Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.11.2005 № 288-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 25.12.2007 г. N 619-А

    30.11.2005 г.                                          N 288-А
                            г.Салехард


    О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного
     округа от 24.01.2006 г. N 16-А; от 31.05.2006 г. N 261-А;
        от 18.05.2007 г. N 231-А; от 25.10.2007 г. N 476-А)


    В  соответствии  с  подпунктом  "д"  пункта  1 статьи 57 Устава
(Основного    закона)    Ямало-Ненецкого   автономного   округа   и
постановлением  Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от  4  июля  2005  г.  N  1  "О формировании исполнительных органов
государственной   власти  Ямало-Ненецкого  автономного  округа",  в
целях   определения   правовых   основ   деятельности  департамента
экономики  Ямало-Ненецкого  автономного округа Администрация Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:

    1.  Утвердить  Положение,  структуру  и  штатную  численность в
количестве   96   единиц,   из   них   91  единица  государственных
гражданских   служащих,   департамента   экономики  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится),
3 (не приводится) к настоящему постановлению.
    2.  Признать  утратившим  силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  от  4  июля  2003  г.  N  264  "О
департаменте  экономики  и  инвестиционной  политики  Администрации
автономного округа".


    Вице-Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа              Ф.Г.Сайфитдинов



    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 30 ноября 2005 г. N 288-А

(В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного
    округа от 31.05.2006 г. N 261-А; от 18.05.2007 г. N 231-А;
                     от 25.10.2007 г. N 476-А)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Департамент  экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее   -   Департамент)  является  уполномоченным  исполнительным
органом  государственной  власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее  -  автономный округ), осуществляющим функции по выработке и
реализации    государственной   политики   автономного   округа   и
нормативно-правовому     регулированию     в    сфере    социально-
экономического развития автономного округа.
    1.2.    Департамент    в    соответствии    с    постановлением
Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 4 июля 2005
г.  N  1  "О  формировании  исполнительных  органов государственной
власти     Ямало-Ненецкого     автономного     округа"     является
правопреемником  департамента  экономики  и инвестиционной политики
Администрации   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по  правам  и
обязанностям.
    1.3.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  международными  договорами,
федеральными   конституционными  законами,  федеральными  законами,
правовыми  актами  Президента  Российской Федерации и Правительства
Российской  Федерации,  Уставом  (Основным законом) Ямало-Ненецкого
автономного  округа,  законами автономного округа, правовыми актами
Губернатора  и  Администрации автономного округа, а также настоящим
Положением.
    1.4.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии  с  федеральными  органами исполнительной власти, их
территориальными       органами,      исполнительными      органами
государственной    власти   автономного   округа,   исполнительными
органами   государственной   власти   иных   субъектов   Российской
Федерации,   иными  государственными  органами,  органами  местного
самоуправления,  взаимодействует  с коммерческими и некоммерческими
организациями в пределах своих полномочий, а также с гражданами.
    1.5.    Департамент   обеспечивает   своевременное   и   точное
исполнение   правовых   актов   федерального   законодательства   и
законодательства    автономного    округа,    а   также   поручений
Губернатора и Администрации автономного округа.
    1.6.   Местонахождение   Департамента:  629008,  Ямало-Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, дом 7, корпус 1.
    1.7.   Полное   наименование:   департамент   экономики  Ямало-
Ненецкого    автономного    округа,    сокращенное    наименование:
департамент экономики ЯНАО.

