мощностей
действующих предприятий и учетом социальных проблем.
    2.4. Управление несет ответственность:
    -  за  проведение  квалифицированной  и  объективной экспертизы
проектной   документации   в  установленные  сроки,  обоснованность
рекомендаций  по  утверждению,  доработке  или  отклонению проектов
документации строительства и градостроительства;
    -  за  объективную  экспертизу  и выданные рекомендации по всем
вопросам    ценообразования    в   строительстве   для   участников
строительной деятельности;
    -    за   достоверность   информации   по   ценообразованию   в
строительстве, за предложения, выработанные на его основе.

                           III. Функции

    Управление  в  соответствии  с  возложенными  на  него задачами
осуществляет следующие функции:
    3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
    -    технико    -    экономических   обоснований   и   проектов
строительства,   осуществляемых  за  счет  средств  на  капитальное
строительство   из   бюджета   и  внебюджетных  фондов  автономного
округа,  а  также  местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих
в   его   состав   муниципальных   образований  (городов,  районов,
населенных пунктов);
    -  градостроительной  документации,  включая  схемы  и  проекты
районной     планировки,    административно    -    территориальных
образований     (с     участием     управления     архитектуры    и
градостроительства);
    -  генеральных  планов  городов  и других поселений с расчетной
численностью   500   тыс.   человек,  территории  сельских  органов
местного  самоуправления,  функциональных  территорий  (с  участием
управления архитектуры и градостроительства);
    -  проектов  городской, поселковой черты (с участием управления
архитектуры и градостроительства);
    -   проектов   детальной   планировки  (с  участием  управления
архитектуры и градостроительства);
    -  проектов  застройки  кварталов, участков городов (с участием
управления архитектуры и градостроительства).
    По  указанной  документации  Управление  подготавливает сводные
экспертные  заключения  с  учетом  и  при необходимости требований,
заключений    соответствующих   отраслевых   и   специализированных
экспертиз  или  с их участием, результаты рассмотрения архитектурно
-   градостроительными  организациями  и  общественного  обсуждения
проектных  решений  по объектам, имеющим важное градостроительное и
социальное значение.
    3.2.   Проводит   экспертизу   представляемых  в  установленном
порядке  проектов  строительства,  других  предпроектных материалов
на  строительство,  реконструкцию и расширение предприятий, зданий,
сооружений,  объектов  автодорожного  строительства  на  территории
автономного  округа  независимо  от источников финансирования, форм
собственности  и  принадлежности  в  части  вопросов, относящихся к
компетенции    органов    государственной    власти    и   местного
самоуправления,    включая    оценку   долговременной   надежности,
конструктивной       устойчивости      проектируемых      объектов,
рациональности  их  размещения,  использования природных и трудовых
ресурсов.
    3.3.    Проверяет   при   экспертизе   проектов   строительства
соответствие   проектных   решений   исходным  данным,  техническим
условиям   и   требованиям   по   проектированию   и  строительству
объектов,  выдаваемых  архитектурно  - градостроительными органами,
органами  государственного  надзора  (контроля) и заинтересованными
организациями  при  согласовании  места размещения объекта, а также
обоснованность указанных технических условий и требований.
    3.4.  Выполняет  для  заказчиков  экспертизу проектно - сметной
документации   на   строительство   объектов   производственного  и
непроизводственного      назначения,      строительство     которых
производится  за  счет  собственных  средств  или  кредитов банков.
Осуществляет   работы   по  экспертному  сопровождению  проектно  -
сметной  документации,  включая  техническую  и методическую помощь
при   дальнейшем   проектировании   и   строительстве.  Эти  работы
выполняются на договорной основе за счет средств заказчика.
    3.5.   Участвует  в  рассмотрении  утверждаемых  администрацией
автономного   округа,   администрациями  муниципальных  образований
автономного  округа  заданий  на разработку технико - экономических
обоснований   и   проектов   строительства  предприятий,  зданий  и
сооружений.
    3.6.   Обобщает   результаты   экспертизы  градостроительной  и
проектно    -   сметной   документации   на   территории   региона,
анализирует   качественный   уровень   проектирования  и  вносит  в
установленном  порядке  предложения по совершенствованию проектно -
сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
    Проводит    изучение    и   систематизацию   передового   опыта
проектирования,   строительства,   экспертизы   проектов   и  смет,
осуществляет распространение этого опыта на территории региона.
    3.7.  Взаимодействует  с  территориальными органами архитектуры
