Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 № 437-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.12.2010 г. N 437-П г.Салехард О совершенствовании системы управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с частью 2 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях повышения эффективности управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Признать утратившими силу: постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2007 года N 123-А "О порядке управления рисками в отношении государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2007 года N 127-А "О мерах по повышению эффективности управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2010 года N 437-П ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) устанавливает процедуру разработки и практической реализации стратегии управления государственным долгом автономного округа (далее - государственный долг) в целях поддержания объема долговых обязательств автономного округа (далее - долговые обязательства) на экономически безопасном уровне, минимизации расходов по его обслуживанию, снижения рисков и равномерного распределения во времени связанных с долговыми обязательствами платежей. 1.2. Государственный долг - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя автономным округом. 1.3. Управление государственным долгом осуществляет финансовый орган автономного округа. 1.4. Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 1.5. Принципами управления государственным долгом являются: - соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне; - полнота и своевременность исполнения долговых обязательств; - сокращение стоимости обслуживания государственного долга; - прозрачность управления государственным долгом. 1.6. Основными задачами управления государственным долгом являются: - повышение эффективности государственных заимствований автономного округа (далее - заимствования); - оптимизация структуры государственного долга с целью минимизации стоимости его обслуживания; - сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; - обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями окружного бюджета в привлечении заемных средств; - развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом; - своевременность погашения долговых обязательств; - организация учета текущих долговых обязательств, позволяющего обеспечить полноту информации о размере государственного долга, единообразие и преемственность долговых обязательств; - обеспечение раскрытия информации о государственном долге. 1.7. Для реализации поставленных задач необходимо осуществление следующих мероприятий: - совершенствование процесса управления государственным долгом; - ведение системы учета и регистрации долговых обязательств; - утверждение законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение долговых обязательств, недопущение их секвестирования; - ориентация целей привлечения заимствований на финансирование бюджетных инвестиций; - введение практики принятия решений по привлечению заимствований на рефинансирование государственного долга, учитывающих изменение структуры рисков и долговой нагрузки на окружной бюджет. II. Управление государственным долгом, операции с долговыми обязательствами 2.1. Долговые обязательства классифицируются как прямые и условные. 2.1.1. Прямые обязательства - все долговые обязательства, которые требуют выплаты процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или срок в будущем. К прямым обязательствам относятся: - обязательства по ценным бумагам автономного округа; - обязательства по кредитам, полученным автономным округом от кредитных организаций и международных финансовых организаций; - обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным в окружной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2.1.2. Условные обязательства - долговые обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам государственной власти автономного округа. К условным обязательствам относятся государственные гарантии автономного округа. 2.2. В рамках исполнения окружного бюджета и управления государственным долгом осуществляются следующие основные операции с долговыми обязательствами: - планирование и привлечение долговых обязательств; - обслуживание долговых обязательств; - погашение долговых обязательств, в том числе досрочное погашение; - использование производных финансовых инструментов с долговыми обязательствами. Кроме того, для управления государственным долгом используется комплекс мероприятий, направленных на формирование желаемого профиля: - рисков; - стоимости; - графика обслуживания и погашения уже существующих обязательств. Данные мероприятия относятся к оперативному планированию и осуществляются по мере изменения экономических условий и условий на рынке заимствований и представляют собой активное управление долговыми