                    II. Полномочия Департамента

    2.1.  Полномочия  Департамента в сфере социально-экономического
развития и прогнозирования
    Департамент   в   сфере   социально-экономического  развития  и
прогнозирования осуществляет следующие полномочия:
    2.1.1.  Мониторинг  и  анализ социально-экономических процессов
в автономном округе.
    2.1.2.  Совместно  с заинтересованными исполнительными органами
государственной  власти  автономного  округа  разработку  стратегии
социально-экономического  развития  автономного  округа, разработку
на  ее  основе  проектов программ социально-экономического развития
автономного округа и участие в их реализации.
    2.1.3.   Разработку   сценарных  условий,  прогноза  социально-
экономического    развития,    сводного   финансового   баланса   и
приоритетов  социально-экономического  развития  автономного округа
на плановый период.
    2.1.4.   Подготовку   годовых,   ежеквартальных  и  ежемесячных
докладов     о    состоянии    социально-экономического    развития
автономного округа.
    2.1.5.    Обеспечение    функционирования   и   аккумулирование
информационно-аналитической    системы   мониторинга,   анализа   и
прогнозирования   социально-экономического   развития   автономного
округа.
    2.1.6.   Разработку   прогноза  баланса  спроса  и  предложения
продукции    производственно-технического    назначения,    товаров
народного  потребления,  продуктов питания, топливно-энергетических
ресурсов.
    2.1.7.   Разработку   методических   рекомендаций   по  расчету
показателей  социально-экономического  развития  автономного округа
для формирования доходной части бюджета.
    2.1.8.    Взаимодействие    с   департаментом   стратегического
развития,  информационных  ресурсов и систем управления автономного
округа     по     реализации     мероприятий,    направленных    на
функционирование    Единой   Комплексной   Информационной   Системы
автономного округа.
    Подпункт   2.1.8   (Исключен   -   Постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.05.2006 г. N 261-А)
    2.1.9.  Мониторинг  и  анализ  состояния  и  тенденций развития
социальной  сферы  автономного  округа.  (Дополнен  - Постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.05.2006 г. N
261-А)
    2.1.10.  Участие в разработке и реализации основных направлений
социальной политики автономного округа.
    2.1.11. Развитие социального партнерства в автономном округе.
    2.1.12.  Организацию  работы окружной межведомственной комиссии
по ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
    2.1.13.  Формирование  информационной  базы  о  сети  бюджетных
учреждений.
    2.1.14.   Анализ   состояния  пенсионного  обеспечения,  уровня
жизни и миграции пенсионеров.
    2.1.15.  Разработку  и подготовку материалов для периодического
журнала "Экономический вестник Ямала".
    2.1.16.    Реализацию    Государственного    плана   подготовки
управленческих   кадров   для   организаций   народного   хозяйства
Российской Федерации в автономном округе.
    2.1.17.   Выполнение  иных  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности  Департамента  в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
2.2.  Полномочия  Департамента  в  сфере  ценовой  и  тарифной
политики
    Департамент  в  сфере  ценовой и тарифной политики осуществляет
следующие полномочия:
    2.2.1.   Выработку   государственной   политики  и  нормативно-
правовое  регулирование  в сфере ценообразования и государственного
регулирования цен (тарифов).
    2.2.2.  Разработку  принципов,  механизмов  и  форм  реализации
государственной политики в отношении субъектов ценообразования.
    2.2.3.   Разработку   комплекса   мер  по  оптимизации  участия
государства  в  регулировании  экономической деятельности субъектов
ценообразования.
    2.2.4.  Разработку  предложений  по  совершенствованию ценового
(тарифного)    регулирования    в    отраслях,    где   применяется
государственное регулирование цен (тарифов).
    2.2.5.   Определение   перечня   работ   (услуг),   на  которые
государственное  регулирование  цен  (тарифов)  в автономном округе
осуществляют органы исполнительной власти автономного округа.
    2.2.6.   Определение   порядка  ведения  реестра  хозяйствующих
субъектов,   в  отношении  которых  осуществляется  государственное
регулирование и контроль цен (тарифов).
    2.2.7.   Согласование   методов  ценообразования  и  предельных
уровней  тарифов  на товары (работы, услуги), регулирование которых
отнесено   к   компетенции  других  органов  исполнительной  власти
автономного округа.
    2.2.8.     Анализ     экономического     положения    субъектов
ценообразования.
    2.2.9.  Контроль  и  оценку  эффективности  бюджетных расходов,
направляемых   на   поддержку   предприятий,  в  отношении  которых
осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
    2.2.10. Мониторинг цен в автономном округе.
    2.2.11. Прогноз динамики цен и индексов-дефляторов.
    2.2.12.  Аналитический  учет  бюджетных  расходов, рассчитанных
по   соответствующей   методике  ценообразования,  направляемых  на
содержание дорог.
    2.2.13.   Установление   принципов   и   форм   государственной
