Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2007 № 44-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.02.2007 г. N 44-А г.Салехард О порядке оценки и отбора инвестиционных проектов и порядке формирования программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа В целях стимулирования развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, улучшения инвестиционного климата, увеличения налогооблагаемой базы региона путем оказания государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Российской Федерации от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", на основании Закона Ямало- Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях" и постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2006 года N 28-А "Об утверждении концепции инвестиционного развития Ямало-Ненецкого автономного округа", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет : 1. Утвердить: 1.1. Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало- Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановле нию. 1.2. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 1.3. Положение о комиссии по отбору инвестиционных проектов согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 1.4. Состав комиссии по отбору инвестиционных проектов согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. 1.5. Порядок формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 5 к настоящему постановлению. 2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) организовать работу по проведению отбора инвестиционных проектов и формированию проекта Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 г. N 44-А ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора и условия включения инвестиционных проектов в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Программа), а также требования к представляемой документации. 1.2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия). 1.3. В отборе инвестиционных проектов, претендующих на включение в Программу, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - участники). 1.4. Организатором проведения отбора инвестиционных проектов является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики). II. Основные критерии отбора инвестиционных проектов 2.1. Основные критерии оценки инвестиционных проектов: 2.1.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта: чистая приведенная стоимость (NPV); внутренняя норма доходности (IRR); период окупаемости. 2.1.2. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта (отношение суммы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в консолидированный бюджет автономного округа, в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки). 2.1.3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта (оценивается по его способности влиять на формирование ВРП экономики автономного округа и обеспечивать динамику экономического роста). 2.1.4. Положительная социальная эффективность: повышение уровня занятости населения; развитие социальной инфраструктуры; создание и улучшение транспортной инфраструктуры; развитие научно-технического потенциала; улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 года N ВК 477. 2.2. Не допускаются к участию в отборе инвестиционных проектов предприятия и организации: находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации; имеющие просроченную задолженность перед кредиторами. III. Основные функции департамента экономики 3.1. Департамент экономики: регистрирует и ведет реестр участников, осуществляет сбор инвестиционных проектов; проверяет полученную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в отборе инвестиционных проектов; подготавливает материалы для Комиссии; проводит экспертизу инвестиционной и экономической составляющей материалов; осуществляет передачу на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) инвестиционных проектов, сбор экспертных оценок и заключений; осуществляет иные организационные функции, необходимые для координации деятельности участников отбора инвестиционных проектов. IV. Права организатора и участников отбора 4.1. Департамент экономики имеет право отказать в участии в отборе инвестиционных проектов в случае, если заявки поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных разделом V настоящего Положения. 4.2. Участники отбора инвестиционных проектов имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов. V. Перечень документов для участия в отборе инвестиционных проектов для включения в Программу 5.1. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление участником в департамент экономики следующих документов: 5.1.1. Заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 5.1.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 5.1.3. Инвестиционный проект (бизнес-план) представляется на бумажном и магнитном носителях (бумажный носитель должен быть скреплен подписью и печатью полномочных лиц). 5.1.4. Показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитанные в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению. 5.1.5. Бухгалтерские балансы организации за последний финансовый год с приложениями (формы N N 1 - 5). Требуемые формы отчетности представляются за меньший период (начиная с момента, указанного в свидетельстве о государственной регистрации), если организация существует менее 1 года. 5.2. Заключение экологической экспертизы (при его наличии). 5.3. Департаментом экономики могут быть затребованы другие документы при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах. VI. Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень 6.1. Ежегодно в течение I квартала предприятия и организации, разработавшие инвестиционные проекты, подают заявку на имя руководителя департамента экономики. Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню. При положительном заключении предварительной экспертизы инвестиционные проекты направляются на комплексную экспертизу. 6.2. Все проекты, прошедшие предварительную экспертизу, подлежат комплексной экспертизе, в порядке, утверждаемом настоящим постановлением, согласно приложению N 2 к настоящему постановле нию. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки представленных расчетов, срока окупаемости инвестиционного проекта и его финансово-экономической эффективности, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением реализации инвестиционной, социально-экономической и природоохранной политики автономного округа. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится департаментом экономики, при необходимости также профильными исполнительными органами государственной власти автономного округа и независимыми экспертами в течение 45 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок. По истечении указанного срока департамент экономики готовит экспертное заключение о целесообразности включения инвестиционных проектов в Программу и направляет его на рассмотрение Комиссии. 6.3. Комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты в течение 15 дней со дня передачи материалов департаментом экономики и выносит согласованное решение о включении инвестиционных проектов в проект Программы или их отклонении. 6.4. Решение Комиссии оформляется протоколом. 