Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.03.2007 № 127-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 г. N 437-П 22.03.2007 г. N 127-А г.Салехард О мерах по повышению эффективности управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с основными направлениями долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы, утвержденными постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2006 года N 493-А "Об утверждении основных направлений долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы", в целях обеспечения платежеспособности окружного бюджета и повышения эффективности управления долговыми обязательствами Администрация Ямало- Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Порядок управления долговыми обязательствами Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Руководителям бюджетных учреждений, финансируемых из окружного бюджета, не допускать принятия обязательств, не покрываемых источниками финансирования. 3. Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (Ишмаев И.А.) не допускать согласования государственным и казенным предприятиям Ямало-Ненецкого автономного округа принятия обязательств, не покрываемых источниками финансирования. 4. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить ежеквартальную публикацию в электронном периодическом издании "Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в том числе по видам обязательств и срокам их погашения. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2007 г. N 127-А ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Основные положения 1.1. Настоящий Порядок управления долговыми обязательствами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в целях регулирования механизмов планирования и привлечения новых долговых обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), управления существующими долговыми обязательствами автономного округа и рисками в долговой сфере. 1.2. Объектом управления долговыми обязательствами автономного округа являются прямые и условные обязательства. Понятие прямых и условных обязательств дано в Методике расчета платежеспособности окружного бюджета и расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 1.3. Основными целями управления прямыми и условными обязательствами являются: - сохранение объема прямых и условных обязательств автономного округа на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков; - обеспечение исполнения прямых и условных обязательств автономного округа в полном объеме; - поддержание минимально возможной стоимости обслуживания прямых и условных обязательств автономного округа. 1.4. Основные задачи процедур управления прямыми и условными обязательствами различны для: - прямых обязательств, за исключением просроченной кредиторской задолженности, и условных обязательств; - существующих и привлекаемых заимствований. II. Порядок привлечения прямых обязательств 2.1. Основными задачами управления привлекаемыми заимствованиями являются выбор заемных инструментов и осуществление процедуры принятия прямых обязательств, обладающих приемлемым уровнем риска и удовлетворяющих текущим потребностям автономного округа. 2.2. Управление привлекаемыми заимствованиями осуществляется на основе решений, выработанных на стадии планирования привлекаемых заимствований, включающих: - цели заимствований; - объемы заимствований; - условия привлечения, погашения и обслуживания прямых и условных обязательств. 2.3. Процедура принятия прямых обязательств реализуется в три этапа: - анализ доступных обязательств; - выбор инструментов заимствования; - принятие обязательств по итогам конкурса. 2.4. На первом этапе проводится анализ доступных обязательств, представляющий собой процедуру сбора информации обо всех обязательствах, привлечение которых возможно (информация представляется в форме заявок на участие в конкурсе). Состав собираемой информации должен позволять проводить анализ обязательств на каждом этапе процедуры принятия прямых обязательств и определяется конкурсной документацией. В отношении каждого прямого обязательства в обязательном порядке собирается информация: - о процентной ставке и правилах ее изменения (в случае плавающих ставок); - об условиях погашения; - об объеме обязательства. Анализ доступных обязательств осуществляется на предмет стоимости планируемых к привлечению обязательств, а также соответствия их срочности и условий привлечения, погашения и обслуживания расчетному графику привлечения и погашения обязательств, разработанному на этапе планирования в соответствии с Методикой расчета критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Кроме того, осуществляется анализ и оценка рисков в соответствии с Положением о порядке управления рисками, в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа. Анализ предполагает сравнительную оценку рисков, по результатам которой доступные обязательства ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения. 2.5. На втором этапе проводится выбор конкретных инструментов на основе анализа обязательств из всех доступных на основании последовательного анализа следующих факторов: - величины рисков, связанных с инструментами; - соответствия срочности обязательств и условий их привлечения, погашения и обслуживания сводному графику привлечения и погашения обязательств, разработанному на этапе планирования; - стоимости инструментов. Для заимствований на финансирование временных кассовых разрывов окружного бюджета выбор инструментов определяется длительностью этих разрывов. Финансирование кассового разрыва может осуществляться с помощью привлечения краткосрочных обязательств соответствующей срочности или изменения графика привлечения обязательств на финансирование капитальных расходов (инвестиционных заимствований). Для заимствований, привлекаемых для погашения уже существующих обязательств (операций рефинансирования), выбор сроков погашения определяется с учетом законодательных ограничений