поддержки,   контроля,   межотраслевой   координации  и  участие  в
определении  тарифов  на  услуги  при  поставках продукции в районы
автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов.
    2.2.14.  Разработку  нормативов  финансовых затрат и стандартов
качества  на  предоставление государственных услуг государственными
учреждениями автономного округа.
    2.2.15.     Участие     в     осуществлении    государственного
регулирования   и   контроля  деятельности  субъектов  естественных
монополий  в  порядке,  установленном  законодательством Российской
Федерации.
    2.2.16.   Выполнение  иных  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности  Департамента  в соответствии с нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации  и  автономного  округа.  (В редакции
Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
31.05.2006 г. N 261-А)
2.3.   Полномочия  Департамента  в  сфере  программно-целевого
планирования
    Департамент    в    сфере    программно-целевого   планирования
осуществляет следующие полномочия:
    2.3.1.     Нормативно-правовое     обеспечение,    методическое
руководство   и  координацию  деятельности  исполнительных  органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления  в  автономном округе при разработке и реализации на
территории автономного округа:
    - адресной инвестиционной программы автономного округа;
    - окружных целевых программ;
    -   мероприятий   федеральных   целевых  программ  в  очередном
финансовом году и плановом периоде;
    - ведомственных целевых программ.
    2.3.2. Проведение экспертизы и подготовку заключений на:
    - предложения о разработке окружных целевых программ;
    - проекты разработанных окружных целевых программ;
    - проекты ведомственных целевых программ.
    2.3.3.    Оценку    эффективности    реализации    окружных   и
ведомственных    целевых   программ   и   Адресной   инвестиционной
программы   автономного   округа   по   показателю  "ввод  основных
фондов".
    2.3.4. Ведение реестра окружных целевых программ.
    2.3.5.  Согласование  проекта расходной части окружного бюджета
на  очередной  год и плановый период по капитальному строительству,
реконструкции,    проектно-изыскательским   работам,   капитальному
ремонту, включая дорожное хозяйство.
    2.3.6.  Разработку  предложений  в основные параметры окружного
бюджета  по  распределению  расходов  инвестиционного  характера  в
плановом периоде.
    2.3.7.   Подготовку   предложений   по   формированию  расходов
окружного   бюджета   в   части  финансирования  бюджетных  целевых
программ и Адресной инвестиционной программы автономного округа.
    2.3.8.    Формирование    Адресной   инвестиционной   программы
автономного  округа  на  очередной  финансовый  год и среднесрочную
перспективу  в  соответствии  с действующими нормативными правовыми
актами:
    -  анализ  инвестиционных предложений и мероприятий, подготовка
заключений и аналитических таблиц;
    -  проведение  экспертизы и отбор инвестиционных предложений по
приоритетам и критериям;
    -    формирование    Перечня   строек   и   объектов   Адресной
инвестиционной программы автономного округа;
    -  формирование  пояснительной  записки Адресной инвестиционной
программы автономного округа;
    - осуществление процедуры согласования;
    -  представление  Адресной инвестиционной программы автономного
округа в Государственную Думу автономного округа.
    2.3.9.  Распределение  лимитов капитальных вложений по стройкам
и  объектам  перечня  строек  и  объектов  Адресной  инвестиционной
программы   автономного   округа   в  соответствии  с  действующими
нормативными правовыми актами автономного округа.
    2.3.10.   Анализ  отчетов  об  освоении  капитальных  вложений;
подготовку  докладов  о  ходе  реализации  Адресной  инвестиционной
программы автономного округа.
    2.3.11.    Участие    в    разработке    прогноза    социально-
экономического развития в части капитального строительства.
    2.3.12.  Согласование  дополнений и изменений в Перечень строек
и  объектов  Адресной инвестиционной программы автономного округа в
текущем году.
    2.3.13.   Анализ  отчетов  о  проведении  капитального  ремонта
объектов    государственной   собственности   автономного   округа,
подготовку докладов.
    2.3.14.   Выполнение  иных  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности  Департамента  в соответствии с нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации  и  автономного  округа.  (В редакции
Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
31.05.2006 г. N 261-А)
    2.4.  Полномочия Департамента в сфере контроля государственного
заказа
    Департамент    в   сфере   контроля   государственного   заказа
осуществляет   следующие   полномочия:  (В  редакции  Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.05.2007 г. N
231-А)
    2.4.1.  Контроль  в  форме  плановых  и внеплановых проверок за
соблюдением   заказчиками,   уполномоченным   органом,  конкурсной,
аукционной  и  котировочными комиссиями законодательства Российской
Федерации  и  иных  нормативных правовых актов Российской Федерации
о размещении заказов.
    2.4.2.   Согласование   закупок   товаров,   работ,   услуг   у