и    градостроительства,   органами   лицензирования   строительной
деятельности,    инспекциями    Государственного   архитектурно   -
строительного   надзора   и   другими   государственными   службами
строительного  комплекса  по  вопросам повышения качества проектной
и  строительной  продукции,  осуществляет на территории автономного
округа   в   соответствии   с   установленным  порядком  экспертизу
субъектов  лицензирования  проектной и экспертно - консультационной
деятельности  в  проектной  сфере,  включая  контроль  за качеством
разрабатываемых ими проектов.
    3.8.    В    соответствии    с   возложенными   на   Управление
обязанностями   органа   ценообразования   осуществляет   следующие
функции:
    -   проводит   совершенствование   ценообразования  и  сметного
нормирования   в   строительстве   с   целью  обеспечения  снижения
стоимости   строительных   конструкций,   материалов,   изделий   и
подрядных работ.
    -   дает  консультации  по  вопросам  стоимости  строительства,
расхода  строительных  материалов, оценки недвижимости в переоценке
основных  фондов;  организует  распространение  передового  опыта и
информации  о  новых  нормативных методических документах в области
ценообразования в строительстве;
    -   проводит   рассмотрение   и   подготовку   к   согласованию
территориальных   и  специальных  сборников  по  ценообразованию  в
строительстве;
    -  проводит  расчет  стоимости  строительства  1  кв.  м  общей
площади квартир, жилых домов;
    -  обобщает  практику  применения законодательных и нормативных
актов  по  ценообразованию  в строительстве и определения стоимости
строительства  объектов  жилищно  -  коммунальной  сферы,  а  также
незавершенного строительства;
    -   по   заказу   инвестора   рассматривает   факты   нарушений
действующих  нормативов  в ценообразовании и вносит соответствующие
предложения;
    -  дает  разъяснения  и  консультации по вопросам норм правил и
методических вопросов ценообразования в строительстве;
    -    разрабатывает    региональные    сметные   нормативы   для
определения стоимости строительства объектов;
    -   проводит   ежеквартальную   регистрацию   реального  уровня
текущих    цен   на   ресурсы,   потребляемые   при   строительстве
производственных  и  непроизводственных  объектов, с использованием
данных   подрядчиков,   заказчиков,   органов   статистики,  других
организаций;
    -  выполняет  разработку  текущих индексов цен на строительно -
монтажные   работы   по   объектам   жилищно   -   гражданского   и
автодорожного   строительства   и   на  материалы,  потребляемые  в
строительстве;
    -  формирует  информационный банк данных, содержащий документы,
регламентирующие ценообразование в строительстве;
    -  выполняет  на  договорной  основе  иные  работы, необходимые
участникам   инвестиционного   процесса,   другим  заинтересованным
организациям и физическим лицам.
    3.9.    Управление    в    соответствии    с   решением   задач
экономического  развития  строительного комплекса выполняет функции
по:
    -  совершенствованию  организации  и  практики проектирования с
целью  повышения  эффективности инвестиционных проектов, сокращения
сроков   их  реализации,  проведения  исследований,  способствующих
устранению   затратного   механизма   и   стимулирующих   внедрение
прогрессивных ресурсосберегающих решений;
    -  изучению  и разработке комплекса мер по повышению качества и
конкурентоспособности  строительной  продукции,  изготавливаемой на
территории автономного округа;
    -   изучению   и   разработке   комплекса   мер   по  внедрению
современных   технологий   производства   эффективных  строительных
материалов;
    -    сбору,    анализу,    обобщению    и    рекомендациям   по
перепрофилированию предприятий стройиндустрии;
    -  при  необходимости  участвует  в  контроле  за расходованием
бюджетных   средств   и   реализации   региональных  инвестиционных
программ,    подготавливает    экспертные    заключения   в   части
стоимостных показателей;
    -  проводит  анализ  ценообразующих  факторов  в строительстве,
цен  и  конъюнктуры  строительного  рынка по автономному округу, по
отдельным    муниципальным    образованиям    автономного   округа,
стоимости  строительных  материалов и конструкций, готовых объектов
строительства и его элементов;
    -  выполняет  анализ фактических затрат по построенным объектам
и   выполненным   видам   работ   исходных  условий  строительства,
технических    и    технологических    возможностей    строительных
организаций;
    3.10.  Для  обеспечения  единой  политики  проведения подрядных
торгов выполняет функции:
    -  по  участию  в  организации  проведения  подрядных торгов на
строительство  объектов  за счет бюджетных средств, а также частных
инвестиций по согласованию с заинтересованными сторонами;
    -   участвует   в   разработке   методических   и   нормативных
документов   по   организации  и  проведению  подрядных  торгов  на
строительство  объектов  с  участием  отечественных  и  иностранных
подрядчиков на территории округа.

