Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 № 34-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

                                        Утратил силу - Закон
                                 Ямало-Ненецкого автономного округа
                                     от 26.09.2011 г. N 87-ЗАО

     О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 18
                           мая 2005 года

       (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
                    от 27.06.2006 г. N 26-ЗАО)


    Статья 1. Предмет регулирования Закона

    Предметом  регулирования  данного  Закона является установление
системы  и правового положения комиссий по делам несовершеннолетних
и  защите  их  прав  на  территории  автономного  округа,  а  также
производство по делам, подведомственным этим комиссиям.

    Статья 2. Законодательство автономного округа о комиссиях
              по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Правовую     основу     деятельности    комиссий    по    делам
несовершеннолетних   и   защите   их  прав  составляют  Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
"Об  основах  системы  профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", иные федеральные законы и нормативные правовые
акты  Российской  Федерации,  Устав  (Основной  закон)  автономного
округа,  настоящий  Закон,  иные законы и нормативные правовые акты
автономного   округа,   регулирующие   образование  и  деятельность
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Статья 3. Основные задачи комиссий по делам
              несовершеннолетних и защите их прав

    Основными  задачами  комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав являются:
    1)      предупреждение      безнадзорности,     беспризорности,
правонарушений   и  антиобщественных  действий  несовершеннолетних,
выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    2)    обеспечение    защиты    прав    и   законных   интересов
несовершеннолетних;
    3)     осуществление     функции     социальной    реабилитации
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

    Статья 4. Принципы деятельности комиссий по делам
              несовершеннолетних и защите их прав

    Деятельность  комиссий  по делам несовершеннолетних и защите их
прав основывается на принципах:
    1) законности;
    2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
    3)   соблюдения  прав  и  обязанностей  несовершеннолетних,  их
родителей или законных представителей;
    4) сохранения конфиденциальности информации;
    5)  поддержки  семьи  и  взаимодействия с ней в вопросах защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних;
    6)  обеспечения  ответственности  родителей  или  иных законных
представителей,  должностных  лиц  и  граждан  за  нарушение прав и
законных интересов несовершеннолетних.

    Статья 5. Структура комиссий по делам несовершеннолетних
              и защите их прав

    Структуру комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
автономного округа составляют:
    1)  межведомственная  комиссия  при  Администрации  автономного
округа по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    2)  районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.

    Статья 6. Порядок образования межведомственной комиссии
              по делам несовершеннолетних и защите их  прав
              при Администрации автономного округа

    1.  Межведомственная  комиссия  по  делам  несовершеннолетних и
защите  их  прав  при  Администрации  автономного  округа  (далее -
Межведомственная    комиссия)    является   постоянно   действующим
коллегиальным    координационным   органом   системы   профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних на территории
автономного округа.
    Межведомственная    комиссия    создается    для    обеспечения
взаимодействия  органов  государственной  власти,  органов местного
самоуправления    автономного   округа   по   вопросам   реализации
региональной  политики  в  отношении  несовершеннолетних,  гарантий
защиты  прав  и законных интересов несовершеннолетних, профилактики
их безнадзорности и правонарушений.
    2.  Межведомственная комиссия создается в составе председателя,
заместителя  председателя,  ответственного  секретаря и иных членов
комиссии.
    Заместитель      председателя,      ответственный     секретарь
Межведомственной   комиссии   осуществляют   свои   полномочия   на
постоянной   (штатной)   основе.   При   необходимости   в   состав
Межведомственной комиссии могут быть введены дополнительные штатные
единицы. Количество дополнительных штатных единиц устанавливается с
учетом   объема   работы   Межведомственной   комиссии,  количества
несовершеннолетних   и   семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении на территории автономного округа.
    В  состав  Межведомственной  комиссии  на  непостоянной  основе
входят представители иных органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    В   состав   Межведомственной   комиссии  могут  входить  также
представители   иных   государственных   и  муниципальных  органов,
предприятий,      учреждений,     организаций     независимо     от
организационно-правовых форм и форм собственности.
    3.  Численный  и  персональный состав Межведомственной комиссии
утверждается  Губернатором автономного округа и не может быть менее
10 человек.
    4.  Лица,  работающие в Межведомственной комиссии на постоянной
(штатной)     основе,     замещают     государственные    должности
государственной гражданской службы автономного округа.
    5.   Положение   о   Межведомственной   комиссии   утверждается
Администрацией автономного округа.