6.5. В соответствии с решением Комиссии по отбору инвестиционных проектов департамент экономики готовит для рассмотрения на очередном заседании Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа проект Программы. VII. Порядок внесения изменений в Программу Все изменения в Программу вносятся в соответствии с Регламентом работы Администрации автономного округа и Государственной Думы автономного округа по внесению изменений в законодательные акты автономного округа. Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание Государственной Думы автономного округа осуществляет департамент экономики. VIII. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена государственная поддержка 8.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа установленной полугодовой отчетности, представляемой участником, включенным в Программу, и при необходимости проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов Департаментом с привлечением при необходимости профильных (по профилю инвестиционного проекта) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и специализированных организаций, отобранных Администрацией автономного округа. Состав работ по мониторингу предусматривает оформление полугодовых сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Программу. 8.2. Предприятия и организации, получившие государственную поддержку, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года представляют в департамент экономики: - баланс бухгалтерской отчетности за отчетный период с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организац ии; - справку о начисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года, с указанием суммы полученных льгот; - сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 4 к настоящему Положению. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером и скреплены печатью. Должностные лица, подписавшие отчет, несут ответственность за представленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта; - пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта (в пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объема выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и иную информацию о существенных событиях, связанных с реализацией инвестиционного проекта); - другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса департамента экономики. 8.3. Если по каким-либо причинам реализация проекта не укладывается в определенные бизнес-планом сроки или, возможно, изменились условия инвестирования, предприятиям и организациям, получившим государственную поддержку, необходимо разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий по устранению возникших неопределенностей и допущенных просчетов при реализации проекта. Копию данного документа следует приложить к пояснительной записке. 8.4. Департамент экономики ведет реестр предприятий и организаций, которым предоставлена государственная поддержка автономного округа. В реестре в обязательном порядке учитываются: наименование предприятия или организации; вид предоставляемой государственной поддержки; объем государственной поддержки; срок действия государственной поддержки; иные наиболее важные сведения об инвестиционном проекте и предприятии или организации. Приложение N 1 к Положению о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ЗАЯВКА на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки 1. Претендент (наименование) _____________________________________ 2. Юридический адрес _____________________________________________ 3. Руководитель (должность, ф.и.о., телефон) _____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Контактное лицо (должность, ф.и.о., телефон) __________________ 5. Организационно-правовая форма _________________________________ 6. Величина уставного капитала _________________________ тыс. руб. 7. Наличие государственной и муниципальной собственности в уставном капитале ___________________________________________ (%). 8. Крупные акционеры (участники) _________________________________ __________________________________________________________________ 9. Наименование инвестиционного проекта __________________________ __________________________________________________________________ 10. Полная стоимость проекта ___________________________ тыс. руб. 11. Запрашиваемая форма государственной поддержки ________________ 12. Объем государственной поддержки ____________________ тыс. руб. 13. Срок окупаемости проекта ________________________________ мес. 14. Чистый приведенный доход ___________________________ тыс. руб. 15. Бюджетный эффект ___________________________________ тыс. руб. 16. Социальный эффект _________ созданных рабочих мест, со средней зарплатой _______________________________________________________. Подпись и печать руководителя организации (должность, ф.и.о.) Дата подачи заявки Приложение N 2 к Положению о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Дата регистрации Дата обновления Код регистрации проекта ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (БИЗНЕС-ПЛАНА) Паспорт содержит информацию для предварительного ознакомления и экспресс-оценки инвестиционного проекта (бизнес-плана). 1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ 1.1. Полное наименование проекта. 1.2. Краткое содержание (суть) проекта. 1.3. Характер проекта (здесь и далее по тексту нужное отметить): создание нового производства техническое перевооружение расширение действующего производства другое (указать в дополнительной информации по разделу). 1.4. Направления использования инвестиций: исследования и разработки приобретение лицензий и "ноу-хау" закупка оборудования пополнение оборотных средств строительство подготовка производства приобретение недвижимости другое (указать в дополнительной информации по разделу). 1.5. Место реализации проекта (область, город, район). 1.6. Дата начала реализации проекта. 1.7. Дополнительная информация по разделу. 2. ПРОДУКЦИЯ (УСЛУГИ) 2.1. Наименование продукции (услуг). 2.2. Назначение и основные технические характеристики. 2.3. Потребительская характеристика: общепромышленное применение специальное промышленное применение массовое потребление двойное применение - в промышленности и быту. 2.4. Дополнительная информация по разделу. 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1. Характеристика рынка сбыта продукции, услуг: известен объем спроса и предложения известны основные потребители продукции, услуг известна статистика экспорта и импорта аналогичной продукции известны оптовые покупатели известны текущие цены на аналогичную продукцию (услуги) имеется прогноз цен реализации продукции, услуг. 3.2. Обеспеченность сбыта продукции, услуг: имеются договоры поставки или протоколы о намерении приобретения продукции, услуг на ________ лет работы определены каналы сбыта и реализации продукции, услуг разработаны меры по расширению спроса на продукцию. 3.3. Программа производства и производственные издержки: определен объем производства по годам на период реализации проекта выполнен постатейный расчет издержек производства. 3.4. Конкуренция: известны основные конкуренты проведен анализ и оценка конкурентоспособности продукции. 