Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2009 № 252-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.05.2009 г. N 252-А г.Салехард Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном округе В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения регионального банка данных о семьях и несовершеннолетних «группы особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2007 года N 575-А «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, в Ямало-Ненецком автономном округе». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов _______________ Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 г. N 252-А ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и ведения регионального банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном округе I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 34-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа являются сведениями конфиденциального характера и регулируют порядок формирования, ведения регионального межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» (далее – банк данных) субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок учёта, формирования и отчётности регионального банка данных в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ). 1.3. Региональный банк данных о семьях и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе – программный продукт, содержащий документированную информацию о семьях и несовершеннолетних «группы особого внимания», проживающих на территории автономного округа. 1.4. Региональный банк данных в автономном округе обеспечивает выполнение функций по сбору, обработке, накоплению, хранению и обмену данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступающих из субъектов системы профилактики (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодёжи, органами управления здравоохранения, органами внутренних дел), с целью оперативного оказания необходимых мер. II. Основные цели и задачи формирования и использования банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе 2.1. Главными целями формирования банка данных в автономном округе являются: - создание системы учёта, оперативного реагирования и взаимодействия различных ведомств и учреждений автономного округа, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организацию работы с ними; - выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, семейного и детского неблагополучия, и определение комплекса мероприятий по их устранению. 2.2. Формирование и использование банка данных в автономном округе предполагает решение следующих задач: - создание механизма оперативного выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении; - осуществление оперативного обмена информацией между органами, учреждениями и организациями региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - координация усилий различных ведомств по защите прав и законных интересов несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на преодоление трудной жизненной ситуации, а также на профилактику семейного неблагополучия; - согласование возможностей и разграничение компетенций организаций и ведомств по осуществлению социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по оказанию им помощи; - организация эффективной профилактической работы с семьёй и детьми, обеспечивающей комплексное решение проблем социального неблагополучия семей, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. III. Требования по формированию и ведению банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе Обязательными требованиями к формированию и ведению банка данных в автономном округе являются: - стандартизация документированной информации о семьях и несовершеннолетних «группы особого внимания», её программно-техническое обеспечение; - полнота и достоверность документированной информации о семьях и несовершеннолетних; - конфиденциальность информации, внесённой в банк данных. IV. Порядок формирования и ведения банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе 4.1. Региональный банк данных в автономном округе формируется на основе сведений, представляемых органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодёжи, органами управления здравоохранения, органами внутренних дел). 4.2. Основанием для включения семьи и несовершеннолетнего в банк данных и проведения индивидуальной работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) является: - социально опасное положение семьи, имеющей детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; - безнадзорность и беспризорность несовершеннолетнего, бродяжничество или попрошайничество, пребывание в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации. В случаях первичной постановки на учёт выявленных по причине безнадзорности несовершеннолетних после принятия мер по улучшению ситуации со стороны должностных лиц служб, ведомств и учреждений системы профилактики категория «безнадзорный» с данных детей снимается, при этом ребёнок остаётся в банке данных под категорией «находящийся в обстановке, не отвечающей требованиям воспитания и обучения»; - совершение несовершеннолетним антиобщественных действий, правонарушений и преступлений (в том числе обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу); - нахождение несовершеннолетнего в учреждениях Управления Федеральной службы исполнений наказаний. 