единственного  поставщика  в  случае  признания  конкурса, аукциона
несостоявшимся.
    2.4.3.  Рассмотрение  уведомлений  государственных заказчиков о
размещении   заказа   у   единственного   поставщика  (исполнителя,
подрядчика)   в   случае   возникновения   потребности  в  товарах,
работах, услугах вследствие непреодолимой силы.
    2.4.4. Рассмотрение жалоб участников конкурсов.
    2.4.5.   Взаимодействие  с  правоохранительными  органами  и  с
федеральным   органом   исполнительной  власти,  уполномоченным  на
осуществление  контроля  в области размещения заказа, при выявлении
в  ходе  плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства
о государственном заказе.
    2.4.6.   Осуществление   контроля   за  порядком  размещения  и
прохождения    электронных   документов   государственного   заказа
посредством      автоматизированной      информационной     системы
"Государственный  заказ.  (В  редакции  Постановлений Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  31.05.2006 г. N 261-А; от
18.05.2007 г. N 231-А)
    2.4.7.   Подготовку   проектов   нормативных   правовых   актов
автономного   округа   по   процедуре  размещения  государственного
заказа.
    2.4.8.    Информационное   обслуживание   и   администрирование
официального  Интернет-сайта исполнительного органа государственной
власти  автономного  округа  для размещения информации о размещении
заказов.  (В  редакции  Постановления Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 31.05.2006 г. N 261-А)
    2.4.9.   Формирование   прогноза   закупаемой   продукции   для
государственных и муниципальных нужд.
    2.4.10.  Мониторинг  и  подготовку  ежеквартальных  докладов  о
размещении государственного и муниципального заказа.
    2.4.11.   Координацию   работы   государственных  заказчиков  в
автоматизированной    информационной    системе    "Государственный
заказ",     блоки    "Консолидация    заказов",    "Государственные
контракты", формирование справочников закупаемой продукции.
    Подпункт   2.4.12.   (Исключен  -  Постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.05.2007 г. N 231-А)
    Подпункт   2.4.13.   (Исключен  -  Постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.05.2007 г. N 231-А)
    Подпункт   2.4.14.   (Исключен  -  Постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.05.2007 г. N 231-А)
    2.4.15.    Консультационная    и    информационная    поддержка
автоматизированной  информационной  системы "Государственный заказ.
(В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа от 31.05.2006 г. N 261-А; от 18.05.2007 г. N 231-А)
    2.4.16. Организация единой системы управления государственным и
муниципальным заказом автономного округа. (Дополнен - Постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.05.2006 г. N
261-А)
    2.4.17.   Выполнение  иных  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности  Департамента  в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
    2.5. Полномочия Департамента в сфере отраслевой экономики
    Департамент   в   сфере   отраслевой   экономики   осуществляет
следующие полномочия:
    2.5.1.   Сбор,   оценку  и  анализ  информации  о  деятельности
организаций,  отраслей  и  секторов  экономики  автономного округа,
подготовку отчетов, докладов и прогнозов.
    2.5.2.  Координацию  мероприятий  по  формированию  комплексной
экономической   политики   по   развитию  промышленного  потенциала
автономного округа.
    2.5.3.   Участие   в   разработке  программ  и  мероприятий  по
государственной  поддержке,  реформированию  и  развитию отраслей и
секторов производственной сферы.
    2.5.4.  Формирование  предложений по составу расходов окружного
бюджета,    направленных   на   поддержку   и   развитие   отраслей
производственной сферы.
    2.5.5.  Юридические  и  иные  действия  по  реализации  функций
уполномоченного  органа  в  сфере несостоятельности (банкротства) и
в процедурах банкротства.
    2.5.6.   Разработку  и  реализацию  окружных  целевых  программ
поддержки малого и среднего предпринимательства.
    2.5.7.  Разработку  и  реализацию  мероприятий и предложений по
устранению   административных,   экономических   и  организационных
барьеров в предпринимательской деятельности.
    2.5.8.   Содействие   в   развитии  конкуренции  и  ограничению
монополистической деятельности на территории автономного округа.
    2.5.9.   Регулирование   предпринимательской   деятельности   в
пределах компетенции автономного округа.
    2.5.10.   Определение   стратегических   направлений   развития
(трансформации)   государственного  сектора  экономики  автономного
округа.
    2.5.11.  Разработку  плана  развития  государственного  сектора
экономики автономного округа.
    2.5.12.   Участие   в   управлении   государственным   сектором
экономики автономного округа.
    2.5.13.     Ведение     реестра    показателей    экономической
эффективности  деятельности  организаций  государственного  сектора
экономики автономного округа.
    2.5.14.   Ведение  реестра  платных  и  государственных  услуг,
оказываемых государственными учреждениями автономного округа.
    2.5.15.   Подготовку  сводного  плана  развития  муниципального
