Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.01.2006 № 28-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.01.2006 г. N 28-А г.Салехард Об утверждении концепции инвестиционного развития Ямало-Ненецкого автономного округа В целях определения роли и основных инструментов воздействия исполнительных органов государственной власти автономного округа на стимулирование инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе, формирования "Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: Утвердить Концепцию инвестиционного развития Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 г. N 28-А КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Введение Основное направление деятельности Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа - это обеспечение роста экономического развития и повышение качества жизни населения в новых рыночных условиях. Решение этих стратегически важных задач сопряжено со структурной перестройкой экономики округа и требует мобилизации весьма значительных инвестиционных ресурсов в условиях благоприятного инвестиционного климата. Настоящая Концепция инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа определяет систему стратегических целей органов государственной власти в области улучшения инвестиционного климата и роста инвестиционной активности. Это необходимо для создания условий по привлечению инвестиций в первую очередь в приоритетные направления и отрасли производства и проекты жизнеобеспечения автономного округа. Только привлечение инвестиций в экономику автономного округа может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала. Цель Концепции - определить роль и основные инструменты воздействия органов государственной власти автономного округа на стимулирование инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе. Концепция раскрывает совокупность правовых актов, правил, целей, задач, определяющих процесс привлечения и механизмы реализации инвестиционных ресурсов, направленных на активизацию инвестиционных процессов для решения задач, существенно улучшающих инвестиционный климат на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. Приведен также глоссарий наиболее важных понятий, касающихся рассматриваемой проблемы. Проблемы экономического развития России в ближайшие десять лет будут определяться ее способностью к привлечению инвестиционных ресурсов для ускоренного роста. Исчерпание конъюнктурных факторов (таких, как свободные мощности, "мягкие" ресурсные ограничения, благоприятная мировая конъюнктура) выдвигает на первый план задачу количественного и качественного роста производственного капитала, ориентированного на выпуск продукции, обеспеченной спросом внутреннего и внешнего рынков. Поэтому привлечение инвестиций в отечественную экономику рассматривается Президентом и Правительством Российской Федерации в качестве важнейшего источника для создания конкурентоспособной современной отечественной технической базы производства, формирующей перспективу общего роста экономики России. Решение этих проблем требует выработки новых принципов в осуществлении государственной инвестиционной политики, адекватных задаче удвоения внутреннего валового продукта (далее - ВВП) Российской Федерации. Основные конкурентные преимущества Ямало-Ненецкого автономного округа потенциально могут способствовать привлечению инвестиций и повышению уровня развития автономного округа. Для решения данных задач требуется согласованность действий органов законодательной и исполнительной власти, инвесторов и предпринимателей для создания в автономном округе благоприятного инвестиционного климата. Отсутствие единообразия сбора, обработки и хранения данных об инвестиционной деятельности, их неполнота для анализа и разобщенность по базам и банкам данных по существу блокируют эффективный анализ использования инвестиций и выработки целенаправленных решений. Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития автономного округа. Благоприятный инвестиционный климат является главным стимулом развития промышленности и предпринимательства, что обеспечивает рост товарооборота и финансовых средств, поступающих в бюджет в виде налоговых платежей. Наоборот, отсутствие благоприятной инвестиционной среды тормозит экономический рост. Так, среди наиболее распространенных причин, сдерживающих развитие малых предприятий и предпринимательства в целом, бизнесмены называют обременительные налоги, трудности с материальными ресурсами, отсутствие дополнительных источников финансирования, отсутствие помещений для производства (и современных офисов), давление монопольных структур, проблемы сбыта, дефицит квалифицированных специалистов и т.д. Основной целью, объединяющей взаимосогласованные усилия по инвестиционному маркетингу округа, его экономической среды и созданию благоприятного инвестиционного климата, должно стать придание территории специфических черт, выделяющих ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования. Для увеличения инвестиционной активности, реализации высокого потенциала автономного округа необходимо снизить инвестиционные риски, создать нормативно-правовую базу, способствующую привлечению инвестиций, создать механизм защиты инвестиций. Решение перечисленных проблем создаст финансово-экономические предпосылки, сконцентрирует трудовые, финансовые и материальные ресурсы для реализации инвестиционной политики. Таким образом, важнейшей задачей органов государственной власти и местного самоуправления является создание целостной концепции инвестиционной политики, предусматривающей практику налогового стимулирования крупных инвесторов, обеспечения инвесторам гарантий от некоммерческих рисков, создание необходимой инфраструктуры, другие меры по поддержке инвестиционной деятельности. 1. Основные понятия и термины Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности на территории автономного округа в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная политика - комплексная система (совокупность) мероприятий (действий) по государственному регулированию инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); инвесторы - российские и иностранные физические и юридические лица, осуществляющие вложение инвестиций на территории автономного округа с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации; срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат инвестора приобретет положительное значение. Программа по государственной поддержке предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Инвестиционная программа автономного округа), - совокупность программных мероприятий, инвестиционных подпрограмм и (или) проектов, утверждаемая постановлением Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа. 2. Характеристика Ямало-Ненецкого автономного округа 2.1. Географическое положение и климат Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) расположен в арктической зоне Западно-Сибирской равнины, в центре Крайнего Севера России, и занимает обширную площадь в 769 тыс. кв. км. Более половины автономного округа расположено за Полярным кругом, небольшая часть его территории находится на восточном склоне Уральского хребта. Северная граница округа пролегает по берегу Карского моря и имеет протяженность 5100 км. На западе автономный округ граничит с Архангельской областью и Республикой Коми, на юге - с Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке - с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами Красноярского края. Рельеф автономного округа состоит из равнинной части, состоящей из тундры и лесотундры с множеством озер и болот, и горной части. Горный массив, расположенный на западе автономного округа, простирается на 200 км, достигая высоты до 1,5 тыс. метров. Климат определяется наличием многолетней мерзлоты, близостью холодного Карского моря, обилием заливов, рек, болот и озер. В целом для округа характерна длительная зима (до 8 месяцев), короткое лето, сильные ветра, небольшая величина снежного покрова. Среднегодовая температура воздуха отрицательная, на Крайнем Севере она достигает -10 °С. Минимальные температуры зимой опускаются до -59 °С, летом, в июле, могут повышаться на всей территории до +30 °С. Часты магнитные бури, сопровождаемые полярным сиянием. Территория автономного округа располагается в основном в трех климатических зонах: арктической, субарктической и зоне северной (таежной) полосы Западно-Сибирской низменности. Климат арктической части характеризуется длительной, холодной и суровой зимой с сильными бурями и частыми метелями; сильными морозами (самая низкая температура -59 °С), малым количеством осадков, очень коротким летом (50 дней), сильными туманами. Субарктическая зона занимает южную часть Ямальского полуострова. Здесь климат более континентальный: осадки в виде дождя, лето до 68 дней. Климат северной (таежной) полосы Западно-Сибирской низменности резко континентальный, средняя температура здесь выше, лето довольно теплое и влажное (до 100 дней); много осадков. 