Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2009 № 252-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.05.2009 г.                                           N 252-А
                            г.Салехард


     Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения
   регионального банка данных семей и несовершеннолетних «группы
       особого внимания» в Ямало-Ненецком автономном округе


    В  соответствии  с  Федеральным  законом от 24 июня 1999 года N
120-ФЗ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних»  Администрация  Ямало-Ненецкого
автономного округа
п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке формирования и
ведения  регионального  банка  данных о семьях и несовершеннолетних
«группы  особого  внимания»  в  Ямало-Ненецком  автономном  округе.
    2. Признать   утратившим   силу   постановление   Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного округа от 13 декабря 2007 года N 575-А
«Об   утверждении   Положения  о  порядке  формирования  и  ведения
регионального   банка  данных  о  детях  и  семьях,  находящихся  в
социально  опасном  положении, в Ямало-Ненецком автономном округе».
    3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Мещерина А.Л.



    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                  Ю.В. Неёлов
    _______________



    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 20 мая 2009 г. N 252-А


                             ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения регионального банка данных семей и
   несовершеннолетних «группы особого внимания» в Ямало-Ненецком
                         автономном округе

                        I. Общие положения

    1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  24  июня  1999  года N 120-ФЗ «Об основах
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних»,  Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от
30  мая 2005 года N 34-ЗАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних
и   защите   их  прав»,  а  также  нормативными  правовыми  актами,
регламентирующими порядок сбора, хранения и использования сведений,
которые  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  являются
сведениями   конфиденциального   характера   и  регулируют  порядок
формирования,  ведения регионального межведомственного банка данных
семей  и несовершеннолетних «группы особого внимания» (далее – банк
данных)    субъектами   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних.
    1.2. Настоящее  Положение  устанавливает  единый порядок учёта,
формирования    и   отчётности   регионального   банка   данных   в
Ямало-Ненецком   автономном  округе  (далее  –  автономный  округ).
    1.3. Региональный  банк  данных  о  семьях и несовершеннолетних
«группы   особого  внимания»  в  автономном  округе  –  программный
продукт,   содержащий   документированную  информацию  о  семьях  и
несовершеннолетних   «группы   особого  внимания»,  проживающих  на
территории автономного округа.
    1.4. Региональный  банк данных в автономном округе обеспечивает
выполнение  функций  по  сбору,  обработке,  накоплению, хранению и
обмену  данных  о  детях  и семьях, находящихся в социально опасном
положении,    поступающих   из   субъектов   системы   профилактики
(комиссиями  по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами
управления   социальной   защиты   населения,  органами  управления
образования,  органами  опеки  и  попечительства, органами по делам
молодёжи,  органами управления здравоохранения, органами внутренних
дел), с целью оперативного оказания необходимых мер.

   II. Основные цели и задачи формирования и использования банка
   данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в
                         автономном округе

    2.1.  Главными  целями  формирования  банка данных в автономном
округе являются:
    - создание   системы   учёта,   оперативного   реагирования   и
взаимодействия  различных ведомств и учреждений автономного округа,
обеспечивающих  выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в
социально   опасном   положении,   и  организацию  работы  с  ними;
    - выявление   и   анализ   причин   и  условий,  способствующих
безнадзорности  и  правонарушениям  несовершеннолетних, семейного и
детского  неблагополучия, и определение комплекса мероприятий по их
устранению.
    2.2. Формирование  и  использование  банка  данных в автономном
округе предполагает решение следующих задач:
    - создание  механизма  оперативного  выявления  семей  и детей,
находящихся в социально опасном положении;
    - осуществление оперативного обмена информацией между органами,
учреждениями  и  организациями  региональной  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    - координация  усилий  различных  ведомств  по  защите  прав  и
законных   интересов  несовершеннолетних  и  семей,  находящихся  в
социально  опасном  положении,  на  преодоление  трудной  жизненной
ситуации, а также на профилактику семейного неблагополучия;
    -   согласование   возможностей   и  разграничение  компетенций
организаций  и  ведомств  по  осуществлению социальной реабилитации
семей   и   несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном
положении, по оказанию им помощи;
    - организация  эффективной  профилактической  работы с семьёй и
детьми,  обеспечивающей  комплексное  решение  проблем  социального
неблагополучия  семей,  создание условий для эффективной социальной
реабилитации  и  адаптации  детей,  находящихся в трудной жизненной
ситуации.

  III. Требования по формированию и ведению банка данных семей и
 несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе

    Обязательными  требованиями  к  формированию  и  ведению  банка
данных в автономном округе являются:
    - стандартизация   документированной   информации  о  семьях  и
несовершеннолетних      «группы      особого      внимания»,     её
программно-техническое обеспечение;
    - полнота и достоверность документированной информации о семьях
и несовершеннолетних;
    - конфиденциальность информации, внесённой в банк данных.