обязательствами. Для осуществления активного управления долговыми обязательствами используются следующие процедуры и инструменты: - досрочный выкуп и досрочное погашение обязательств; - операции добровольного рефинансирования прямых обязательств; - использование производных финансовых инструментов. III. Планирование и погашение долговых обязательств 3.1. Планирование долговых обязательств осуществляется исходя из расчета долговой нагрузки на окружной бюджет (далее - долговая нагрузка). Расчет долговой нагрузки производится с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств. 3.1.1. Расчет долговой нагрузки проводится при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Также расчет долговой нагрузки может проводиться при возникновении необходимости привлечения заимствований, предоставлении государственных гарантий в течение года или проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств. Временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом расчета может быть месяц, квартал или год. 3.1.2. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле: M L ДН(i) = SUM (ПГ(i, j) + ОБ(i, j)) + SUM ОР(i, k), j=1 k=1 где: ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде; ПГ(i, j) - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде, за исключением расходов на погашение прямых обязательств, привлеченных для финансирования кассовых разрывов; ОБ(i, j) - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде; ОР(i, k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде; M - число прямых обязательств; L - число условных обязательств. Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале: ` N ДН = SUM ДН(i), i=1 где: N - число периодов расчета во временном интервале. 3.1.3. В целях определения возможности исполнения прямых обязательств и платежей по условным обязательствам проводится оценка их исполнения за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета. Результатом является долговая емкость окружного бюджета (далее - долговая емкость). Долговая емкость рассчитывается по следующей формуле: ДЕ(i) = Д(i) + ОС(i) + ПП(i) - Р(i), где: ДЕ(i) - долговая емкость; Д(i) - доходы окружного бюджета в i-м периоде; ОС(i) - изменение остатков средств окружного бюджета в i-м периоде; ПП(i) - поступления от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в государственной собственности автономного округа, в i-м периоде; Р(i) - расходы окружного бюджета в i-м периоде без учета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, расходов на обслуживание существующих прямых обязательств и резервирование средств под возможную ответственность по условным обязательствам в i-м периоде. Сумма ДЕ(i) всех периодов представляет собой расчетную долговую емкость на выбранном временном интервале: N ДЕ = SUM ДЕ(i), i=1 где: N - число периодов расчета во временном интервале. 3.1.4. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости окружного бюджета (далее - доступная долговая емкость). Доступная долговая емкость определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала: ДДЕ(i) = ДЕ(i) - ДН(i), где: ДДЕ(i) - доступная долговая емкость в i-м периоде; ДЕ(i) - долговая емкость в i-м периоде; ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде. Сумма ДДЕi всех периодов представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования: N ДДЕ = SUM ДДЕ(i), i=1 где: N - число периодов расчета во временном интервале. Значения доступной долговой емкости являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств. Если доступная долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований. Если доступная долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта. 1) если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение долговых обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается; 2) если доступная долговая емкость в целом положительна для каждого планируемого года, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение долговых обязательств в этом году, допускается. Доступная долговая емкость является свободными средствами окружного бюджета, которые могут быть направлены на: - финансирование бюджетных инвестиций; - досрочное погашение долговых обязательств с целью снижения долговой нагрузки. 3.2. Планирование новых долговых обязательств осуществляется с учетом их влияния на долговую нагрузку. 3.2.1. Планирование прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования): ДДЕ = ДДЕО + ДДЕУ + ДДЕР, где: ДДЕО - часть доступной долговой емкости, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств; ДДЕУ - часть доступной долговой емкости, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам; ДДЕР - неиспользуемая (страховочная) часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Отношение ДДЕО, ДДЕУ и ДДЕР к доступной долговой емкости устанавливается финансовым органом автономного округа. 