Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2000 № 448ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.11.2001 г. N 667 21.06.2000 г. N 448 г. Салехард О структуре департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа На основании Постановлений губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа" и от 30 мая 2000 г. N 396 "О департаменте строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положения: - об управлении архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа; - об управлении государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа; - об инспекции государственного архитектурно - строительного надзора департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа; - о службе государственного градостроительного кадастра и регистра строящихся жилых домов управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа. 2. Начальнику департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа (Ионов А.В.) осуществить действия по регистрации прилагаемых Положений. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 21 июня 2000 г. N 448 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Управление архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа (далее именуется - Управление) является структурным органом администрации Ямало - Ненецкого автономного округа в области архитектуры и градостроительства и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" входит в единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Российской Федерации. Управление в своей деятельности подотчетно департаменту строительства и архитектуры администрации автономного округа, а также Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу в части формирования и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства. 1.2. Управление является юридическим лицом, имеет специальные счета в учреждениях банка, печать, штампы и бланки установленного образца. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств окружного бюджета согласно утвержденной смете расходов в составе департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. 1.3. Управление в своей работе взаимодействует с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, Государственной Думой и структурными подразделениями автономного округа, с органами местного самоуправления, местными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования, органами технической инвентаризации, с территориальными организациями Союза архитекторов России и Российской академии архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями. 1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, настоящим Положением. 1.5. Управление осуществляет контроль за исполнением Федеральных законов "Градостроительный кодекс Российской Федерации" и "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, отнесенным к их компетенции, регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории автономного округа, координирует работу участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований автономного округа и координирует их работу в части выполнения ими государственных полномочий. 1.6. В структуру Управления входят: - отдел градостроительства и градорегулирования; - служба государственного градостроительного кадастра и регистра строящихся жилых домов; - инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора. Юридический адрес: 629008, Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 14. II. Основные цели и задачи Управления 2. Управление: 2.1. Проводит на территории автономного округа государственную политику и осуществляет правовое регулирование в области архитектуры и градостроительства, направленные на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно - транспортной инфраструктур, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно - художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения. 2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований автономного округа необходимой градостроительной, инженерно - изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории. 2.3. По договоренности с администрациями муниципальных образований автономного округа участвует в формировании системы органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований автономного округа, оказывает им организационную, методическую и иную помощь по вопросам обеспечения их архитектурной и градостроительной деятельности. III. Основные функции Управления 3. Управление: 3.1. Представляет на рассмотрение губернатора автономного округа в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, разработанные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов смежных отраслей и видов деятельности. 3.2. Организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории. 3.3. Организует разработку территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности, строительства, земельных отношений. Участвует в разработке нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением. 3.4. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально - экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно - коммунального хозяйства. 3.5. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории автономного округа и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра автономного округа. 3.6. Вносит предложения в администрацию автономного округа по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории. 3.7. Обеспечивает разработку, согласовывает и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную и проектную документацию на архитектурные объекты и научные исследовательские работы, финансируемые за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных фондов, рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа. 3.8. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории автономного округа и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти. 3.9. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и региональное значение, и контролирует их реализацию. 3.10. Осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов и на обеспечение реконструкции районов исторической застройки. 3.11. Выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории автономного округа, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий, подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений, находящихся в государственной собственности автономного округа. 3.12. Разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета автономного округа и внебюджетных фондов. 