Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.12.2007 № 575-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 20.05.2009 г. N 252-А

    13.12.2007 г.                                           N 575-А
                            г.Салехард


     Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения
    регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в
  социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе


    В  соответствии  с  распоряжением  Губернатора  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от 27 июня 2005 года N 528-р «О дополнительных
мерах    по    профилактике    безнадзорности    и   правонарушений
несовершеннолетних  в  Ямало-Ненецком  автономном округе» и пунктом
2.1    решения    Межведомственной    комиссии    по   профилактике
правонарушений Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2006
года     Администрация     Ямало-Ненецкого    автономного    округа
п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить   Положение   о  порядке  формирования  и  ведения
регионального   банка  данных  о  детях  и  семьях,  находящихся  в
социально  опасном  положении,  в  Ямало-Ненецком автономном округе
согласно      приложению      к      настоящему      постановлению.
    2. Ввести  с  1 января 2008 года в штатную численность аппарата
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  дополнительно  2
единицы главного специалиста.
    3. Аппарату   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
(Волкова Л.Д.) представить на утверждение соответствующие изменения
в штатную численность.
    4.   Расходы   на  содержание  дополнительных  единиц  аппарата
Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  производить  в
пределах утверждённого фонда оплаты труда.
    5.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Мещерина А.Л.


    Вице-Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 В.Н. Казарин
    _______________



    Приложение
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 13 декабря 2007г. N 575-А


                             ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях
      и семьях, находящихся в социально опасном положении, в
                 Ямало-Ненецком автономном округе

                        I. Общие положения

    1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  24  июня  1999  года N 120-ФЗ «Об основах
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних»,  Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от
30  мая 2005 года N 34-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних
и   защите   их   прав»,   а  также  нормативно  правовыми  актами,
регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений,
которые  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  являются
сведениями конфиденциального характера.
    1.2. Настоящее  Положение  устанавливает  единый порядок учёта,
формирования  и  отчётности  регионального  банка  данных о детях и
семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком
автономном округе (далее – автономный округ).
    1.3. Региональный  банк  данных о детях и семьях, находящихся в
социально  опасном  положении,  в  автономном  округе – программный
продукт,  содержащий документированную информацию о детях и семьях,
находящихся   в   социально   опасном   положении,  проживающих  на
территории автономного округа.
    1.4. Региональный  банк  данных о детях и семьях, находящихся в
социально  опасном  положении,  в  автономном  округе  обеспечивает
выполнение  функций  по  сбору,  обработке,  накоплению, хранению и
обмену  данных  о  детях  и семьях, находящихся в социально опасном
положении,    поступающих   из   субъектов   системы   профилактики
(подразделений  по  делам  несовершеннолетних,  комиссий  по  делам
несовершеннолетних   и   защите   их  прав,  органов  и  учреждений
образования,    здравоохранения,   социальной   защиты   населения,
молодёжной  политики),  с  целью  оперативного оказания необходимых
мер.

      II. Основные цели и задачи формирования и использования
    регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в
         социально опасном положении, в автономном округе

    2.1. Главными  целями формирования регионального банка данных о
детях  и  семьях,  находящихся  в  социально  опасном  положении, в
автономном округе являются:
    - создание   системы   учёта,   оперативного   реагирования   и
взаимодействия  различных ведомств и учреждений автономного округа,
обеспечивающих  выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в
социально   опасном   положении,   и  организацию  работы  с  ними;
    - выявление   и   анализ   причин   и  условий,  способствующих
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  семейного и
детского неблагополучия.
    2.2. Формирование  и использование регионального банка данных о
детях  и  семьях,  находящихся  в  социально  опасном  положении, в
автономном округе предполагает решение следующих задач:
    - создание  механизма  оперативного  выявления  семей  и детей,
находящихся в социально опасном положении;
    - осуществление оперативного обмена информацией между органами,
учреждениями  и  организациями  региональной  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    - координация  усилий  различных  ведомств  по  защите  прав  и
законных   интересов  несовершеннолетних  и  семей,  находящихся  в
социально  опасном  положении,  на  преодоление  трудной  жизненной
ситуации, а также на профилактику семейного неблагополучия;
    - согласование   возможностей   и   разграничение   компетенций
организаций  и  ведомств  по  осуществлению социальной реабилитации
семей   и   несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном
положении, по оказанию им помощи.

   III. Требования по формированию и ведению регионального банка
данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
                        в автономном округе

    3.1. Обязательными   требованиями   к  формированию  и  ведению
регионального   банка  данных  о  детях  и  семьях,  находящихся  в
социально опасном положении, в автономном округе являются:
    - стандартизация документированной информации о детях и семьях,
находящихся      в      социально     опасном     положении,     её
программно-техническое обеспечение;
    - полнота  и достоверность документированной информации о детях
и семьях, находящихся в социально опасном положении;
    - конфиденциальность  информации, внесённой в региональный банк
данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
в автономном округе.