3.2.2. Прямые обязательства по целям заимствования подразделяются на три вида: - заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств; - заимствования на покрытие временных кассовых разрывов, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются; - инвестиционные заимствования на финансирование бюджетных инвестиций, погашаемые вне пределов финансового года, в котором они привлечены. Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели. 3.2.3. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются ограничения, определяемые: - Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; - доступной долговой емкостью, отводимой на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств; - доступной долговой емкостью, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам; - условиями привлечения долговых обязательств в соответствии с разделом IV настоящего Порядка. 3.2.4. При планировании каждого нового долгового обязательства оцениваются: - долговая нагрузка на окружной бюджет с учетом действующих долговых обязательств и планируемого к принятию обязательства; - долговая емкость; - доступная долговая емкость. 3.3. Планирование заимствований на рефинансирование и погашение долговых обязательств. 3.3.1. Потребность в заимствованиях на рефинансирование удовлетворяется в первоочередном порядке. Планирование операций рефинансирования и досрочного погашения прямых обязательств выполняется после расчета доступной долговой емкости. 3.3.2. Рефинансирование может быть вынужденным в случае, если объемы обслуживания и погашения обязательств превышают возможности окружного бюджета в выбранном временном интервале, либо добровольным в случае, если рефинансирование осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств. 3.3.2.1. Вынужденное рефинансирование. С целью проверки риска ликвидности и заблаговременного выявления возможного недостатка средств окружного бюджета на своевременное погашение и обслуживание существующих обязательств финансовым органом автономного округа осуществляется систематический контроль выполнения ограничений, накладываемых долговой нагрузкой на долговую емкость. Ограничения проверяются по периодам расчета (месяц, квартал, год). При отрицательном значении ДДЕО для какого-либо i-го периода необходимо рефинансирование либо частичное досрочное погашение имеющихся обязательств для приведения их в пределы доступной долговой емкости окружного бюджета. В результате операции по рефинансированию вычисляется новая доступная долговая емкость ДДЕО. Вычисление осуществляется следующим образом: 1) из объема существующей долговой нагрузки вычитаются объемы обслуживания и погашения обязательств, которые будут рефинансированы. Соответственно пересчитывается доступная долговая емкость в период проведения операции рефинансирования. Результатом является увеличение доступной долговой емкости в i-м периоде; 2) к объему существующей долговой нагрузки прибавляются объемы обслуживания и погашения обязательств, которые будут привлечены в результате операции рефинансирования. Соответственно пересчитывается доступная долговая емкость по периодам, в течение которых будут осуществляться обслуживание и погашение привлеченного обязательства. Результатом является уменьшение доступной долговой емкости в будущих периодах. 3.3.2.2. Добровольное рефинансирование. С целью улучшения условий для имеющихся прямых обязательств финансовым органом автономного округа осуществляется мониторинг финансовых условий на рынке заимствований. Если в результате мониторинга выявляются новые возможности по привлечению заимствований, связанные с меньшими рисками или имеющие меньшую стоимость при сохранении величины рисков на приемлемом уровне, то для действующих прямых обязательств, предусматривающих возможность досрочного погашения, может быть осуществлена операция добровольного рефинансирования с последующим возникновением новых обязательств на более выгодных условиях. Результат операции добровольного рефинансирования рассчитывается аналогично операции вынужденного рефинансирования. 3.4. Планирование заимствований для финансирования временных кассовых разрывов окружного бюджета. 3.4.1. Для финансирования временных кассовых разрывов применяются краткосрочные заимствования. Привлеченные средства (Пс) определяются следующими составляющими в зависимости от способов заимствования: 1) бюджетные кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Кбс); 2) краткосрочные кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (Кко); 3) средства от размещения государственных ценных бумаг автономного округа, в том числе краткосрочных (Сцб). Объем привлеченных средств определяется по формуле: Пс = Кбс + Кко + Сцб (8) Все заимствования, производимые для финансирования временных кассовых разрывов, являются краткосрочными и погашаются до завершения текущего финансового года. 3.5. Планирование инвестиционных заимствований. 