3.5. Дополнительная информация по разделу. 4. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 4.1. Реализованные стадии проекта: только идея проекта макет или опытный образец научно-техническая документация бизнес-план проекта технико-экономическое обоснование проектно-сметная документация конструкторская документация заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы готовность к передаче в производство подготовлено производство ведется серийное производство. 4.2. Обеспеченность ресурсами: кадры земля производственные площади оборудование материалы комплектующие водоснабжение электроснабжение теплоснабжение транспорт связь очистные сооружения. 4.3. Наличие развернутого технологического графика проведения работ: да нет. 4.4. Проведена независимая экспертиза проекта: техническая финансово-экономическая экологическая иные (в дополнительной информации по разделу). 4.5. Нужны ли импортные: оборудование комплектующие расходуемое сырье, материалы. 4.6. Разработчик инвестиционного проекта (бизнес-плана), дата и методика составления бизнес-плана. 4.7. Дополнительная информация по разделу. 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 5.1. Общие характеристики выполненных расчетов: расчеты проведены на период ______ лет по месяцам, кварталам, годам в проекте выполнены расчеты: прибылей и убытков потока реальных денег (Cash Flow) расчеты выполнены по методике (или компьютерной программе). 5.2. Показатели проекта: 5.2.1. Проектная годовая мощность в натуральных показателях (в соответствующих единицах продукции). 5.2.2. Планируемый годовой объем выпуска продукции (услуг) ____________ тыс. руб. 5.2.3. Общая стоимость проекта _________________________ тыс. руб. 5.2.4. Срок окупаемости (PP) ____________________________ месяцев. 5.2.5. Чистый доход (NV) _______________________________ тыс. руб. 5.2.6. Чистый приведенный доход (NPV) __________________ тыс. руб. 5.2.7. Внутренняя норма рентабельности (IRR) ___________________%. 5.2.8. Точка безубыточности (Тб). 5.2.9. Индекс прибыльности (PI). 5.2.10. Обеспечивается ли положительное сальдо на всех расчетных периодах (да, нет). 5.3. Рассматривались ли варианты реализации (устойчивость) проекта при изменениях: объема производства (продаж) дебиторской задолженности себестоимости (производственных темпов инфляции издержек) длительности инвестиционного сроков и условий предоставления и производственного циклов инвестиций комплексного сценария инвестиционных затрат цен на продукцию, услуги. 5.4. Финансовое обеспечение проекта: 5.4.1. Собственные средства ____________________________ тыс. руб. 5.4.2. Государственное финансирование __________________ тыс. руб. 5.4.3. Привлеченные средства ___________________________ тыс. руб. 5.4.4. Недостающие средства ____________________________ тыс. руб. (В дополнительной информации по разделу перечислить привлеченных участников финансирования инвестиционного проекта) 5.5. Направления расходования инвестиций: |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Источник финансирования |Итого |Период реализации | | | |инвестиционного | | | |проекта | | | |(бизнес-плана) по | | | |годам | | | |—————————————————————| | | |соответствующий год | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Всего | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники (расписать по | | | |видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Капитальные вложения | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники | | | |(расписать по видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |НИОКР | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники | | | |(расписать по видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Прочие текущие расходы | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники | | | |(расписать по видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| 5.6. Дополнительная информация по разделу. 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРУ Требуемый объем инвестиций _________ тыс. руб. ________ тыс.$. 6.1. Привлекательность проекта для инвестора. 6.2. Возможное участие инвестора: инвестиции в имущество нематериальные инвестиции финансовые инвестиции иное (в дополнительной информации по разделу). 6.3. Предоставление инвестору: прав приобретения до ________________________________% акций. доли выпущенной продукции до ______________________________%. доли от объема продаж до __________________________________%. доли от объема полученной прибыли до ______________________%. 6.4. Срок возврата инвестиций ___________________________ месяцев. 6.5. Дополнительная информация по разделу. 7. ГАРАНТИИ ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ И РИСКИ 7.1. Обеспечение возврата инвестиций: федеральные гарантии региональные гарантии страхование залог активов банковские гарантии передача прав прочее (в дополнительной информации по разделу). 7.2. Имеется решение о поддержке органов власти и управления: федеральных региональных местных других государств другая поддержка (в дополнительной информации по разделу). 7.3. Возможные риски по проекту (конкретно). 7.4. Дополнительная информация по разделу. 8. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 8.1. Расчет бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) тыс. руб. |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Наименование статьи |Всего |Период реализации | | | |инвестиционного | | | |проекта по годам | | | |—————————————————————| | | |соответствующий год | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Без учета заявленного | | | |инвестиционного проекта | | | |(бизнес-плана) | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Объем выпуска продукции (работ, | | | |услуг) в действующих ценах | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Налоговые поступления, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В региональный бюджет, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам налогов | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В бюджет муниципального | | | |образования, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам налогов | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |С учетом реализации инвестиционного | | | |проекта (бизнес-плана) | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Объем выпуска продукции (работ, | | | |услуг) в действующих ценах | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |По результатам реализации | | | |инвестиционного проекта, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Налоговые поступления, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В региональный бюджет, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам налогов | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В бюджет муниципального | | | |образования, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам поступлений | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Бюджетная эффективность | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |То же, нарастающим итогом | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Коэффициент дисконтирования 1 | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Дисконтированная величина бюджетной | | | |эффективности | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |То же, нарастающим итогом | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Дисконтированная величина бюджетной | | | |эффективности с учетом рисков | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |То же, нарастающим итогом | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| 8.2. Бюджетная эффективность проекта. 