Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.05.1997 № 253ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.04.2005 г. N 178 13.05.1997 г. N 253 г. Салехард Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций На основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Преобразовать окружную территориальную подсистему Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях в окружную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемое Положение об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Возложить функции по защите населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующие службы согласно приложению. 4. Рекомендовать муниципальным образованиям городов, районов автономного округа: - разработать и утвердить, согласовав с управлением по делам ГО и ЧС автономного округа, положения о звеньях окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории города, района от чрезвычайных ситуаций. 5. Управлению по делам ГО и ЧС автономного округа совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и предприятиями, расположенными на территории автономного округа, определить состав сил и средств постоянной готовности окружной территориальной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ. 6. Разрешить управлению по делам ГО и ЧС автономного округа при организации и проведении аварийно - спасательных работ по согласованию с соответствующими управлениями, ведомствами и организациями использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации окружные системы и ведомственные сети связи независимо от форм собственности. 7. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации автономного округа от 27 января 1994 г. N 86-Р "О создании окружной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 13 мая 1997 г. N 253 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - окружная подсистема РСЧС). 2. Основными задачами окружной подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций; - осуществление окружных целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение постоянной готовности органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 3. Окружная подсистема РСЧС объединяет все расположенные на территории автономного округа органы управления, силы и средства служб муниципальных образований городов, районов автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты), предназначенные для решения задач по защите населения и территории автономного округа, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Окружная подсистема РСЧС включает в себя звенья функциональных подсистем территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и служб муниципальных образований городов, районов. Окружная подсистема РСЧС состоит из территориальной подсистемы Ямало - Ненецкого автономного округа и звеньев соответствующих служб. 5. Окружная подсистема РСЧС имеет три уровня: - территориальный; - местный; - объектовый. 6. Общее руководство деятельностью окружной подсистемы РСЧС и звеньев на всех уровнях осуществляется руководителем органа исполнительной власти, местного самоуправления, объекта. 7. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев окружной подсистемы РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утвержденными главами соответствующих муниципальных образований городов, районов. 8. Каждый уровень окружной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 9. Координирующими органами окружной подсистемы РСЧС являются: - на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Ямало - Ненецкого автономного округа; - на местном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования города (района); - на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям всех уровней, состав этих комиссий утверждаются соответствующими руководителями. 10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям автономного округа и муниципальных образований городов, районов являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ на потенциально опасных объектах по созданию и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов экономики к действиям в чрезвычайных ситуациях. 12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на территориальном уровне - управление по делам ГО и ЧС автономного округа; - на местном уровне - учреждения по делам ГО и ЧС, создаваемые при муниципальных образованиях городов, районов решением их руководителей; - на объектовом - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС, создаваемые (назначаемые) решением руководителей объектов экономики. 13. Органами повседневного управления окружной подсистемы РСЧС являются: - служба ответственных дежурных администрации автономного округа; - дежурно - диспетчерские службы структурных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти на территории автономного округа; - дежурно - диспетчерские службы органов местного самоуправления; дежурно - диспетчерские службы объектов экономики. Органы повседневного управления оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности. 14. В состав сил и средств окружной подсистемы РСЧС входят силы и средства администрации автономного округа, муниципальных образований городов, районов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объектов экономики, которые в соответствии с возложенными на них обязанностями привлекаются для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Конкретный состав сил и порядок их привлечения к выполнению задач на территориальном и местном уровнях определяются решением соответствующих органов исполнительной власти, муниципальных образований городов, районов исходя из принципа необходимой достаточности. Решениями губернатора автономного округа, глав муниципальных образований городов, районов, организаций и объектов экономики могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 16. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуется учреждениями по делам ГО и ЧС, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, в ходе специальных учений, через средства массовой информации (телевидение, радио, печать). 17. Информационное обеспечение функционирования подсистемы и звеньев РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят: - информационно - управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС автономного округа; - абонентские пункты учреждений по делам ГО и ЧС муниципальных образований городов, районов; - информационные центры организаций; - средства связи и передачи данных. 18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением губернатора автономного округа и глав муниципальных образований городов, районов в пределах их конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования подсистемы и звеньев РСЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности чрезвычайной ситуации; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. 19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании окружной подсистемы и звеньев РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно - диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и территории автономного округа, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций; - организация ликвидации чрезвычайных ситуаций; - определение границ зоны чрезвычайных ситуаций; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики и на прилегающей к ним территории. 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - резерв финансовых и материальных ресурсов автономного округа - за счет бюджета автономного округа; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований городов, районов - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, муниципальных образований городов, районов, на территориях которых произошла чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидации этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 22. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства организации, муниципальных образований городов, районов. 23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих учреждений по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 24. Финансирование окружной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало - Ненецкого автономного округа. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, которым подведомственны объекты экономики, находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках окружной подсистемы РСЧС на основе планов действий Ямало - Ненецкого автономного округа, муниципальных образований городов, районов, организаций и объектов экономики. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно - методическое руководство деятельностью звеньев РСЧС осуществляется управлением по делам ГО и ЧС Ямало - Ненецкого автономного округа. Приложение к Постановлению губернатора автономного округа от 13 мая 1997 г. N 253 ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Служба охраны общественного порядка: 1. Обеспечение общественного порядка, безопасности дорожного движения при рассредоточении и эвакуации населения, движении сил ГО в места проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), эвакуации пострадавших. 2. Охрана органов управления, важных объектов экономики, дорожных сооружений, материальных ценностей и личного имущества граждан в чрезвычайных ситуациях. 