    Статья 7. Порядок образования районной (городской)
              комиссии  по делам н есовершеннолетних и
              защите их прав

    1.  Районная (городская) комиссия по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  (далее  - районная (городская) комиссия) является
постоянно  действующим  коллегиальным  органом системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    2.   Районная   (городская)   комиссия   создается   в  составе
председателя,  заместителя  председателя, ответственного секретаря,
инспектора по работе с детьми и иных членов комиссии.
    Заместитель председателя, ответственный секретарь, инспектор по
работе  с  детьми  районной  (городской) комиссии осуществляют свои
полномочия   на  постоянной  (штатной)  основе.  Количество  членов
районной  (городской)  комиссии, работающих на постоянной (штатной)
основе,  устанавливается  исходя  из  расчета  один  член комиссии,
работающий  на  постоянной (штатной) основе, на пять тысяч детей на
подведомственной  территории, но не менее двух человек. (В редакции
Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  27.06.2006  г.  N
26-ЗАО)
    В  состав  районной  (городской)  комиссии входят представители
органов   и   учреждений   системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних,  осуществляющие свои полномочия
на непостоянной основе.
    В  состав  районной  (городской)  комиссии  могут входить также
представители   иных   государственных   и  муниципальных  органов,
предприятий,      учреждений,     организаций     независимо     от
организационно-правовых форм и форм собственности.
    3.    Численный    состав    районной    (городской)   комиссии
устанавливается  с  учетом  численности  детского  населения, числа
органов   и   учреждений   системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних, действующих на подведомственной
территории, объема и содержания выполняемой работы.
    4. Органы местного самоуправления автономного округа могут быть
наделены   отдельными   государственными  полномочиями  автономного
округа  по  вопросам  профилактики  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.

    Статья 8. Основные полномочия Межведомственной комиссии

    Межведомственная комиссия в пределах своей компетенции:
    1)  осуществляет  координацию деятельности органов и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних;
    2)   осуществляет  защиту  и  восстановление  прав  и  законных
интересов  несовершеннолетних,  выявление  и  устранение  причин  и
условий,     способствующих     безнадзорности,     беспризорности,
правонарушениям  и  антиобщественным  действиям несовершеннолетних;
    3)     осуществляет     меры,    предусмотренные    федеральным
законодательством   и   законодательством  автономного  округа,  по
координации  вопросов,  связанных с соблюдением условий воспитания,
обучения,  содержания  несовершеннолетних,  а  также с обращением с
несовершеннолетними     в    учреждениях    системы    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    4)  осуществляет взаимодействие с общественными организациями и
гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
    5) принимает участие в разработке и реализации окружных целевых
программ,   направленных   на   предупреждение   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних  в  автономном округе, защиту их
прав и законных интересов;
    6)  принимает  участие в разработке и реализации законов и иных
нормативных  правовых  актов  автономного округа по вопросам защиты
прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    7)  осуществляет  координацию деятельности районных (городских)
комиссий,   оказывает  организационно-методическую,  информационную
помощь районным (городским) комиссиям;
    8)  осуществляет  иные  полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.

    Статья 9. Основные полномочия районной (городской)
              комиссии по делам несовершеннолетних и
              защите их прав

    Районная  (городская)  комиссия  по  делам несовершеннолетних и
защите их прав в пределах своей компетенции:
    1)  осуществляет  на территории соответствующего муниципального
образования  полномочия,  предусмотренные  частями  1  - 5 статьи 8
настоящего Закона;
    2)  подготавливает  совместно  с  соответствующими  органами  и
учреждениями материалы, представляемые в суд по вопросам, связанным
с   помещением   и  содержанием  несовершеннолетних  в  специальных
учебно-воспитательных  учреждениях  закрытого типа, а также по иным
вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
    3)  выносит  постановления  о  направлении  несовершеннолетних,
требующих      специального      педагогического     подхода,     в
учебно-воспитательные учреждения открытого типа;
    4)   применяет   меры   воздействия  к  несовершеннолетним,  их
родителям  или  иным  законным  представителям в случаях и порядке,
установленных  федеральным  законодательством  и  законодательством
автономного округа;
    5)   возбуждает   и   рассматривает  дела  об  административных
правонарушениях   несовершеннолетних,  их  родителей  или  законных
представителей  либо  иных  лиц  в  случаях, установленных Кодексом
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях  и
законодательством автономного округа;
    6)  обращается  в  суд  за  защитой  прав  и законных интересов
несовершеннолетних;
    7)  принимает  участие  в  рассмотрении  судами  гражданских  и
уголовных дел в отношении несовершеннолетних;
    8) дает согласие работодателю на расторжение трудового договора
(контракта)  с  работниками  в  возрасте  до  восемнадцати  лет  по
инициативе   работодателя   (за   исключением   случая   ликвидации
организации) и принимает меры к их трудоустройству;
    9)    ходатайствует    о   направлении   несовершеннолетних   в
специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной   реабилитации,  органов  управления  социальной  защиты
населения;
    10)   оказывает   помощь   в   трудовом  и  бытовом  устройстве
несовершеннолетних,        освобожденных        из       учреждений
уголовно-исполнительной  системы  либо  вернувшихся  из специальных
учебно-воспитательных    учреждений,    оказывает    содействие   в
определении  форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся
в  помощи  государства,  а  также  осуществление  иных  функций  по
социальной  реабилитации  несовершеннолетних, которые предусмотрены
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
автономного округа;
    11)   рассматривает   жалобы  и  заявления  несовершеннолетних,
родителей  или  иных законных представителей, иных лиц, связанные с
нарушением    или    ограничением   прав   и   законных   интересов
несовершеннолетних;
    12) ведет прием несовершеннолетних, родителей или иных законных
представителей;
    13) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах
устройства  и  поддержки  несовершеннолетних,  нуждающихся в помощи
государства;
    14)  принимает  меры к обеспечению защиты несовершеннолетних от
физического,  психического,  сексуального,  психологического и иных
форм   насилия,   а   также   от   вовлечения   в   различные  виды
антиобщественного поведения;
    15)  осуществляет  иные полномочия, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.