8.2.1. Внутренняя норма рентабельности (доходности) государственных инвестиций _________________________%. 8.2.2. Срок возврата бюджетных средств __________________ месяцев. 8.2.3. Количество рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом, ____________________ мест. 8.2.4. Средняя зарплата, предусмотренная инвестиционным проектом, ___________ руб. 8.3. Полезность проекта для Ямало-Ненецкого автономного округа, привлечение предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации проекта: проектирование _________________________________________ тыс. руб. строительство __________________________________________ тыс. руб. закупка оборудования, комплектующих ____________________ тыс. руб. решение социальных вопросов ______________________________________ _________________________________________________________________. сохранено рабочих мест создано новых рабочих мест другое (указать в дополнительной информации по разделу). 8.4. Социально-экономические результаты: дополнительный объем производства создание объектов социальной инфраструктуры развитие межрегиональной и внутриобластной кооперации использование местных сырьевых ресурсов повышение уровня экологической безопасности использование технологий комплексной переработки сырья внедрение новых технологий и выпуск новой продукции иные (указать в дополнительной информации по разделу). 8.5. Запрашиваемые формы государственной поддержки: финансирование полное или частичное предоставление государственной гарантии предоставление бюджетного кредита предоставление налогового кредита реструктуризация долгов включение в федеральные и региональные целевые программы предоставление налоговых льгот поиск инвестора информационное обеспечение организация участия в выставках, презентациях субсидирование части процентной ставки по привлекаемому банковскому кредиту предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа другая (указать). 8.6. Дополнительная информация по разделу. 9. ИНФОРМАЦИЯ О СУБЪЕКТЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 9.1. Общие сведения. Наименование. ОПФ. Адрес. Индекс. ИНН Код ОКПО ОГРН WEB-страница Руководитель (должность, Ф.И.О. полностью) Телефон Факс Электронная почта Контактное лицо (должность, Ф.И.О. полностью) Телефон Факс Электронная почта Экономическая деятельность Код ОКВЭД Количество участников Количество работающих 9.2. Данные о государственной регистрации Регистрирующий орган Дата N 9.3. Сфера и продолжительность деятельности Составитель паспорта удостоверяет правильность информации на дату составления и не возражает против ее распространения. Руководитель М.П. (подпись) (инициалы, фамилия) "___" __________ 200_ г. Приложение N 3 к Положению о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ I. Основные положения оценки финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта 1.1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимости капитала во времени. Влияние структуры капитала учитывается через стоимость капитала, задействованного в инвестиционном проекте. 1.2. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчетные формы, - отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта. 1.3. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели. 1.4. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта. II. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта 2.1. Оценка финансовой эффективности осуществляется на основе построения финансовой модели инвестиционного проекта. 2.2. Критерий чистой приведенной стоимости (Net Present Value, NPV). Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры свободных денежных потоков инвестиционного проекта в период (0, T) и прав собственности на бизнес на момент времени T. Применение критерия основано на расчете показателя NPV: FCF V T t T NPV = FCF + SUM ---------------- + ----------------, 0 t=1 t T П (1 + WACC ) П (1 + WACC ) i=1 i t=1 t где: FCF - свободный денежный поток в периоде t; t FCF - свободный денежный поток на начало реализации 0 инвестиционного проекта; WACC - средневзвешенная требуемая доходность капитала, t инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t, в годовом исчислении; V - оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления T инвестиционного проекта на момент времени T; T - момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования свободных денежных потоков инвестиционного проекта. 2.3. Применение критерия внутренней нормы доходности (Internal Rate of Return, IRR) основано на расчете показателя IRR (с учетом использования государственной поддержки), удовлетворяющего следующему уравнению: FCF V T t T NPV(IRR) = 0 <-> FCF + SUM ---------- + ---------- = 0 0 t=1 t T (1 + IRR) (1 + IRR) 2.4. В каждом периоде FCF = OCF + ICF, где OCF - операционный t t t t денежный поток инвестиционного проекта в периоде t, а ICF - t инвестиционный денежный поток в периоде t. Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода t = 0, ..., T оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта. 2.5. Средневзвешенная требуемая доходность капитала, инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t - WACC - рассчитывается следующим образом: t E D t t t t WACC = r ------- + r -------, t e D + E d D + E t t t t t где: r - средневзвешенная стоимость собственного капитала e инвестиционного проекта на начало периода t; t r - средневзвешенная стоимость заемных источников капитала d инвестиционного проекта на начало периода t; E - величина собственного капитала на начало периода t; t D - величина заемных источников капитала на начало периода t. t t N e t t SUM (e x E ) t i=1 i i r = -------------, e t N e t SUM E i=1 i t где N - число инвесторов - участников инвестиционного проекта e на начало периода t, t = 1...T; t E - чистая (за вычетом изъятий) сумма инвестиций, i осуществленных i-м инвестором-участником на начало периода t с начала реализации инвестиционного проекта (сумма оплаченного уставного капитала, принадлежащего i-му инвестору-участнику на начало периода t); t e - требуемая i-м инвестором-участником доходность инвестиций i на начало периода t. t N d t t SUM (d x D ) t i=1 i i r = -------------, d t N d t SUM D i=1 i t где N - число кредиторов инвестиционного проекта на начало d периода t, t = 1..T; t D - чистая (за вычетом возврата) сумма кредитов, выданных i-м i кредитором на начало периода t (сумма задолженности оператора инвестиционного проекта перед i-м кредитором на начало периода t); t d - требуемая i-м кредитором процентная ставка по выданным i кредитам на начало периода t. 2.6. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта (прогнозный период) принимается равным длительности государственного долгосрочного прогнозирования (10 лет). 