Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2006 № 493-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    02.11.2006 г.                                           N 493-А
                            г.Салехард


       Об утверждении основных направлений долговой политики
      Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы


    В   целях   реализации   пункта   3.12   главы   3   Положения,
утвержденного    постановлением    Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от  11  мая  2006 года N 230-А "Об утверждении
Положения  о  разработке перспективного финансового плана, прогноза
социально-экономического   развития   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  и  проекта  закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа об
окружном   бюджете  на  очередной  финансовый  год",  Администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
    Утвердить   основные   направления   долговой  политики  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  на  2007  -  2009  годы  согласно
приложению к настоящему постановлению.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    Утверждены
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 2 ноября 2006 г. N 493-А


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
       ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                        НА 2007 - 2009 ГОДЫ

    Основной  целью  долговой  политики Ямало-Ненецкого автономного
округа  (далее  - автономный округ) является обеспечение исполнения
принимаемых  автономным  округом  расходных  обязательств  в полном
объеме  по  более  низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную
перспективу при сохранении финансовой устойчивости бюджета.
    Подконтрольность  динамики  изменения  государственного долга и
повышение   эффективности   заимствований,   политика   автономного
округа  в  области  государственного  долга  будет  базироваться на
следующих принципах:
    -   размер   государственного  долга  и  его  структура  должны
обеспечить   возможность   гарантированного  выполнения  автономным
округом  обязательств  по  его  погашению  и  обслуживанию, а также
гарантированную  возможность  рефинансирования долга, независимо от
состояния бюджета в конкретный период времени;
    -    долговая    политика    должна    обеспечить   возможность
оперативного   реагирования  на  изменяющиеся  условия  привлечения
займов  на  различных  сегментах  внутреннего  рынка и обеспечивать
возможность     использования     наиболее     благоприятных     на
соответствующий    период    источников,    форм   и   инструментов
заимствований;
    -   долговая   политика   должна   быть  нацелена  на  активное
управление   государственным   долгом   с  целью  снижения  рисков,
связанных    с   его   структурой,   и   снижения   стоимости   его
обслуживания;
    -  прозрачность  управления  долгом  и доступность информации о
долге.
    В   настоящее   время   долг   автономного  округа  представлен
преимущественно  государственными  облигациями  автономного  округа
со   сроком   погашения   2008  год,  а  также  реструктурированной
задолженностью    автономного    округа    по   переоформленной   в
государственный  внутренний  долг Российской Федерации под гарантии
Администрации        автономного        округа        задолженности
сельскохозяйственных  организаций  всех форм собственности и других
организаций      агропромышленного      комплекса,      организаций
потребительской  кооперации  и  организаций,  осуществляющих  завоз
(хранение  и  реализацию)  продукции  (товаров)  в  районы Крайнего
Севера   и   приравненные  к  ним  местности,  по  централизованным
кредитам,  выданным  в 1992 - 1994 годах, причитающимся к погашению
в 2008 году.

                 Структура государственного долга
                  автономного округа в 2006 году

                                                        тыс. рублей
|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|Вид долга                             |Объем по        |Объем по       |
|                                      |состоянию    на |состоянию   на |
|                                      |1 января   2006 |1 сентября 2006|
|                                      |года            |года           |
|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|Облигационный заем Ямало-Ненецкого    |1800000         |1800000        |
|автономного округа                    |                |               |
|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|Договоры и соглашения о получении     |18963           |18963          |
|бюджетных ссуд из средств             |                |               |
|федерального бюджета                  |                |               |
|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|Итого                                 |1818963         |1818963        |
|——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————|