3.13. Осуществляет единую политику в сфере инженерно - строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо - геодезическими и геологическими фондами, координирует работы по топографо - геодезическому обеспечению территорий. 3.14. Осуществляет координацию работ в сфере инженерно - строительных изысканий и инженерной защите от опасных геологических процессов. 3.15. Участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства, организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории. 3.16. Принимает участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ. 3.17. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных фондов, градостроительной и проектной документации объектов, финансируемых из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно - планировочного задания. 3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях автономного округа, принимает участие в работе комитета по земельным ресурсам и землеустройству, комитета по управлению государственным имуществом, других заинтересованных организаций в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности автономного округа, по плану приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность в городах и других муниципальных образованиях автономного округа. 3.19. Организует совместно с территориальной организацией Союза архитекторов России лицензирование архитектурной деятельности, участвует в лицензировании строительной деятельности в части защиты профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества. 3.20. По соглашению с администрациями муниципальных образований осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований на территории автономного округа, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства. 3.21. По соглашению с администрациями муниципальных образований согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства - главных архитекторов городов и районов. 3.22. Координирует работу подведомственных научно - исследовательских и проектно - изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительства. 3.23. Осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства. 3.24. Принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между органами управления городов (других муниципальных образований) и гражданами, в соответствии с действующим законодательством. 3.25. Осуществляет международное сотрудничество в области архитектуры и градостроительства. 3.26. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности Управления. IV. Основные права 4. Управление имеет право: 4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты в области архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения и применения всеми участниками инвестиционной деятельности на территории автономного округа. 4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами управления и надзора автономного округа в части вопросов строительства, архитектуры и градостроительства. 4.3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства. 4.4. Устанавливать на территории автономного округа единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области архитектуры и градостроительства и порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно - планировочных заданий и строительных паспортов. 4.5. Запрашивать и получать у государственных органов управления и надзора автономного округа, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций. 4.6. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно - технического совета Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госстроем России и автономным округом. 4.7. Образовывать консультативно - совещательный орган - архитектурно - градостроительный совет для рассмотрения градостроительной документации, проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов, конкурсов. 4.8. Представлять на рассмотрение губернатора автономного округа подготовленные в установленном порядке проекты о передаче в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа отдельных полномочий по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности муниципальным образованиям автономного округа, в пределах своих полномочий заключать с ними соглашения и иметь иные договорные отношения. V. Организация деятельности Управления 5.1. Управление архитектуры и градостроительства возглавляет заместитель начальника департамента строительства и архитектуры - начальник Управления. 5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности губернатором автономного округа по представлению заместителя губернатора автономного округа, курирующего деятельность департамента строительства и архитектуры, и начальника департамента строительства и архитектуры. 5.3. Начальник Управления архитектуры и градостроительства по должности является главным архитектором автономного округа. 5.3.1. Руководит деятельностью Управления. 5.3.2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению губернатором автономного округа. 5.3.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. 5.3.4. Устанавливает обязанности заместителей начальника и руководит структурными подразделениями. 5.3.5. Вносит в администрацию автономного округа предложения по статусу, структуре и численности Управления по согласованию с департаментом строительства и архитектуры администрации автономного округа. 5.3.6. Представляет положения о структурных подразделениях Управления на утверждение губернатору автономного округа. 5.3.7. Возглавляет работу градостроительного совета автономного округа. Представляет на утверждение губернатору автономного округа персональный состав и положение об архитектурно - градостроительном совете. 5.3.8. Ведет прием граждан. 5.3.9. По договоренности с администрациями муниципальных образований согласовывает положения об органах архитектуры и градостроительства муниципальных образований автономного округа, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей - главных архитекторов. VI. Реорганизация и ликвидация Управления 6.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении производится в порядке его принятия. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится постановлением губернатора автономного округа в установленном порядке в соответствии с законами Российской Федерации и законами автономного округа. Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 21 июня 2000 г. N 448 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (именуемое далее - Управление) является составной частью департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа и одновременно структурным подразделением администрации автономного округа (именуемая далее - администрация автономного округа) в области проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации и осуществления контроля за качеством данной документации. На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации Управление входит в состав органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности. Управление в своей деятельности подотчетно департаменту строительства и архитектуры администрации автономного округа (именуемое далее - Департамент), Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу (именуемое далее - Госстрой России) в части реализации государственной политики по проведению государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации. Деятельность Управления лицензированию не подлежит. 1.2. Функциями по ценообразованию в строительстве Управление наделено Постановлением губернатора автономного округа от 23 октября 1995 г. N 291 в соответствии с решением коллегии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 26 февраля 1998 г. с целью проведения государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию, услуги в жилищно - коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением. 1.4. Управление проводит работу по формированию ценовой политики в строительном комплексе автономного округа, включая дорожное строительство, контроль за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (далее - строительство) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств автономного округа. 1.5. Управление проводит работу по обеспечению единой политики при организации проведения подрядных торгов на территории автономного округа: определяет на основании общепринятых правил общий порядок проведения, последовательность и содержание подрядных торгов. 1.6. Управление осуществляет функции, связанные с анализом экономического развития строительного комплекса с целью оптимизации затрат, развития эффективных направлений и возможности создания дополнительных производств на базе современных технологий. 1.7. Управление имеет печать с изображением Герба автономного округа, штамп и бланки установленного образца. II. Основные задачи и ответственность 2.1. Основными задачами Управления являются: - проведение комплексной экспертизы технико - экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, проверка реализации предложений экспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве; - проведение на территории автономного округа совместно с архитектурно - градостроительными и лицензирующими органами, инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 2.2. Основными задачами Управления в области ценообразования являются: - проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории автономного округа; - совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования при строительстве и капитальном ремонте в соответствии с рыночными отношениями; - анализ цен на строительную продукцию; - участие в переоценке основных фондов, оценке объектов строительства и жилищно - коммунальной сферы, объектов незавершенного строительства на договорной основе. 2.3. Основными задачами Управления в области экономического развития строительного комплекса являются: - оптимизация затрат в строительном комплексе; - анализ экономических факторов процессов строительства; - рассмотрение вопросов реструктуризации стройиндустрии с целью оптимизации затрат; - рассмотрение эффективных направлений развития строительного комплекса для возможности создания дополнительных производств на базе современных технологий с использованием мощностей действующих предприятий и учетом социальных проблем. 2.4. Управление несет ответственность: - за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов документации строительства и градостроительства; - за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников строительной деятельности; - за достоверность информации по ценообразованию в строительстве, за предложения, выработанные на его основе. III. Функции Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу: - технико - экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемых за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов автономного округа, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов); - градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно - территориальных образований (с участием управления архитектуры и градостроительства); - генеральных планов городов и других поселений с расчетной численностью 500 тыс. человек, территории сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий (с участием управления архитектуры и градостроительства); - проектов городской, поселковой черты (с участием управления архитектуры и градостроительства); - проектов детальной планировки (с участием управления архитектуры и градостроительства); - проектов застройки кварталов, участков городов (с участием управления архитектуры и градостроительства). По указанной документации Управление подготавливает сводные экспертные заключения с учетом и при необходимости требований, заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, результаты рассмотрения архитектурно - градостроительными организациями и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение. 3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий, сооружений, объектов автодорожного строительства на территории автономного округа независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, включая оценку долговременной надежности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов. 3.3. Проверяет при экспертизе проектов строительства соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно - градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований. 3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно - сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет собственных средств или кредитов банков. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно - сметной документации, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчика. 3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией автономного округа, администрациями муниципальных образований автономного округа заданий на разработку технико - экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений. 3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации на территории региона, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно - сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории региона. 