2.7. Оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления инвестиционного проекта на момент времени T, выражается в оценке стоимости прав собственности на бизнес в момент T. Достоверность оценки будущей рыночной стоимости указанных прав на момент времени T подтверждается заключением специалиста в области инвестиций участника инвестиционного проекта. 2.8. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1..T): T SUM WACC x (E + D ) ---- t=1 t t t WACC = --------------------- T T SUM (E + D ) t=1 t t 2.9. Наряду с показателями чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитываются: ~ 2.9.1. Период окупаемости инвестиционного проекта T. Расчет данного показателя осуществляется из условия: ~ FCF ~ T t NPV(T) = 0 <-> FCF + SUM ---------------- = 0 0 t=1 t П (1 + WACC ) i=1 i ~ При этом предполагается, что все инвестиции к моменту Т фактически осуществлены. 2.9.2. Удельная финансовая эффективность инвестиционного проекта RFA. NPV RFA = -----------------, Inv T t SUM -------------- t=1 t П (1 + пи ) i=1 i где пи - среднегодовой темп инфляции в i-м периоде (на основе i данных Прогноза Минэкономразвития); Inv - суммарный объем инвестиций, осуществленных всеми t участниками инвестиционного проекта (инвесторами, кредиторами и государством) в инвестиционный проект в периоде t. Предельные значения по периоду окупаемости инвестиционного проекта и его удельной финансовой эффективности не устанавливаются, и данные показатели носят справочный характер. III. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта 3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема инвестиций из средств Фонда в инвестиционный проект и всей совокупности доходов федерального бюджета, а также возникающих благодаря реализации инвестиционного проекта экономий в расходах федерального бюджета. В случае предоставления за счет средств Фонда государственной поддержки в форме государственных гарантий в качестве оттоков средств Фонда учитываются платежи по исполнению государственной гарантии исходя из обеспеченного ею обязательства. 3.2. Дисконтированный бюджетный денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом в период t (BCF ), определяется следующим t образом: direct indirect TCF + TCF + EBE + NonTaxRev t t t t BCF = -----------------------------------------, t - t (1 + r) direct где: TCF - прямой налоговый денежный поток периода t t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода t напрямую от бизнеса инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса проекта инвестиционного и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты всех уровней; indirect TCF - косвенный налоговый денежный поток периода t t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода t от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится с использованием данных об объемах макроэкономических эффектов, полученных при расчете экономической эффективности инвестиционного проекта и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты всех уровней; EBE - экономия расходов федерального бюджета, возникающая в t периоде t в результате реализации инвестиционного проекта. Данная величина складывается из расходов, запланированных в федеральном бюджете, необходимость осуществления которых отпадет в случае реализации инвестиционного проекта. Оценка экономии расходов бюджетов всех уровней производится на период бюджетного планирования (1 - 3 года) на основе данных инвестиционной и производственной программ инвестиционного проекта. В случае, если реализация инвестиционного проекта повлечет дополнительные расходы федерального бюджета, не покрываемые за счет средств Фонда, данный показатель уменьшается на величину дополнительных расходов. В случае, если реализация инвестиционного проекта не повлечет ни дополнительных расходов, ни экономии расходов бюджетов всех уровней, показатель EBE принимается равным нулю; t NonTaxRev - доходы от использования государственного, t муниципального имущества, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается в зависимости от формы государственной поддержки следующим образом: - при государственной поддержке в форме софинансирования - как сумма доходов соответственного бюджета от эксплуатации создаваемых в рамках инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t; - при государственной поддержке в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц - как сумма дивидендов по акциям оператора инвестиционного проекта, находящимся в собственности государства, в периоде t. При государственной поддержке в форме предоставления государственных гарантий показатель NonTaxRev в расчете BCF t t не учитывается (принимается равным нулю); - r - требуемая доходность на вложение капитала из средств бюджета. Значение показателя r устанавливается комиссией. 3.3. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности PI : B T SUM BCF t=1 t PI = -------, B IF Inv IF где Inv - объем государственной поддержки (в том числе предоставление государственных гарантий). Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности PI превышает 1. B При предоставлении государственной поддержки в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц и в форме софинансирования инвестиционный проект также должен обеспечить государству требуемую доходность на вложение капитала из государственных средств r. IV. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 4.1. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается по его способности влиять на формирование ВРП экономики и обеспечивать динамику экономического роста. 4.2. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта основана на учете макроэкономических эффектов региона, сопровождающих реализацию инвестиционного проекта на стадии реализации инвестиционной программы инвестиционного проекта и при реализации производственной программы инвестиционного проекта. Под макроэкономическими эффектами, сопровождающими реализацию инвестиционного проекта, понимаются доходы, формирующиеся в экономике в результате прямого и косвенного влияния инвестиционного проекта на процесс образования доходов. 4.3. Длительность временного периода, на котором осуществляется оценка макроэкономических эффектов, соответствует длительности периода Прогноза социально-экономического развития региона. 4.4. В составе макроэкономических эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, выделяют прямой и косвенный макроэкономические эффекты. 