Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2003 № 157ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2004 г. N 195 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.06.2004 г. N 195 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.06.2004 г. N 195 05.05.2003 г. N 157 г. Салехард О порядке, условиях и целях предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий из окружного бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа В соответствии со статьями 8, 76, 77, 115 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единого государственного подхода к предоставлению бюджетных кредитов и государственных гарантий из окружного бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке, условиях и целях предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий из окружного бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Свинцову А.П. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением Губернатора автономного округа от 5 мая 2003 г. N 157 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия и цели предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий из окружного бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа. 1.2. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету (далее - заемщик) на возвратной и возмездной основах. 1.3. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в пределах лимита средств, утвержденного законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 1.4. Государственная гарантия Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - государственная гарантия) предоставляется муниципальным образованиям в автономном округе или юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 1.5. Государственные гарантии предоставляются в соответствии с программой государственных заимствований Ямало - Ненецкого автономного округа на текущий финансовый год. 1.6. Предоставление бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета производится на основании распоряжения Губернатора автономного округа. II. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов 2.1. Бюджетные кредиты предоставляются на досрочный завоз продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками навигации и инвестиционные цели. 2.2. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном представлении со стороны заемщика гарантий возвратности средств окружного бюджета. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита с учетом процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 2.3. В случае предоставления обеспечения в виде залога имущества в обязательном порядке должна быть произведена независимая оценка предмета залога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несет потенциальный получатель бюджетного кредита. Оценка имущества осуществляется оценщиком (оценщиками), уполномоченным (-ми) Администрацией автономного округа на проведение оценки имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств заемщиков по возврату средств окружного бюджета. В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки. 2.4. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только тем заемщикам, которые: - не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам; - не имеют просроченной задолженности по иным заемным средствам, в том числе по банковским кредитам; - способны обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту в соответствии с требованиями настоящего Положения. 2.5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика Департаментом финансов Администрации автономного округа (далее - департамент финансов) или по его поручению уполномоченным органом или организацией. Проверка финансового состояния заемщика может проводиться также в любое время действия кредита. Департаменты, комитеты и управления Администрации автономного округа, выполняющие функции координации и управления деятельностью отраслей хозяйственного комплекса автономного округа (далее - уполномоченные структурные подразделения Администрации автономного округа), могут также проводить проверку целевого использования кредита в соответствии с заданиями департамента финансов. 2.6. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом, составляющих не менее 1/3 ставки рефинансирования Банка России. Порядок начисления и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается договором о предоставлении бюджетного кредита. 2.7. Окружным государственным унитарным предприятиям могут быть предоставлены беспроцентные бюджетные кредиты на основе заключения Департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа. III. Порядок предоставления бюджетных кредитов 3.1. Финансовые органы муниципальных образований в автономном округе направляют в соответствующие уполномоченные структурные подразделения Администрации автономного округа в зависимости от цели использования заемных средств письменное обращение о предоставлении бюджетных средств. К обращению прилагаются следующие документы: - обоснование необходимости привлечения заемных средств; - справку о наличии кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года и на дату обращения; - решение (постановление) органа местного самоуправления об утверждении бюджета муниципального образования на текущий финансовый год со всеми приложениями (если ранее оно не было представлено); - анализ исполнения бюджета по доходам и расходам на дату обращения; - программу заимствований на текущий финансовый год; - справку о полных реквизитах получателя бюджетного кредита (наименование муниципального образования, реквизиты расчетного счета, идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код и информация о лице, уполномоченном подписать договор); - предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту. 3.2. Юридические лица, не являющиеся окружными государственными или муниципальными унитарными предприятиями, направляют в соответствующие уполномоченные структурные подразделения