3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно - строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории автономного округа в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно - консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов. 3.8. В соответствии с возложенными на Управление обязанностями органа ценообразования осуществляет следующие функции: - проводит совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве с целью обеспечения снижения стоимости строительных конструкций, материалов, изделий и подрядных работ. - дает консультации по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости в переоценке основных фондов; организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных методических документах в области ценообразования в строительстве; - проводит рассмотрение и подготовку к согласованию территориальных и специальных сборников по ценообразованию в строительстве; - проводит расчет стоимости строительства 1 кв. м общей площади квартир, жилых домов; - обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения стоимости строительства объектов жилищно - коммунальной сферы, а также незавершенного строительства; - по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов в ценообразовании и вносит соответствующие предложения; - дает разъяснения и консультации по вопросам норм правил и методических вопросов ценообразования в строительстве; - разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов; - проводит ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных подрядчиков, заказчиков, органов статистики, других организаций; - выполняет разработку текущих индексов цен на строительно - монтажные работы по объектам жилищно - гражданского и автодорожного строительства и на материалы, потребляемые в строительстве; - формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве; - выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам. 3.9. Управление в соответствии с решением задач экономического развития строительного комплекса выполняет функции по: - совершенствованию организации и практики проектирования с целью повышения эффективности инвестиционных проектов, сокращения сроков их реализации, проведения исследований, способствующих устранению затратного механизма и стимулирующих внедрение прогрессивных ресурсосберегающих решений; - изучению и разработке комплекса мер по повышению качества и конкурентоспособности строительной продукции, изготавливаемой на территории автономного округа; - изучению и разработке комплекса мер по внедрению современных технологий производства эффективных строительных материалов; - сбору, анализу, обобщению и рекомендациям по перепрофилированию предприятий стройиндустрии; - при необходимости участвует в контроле за расходованием бюджетных средств и реализации региональных инвестиционных программ, подготавливает экспертные заключения в части стоимостных показателей; - проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, цен и конъюнктуры строительного рынка по автономному округу, по отдельным муниципальным образованиям автономного округа, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов; - выполняет анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ исходных условий строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций; 3.10. Для обеспечения единой политики проведения подрядных торгов выполняет функции: - по участию в организации проведения подрядных торгов на строительство объектов за счет бюджетных средств, а также частных инвестиций по согласованию с заинтересованными сторонами; - участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории округа. IV. Права 4.1. Управление имеет право: 4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы. 4.1.2. Проверять решения, принятые по рекомендациям экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве. 4.1.3. Принимать участие по предложению Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения. 4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно - сметной документации. 4.1.5. Вносить в случае необходимости предложения: в инспекции государственного архитектурно - строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования; в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер. 4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы. 4.1.7. Приглашать для участия в рассмотрении проектно - сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций. 4.1.8. Привлекать на договорной (платной) основе в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно - исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы. (По доверенности начальника Департамента). 4.1.9. Оказывать на договорной (платной) основе помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, включая экспертные работы на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение объектов строительства, на капитальный ремонт зданий и сооружений; экспертное сопровождение объектов в ходе проектирования и строительства, работы по ценообразованию, организацию проведения подрядных торгов; работы методического, разъяснительного и информационного характера. Выполнять на договорной (платной) основе, не превышающей 20% от расчетной стоимости работ, экспертные работы бюджетным организациям. (По доверенности начальника Департамента). 4.1.10. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения. 4.1.11. Вносить предложения по созданию экспертного совета для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций. 4.1.12. Проводить регистрацию текущих цен на ресурсы и строительство, рассчитывать по региону текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и осуществлять их опубликование в местной периодической печати; 4.1.13. Формировать информационно - нормативную базу по ценообразованию в строительстве. 4.1.14. Осуществлять консультации по вопросам ценообразования в строительстве. 4.1.15. Обращаться в органы статистики, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для получения сведений о цене на ресурсы в строительстве. 4.1.16. Осуществлять экспертизу существующих и вновь формирующихся индивидуальных сметных нормативов и выдавать соответствующие рекомендации по заказу с сохранением коммерческой тайны. 4.1.17. Осуществлять по решению администрации автономного округа другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве. 4.1.18. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.1.19. Формировать схему процесса подрядных торгов, проводить процедуры подготовительного этапа, выполнять подсчет показателей (критериев) лучшего предложения с анализом оценки предложений, составлять и организовывать распространение тендерной документации в соответствии с требованием заказчика и положением о подрядных торгах в автономном округе. V. Руководство 5.1. Управление возглавляет второй заместитель начальника Департамента - начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Департамента. 