4.3. Данные факты должны быть зафиксированы в одном из следующих документов: - заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - приговор, определение или постановление суда; - постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органов дознания или начальника органа внутренних дел; - документы, определённые статьёй 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - заключение, утверждённое руководителем органа, учреждения или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по результатам проведённой проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 4.4. Ведомство, выявившее несовершеннолетнего и его семью, представляет материалы для рассмотрения на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. По решению комиссии в муниципальный банк данных вносятся сведения о несовершеннолетнем и семье, в которой он проживает. Внесение в банк данных осуществляется ведомством, которое выявило несовершеннолетнего или семью. Одновременно утверждаются план работы ведомств системы профилактики по отношению к несовершеннолетнему и его семье или рекомендации по разработке плана индивидуально профилактической работы ведомству или организации, выявившей несовершеннолетнего или семью, эффективность осуществления которого остаётся подконтрольной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органам управления ведомств. 4.5. Основаниями для прекращения ведения учёта сведений о несовершеннолетнем и его семье являются: - устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для внесения в банк данных сведений о несовершеннолетнем и его семье; - смена места жительства (другие субъекты Российской Федерации); - достижение подростком возраста 18 лет. 4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики на региональном и муниципальном уровнях автономного округа устанавливается единый программный комплекс с обеспечением права доступа специалистов, назначенных нормативным правовым актом ведомства или организации, к данным в пределах своих полномочий. 4.7. Ответственным за ведение банка данных на муниципальном уровне является орган, учреждение или организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаемые решением главы муниципального образования, главы местной администрации муниципального образования в автономном округе. Координацию действий ведомств системы профилактики осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе возложено на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа осуществляет координацию действий органов, учреждений и организаций системы профилактики в пределах своих полномочий и осуществляет контроль за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по эффективности принимаемых мер в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на учёте в банке данных. Ответственные за ведение банка данных в муниципальном образовании в автономном округе осуществляют контроль за ведением банка данных подведомственными территориальными органами, учреждениями и организациями. 4.9. Обязательным условием организации работы с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учёте в банке данных, является их комплексное сопровождение всеми ведомствами системы профилактики. 4.10. Ежемесячно, до 20 числа, органы, учреждения и организации системы профилактики в муниципальных образованиях в автономном округе направляют информацию своему координатору, который до 30 числа последнего месяца квартала представляет базу данных муниципального образования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа для ввода в региональный банк данных. Возможна передача информации по средствам сети Интернет. 4.11. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа до 10 числа месяца, следующего за отчётным, производит загрузку, анализ и корректировку полученных из муниципальных образований в автономном округе данных с целью формирования регионального банка данных. До 20 числа месяца, следующего за отчётным, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа формирует файлы-выгрузки из регионального банка данных для передачи в ведомства системы профилактики на региональном уровне (департамент по труду и социальной защите населения автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент здравоохранения автономного округа, департамент по молодёжной политике автономного округа, Управление внутренних дел по автономному округу). 4.12. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа оказывает необходимую организационно-методическую помощь ведомствам системы профилактики всех уровней, в том числе с учётом организации выездной работы, помощь в организации выездных семинаров для обучения специалистов, разрабатывает и выпускает методические пособия. V. Основные функции ведомств системы профилактики по ведению муниципального банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе 5.1. Орган, учреждение или организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждённые решением главы (главы местной администрации) муниципального образования в автономном округе, ответственные за ведение банка данных: - обеспечивает ведение банка данных, несёт ответственность за передачу в установленные сроки муниципального банка данных в региональный банк данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»; - оказывает необходимую методическую помощь по работе с банком данных ведомствам системы профилактики на муниципальном уровне; - проводит ежеквартально анализ ведения банка данных в части эффективности принимаемых мер ведомствами системы профилактики, результаты представляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа до 30 числа последнего месяца квартала. 5.2. Ведомства системы профилактики в процессе ведения банка данных осуществляют следующие функции: 5.2.1. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: - вносят в оперативном режиме в банк данных необходимую информацию о семьях и несовершеннолетних, стоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, принимаемых в пределах полномочий комиссий мерах в отношении данной категории семей и детей; - координируют действия ведомств системы профилактики в отношении семей и несовершеннолетних, состоящих в банке данных; - контролируют обмен информацией между ведомствами о выявлении семей и несовершеннолетних, подлежащих регистрации в банке данных; - участвуют в разработке и утверждают индивидуальную межведомственную программу реабилитации семей и несовершеннолетних; - координируют работу по закреплению за семьями и несовершеннолетними наставников и их деятельность; - проводят анализ эффективности мер принимаемых субъектами системы профилактики; 5.2.2. органы управления социальной защиты населения: - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях и несовершеннолетних, подлежащих учёту, принимаемых в пределах своих полномочий мерах в отношении семей и детей, нуждающихся в социальной помощи и социальной реабилитации; - осуществляют контроль в части принятия результативных мер подведомственными учреждениями и организациями в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в банке данных; 5.2.3. органы управления образования: - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях и несовершеннолетних, подлежащих учёту, с обязательным заполнением в банке данных вкладок: «Образование» и «Увлечение», принимаемых в пределах своей компетенции мерах в отношении семей и детей в области организации и проведения индивидуальной профилактической работы; - осуществляют контроль в части принятия результативных мер подведомственными учреждениями и организациями в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в банке данных; 5.2.4. органы по опеке и попечительству: - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о принимаемых в пределах своих полномочий мерах в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и семей, где родители и законные представители не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию; - осуществляют анализ действий специалистов в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, где законные представители не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию; 5.2.5. органы по делам молодёжи: - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях и несовершеннолетних, подлежащих учёту, принимаемых мерах в пределах своей компетенции, по организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - осуществляют своевременное информирование ведомств системы профилактики о постановке семей и несовершеннолетних в банк данных; - осуществляют контроль в части принятия результативных мер подведомственными учреждениями по организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в банке данных; 5.2.6. органы управления здравоохранения: - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях и несовершеннолетних, подлежащих учёту, с обязательным заполнением в банке данных вкладок: «Здоровье» и «Обследование», принимаемых мерах по оказанию необходимой медицинской помощи и охране здоровья в отношении семей и детей; - осуществляют своевременное информирование ведомств системы профилактики о постановке семей и несовершеннолетних в банк данных; - осуществляют контроль в части принятия результативных мер подведомственными учреждениями и организациями в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в банке данных; 5.2.7. органы внутренних дел: - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях и несовершеннолетних, подлежащих учёту, принимаемых мерах в пределах своей компетенции по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних; - осуществляют своевременное информирование ведомств системы профилактики о постановке семей и несовершеннолетних в банк данных; - осуществляют контроль в части принятия результативных мер подведомственными структурными органами по предупреждению социального неблагополучия семей, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, находящихся в банке данных. VI. Функции специалистов, ответственных за ведение муниципального банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе Специалист, ответственный за ведение банка данных: - ведёт учёт семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»; - организует работу по сопровождению программного обеспечения, предназначенного для обработки сведений; - обобщает и представляет информацию всех ведомств системы профилактики на электронных носителях либо по электронной почте в региональный банк; - обеспечивает защиту информации, содержащейся в банке данных, и несёт персональную ответственность за её конфиденциальность; - осуществляет иные функции, связанные с формированием, ведением и использованием регионального банка данных в муниципальных образованиях в автономном округе; - проводит консультирование и оказывает методическую помощь специалистам по работе с программным комплексом. VII. Организационно-техническое обеспечение ведения банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе 7.1. Организационно-техническое обеспечение регионального банка данных осуществляется: - путём функционирования необходимого компьютерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к функционированию программного комплекса; - созданием технических условий охраны персональных данных от неправомерного использования (особый режим доступа в помещение, где хранятся соответствующие материалы; оборудование мест хранения, исключающий несанкционированный доступ к информации). 7.2. Обязательные требования к формированию и использованию банка данных: - стандартизация документированной информации по несовершеннолетним и семьям, в которых они проживают, её программное обеспечение (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды в автономном округе; - программа должна иметь полную и достоверную документированную информацию о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - для обеспечения конфиденциальности информации, внесённой в банк данных, руководителями органов и учреждений системы профилактики приказом назначается ответственное лицо из числа специалистов; - программа должна обеспечивать степень защиты документированной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|