3.5.1. Планирование объемов и сроков инвестиционных заимствований производится исходя из доступной долговой емкости окружного бюджета и потребности в финансировании бюджетных инвестиций. При планировании инвестиционных заимствований необходимо учитывать ограничения по объему государственного долга и расходы по его обслуживанию, а также предельный размер дефицита окружного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 3.5.2. Срок реализации бюджетных инвестиций и доступные финансовые инструменты на рынке определяют долговую нагрузку предполагаемых заимствований: H ДНЗ(i) = SUM (ПГ(i) + ОБ(i)), i=1 где: ДНЗ(i) - долговая нагрузка предполагаемого заимствования в i- м периоде; ПГ(i) - расходы на погашение предполагаемого заимствования в i-м периоде; ОБ(i) - расходы на обслуживание предполагаемого заимствования в i-м периоде; H - число периодов обслуживания и погашения предполагаемого заимствования. 3.5.3. В каждом i-м периоде из части доступной долговой емкости ДДЕО(i) вычитается долговая нагрузка предполагаемого заимствования ДНЗ(i) в соответствующем периоде. При этом образуется новое значение ДДЕО(i) для каждого периода расчета: ДДЕО(i) = ДДЕО(i) + ДНЗ(i). 3.5.4. Если при определении объемов инвестиционных заимствований значение доступной долговой емкости на очередной финансовый год и на плановый период является положительной, однако для периодов внутри года величина достигает отрицательного значения, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств. 3.6. Порядок учета прогнозируемых объемов условных обязательств. 3.6.1. Планирование условных обязательств представляет собой процесс отбора планируемых к предоставлению государственных гарантий автономного округа в объемах, допускаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и ограничениями по части доступной долговой емкости, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь привлекаемым условным обязательствам (ДДЕУ). 3.6.2. Для планируемой к предоставлению государственной гарантии автономного округа определяется объем резерва (ОР) по ожидаемой ответственности и период возможной ответственности (i). Объем резерва вычисляется как произведение ожидаемой выплаты на вероятность исполнения государственной гарантии автономного округа: ОР(i) = ПЛТ(i) x В(j), где: ОР - объем резерва по ожидаемой ответственности в i-м периоде; ПЛТ(i) - ожидаемая выплата по условному обязательству в i-м периоде; В(j) - вероятность исполнения j-го условного обязательства. Вероятность исполнения условного обязательства определяется финансовым органом автономного округа исходя из фактического исполнения условных обязательств за три предыдущих финансовых года. В случае отсутствия фактического исполнения условных обязательств за три предыдущих финансовых года вероятность исполнения определяется равной 100 процентам. 3.6.3. Рассчитанный объем резерва по ожидаемой ответственности вычитается из ДДЕУ(i) в i-м периоде, образуя новое значение ДДЕУ(i) - части доступной долговой емкости, предназначенной для покрытия ожидаемой ответственности по вновь привлекаемым условным обязательствам в i-м периоде: ДДЕУ(i) = ДДЕУ(i) - ОР(i). 3.6.4. Государственная гарантия автономного округа считается отобранной для предоставления в планируемом интервале, если выполненный для нее расчет по подпунктам 3.6.2, 3.6.3 настоящего Порядка показывает положительное значение ДДЕУ(i) на всем интервале планирования. Отбор государственных гарантий автономного округа повторяется до тех пор, пока для какой-либо очередной планируемой к предоставлению государственной гарантии автономного округа значение ДДЕУ(i) не окажется отрицательным хотя бы в одном из периодов на всем интервале планирования. В результате выполнения вышеприведенной последовательности действий финансовым органом автономного округа формируется список предоставляемых государственных гарантий автономного округа, а также требуемый объем резерва по ожидаемой ответственности. IV. Привлечение долговых обязательств 4.1. Финансовым органом автономного округа используются следующие формы привлечения заимствований: 1) без проведения конкурса - привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) на конкурсной основе - размещение государственных ценных бумаг и привлечение кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. 