5.2. Начальник Управления: 5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. 5.2.2. Устанавливает степень ответственности сотрудников, определяет разграничение функций между ними, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке дает рекомендации к назначению и освобождению от должности. 5.2.3. Планирует деятельность Управления по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу. 5.2.4. По поручению начальника Департамента, по доверенности представляет интересы Управления во всех отечественных и зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях. VI. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность 6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудников Управления утверждаются губернатором автономного округа. 6.2. Источником финансирования содержания Управления являются: - средства, выделяемые на содержание аппарата органов государственного управления из средств бюджета автономного округа согласно утвержденной смете, средства, выделяемые на капитальное строительство из местных и внебюджетных фондов входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов) автономного округа. 6.3. Средства, получаемые по договорам с заказчиками (инвесторами), идут на повышение материально - технического положения Департамента, в качестве премиальных поощрений сотрудникам Управления, для оплаты услуг внештатных сотрудников, оказывающих услуги по трудовым соглашениям, на приобретение санаторно - курортных или туристических путевок. 6.4. Управление согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие органы государственной власти отчетные данные и необходимую информацию о результатах деятельности. 6.5. Вопросы обеспечения Управления производственными помещениями, средствами связи, компьютерной техникой, автомобильным транспортом и другими материально - техническими ресурсами решаются Департаментом. VII. Организация, реорганизация и ликвидация 7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении производится в порядке его принятия. 7.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится постановлением губернатора автономного округа в установленном порядке в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и автономного округа. Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 21 июня 2000 г. N 448 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Общие положения 1.1. Инспекция государственного архитектурно - строительного надзора Ямало - Ненецкого автономного округа (далее именуется - Инспекция) образуется постановлением губернатора автономного округа и свою деятельность осуществляет в составе управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. В своей работе Инспекция подчиняется заместителю начальника департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа - начальнику управления архитектуры и градостроительства - главному архитектору автономного округа, начальнику департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа, соответствующему вышестоящему органу - Главной инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора и лицензирования Российской Федерации. 1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением. 1.3. Инспекция осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. 1.4. Инспекция осуществляет выборочные проверки организационно - правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на нее функций в пределах предоставленной компетенции. Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами. 1.5. Инспекция по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории автономного округа, использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором. 1.6. Система Государственного архитектурно - строительного надзора автономного округа включает в себя: - инспекцию Государственного архитектурно - строительного надзора управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа; - инспекции архитектурно - строительного надзора муниципальных образований автономного округа (далее - инспекции муниципальных образований). По согласованию с главами муниципальных образований автономного округа инспекции муниципальных образований могут являться подразделениями Инспекции. 2. Основные задачи и цели 2.1. Главной задачей Инспекции является надзор за обеспечением участниками строительства: - соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической и проектной документации; - организационно - правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. 3. Функции Инспекции Функции Инспекции определяются поставленными перед Инспекцией задачами. Ими являются: 3.1. Осуществление систематического надзора за обеспечением: - организационно - правового порядка и качества строительства объектов, продукции предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в порядке надзора за деятельностью инспекций муниципальных образований, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения ими распоряжения и иные документы; - соответствия выполняемых строительно - монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации, а также утвержденным проектным решениям; - наличия технических свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия; - качества исполнения производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями; - своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической документации; - реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно - градостроительных решений. 3.2. Участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком. 3.3. Взаимодействие с другими органами государственного надзора, научно - исследовательскими, проектными, общественными и другими организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, иным вопросам, представляющим взаимный интерес. 3.4. Обобщение и анализ материалов по результатам проводимого контроля, разработка соответствующих предложений по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов. 3.5. Организационно - методическое руководство, разграничение полномочий, координация деятельности на всех уровнях и контроль за деятельностью инспекций муниципальных образований. 3.6. Согласование: - положений об инспекциях муниципальных образований; - должностных инструкций начальников и специалистов инспекций муниципальных образований; - либо внесение предложений о назначении на должность и отстранении от должности начальников инспекций муниципальных образований. 