3. Административный надзор за соблюдением установленного режима (светомаскировка, карантин) и выполнением постановлений, распоряжений органов государственной власти автономного округа, начальника ГО автономного округа, управления по делам ГО и ЧС. 4. Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при возникновении чрезвычайных ситуаций и переводе ГО на военное положение и в военное время. 5. Учет потерь населения. Медицинская служба: 1. Сохранение здоровья и работоспособности личного состава формирований ГО и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы и больным, их эвакуация и лечение. 2. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 3. Проведение противоэпидемических и лечебно - эвакуационных мероприятий. 4. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления окружной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. 5. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 6. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Создание чрезвычайного резервного фонда медицинских ресурсов и поддержание их на необходимом уровне. 8. Руководство созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от форм собственности. Противопожарная служба: 1. Организация и проведение инженерно - технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил ГО при проведении АСДНР. 2. Ведение пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил ГО в районы проведения АСДНР. 3. Участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, поселков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением. 4. Содержание в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории автономного округа. 5. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ. Коммунально - техническая служба, служба энергетики: 1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах. 2. Создание чрезвычайных резервных фондов материально - технических ресурсов. 3. Участие ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в окружную подсистему РСЧС, в проведении АСДНР при чрезвычайных ситуациях. 4. Руководство созданием и деятельностью сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах жилищно - коммунального хозяйства и объектах жизнеобеспечения населения. Транспортная служба: 1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. 2. Транспортировка сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. 3. Обеспечение участия сил и средств подведомственных формирований в проведении АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций. 4. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: - транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сил и средств поиска и спасения людей на водах; - поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации; - сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Инженерная служба: 1. Инженерная разведка. 2. Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки - высадки эвакуируемого населения, районов размещения сил ГО и населения в загородной зоне. 3. Поддержание в проезжем состоянии маршрутов эвакуации и выдвижения сил ГО в районы проведения АСДНР. 4. Оборудование и содержание переправ через водные преграды при разрушении мостов. 5. Оборудование пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСДНР. 6. Учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств. 7. Расчет потребности в инженерно - технических средствах для ликвидации аварий, стихийных бедствий, пожаровзрывных последствий. 8. Расчет потребности в материалах, запчастях, ГСМ для инженерно - технических средств, привлекаемых на АСДНР. 9. Обеспечение инженерно - технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики. 10. Учет наличия и состояния защитных сооружений. 11. Контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время. 12. Планирование оборудования подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения. 13. Контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время. 14. Определение состояния убежищ и укрытий в их восстановлении после нападения противника. Служба материально - технического снабжения: 1. Приобретение, накопление, хранение и содержание в технически исправном состоянии чрезвычайных резервных фондов материально - технических ресурсов. 2. Своевременная отгрузка и отправка по распоряжению председателя КЧС необходимых материально - технических ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций. Служба оповещения и связи: 1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи автономного округа во всех режимах функционирования РСЧС. 2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. 3. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и оповещения. Служба по гидрометеорологии, мониторингу окружающей среды, радиационной и химической защите: 1. Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиофизических явлений и предупреждение о них. 2. Обеспечение гидрометеорологической и гелиофизической информацией учреждений окружной подсистемы РСЧС. 3. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории автономного округа. 4. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. 5. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных изменений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. 6. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты. 7. Соблюдение режима радиационной и химической защиты личного состава формирований ГО. 8. Обеспечение специальной обработки формирований ГО, дегазации, дезактивации и дезинфекции материальных средств, местности, дорог и сооружений. 9. Обеспечение формирований ГО средствами противорадиационной и химической защиты. 10. Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев окружной подсистемы РСЧС - наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и гелиофизическими явлениями, загрязнением окружающей природной среды, радиационной и химической защиты населения и территории автономного округа. Служба наблюдения и лабораторного контроля: 1. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории автономного округа. 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. 3. Координация работ по проведению санитарно - гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСДНР силами ведомственных формирований постоянной готовности. 4. Участие в проведении санитарно - гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно - гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств. 5. Оперативный контроль и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. 6. Руководство созданием и деятельностью звеньев надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой окружной подсистемы РСЧС. Служба горюче - смазочных материалов: 1. Организует обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспорта и другой техники привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций независимо от форм собственности. 2. Совместно с инженерной службой производит расчет необходимого количества горюче - смазочных материалов, для инженерно - технических средств, определяют способы их доставки в районы проведения АСДНР. Служба продовольственно - вещевого обеспечения: 1. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости. 2. Организует закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления. 3. Обеспечивает питанием личный состав формирований, привлекаемых на проведение АСДНР, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи. 4. Обеспечивает бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки и отряды первой медицинской помощи. 5. Определяет номенклатуру чрезвычайных резервных фондов продовольственных ресурсов, организует их накопление и хранение. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений: 1. Обеспечивает устойчивую работу сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, воды и кормов в сельскохозяйственных предприятиях независимо от форм собственности. 2. Осуществляет ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение пораженных животных, обеззараживание пастбищ и продукции животноводства и растениеводства. Служба информации: 1. Обеспечивает постоянную готовность персонала технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 2. По заявкам штабов по делам ГО и ЧС определяет перечень радио- и телевещательных станций, предназначенных для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. 3. Осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях. 4. Ведет учет выдаваемых Министерством связи лицензий на осуществление деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания, а также разрешений на использование частот и радиосредств частными фирмами, организациями предприятиями с целью обеспечения возможности использования радиовещательных и телевизионных передатчиков для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. 5. Производит по заявкам штабов по делам ГО и ЧС запись речевых сообщений для населения на магнитные носители. Автодорожная служба: 1. Планирование и организация дорожно - мостового обеспечения ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны. 2. Руководство созданием и деятельностью сил и средств для обеспечения ремонта и восстановления дорог и мостов. По запросу управления по делам ГО и ЧС автономного округа все службы ГО обязаны представлять необходимую информацию, связанную с обеспечением нормального функционирования объектов экономики, систем жизнеобеспечения городов и районов автономного округа и с защитой населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|