сектора экономики автономного округа.
    Подпункт   2.5.16.   (Исключен  -  Постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2007 г. N 476-А)
    2.5.17.   Выполнение  иных  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и автономного округа.
    2.6. Полномочия Департамента в сфере инвестиций
    Департамент   в   сфере   инвестиций   осуществляет   следующие
полномочия:
    2.6.1.     Разработку    и    формирование    предложений    по
государственной  поддержке  инвестиционной деятельности предприятий
и организаций на территории автономного округа.
    2.6.2.   Создание   благоприятного  инвестиционного  климата  и
условий инвестирования.
    2.6.3.    Координацию   деятельности   исполнительных   органов
государственной   власти   автономного   округа  по  привлечению  в
экономику  автономного  округа прямых отечественных или иностранных
инвестиций.
    2.6.4.   Организацию  привлечения  дополнительных  внебюджетных
финансовых   средств   для   реализации   окружных   инвестиционных
программ и проектов.
    2.6.5.  Формирование  предложений  по  расходам инвестиционного
характера,   предлагаемых   к   финансированию   за   счет  средств
окружного  бюджета  автономного  округа на очередной финансовый год
и плановый период.
    2.6.6.   Реализацию   государственной   политики  Администрации
автономного  округа  на рынке ценных бумаг, в том числе по вопросам
эмиссии   и  обращения  государственных  ценных  бумаг  автономного
округа.
    2.6.7. Регулирование отношений, возникающих в сфере организации
региональных  лотерей  и  их  проведения. (В редакции Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.05.2006 г. N
261-А)
    2.6.8.   Участие   в  привлечении  автономным  округом  заемных
средств,  а  также  участие в обслуживании и погашении внутренних и
внешних долгов автономного округа.
    2.6.9.   Контроль   за   своевременным   и   полным  погашением
государственных   ценных  бумаг  автономного  округа.  (В  редакции
Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
31.05.2006 г. N 261-А)
    2.6.10.  Организационно-методическое  руководство по реализации
межмуниципальных инвестиционных проектов.
    2.6.11.      Организационно-методическое      руководство     и
осуществление   региональных   научно-технических  и  инновационных
программ и проектов.
    2.6.12.  Анализ  эффективности  мер  государственной  поддержки
инвестиционной  и  инновационной деятельности с участием финансовых
средств окружного бюджета.
    2.6.13.  Контроль за реализацией инвестиционных и инновационных
проектов,  соблюдением  срока  окупаемости  проектов, расходованием
средств,   привлекаемых   для   финансирования   инвестиционных   и
инновационных   проектов,   а   также   получаемых   в   результате
предоставления   налоговых   льгот.   (В   редакции   Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.05.2006 г. N
261-А)
    2.6.14.  Мониторинг  и  развитие негосударственного пенсионного
обеспечения  и  рынка  страховых  услуг  на  территории автономного
округа.
    2.6.15.  Взаимодействие  с  территориальным органом федеральной
службы по финансовым рынкам.
    2.6.16.   Выполнение  иных  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности  Департамента  в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
    2.7.   Полномочия   департамента   в   сфере   административно-
правового управления
    Департамент   в   сфере   административно-правового  управления
осуществляет следующие полномочия:
    2.7.1.   Организацию   разработки   нормативно-правовых  актов,
приказов    и    иной   документации   по   основным   направлениям
деятельности Департамента.
    2.7.2.  Ведение  бухгалтерского  и  налогового  учета,  а также
финансово-хозяйственной деятельности Департамента.
    2.7.3.    Организацию   делопроизводства   и   документооборота
Департамента.
    2.7.4.  Организацию  по  подбору,  расстановке  и использованию
кадров, ведению кадрового делопроизводства.
    2.7.5. Организацию материально-технической базы Департамента.
    2.7.6.  Организацию  информационного  обеспечения  деятельности
Департамента.
    2.7.7.   Выполнение   иных  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности  Департамента  в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.
    2.8. Права Департамента
    Департамент  в  целях  реализации  полномочий  в  установленной
сфере деятельности имеет право:
    2.8.1.  Вносить  в  Администрацию  автономного  округа  проекты
законов   автономного   округа,   правовых   актов   Губернатора  и
Администрации  автономного  округа  и  другие документы, по которым
требуется   решение   Губернатора   или  Администрации  автономного
округа,    по   вопросам,   относящимся   к   установленной   сфере
деятельности   Департамента,   а   также   проект  плана  работы  и
прогнозные показатели деятельности Департамента.
    2.8.2.   В   рамках   возложенных   на  Департамент  полномочий
принимать  правовые  акты в форме приказов. Правовые акты (приказы)
могут  иметь  нормативный  и  ненормативный характер. Правовые акты
(приказы),    имеющие    ненормативный    характер,   издаются   по
оперативным  и  другим  текущим  вопросам  организации деятельности
Департамента.