3.7. Рассмотрение разногласий, возникающих между инспекциями муниципальных образований и хозяйствующими субъектами, по вопросам организации и качества строительства объектов и принятие по ним решений. 3.8. Выдача разрешений на выполнение строительно - монтажных работ по конкретным объектам. 3.9. Выборочное в установленном порядке участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, осуществление надзора за правильностью их приемки. 4. Права и полномочия 4.1. Инспекция имеет право: а) беспрепятственного доступа на территории автономного округа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций; б) получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на нее функций нормативно - техническую, исполнительную, проектную и другую документацию; в) в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации; г) привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции; д) требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; е) направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно - технической документации; ж) принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов; з) сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно - правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию; и) вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно - сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений; к) применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов; л) приостанавливать: - выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации или повреждений в процессе транспортировки и хранения; - дальнейшее производство строительно - монтажных работ при нарушениях организационно - правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик надежности, прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей. Противодействие выполнению возложенных на Инспекцию функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо. 4.2. Постановления инспекций муниципальных образований и Инспекции, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в Инспекции, в Главной инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора и лицензирования Российской Федерации, в суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных Инспекцией и инспекциями муниципальных образований, если вышестоящей инспекцией Государственного архитектурно- строительного надзора, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов. 4.3. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства инспекции муниципальных образований не реже двух раз в год представляют в Инспекцию отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые ею (до 10 июля текущего года и 10 января последующего года). 5. Управление Инспекцией 5.1. Возглавляет Инспекцию начальник. Начальник Инспекции является главным государственным строительным инспектором автономного округа. 5.2. Начальник Инспекции должен иметь высшее образование по квалификации инженер - строитель, стаж работы по специальности не менее 5 лет. Назначается на должность и освобождается от должности начальником департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа по согласованию с начальником управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. 5.3. Начальник Инспекции: - организует работу Инспекции и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение функций и обязанностей, возложенных на Инспекцию; - по поручению начальника департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа, начальника управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа по доверенности представляет интересы Инспекции во всех отечественных и зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях; - формирует предложения по организационной структуре, штатной численности и денежному содержанию работников Инспекции; - после согласования с начальником управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа вносит на утверждение начальнику департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа должностные инструкции начальника и специалистов Инспекции; - принимает участие в заседаниях и совещаниях руководителей структурных подразделений администрации автономного округа, рассматривающих вопросы, относящиеся к полномочиям Инспекции. 5.4. Главные специалисты, ведущие специалисты инспекций Государственного архитектурно - строительного надзора, осуществляющие проверку качества строительно - монтажных работ, выпускаемых строительных материалов, являются государственными строительными инспекторами 1 и 2 категорий. 5.5. Классный чин государственного строительного инспектора присваивается руководителям и специалистам инспекций Государственного архитектурно - строительного надзора после прохождения в установленном порядке аттестации. 5.6. Инспекция для осуществления своей деятельности имеет штампы и бланки установленного образца. 5.7. Инспекция имеет печать с изображением Герба автономного округа со своим наименованием. Государственные строительные инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием классного чина, фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют. 5.8. Поступления от сумм штрафов зачисляются на счет департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа и расходуются на укрепление его материально - технической и социальной базы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. N 891 "Об утверждении Положения об использовании части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства, на развитие материально - технической и социальной базы органов Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации" и не подлежат обложению налогами всех видов. 6. Структура, принадлежность, штаты, финансирование 6.1. Инспекция является структурным подразделением управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа и свою работу проводит в его составе. 6.2. Штаты Инспекции устанавливаются исходя из объема выполняемых работ и в соответствии с Методическими рекомендациями по определению штатной численности работников территориальных органов Государственного архитектурно - строительного надзора России. Штатное расписание и должностные оклады сотрудников Инспекции утверждаются губернатором автономного округа по представлению начальника департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. 6.3. Обеспечение Инспекции производственными помещениями, средствами связи, контрольно - измерительными приборами и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально - техническими ресурсами финансируется из окружного бюджета. 