                             IV. Права

    4.1. Управление имеет право:
    4.1.1.  Рекомендовать  к  утверждению, отклонять или возвращать
заказчикам     на     доработку    предпроектную,    проектную    и
градостроительную документацию по результатам экспертизы.
    4.1.2.    Проверять    решения,   принятые   по   рекомендациям
экспертных    заключений    при    дальнейшем    проектировании   и
строительстве.
    4.1.3.  Принимать  участие  по  предложению Главного управления
государственной  вневедомственной  экспертизы при Госстрое России в
рассмотрении   отдельных   разделов   и   вопросов  при  экспертизе
градостроительной  документации  и  проектов строительства объектов
федерального значения.
    4.1.4.  Обращаться  в  соответствующие  вышестоящие  органы  по
решению   разногласий,   возникающих   при  экспертизе  проектно  -
сметной документации.
    4.1.5.   Вносить   в   случае   необходимости   предложения:  в
инспекции  государственного  архитектурно - строительного надзора -
о  применении  в  установленном  порядке  штрафных  санкций  и  мер
административного   воздействия   к  предприятиям,  организациям  и
другим    юридическим    лицам    за   правонарушения   в   области
проектирования;  в  органы лицензирования строительной деятельности
-   о   приостановлении  действия  или  аннулировании  лицензий  на
выполнение  проектных  работ  за  нарушение  требований действующих
нормативных    документов,   низкое   качество   проектирования   и
невыполнение    замечаний   экспертизы   по   доработке   проектной
документации, носящих обязательный характер.
    4.1.6.  Получать  от  государственных  и  муниципальных органов
управления  и  подведомственных  им  предприятий  и  организаций, а
также  от  организаций  -  заказчиков  материалы,  необходимые  для
проведения экспертизы.
    4.1.7.   Приглашать  для  участия  в  рассмотрении  проектно  -
сметной   документации   представителей   заказчиков,  проектных  и
других заинтересованных организаций.
    4.1.8.    Привлекать   на   договорной   (платной)   основе   в
установленном  порядке  для проведения экспертизы проектные, научно
-   исследовательские  и  другие  организации,  а  также  отдельных
высококвалифицированных   специалистов,   авторитетных   ученых   и
работников    производства,   создавать   в   необходимых   случаях
временные   экспертные   коллективы.  (По  доверенности  начальника
Департамента).
    4.1.9.   Оказывать   на   договорной  (платной)  основе  помощь
заказчикам,   строительным,   проектным   и   другим  организациям,
частным  инвесторам,  включая  экспертные  работы на строительство,
реконструкцию,  техническое  переоснащение  объектов строительства,
на    капитальный    ремонт   зданий   и   сооружений;   экспертное
сопровождение  объектов  в  ходе  проектирования  и  строительства,
работы   по   ценообразованию,   организацию  проведения  подрядных
торгов;  работы  методического,  разъяснительного и информационного
характера.   Выполнять   на   договорной   (платной)   основе,   не
превышающей  20%  от  расчетной  стоимости работ, экспертные работы
бюджетным     организациям.     (По     доверенности     начальника
Департамента).
    4.1.10.    Принимать    участие    в    рассмотрении   проектов
региональных  нормативных  документов  в  области  проектирования и
строительства и выдавать по ним заключения.
    4.1.11.  Вносить  предложения  по  созданию  экспертного совета
для  рассмотрения  проектной  документации  по  наиболее  сложным и
крупным    объектам   с   привлечением   ученых,   специалистов   и
заинтересованных организаций.
    4.1.12.   Проводить   регистрацию  текущих  цен  на  ресурсы  и
строительство,   рассчитывать   по  региону  текущие  и  прогнозные
индексы   цен   на   строительную   продукцию   и  осуществлять  их
опубликование в местной периодической печати;
    4.1.13.   Формировать   информационно  -  нормативную  базу  по
ценообразованию в строительстве.
    4.1.14.  Осуществлять  консультации по вопросам ценообразования
в строительстве.
    4.1.15.   Обращаться   в   органы   статистики,  к  заказчикам,
подрядчикам,   поставщикам   -  производителям  и  посредникам  для
получения сведений о цене на ресурсы в строительстве.
    4.1.16.    Осуществлять   экспертизу   существующих   и   вновь
формирующихся   индивидуальных   сметных   нормативов   и  выдавать
соответствующие  рекомендации  по заказу с сохранением коммерческой
тайны.
    4.1.17.   Осуществлять  по  решению  администрации  автономного
округа   другие   виды   деятельности,   связанные   с  проведением
территориальной инвестиционной политики в строительстве.
    4.1.18.   Проводить   в   установленном   порядке  совещания  и
семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
    4.1.19.    Формировать   схему   процесса   подрядных   торгов,
проводить  процедуры  подготовительного  этапа,  выполнять  подсчет
показателей  (критериев)  лучшего  предложения  с  анализом  оценки
предложений,    составлять    и    организовывать   распространение
тендерной  документации  в  соответствии  с требованием заказчика и
положением о подрядных торгах в автономном округе.

                          V. Руководство

    5.1.   Управление  возглавляет  второй  заместитель  начальника
Департамента  -  начальник  Управления, назначаемый и освобождаемый
от должности начальником Департамента.
    5.2. Начальник Управления:
    5.2.1.   Несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
    5.2.2.   Устанавливает   степень  ответственности  сотрудников,
определяет    разграничение    функций   между   ними,   утверждает
должностные   инструкции   на  всех  сотрудников,  в  установленном
порядке   дает   рекомендации   к   назначению  и  освобождению  от
должности.
    5.2.3.  Планирует  деятельность Управления по всем видам работ,
координирует   и   регулирует   их  выполнение,  дает  указания  по
выполнению  отдельных  поручений,  определяет загрузку подчиненных,
контролирует и анализирует их работу.
    5.2.4.  По  поручению  начальника Департамента, по доверенности
представляет   интересы   Управления   во   всех   отечественных  и
зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях.

              VI. Структурная принадлежность, штаты,
               финансирование, имущество, отчетность

    6.1.   Структура,   штаты   и  должностные  оклады  сотрудников
Управления утверждаются губернатором автономного округа.
    6.2.    Источником    финансирования    содержания   Управления
являются:
    -   средства,   выделяемые   на   содержание  аппарата  органов
государственного  управления  из средств бюджета автономного округа
согласно  утвержденной  смете,  средства, выделяемые на капитальное
строительство  из  местных  и  внебюджетных  фондов  входящих в его
состав  муниципальных  образований  (городов,  районов,  населенных
пунктов) автономного округа.
    6.3.   Средства,   получаемые   по   договорам   с  заказчиками
(инвесторами),   идут   на  повышение  материально  -  технического
положения    Департамента,   в   качестве   премиальных   поощрений
сотрудникам  Управления,  для  оплаты услуг внештатных сотрудников,
оказывающих   услуги   по  трудовым  соглашениям,  на  приобретение
санаторно - курортных или туристических путевок.
    6.4.   Управление  согласно  установленному  порядку  и  формам
отчетности  представляет  в  соответствующие органы государственной
власти  отчетные  данные  и  необходимую  информацию  о результатах
деятельности.
    6.5.    Вопросы    обеспечения   Управления   производственными
помещениями,     средствами     связи,    компьютерной    техникой,
автомобильным  транспортом  и  другими  материально  - техническими
ресурсами решаются Департаментом.

           VII. Организация, реорганизация и ликвидация

    7.1.   Внесение   изменений   и   дополнений   в  Положение  об
Управлении производится в порядке его принятия.
    7.2.   Реорганизация   и   ликвидация  Управления  производится
постановлением   губернатора  автономного  округа  в  установленном
порядке    в   соответствии   с   действующими   законодательствами
Российской Федерации и автономного округа.



