Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2004 № 195ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.07.2004 г. N 195 г. Салехард О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единого государственного подхода к предоставлению государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора автономного округа от 5 мая 2003 г. N 157 "О порядке, условиях и целях предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий из окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа". 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2004 г. N 195 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная гарантия), исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета предоставленных государственных гарантий, а также отчетности получателей государственных гарантий об исполнении обязательств перед третьими лицами. 1.2. Государственная гарантия - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому предоставляется государственная гарантия (далее - получатель гарантии), обязательства перед третьим лицом (далее - кредитор получателя гарантии) полностью или частично. 1.3. Государственные гарантии предоставляются муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе или юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 1.4. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя гарантии по гарантированному им обязательству. 1.5. В государственной гарантии должны быть указаны: а) сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего государственную гарантию от имени указанного гаранта; б) сведения о получателе государственной гарантии, включающие его полное наименование и место нахождения; в) сведения о кредиторе получателя гарантии, включающие его полное наименование и место нахождения; г) обязательство, которое обеспечивается государственной гарантией; д) объем обязательств по государственной гарантии; е) срок государственной гарантии. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Срок государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия. II. Порядок и условия предоставления государственных гарантий 2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов) подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью претендента следующие материалы: 1) заявление, в котором указывается сумма гарантийного обязательства, срок действия государственной гарантии, обоснование необходимости получения государственной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства; 2) информацию о претенденте, содержащую: полное наименование претендента; организационно-правовую форму; наименование регистрирующего органа; местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов, факса; фамилию, имя, отчество руководителя претендента, заместителей руководителя, главного бухгалтера; справку о размере уставного капитала, основных акционерах, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ); банковские реквизиты; вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества; 3) копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему, учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации, свидетельства о государственной регистрации; 4) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию); 5) документы, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право подписи, при заключении договора; 6) предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по государственной гарантии (при предоставлении документов на имущество, передаваемое в залог, департамент финансов вправе потребовать заключение независимой экспертизы о рыночной стоимости имущества); 7) бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой территориального органа по налогам и сборам о принятии) с приложением расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов и дат возникновения задолженности; 8) справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы; - в случае если претендент - муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе: 9) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий год; 10) выписку из муниципальной долговой книги на дату подачи заявления; 11) отчет об исполнении бюджета муниципального образования за три последних квартала; 12) справку о наличии кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года и на дату обращения; 13) анализ исполнения бюджета по доходам и расходам на дату обращения. 2.2. Предоставленные материалы претендентов подлежат рассмотрению в департаменте финансов в течение 14 дней. 2.3. Департамент финансов либо, по его поручению, уполномоченный орган в установленном порядке проводит проверку финансового состояния претендента. 2.4. Департамент финансов рассматривает предоставленные материалы, оценивает финансовую состоятельность претендента, предложения по способам обеспечения обязательств государственной гарантии и принимает решение о возможности предоставления претенденту государственной гарантии либо об отказе в ней. В случае отрицательного решения о предоставлении государственной гарантии департамент финансов направляет претенденту мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Основания для отказа в предоставлении государственной гарантии: - финансовое положение претендента признано неудовлетворительным; - претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; - претендент сообщил о себе ложные сведения; - имеется просроченная задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, а также по платежам в бюджет какого-либо из уровней бюджетной системы; - признание недостаточным предлагаемого претендентом способа обеспечения обязательств; - документы предоставлены не в полном объеме; - обязательство, которым обеспечивается государственная гарантия, нарушает параметры, утвержденные бюджетным законодательством или нормативным актом муниципального образования (для муниципального образования). 2.5. В случае принятия решения о предоставлении государственной гарантии департамент финансов направляет Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа соответствующий проект распоряжения. Гарантия предоставляется на основании распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа посредством заключения договора гарантии. III. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям 3.1. Под гарантийным случаем понимается неисполнение получателем гарантии обязательств, обеспеченных государственной гарантией в срок, установленный в договоре, заключенном с кредитором получателя гарантии. 3.2. Кредитор получателя гарантии обязан не позднее чем через три рабочих дня после неисполнения получателем гарантии обязательств перед кредитором письменно уведомить гаранта об этом факте. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора получателя гарантии в департаменте финансов. 3.3. Ответственность гаранта перед кредитором получателя гарантии за неисполнение получателем гарантии обязательств наступает после того, как кредитор получателя гарантии: 1) официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая; 2) примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации досудебные меры для взыскания задолженности с получателя гарантии; 3) подтвердит факт неисполнения получателем гарантии своих обязательств перед кредитором получателя гарантии путем предоставления выписки со ссудного счета получателя гарантии и копии переписки, содержащей требование погасить задолженность. 3.4. При исполнении гарантом обязательств, предусмотренных государственной гарантией, кредитор получателя гарантии в 3- дневный срок со дня его исполнения должен передать гаранту документы, удостоверяющие право требования к получателю гарантии. IV. Порядок учета государственных гарантий 4.1. Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа как вид долгового обязательства и учитывается в государственной долговой книге Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствующем разделе. 4.2. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором получателя гарантии на соответствующую сумму сокращается долг Ямало-Ненецкого автономного округа. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требования от последнего возмещения сумм, уплаченных кредитору получателя гарантии в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов окружного бюджета как предоставление бюджетных кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита окружного бюджета. V. Отчетность получателей гарантии 5.1. Департамент финансов осуществляет последующий контроль за целевым расходованием средств, обеспеченных государственной гарантией, соблюдением графика возврата сумм основного долга и процентных платежей. 5.2. Получатели гарантии обязаны: - не позднее чем через три рабочих дня после получения кредитных ресурсов предоставить в департамент финансов информацию о размере кредитных ресурсов, полученных под государственную гарантию, а в пятидневный срок - предоставить информацию о целевом использовании указанных средств, обеспеченных государственной гарантией; - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять информацию об исполнении обязательств по договору (соглашению), которые обеспечиваются государственной гарантией (возврат основного долга, уплата процентов и неустойки (штрафов, пени), если таковая была начислена; при этом указывается дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, неустойке (штрафам, пени), если таковая была начислена, по состоянию на 1-е число каждого месяца, о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности, а также о сохранности находящегося в залоге имущества. Информация предоставляется за подписями руководителя и главного бухгалтера получателя гарантии и заверяется печатью. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|