      IV. Порядок формирования и ведения банка данных семей и
 несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном округе

    4.1. Региональный  банк  данных в автономном округе формируется
на   основе   сведений,  представляемых  органами,  учреждениями  и
организациями  системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
их  прав, органами управления социальной защиты населения, органами
управления  образования,  органами опеки и попечительства, органами
по  делам  молодёжи,  органами управления здравоохранения, органами
внутренних дел).
    4.2. Основанием  для  включения  семьи  и несовершеннолетнего в
банк   данных   и  проведения  индивидуальной  работы  в  отношении
несовершеннолетних,    их   родителей   (законных   представителей)
является:
    - социально опасное положение семьи, имеющей детей, находящихся
в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные   представители   несовершеннолетних   не  исполняют  свои
обязанности  по  их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
    - безнадзорность    и    беспризорность    несовершеннолетнего,
бродяжничество      или      попрошайничество,     пребывание     в
социально-реабилитационных    центрах    для    несовершеннолетних,
социальных  приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения
родителей,  специальных  учебно-воспитательных и других учреждениях
для  несовершеннолетних,  нуждающихся  в  социальной помощи и (или)
реабилитации.  В случаях первичной постановки на учёт выявленных по
причине  безнадзорности  несовершеннолетних  после  принятия мер по
улучшению  ситуации  со  стороны  должностных лиц служб, ведомств и
учреждений  системы  профилактики категория «безнадзорный» с данных
детей  снимается,  при  этом  ребёнок  остаётся  в банке данных под
категорией  «находящийся  в  обстановке,  не отвечающей требованиям
воспитания и обучения»;
    - совершение   несовершеннолетним   антиобщественных  действий,
правонарушений   и   преступлений   (в  том  числе  обвиняемые  или
подозреваемые   в  совершении  преступлений,  в  отношении  которых
избрана  мера  пресечения,  не связанная с заключением под стражу);
    - нахождение   несовершеннолетнего   в  учреждениях  Управления
Федеральной службы исполнений наказаний.
    4.3. Данные   факты   должны  быть  зафиксированы  в  одном  из
следующих документов:
    - заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных
представителей  об  оказании  им  помощи  по  вопросам,  входящим в
компетенцию    органов    и    учреждений    системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    - приговор, определение или постановление суда;
    - постановление  комиссии  по делам несовершеннолетних и защите
их  прав,  прокурора,  следователя, органов дознания или начальника
органа внутренних дел;
    -  документы, определённые статьёй 13 Федерального закона от 24
июня   1999   года   N  120-ФЗ  «Об  основах  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    - заключение, утверждённое руководителем органа, учреждения или
организации  системы  профилактики  безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних   по  результатам  проведённой  проверки  жалоб,
заявлений или других сообщений.
    4.4. Ведомство,  выявившее  несовершеннолетнего  и  его  семью,
представляет  материалы  для  рассмотрения на заседание комиссии по
делам  несовершеннолетних  и  защите их прав. По решению комиссии в
муниципальный  банк данных вносятся сведения о несовершеннолетнем и
семье,   в   которой   он   проживает.   Внесение   в  банк  данных
осуществляется  ведомством, которое выявило несовершеннолетнего или
семью.
    Одновременно   утверждаются   план   работы   ведомств  системы
профилактики  по  отношению  к  несовершеннолетнему и его семье или
рекомендации  по  разработке  плана  индивидуально профилактической
работы ведомству или организации, выявившей несовершеннолетнего или
семью, эффективность осуществления которого остаётся подконтрольной
комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав, а также
органам управления ведомств.
    4.5. Основаниями  для  прекращения  ведения  учёта  сведений  о
несовершеннолетнем и его семье являются:
    -  устранение  неблагоприятных факторов, являющихся основаниями
для  внесения  в  банк  данных  сведений о несовершеннолетнем и его
семье;
    -   смена   места   жительства   (другие   субъекты  Российской
Федерации);
    - достижение подростком возраста 18 лет.
    4.6. В органах, учреждениях и организациях системы профилактики
на   региональном   и   муниципальном  уровнях  автономного  округа
устанавливается  единый  программный  комплекс с обеспечением права
доступа   специалистов,   назначенных  нормативным  правовым  актом
ведомства  или  организации,  к данным в пределах своих полномочий.
    4.7. Ответственным  за  ведение  банка  данных на муниципальном
уровне   является   орган,   учреждение   или  организация  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,
утверждаемые   решением  главы  муниципального  образования,  главы
местной   администрации  муниципального  образования  в  автономном
округе.   Координацию   действий   ведомств   системы  профилактики
осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    4.8. На окружном уровне формирование регионального банка данных
семей  и  несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном
округе  возложено  на комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав автономного округа.
    Комиссия   по   делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав
автономного   округа  осуществляет  координацию  действий  органов,
учреждений  и  организаций  системы  профилактики  в пределах своих
полномочий  и  осуществляет контроль за деятельностью муниципальных
комиссий   по   делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав  по
эффективности  принимаемых  мер  в  отношении  несовершеннолетних и
семей,  состоящих на учёте в банке данных. Ответственные за ведение
банка  данных  в  муниципальном  образовании  в  автономном  округе
осуществляют  контроль  за  ведением банка данных подведомственными
территориальными    органами,    учреждениями    и   организациями.
    4.9. Обязательным  условием  организации  работы  с  семьями  и
несовершеннолетними,  состоящими  на учёте в банке данных, является
их    комплексное    сопровождение    всеми   ведомствами   системы
профилактики.
    4.10. Ежемесячно, до 20 числа, органы, учреждения и организации
системы  профилактики  в  муниципальных  образованиях  в автономном
округе  направляют  информацию  своему  координатору, который до 30
числа   последнего   месяца   квартала   представляет  базу  данных
муниципального образования в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  автономного  округа для ввода в региональный банк
данных.  Возможна  передача  информации по средствам сети Интернет.
    4.11. Комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав
автономного  округа  до  10  числа  месяца, следующего за отчётным,
производит   загрузку,   анализ   и   корректировку  полученных  из
муниципальных  образований  в  автономном  округе  данных  с  целью
формирования  регионального  банка  данных.  До  20  числа  месяца,
следующего  за  отчётным,  комиссия  по  делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  автономного  округа  формирует  файлы-выгрузки из
регионального   банка  данных  для  передачи  в  ведомства  системы
профилактики   на  региональном  уровне  (департамент  по  труду  и
социальной   защите   населения   автономного  округа,  департамент
образования   автономного   округа,   департамент   здравоохранения
автономного  округа, департамент по молодёжной политике автономного
округа, Управление внутренних дел по автономному округу).
    4.12. Комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав
автономного          округа          оказывает          необходимую
организационно-методическую  помощь ведомствам системы профилактики
всех  уровней,  в  том  числе с учётом организации выездной работы,
помощь  в организации выездных семинаров для обучения специалистов,
разрабатывает и выпускает методические пособия.