    Утверждено
    Постановлением
    губернатора
    автономного округа
    от 21 июня 2000 г. N 448


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                           ОБ ИНСПЕКЦИИ
       ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
             ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
        АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        1. Общие положения

    1.1.  Инспекция  государственного  архитектурно - строительного
надзора  Ямало  -  Ненецкого  автономного округа (далее именуется -
Инспекция)   образуется   постановлением   губернатора  автономного
округа  и  свою  деятельность  осуществляет  в  составе  управления
архитектуры   и  градостроительства  департамента  строительства  и
архитектуры   администрации  автономного  округа.  В  своей  работе
Инспекция    подчиняется    заместителю   начальника   департамента
строительства  и  архитектуры  администрации  автономного  округа -
начальнику  управления  архитектуры и градостроительства - главному
архитектору    автономного    округа,    начальнику    департамента
строительства   и  архитектуры  администрации  автономного  округа,
соответствующему    вышестоящему   органу   -   Главной   инспекции
Государственного    архитектурно    -   строительного   надзора   и
лицензирования Российской Федерации.
    1.2.    Инспекция    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами и иными нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало   -   Ненецкого   автономного   округа,   законами   и  иными
нормативными   правовыми   актами   автономного   округа,  а  также
настоящим Положением.
    1.3.   Инспекция   осуществляет  государственное  регулирование
инвестиционной  деятельности  в  вопросах  контроля  за соблюдением
государственных    норм    и    стандартов    в   строительстве   и
промышленности  строительных  материалов  с  целью  защиты  прав  и
интересов потребителей строительной продукции.
    1.4.     Инспекция     осуществляет     выборочные     проверки
организационно   -   правового  порядка  и  качества  строительства
объектов,   производимых   строительных   материалов,   изделий   и
конструкций  вне  зависимости  от  ведомственной  принадлежности  и
форм   собственности  участников  строительства,  выбирая  формы  и
методы  контроля  для  реализации  возложенных  на  нее  функций  в
пределах предоставленной компетенции.
    Проверкам    подлежит    новое    строительство,    расширение,
реконструкция    зданий    и    сооружений    производственного   и
непроизводственного    назначения,    за    исключением   объектов,
контролируемых специальными государственными надзорными органами.
    1.5.   Инспекция  по  отношению  к  совместным  предприятиям  и
иностранным   фирмам,   осуществляющим   строительство  объектов  и
производство  строительных  материалов,  изделий  и  конструкций на
территории    автономного    округа,    использует    всю   полноту
предоставленных   ей   полномочий,   если   иное  не  предусмотрено
международным договором.
    1.6.  Система  Государственного  архитектурно  -  строительного
надзора автономного округа включает в себя:
    -   инспекцию  Государственного  архитектурно  -  строительного
надзора  управления  архитектуры  и градостроительства департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа;
    -    инспекции    архитектурно    -    строительного    надзора
муниципальных  образований  автономного  округа  (далее - инспекции
муниципальных образований).
    По    согласованию    с   главами   муниципальных   образований
автономного   округа   инспекции  муниципальных  образований  могут
являться подразделениями Инспекции.

                     2. Основные задачи и цели

    2.1.    Главной    задачей   Инспекции   является   надзор   за
обеспечением участниками строительства:
    -  соответствия  возводимых  зданий  и сооружений, производимых
строительных   материалов,   изделий  и  конструкций  нормативно  -
технической и проектной документации;
    -    организационно    -    правового   порядка   осуществления
строительства   на   всех  его  стадиях,  в  том  числе  приемки  в
эксплуатацию  законченных  строительством  объектов  с целью защиты
прав и интересов потребителей строительной продукции.

                       3. Функции Инспекции

    Функции  Инспекции  определяются поставленными перед Инспекцией
задачами. Ими являются:
    3.1. Осуществление систематического надзора за обеспечением:
    -  организационно  - правового порядка и качества строительства
объектов,  продукции  предприятий  стройиндустрии  и промышленности
строительных   материалов   в   порядке  надзора  за  деятельностью
инспекций  муниципальных  образований, в пределах своей компетенции
издает   обязательные   для  исполнения  ими  распоряжения  и  иные
документы;
    -  соответствия  выполняемых  строительно  -  монтажных работ и
изготовляемых   строительных   материалов,  изделий  и  конструкций
обязательным  требованиям  строительных  норм и правил, стандартов,
технических    условий,    другой    нормативно    -    технической
документации, а также утвержденным проектным решениям;
    -   наличия   технических  свидетельств,  сертификатов  и  иных
документов   о   качестве   на   применяемые  новые,  в  том  числе
импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;
    -  качества  исполнения  производственного  контроля подрядными
организациями,   технического   надзора  заказчиками  и  авторского
надзора проектными организациями;
    -   своевременного   и   качественного  проведения  участниками
строительства    предусмотренных   нормативно   -   технической   и
проектной   документацией   съемок,   замеров,   а   также  ведения
необходимой технической документации;
    -  реализации  утвержденных  проектов  и соблюдения технических
требований в части архитектурно - градостроительных решений.
    3.2.  Участие  в работе комиссий по расследованию причин аварий
строящихся  и  законченных  строительством  зданий  и  сооружений в
соответствии с установленным порядком.
    3.3.   Взаимодействие   с   другими  органами  государственного
надзора,  научно  - исследовательскими, проектными, общественными и
другими    организациями    по    вопросам   обеспечения   качества
строительной  продукции,  организации строительства, иным вопросам,
представляющим взаимный интерес.
    3.4.  Обобщение  и анализ материалов по результатам проводимого
контроля,     разработка     соответствующих     предложений     по
совершенствованию    нормативных    требований,    методических   и
руководящих материалов.
    3.5.  Организационно  - методическое руководство, разграничение
полномочий,  координация  деятельности  на  всех уровнях и контроль
за деятельностью инспекций муниципальных образований.
    3.6. Согласование:
    - положений об инспекциях муниципальных образований;
    -  должностных  инструкций начальников и специалистов инспекций
муниципальных образований;
    -  либо  внесение  предложений  о  назначении  на  должность  и
отстранении   от   должности  начальников  инспекций  муниципальных
образований.
    3.7.  Рассмотрение  разногласий,  возникающих между инспекциями
муниципальных   образований   и   хозяйствующими   субъектами,   по
вопросам  организации  и качества строительства объектов и принятие
по ним решений.
    3.8.  Выдача  разрешений  на выполнение строительно - монтажных
работ по конкретным объектам.
    3.9.  Выборочное  в  установленном  порядке участие в приемке в
эксплуатацию   законченных   строительством  зданий  и  сооружений,
осуществление надзора за правильностью их приемки.