Администрации автономного округа в зависимости от цели использования средств вместе с письменным обращением следующие документы: - нотариально заверенную копию устава (положения) со всеми изменениями и дополнениями; - копию свидетельства о государственной регистрации; - документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, подписывающих договор; - в случае предоставления бюджетных средств на инвестиционные цели экспертизу и заключение на необходимость предоставления средств производят в соответствии с Законом Ямало - Ненецкого автономного округа от 13 июля 2000 г. N 26-ЗАО "Об инвестициях" (с изменениями и дополнениями); - баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика, за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение кредита; - расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения; - справку по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации; - документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательства по возврату кредита. 3.3. Юридические лица, являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предоставляют в Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа вместе с письменным обращением документы, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Положения, для получения заключения о возможности (либо невозможности) предоставления кредита. 3.4. Уполномоченные структурные подразделения Администрации автономного округа направляют в департамент финансов заключение о целесообразности предоставления бюджетного кредита и копии документов, перечисленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения. 3.5. Департамент финансов вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита. 3.6. По результатам проверки финансового состояния заемщика и представленных документов департамент финансов готовит проект распоряжения Губернатора автономного округа о предоставлении бюджетного кредита. 3.7. В распоряжении о предоставлении бюджетного кредита должны быть указаны сумма бюджетного кредита, процентная ставка, срок исполнения заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется кредит, источник финансирования расходов по предоставляемому бюджетному кредиту в соответствии с функциональной классификацией расходов. 3.8. Департамент финансов заключает договор с заемщиком в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и распоряжением Губернатора автономного округа согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3.9. В договоре должно быть предусмотрено, что в случае нарушения сроков возврата кредита и (или) уплаты процентов за пользование им взыскиваются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. 3.10. Одновременно с кредитным договором оформляется договор об обеспечении исполнения обязательств заемщика по возврату кредита и уплате процентов по нему. 3.11. Заемщик оформляет дополнительное соглашение к договору банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета заемщика, на основании предоставленного банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета заемщик предоставляет в департамент финансов в течение 3 дней после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита. IV. Порядок и условия предоставления государственной гарантии 4.1. Государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого Ямало - Ненецкий автономный округ - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому предоставляется государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. 4.2. Письменная форма государственной гарантии является обязательной. 4.3. В государственной гарантии должны быть указаны: - сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; - определение объема обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. 4.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии автономного округа муниципальные образования в автономном округе и юридические лица направляют в департамент финансов заявку, в которой указываются сумма гарантийного обязательства, срок действия государственной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства. 4.5. Предварительная проверка финансового состояния получателя государственной гарантии проводится департаментом финансов. Муниципальные образования в автономном округе предоставляют в департамент финансов документы, перечисленные в пункте 3.1, а юридические лица - в пункте 3.2 настоящего Положения. 4.6. Получатель гарантии (после подписания государственной гарантии) заключает дополнительное соглашение к договору банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета заемщика, на основании предоставленного банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета получатель гарантии предоставляет в департамент финансов в течение 3 дней после подписания договора о предоставлении государственной гарантии. V. Порядок учета бюджетных кредитов и государственных гарантий 5.1. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, полученные от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных гарантий в качестве обеспечения обязательств, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус". 5.2. Гарант по государственным гарантиям несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. 5.3. Перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям в автономном округе и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов окружного бюджета, устанавливается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 5.4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга Ямало - Ненецкого автономного округа как вид долгового обязательства. 5.5. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг автономного округа. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требования от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 5.6. Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление бюджетных кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита окружного бюджета. 