Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2003 № 178ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.05.2003 г. N 178 г. Салехард О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ) В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп, в целях повышения уровня защищенности населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю: 1. Создать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ямало-Ненецком автономном округе. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ) Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Согласовано Утверждено Начальник Приволжско-Уральского Постановлением регионального центра по делам Губернатора гражданской обороны, чрезвычайным автономного округа ситуациям и ликвидации последствий от 22 мая 2003 г. N 178 стихийных бедствий Генерал-лейтенант П.А.Третьяков "__" __________ 2003 г. N _____ (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ) ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от от 30 декабря 2003 г. N 794, распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 86-рп "О совершенствовании функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказа МЧС Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о региональной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение о РСМП ЧС), утвержденного начальником Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17 января 2001 года, а также Постановлений Губернатора автономного округа от от 29 апреля 2005 г. N 178 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ямало-Ненецком автономном округе" и от 13 мая 2005 г. N 200 "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций" и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ) 2. Функционирование Российской системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях. В соответствии с Положением о РСМП ЧС в Ямало-Ненецком автономном округе создается территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТСМП ЧС) для обеспечения мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для информационно-аналитического взаимодействия структур ТСМП ЧС на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Общие положения 1. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объединяет усилия территориальной и функциональных подсистем РСЧС на территории автономного округа, действующих в вопросах мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально- экономических последствий. 2. Территориальная система мониторинга, прогнозирования и лабораторного контроля чрезвычайных ситуаций является информационно-аналитической подсистемой РСЧС, которая будет обеспечивать решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт 3. (Исключен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ) Основные задачи Основными задачами ТСМП ЧС являются: - оперативный сбор, обработка, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и представление ее в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, во взаимодействующие и заинтересованные структуры, органы местного самоуправления в автономном округе, региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РЦМП ЧС); - прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайной ситуации; - разработка сценариев развития чрезвычайной ситуации; - лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.); - разработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения, сельского хозяйства от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств, возбудителей инфекционных заболеваний; - создание и поддержание специализированных геоинформационных систем (далее - ГИС) и банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций; - информационно-аналитическое и организационное обеспечение функционирования ТСМП ЧС и РСМП ЧС на территории автономного округа. Организационная структура ТСМП ЧС (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ) 1. В территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера входят: - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО); - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа; - департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; - сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), в состав которой входят: - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу; - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу; - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе"; - государственное учреждение "Ямало-Ненецкий центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; - служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа; - филиал Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Ямало-Ненецкому автономному округу. В своей работе структуры СНЛК руководствуются Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля, утвержденным Председателем Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 30 октября 1993 года, договорами о совместной хозяйственной деятельности, направленными на развитие системы прогнозирования, возможности возникновения, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера. 2. Общее руководство деятельностью ТСМП ЧС на окружном уровне осуществляет внештатный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, создаваемый при ГУ МЧС России по Ямало- Ненецкому автономному округу и департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе. 4. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, при Главном управлении МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу на правах совещательного органа создается экспертный совет, формируемый из представителей организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера. 5. Структуры, входящие в состав ТСМП ЧС в соответствии с их функциями, отвечают за оперативное и текущее информационно- аналитическое обеспечение деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера Ямало-Ненецкого автономного округа. Основные мероприятия территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В зависимости от обстановки, масштабов, прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС Ямало- Ненецкого автономного округа осуществляется в трех режимах: - в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций; - в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций; - в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются: 1. В режиме повседневной деятельности: - осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия ТСМП ЧС; - подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - профилактика чрезвычайных ситуаций эпидемиологического характера, в том числе инфекционных заболеваний, управляемых средствами иммунопрофилактики. 2. В режиме повышенной готовности: - формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации; - создание дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации; - организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций; - уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно- диспетчерских служб. 3. В режиме чрезвычайной ситуации: - организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайной ситуации и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий; - выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля параметров чрезвычайной ситуации и ее источников; - разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций. Подготовка специалистов и финансирование деятельности ТСМП ЧС (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 156-ПГ) Финансирование деятельности ТСМП ЧС осуществляется за счет средств бюджетов организаций, входящих в ее состав. Подготовка и повышение квалификации специалистов ТСМП ЧС в области мониторинга, прогнозирования ЧС и социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России за счет средств бюджетов организаций, входящих в ТСМП ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|