2.2. Природные ресурсы 2.2.1. Водные ресурсы Водные ресурсы автономного округа включают в себя побережье Карского моря, многочисленные заливы и губы, реки, озера, болота и подземные воды. Обская губа - залив Карского моря, является одним из крупнейших морских заливов российской Арктики, его площадь составляет 44 кв. км. На территории автономного округа расположено около 300 тыс. озер и 48 тыс. рек, самыми крупными из которых являются Обь в ее устье, реки Надым, Таз и Пур. Основная водная артерия округа - р. Обь. Подземные воды характеризуются огромным артезианским бассейном площадью 3 млн. кв. км, включающим в себя запасы термальных вод. 2.2.2. Почва Почвенно-растительный покров территории отличают две основные особенности - классически выраженная зональность и высокая степень гидроморфизма. На Крайнем Севере распространены тундровые, арктические, глеевые и торфяно-болотные почвы. Подзолистые почвы находятся в приречных районах, где хороший сток избыточной влаги. 2.2.3. Флора и фауна Флора представлена разнообразными растениями сразу нескольких растительных зон: тундры, лесотундры, тайги, горных склонов. В составе фауны находятся такие животные, как белый песец, дикий северный олень, полярный волк, росомаха, заяц, горностай, ласка и ряд мышевидных. На островах и побережье Карского моря встречается белый медведь. В прибрежных водах моря из китовидных водится белуха, а из ластоногих - нерпа, гренландский тюлень, морской заяц, морж. Многие озера автономного округа богаты рыбой. В пределах автономного округа ихтиофауна представлена в реках и озерах 48 видами, из которых 30 являются промысловыми. В водоемах автономного округа обитает 7 видов сиговых рыб. Основные представители этого рода - омуль, муксун, чир, сиг, пыжьян, пелядь, ряпушка, тугун - составляют около 50% их вылова в Российской Федерации, или 1/3 мировой добычи сиговых пород. 2.2.4. Минерально-сырьевая база Автономный округ занимает первое место в стране по запасам природного газа. Здесь сосредоточено около 91% общенациональных и треть мировых доказанных запасов газа, а также более 12% российской нефти. Начальные сырьевые ресурсы на территории автономного округа - около 93 трлн. куб. м, в том числе выявленные запасы - около 55 трлн. куб. м, перспективные и прогнозные ресурсы - приблизительно 38 трлн. куб. м. Начальные ресурсы нефти и газового конденсата в автономном округе оцениваются в 16 млрд. тонн, из которых более 6 млрд. тонн составляют выявленные запасы. Потенциальные ресурсы только нефти оцениваются в 11 млрд. тонн. За весь период добычи извлечено газа более 11 трлн. куб. м, нефти и газового конденсата - более 600 млн. тонн. Ресурсный потенциал Надым-Пуровского региона, на который в настоящее время приходится основная доля добычи газа в автономном округе, составляет 48,7%. Запасы газа также сосредоточены на неосвоенных территориях полуостровов Ямал (22%) и Гыданский (21%). Наиболее богатым по содержанию выявленных запасов нефти является Южный нефтегазовый регион - 50% начальных извлекаемых запасов нефти автономного округа. Наиболее богатым по содержанию запасов конденсата является Надым-Пуровский нефтегазоносный район - 62% от разведанных запасов. Плотность начальных потенциальных ресурсов свободного газа в среднем по площади оценивается в 200 млн. куб. м/кв. км, извлекаемых запасов нефти - около 40 тыс. тонн/кв. км. В настоящее время в Ямало-Ненецком автономном округе насчитывается 213 месторождений углеводородного сырья. Из них: - 69 нефтяных; - 15 газонефтяных; - 62 нефтегазоконденсатных; - 39 газоконденсатных; - 28 газовых. На территории автономного округа прогнозируется открытие дополнительно около 3600 залежей углеводородов, из которых 40 залежей газа свыше 100 млрд. куб. м и около 30 залежей с запасами нефти более 30 млн. тонн. Наибольшее количество текущих извлекаемых запасов нефти автономного округа находится на балансе ОАО "НК "Роснефть- Пурнефтегаз" (22%), ОАО "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз" (19%) и ОАО "Тюменнефтегаз" (11%), а запасов газа на балансе ОАО "Газпром" 55% от запасов автономного округа. Наряду с углеводородным сырьем территория автономного округа богата твердыми минеральными ресурсами. Выявлены уникальные месторождения природного газа, крупнейшие месторождения нефти, имеются месторождения и проявления фосфоритов, флюорита, баритов, ювелирно-поделочного камня, уникальных сортов мрамора, известняков. Выявлены месторождения и проявления черных металлов (железо, хром, марганец), цветных, редких и благородных (медь, цинк, свинец, кобальт, алюминий, молибден, вольфрам, тантал, ниобий, золото, платиноиды). По масштабам хромитового оруденения Полярно-Уральский район является крупнейшим в России. В перспективе на этой сырьевой базе можно начать разработку месторождений общероссийского масштаба, что, несомненно, представит интерес для потенциальных инвесторов. Особенно велики запасы хромовых руд, что потенциально может вывести автономный округ в разряд крупного поставщика этого стратегического сырья. Начато геологическое изучение и добыча хромитовых руд на месторождении "Центральное" Райизского рудного района в горах Полярного Урала. Запасы руды на месторождении по категории С1+С2 составляют 6 миллионов тонн. Ресурсные запасы хромитовых руд Райизского рудного района оцениваются в 145 миллионов тонн. А в целом на месторождениях Полярного Урала в границах автономного округа ресурсные запасы хромитовых руд оцениваются в 610 млн. тонн. Прогнозные ресурсы марганцевых руд оцениваются в 1,1 млрд. тонн. Кроме того, имеются значительные запасы минеральных строительных материалов. В эксплуатации находится Подгорненское месторождение каменных стройматериалов. К эксплуатации подготовлено несколько месторождений, разработка которых позволит решить вопросы со щебнем, минеральной ватой, облицовочным камнем, известью. 2.3. Демографическая ситуация и население 2.3.1. Половозрастной и национальный состав После присоединения Западной Сибири к России территория автономного округа долгое время была краем почти безлюдным, в котором обитали лишь малочисленные племена ненцев, селькупов, ханты. Они вели преимущественно кочевой образ жизни, занимались оленеводством и охотой. Русские в основном селились по берегам рек, строя казачьи и торговые фактории. Ситуация кардинально изменилась лишь в 50-х годах XX века, когда началось освоение природных богатств автономного округа. Тогда произошло значительное увеличение численности населения и изменился национальный состав автономного округа. По данным Всесоюзной переписи населения 1939 года, в округе проживало 45734 человека, в том числе 15348 кочевников. В Салехарде было 12720 жителей, тысяча домов и 27 улиц. Для сравнения - в 1932 году в Обдорске было 4800 жителей, 250 домов и 9 улиц. За последние десятилетия население автономного округа выросло в несколько раз. Это связано с крупным хозяйственным строительством и освоением северных территорий. В автономном округе на 1 января 2005 года проживает 517 тысяч человек. Средняя плотность населения 0,7 человека на 1 квадратный километр (в среднем по России - 8,7 человека на 1 квадратный километр). Среднегодовая численность постоянного населения в 2004 году составляет 516 тыс. человек. Для автономного округа характерен высокий уровень урбанизации: на долю городского населения приходится 82,6%, сельского - 17,4%. В трудоспособном возрасте находится 71% жителей округа, моложе трудоспособного - 22%, старше трудоспособного - 7%. Ямало-Ненецкий автономный округ - историческая родина малочисленных народов Крайнего Севера: ненцев (72%), ханты (23,1%), селькупов (4,5%), манси (0,2%), кетов (0,02%), эвенков (0,1%). Доля аборигенного населения - ханты, ненцы, селькупы - составляет 6,6% (33971 чел.). Кочевой образ жизни ведут 13895 человек, что составляет 40,9% от всего аборигенного населения. Национальный состав распределяется следующим образом: русские - 58,8%, украинцы - 13%, белорусы - 1,77%, казахи - 0,27%, молдаване - 1,06%, азербайджанцы - 1,6%, башкиры - 1,56%, татары - 5,4%, ненцы - 5,21%, ханты - 1,72%, коми - 1,21%, немцы - 0,5%, лезгины - 0,25%, марийцы - 0,35%, чеченцы - 0,44%, чуваши - 0,74%, селькупы - 0,35% и прочие - 5,77%. 