5.7. После предоставления государственной гарантии департамент финансов вносит соответствующую запись в государственную долговую книгу Ямало - Ненецкого автономного округа. 5.8. Департамент финансов ведет реестры выданных бюджетных кредитов и выданных государственных гарантий, учет осуществления платежей по бюджетным кредитам и государственным гарантиям. VI. Заключительные положения 6.1. Департамент финансов осуществляет последующий контроль за целевым расходованием выделенных из окружного бюджета средств на бюджетные кредиты, соблюдением графика возврата сумм основного долга и процентных платежей. 6.2. В период использования бюджетных кредитов и государственных гарантий их получатели ежемесячно предоставляют следующую информацию: - о целевом расходовании полученных бюджетных средств; - об оплаченных платежных документах; - о сохранности находящегося в залоге имущества. 6.3. В случае возникновения разногласий при выделении на возвратной основе средств окружного бюджета, а также их невозврата спорные вопросы рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Положению о порядке, условиях и целях предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий из окружного бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа ДОГОВОР N _____ о предоставлении бюджетного кредита (примерная форма) г. Салехард "__" __________ 200_ г. Департамент финансов Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, именуемый далее "Кредитор", в лице заместителя Губернатора автономного округа, начальника Департамента финансов Свинцовой Альбины Петровны, действующей на основании Положения о Департаменте финансов Администрации автономного округа, с одной стороны, и __________________________________, именуемый в дальнейшем "Заемщик", в лице ___________________________________, действующего на основании ______________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Кредитор предоставляет Заемщику бюджетный кредит в сумме __________________________________________________________ рублей. (цифрами и прописью) 1.2. Бюджетный кредит предназначен для финансирования: _________________________________________________________________. 2. Условия договора 2.1. Бюджетный кредит предоставляется на срок до ____________. 2.2. За пользование кредитом Заемщик уплачивает Кредитору проценты в размере ____________% годовых. 2.3. Обеспечением исполнения Заемщиком своих обязательств по настоящему договору является ____________________________________. 3. Обязанности сторон 3.1. Кредитор открывает Заемщику лицевой счет в Управлении казначейства Департамента финансов Администрации автономного округа. 3.2. Выдача кредита производится путем списания суммы кредита с лицевого счета Кредитора на указанный Заемщиком в платежных документах расчетный счет. 3.3. Датой выдачи кредита является дата зачисления средств на лицевой счет Заемщика в Управлении казначейства Департамента финансов Администрации автономного округа. 4. Порядок расчетов 4.1. Погашение кредита по настоящему договору производится платежным поручением Заемщика на расчетный счет Кредитора. 4.2. Выплата процентов за пользование бюджетными средствами производится ежемесячно. 4.3. Зачет денежных средств в погашение задолженности Заемщика по настоящему договору производится по их фактическому поступлению на счет Кредитора. 5. Ответственность сторон 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5.2. В случае нарушения Заемщиком сроков возврата суммы бюджетного кредита он выплачивает Кредитору пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. 5.3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетным кредитом влечет взыскание пеней за просрочку уплаты процентов в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. 5.4. Заемщик обязан использовать заемные средства строго по целевому назначению. При нецелевом использовании бюджетного кредита Кредитор имеет право досрочно взыскать оставшуюся неиспользованную сумму кредита, срок гашения которого не наступил, а также задолженность по кредиту. 5.5. По первому требованию кредитора Заемщик обязан предоставить все необходимые документы, подтверждающие целевое использование предоставленного кредита. 6. Уведомления и извещения 6.1. Все уведомления и извещения, необходимые в соответствии с настоящим договором, составляются в письменной форме. 6.2. Любое извещение или уведомление, направленное телексом или телефаксом, считается полученным стороной, которой оно адресовано, в первый рабочий день после отправки телекса или телефакса. 6.3. Извещение или уведомление, направленное стороне заказной почтой или переданное лично, считается полученным в день вручения, если это рабочий день, если же этот день нерабочий, днем получения считается первый рабочий день, следующий за днем вручения. 7. Изменения и расторжение договора 7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями сторон. 7.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Расторжение договора в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. 8. Заключительные положения 8.1. Если какое-либо из положений настоящего договора становится недействительным, это не затрагивает действительности остальных его положений. 8.2. Отношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регулируются действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Настоящий договор заключен в 2 (двух) экземплярах на русском языке по одному экземпляру для каждой стороны. Тексты идентичны, имеют равную юридическую силу. 9. Банковские реквизиты для взаиморасчетов Кредитор: Департамент финансов Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, р/с N 40201810200000100001, РКЦ г. Салехард, БИК 047182000, ИНН 8901002390, ОКОНХ-97500, ОКПО-02297174. Заемщик: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Подписи сторон От Кредитора: От Заемщика: __________________ А.П.Свинцова __________________ М.П. М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|