по объему и структуре обязательств, а также с учетом границ долговой емкости в будущих периодах. По результатам оценки сроков и условий погашения обязательства, не соответствующие требуемым условиям, исключаются из дальнейшего рассмотрения. На третьем этапе из доступных инструментов выбираются инструменты, имеющие наименьшую стоимость. Стоимость обязательства оценивается на основе его чистой дисконтированной (приведенной) стоимости. Чистая приведенная стоимость заимствования определяется как разница дисконтированных потоков траншей привлекаемого заимствования и связанных с ним расходов бюджета, которые включают: - погашение основной стоимости обязательства; - обслуживание обязательства; - иные расходы, связанные с возникновением обязательства. Дисконтирование осуществляется по Методике вычисления приведенной стоимости обязательства согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Различные ставки дисконтирования могут быть использованы: - для обязательств различной срочности; - для различных периодов внутри горизонта дисконтирования. Привлечение прямых обязательств производится в установленном порядке по итогам конкурса. Проведение конкурса по привлечению обязательств осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства. 2.6. Результатом реализации трех этапов процедуры привлечения прямых обязательств является перечень конкретных прямых обязательств с установленными условиями их погашения и обслуживания. III. Управление существующими прямыми обязательствами, за исключением просроченной кредиторской задолженности в период ее урегулирования 3.1. Основными задачами управления существующими прямыми обязательствами являются: - своевременное погашение и обслуживание обязательств; - контроль за выполнением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа, в будущих периодах; - мониторинг риска ликвидности и рисков, связанных с обязательствами, их снижение; - снижение стоимости существующих прямых обязательств с сохранением величины рисков на приемлемом уровне. 3.2. Исходными данными при управлении существующими прямыми обязательствами являются: - объемы и условия погашения и обслуживания обязательств; - долговая емкость окружного бюджета без учета платежей по погашению и обслуживанию прямых обязательств; - текущие условия на рынке доступных заимствований. 3.3. Сведения об объеме и условиях привлечения уже имеющихся прямых обязательств содержатся в Государственной долговой книге автономного округа. 3.4. Долговая емкость окружного бюджета первоначально определяется на этапе бюджетного планирования и в дальнейшем корректируется с учетом изменений экономических условий. 3.5. Текущие условия на рынке доступных заимствований определяются с помощью мониторинга финансового рынка и его изменений. 3.6. Систематический контроль за выполнением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, во всех будущих периодах осуществляется с целью недопущения превышения данных ограничений в результате изменений экономических условий и условий на рынке заимствований. 3.7. В случае, если внутри горизонта проверки нарушается какое-либо ограничение, установленное законодательством Российской Федерации и автономного округа, необходимо рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств. 3.8. Систематический контроль за выполнением ограничения, накладываемого долговой емкостью, осуществляется с целью проверки риска ликвидности и выявления возможного недостатка средств окружного бюджета для своевременного погашения и обслуживания существующих обязательств. 3.9. Ограничение, накладываемое долговой емкостью, проверяется с помощью построения разности долговой емкости окружного бюджета, оцененной для будущих периодов в момент проведения анализа, и сводного графика погашения и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. Ограничение проверяется по годам и кварталам. 3.10. В случае, если для какого-либо года или квартала внутри горизонта проверки данная разность является отрицательной, необходимо рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. 3.11. В случае, если для каждого года внутри горизонта проверки данная разность является положительной, но в каком-либо квартале оказывается отрицательной, приведение расходов в пределы долговой емкости может быть осуществлено одним из двух способов: - проведением рефинансирования отдельных существующих прямых обязательств; - привлечением краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва, возникающего в соответствующем интервале времени. 3.12. Управление рисками, связанными с существующими прямыми обязательствами, осуществляется с целью снижения вероятных потерь окружного бюджета в будущих периодах в результате изменений экономических условий и условий на рынке заимствований по сравнению с условиями, учтенными ранее на этапе привлечения прямых обязательств. Такие изменения могут привести к тому, что отдельные обязательства перейдут в категорию высокорисковых и потребуется их рефинансирование. 3.13. Управление рисками является существенным для прямых обязательств, возникших до реформирования системы управления долгом и условными обязательствами автономного округа. Основными рисками при этом являются рыночные риски, оцененные на этапе привлечения обязательств. 3.14. Мониторинг текущих условий на рынке доступных заимствований осуществляется с целью улучшения условий существующих обязательств. 3.15. По результатам проведения такого мониторинга выявляются возможности по улучшению обязательств. Такие возможности появляются при ослаблении ограничений, то есть при появлении возможностей привлечения заимствований, ранее недоступных для автономного округа, включая заимствования, с которыми по сравнению с существующими прямыми обязательствами связаны меньшие риски или имеющие меньшую стоимость при сохранении величины рисков на приемлемом уровне. 