2.4. Развитость транспортной сети Особенности сложившейся транспортной инфраструктуры автономного округа определяются неравномерностью хозяйственного освоения территории. Коренное население занималось оленеводством, рыболовством и пушным промыслом, основным видом транспорта был водный. По рекам осуществлялась связь между населенными пунктами, расположенными преимущественно по берегам. Освоение углеводородных месторождений в Надым-Пур-Тазовском регионе потребовало быстрого формирования транспортной сети и развития всех видов транспорта. К настоящему времени наблюдается весьма неоднородная степень транспортной освоенности территории районов автономного округа, связанная с их хозяйственной специализацией, при общей слабой развитости транспортной инфраструктуры. Плотность дорог с твердым покрытием в округе, считая ведомственные, составляет 2,2 км/1000 кв. км, что приблизительно в 14 раз меньше среднего показателя по Российской Федерации. При этом 4 района не имеют автодорог круглогодичного действия - это Красноселькупский, Ямальский, Шурышкарский и Тазовский. За исключением с. Аксарка, расположенного в 60 км от Салехарда, ни один районный центр не имеет постоянной связи с окружным центром. Связь между сельскими населенными пунктами в основном осуществляется летом по воде, зимой - по автозимникам. Наиболее развита дорожная сеть в Пуровском (13,5 км/1000 кв. км), Надымском (10,2) и Приуральском (2,1) районах, где добывается основной объем углеводородного сырья и рудных ископаемых. Дороги общего пользования составляют на территории автономного округа 889,13 км, из них 97% - с твердым покрытием; основная часть дорог отнесена к III категории. К федеральным дорогам относится дорога Салехард - Лабытнанги (около 24 км), остальные - территориальные, из которых большая часть - бывшие ведомственные, служащие подъездами к железнодорожным станциям, крупным населенным пунктам, аэропортам, речным пристаням. Из всех населенных пунктов автономного округа круглогодичной автодорожной связью с окружным центром обеспечены только три. В связи с неразвитостью сети дорог автомобильный транспорт используется главным образом при перевозках на небольшие расстояния (в среднем 63 - 87 км). Автомобильный парк автономного округа насчитывает 132,4 тысячи единиц. 3. Власть Статус Ямало-Ненецкого автономного округа. Предметы ведения и полномочия Ямало-Ненецкого автономного округа <1> -------------------------------- <1> Здесь и далее приводятся отдельные положения из Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа. После подписания представителями Тюменской области, Ханты- Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Федеративного договора в округе образовалась особенная государственно-правовая ситуация. Ее уникальность состоит в том, что, будучи субъектом Федеративного договора, автономный округ входит в состав Тюменской области, являющейся субъектом того же договора. Принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации закрепила равенство субъектов Федерации в качестве одного из принципов конституционного строя. При сохранении территориальной целостности Тюменской области стала актуальной задача согласования деятельности областных и окружных органов государственной власти. Юридическая сложность данной проблемы заключается в возникновении обширной сферы конкурирующих полномочий областных, окружных органов власти. В соответствии со статьей 66 Конституции Российской Федерации статус автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом автономного округа. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации автономный округ обладает всей полнотой государственной власти на своей территории. В ведении автономного округа находятся: а) принятие и изменение Устава (Основного закона) Ямало- Ненецкого автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, контроль за их соблюдением; б) определение административно-территориального устройства автономного округа; в) установление системы органов государственной власти автономного округа, порядка их организации и деятельности, формирование органов государственной власти автономного округа; г) законодательное и иное нормативное правовое обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; д) государственная собственность автономного округа и управление ею; е) определение экономической, социальной и национальной политики автономного округа и принятие программ развития автономного округа; ж) окружной бюджет, целевые бюджетные фонды, территориальные государственные внебюджетные и валютные фонды автономного округа, региональные налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа; з) энергетические, информационные, инженерные и иные системы жизнеобеспечения автономного округа; и) организация проведения научных, научно-прикладных, научно- технических исследований для обеспечения государственных нужд автономного округа и защиты прав населения автономного округа (подпункт "и" введен Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 58-ЗАО); к) иные вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, договорами и соглашениями (пункт 2 в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2003 г. N 49-ЗАО). 4. Анализ инвестиционной ситуации 4.1. Валовой региональный продукт (далее - ВРП) В 2005 году реальный объем ВРП составил по оценке 574,9 млрд. руб. и возрастет по сравнению с 2004 годом на 8% за счет увеличения выпуска продукции в реальном секторе экономики, в основном в строительстве и промышленности, которые занимают основную долю в структуре ВРП (около 66%). Производство валового регионального продукта и изменение его структуры в 2004 - 2006 годах определяется ростом экономического производства, реформированием социальной сферы. Факторами, влияющими на структуру ВРП, являются высокие объемы в производящих отраслях экономики, в частности в промышленности. В структуре производства ВРП производство товаров составляет 64,6%, производство услуг - 26,8%, чистые налоги на продукты (налоги за минусом субсидий) - около 8,6%. Динамика ВРП в 2002 - 2007 годах |————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Год |2002 |2003 |2004 |2005 <*> |2006 <*> |2007 <*> | |————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Объем ВРП в |283276,9 |326295,9 |451377,8 |574885,3 |642023,7 |715658,9 | |ценах | | | | | | | |соответствующих | | | | | | | |лет, млн. руб. | | | | | | | |————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| -------------------------------- <*> По оценке Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Составляющие валового регионального продукта Диаграмма не приводится. Структура валового регионального продукта Диаграмма не приводится. 4.2. Промышленность Прирост выпуска общего объема промышленной продукции в 2004 году в сопоставимых ценах к уровню 2003 года составил 3%. Прогноз развития отраслей промышленности в 2005 году предусматривает прирост в сопоставимых ценах к уровню 2004 года на 5%. Объем промышленной продукции автономного округа в наибольшей степени определяется изменением объема в доминирующей отрасли - топливной промышленности, доля которой в общем объеме промышленного производства составляет 95%. Динамика объема промышленного производства в 2002 - 2007 годах, млрд. руб. 600,0 ¦ ¦ ¦ ------¬ 500,0 ¦ ¦507,7¦ ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦451,8¦ ¦ ¦ 400,0 ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦411,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 300,0 ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦297,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------¬ ¦191,9¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦165,3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,0 L-+-----+--+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+- 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год (оценка) (оценка) (оценка) ----¬ ¦ ¦ Объем промышленной продукции, млрд. руб. L---- В 2005 году в нефтедобывающей промышленности объем добычи нефти, включая газовый конденсат, уменьшится по сравнению с уровнем 2004 года на 4,7% и составит 50,4 млн. тонн. Динамика добычи нефти и газового конденсата предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа в 2002 - 2007 гг., млн. тонн 60,0¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦52,9¦ -----¬ 50,0¦ -----¬ ¦ ¦ ¦50,4¦ ¦ ¦48,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦47,4¦ -----¬ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦45,5¦ 40,0¦ ¦43,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,0L-+----+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-- 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год (оценка) (оценка) (оценка) ----¬ ¦ ¦ нефть, включая газовый конденсат, млн. т L---- Уже почти двадцать лет автономный округ является главным газодобывающим регионом России, обеспечивающим более 90% российской газодобычи. На территории автономного округа, составляющей 0,5% от территории суши Земли, сосредоточено более трети разведанных запасов природного газа. Каждый четвертый кубометр газа, добываемого в мире, - ямальский. В газовой