4.4.1. Прямой макроэкономический эффект (ПМЭ) от реализации инвестиционного проекта оценивается как объем ВРП, обусловленный непосредственным влиянием реализуемого инвестиционного проекта на формирование показателей по счету использования ВРП: объема поставок на внутренний рынок потребительских товаров и услуг, экспорта и импорта. Оценка прямого макроэкономического эффекта от реализации инвестиционного проекта в периоде t осуществляется по формуле: t t t t t t ПМЭ = ВВП = ИОК + В - (Ииок + Их ), ип ип ип ип ип t где: ВВП - объем ВВП в году t, прямо связанный с реализацией ип инвестиционного проекта; t ИОК - объем инвестиций в основной капитал, планируемый в ип рамках инвестиционного проекта в году t. Данный показатель рассчитывается для объектов, вводимых в эксплуатацию в течение расчетного периода; t В - стоимость товарной продукции инвестиционного проекта, ип производимой на созданных объектах инвестиционного проекта (оцененная в ценах покупателей) в году t; t Ииок - расходы на закупки импортной продукции для реализации ип инвестиционного проекта в году t; t Их - расходы на закупки импортных товаров, предназначенных ип для использования в инвестиционном проекте в году t. t При расчете ПМЭ используется допущение, что в краткосрочном периоде спрос на отечественную продукцию, порождаемый инвестиционной и производственной составляющей инвестиционного проекта, может быть удовлетворен за счет имеющихся ресурсов отечественных производителей. Прямой макроэкономический эффект инвестиционного проекта оценивается для каждого года прогнозного периода. Оценка строится t в текущих ценах соответствующего года (ПМЭ ) и в сопоставимых t ценах предыдущего года (ПМЭ ). с t Перевод ПМЭ в сопоставимые цены предыдущего года осуществляется поэлементно прямым счетом. t t t t t t-1 t ПМЭ = (ИОК - Ииок ) / Ид + SUM Nв x Pв + (SUM Nэ x c ип ип и j j j t-1 t t-1 t-1 x Pэ - SUM Nи x Pи ) x k , j j j t где: Ид - индекс цен на инвестиции в основной капитал, и задаваемый в Прогнозе социально-экономического развития для года t; t Nв - объем продукции инвестиционного проекта вида j, j реализуемой на внутреннем рынке в году t в натуральном выражении; t Nэ - объем продукции инвестиционного проекта вида j, j реализуемой на экспорт в году t в натуральном выражении; t Nи - объем закупок импортной продукции вида j в натуральном j выражении в году t для нужд производственной программы инвестиционного проекта; t-1 Pв - внутренние цены покупателей на продукцию вида j в j году t-1; t-1 Pэ - контрактные цены на экспортируемую продукцию вида j в j году t-1 (в оценке в т.ч. долларах США); t-1 Pи - контрактные цены на импортируемую продукцию вида j в j году t-1 (в оценке в т.ч. долларах США); t-1 k - среднегодовой курс доллара США к российскому рублю в году t-1. 4.4.2. Косвенный макроэкономический эффект (КМЭ) - дополнительные отходы, образующиеся в экономике под влиянием использования прямых входящих в состав ПМЭ доходов участников хозяйственной деятельности (населения, предприятий, государства) на покупки российских потребительских и инвестиционных товаров и усл уг. КМЭ оценивается как объем ВРП, формирующийся под влиянием мультипликатора дохода в процессе использования денежных средств, полученных субъектами экономической деятельности в рамках прямого макроэкономического эффекта (за вычетом выплат иностранным кредиторам и иностранным инвесторам проекта), на приобретение отечественных товаров и услуг. Формула расчета КМЭ имеет следующий общий вид: t t t t t-1 t-1 t-1 КМЭ = (ПМЭ - Зк ) x М x k1 + (ПМЭ - Зк ) x М x k2 + t-2 t-2 t-2 + (ПМЭ - Зк ) x М x k3, 1 1 1 1 при этом КМЭ = (ПМЭ - Зк ) x М x k1; 2 2 2 2 1 1 1 КМЭ = (ПМЭ - Зк ) x М x k1 + (ПМЭ - Зк) x М x k2, t где ПМЭ - результаты расчета годовых объемов ПМЭ в текущих ценах соответствующего года; t Зк - объем выплат иностранным кредиторам и иностранным инвесторам инвестиционного проекта в соответствующем году; k1, k2, k3 - коэффициенты, характеризующие распределение объемов КМЭ, связанного с ПМЭ расчетного года, во времени с учетом скорости оборота денег в экономике (k1 + k2 + k3 = 1); t М - оценки годовых значений мультипликатора дохода, формирующиеся на основе данных Прогноза социально-экономического развития. Мультипликатор дохода М является индикатором, характеризующим способность каждой единицы полученного дохода формировать дополнительный доход в экономике. t t t М = m / (1 - m ), t где m - коэффициент возвратности дохода в периоде t. t Значения коэффициента возвратности дохода m устанавливаются на прогнозный период Минэкономразвития России на основе данных Прогноза социально-экономического развития с учетом прогнозируемого изменения импортозависимости экономики, склонности субъектов хозяйствования к инвестированию в отечественное производство, динамики доходов населения и бюджетной системы и их расходов на оплату товаров и услуг. При расчете экономической эффективности используется действующий на момент расчета и опубликованный Минэкономразвития России прогноз коэффиц иентов t возвратности дохода m . t t Объем КМЭ оценивается в текущих ценах прогнозных лет (КМЭ) и в t t сопоставимых ценах предыдущего года (КМЭ). Перевод КМЭ в сопоставимые цены предыдущего года осуществляется методом дефлятирования. В качестве индекса-дефлятора используется средневзвешенное (с учетом прогнозных долей конечного потребления и валового накопления основного капитала в объеме ВВП) значение прогнозного индекса потребительских цен и индекса-дефлятора по инвестициям в основной капитал. t 4.5. Совокупный макроэкономический эффект (СМЭ) от реализации инвестиционного проекта оценивается как сумма прямого и косвенного макроэкономического эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта, и характеризует объем ВРП, обусловленный реализацией инвестиционного проекта в периоде t: t t t СМЭ = ПМЭ + КМЭ 4.6. Годовой индекс экономической эффективности t инвестиционного проекта Э характеризует влияние инвестиционного r проекта на рост ВРП и оценивается по соотношению совокупного макроэкономического эффекта в ценах предыдущего года к объему ВРП предыдущего года, рассчитанного в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта: t t /\t-1 Э = СМЭ / ВРП , r с /\t-1 где ВРП - объем ВРП предыдущего года в текущих ценах в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта. /\t t t ВРП = ВРП - СМЭ, t где ВРП - прогнозируемый объем ВРП периода t в текущих ценах (на основе данных Прогноза социально-экономического развития). Совокупный макроэкономический эффект в ценах предыдущего года t СМЭ рассчитывается как сумма прямого и косвенного с макроэкономических эффектов, оцененных в сопоставимых ценах предыдущего года. 4.7. В качестве основного показателя экономической эффективности инвестиционного проекта используется интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта Э , Т характеризующий часть суммарного за все годы расчетного периода прогнозируемого реального объема ВРП экономики, которая может быть обеспечена реализацией инвестиционного проекта. Интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта рассчитывается как соотношение суммы годовых реальных объемов СМЭ и суммы годовых объемов ВРП, приведенных к сопоставимому виду с использованием индексов реальной динамики, оцениваемых в макроэкономическом прогнозе: 1 T j j-1 /\t T j t Э = 100 x (Э + SUM Э П I ) / SUM П I , T г j=2 г i=1 j=1 t=1 где t и j - индексы рассматриваемых лет прогнозного периода; t I - индекс экономического роста в периоде t по данным Прогноза социально-экономического развития; /\t I - индекс экономического роста в периоде t при условии отказа от реализации инвестиционного проекта. t /\t /\t-1 I = ВРП / ВРП , с /\t /\t где ВРП - оценка ВРП в сопоставимых ценах предыдущего с года. /\t t t t-1 t t ВРП = ВРП - СМЭ = ВРП x I - СМЭ с с с с Инвестиционный проект признается соответствующим критерию экономической эффективности в случае, если подтвержденное значение интегрального индикатора экономической эффективности Э превышает T 0,01%. 