    Правовой    акт   Департамента,   противоречащий   федеральному
законодательству    или    законодательству   автономного   округа,
подлежит отмене в установленном порядке.
    Правовые   акты  Департамента  (приказы),  носящие  нормативный
характер,    принятые    в    пределах   полномочий   Департамента,
обязательны  к  исполнению  на  территории автономного округа всеми
органами    государственной    власти,   другими   государственными
органами   и   государственными   учреждениями,  органами  местного
самоуправления,    организациями,    общественными   объединениями,
должностными лицами и гражданами.
    2.8.3.   Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке
сведения,   необходимые   для  принятия  решений  по  отнесенным  к
компетенции Департамента вопросам.
    2.8.4.   Привлекать  в  установленном  порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных  к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
    2.8.5.   Создавать   координационные   и  совещательные  органы
(советы,    комиссии,    группы,    коллегии),    в    том    числе
межведомственные, в установленной сфере деятельности.
    2.8.6.   Департамент  в  установленной  сфере  деятельности  не
вправе   осуществлять  функции  по  контролю  и  надзору,  а  также
функции  по  управлению  имуществом, кроме случаев, устанавливаемых
законодательством   и   нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и автономного округа.
    Установленные  абзацем  первым  настоящего  пункта  ограничения
полномочий   Департамента   не   распространяются   на   имущество,
закрепленное  за  Департаментом  на  праве оперативного управления,
решение   кадровых   вопросов,   а   также   вопросов   организации
деятельности Департамента и его структурных подразделений.
    2.8.7.   Согласовывать  (визировать)  проекты  правовых  актов,
конкурсной  документации,  договоров,  государственных  контрактов,
соглашений   и   иных  документов  в  случаях  и  порядке,  которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
    2.8.8.    При    осуществлении    правового   регулирования   в
установленной    сфере    деятельности    Департамент   не   вправе
устанавливать  ограничения  на осуществление прав и свобод граждан,
прав  негосударственных  коммерческих и некоммерческих организаций,
за   исключением   случаев,   когда   возможность   введения  таких
ограничений     актами     уполномоченных    федеральных    органов
исполнительной  власти  прямо предусмотрена Конституцией Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами  и  издаваемыми  на  основании и во исполнение Конституции
Российской   Федерации   федеральными   конституционными  законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
    2.8.9.   Иные   права   в   установленной   сфере  деятельности
Департамента   в   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и автономного округа.
    2.9. Функции Департамента
    Департамент  в  целях  реализации  полномочий  в  установленной
сфере деятельности осуществляет следующие функции:
    2.9.1.  Информирование  Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
    2.9.2.   Согласование   законодательных  и  нормативно-правовых
актов в рамках полномочий Департамента.
    2.9.3.  Оказание  органам  местного  самоуправления автономного
округа   консультативной   и   методической   помощи  по  различным
вопросам в установленной сфере деятельности.
    2.9.4.  Организацию  приема граждан, обеспечение своевременного
и  полного  рассмотрения  устных  и  письменных  обращений граждан,
принятия  по  ним  решений  и  направлений  ответов в установленный
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа срок.
    2.9.5.   Обеспечение   в   пределах  своей  компетенции  защиты
сведений, составляющих государственную тайну.
    2.9.6.  Проведение  работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию   архивных   документов,  образовавшихся  в  процессе
деятельности    Департамента,    в   соответствии   с   федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
    2.9.7.    Обобщение    практики   применения   законодательства
Российской  Федерации,  автономного  округа  и  проведение  анализа
реализации   государственной   политики   в   установленной   сфере
деятельности.
    2.9.8. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
    2.9.9.   Определение   направления   переподготовки   кадров  и
повышения    квалификации   специалистов   в   сфере   деятельности
Департамента в установленном порядке.
    2.9.10.   Участие  в  подготовке  проекта  бюджета  автономного
округа на плановый период в пределах компетенции Департамента.
    2.9.11.  Представление  информационно-аналитических  материалов
в  адрес  федеральных  органов  государственной  власти  и  органов
государственной   власти   автономного   округа  в  соответствии  с
действующими нормативно-правовыми актами.
    2.9.12.   Выполнение   иных   функций   в  установленной  сфере
деятельности,   если   такие   функции  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
Федерации   или   Правительства   Российской   Федерации,  законами
автономного  округа,  правовыми  актами Губернатора и Администрации
автономного округа.