промышленности добыча газа в 2005 году по сравнению с 2004 годом прирастет на 1,5% и составит 566,3 млрд. куб. м, из которых около 83,4% будет добыто предприятиями ОАО "Газпром". В 2004 году независимые газодобывающие предприятия обеспечили 74,7% всего прироста добычи газа относительно 2003 года, их доля в общем объеме добычи увеличится до 16,4%. Предприятия "малого ТЭКа", наиболее приспособленные к внедрению новых технологий, обеспечивают основной объем добычи низконапорного газа. К 2006 году ожидается увеличение доли добычи газа независимыми предприятиями автономного округа до 22,1%. В перспективе диверсификация нефтегазового сектора экономики автономного округа предусматривает развитие нефтегазоперерабатывающей промышленности. С освоением газовых месторождений в автономном округе активное развитие получили трубопроводный и, в частности, газопроводный транспорт. Газопровод Надым - Пунга был введен в действие в 1972 году, связав месторождение природного газа Медвежье с городами и заводами промышленных районов Урала Российской Федерации. Первая нитка нефтепровода Холмогоры - Западный Сургут, введенного в действие в 1976 году, связала Холмогорское нефтяное месторождение с магистральными трубопроводами Ханты-Мансийского автономного округа. Существующая система транспортных трубопроводов связывает Суторминское, Холмогорское нефтяные месторождения с нефтеперерабатывающими заводами Среднего Приобья, Тюменской области, Урала и далее, через систему магистральных нефте- и продуктопроводов, с европейской частью России, странами СНГ и Западной Европы. В настоящее время он занимает важное место в транспортной системе округа. Значение газопроводного транспорта для автономного округа будет возрастать по мере реализации крупнейшего проекта "Ямал - Европа", по которому предстоит построить трубопроводную сеть длиной около 3 тыс. км. Она свяжет крупнейшие месторождения газа на Ямале с потребителями в европейских странах. Причем ключевое звено в этом проекте - газопроводный переход на границе Польши и Германии через реку Одер - уже построено. С постройкой нового газопровода к 2020 году поставки российского газа в Западную Европу возрастут вдвое, достигнув 150 млрд. куб. м. Динамика добычи газа предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа в 2002 - 2007 гг., млрд. куб. м 620,0¦ ¦ ¦ ------¬ 600,0¦ ¦610,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 580,0¦ ¦ ¦ ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ------¬ ¦573,0¦ ¦ ¦ 560,0¦ ------¬ ¦566,3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦558,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 540,0¦ ¦545,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 520,0¦ ¦523,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 480,0L-+-----+--+-----+---+-----+---+-----+---+-----+---+-----+-- 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год (оценка) (оценка) (оценка) ----¬ ¦ ¦ газ, млрд. куб. м L---- 4.3. Электроэнергетика Интенсивное освоение нефтяных и газовых месторождений в период 70 - 90-х годов привело к тому, что административные районы на территории автономного округа резко отличаются друг от друга по техническому и технологическому уровню энергоснабжения. Только два района из семи (Надымский и Пуровский), а также города окружного подчинения: Ноябрьск, Муравленко, Губкинский, Новый Уренгой, Надым - подключены к системе централизованного электроснабжения от энергоисточников и электрических сетей ОАО "Тюменьэнерго". Остальные пять административных районов автономного округа - три района (Шурышкарский, Приуральский и Ямальский) в западной и северо-западной части территории автономного округа, включая города Салехард и Лабытнанги, а также два района (Тазовский и Красноселькупский) в восточной и северо- восточной части территории автономного округа - находятся в секторе децентрализованного электроснабжения. В целях увеличения надежности энергоснабжения и энергетической безопасности автономного округа разработана "Концепция и Программа развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2005 года с учетом дальнейшей перспективы". Одной из основных задач является разработка предложений по эффективному развитию централизованного электроснабжения и модернизация децентрализованного сектора электроснабжения районов, городов, населенных пунктов автономного округа в условиях ограниченных финансовых возможностей Администрации автономного округа. 4.4. Инвестиции и капитальное строительство По данным Минэкономики Российской Федерации, Ямало-Ненецкий автономный округ входит в десятку наиболее привлекательных для иностранных инвесторов регионов России. Значительная часть инвестиций в автономный округ приходится на долю промышленности (более 75%, что почти в 2 - 3 раза выше аналогичного общероссийского показателя). Уровень инвестиций, выделяемых на строительство объектов производственного назначения, самый высокий по стране. 99% всех капиталовложений идет в топливную промышленность. Спектр направлений инвестирования достаточно широкий. Но инвестиции станут эффективными, если будет развиваться основное производство, т.е. добыча полезных ископаемых. Учитывая, что имеющаяся сырьевая база позволяет округу занимать одно из ведущих мест среди субъектов Федерации, эффективность инвестиций в его экономику будет выше, чем в других регионах. При привлечении инвестиций в газовый и нефтяной секторы экономики округа приоритет следует отдавать проектам, гарантирующим создание нормальных условий жизни для местного населения и не разрушающим окружающую природную среду. В 2005 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется в сумме 175,01 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 100,5% к уровню 2004 года. В 2006 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируется в сумме 196 млрд. руб., или 102% к уровню 2005 года в сопоставимых ценах. В 2007 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в размере 218,8 млрд. руб., что составит 102,5% к 2006 году. Как и прежде, основная масса инвестиций (более 67,2%) будет направлена в топливную промышленность, что в свою очередь наглядно подтверждается распределением инвестиций по территориям автономного округа: Пуровский район - 30% всех инвестиций автономного округа, Тазовский район - 20%, г. Новый Уренгой - 18,5%, г. Надым и Надымский район - 17%. Одними из основных источников инвестиций в основной капитал останутся собственные средства предприятий (прибыль, амортизация), на них приходится 24,5% от общего объема инвестиций, и прочие источники - около 66,4% привлеченных средств в целом по округу. В 2005 - 2006 годах прогнозируется увеличение доли инвестиций за счет федерального бюджета, которые в основной массе будут направлены на реализацию федеральных целевых программ. В 2005 году снизится доля инвестиций за счет бюджета автономного округа. Средства бюджета автономного округа в основном будут направлены в непроизводственную сферу: на жилищно-коммунальное строительство и строительство объектов социально-культурного назначения. Удельный вес инвестиций муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа в общем объеме инвестиций в 2005 году, % Диаграмма не приводится. Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в автономном округе в 2005 году Диаграмма не приводится. В 2005 году предполагается выполнить строительно-монтажных работ собственными силами подрядных организаций всех форм собственности в объеме 145 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 2% превысит уровень 2004 года. В 2006 году прогнозируется выполнить строительно-монтажных работ на 172,9 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 9,4% превысит уровень 2005 года. В 2007 году объем строительно-монтажных работ прогнозируется в размере 203,6 млрд. руб., что на 9% превысит уровень 2006 года. Исходя из оптимистичного прогноза, привлечение иностранных инвестиций в экономику автономного округа в 2005 году составит 242,3 млн. долларов США, что на 10% выше уровня 2004 года. В 2006 году объем привлеченных иностранных инвестиций в экономику автономного округа прогнозируется в размере 296,1 млн. долларов США, что на 22% превысит уровень предшествующего года. В 2007 году прогнозный объем иностранных инвестиций составит 376,9 млн. долларов США, что на 27% превысит уровень 2006 года. Прогнозируемая структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в автономном округе в 2006 году Диаграмма не приводится. Прогнозируемая структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в автономном округе в 2007 году Диаграмма не приводится. 