4.8. Наряду с интегральным индикатором экономической эффективности проекта также рассчитывается показатель макроэкономической эффективности инвестиций, характеризующий прирост ВРП на единицу инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект: t T СМЭ SUM -------------- t=1 t П (1 + пи ) i=1 i PI = Inv GDP T t SUM -------------- t=1 t П (1 + пи ) i=1 i V. Требования к информационному обеспечению расчетов по оценке количественных показателей эффективности 5.1. Финансовая модель, описывающая инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта на срок, соответствующий длительности Прогноза, и содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынке, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции в рамках реализации инвестиционной и производственной программы). 5.2. При оценке всех видов эффективности инвестиционного проекта должны использоваться данные основного (умеренно- оптимистического) сценария Прогноза на момент осуществления оценки эффективности инвестиционного проекта. 5.3. Все задаваемые прогнозные данные, необходимые для оценки эффективности инвестиционного проекта (в том числе Прогноз социально-экономического развития), публикуются на сайте Ямало- Ненецкого автономного округа и Минэкономразвития России. Приложение N 2 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 г. N 44-А ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (БИЗНЕС-ПЛАНОВ), ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ 1. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, разработано в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях". 2. Основными целями проведения экспертизы инвестиционного проекта (бизнес-плана) являются: 2.1. Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-п лана). 2.2. Оценка риска предоставления государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана). 2.3. Оценка реальности показателей по срокам и финансовым ресурсам, указанных в представленном инвестиционном проекте (бизнес-план е). 3. Экспертиза инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, проводится департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) и профильными (по профилю инвестиционного проекта) органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). 4. Департамент совместно с участниками отбора инвестиционных проектов выполняет следующие функции. 4.1. Участники: - представляют в Департамент экономики комплект документов в соответствии с требованиями Положения о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа. 4.2. Департамент: - осуществляет комплексную экспертизу представленного инвестиционного проекта (бизнес-плана); - оформляет экспертное заключение. Экспертное заключение является неотъемлемой частью инвестиционного проекта (бизнес- плана), претендующего на государственную поддержку, и действует в течение срока реализации проекта или до внесения в него изменений и дополнений. Приложение N 3 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 г. N 44-А ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ I. Комиссия по отбору инвестиционных проектов 1.1. Комиссия по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия) образована в целях рассмотрения инвестиционных проектов, а также выработки рекомендаций о целесообразности оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях" (далее - Закон). 1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. 1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением. II. Формирование и структура Комиссии 2.1. Комиссия формируется из представителей Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию) и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.2. Председатель Комиссии: - руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, контролирует выполнение решений Комиссии; - подписывает протоколы заседаний Комиссии; - созывает заседания Комиссии; - дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий; - взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по рассмотрению обращений инвесторов, организует подготовку соответствующих решений в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.3. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии. III. Компетенция Комиссии 3.1. К компетенции Комиссии относится: - рассмотрение инвестиционных проектов и принятие решения об их включении в проект Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа или отклонении; - подготовка рекомендаций об исключении инвестиционных проектов из Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало- Ненецкого автономного округа в случае невыполнения условий, закрепленных в Программе. IV. Порядок работы Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, созываются председателем Комиссии по его собственной инициативе, инициативе заместителя председателя Комиссии, по требованию не менее половины членов Комиссии. 4.2. Секретарь Комиссии оповещает членов Комиссии и приглашенных о времени и месте проведения заседания Комиссии по согласованию с председателем Комиссии не менее чем за 3 дня до заседания. Одновременно направляются материалы, подготовленные к заседанию Комиссии. 4.3. Материалы, подготовленные к заседанию Комиссии, представляет заместитель председателя Комиссии, в его отсутствие - один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии. 4.4. Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее 2/3 членов Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии вправе вносить дополнения в повестку заседания при общем согласии. Повестка заседания принимается на заседании Комиссии. 4.5. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. 4.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии имеют право изложить свое особое мнение, которое секретарь обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе. 4.7. На основании принятого решения секретарь Комиссии готовит заключение, которое подписывается председателем Комиссии и секретарем: - о целесообразности оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности (с указанием форм, объемов и сроков оказания государственной поддержки); - о нецелесообразности оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности; - о необходимости доработки инвестиционного проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение Комиссии; - о целесообразности прекращения государственной поддержки инвестиционного проекта. Заключение Комиссии с прилагаемыми к нему протоколом, инвестиционным проектом и документами к нему, в том числе с заключениями Департамента экономики и профильных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, направляются в Департамент экономики для: - подготовки проекта Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа; - возврата представленных документов держателю инвестиционного проекта; - уведомления держателя инвестиционного проекта о необходимости доработки инвестиционного проекта; - подготовки проекта нормативного акта Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении изменений в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа. 4.8. В зависимости от тематики инвестиционного проекта в случае необходимости по поручению председателя Комиссии Департаментом экономики на заседания Комиссии могут быть приглашены в качестве независимых экспертов представители соответствующих экспертных организаций. V. Заключительные положения 5.1. Работа в Комиссии осуществляется на общественных началах. Приложение N 4 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 г. N 44-А СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Острягин А.