3.16. Улучшение обязательств может быть осуществлено с помощью добровольного рефинансирования существующих прямых обязательств, которое заключается в досрочном (при наличии такой возможности) погашении имеющихся прямых обязательств с последующим возникновением новых обязательств. IV. Управление кредиторской задолженностью в момент ее урегулирования 4.1. Основной задачей управления урегулированной кредиторской задолженностью является своевременное погашение и обслуживание обязательств и минимизация рисков, связанных с кредиторской задолженностью. Основным риском, связанным с кредиторской задолженностью в момент ее инвентаризации и урегулирования, является риск ликвидности, то есть риск недостаточности имеющихся средств окружного бюджета для погашения урегулированной кредиторской задолженности своевременно и в полном объеме. 4.2. Оценка риска проводится в процессе урегулирования задолженности и находится в прямой зависимости от объема урегулированной кредиторской задолженности и объема задолженности, которая должна быть погашена немедленно. 4.3. Способами погашения урегулированной кредиторской задолженности являются следующие: - кассовое погашение кредиторской задолженности; - погашение задолженности по частям в соответствии с принятыми графиками погашения задолженности (реструктуризация задолженности); - секьюритизация задолженности. 4.4. Кассовое погашение кредиторской задолженности является единственно возможным способом урегулирования задолженности в случаях, если это: - кредиторская задолженность, в отношении которой нельзя определить кредитора, включая любую задолженность по заработной плате, пенсиям, адресным пособиям; - кредиторская задолженность перед конкретным кредитором, который отказался реструктурировать обязательство на предложенных Администрацией автономного округа условиях. 4.5. Кассовое погашение кредиторской задолженности возможно в одном из следующих случаев, когда: - объем задолженности невелик; - имеются дополнительные доходы окружного бюджета в объеме, достаточном для погашения обязательств. 4.6. В случае, если по результатам урегулирования кредиторской задолженности требуемые расходы на ее погашение и обслуживание превышают финансовые возможности окружного бюджета, департамент финансов автономного округа в установленном порядке готовит и вносит в Государственную Думу автономного округа законопроект о внесении изменений в окружной бюджет в части увеличения источников финансирования дефицита окружного бюджета, если законодательные ограничения объема долговых обязательств, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа, позволяют внести данный законопроект. 4.7. Дополнительные источники финансирования могут быть получены за счет привлечения заимствований путем единовременного вынужденного рефинансирования кредиторской задолженности или за счет приватизации государственного имущества автономного округа. 4.8. Урегулирование кредиторской задолженности с помощью иных механизмов, за исключением кассового погашения, осуществляется по результатам индивидуальных переговоров уполномоченных представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и кредиторов. 4.9. Секьюритизацией задолженности в рамках настоящего Порядка является переоформление кредиторской задолженности в ценные бумаги и иные формы обязательств, в ходе которого кредиторская задолженность получает статус долгового обязательства автономного округа. Секьюритизация является прямой альтернативой реструктуризации долговых обязательств автономного округа. 4.10. Управление кредиторской задолженностью, погашаемой в будущем в соответствии с графиком погашения задолженности или переоформленной в иную форму обязательств в результате процедуры секьюритизации, осуществляется на общем основании в соответствии с процедурами управления существующими прямыми обязательствами. 4.11. Реализация процедур по урегулированию кредиторской задолженности, а также процедур, препятствующих появлению новой просроченной кредиторской задолженности, производится департаментом финансов автономного округа. V. Управление условными обязательствами 5.1. Основной задачей управления привлекаемыми условными обязательствами является конкурсный отбор хозяйствующих субъектов, которым предоставляются государственные гарантии в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Основной задачей управления существующими условными обязательствами в виде государственных гарантий автономного округа является минимизация связанных с ними рисков, а также своевременное погашение обязательств в случае наступления гарантийного случая. Основным риском, связанным с существующими государственными гарантиями, является кредитный риск (риск наступления гарантийного случая). Кроме того, существенным является риск ликвидности, если гарантийный случай наступил. 5.3. При наступлении гарантийного случая обязательство исполняется за счет средств окружного бюджета. Погашение дополнительных заимствований осуществляется за счет средств, поступающих в соответствии с Порядком предоставления государственных гарантий автономного округа, включая средства от реализации имущества, предоставленного гарантополучателем в качестве залога. VI. Представление и раскрытие информации Сведения из Государственной долговой книги автономного округа, иная информация о прямых и условных обязательствах автономного округа, а также информация о консолидированном долге автономного округа представляются федеральным органам государственной власти и органам государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Приложение N 1 к Порядку управления долговыми обязательствами Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2007 г. N 127-А МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 1. Методика расчета платежеспособности окружного бюджета и расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - Методика) разработана в целях повышения качества управления долговыми обязательствами на основе оптимизации долговых обязательств путем учета действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, а также для определения уровня платежеспособности и потенциала окружного бюджета по привлечению новых долговых обязательств. 2. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств автономного округа за счет доходов окружного бюджета. В связи с этим настоящей Методикой при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами автономного округа учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из средств окружного бюджета. В целях учета данных обязательств вводятся понятия прямых и условных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Прямыми обязательствами являются долговые обязательства автономного округа, за исключением государственных гарантий автономного округа по обязательствам третьих лиц, и просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из средств окружного бюджета. 3. Для совершенствования системы управления государственным долгом автономного округа вводится понятие долговой емкости. Долговая емкость рассчитывается в целях финансового планирования в качестве анализа платежеспособности окружного бюджета. Долговая емкость окружного бюджета определяется как превышение доходов окружного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - выходить за финансовый год. Расчет долговой емкости (ДЕ) окружного бюджета осуществляется по следующей формуле: весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть день, неделя, месяц, квартал или год; в каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами окружного бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств: ДЕ = Доходы - Текущие Расходы , i i i где: Доходы - доходы, поступившие в окружной бюджет в i-м i периоде; Текущие Расходы - текущие расходы окружного бюджета без учета i расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, произведенные в i-м периоде. Набор ДЕ для всех периодов представляет собой долговую i емкость окружного бюджета на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕ }, i = 1,..., N, где N - число периодов в интервале i расчета. Долговая емкость окружного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из пессимистического сценария социально-экономического развития автономного округа. 4. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов: - планирования расходов на погашение и обслуживание уже принятых прямых и условных обязательств автономного округа; - планирования объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств. 5. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов окружного бюджета в планируемом интервале времени. Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющихся прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов: 5.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. Расчет сводного графика (СГ) осуществляется следующим образом: - весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год; - для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде: j j k СГ = SUM (Погашение + Обслуживание ) + SUM Ожидаемый платеж , i j i i k i где: j Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j в i i-м периоде; j Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства i j в i-м периоде; k Ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному i обязательству в i-м периоде. Набор СГ для всех периодов представляет собой сводный график i обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГ = {СГ }, i = 1,..., N, i где N - число периодов в интервале расчета. 5.2. Сводный расчет (график) обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость (ДДЕ) для новых заимствований: ДДЕ = ДЕ - СГ , для каждого i = 1,... N, i i i где: ДЕ - долговая емкость в i-м периоде; i СГ - платежи по исполнению уже принятых прямых и условных i обязательств; i - период расчета; N - число периодов расчета в интервале планирования. Набор ДДЕ для всех периодов представляет собой доступную i долговую емкость окружного бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1,..., N. i При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований. Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта: - если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости окружного бюджета; - привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается. Если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода, то возникает кассовый разрыв окружного бюджета. Кассовый разрыв окружного бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году. Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами окружного бюджета, которые могут быть направлены на: - финансирование инвестиционной программы; - досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на окружной бюджет. Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств. 6. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения: - ограничения на объемы обязательств и расходы на их обслуживание, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством автономного округа; - ограничения по величине расходов на обслуживание и погашение прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью окружного бюджета ДДЕ для новых заимствований. 7. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований (ДДЕ) делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования): ДДЕ = ДДЕ + ДДЕ + ДДЕ , у п о где: ДДЕ - часть доступной долговой емкости окружного бюджета, у предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности" с коэффициентом риска возникновения ответственности по государственной гарантии не менее 0,4); ДДЕ - часть доступной долговой емкости окружного бюджета, п отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств; ДДЕ - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной о долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности окружного бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕ устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ. о Соотношение между ДДЕ , ДДЕ и ДДЕ устанавливается У п о Администрацией автономного округа. 