            III. Организация деятельности Департамента

    3.1.    Возглавляет    Департамент    заместитель   Губернатора
автономного  округа,  директор  Департамента  экономики автономного
округа,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности
Губернатором автономного округа.
    3.2.  Директор  Департамента несет персональную ответственность
за  выполнение  возложенных  на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    3.3.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Заместители
директора  Департамента  назначаются  на  должность и освобождаются
от   должности   директором   Департамента.  Один  из  заместителей
является    первым    заместителем    директора    Департамента   и
осуществляет  свою  деятельность  на  освобожденной  основе. Первый
заместитель    директора    Департамента    исполняет   обязанности
директора   Департамента   при   его   временном   отсутствии.  При
временном   отсутствии   директора   Департамента   и  его  первого
заместителя  приказом  директора  Департамента  из его заместителей
назначается исполняющий обязанности директора Департамента.
    Первый   заместитель   директора   Департамента  назначается  и
освобождается    от    должности   правовым   актом   Администрации
автономного округа по представлению директора Департамента.
    Правовые  акты  и  документы  (приказы  о  заключении служебных
контрактов   на   определенный   срок,   служебные   контракты   на
определенный  срок,  командировочные удостоверения, иные документы)
по   вопросам   осуществления   трудовых   отношений  с  директором
Департамента   и  первым  заместителем  директора  Департамента  от
имени  представителя  нанимателя  подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
    3.4.   Структурными   подразделениями   Департамента   являются
управления  по  основным  направлениям деятельности Департамента. В
состав управлений включаются отделы и секторы.
    3.5. Полномочия директора Департамента.
    3.5.1. Распределяет обязанности между заместителями.
    3.5.2.   Утверждает   положения  о  структурных  подразделениях
Департамента,  должностные  регламенты  государственных гражданских
служащих и должностные инструкции иных работников Департамента.
    3.5.3.   В  установленном  порядке  назначает  на  должность  и
освобождает  от  должности  государственных  гражданских служащих и
иных работников Департамента.
    3.5.4.   Представляет   в   Администрацию   автономного  округа
предложения  по  внесению изменений в положение, структуру, штатную
численность Департамента.
    3.5.5.  Решает  в  соответствии с федеральным законодательством
и    законодательством   автономного   округа   о   государственной
гражданской    службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте.
    3.5.6.   Вносит  в  Администрацию  автономного  округа  проекты
нормативных   и  ненормативных  правовых  актов  в  соответствии  с
компетенцией.
    3.5.7.   Представляет   в   установленном   порядке  работников
Департамента   к   присвоению   почетных   званий   и   награждению
государственными   наградами   Российской   Федерации,  автономного
округа, а также присвоению почетных званий автономного округа.
    3.5.8.  В  пределах  своих  полномочий  принимает правовые акты
Департамента в форме приказа.
    3.5.9.  Решает  вопросы командирования работников Департамента,
утверждает  графики  отпусков, подписывает иные служебные документы
по Департаменту.
    3.5.10.   Разрабатывает   и   представляет   на  утверждение  в
Администрацию  автономного  округа  структуру и штатную численность
Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда.
    3.5.11.   Распоряжается   бюджетными   средствами   в  пределах
средств  окружного  бюджета, выделенных по смете доходов и расходов
Департамента,  подписывает  платежные  поручения  и иные финансовые
документы,   заключает   договоры   и   соглашения   по   вопросам,
отнесенным  к  компетенции Департамента, в соответствии с настоящим
Положением   и   другими   нормативными  правовыми  актами,  выдает
доверенности.
    3.5.12.  Представляет  без  доверенности  интересы Департамента
во  всех  предприятиях,  учреждениях  и организациях, в судах общей
юрисдикции  и  арбитражных судах и других органах государственной и
муниципальной власти.
    3.5.13.  По  решению  директора  Департамента, при Департаменте
могут    образовываться   постоянные   консультативно-совещательные
органы  (коллегии,  советы  и  т.д.),  а  также  временные  рабочие
группы   и   комиссии   для   обсуждения  вопросов,  относящихся  к
компетенции Департамента.
    3.5.14.  Осуществляет  иные  полномочия  в  установленной сфере
деятельности  Департамента  в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и автономного округа.