    Объем   государственного   долга   на   1  сентября  2006  года
соответствует       ограничениям,       утвержденным      бюджетным
законодательством,  и  составляет  6  процентов доходов бюджета без
учета  финансовой  помощи  из  бюджетов  других  уровней  бюджетной
системы.
    Исходя   из   прогнозных  оценок  доходной  и  расходной  части
бюджета  в  2007  -  2009  годах  предполагается  наличие  дефицита
бюджета.
    Объем  заемных  средств на его покрытие определяется из условий
поддержания  объема  долга  на  экономически  безопасном  уровне  и
минимизации стоимости его обслуживания.
    Основными целями заимствований являются:
    - покрытие кассовых разрывов;
    - инвестиции.
    Исходной  информацией  для планирования объема государственного
долга является:
    -   прогноз   доходов   бюджета,  поступлений  от  приватизации
государственного  имущества  автономного  округа,  текущих расходов
бюджета;
    -   потребность   бюджета   в   капитальных  расходах  бюджета,
определяемых   на   основе   приоритетов   инвестиционной  политики
автономного округа;
    -   потребность   в   предоставлении  государственных  гарантий
автономного округа;
    -  информация  о  существующих прямых и условных обязательствах
автономного округа.
    Процедура   принятия   решений  о  привлечении  государственных
заимствований включает следующие этапы:
    - определение потребностей в привлечении заимствований;
    -  определение  объемов  привлекаемых  заимствований  с  учетом
долговой емкости бюджета;
    - выбор заемных инструментов.
    Использование   тех   или   иных   инструментов   заимствований
осуществляется  в  зависимости  от  ситуации  на финансовом рынке и
предлагаемых условий на основании следующих критериев:
    - величина рисков;
    - сроки погашения;
    - стоимость обслуживания.
    Потребность    в    привлечении    заимствований   определяется
отдельно:
    - на покрытие кассовых разрывов;
    - на инвестиционные цели.
    Результатом    планирования    объема   долговых   обязательств
автономного  округа  является  разработка программы государственных
заимствований  на  очередной финансовый год, которая утверждается в
форме   приложения  к  закону  об  окружном  бюджете  на  очередной
финансовый год.

              Структура государственных заимствований
              автономного округа на 2007 - 2009 годы

                                                        тыс. рублей
--------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦          Вид заимствований          ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Государственные займы, осуществляемые¦        ¦        ¦ 1500000¦
¦путем выпуска ценных бумаг,          ¦        ¦        ¦        ¦
¦в том числе:                         ¦        ¦        ¦        ¦
¦- привлечение                        ¦        ¦ 1800000¦ 1500000¦
¦- погашение                          ¦        ¦-1800000¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Кредиты, полученные от кредитных     ¦ 4000000¦-1500000¦-2500000¦
¦организаций, в том числе:            ¦        ¦        ¦        ¦
¦- привлечение                        ¦ 4500000¦ 3000000¦ 2000000¦
¦- погашение                          ¦ -500000¦-4500000¦-4500000¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Договоры и соглашения о получении    ¦        ¦  -18963¦        ¦
¦бюджетных ссуд из средств            ¦        ¦        ¦        ¦
¦федерального бюджета                 ¦        ¦        ¦        ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Государственные гарантии,            ¦  100000¦  100000¦        ¦
¦в том числе:                         ¦        ¦        ¦        ¦
¦- предоставление                     ¦  500000¦  600000¦  600000¦
¦- возврат                            ¦ -400000¦ -500000¦ -600000¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦Итого                                ¦ 4100000¦-1418963¦-1000000¦
L-------------------------------------+--------+--------+---------

    Стратегия  заимствований  на  рефинансирование  определяется на
основе   анализа  структуры  и  условий  обслуживания  и  погашения
текущих   обязательств,  а  также  условий,  сложившихся  на  рынке
заимствований  с  целью  улучшения условий обслуживания и погашения
имеющегося долга.
    Стратегия  заимствований  на период кассового разрыва связана с
сезонным   характером   затрат   и  будет  осуществляться  за  счет
банковских кредитов.
    Стратегия  заимствований  на  инвестиционные  цели  строится  в
соответствии  с  приоритетами  инвестиционной  политики автономного
округа,    и    допустимые    объемы   привлечения   инвестиционных
заимствований   определяются  исходя  из  ограничений  федерального
законодательства   и  долговой  емкости  бюджета.  При  определении
сроков,   на  которые  привлекаются  инвестиционные  заимствования,
учитываются сроки реализации инвестиционных проектов.