4.5. Малое предпринимательство В настоящее время малое предпринимательство в автономном округе представляет широкий спектр направлений: транспорт, торговля и общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, материально-техническое снабжение, информационно-вычислительное обслуживание, связь, образование и другие. Численность малых предприятий на территории автономного округа в 2005 - 2007 годах прогнозируется в количестве около 1900 единиц. Малые предприятия будут осуществлять свою деятельность почти во всех отраслях экономики. Значительную долю в общем числе предприятий составят предприятия строительства - 42%, торговли и общественного питания - 30%. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2010 году составит чуть более 21 тыс. человек, или более 6% численности занятых в экономике автономного округа. В среднем на одном предприятии постоянно будет занято 10 человек. В 2005 году объем продукции, произведенной малыми предприятиями, в действующих ценах прогнозируется в сумме 24,8 млрд. руб., прирост в действующих ценах по сравнению с 2004 годом составит 2%. В 2006 году объем продукции, произведенной малыми предприятиями, прогнозируется в размере 28 млрд. руб., что на 2% превысит уровень предшествующего года. В 2007 году объем продукции, произведенной малыми предприятиями, прогнозируется в сумме 31,7 млрд. руб., что на 2,6% превысит уровень 2006 года. В структуре объема произведенной продукции 75,9% приходится на строительство, 4,4% - на торговлю и общественное питание, 2,3% - на промышленность. 5. Рейтинг Для того чтобы инвесторам было максимально удобно оценить свои риски по инвестиционным вложениям в автономный округ, было принято решение о подписании 2 февраля 1998 года Соглашения о проведении экспертизы между Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и компанией Standard & Poor's. После проведения первичной экспертизы в 1998 году в течение семи лет проводится ежегодный (а также в зависимости от финансового состояния региона) пересмотр кредитного рейтинга автономного округа. |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Присвоен первоначальный рейтинг. Негативный | |ВВ-/Негативный |прогноз присвоен в связи с негативным прогнозом | |Присвоен: |суверенного рейтинга Российской Федерации | |22.05.1998 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтингу присвоен статус Credit Watch в связи с | |ВВ-/Негативный |дополнительным анализом суверенного рейтинга РФ | |Присвоен: |(Credit Watch с негативным прогнозом) | |27.05.1998 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтинг снижен в связи со снижением суверенного | |В+/Стабильный |кредитного рейтинга Российской Федерации | |Присвоен: | | |09.06.1998 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтинг снижен в связи со снижением суверенного | |В-/Негативный |кредитного рейтинга Российской Федерации | |Присвоен: | | |13.08.1998 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтинг снижен в связи со снижением суверенного | |ССС/Негативный |кредитного рейтинга Российской Федерации | |Присвоен: | | |17.08.1998 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |С рейтинга снят статус Credit Watch | |ССС/Негативный | | |Присвоен: | | |26.08.1998 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтинг был снижен в связи со снижением | |ССС-/Негативный |суверенного рейтинга Российской Федерации | |Присвоен: | | |01.10.1998 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Прогноз был изменен вслед за реструктуризацией | |ССС-/Стабильный |синдицированного кредита на фоне роста налоговых | |Присвоен: |доходов и снижения поступления доходов в | |28.02.2000 |неденежной форме | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Улучшение финансового положения и экономический | |ССС+/Позитивный |рост | |Присвоен: | | |08.05.2001 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтинг отражает сравнительно сильную | |В-/Позитивный |экономическую базу, низкий уровень долга и | |Присвоен: |хорошее исполнение бюджета автономного округа в | |22.10.2002 |сравнении с другими российскими регионами | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтинг отражает улучшение структуры долга, | |В/Позитивный |экономический рост и устойчиво высокое качество | |По национальной |исполнения бюджета региона | |шкале: "ru A" | | |Присвоен: | | |23.05.2003 | | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |Рейтинг отражает повышение предсказуемости | |В+/Стабильный |исполнения бюджета автономного округа в | |По национальной |среднесрочной перспективе в результате | |шкале: "ru A+" |достижения соглашения между Ямало-Ненецким и | |Присвоен: |Ханты-Мансийским автономными округами и | |21.10.2004 |Тюменской областью относительно разделения | | |доходов и расходов на срок до пяти лет. Оно | | |также отражает продолжающееся улучшение качества | | |управления, высокий уровень благосостояния, а | | |также низкий уровень долговой нагрузки в | | |автономном округе | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг: |"Рейтинг отражает улучшение ликвидности и более | |ВВ-/Стабильный |высокие финансовые показатели, чем ожидались | |По национальной |ранее, несмотря на перераспределение части | |шкале: "ru AA-" |налоговых доходов автономного округа в пользу | |Присвоен: |Тюменской области, - сообщила кредитный | |30.06.2005 |аналитик Standard & Poor's Елена Ершова. - | | |Рейтинги также поддерживаются ростом доходов и | | |высоким уровнем благосостояния в округе" | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Рейтинг |"Изменение прогноза отражает значительно более | |ВВ-/Позитивный |высокий, чем ожидалось, рост доходов и резервов | |По национальной |ликвидности округа в первом полугодии 2005 года, что| |шкале: "ru AA-" |должно обеспечить округу еще больший запас | |Присвоен: |ликвидности в случае возникновения финансовых | |26.09.2005 |трудностей, - отметила кредитный аналитик | | |Standard & Poor's Елена Ершова. - Пересмотр | | |прогноза также отражает уверенность относительно | | |продолжения экономической и финансовой политики, | | |проводимой Администрацией автономного округа, | | |возросшую после того, как Президент России | | |назначил на должность главы округа ранее | | |действующего Губернатора" | |—————————————————|————————————————————————————————————————————————————| В итоге текущий кредитный рейтинг Ямало-Ненецкого автономного округа входит в десятку ведущих рейтингов субъектов Российской Федерации, оцениваемых международным рейтинговым агентством Standard & Poor's. 6. Цели, задачи, основные принципы и направления инвестиционной политики Цели: - привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально- экономического развития округа и улучшения качества жизни населения; - создание условий, благоприятствующих развитию бизнеса в автономном округе; - повышение уровня конкурентоспособности автономного округа; - содействие в привлечении передовых отечественных и зарубежных технологий, научных разработок и передового управленческого опыта, создании новых производств, выводе предприятий из кризиса после банкротства; - повышение занятости и доходов населения; - пополнение бюджета автономного округа; - формирование и продвижение имиджа автономного округа как региона, привлекательного для инвестиций. Принципы: - соответствие основных целей, направлений и приоритетов инвестиционной деятельности интересам населения; - гарантии, дающие инвестору определенную уверенность в защищенности его вложений в связи с возможными изменениями законодательства; - равноправие инвесторов; - доброжелательность в отношениях с инвесторами и взаимная ответственность участников инвестиционного процесса; - презумпция добросовестности инвесторов; - открытость и доступность информации для всех инвесторов; - объективность и здравый экономический смысл в принимаемых решениях. Основные направления инвестиционной политики на среднесрочную перспективу должны обеспечить улучшение инвестиционного климата автономного округа за счет формирования инфраструктуры рынка инвестиций. Основной целью инвестиционной политики Администрации автономного округа является создание условий для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса. Реализация цели будет осуществляться на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, отработки механизмов реализации инвестиционных проектов. Для этого предстоит решить следующие задачи: - разработать и создать нормативно-правовую базу, способствующую привлечению инвестиций в экономику автономного округа, согласно приложению N 1 к настоящей Концепции; - создать механизм реализации инвестиционной политики на территории автономного округа; - продолжить формирование инвестиционного имиджа автономного округа с отражением привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик субъекта Российской Федерации - Ямало-Ненецкого автономного округа; - обеспечить участие автономного округа в федеральных, межрегиональных инвестиционных