4.2. При привлечении заимствований используются аукционные процедуры: 1) аукционы по размещению облигаций биржевых внутренних займов: - открытые биржевые аукционы. Открытые аукционы проводятся на фондовых биржах. В таких аукционах может принять участие любой участник биржевых торгов. Проведение открытых аукционов позволяет: - снизить расходы на размещение облигаций и сократить премию к рыночной цене при первичном размещении, которая необходима для обеспечения участия инвесторов в аукционах; - улучшить кредитную репутацию автономного округа и тем самым существенно ослабить ограничения, накладываемые рынком заимствований, что отражается на стоимости не только размещенных облигаций, но и заимствований, привлекаемых позднее; 2) аукцион по условиям привлечения кредитов кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций. Привлекаемые кредиты кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций могут носить кратко- и среднесрочный характер. Привлечение кредитных ресурсов проводится путем проведения аукциона среди кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. Перед проведением аукциона финансовый орган автономного округа формулирует основные требования к финансовым инструментам: - необходимые требования к риску и условиям обязательства. Инструментами, имеющими наименьший риск, являются инструменты с фиксированной ставкой. Условия обязательства могут включать возможность досрочного погашения по инициативе заемщика; - необходимые и желаемые требования к срокам погашения (срочности). Срочность определяется исходя из программы заимствований автономного округа. По результатам аукциона выбираются инструменты, имеющие наименьшую стоимость при соблюдении сформированных требований с учетом финансового эффекта от возможных предложенных дополнительных условий. 4.3. При выборе инструментов анализируются следующие параметры возможных обязательств: - величина рисков; - срочность и график погашения; - стоимость. При планировании новых и возможных операций рефинансирования действующих долговых обязательств рассматриваются обязательства, ведущие к улучшению структуры заимствований при снижении или сохранении риска портфеля на текущем уровне и разумном росте стоимости. Улучшением структуры заимствований может считаться: - увеличение срока обязательств; - сглаживание пиков платежей по погашению и обслуживанию обязательств. 4.4. Оценка заимствований происходит на основании следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности: 4.4.1. Величина риска. Данный показатель представляет собой возможность финансовых потерь окружного бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы. Риски подразделяются на две категории: - риски, связанные с внешними условиями; - внутренние риски. К рискам первой категории относятся: - риск рефинансирования; - риск процентной ставки; - валютный риск; - риск пролонгации; - риск цены выкупа; - риск соинвестора; - риск платежа (внутренний риск). Основным механизмом указанных рисков минимизации для уже существующих обязательств является досрочное погашение данных обязательств либо их рефинансирование, т.е. привлечение новых заимствований, которым присущи меньшие риски, для погашения обязательств с большими рисками. К рискам второй категории относятся: - риск ликвидности; - кредитный риск; - юридические риски; - риск платежа (внешний риск). Наиболее существенные риски в сфере управления долговыми обязательствами: - риск ликвидности - вероятность отсутствия в окружном бюджете средств для полного и своевременного исполнения долговых обязательств; - кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа по обязательствам, обеспеченным государственной гарантией автономного округа; - риск платежа (внутренний риск) - вероятность, что операция по погашению и обслуживанию долговых обязательств может быть проведена агентом (банком), уполномоченным на осуществление соответствующих платежей, с задержкой, вследствие которой могут возникнуть дополнительные финансовые обязательства автономного округа; - риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для автономного округа изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах; - риск платежа (внешний риск) - вероятность непоступления денежных средств от уполномоченной кредитной организации (банка) в связи с ее финансовым состоянием на момент привлечения заимствований; - риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств; - риск пролонгации - вероятность, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными для автономного округа; - риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой финансовый орган автономного округа сможет выкупить обязательства на рынке, окажется существенно выше запланированной. Основной целью управления рисками является их минимизация, которую рекомендуется осуществлять на стадии планирования и привлечения новых заимствований путем выбора таких инструментов, для которых данные риски отсутствуют либо минимальны. 4.4.2. Возможность поэтапного погашения долговых обязательств. Главное требование к этапу погашения - сроки обслуживания и погашения обязательств должны приходиться на периоды с наибольшим положительным значением доступной долговой емкости (ДДЕ). 