    Расходы на обслуживание и погашение государственного долга
              автономного округа в 2007 - 2009 годах

                                                        тыс. рублей
|————————————|——————-——————-———————|——————-———————-———————|——————-——————-———————|
|    Вид     |      2007 год       |       2008 год       |      2009 год       |
|заимствовани|——————|——————-———————|——————|———————-———————|——————|——————-———————|
|й           |расход|расходы на    |расход|расходы на     |расход|расходы на    |
|            |ы на  |обслуживание  |ы на  |обслуживание   |ы на  |обслуживание  |
|            |погаше|——————|———————|погаше|———————|———————|погаше|——————|———————|
|            |ние   |сумма |% в    |ние   |сумма  |% в    |ние   |сумма |% в    |
|            |основ-|      |общем  |основ-|       |общем  |основ-|      |общем  |
|            |ного  |      |объеме |ного  |       |объеме |ного  |      |объеме |
|            |долга |      |расходо|долга |       |расходо|долга |      |расходо|
|            |      |      |в      |      |       |в      |      |      |в      |
|————————————|——————|——————|———————|——————|———————|———————|——————|——————|———————|
|Государствен|      |200000|0,5    |180000|330000 |       |      |400000|       |
|ные займы,  |      |      |       |0     |       |       |      |      |       |
|осуществляем|      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|ые  путем   |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|выпуска     |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|ценных бумаг|      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|————————————|——————|——————|———————|——————|———————|———————|——————|——————|———————|
|Кредиты,    |500000|400000|1,1    |450000|700000 |       |450000|650000|       |
|полученные  |      |      |       |0     |       |       |0     |      |       |
|от кредитных|      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|организаций |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|————————————|——————|——————|———————|——————|———————|———————|——————|——————|———————|
|Договоры и  |      |      |       |18963 |       |       |      |      |       |
|соглашения о|      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|получении   |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|бюджетных   |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|ссуд  из    |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|средств     |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|федеральног |      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|о    бюджета|      |      |       |      |       |       |      |      |       |
|————————————|——————|——————|———————|——————|———————|———————|——————|——————|———————|
|Всего       |500000|600000|1,6    |631896|1030000|       |450000|105000|       |
|            |      |      |       |3     |       |       |0     |0     |       |
|————————————|——————|——————|———————|——————|———————|———————|——————|——————|———————|

    Расходы  на  обслуживание государственного долга определяются в
соответствии   с   условиями   заключенных   кредитных   договоров,
решениями   об   эмиссии   государственных  ценных  бумаг  и  иными
документами,   устанавливающими   сроки   и   размеры   выплат   по
обслуживанию    заемных    средств.    Расходы    на   обслуживание
государственного  долга  ежегодно  утверждаются Законом об окружном
бюджете  на  соответствующий  финансовый год отдельной строкой, при
этом  планируемая  и  фактическая  сумма  расходов  на обслуживание
государственного  долга  не  превышает  15% объема расходов бюджета
согласно    ограничениям,    установленным    Бюджетным    кодексом
Российской Федерации.
    Исходя  из  плановой  потребности  в  2007  -  2009 годах объем
заемных   средств,   обеспечивающих   покрытие  дефицита  окружного
бюджета,    объем   государственного   долга   автономного   округа
увеличивается,  но  при  этом  остается  на экономически безопасном
уровне,  с  возможностью  полного  и  своевременного обслуживания и
погашения.

                  Динамика государственного долга
              автономного округа в 2007 - 2009 годах

                                                        тыс. рублей
|————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
|Вид заимствований                       |2007 год  |2008 год  |2009 год  |
|————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
|Государственные займы, осуществляемые   |1800000   |1800000   |3300000   |
|путем выпуска ценных бумаг              |          |          |          |
|————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
|Кредиты, полученные от кредитных        |4000000   |2500000   |0         |
|организаций                             |          |          |          |
|————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
|Договоры и соглашения о получении       |18963     |0         |0         |
|бюджетных ссуд из средств               |          |          |          |
|федерального бюджета                    |          |          |          |
|————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
|Государственные гарантии                |100000    |200000    |200000    |
|————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|
|Всего                                   |5918963   |4500000   |3500000   |
|————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|

    Реализация    основных    направлений    политики    в    сфере
государственного долга позволит:
    -   обеспечить   привлечение   заемных   средств  на  условиях,
обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания;
    -  обеспечить  удлинение  сроков привлекаемых заемных средств в
целях   реализации   возможности   долгосрочного  инвестирования  в
приоритетные для автономного округа инвестиционные проекты;
    -  сохранить  и улучшить платежную репутацию автономного округа
как заемщика;
    -  обеспечить  дальнейшее  снижение долговой нагрузки на бюджет
и   оптимизацию   структуры   долга,   финансовую   устойчивость  и
позитивное влияние на экономику автономного округа.

Информация по документу
Читайте также