программах, конкурсах на гранты в различных областях; - осуществлять постоянный мониторинг инвестиционной деятельности; - разработать механизм мобилизации инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных программ с целью обеспечения их эффективного использования, в том числе с участием органов государственной власти. Инвестиционная политика в автономном округе осуществляется на основе следующих принципов: - единство правового пространства инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов; - инвестиционная направленность бюджетной политики автономного округа с целью реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа, исходя из возможностей окружного бюджета; - исключение из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридическим лицам и государству; - обеспечение поддержки инвестиционной деятельности на территории автономного округа, в том числе путем предоставления налоговых и других льгот инвесторам, реализующим высокоэффективные социально значимые проекты; - обеспечение инвесторам равных прав на получение поддержки в инвестиционной деятельности. Корректировка инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа будет осуществляться на основе мониторинга и анализа инвестиционных процессов в автономном округе. С учетом интересов развития автономного округа приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на период с 2005 по 2010 годы являются: - инвестиции с целью увеличения объемов производства товаров и услуг, создания новых рабочих мест, снижения затрат и повышения прибыльности; - инвестиции в объекты производственной структуры жилищно- коммунального хозяйства округа, привлекаемые с целью внедрения новых энергосберегающих технологий; - инвестиции, предполагающие сокращение средств окружного бюджета на первоочередные социальные расходы; - инвестиции в реконструкцию, благоустройство, развитие транспортной инфраструктуры округа; - инвестиции в развитие переработки попутного нефтяного газа на Губкинском, Муравленковском ГПЗ и непосредственно на промыслах Пуровского района с выпуском сжиженных газов и дизельного топлива; - инвестиции в строительство новых газоперерабатывающих заводов; - инвестиции в освоение полезных ископаемых Полярного Урала; - использование низконапорного газа для газохимии и выработки электроэнергии; - инвестиции в развитие новых технологий в сельскохозяйственном производстве (оленина, рыбодобыча); - преодоление межотраслевых и территориальных различий в уровне жизни населения территорий автономного округа; - обеспечение устойчивого экономического развития автономного округа. Приоритетные задачи: - обеспечение социально-экономической безопасности населения и территории; - концентрация привлекаемых средств на реализацию проектов, имеющих региональное значение и позволяющих решить задачи диверсификации экономики, развития несырьевого сектора экономики, добычи, транспортировки и переработки низконапорного газа; - максимальное использование трудовых ресурсов регионального рынка труда, развитие механизма внутрирегиональной вахты; - ускорение формирования транспортной инфраструктуры; - развитие телекоммуникационной инфраструктуры; - создание региональных механизмов инвестирования в научно- техническую сферу для повышения эффективности функционирования производственного и социокультурных комплексов автономного округа; - развитие межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири; - создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования; - улучшение экологической обстановки, обеспечение защиты окружающей среды с учетом выполнения обязательств России, определенных международными договорами. 7. Ожидаемые результаты реализации положений Концепции Реализация мероприятий, предусмотренных в приложении N 2 к настоящей Концепции, позволит: - создать благоприятную инвестиционную среду на территории автономного округа посредством урегулирования законодательной базы на региональном уровне; - решить первоочередные задачи в сфере инвестиционной политики посредством достижения устойчивых темпов роста совокупных инвестиций и формирования условий для технологического обновления основного капитала и воспроизводства конкурентоспособной продукции; - повысить инвестиционную привлекательность автономного округа для инвесторов; - создать условия для вовлечения научно-технического потенциала в производство региона; - сохранить и улучшить результаты инвестиционной активности региона; - сформировать благоприятную среду для развития малого и среднего бизнеса; - снизить уровень безработицы; - увеличить налогооблагаемую базу. Приложение 1 к Концепции инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |N |Наименование нормативного |Исполнитель |Сроки | |п/п |правового акта | |исполнения | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| | 1. Формирование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |1. |Разработать Закон |Департамент экономики |Октябрь - | | |Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого |ноябрь | | |автономного округа "О |автономного округа, |2005 г. | | |внесении изменений и |государственно-правовой | | | |дополнений в Закон |департамент | | | |Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого | | | |автономного округа "Об |автономного округа | | | |инвестициях" | | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |2. |Разработать проект |Департамент экономики |Январь - | | |постановления Губернатора |Ямало-Ненецкого |февраль | | |Ямало-Ненецкого |автономного округа |2006 г. | | |автономного округа "Об | | | | |утверждении порядка | | | | |работы с инвестиционными | | | | |проектами" | | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |3. |Разработать проект закона |Департамент экономики |Сентябрь - | | |Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого |октябрь | | |автономного округа "О |автономного округа, |2005 г. | | |признании утратившим силу |государственно-правовой | | | |Закона Ямало-Ненецкого |департамент | | | |автономного округа "О|Ямало-Ненецкого | | | |налоговых льготах при |автономного округа | | | |осуществлении | | | | |инвестиционной | | | | |деятельности на | | | | |территории | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа" | | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |4. |Разработать проект закона |Департамент экономики |Октябрь - | | |Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого |ноябрь | | |автономного округа "О |автономного округа, |2005 г. | | |внесении изменений и |государственно-правовой | | | |дополнений в Закон |департамент | | | |Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого | | | |автономного округа "Об |автономного округа | | | |инновационной | | | | |деятельности" | | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |5. |Разработать проект закона |Департамент финансов |Октябрь | | |Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого |2005 г. | | |автономного округа "Об |автономного округа, | | | |установлении ставки |департамент экономики | | | |налога на прибыль |Ямало-Ненецкого | | | |организаций отдельным |автономного округа, | | | |категориям |государственно-правовой | | | |налогоплательщиков" |департамент | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |6. |Разработать постановление |Департамент экономики |Октябрь | | |Администрации автономного |Ямало-Ненецкого |2005 г. | | |округа "О порядке |автономного округа, | | | |предоставления информации |правовое управление | | | |для получения права |аппарата Губернатора | | | |применения пониженной |Ямало-Ненецкого | | | |ставки налога на прибыль |автономного округа | | | |организаций" | | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |7. |Подготовка постановления |Департамент |Март - | | |Губернатора |имущественных |апрель | | |Ямало-Ненецкого |отношений |2006 г. | | |автономного округа "О|Ямало-Ненецкого | | | |развитии лизинговой |автономного округа, | | | |деятельности на |департамент экономики | | | |территории |Ямало-Ненецкого | | | |Ямало-Ненецкого |автономного округа, | | | |автономного округа" |правовое управление | | | | |аппарата Губернатора | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| |8. |Разработка положения о |Департамент экономики |Февраль - | | |развитии страховой защиты |Ямало-Ненецкого |март 2006| | |инвесторов (фирмы, фонды) |автономного округа, |г. | | | |правовое управление | | | | |аппарата Губернатора | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |————|————————————————————————————|—————————————————————————|————————————| Приложение 2 к Концепции инвестиционной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |N п/п |Наименование мероприятий |Исполнитель |Сроки | | | | |исполнения | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 