                       4. Права и полномочия

    4.1. Инспекция имеет право:
    а)   беспрепятственного   доступа   на  территории  автономного
округа  на  все  подконтрольные объекты строительства и предприятия
по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
    б)  получать  от  участников  строительства всю необходимую для
выполнения  возложенных  на  нее  функций нормативно - техническую,
исполнительную, проектную и другую документацию;
    в)   в   пределах  своих  полномочий  давать  обязательные  для
исполнения     участниками     строительства    и    изготовителями
строительных  материалов,  изделий  и  конструкций  предписания  об
устранении     допущенных    нарушений    утвержденных    проектов,
строительных   норм  и  правил,  стандартов,  технических  условий,
другой нормативно - технической документации;
    г)   привлекать  независимых  экспертов,  хозрасчетные  центры,
посреднические    фирмы,    другие   организации   для   подготовки
заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
    д)  требовать  в  необходимых случаях от подрядчика, заказчика,
изготовителя   строительных   конструкций   и  изделий  выборочного
вскрытия  отдельных  конструктивных  элементов зданий и сооружений,
проведения   дополнительных   лабораторных   и   других  испытаний,
съемок, замеров;
    е)   направлять   в  установленном  порядке  в  соответствующие
лицензионные    центры    представления    об   аннулировании   или
приостановлении  действия  лицензий  на  осуществление строительной
деятельности     организаций    и    предприятий,    систематически
допускающих  грубые  нарушения  требований  проектов и нормативно -
технической документации;
    ж)   принимать   участие  в  установленном  порядке  в  приемке
законченных строительством объектов;
    з)   сообщать  в  соответствующие  органы  о  фактах  нарушения
установленного  организационно  -  правового порядка строительства,
в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
    и)    вносить    проектным    организациям    предложения    по
совершенствованию  проектно  - сметной документации, а также давать
обязательные  для  исполнения предписания по исправлению допущенных
в проектных решениях ошибок и нарушений;
    к)     применять     установленные    законодательством    меры
административного   воздействия  (штрафные  санкции)  за  нарушения
обязательных  для  исполнения  нормативных  актов и государственных
стандартов  в  области  строительства и промышленности строительных
материалов;
    л) приостанавливать:
    -   выпуск,   реализацию   потребителям,   а  также  применение
строительных   материалов,  изделий  и  конструкций  при  выявлении
нарушений   обязательных  для  исполнения  стандартов,  технических
условий,   другой   нормативно   -   технической  документации  или
повреждений в процессе транспортировки и хранения;
    -  дальнейшее  производство  строительно  - монтажных работ при
нарушениях   организационно   -  правового  порядка  строительства,
нормативных  требований  и утвержденных проектных решений, влекущих
за  собой  возможность снижения характеристик надежности, прочности
и  устойчивости,  а также в случае угрозы аварии здания, сооружения
или их частей.
    Противодействие  выполнению  возложенных  на  Инспекцию функций
со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
    4.2.   Постановления   инспекций  муниципальных  образований  и
Инспекции,   а   также  действия  их  должностных  лиц  могут  быть
обжалованы   в  Инспекции,  в  Главной  инспекции  Государственного
архитектурно  -  строительного  надзора и лицензирования Российской
Федерации,  в  суде  или  арбитражном  суде. Подача жалоб и исковых
заявлений  не  приостанавливает  исполнение  предписаний,  выданных
Инспекцией    и   инспекциями   муниципальных   образований,   если
вышестоящей      инспекцией      Государственного     архитектурно-
строительного  надзора,  судом  или  арбитражным  судом не вынесено
определение о приостановлении исполнения указанных актов.
    4.3.  Для  обобщения  и анализа фактического состояния качества
строительства  инспекции  муниципальных  образований  не  реже двух
раз  в  год представляют в Инспекцию отчеты о деятельности по форме
и  в  сроки,  утверждаемые ею (до 10 июля текущего года и 10 января
последующего года).