  IV. Порядок формирования и ведения регионального банка данных о
   детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в
                         автономном округе

    4.1. Региональный  банк  данных о детях и семьях, находящихся в
социально  опасном  положении,  в  автономном округе формируется на
основе    сведений,   представляемых   органами,   учреждениями   и
организациями  системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
их   прав,   органами   социальной   защиты   населения,   органами
образования,  органами  здравоохранения,  отделами, управлениями по
молодёжной   политике,   отделами,  управлениями  внутренних  дел).
    4.2. Основанием  для  включения  семьи  и несовершеннолетнего в
региональный  банк данных о детях и семьях, находящихся в социально
опасном  положении, в автономном округе и проведения индивидуальной
работы  в  отношении  несовершеннолетних,  их  родителей  (законных
представителей)  является  статья  5 Федерального закона от 24 июня
1999  года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних».
    4.3.   Данные  факты  должны  быть  зафиксированы  в  одном  из
следующих документов:
    - заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных
представителей  об  оказании  им  помощи  по  вопросам,  входящим в
компетенцию    органов    и    учреждений    системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    - приговор, определение или постановление суда;
    - постановление  комиссии  по делам несовершеннолетних и защите
их  прав,  прокурора,  следователя, органов дознания или начальника
органа внутренних дел;
    - документы,  определённые  статьёй  13  Федерального закона от
24 июня  1999  года  N  120-ФЗ  «Об  основах  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    - заключение, утверждённое руководителем органа, учреждения или
организации  системы  профилактики  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних   по  результатам  проведенной  проверки  жалоб,
заявлений или других сообщений.
    4.4. Внесение  в  региональный  банк  данных  о детях и семьях,
находящихся   в   социально  опасном  положении,  в  Ямало-Ненецком
автономном  округе сведений о несовершеннолетнем и семье, в которой
он  проживает,  осуществляется  в  оперативном  режиме  инициатором
внесения   информации   (ведомством   или  организацией,  выявившим
несовершеннолетнего или семью).
    Ведомство,   выявившее   несовершеннолетнего   и   его   семью,
находящихся в социально опасном положении, регистрирует личное дело
несовершеннолетнего  и  обеспечивает  обмен информации с остальными
ведомствами,   подключенными   к   работе   с   несовершеннолетним.
Обоснованность  постановки  на  учёт  несовершеннолетнего или семьи
рассматривается  на  заседаниях  муниципальных  комиссий  по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  или оперативного штаба или
органа,  созданного  для  координации  работы с региональным банком
данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
в автономном округе.
    Одновременно   утверждаются  необходимые  мероприятия  ведомств
системы  профилактики  по  отношению  к  несовершеннолетнему  и его
семье,  эффективность осуществления которых остаётся подконтрольной
комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав, а также
органам управления ведомств.
    4.5. Основаниями  для  прекращения  ведения  учёта  сведений  о
несовершеннолетнем и его семье являются:
    - устранение  неблагоприятных  факторов, являющихся основаниями
для  внесения  в  банк  данных  сведений о несовершеннолетнем и его
семье;
    - смена    места   жительства   (другие   субъекты   Российской
Федерации);
    - достижение подростком возраста 18 лет.
    4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики
на   региональном   и   муниципальном  уровнях  автономного  округа
устанавливается  единый  программный  комплекс с обеспечением права
доступа к данным в пределах своих полномочий.
    4.7. Координатором ведения регионального банка данных о детях и
семьях,  находящихся  в  социально  опасном положении, в автономном
округе  на  муниципальном  уровне  является  орган,  учреждение или
организация  системы  профилактики  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних,   утверждаемые  решением  главы  муниципального
образования.  Координацию  действий  ведомств  системы профилактики
осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных
о  детях  и  семьях,  находящихся  в социально опасном положении, в
автономном округе возложено на комиссию по делам несовершеннолетних
и защите их прав автономного округа.
    Комиссия   по   делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав
автономного   округа  осуществляет  координацию  действий  органов,
учреждений  и  организаций  системы  профилактики  в пределах своих
полномочий  и  осуществляет контроль за деятельностью муниципальных
комиссий   по   делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав  по
эффективности  принимаемых  мер  в  отношении  несовершеннолетних и
семей,  состоящих  на  учёте  в региональном банке данных о детях и
семьях,  находящихся  в  социально  опасном положении, в автономном
округе. Ответственные за ведение регионального банка данных о детях
и  семьях,  находящихся в социально опасном положении, в автономном
округе  муниципального  образования автономного округа осуществляют
контроль  за  ведением регионального банка данных подведомственными
территориальными органами, учреждениями и организациями.
    4.9. Ежемесячно,  до 20 числа, органы, учреждения и организации
системы   профилактики  в  муниципальных  образованиях  автономного
округа  направляют  информацию  своему  координатору, который до 25
числа  текущего  месяца  представляет  базу  данных  муниципального
образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
автономного  округа  для ввода в региональный банк данных о детях и
семьях,  находящихся  в  социально  опасном положении, в автономном
округе.  Возможна  передача  информации  в  режиме  модемной связи.
    4.10. Комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав
автономного  округа  до  5  числа  месяца,  следующего за отчётным,
производит   загрузку,   анализ   и   корректировку  полученных  из
муниципальных   образований  автономного  округа,  данных  с  целью
формирования   регионального   банка   данных  о  детях  и  семьях,
находящихся  в социально опасном положении, в автономном округе. До
15   числа  месяца,  следующего  за  отчётным,  комиссия  по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их прав автономного округа формирует
файлы-выгрузки   из  регионального  банка  данных  для  передачи  в
ведомства  системы профилактики на региональном уровне (департамент
по   труду   и  социальной  защите  населения  автономного  округа,
департамент    образования    автономного    округа,    департамент
здравоохранения   автономного  округа,  департамент  по  молодёжной
политике   автономного   округа,   Управление   внутренних  дел  по
автономному округу).
    4.11. Комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав
автономного          округа          оказывает          необходимую
организационно-методическую  помощь ведомствам системы профилактики
всех  уровней,  в  том  числе с учётом организации выездной работы,
помощь  в организации выездных семинаров для обучения специалистов,
разрабатывает и выпускает методические пособия.