1. Формирование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.1. |Развитие кредитно-финансовых |Департамент |Постоянно | | |механизмов и имущественная |экономики | | | |поддержка субъектов |Ямало-Ненецкого | | | |инвестиционной деятельности |автономного округа, | | | |в форме субсидий инвесторам |департамент по труду | | | |(содействие созданию новых |и социальной защите | | | |малых предприятий, создание |населения | | | |дополнительных рабочих мест |Ямало-Ненецкого | | | |в приоритетных сферах |автономного округа | | | |предпринимательства, | | | | |развитие деятельности малых | | | | |предприятий путем увеличения | | | | |оборотного капитала за счет | | | | |субсидий) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.2. |Подготовка предложений по |Департамент |Декабрь | | |предоставлению льгот по |имущественных |2005 г., | | |аренде недвижимого |отношений |январь - | | |государственного имущества |Ямало-Ненецкого |февраль | | |хозяйствующим субъектам в |автономного округа, |2006 г. | | |целях осуществления |департамент | | | |инвестиционной деятельности |экономики | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.3. |Подготовка предложений по |Департамент |Ноябрь - | | |участию исполнительных |имущественных |декабрь | | |органов государственной |отношений |2005 г. | | |власти Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого | | | |автономного округа в |автономного округа, | | | |инвестиционной деятельности |департамент | | | |хозяйствующих субъектов |экономики | | | |путем закрепления в |Ямало-Ненецкого | | | |государственной |автономного округа | | | |собственности пакетов акций | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.4. |Разработка рекомендаций по |Департамент |Январь - | | |применению Закона |экономики |февраль | | |Ямало-Ненецкого автономного |Ямало-Ненецкого |2006 г. | | |округа "О государственном |автономного округа, | | | |страховом залоговом фонде" |департамент | | | | |имущественных | | | | |отношений | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.5. |Разработка справочника |Департамент |III квартал | | |предприятий автономного |экономики |2006 г., | | |округа (в целях |Ямало-Ненецкого |постоянный | | |информационной открытости и |автономного округа, |обмен | | |прозрачности инвестиционных |департамент |информацией | | |процессов) |информации и | | | | |общественных связей | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа, | | | | |Торгово-промышленная | | | | |палата | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.6. |Создание базы данных |Департамент |III - IV | | |инвестиционных проектов с |экономики |квартал | | |участием государства |Ямало-Ненецкого |2006 г. | | |с проведением анализа (в |автономного округа | | | |целях информационной | | | | |открытости и прозрачности | | | | |инвестиционных процессов) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.7. |Размещение и обновление в |Департамент |Постоянный | | |internet инвестиционного |экономики |обмен | | |паспорта, справочника |Ямало-Ненецкого |информацией | | |предприятий, базы данных |автономного округа, | | | |инвестиционных проектов (в |Торгово-промышленная | | | |целях информационной |палата | | | |открытости и прозрачности |Ямало-Ненецкого | | | |инвестиционных процессов) |автономного округа, | | | | |аппарат Губернатора | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.8. |Реализация и развитие |Департамент |Постоянно | | |программы льготного |экономики | | | |кредитования субъектов |Ямало-Ненецкого | | | |инвестиционной деятельности |автономного округа | | | |в коммерческих банках | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.9. |Финансирование и компенсация |Департамент |Постоянно | | |части процентной ставки по |экономики | | | |коммерческим кредитам, |Ямало-Ненецкого | | | |привлеченным для реализации |автономного округа | | | |инвестиционных проектов, | | | | |предприятиям и организациям | | | | |на территории автономного | | | | |округа, прошедшим конкурсный | | | | |отбор, из окружного бюджета | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |1.10. |Инициирование и |Департамент |Постоянно | | |сопровождение крупных |экономики | | | |инвестиционных проектов |Ямало-Ненецкого | | | |(работа с прямыми |автономного округа | | | |инвесторами, проведение | | | | |конкурсов инвестиций в | | | | |стратегические отрасли | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | |округа, подготовка | | | | |бизнес-планов, технико- | | | | |экономических обоснований) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 2. Поддержка предприятий и подготовка к привлечению капитала | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.1. |Разработка методики оценки |Департамент |В течение | | |предприятий Ямало-Ненецкого |экономики |2006 г. | | |автономного округа с точки |Ямало-Ненецкого | | | |зрения конкурентоспособности |автономного округа | | | |и перспектив инвестиционного | | | | |развития | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.2. |Выделение группы товаров и |Департамент |IV квартал | | |услуг, обеспеченных спросом |экономики |2005 г., I | | |и являющихся приоритетными |Ямало-Ненецкого |- II | | |для промышленных отраслей |автономного округа, |квартал | | |автономного округа, в |департамент |2006 г. по | | |которые осуществляется |стратегического |мере | | |господдержка |развития, |необходимости | | | |информационных | | | | |ресурсов и систем | | | | |управления | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа, | | | | |агентство по | | | | |организации | | | | |досрочного завоза | | | | |продукции | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа, | | | | |Торгово-промышленная | | | | |палата | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.3. |Анализ действующих |Департамент |IV квартал | | |предприятий с использованием |экономики |2006 г., I | | |разработанной методики и их |Ямало-Ненецкого |- II | | |структурирование на группы: |автономного округа, |квартал | | |- экономически устойчивые; |Федеральная служба |2007 г. по | | |- имеющие неопределенные |государственной |мере | | |перспективы стабилизации и |статистики, |необходимости | | |развития; |территориальный |(см. | | |- экономически неустойчивые |орган по |пункт 2.1) | | | |Ямало-Ненецкому | | | | |автономному округу | | | | |(по согласованию) | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.4. |Выработка на основе |Отраслевые |Постоянно, | | |проведенного анализа |департаменты, |начиная с I| | |подходов и организация |департамент |квартала | | |работы по следующим |экономики |2007 г. | | |направлениям: |Ямало-Ненецкого | | | |- определение инвестиционных |автономного округа | | | |возможностей и потребностей | | | | |ведущих предприятий | | | | |автономного округа; | | | | |- включение инвестиционных | | | | |проектов и предложений | | | | |предприятий 1 и 2 группы в | | | | |базу данных | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.5. |Проведение конкурса |Отраслевые |II квартал | | |инвестиционных проектов с |департаменты, |2006 г. | | |точки зрения оптимального |департамент | | | |использования ресурсного и |экономики | | | |экономического потенциалов |Ямало-Ненецкого | | | |автономного округа, |автономного округа | | | |максимальной экономической | | | | |эффективности и социально- | | | | |экономической значимости для | | | | |автономного округа | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.6. |Определение структуры, |Отраслевые |Ежегодно до| | |объема и направления |департаменты, |1 июня | | |инвестиционной политики |департамент | | | |автономного округа на период |экономики | | | |до 2010 года (посредством |Ямало-Ненецкого | | | |принятия Концепции |автономного округа | | | |инвестиционной политики, | | | | |законов Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа и | | | | |нормативных правовых актов | | | | |автономного округа в сфере | | | | |инвестиций) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.7. |Взаимодействие со |Отраслевые |Постоянно | | |структурными подразделениями |департаменты, | | | |администрации Тюменской |департамент | | | |области по включению |экономики | | | |инвестиционных проектов в |Ямало-Ненецкого | | | |областные целевые программы |автономного округа | | | |и их финансированию | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.8. |Во взаимодействии с |Департамент |Постоянно | | |администрациями |экономики | | | |муниципальных образований |Ямало-Ненецкого | | | |автономного округа создание |автономного округа | | | |банка данных с последующей | | | | |его актуализацией о наличии | | | | |неиспользуемых: | | | | |- производственных площадей; | | | | |- оборудования; | | | | |- недостроенных зданий и | | | | |сооружений; | | | | |- "зеленых" площадок под | | | | |застройку новых | | | | |производственных комплексов | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.9. |Проведение тематических |Департамент |Постоянно | | |семинаров с руководителями и |экономики | | | |специалистами предприятий о |Ямало-Ненецкого | | | |механизмах привлечения |автономного округа, | | | |инвестиций с использованием |Уральское | | | |инструментов рынка ценных |региональное | | | |бумаг и формированием |отделение | | | |рынка доступного жилья |федеральной службы | | | | |по финансовым | | | | |рынкам (по | | | | |согласованию) | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |2.10. |Привлечение свободных |Департамент |Постоянно | | |средств населения в |экономики | | | |инвестиционный процесс с |Ямало-Ненецкого | | | |целью развития региональной |автономного округа, | | | |инфраструктуры фондового |Уральское | | | |рынка, ориентированной на |региональное | | | |операции индивидуальных |отделение | | | |инвесторов с ценными |федеральной службы | | | |бумагами, путем публикации |по финансовым | | | |информации: |рынкам (по | | | |- о результатах |согласованию), | | | |финансово-хозяйственной |Торгово-промышленная | | | |деятельности предприятий; |палата | | | |- о выпусках ЦБ, |Ямало-Ненецкого | | | |корпоративных событиях, |автономного округа | | | |инвестиционных проектах; |(по согласованию) | | | |- о выплачиваемых дивидендах | | | | |по акциям и купонных доходах | | | | |по облигациям | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 3. Мониторинг инвестиционной деятельности | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |3.1. |Разработка и создание |Департамент |IV квартал | | |инвестиционного паспорта |экономики |2005 г., I | | |Ямало-Ненецкого автономного |Ямало-Ненецкого |квартал 2006| | |округа |автономного округа, |г. | | | |департамент | | | | |информации и | | | | |общественных связей | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |3.2. |Привлечение предприятий к |Департамент |Ежегодно | | |участию в работе |экономики | | | |инвестиционных форумов, |Ямало-Ненецкого | | | |семинаров |автономного округа, | | | | |департамент | | | | |информации и | | | | |общественных связей | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа, | | | | |Торгово-промышленная | | | | |палата | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | | | |(по согласованию) | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 4. Развитие инвестиционной инфраструктуры | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |4.1. |Подготовка предложений по |Департамент |I - II | | |развитию страхового рынка: |экономики |квартал | | |- изучение проблем страховых |Ямало-Ненецкого |2006 г. | | |компаний; |автономного округа, | | | |- разработка и заключение |департамент | | | |соглашений о сотрудничестве |имущественных | | | |Администрации автономного |отношений | | | |округа с ведущими в |Ямало-Ненецкого | | | |автономном округе страховыми |автономного округа, | | | |компаниями с целью |Ассоциация | | | |привлечения инвестиций |страховщиков | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |4.2. |Поддержка и развитие лизинга |Департамент |II - III | | |в Ямало-Ненецком автономном |экономики |квартал | | |округе: |Ямало-Ненецкого |2006 г. | | |- подготовка предложений по |автономного округа, | | | |содействию компаниям, |лизинговые | | | |специализирующимся на |компании, | | | |лизинге |департамент | | | | |имущественных | | | | |отношений | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |4.3. |Анализ развития сети |Департамент |III - IV | | |кредитных кооперативов, |экономики |квартал | | |обществ взаимного |Ямало-Ненецкого |2006 г. | | |кредитования и страхования, |автономного округа | | | |паевых инвестиционных | | | | |фондов, негосударственных | | | | |пенсионных фондов, | | | | |действующих на территории | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | |округа | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 5. Мобилизация инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных | | проектов, программ и обеспечение их эффективного использования | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |5.1. |Разработка методики |Департамент |Декабрь | | |определения инвестиционного |экономики |2005 г., | | |рейтинга предприятий и |Ямало-Ненецкого |январь | | |организаций Ямало-Ненецкого |автономного округа |2006 г. | | |автономного округа | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 6. Создание инвестиционного имиджа Ямало-Ненецкого автономного округа | | и привлечение инвестиций | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |6.1. |Проведение исследования и |Департамент |Постоянно, | | |создание информационной базы |экономики |начиная с | | |по следующим вопросам: |Ямало-Ненецкого |IV квартала | | |- промышленный потенциал |автономного округа, |2005 г. | | |автономного округа; |отраслевые | | | |- состояние рынка ЦБ; |департаменты, | | | |- научный, кадровый |Торгово-промышленная | | | |потенциал автономного |палата | | | |округа; |Ямало-Ненецкого | | | |- уровень развития |автономного округа | | | |инфраструктуры и др. |(по согласованию) | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |6.2. |Создание базы данных |Департамент |I квартал | | |инвестиционных проектов |экономики |2006 г. | | |Ямало-Ненецкого автономного |Ямало-Ненецкого | | | |округа и потенциальных |автономного округа | | | |инвесторов | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |6.3. |Издание сборника об |Департамент |2006 г., по| | |инвестиционной деятельности |экономики |мере | | |в Ямало-Ненецком автономном |Ямало-Ненецкого |необходимости | | |округе: |автономного округа, | | | |- нормативно-правовая основа |департамент | | | |инвестиционной деятельности |информации и | | | |в автономном округе; |общественных связей | | | |- порядок предоставления |Ямало-Ненецкого | | | |инвесторам поддержки |автономного округа | | | |органами исполнительной | | | | |власти Администрации | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | |округа; | | | | |- информация об | | | | |инвестиционной | | | | |инфраструктуре; | | | | |- каталог инвестиционных | | | | |проектов | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |6.4. |Привлечение к работе на |Департамент |С I квартала | | |территории автономного |экономики |2006 г. по | | |округа организаций и |Ямало-Ненецкого |мере | | |программ с иностранным |автономного округа, |необходимости | | |участием (международных |департамент по | | | |банков, институциональных |международной и | | | |инвесторов), международных |межрегиональной | | | |организаций, средств |деятельности | | | |массовой информации, деловых |Ямало-Ненецкого | | | |кругов, информирование |автономного округа, | | | |их об инвестиционных |департамент | | | |предложениях и проектах |информации и | | | |предприятий автономного |общественных связей | | | |округа |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| | 7. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |7.1. |Совершенствование |Департамент |Постоянно | | |информационной системы |экономики | | | |инвестиционной деятельности: |Ямало-Ненецкого | | | |- создание и выпуск |автономного округа, | | | |информационно-аналитического |департамент | | | |журнала; |информации и | | | |- проведение |общественных связей | | | |выставки-презентации |Ямало-Ненецкого | | | |инвестиционных проектов; |автономного округа | | | |- участие в международных | | | | |выставках, рекламно- | | | | |информационных кампаниях | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |7.2. |Создание специальной |Департамент |IV квартал | | |интернет-страницы |экономики |2005 г., I | | |Администрации |Ямало-Ненецкого |квартал 2006| | |Ямало-Ненецкого автономного |автономного округа, |г., | | |округа, посвященной вопросам |департамент |постоянно | | |инвестиций, регулярное |информации и | | | |обновление информации |общественных связей | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| |7.3. |Создание при |Торгово-промышленная |Со II | | |Торгово-промышленной палате |палата |квартала | | |Ямало-Ненецкого |Ямало-Ненецкого |2006 г. | | |автономного округа постоянно |автономного округа | | | |действующей выставки |(по согласованию), | | | |инвестиционных проектов, |департамент | | | |привлекательных для |экономики | | | |иностранных и российских |Ямало-Ненецкого | | | |инвесторов |автономного округа, | | | | |департамент | | | | |информации и | | | | |общественных связей | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа, | | | | |департамент по | | | | |международной и | | | | |внешнеэкономической | | | | |деятельности | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|