7. Реорганизация и ликвидация Инспекции 7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Инспекции производится в порядке его принятия. 7.2. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится постановлением губернатора автономного округа в установленном порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа. Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 21 июня 2000 г. N 448 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И РЕГИСТРА СТРОЯЩИХСЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Служба государственного градостроительного кадастра и регистра строящихся жилых домов (далее именуется - Служба) является структурным подразделением управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Служба создана на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности", Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и в соответствии с Постановлением губернатора автономного округа от 2 февраля 1998 года N 63 "Об образовании службы государственного градостроительного кадастра Ямало - Ненецкого автономного округа". Служба в части административной подчиненности, хозяйственной и финансовой деятельности входит в структуру управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств окружного бюджета согласно утвержденной смете расходов в составе управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. 1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением. Служба на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации входит в систему кадастровой службы Российской Федерации. 1.3. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется - Кадастр) представляет собой систему регистрации, учета, накопления, хранения, аналитической обработки, создания производной информации и предоставления потребителю документированной информации о территории автономного округа и частей территории автономного округа. Кадастр включает в себя: - топографо - геодезические и картографические материалы; - сведения об экологическом, инженерно - геологическом, о сейсмическом и гидрологическом состоянии территории; - сведения о фактическом состоянии территории автономного округа, использовании, условиях ее изменения; - об обеспечении территории автономного округа, частей территории автономного округа, отдельных поселений документацией о градостроительном планировании территорий и поселений; - сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территории; - о комплексных программах развития территории, программах социально - экономического развития территорий муниципальных образований и поселений; - о регулятивном зонировании территории автономного округа, его частей и земель поселений для градостроительных целей, о градостроительных регламентах; - о градостроительной ценности территорий поселений и объектов недвижимого имущества; - сведения о нормативном правовом обеспечении градостроительной деятельности; - сведения по истории развития территории автономного округа, отдельных частей территории автономного округа; - сведения о памятниках истории и культуры; - сведения о геопатогенных зонах природного и техногенного характера; - иные сведения, характеризующие состояние территории автономного округа, отдельных частей автономного округа, поселений и условий изменения существующего состояния. Кадастр наряду с другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами входит в единую информационно - правовую систему регулирования использования территории автономного округа как субъекта Российской Федерации. 1.4. Кадастр создается и ведется в целях обеспечения государственных и муниципальных органов управления территорией, юридических и физических лиц достоверной документированной информацией о состоянии, оценке и регламентах использования объектов градостроительства, о формировании и обороте недвижимости в условиях рыночной экономики и многообразии форм собственности. Данные Кадастра предназначаются для использования при: - осуществлении деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по управлению территорией; - планировании инвестиций для осуществления градостроительной деятельности на территории городских и сельских поселений и межселенных территориях автономного округа; - определении размеров платежей в бюджеты всех уровней за недвижимое имущество; - планировании проведения геолого - геодезических и геологических изысканий для целей строительства; - выполнении проектных работ, осуществлении строительства, реконструкции зданий и сооружений, благоустройстве территорий поселений; - оценке экологической ситуации отдельных территорий для использования их в хозяйственной деятельности; - выполнении функций государственного управления, контроля и надзора за соблюдением нормативного правового порядка при осуществлении градостроительной деятельности; - осуществлении мероприятий по охране природного и историко - культурного наследия; - осуществлении защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - налогообложении недвижимого имущества. 1.5. Информационная система Кадастра автономного округа содержит документированную, имеющую юридическую силу, адресно и картографически привязанную информацию об установленных границах и правах распорядительства, а также об утвержденной градостроительной и иной проектной документации, законодательных, нормативных правовых и директивных документах, регламентирующих градостроительное использование территории автономного округа. 1.6. Отношения Службы с другими информационными службами осуществляются на основе договоров и соглашений, в которых указан порядок взаимного предоставления, обмена и использования зарегистрированной в них информации. Договоры и соглашения заключаются начальником Службы по доверенности, выданной начальником департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. II. Основные задачи и ответственность 2.1. Основными задачами Службы являются: - создание базы данных на магнитных и бумажных носителях о всех параметрах состояния и условиях изменения территории автономного округа и недвижимого имущества, расположенного на территории автономного округа; - регистрация, накопление, хранение, обработка, обновление полученной из различных источников информации, создание производной кадастровой информации, связанной с градостроительной деятельностью на территории автономного округа; - подготовка полученной документированной информации к регистрации и учету в базе данных с осуществлением проверки достоверности сведений; - ввод зарегистрированных и учитываемых картографических, текстовых, табличных и иных сведений и документов в