И. - первый заместитель Губернатора Ямало- Ненецкого автономного округа, председатель комиссии Ким А.М. - заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, заместитель председателя комиссии Агафонов В.М. - начальник отдела государственных инвестиций департамента экономики Ямало- Ненецкого автономного округа, секретарь комиссии Члены комиссии: Абдрахманов М.Ш. - заместитель председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по местному самоуправлению (по согласованию) Бухаров А.И. - директор департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Гмызин С.В. - директор департамента стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа Евай А.В. - заместитель председателя комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике (по согласованию) Жуков В.В. - заместитель директора департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник управления инвестиций Свидлов В.С. - заместитель председателя комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам (по согласованию) Скориков О.В. - первый заместитель директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Приложение N 5 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 г. N 44-А ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Программа по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало- Ненецкого автономного округа (далее - Программа) - это совокупность программных мероприятий, инвестиционных подпрограмм и (или) проектов, направленных на улучшение инвестиционного климата региона, снижение инвестиционных рисков, создание эффективной системы реализации инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, оптимизацию воспроизводственного процесса по обновлению основных фондов в промышленности, сельском хозяйстве и социальной сфере, обеспечение качественного и устойчивого экономического роста на основе внедрения передовых технологий. 1.2. Программа утверждается Государственной Думой Ямало- Ненецкого автономного округа и формируется один раз в пять лет. Вносить изменения в Программу можно ежегодно, путем издания нормативного акта Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. 1.3. В Программу могут вноситься изменения в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проекта окружного бюджета автономного округа на очередной финансовый год. 1.4. Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в Программу, положение о Комиссии по отбору инвестиционных проектов, состав Комиссии, а также Положение о проведении экспертизы инвестиционных проектов утверждаются отдельными нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. 1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: Бюджетный эффект - изменение финансовых расходов и поступлений в окружной бюджет автономного округа вследствие реализации Программы. Социальный эффект - изменение в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие реализации Программы. Экономический эффект - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы. II. Основные принципы формирования Программы 2.1. Формирование Программы осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) определения отраслевой приоритетности инвестиций в соответствии со стратегией развития автономного округа, порядка и методов оказания государственной поддержки в инвестиционном процессе; 2) разработки форм и механизмов устойчивого взаимодействия всех участников инвестиционного процесса; 3) соответствия целей и задач Программы прогнозам и программе социально-экономического развития автономного округа. 2.2. Формирование Программы включает следующие основные этапы в хронологическом порядке: 1) регистрация инвестиционных проектов (Департамент экономики автономного округа); 2) проведение экспертизы инвестиционных проектов, разработка проекта Программы (Департамент экономики автономного округа совместно с профильными органами исполнительной власти автономного округа); 3) рассмотрение и принятие решения о включении инвестиционных проектов в проект Программы (Комиссия); 4) утверждение Программы (Государственная Дума автономного округа). III. Разработка проекта Программы 3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который состоит из 3-х основных разделов: 1) стратегические проекты - обеспечивают решение задач государственного значения, позволяют решить задачи ускоренного экономического развития национальной и региональной экономики, обеспечивают формирование транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, способствуют развитию нефте- и газохимии, увеличению ресурсной базы полезных ископаемых углеводородного сырья и рудных месторождений Полярного Урала - объем финансовых вложений - не менее 5 млрд. рублей; 2) приоритетные проекты - обеспечивают решение задач регионального развития, способствуют созданию региональных механизмов инвестирования в научно-техническую сферу автономного округа, развитию межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири, созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, а также иные проекты в соответствии со Стратегией автономного округа - объем финансовых вложений не менее 1,5 млрд. рублей; 3) социальные проекты - решают задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию и обеспечивают занятость населения и задачи максимального использования трудовых ресурсов регионального рынка труда и улучшения качества жизни населения - объем финансовых вложений не менее 300 млн. рублей. 3.2. Каждый из разделов должен содержать: 1) наименование инвестиционного проекта; 2) краткое описание инвестиционного проекта; 3) объем капитальных вложений инвестиционного проекта; 4) показатели инвестиционного проекта (бюджетный эффект, экономический эффект, социальный эффект); 5) наименование предприятия (ий), реализующего инвестиционный проект; 6) объем выпадающих доходов окружного бюджета, образующихся в результате оказания государственной поддержки; 7) ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности, полученные в случае успешной реализации инвестиционного проекта. IV. Формы предоставления государственной поддержки 4.1. Организациям, инвестиционные проекты которых включены в Программу, оказывается государственная поддержка в следующих формах: 1) устанавливается пониженная ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации (принимается отдельным налоговым законом автономного округа); 2) устанавливается пониженная либо нулевая ставка налога на имущество организаций (принимается отдельным налоговым законом автономного округа). V. Порядок исключения проектов из Программы 5.1. Исключение инвестиционных проектов из Программы производится Государственной Думой автономного округа в случае окончания реализации инвестиционного проекта, прекращения финансирования инвестиционного проекта. 5.2. Приостановление государственной поддержки производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|