                     5. Управление Инспекцией

    5.1.   Возглавляет  Инспекцию  начальник.  Начальник  Инспекции
является    главным    государственным   строительным   инспектором
автономного округа.
    5.2.  Начальник  Инспекции  должен  иметь высшее образование по
квалификации  инженер  - строитель, стаж работы по специальности не
менее   5   лет.   Назначается  на  должность  и  освобождается  от
должности  начальником  департамента  строительства  и  архитектуры
администрации  автономного  округа  по  согласованию  с начальником
управления    архитектуры    и    градостроительства   департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа.
    5.3. Начальник Инспекции:
    -    организует   работу   Инспекции   и   несет   персональную
ответственность   за   качественное   и   своевременное  исполнение
функций и обязанностей, возложенных на Инспекцию;
    -   по   поручению   начальника  департамента  строительства  и
архитектуры    администрации    автономного    округа,   начальника
управления    архитектуры    и    градостроительства   департамента
строительства  и  архитектуры  администрации  автономного округа по
доверенности    представляет    интересы    Инспекции    во    всех
отечественных    и    зарубежных    учреждениях,   предприятиях   и
организациях;
    -  формирует  предложения по организационной структуре, штатной
численности и денежному содержанию работников Инспекции;
    -  после  согласования  с  начальником управления архитектуры и
градостроительства   департамента   строительства   и   архитектуры
администрации  автономного  округа вносит на утверждение начальнику
департамента     строительства    и    архитектуры    администрации
автономного    округа    должностные    инструкции   начальника   и
специалистов Инспекции;
    -  принимает  участие  в  заседаниях и совещаниях руководителей
структурных   подразделений   администрации   автономного   округа,
рассматривающих вопросы, относящиеся к полномочиям Инспекции.
    5.4.   Главные   специалисты,   ведущие  специалисты  инспекций
Государственного     архитектурно    -    строительного    надзора,
осуществляющие  проверку  качества  строительно  - монтажных работ,
выпускаемых   строительных  материалов,  являются  государственными
строительными инспекторами 1 и 2 категорий.
    5.5.  Классный  чин  государственного  строительного инспектора
присваивается     руководителям     и     специалистам    инспекций
Государственного   архитектурно   -   строительного  надзора  после
прохождения в установленном порядке аттестации.
    5.6.  Инспекция  для  осуществления  своей  деятельности  имеет
штампы и бланки установленного образца.
    5.7.  Инспекция  имеет  печать с изображением Герба автономного
округа   со   своим   наименованием.  Государственные  строительные
инспекторы  имеют  личный  штамп  (печать)  с  указанием  классного
чина,    фамилии    и    наименованием   инспекции,   которую   они
представляют.
    5.8.   Поступления   от   сумм   штрафов  зачисляются  на  счет
департамента     строительства    и    архитектуры    администрации
автономного  округа  и  расходуются на укрепление его материально -
технической  и  социальной  базы  в  соответствии  с Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  6  сентября 1995 г. N 891
"Об  утверждении  Положения  об  использовании  части сумм штрафов,
налагаемых  за  правонарушения в области строительства, на развитие
материально    -    технической    и    социальной   базы   органов
Государственного  архитектурно  -  строительного надзора Российской
Федерации" и не подлежат обложению налогами всех видов.

                   6. Структура, принадлежность,
                       штаты, финансирование

    6.1.  Инспекция  является структурным подразделением управления
архитектуры   и  градостроительства  департамента  строительства  и
архитектуры   администрации   автономного   округа  и  свою  работу
проводит в его составе.
    6.2.   Штаты   Инспекции   устанавливаются   исходя  из  объема
выполняемых  работ  и в соответствии с Методическими рекомендациями
по   определению  штатной  численности  работников  территориальных
органов   Государственного  архитектурно  -  строительного  надзора
России.
    Штатное  расписание  и должностные оклады сотрудников Инспекции
утверждаются   губернатором  автономного  округа  по  представлению
начальника  департамента  строительства и архитектуры администрации
автономного округа.
    6.3.   Обеспечение   Инспекции  производственными  помещениями,
средствами   связи,   контрольно   -   измерительными  приборами  и
лабораторным  оборудованием,  автомобильным  транспортом  и другими
материально  -  техническими  ресурсами  финансируется из окружного
бюджета.

              7. Реорганизация и ликвидация Инспекции

    7.1.  Внесение  изменений и дополнений в Положение об Инспекции
производится в порядке его принятия.
    7.2.   Реорганизация   и   ликвидация   Инспекции  производится
постановлением   губернатора  автономного  округа  в  установленном
порядке  в  соответствии  с законодательствами Российской Федерации
и автономного округа.



    Утверждено
    Постановлением
    губернатора
    автономного округа
    от 21 июня 2000 г. N 448