4.4.3. Стоимость заимствований. При выборе между заимствованиями с приемлемым уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости принимаемого обязательства. Под приведенной стоимостью обязательства (ПСО) понимается сумма всех будущих дисконтированных платежей по обслуживанию и погашению обязательства. Для упрощения расчетов используются одинаковые периоды дисконтирования, равные году на всем интервале дисконтирования. Расчет осуществляется по формуле: -- -¬ K ¦ ПЛТ(i) ¦ ПСО = SUM ¦-----------------------¦, i=1 ¦ K ¦ ¦----¬ ¦ ¦¦ ¦(1 + СД(j) / 100%)¦ ¦ j=1 ¦ L- -- где: ПЛТ(i) - сводный объем платежей по обязательству в i-м году; СД(j) - годовая ставка дисконтирования в j-м году (в процентах); K - количество периодов осуществления платежей по исполнению обязательства во временном интервале. В качестве ставки дисконтирования для будущих периодов берется прогнозируемое значение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Прогноз строится на основе реальной ставки рефинансирования (РСР), которая рассчитывается от текущей ставки рефинансирования, скорректированной на текущий уровень инфляции. Расчет значения РСР осуществляется по формуле: -- -¬ ¦100 + ТСР ¦ РСР = ¦--------- - 1¦ x 100%, ¦100 + ИНФ ¦ L- -- где: ТСР - текущая ставка рефинансирования (в процентах годовых); ИНФ - прогноз инфляции на текущий год (в процентах). Прогноз ставки рефинансирования (СР) основывается на неизменности реальной ставки рефинансирования на всем интервале дисконтирования. Расчет значения ставки рефинансирования для j-го года (СР(j)) осуществляется по формуле: -- -¬ ¦ РСР ¦ СД(j) = СР(j) = ¦(1 + ---) x (100 + ИНФ(j))¦ - 100, ¦ 100 ¦ L- -- где: ИНФ(j) - прогноз инфляции в j-м году (в процентах). V. Показатели, характеризующие эффективность управления государственным долгом 5.1. Эффективность управления государственным долгом оценивается финансовым органом автономного округа по следующим показателям: - доля суммарного объема всех прямых и условных обязательств к объему доходов окружного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, по состоянию на отчетную дату; - отношение объема платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств к объему доходов окружного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, за отчетный период; - доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах окружного бюджета за отчетный период; - доля рыночных обязательств в общем объеме прямых обязательств по состоянию на отчетную дату; - полнота и своевременность исполнения долговых обязательств; - минимизация стоимости долговых обязательств. Перечисленные показатели рассчитываются финансовым органом автономного округа на основе данных бюджетной статистики. VI. Организация учета долговых обязательств и операций с государственным долгом 6.1. Учет государственного долга, а также операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств осуществляется финансовым органом автономного округа в соответствии с действующими нормативными актами и правилами ведения бюджетного учета. 6.2. Учет государственного долга ведется в следующих формах: - бюджетный учет государственного долга, целью которого является своевременное и полное отражение операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств; - оперативный учет, целью которого является формирование и предоставление заинтересованным лицам оперативной информации о состоянии государственного долга и расходов окружного бюджета на его обслуживание. 6.3. Система учета государственного долга: - представляет собой комплекс процедур по формированию и хранению информации, относящейся к долговым обязательствам, с применением программного продукта и средств автоматизации; - обеспечивает сбор, хранение, систематизацию и внесение изменений в данные, относящиеся ко всем типам прямых и условных обязательств. 6.4. Частью системы учета прямых и условных обязательств является Долговая книга автономного округа. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Долговую книгу вносятся основные сведения о государственном долге, а также другая информация. Структура и порядок ведения Долговой книги определяются отдельным нормативным правовым актом финансового органа. VII. Раскрытие публичной информации 7.1. Раскрытие информации представляет собой комплекс процедур по обеспечению доступа к информации и производится на основании данных, зарегистрированных в системе учета прямых и условных обязательств. 7.2. Состав и сроки раскрываемой информации определяются финансовым органом автономного округа. Финансовый орган автономного округа является ответственным за раскрытие информации о государственном долге. Вся информация, подлежащая раскрытию (публичная информация), раскрывается на систематической основе. 7.3. Раскрытие публичной информации может осуществляться через: - средства массовой информации; - информационную глобальную сеть Интернет; - печатную продукцию. 7.4. Главной задачей раскрытия информации является повышение открытости процесса управления государственным долгом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|