                 IV. Правовой статус Департамента

    4.1.  Департамент  является  юридическим  лицом, имеет печать с
изображением  герба  автономного  округа  и со своим наименованием,
иные  печати,  штампы  и  бланки  установленного  образца,  а также
лицевой  счет  в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии  с  нормативными правовыми актами Российской Федерации
и автономного округа.
    4.2.   Финансирование   расходов   на  содержание  Департамента
осуществляется   за   счет   средств,  предусмотренных  в  окружном
бюджете на основе сметы.
    4.3.  Департамент  осуществляет  функции главного распорядителя
и   получателя   средств   окружного  бюджета,  предусмотренных  на
содержание  Департамента  и реализацию возложенных на него функций,
в  рамках  своей  компетенции,  установленной актами, определяющими
статус, может выступать в суде, быть истцом и ответчиком.
    4.4.  За  Департаментом  для  осуществления возложенных функций
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
    4.5.   Департамент   не  вправе  отчуждать  или  иным  способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним  имуществом  и  имуществом,
приобретенным  за  счет  средств, выделенных ему по смете доходов и
расходов на очередной финансовый год.

                    V. Заключительные положения

    5.1.    В    соответствии   с   действующим   законодательством
Российской  Федерации  и  нормативно-правовыми  актами  автономного
округа   Департамент   может   быть   реорганизован.  Реорганизация
Департамента  может  быть  осуществлена  по  решению  Администрации
автономного  округа  с  указанием  положений  о правопреемстве всех
прав и обязанностей Департамента.
    5.2.    В    соответствии   с   действующим   законодательством
Российской  Федерации  и  нормативно-правовыми  актами  автономного
округа    Департамент    может    быть   ликвидирован.   Ликвидация
Департамента  может  быть  осуществлена  по  решению  Администрации
автономного  округа.  Ликвидация  Департамента  влечет  прекращение
без  перехода  прав  и  обязанностей  в порядке правопреемства всех
прав и обязанностей Департамента.
    5.3.  Ликвидация  и  реорганизация  Департамента производится в
порядке,     установленном    федеральным    законодательством    и
законодательством автономного округа.

Информация по документу
Читайте также