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
           И РЕГИСТРА СТРОЯЩИХСЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ УПРАВЛЕНИЯ
                 АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
      ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
               ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Служба  государственного  градостроительного  кадастра  и
регистра   строящихся   жилых  домов  (далее  именуется  -  Служба)
является   структурным   подразделением  управления  архитектуры  и
градостроительства   департамента   строительства   и   архитектуры
администрации   Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  (далее  -
автономный  округ).  Служба создана на основании Градостроительного
кодекса    Российской    Федерации,   Постановления   Правительства
Российской   Федерации  от  29  июля  1998  г.  N  856  "О  ведении
государственного    градостроительного   кадастра   и   мониторинга
объектов     градостроительной     деятельности",     Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от 11 марта 1999 г. N 271 "Об
утверждении      Положения      о      ведении     государственного
градостроительного      кадастра     и     мониторинга     объектов
градостроительной    деятельности    в    Российской    Федерации",
Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  13 октября
1997   г.  N  1301  "О  государственном  учете  жилищного  фонда  в
Российской   Федерации"   и   в   соответствии   с   Постановлением
губернатора  автономного  округа  от  2  февраля 1998 года N 63 "Об
образовании  службы  государственного  градостроительного  кадастра
Ямало - Ненецкого автономного округа".
    Служба  в  части  административной подчиненности, хозяйственной
и   финансовой   деятельности   входит   в   структуру   управления
архитектуры   и  градостроительства  департамента  строительства  и
архитектуры   администрации   автономного   округа.  Финансирование
расходов  на  содержание  Службы  осуществляется  за  счет  средств
окружного  бюджета  согласно  утвержденной смете расходов в составе
управления    архитектуры    и    градостроительства   департамента
строительства и архитектуры администрации автономного округа.
    1.2.  Служба  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным законом) Ямало -
Ненецкого  автономного  округа (далее - автономный округ), законами
и  иными  нормативными правовыми актами автономного округа, а также
настоящим Положением.
    Служба   на  основании  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации   входит   в   систему   кадастровой   службы  Российской
Федерации.
    1.3.    Государственный    градостроительный   кадастр   (далее
именуется   -  Кадастр)  представляет  собой  систему  регистрации,
учета,  накопления,  хранения,  аналитической  обработки,  создания
производной     информации     и     предоставления     потребителю
документированной  информации  о  территории  автономного  округа и
частей территории автономного округа.
    Кадастр включает в себя:
    - топографо - геодезические и картографические материалы;
    -  сведения  об  экологическом,  инженерно  -  геологическом, о
сейсмическом и гидрологическом состоянии территории;
    -  сведения  о  фактическом  состоянии  территории  автономного
округа, использовании, условиях ее изменения;
    -   об   обеспечении   территории  автономного  округа,  частей
территории  автономного  округа,  отдельных поселений документацией
о градостроительном планировании территорий и поселений;
    -  сведения  об  объектах инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур и о благоустройстве территории;
    -  о  комплексных  программах  развития  территории, программах
социально   -   экономического  развития  территорий  муниципальных
образований и поселений;
    -  о  регулятивном  зонировании  территории автономного округа,
его  частей  и  земель  поселений  для  градостроительных  целей, о
градостроительных регламентах;
    -   о   градостроительной   ценности   территорий  поселений  и
объектов недвижимого имущества;
    -     сведения     о     нормативном    правовом    обеспечении
градостроительной деятельности;
    -  сведения  по истории развития территории автономного округа,
отдельных частей территории автономного округа;
    - сведения о памятниках истории и культуры;
    -  сведения  о  геопатогенных  зонах  природного и техногенного
характера;
    -   иные   сведения,   характеризующие   состояние   территории
автономного    округа,   отдельных   частей   автономного   округа,
поселений и условий изменения существующего состояния.
    Кадастр  наряду  с  другими  государственными  территориальными
отраслевыми  кадастрами  входит  в  единую информационно - правовую
систему  регулирования  использования территории автономного округа
как субъекта Российской Федерации.
    1.4.   Кадастр   создается   и   ведется  в  целях  обеспечения
государственных  и  муниципальных  органов  управления территорией,
юридических   и   физических   лиц   достоверной  документированной
информацией   о   состоянии,  оценке  и  регламентах  использования
объектов    градостроительства,    о    формировании    и   обороте
недвижимости  в  условиях  рыночной  экономики  и многообразии форм
собственности.
    Данные Кадастра предназначаются для использования при:
    -  осуществлении  деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления по управлению территорией;
    -  планировании  инвестиций для осуществления градостроительной
деятельности   на  территории  городских  и  сельских  поселений  и
межселенных территориях автономного округа;
    -  определении  размеров  платежей  в  бюджеты  всех уровней за
недвижимое имущество;
    -   планировании   проведения   геолого   -   геодезических   и
геологических изысканий для целей строительства;
    -  выполнении  проектных  работ,  осуществлении  строительства,
реконструкции   зданий  и  сооружений,  благоустройстве  территорий
поселений;
    -   оценке  экологической  ситуации  отдельных  территорий  для
использования их в хозяйственной деятельности;
    -  выполнении  функций  государственного управления, контроля и
надзора   за   соблюдением   нормативного   правового  порядка  при
осуществлении градостроительной деятельности;
    -  осуществлении  мероприятий по охране природного и историко -
культурного наследия;
    -  осуществлении  защиты территорий от воздействия чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
    -    осуществлении    государственной   регистрации   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним;
    - налогообложении недвижимого имущества.
    1.5.   Информационная   система   Кадастра  автономного  округа
содержит  документированную,  имеющую  юридическую  силу, адресно и
картографически  привязанную  информацию  об установленных границах
и    правах    распорядительства,    а    также   об   утвержденной
градостроительной  и  иной проектной документации, законодательных,
нормативных  правовых  и  директивных  документах, регламентирующих
градостроительное использование территории автономного округа.
    1.6.   Отношения  Службы  с  другими  информационными  службами
осуществляются  на  основе договоров и соглашений, в которых указан
порядок    взаимного   предоставления,   обмена   и   использования
зарегистрированной   в   них   информации.  Договоры  и  соглашения
заключаются    начальником   Службы   по   доверенности,   выданной
начальником     департамента     строительства     и    архитектуры
администрации автономного округа.

               II. Основные задачи и ответственность

    2.1. Основными задачами Службы являются:
    -  создание  базы  данных  на  магнитных и бумажных носителях о
всех   параметрах   состояния   и   условиях  изменения  территории
автономного  округа  и  недвижимого  имущества,  расположенного  на
территории автономного округа;
    -  регистрация,  накопление,  хранение,  обработка,  обновление
полученной    из    различных   источников   информации,   создание
производной  кадастровой  информации, связанной с градостроительной
деятельностью на территории автономного округа;
    -   подготовка   полученной   документированной   информации  к
регистрации  и  учету  в  базе  данных  с  осуществлением  проверки
достоверности сведений;
    -   ввод  зарегистрированных  и  учитываемых  картографических,
текстовых,  табличных  и  иных  сведений и документов в базу данных
Кадастра на магнитных и бумажных носителях;
    -   сохранение   зарегистрированной   в  установленном  порядке
кадастровой информации;
    -  отражение  в  базе  данных  изменения  состояния недвижимого
имущества,    изменения    состояния    использования    территории
автономного   округа,   изменения   условий  развития  и  процессов
стагнации  поселений,  развития наземных транспортных коммуникаций,
изменения  состояния  по  землепользованию,  развития  экономики  и
обустройства территории;
    -  регистрация  и  мониторинг  реализации  программ социально -
экономического    развития    территории   автономного   округа   и
территорий муниципальных образований;
    -  аналитические  исследования  с  целью  получения производной
информации для решения конкретных задач по заявке потребителя;
    -  учет,  регистрация, анализ периодичности и продолжительности
во  времени  чрезвычайных ситуаций, а также факторов способствующих
их проявлению;
    -   выявление,   поиск  информации,  регистрация  и  подготовка
производной  информации  о  наличии  геопатогенных зон природного и
техногенного характера на территории автономного округа;
    -   развитие   информационной   системы   Кадастра  автономного
округа;
    -    регистрация    и   анализ   сведений   по   обеспеченности
градостроительной  документацией  о  градостроительном планировании
поселений автономного округа;
    -     организация     защиты     информации     Кадастра     от
несанкционированного   доступа   в  базу  данных,  от  природных  и
техногенных угроз;
    - изучение спроса на кадастровую информацию.
    2.2.   Сотрудники  Службы  несут  ответственность  за  создание
надлежащих  условий  обращения,  предоставления,  хранения и защиты
информационных      ресурсов      на     основании     федерального
законодательства и законодательства автономного округа.