   V. Основные функции ведомств системы профилактики по ведению
  муниципального банка данных семей и несовершеннолетних «группы
               особого внимания» в автономном округе

    5.1. Орган,  учреждение  или  организация  системы профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, утверждённые
решением   главы   (главы   местной  администрации)  муниципального
образования  в  автономном  округе,  ответственные за ведение банка
данных:
    - обеспечивает  ведение  банка данных, несёт ответственность за
передачу  в  установленные  сроки  муниципального  банка  данных  в
региональный банк данных семей и несовершеннолетних «группы особого
внимания»;
    - оказывает  необходимую методическую помощь по работе с банком
данных  ведомствам  системы  профилактики  на муниципальном уровне;
    - проводит  ежеквартально  анализ  ведения банка данных в части
эффективности  принимаемых  мер  ведомствами  системы профилактики,
результаты  представляет  в  комиссию по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  автономного  округа до 30 числа последнего месяца
квартала.
    5.2. Ведомства  системы  профилактики  в процессе ведения банка
данных осуществляют следующие функции:
    5.2.1. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
    - вносят   в  оперативном  режиме  в  банк  данных  необходимую
информацию  о  семьях  и  несовершеннолетних,  стоящих  на  учёте в
комиссии   по  делам  несовершеннолетних,  принимаемых  в  пределах
полномочий  комиссий  мерах  в  отношении  данной категории семей и
детей;
    - координируют   действия   ведомств   системы  профилактики  в
отношении  семей  и  несовершеннолетних,  состоящих в банке данных;
    -  контролируют обмен информацией между ведомствами о выявлении
семей  и несовершеннолетних, подлежащих регистрации в банке данных;
    - участвуют    в   разработке   и   утверждают   индивидуальную
межведомственную программу реабилитации семей и несовершеннолетних;
    - координируют    работу    по   закреплению   за   семьями   и
несовершеннолетними наставников и их деятельность;
    - проводят  анализ  эффективности  мер  принимаемых  субъектами
системы профилактики;
    5.2.2. органы управления социальной защиты населения:
    - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях
и  несовершеннолетних,  подлежащих  учёту,  принимаемых  в пределах
своих  полномочий  мерах  в  отношении семей и детей, нуждающихся в
социальной помощи и социальной реабилитации;
    - осуществляют  контроль  в  части  принятия результативных мер
подведомственными  учреждениями и организациями в отношении семей и
несовершеннолетних, находящихся в банке данных;
    5.2.3. органы управления образования:
    - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях
и  несовершеннолетних, подлежащих учёту, с обязательным заполнением
в  банке данных вкладок: «Образование» и «Увлечение», принимаемых в
пределах  своей  компетенции  мерах  в  отношении  семей  и детей в
области  организации  и  проведения индивидуальной профилактической
работы;
    - осуществляют  контроль  в  части  принятия результативных мер
подведомственными  учреждениями и организациями в отношении семей и
несовершеннолетних, находящихся в банке данных;
    5.2.4. органы по опеке и попечительству:
    - вносят  в  оперативном  режиме  в  банк  данных  информацию о
принимаемых   в   пределах   своих  полномочий  мерах  в  отношении
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и семей, где
родители  и  законные  представители  не  выполняют  обязанности по
воспитанию, обучению и содержанию;
    - осуществляют   анализ   действий   специалистов  в  отношении
детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, семей, где
законные  представители  не  выполняют  обязанности  по воспитанию,
обучению и содержанию;
    5.2.5. органы по делам молодёжи:
    - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях
и   несовершеннолетних,   подлежащих  учёту,  принимаемых  мерах  в
пределах   своей  компетенции,  по  организации  отдыха,  досуга  и
занятости несовершеннолетних;
    - осуществляют  своевременное  информирование  ведомств системы