    Статья 10. Права районной (городской) комиссии по делам
               несовершеннолетних и защите их прав

    1.  Районная (городская) комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав в пределах своей компетенции имеет право:
    1)  запрашивать  и  своевременно  получать  от  государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от
организационно-правовых  форм  и форм собственности необходимые для
работы сведения;
    2)  приглашать  должностных  лиц,  специалистов  и  граждан для
получения   от  них  информации  и  объяснений  по  рассматриваемым
вопросам;
    3)    привлекать    для   участия   в   работе   представителей
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления,
организаций  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности и других заинтересованных лиц;
    4)  вносить  представления  в  государственные  органы,  органы
местного    самоуправления,    организации    независимо    от   их
организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  по вопросам,
касающимся  защиты  прав  и  законных интересов несовершеннолетних;
    5)  ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к
ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими
постановлений  комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и защите их
прав,  а  также непринятия мер по выполнению представлений комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    6)   осуществлять  иные  права  в  соответствии  с  действующим
федеральным законодательством и законами автономного округа.
    2.  Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
по   поручению   комиссии   имеют  право  в  установленном  порядке
беспрепятственно    посещать    учреждения   системы   профилактики
безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних, находящиеся на
подведомственной   территории,  для  проверки  условий  содержания,
воспитания и обучения несовершеннолетних.

    Статья 11. Меры воздействия, применяемые районной
               (городской) комиссией по делам
               несовершеннолетних и защите их прав  к
               несовершеннолетним

    По   результатам  рассмотрения  материалов  (дел)  в  отношении
несовершеннолетнего  комиссия  по делам несовершеннолетних и защите
их прав с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов,
характера и тяжести совершенного проступка может:
    1) вынести предупреждение;
    2)  передать  несовершеннолетнего под надзор родителей или иных
законных представителей;
    3)  с  согласия  родителей  или  иных  законных  представителей
несовершеннолетнего  и  с  согласия несовершеннолетнего, достигшего
возраста  14 лет, направить его в специальное учебно-воспитательное
учреждение открытого типа;
    4)     ходатайствовать     перед     судом     о    направлении
несовершеннолетнего,   совершившего   общественно  опасное  деяние,
предусмотренное   Уголовным   кодексом   Российской  Федерации,  не
подлежащего  уголовной  ответственности  и  нуждающегося  в  особых
условиях воспитания, в специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа;
    5)    в    случаях,    предусмотренных   законодательством   об
административных    правонарушениях,   назначить   административное
наказание.

    Статья 12. Меры воздействия, применяемые районной
               (городской) комиссией по делам
               несовершеннолетних и защите их прав к
               родителям или законным представителям
               несовершеннолетних

    К     родителям     или     иным     законным    представителям
несовершеннолетних,   не  выполняющим  обязанности  по  содержанию,
воспитанию   и   обучению   несовершеннолетних,  либо  отрицательно
влияющим на их поведение, или жестоко обращающимся с ними, комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав может:
    1) вынести предупреждение;
    2)   в   случае  непосредственной  угрозы  жизни  или  здоровью
несовершеннолетнего  обратиться  с  ходатайством  в  орган  опеки и
попечительства   о   немедленном  отобрании  несовершеннолетнего  у
родителей или иных законных представителей;
    3)  обратиться в суд с иском о защите прав несовершеннолетних в
случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;
    4)    в    случаях,    предусмотренных   законодательством   об
административных    правонарушениях,   назначить   административное
наказание.

    Статья 13. Финансовое обеспечение комиссий по делам
               несовершеннолетних и защите их прав

      Финансовое обеспечение комиссий по делам несовершеннолетних и
   защите их прав осуществляется за счет средств окружного бюджета.

    Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.

    Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в
               соответствие с настоящим Законом
               автономного округа

    Губернатору  автономного  округа  и  Администрации  автономного
округа   привести   нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим  Законом  в течение трех месяцев со дня вступления в силу
настоящего Закона.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    г. Салехард
    30 мая 2005 года
    N 34-ЗАО

Информация по документу
Читайте также