                        III. Функции Службы

    Службой осуществляются функции:
    -  информационное  обеспечение  градостроительных  отношений на
территории автономного округа;
    -  контроль  за соблюдением научно - методического и нормативно
-   правового   порядка   ведения   Кадастра   автономного  округа,
Кадастров    муниципальных    образований    автономного    округа,
разработка  и  внедрение  методических  рекомендаций  по подготовке
информационно  -  аналитических материалов, удовлетворяющих запросы
потребителей;
    -   организация  научно  -  исследовательских  и  аналитических
работ  по  развитию  и  внедрению  геоинформационных  технологий  и
систем в интересах потребителей;
    -  предоставление  кадастровой информации потребителям согласно
утвержденному порядку;
    -    документальное    подтверждение   состояния   и   качества
градостроительных   объектов,   необходимое   для   развития  рынка
недвижимости,  для  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и
сделок с ним;
    -  подготовка  юридически  и  документально обоснованных данных
для   исчисления   ставок   налогов   на  недвижимое  имущество  на
территории автономного округа;
    -   организация  защиты  информационных  ресурсов  Кадастра  от
несанкционированного доступа;
    -  подготовка  исходных  материалов к регистрации, учету в базе
данных   Кадастра  автономного  округа  с  проверкой  достоверности
предоставленных сведений;
    -   оперативное  программно  -  техническое  и  технологическое
обслуживание Кадастра;
    - развитие информационной системы Кадастра;
    -  участие  в  разработке  и внедрении научно - методического и
нормативно - правового обеспечения Кадастра.

                      IV. Права и полномочия

    4.1.  В  соответствии  с  нормативным  правовым порядком Служба
наделяется правами:
    -  получать  в установленном порядке от органов государственной
власти   и   органов   местного  самоуправления,  хозяйствующих  на
территории    автономного    округа   субъектов   градостроительной
деятельности   статистическую,   оперативную   и  иную  информацию,
включенную   в   перечень   сведений,   подлежащих   регистрации  в
Кадастре;
    -  посещать  в  установленном порядке любые объекты, включенные
в  структуру  кадастровой информации, в целях получения и уточнения
сведений о них;
    -  вносить  в установленном порядке в администрацию автономного
округа предложения по вопросам, относящимся к полномочиям Службы;
    -  передавать  в установленном порядке кадастровую информацию в
Кадастры иного уровня.
    4.2.    Служба   имеет   право   использовать   технические   и
программные   средства,   предназначенные  для  хранения  и  защиты
информационных  ресурсов,  прошедшие  сертификацию  в установленном
порядке.

                       V. Управление Службой

    5.1. Возглавляет Службу начальник.
    5.2.  Начальник  Службы  должен  иметь  высшее  образование  по
квалификации   архитектор   или   инженер   -   строитель  и  иметь
свидетельство   о   прохождении   обучения  по  специальному  курсу
профессиональной  переподготовки  по  ведению Кадастра, стаж работы
не   менее  5  лет  в  органах  архитектуры  и  градостроительства.
Начальник  назначается  на  должность  и освобождается от должности
начальником     департамента     строительства     и    архитектуры
администрации   автономного   округа  по  представлению  начальника
управления архитектуры и градостроительства.
    5.3. Начальник Службы:
    -    организует    работу    Службы    и   несет   персональную
ответственность   за   качественное   и   своевременное  исполнение
функций,   задач   и   обязанностей,   возложенных  на  Службу.  По
поручению  начальника  департамента  строительства  и  архитектуры,
начальника   управления   архитектуры   и   градостроительства   на
основании    доверенности,    выданной   начальником   департамента
строительства   и  архитектуры  администрации  автономного  округа,
представляет  интересы  Службы  во  всех отечественных и зарубежных
учреждениях, предприятиях и организациях;
    -  формирует  предложения по организационной структуре, штатной
численности и денежному содержанию работников Службы;
    -   разрабатывает   и   в   установленном   порядке  вносит  на
утверждение  начальнику  департамента  строительства  и архитектуры
должностные инструкции руководителя и специалистов Службы;
    -  принимает  участие  в  заседаниях и совещаниях руководителей
органов   государственного   управления,  рассматривающих  вопросы,
относящиеся к полномочиям Службы.
    5.4.  Служба  для осуществления своей деятельности имеет штампы
и бланки установленного образца.

                  VI. Структурная принадлежность,
                       штаты, финансирование

    6.1.  Служба  является  структурным  подразделением  управления
архитектуры   и  градостроительства  департамента  строительства  и
архитектуры  администрации  автономного  округа и свою деятельность
осуществляет в его составе.
    6.2.    Штаты   Службы   устанавливаются   исходя   из   объема
выполняемых  работ  по  обеспечению  функционирования формирующейся
информационной системы Кадастра.
    Штатное  расписание  и  должностные  оклады  сотрудников Службы
утверждаются   губернатором  автономного  округа  по  представлению
начальника  департамента  строительства и архитектуры администрации
автономного округа.
    6.3.  Работы  по  созданию  и  ведению  Кадастра,  содержание и
техническое   обеспечение   Службы   финансируются   из   окружного
бюджета.

              VII. Реорганизация и ликвидация Службы

    7.1.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  Положение о Службе
производится в порядке его принятия.
    7.2.    Реорганизация    и   ликвидация   Службы   производится
постановлением  губернатора  автономного  округа  в  соответствии с
законами Российской Федерации и законами автономного округа.

Информация по документу
Читайте также