8. Планирование новых условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче государственных гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и ограничениями по долговой емкости. 9. Отбор осуществляется из списка планируемых государственных гарантий автономного округа, упорядоченного по приоритетности гарантий и составляемого исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным формировать программу выдачи государственных гарантий, в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа. 10. Планирование вновь принимаемых условных обязательств состоит из следующих этапов: 10.1. Поочередно из списка государственных гарантий выбираются гарантии. По каждой выбранной государственной гарантии (далее - k) составляется расчет (график) ожидаемых платежей гарантия k (далее - ОП ). Этот расчет (график) вычитается из ДДЕ , и у образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым государственным гарантиям: гарантия k ДДЕ = ДДЕ - ОП у у С учетом рассматриваемой государственной гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче государственных гарантий и проверяются ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа. Если эти ограничения выполнены и ДДЕ оказывается у положительной на всем интервале планирования, то государственная гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале. Процедура повторяется для следующей по списку государственной гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий: - для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и автономного округа; - значение ДДЕ хотя бы в одном из периодов интервала у планирования не окажется отрицательным. 10.2. Результатом процедуры планирования привлечения новых условных обязательств является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам. 11. В рамках управления прямыми и условными обязательствами прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида: - заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств; - заимствования на покрытие кассовых разрывов окружного бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются; - инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов окружного бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены. Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления прямыми и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств. Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным формировать Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа. Программа по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа представляется в департамент финансов автономного округа в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ). В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях. 12. Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов: - определения возможных объемов привлечения новых заимствований по их видам и срокам погашения; - выбора конкретных видов вновь привлекаемых заимствований. 12.1. Объем и структура погашения заимствований на рефинансирование определяются по срокам исходя из: - условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика; - установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа ограничений по объему долга, его обслуживания и погашения. 12.2. Объем и структура погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяются по срокам исходя из: - временной структуры кассовых разрывов; - устанавливаемых законодательством Российской Федерации и автономного округа ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения. 12.3. Объем и структура погашения инвестиционных заимствований определяются по срокам следующим образом: - доступная долговая емкость окружного бюджета для новых заимствований корректируется согласно изменениям в сводном расчете (графике) платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающих вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств. В результате образуется новая доступная долговая емкость окружного ___ бюджета для прямых обязательств (ДДЕ ); п - из списка инвестиционных проектов (программ) поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований начальную дату погашения заимствований. На основе пессимистичной рыночной оценки составляется график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j: ___ j j ДДЕ (Погашение + Обслуживание ). Этот расчет (график) п ___ вычитается из ДДЕ , и образуются новые значения доступной п долговой емкости для новых прямых обязательств: ___ ___ j j ДДЕ = ДДЕ (Погашение + Обслуживание ); п п - если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается положительным на всем интервале планирования и долговые обязательства автономного округа с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается; - процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий: - для очередного проекта не будут нарушены ограничения по объему долга и его обслуживания, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, ___ - ДДЕ не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов п интервала планирования. В результате данной процедуры определяются необходимые объемы заимствований с разными сроками погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году. 13. В выборе конкретных видов вновь привлекаемых прямых обязательств определяющими являются следующие критерии (в порядке их значимости): - величина рисков. Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований; - сроки погашения. Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация сводного графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе; - стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов заимствования с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Приложение N 2 к Порядку управления долговыми обязательствами Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2007 г. N 127-А МЕТОДИКА РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ДОЛГУ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАИМСТВОВАНИЯМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Настоящая Методика устанавливает следующие критерии оценки государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и государственных заимствований автономного округа для использования в среднесрочном прогнозировании. |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |N |Наименование показателя |Критерий, %|Описание | |п/п | | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |1. |Операционный баланс |больше 0 |"Подушка ликвидности" - | | |окружного бюджета | |остаток средств | | | | |окружного бюджета после | | | | |покрытия всех | | | | |"обязательных" расходов | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |2. |Отношение выплат по |не более 75|не менее 25 процентов | | |государственному долгу | |операционного баланса | | |автономного округа к | |должно быть направлено на| | |операционному балансу | |капитальные расходы | | |окружного бюджета | | | | |автономного округа | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |3. |Отношение выплат по|не более |показывает процент | | |государственному долгу |17,5 |доходов окружного | | |автономного округа к | |бюджета, отвлеченных на| | |собственным доходам | |погашение и | | |окружного бюджета | |обслуживание долга | |————|————————————————————————————|————————————| | |4. |Отношение выплат по|не более | | | |государственному долгу |12,5 | | | |автономного округа ко | | | | |всем доходам окружного | | | | |бюджета | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |5. |Отношение расходов на |не более |предельная доля | | |обслуживание |7,5 |расходов на | | |государственного долга | |обслуживание долга в | | |автономного округа к | |расходах окружного | | |собственным расходам | |бюджета | | |окружного бюджета | | | |————|————————————————————————————|————————————| | |6. |Отношение расходов на |не более 5 | | | |обслуживание | | | | |государственного долга | | | | |автономного округа ко | | | | |всем расходам бюджета | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |7. |Отношение расходов на |не более 10|предельная доля | | |погашение основного долга | |расходов на погашение | | |автономного округа к | |основного долга в | | |расходам окружного | |расходах окружного | | |бюджета | |бюджета | |————|————————————————————————————|————————————| | |8. |Отношение расходов на |не более | | | |погашение основного долга |7,5 | | | |автономного округа ко | | | | |всем расходам окружного | | | | |бюджета | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |9. |Чистый текущий баланс |больше 0 |остаток средств для | | |окружного бюджета | |финансирования | | | | |капитальных расходов | | | | |без учета новых | | | | |заимствований | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |10. |Отношение капитального |не более 60|ограничение на принятие | | |баланса окружного бюджета | |новых заимствований | | |(по модулю) к капитальным | |относительно | | |расходам окружного | |собственных капитальных | | |бюджета | |расходов | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |11. |Отношение объема |не более 60|ограничение доли новых | | |государственных | |заимствований в | | |заимствований автономного | |структуре | | |округа в финансовом году к | |финансирования всех | | |капитальным расходам | |капитальных расходов | | |окружного бюджета | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |12. |Отношение |не более 50|ограничение на объемы | | |государственного долга | |долга по отношению к | | |автономного округа к | |собственным доходам | | |доходам бюджета | | | | |автономного округа | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| |13. |Предельная доля |не более 15|ограничение на влияние | | |обязательств по | |рисков исполнения | | |государственным гарантиям | |условных обязательств | | |автономного округа в | | | | |структуре | | | | |государственного долга | | | | |автономного округа | | | |————|————————————————————————————|————————————|——————————————————————————| Приложение N 3 к Порядку управления долговыми обязательствами Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2007 г. N 127-А МЕТОДИКА ВЫЧИСЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Приведенная стоимость обязательства (PV) представляет собой сумму всех будущих дисконтированных платежей по обслуживанию обязательства (Платеж ). i Дисконтирование каждой операции осуществляется на основе ставки или ставок дисконтирования (R ). Значение ставок выбирается t Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Общая формула для вычисления приведенной стоимости обязательства следующая: Платеж i PV = SUM -----------------------------, i дельта t T ------- i 365 П (1 + R / 100%) t=1 Y.t где: R - годовая ставка дисконтирования в периоде t в процентах. Y.t Для различных периодов ставка может отличаться с учетом различных оценок экономического развития автономного округа, т.е. в каждом периоде может использоваться своя ставка. дельта - длина периода. Период измеряется в днях и может быть t от одного дня до года (в году принимается 365 дней). T - срок до совершения операции в периодах. i Данная формула может быть упрощена, если периоды одинаковые на всем горизонте дисконтирования. Если периодом является год, то формула будет иметь вид: Платеж i PV = SUM -------------------, i T i П (1 + R / 100%) t=1 t где: R - годовая ставка дисконтирования в году t в процентах; t T - срок до совершения операции в годах. i Если периодом является квартал, то формула будет иметь вид: Платеж i PV = SUM ----------------------, i T i 1/4 П (1 + R / 100%) t=1 t где: R - годовая ставка дисконтирования в квартале t в процентах; T T - срок до совершения операции в кварталах. i Если периодом является месяц, то формула будет иметь вид: Платеж i PV = SUM -----------------------, i T i 1/12 П (1 + R / 100%) t=1 t где: R - годовая ставка дисконтирования в месяце t в процентах; T T - срок до совершения операции в месяцах. i Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|