   V. Основные функции ведомств системы профилактики по ведению
    регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в
         социально опасном положении, в автономном округе

    5.1. Ведомства   системы   профилактики   в   процессе  ведения
регионального   банка  данных  о  детях  и  семьях,  находящихся  в
социально  опасном  положении,  в  автономном  округе  осуществляют
функции  согласно действующим нормативным правовым актам Российской
Федерации и автономного округа.

 VI. Функции специалистов, ответственных за ведение регионального
  банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном
                  положении, в автономном округе

    6.1. Специалист,  ответственный  за ведение регионального банка
данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
в автономном округе:
    - ведёт  учёт  детей  и  семей, находящихся в социально опасном
положении;
    - организует  работу по сопровождению программного обеспечения,
предназначенного   для   обработки   сведений  о  детях  и  семьях,
находящихся в социально опасном положении;
    - обобщает  и  представляет  информацию  всех  ведомств системы
профилактики  о  детях  и  семьях,  находящихся в социально опасном
положении,  на  электронных  носителях, либо по электронной почте в
региональный банк;
    - осуществляет координацию работы всех служб и ведомств системы
профилактики     соответствующего     муниципального    образования
автономного округа;
    - обеспечивает  защиту  и несёт персональную ответственность за
конфиденциальность  информации,  содержащейся  в региональном банке
данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
в автономном округе;
    - осуществляет   иные   функции,   связанные  с  формированием,
ведением  и  использованием  регионального  банка  данных о детях и
семьях,  находящихся  в  социально  опасном положении, в автономном
округе    в    муниципальных   образованиях   автономного   округа;
    - проводит  консультирование  и  оказывает  методическую помощь
специалистам по работе с программным комплексом.

 VII. Организационно-техническое обеспечение ведения регионального
  банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном
                  положении, в автономном округе

    7.1. Организационно-техническое обеспечение регионального банка
данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
в   автономном   округе   осуществляется   путём   функционирования
необходимого   компьютерного   оборудования,   в   соответствии   с
требованиями,   предъявляемыми   к   функционированию  программного
комплекса.
    7.2. Обязательные  требования  к  формированию  и использованию
регионального   банка  данных  о  детях  и  семьях,  находящихся  в
социально опасном положении, в автономном округе:
    - стандартизация      документированной      информации      по
несовершеннолетним   и   семьям,   в   которых  они  проживают,  её
программное  обеспечение  (в  том числе унификация процессов ввода,
обработки,  хранения, восстановления, дублирования и предоставления
указанной  информации)  в  целях  создания  единой коммуникационной
среды  муниципальных  банков данных о детях и семьях, находящихся в
социально опасном положении, в автономном округе;
    - программа должна иметь полную и достоверную документированную
информацию  о  детях  и  семьях,  находящихся  в  социально опасном
положении, в автономном округе;
    - для  обеспечения  конфиденциальности  информации, внесённой в
региональный  банк данных о детях и семьях, находящихся в социально
опасном  положении,  в  автономном округе, руководителями органов и
учреждений  системы профилактики приказом назначается ответственное
лицо из числа специалистов;
    - программа   должна   обеспечивать   защиту  документированной
информации. Защита информации представляет собой принятие правовых,
организационных и технических мер, направленных на:
    1) обеспечение  защиты  информации  от  неправомерного доступа,
уничтожения,     модифицирования,     блокирования,    копирования,
предоставления,  распространения,  а  также  от  иных неправомерных
действий         в        отношении        такой        информации;
    2) соблюдение   конфиденциальности   информации   ограниченного
доступа;
    3) реализацию прав на доступ к информации.

Информация по документу
Читайте также