Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.12.2007 № 575-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2009 г. N 252-А 13.12.2007 г. N 575-А г.Салехард Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе В соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2005 года N 528-р «О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе» и пунктом 2.1 решения Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2006 года Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Ввести с 1 января 2008 года в штатную численность аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительно 2 единицы главного специалиста. 3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.) представить на утверждение соответствующие изменения в штатную численность. 4. Расходы на содержание дополнительных единиц аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа производить в пределах утверждённого фонда оплаты труда. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л. Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин _______________ Приложение Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2007г. N 575-А ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 34-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также нормативно правовыми актами, регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа являются сведениями конфиденциального характера. 1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок учёта, формирования и отчётности регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ). 1.3. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе – программный продукт, содержащий документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории автономного округа. 1.4. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе обеспечивает выполнение функций по сбору, обработке, накоплению, хранению и обмену данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступающих из субъектов системы профилактики (подразделений по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодёжной политики), с целью оперативного оказания необходимых мер. II. Основные цели и задачи формирования и использования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе 2.1. Главными целями формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются: - создание системы учёта, оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений автономного округа, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними; - выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия. 2.2. Формирование и использование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе предполагает решение следующих задач: - создание механизма оперативного выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - осуществление оперативного обмена информацией между органами, учреждениями и организациями региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - координация усилий различных ведомств по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на преодоление трудной жизненной ситуации, а также на профилактику семейного неблагополучия; - согласование возможностей и разграничение компетенций организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по оказанию им помощи. III. Требования по формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе 3.1. Обязательными требованиями к формированию и ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе являются: - стандартизация документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, её программно-техническое обеспечение; - полнота и достоверность документированной информации о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении; - конфиденциальность информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. IV. Порядок формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе 4.1. Региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе формируется на основе сведений, представляемых органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения, органами образования, органами здравоохранения, отделами, управлениями по молодёжной политике, отделами, управлениями внутренних дел). 4.2. Основанием для включения семьи и несовершеннолетнего в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе и проведения индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) является статья 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4.3. Данные факты должны быть зафиксированы в одном из следующих документов: - заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - приговор, определение или постановление суда; - постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органов дознания или начальника органа внутренних дел; - документы, определённые статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - заключение, утверждённое руководителем органа, учреждения или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 4.4. Внесение в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе сведений о несовершеннолетнем и семье, в которой он проживает, осуществляется в оперативном режиме инициатором внесения информации (ведомством или организацией, выявившим несовершеннолетнего или семью). Ведомство, выявившее несовершеннолетнего и его семью, находящихся в социально опасном положении, регистрирует личное дело несовершеннолетнего и обеспечивает обмен информации с остальными ведомствами, подключенными к работе с несовершеннолетним. Обоснованность постановки на учёт несовершеннолетнего или семьи рассматривается на заседаниях муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав или оперативного штаба или органа, созданного для координации работы с региональным банком данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Одновременно утверждаются необходимые мероприятия ведомств системы профилактики по отношению к несовершеннолетнему и его семье, эффективность осуществления которых остаётся подконтрольной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органам управления ведомств. 4.5. Основаниями для прекращения ведения учёта сведений о несовершеннолетнем и его семье являются: - устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для внесения в банк данных сведений о несовершеннолетнем и его семье; - смена места жительства (другие субъекты Российской Федерации); - достижение подростком возраста 18 лет. 4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики на региональном и муниципальном уровнях автономного округа устанавливается единый программный комплекс с обеспечением права доступа к данным в пределах своих полномочий. 4.7. Координатором ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе на муниципальном уровне является орган, учреждение или организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаемые решением главы муниципального образования. Координацию действий ведомств системы профилактики осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе возложено на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа осуществляет координацию действий органов, учреждений и организаций системы профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по эффективности принимаемых мер в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на учёте в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Ответственные за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе муниципального образования автономного округа осуществляют контроль за ведением регионального банка данных подведомственными территориальными органами, учреждениями и организациями. 4.9. Ежемесячно, до 20 числа, органы, учреждения и организации системы профилактики в муниципальных образованиях автономного округа направляют информацию своему координатору, который до 25 числа текущего месяца представляет базу данных муниципального образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа для ввода в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. Возможна передача информации в режиме модемной связи. 4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа до 5 числа месяца, следующего за отчётным, производит загрузку, анализ и корректировку полученных из муниципальных образований автономного округа, данных с целью формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе. До 15 числа месяца, следующего за отчётным, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа формирует файлы-выгрузки из регионального банка данных для передачи в ведомства системы профилактики на региональном уровне (департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент по молодёжной политике автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу). 4.11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа оказывает необходимую организационно-методическую помощь ведомствам системы профилактики всех уровней, в том числе с учётом организации выездной работы, помощь в организации выездных семинаров для обучения специалистов, разрабатывает и выпускает методические пособия. V. Основные функции ведомств системы профилактики по ведению регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе 5.1. Ведомства системы профилактики в процессе ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляют функции согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа. VI. Функции специалистов, ответственных за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе 6.1. Специалист, ответственный за ведение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе: - ведёт учёт детей и семей, находящихся в социально опасном положении; - организует работу по сопровождению программного обеспечения, предназначенного для обработки сведений о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении; - обобщает и представляет информацию всех ведомств системы профилактики о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, на электронных носителях, либо по электронной почте в региональный банк; - осуществляет координацию работы всех служб и ведомств системы профилактики соответствующего муниципального образования автономного округа; - обеспечивает защиту и несёт персональную ответственность за конфиденциальность информации, содержащейся в региональном банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе; - осуществляет иные функции, связанные с формированием, ведением и использованием регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе в муниципальных образованиях автономного округа; - проводит консультирование и оказывает методическую помощь специалистам по работе с программным комплексом. VII. Организационно-техническое обеспечение ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе 7.1. Организационно-техническое обеспечение регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе осуществляется путём функционирования необходимого компьютерного оборудования, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к функционированию программного комплекса. 7.2. Обязательные требования к формированию и использованию регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе: - стандартизация документированной информации по несовершеннолетним и семьям, в которых они проживают, её программное обеспечение (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды муниципальных банков данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе; - программа должна иметь полную и достоверную документированную информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе; - для обеспечения конфиденциальности информации, внесённой в региональный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в автономном округе, руководителями органов и учреждений системы профилактики приказом назначается ответственное лицо из числа специалистов; - программа должна обеспечивать защиту документированной информации. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3) реализацию прав на доступ к информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|