базу данных Кадастра на магнитных и бумажных носителях; - сохранение зарегистрированной в установленном порядке кадастровой информации; - отражение в базе данных изменения состояния недвижимого имущества, изменения состояния использования территории автономного округа, изменения условий развития и процессов стагнации поселений, развития наземных транспортных коммуникаций, изменения состояния по землепользованию, развития экономики и обустройства территории; - регистрация и мониторинг реализации программ социально - экономического развития территории автономного округа и территорий муниципальных образований; - аналитические исследования с целью получения производной информации для решения конкретных задач по заявке потребителя; - учет, регистрация, анализ периодичности и продолжительности во времени чрезвычайных ситуаций, а также факторов способствующих их проявлению; - выявление, поиск информации, регистрация и подготовка производной информации о наличии геопатогенных зон природного и техногенного характера на территории автономного округа; - развитие информационной системы Кадастра автономного округа; - регистрация и анализ сведений по обеспеченности градостроительной документацией о градостроительном планировании поселений автономного округа; - организация защиты информации Кадастра от несанкционированного доступа в базу данных, от природных и техногенных угроз; - изучение спроса на кадастровую информацию. 2.2. Сотрудники Службы несут ответственность за создание надлежащих условий обращения, предоставления, хранения и защиты информационных ресурсов на основании федерального законодательства и законодательства автономного округа. III. Функции Службы Службой осуществляются функции: - информационное обеспечение градостроительных отношений на территории автономного округа; - контроль за соблюдением научно - методического и нормативно - правового порядка ведения Кадастра автономного округа, Кадастров муниципальных образований автономного округа, разработка и внедрение методических рекомендаций по подготовке информационно - аналитических материалов, удовлетворяющих запросы потребителей; - организация научно - исследовательских и аналитических работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах потребителей; - предоставление кадастровой информации потребителям согласно утвержденному порядку; - документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости, для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - подготовка юридически и документально обоснованных данных для исчисления ставок налогов на недвижимое имущество на территории автономного округа; - организация защиты информационных ресурсов Кадастра от несанкционированного доступа; - подготовка исходных материалов к регистрации, учету в базе данных Кадастра автономного округа с проверкой достоверности предоставленных сведений; - оперативное программно - техническое и технологическое обслуживание Кадастра; - развитие информационной системы Кадастра; - участие в разработке и внедрении научно - методического и нормативно - правового обеспечения Кадастра. IV. Права и полномочия 4.1. В соответствии с нормативным правовым порядком Служба наделяется правами: - получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих на территории автономного округа субъектов градостроительной деятельности статистическую, оперативную и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих регистрации в Кадастре; - посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения и уточнения сведений о них; - вносить в установленном порядке в администрацию автономного округа предложения по вопросам, относящимся к полномочиям Службы; - передавать в установленном порядке кадастровую информацию в Кадастры иного уровня. 4.2. Служба имеет право использовать технические и программные средства, предназначенные для хранения и защиты информационных ресурсов, прошедшие сертификацию в установленном порядке. V. Управление Службой 5.1. Возглавляет Службу начальник. 5.2. Начальник Службы должен иметь высшее образование по квалификации архитектор или инженер - строитель и иметь свидетельство о прохождении обучения по специальному курсу профессиональной переподготовки по ведению Кадастра, стаж работы не менее 5 лет в органах архитектуры и градостроительства. Начальник назначается на должность и освобождается от должности начальником департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа по представлению начальника управления архитектуры и градостроительства. 5.3. Начальник Службы: - организует работу Службы и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение функций, задач и обязанностей, возложенных на Службу. По поручению начальника департамента строительства и архитектуры, начальника управления архитектуры и градостроительства на основании доверенности, выданной начальником департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа, представляет интересы Службы во всех отечественных и зарубежных учреждениях, предприятиях и организациях; - формирует предложения по организационной структуре, штатной численности и денежному содержанию работников Службы; - разрабатывает и в установленном порядке вносит на утверждение начальнику департамента строительства и архитектуры должностные инструкции руководителя и специалистов Службы; - принимает участие в заседаниях и совещаниях руководителей органов государственного управления, рассматривающих вопросы, относящиеся к полномочиям Службы. 5.4. Служба для осуществления своей деятельности имеет штампы и бланки установленного образца. VI. Структурная принадлежность, штаты, финансирование 6.1. Служба является структурным подразделением управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа и свою деятельность осуществляет в его составе. 6.2. Штаты Службы устанавливаются исходя из объема выполняемых работ по обеспечению функционирования формирующейся информационной системы Кадастра. Штатное расписание и должностные оклады сотрудников Службы утверждаются губернатором автономного округа по представлению начальника департамента строительства и архитектуры администрации автономного округа. 6.3. Работы по созданию и ведению Кадастра, содержание и техническое обеспечение Службы финансируются из окружного бюджета. VII. Реорганизация и ликвидация Службы 7.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о Службе производится в порядке его принятия. 7.2. Реорганизация и ликвидация Службы производится постановлением губернатора автономного округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|