профилактики о постановке семей и несовершеннолетних в банк данных;
    - осуществляют  контроль  в  части  принятия результативных мер
подведомственными  учреждениями  по  организации  отдыха,  досуга и
занятости   несовершеннолетних,   находящихся   в   банке   данных;
    5.2.6. органы управления здравоохранения:
    - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях
и  несовершеннолетних, подлежащих учёту, с обязательным заполнением
в  банке  данных  вкладок: «Здоровье» и «Обследование», принимаемых
мерах  по оказанию необходимой медицинской помощи и охране здоровья
в отношении семей и детей;
    - осуществляют  своевременное  информирование  ведомств системы
профилактики о постановке семей и несовершеннолетних в банк данных;
    - осуществляют  контроль  в  части  принятия результативных мер
подведомственными  учреждениями и организациями в отношении семей и
несовершеннолетних, находящихся в банке данных;
    5.2.7. органы внутренних дел:
    - вносят в оперативном режиме в банк данных информацию о семьях
и   несовершеннолетних,   подлежащих  учёту,  принимаемых  мерах  в
пределах  своей  компетенции  по  предупреждению  правонарушений  и
преступлений несовершеннолетних;
    - осуществляют  своевременное  информирование  ведомств системы
профилактики о постановке семей и несовершеннолетних в банк данных;
    - осуществляют  контроль  в  части  принятия результативных мер
подведомственными    структурными    органами   по   предупреждению
социального  неблагополучия  семей,  правонарушений  и преступлений
среди несовершеннолетних, находящихся в банке данных.

 VI. Функции специалистов, ответственных за ведение муниципального
банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в
                         автономном округе

    Специалист, ответственный за ведение банка данных:
    - ведёт   учёт   семей  и  несовершеннолетних  «группы  особого
внимания»;
    - организует  работу по сопровождению программного обеспечения,
предназначенного для обработки сведений;
    - обобщает  и  представляет  информацию  всех  ведомств системы
профилактики  на  электронных носителях либо по электронной почте в
региональный банк;
    - обеспечивает  защиту информации, содержащейся в банке данных,
и несёт  персональную  ответственность  за  её  конфиденциальность;
    - осуществляет   иные   функции,   связанные  с  формированием,
ведением    и   использованием   регионального   банка   данных   в
муниципальных образованиях в автономном округе;
    - проводит  консультирование  и  оказывает  методическую помощь
специалистам по работе с программным комплексом.

 VII. Организационно-техническое обеспечение ведения банка данных
 семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в автономном
                              округе

    7.1. Организационно-техническое обеспечение регионального банка
данных осуществляется:
    - путём     функционирования     необходимого     компьютерного
оборудования   в  соответствии  с  требованиями,  предъявляемыми  к
функционированию программного комплекса;
    - созданием  технических  условий охраны персональных данных от
неправомерного использования (особый режим доступа в помещение, где
хранятся  соответствующие  материалы;  оборудование  мест хранения,
исключающий несанкционированный доступ к информации).
    7.2. Обязательные  требования  к  формированию  и использованию
банка данных:
    - стандартизация      документированной      информации      по
несовершеннолетним   и   семьям,   в   которых  они  проживают,  её
программное  обеспечение  (в  том числе унификация процессов ввода,
обработки,  хранения, восстановления, дублирования и предоставления
указанной  информации)  в  целях  создания  единой коммуникационной
среды в автономном округе;
    - программа должна иметь полную и достоверную документированную
информацию  о  семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении;
    - для  обеспечения  конфиденциальности  информации, внесённой в
банк   данных,   руководителями   органов   и   учреждений  системы
профилактики  приказом  назначается  ответственное  лицо  из  числа
специалистов;
    - программа      должна     обеспечивать     степень     защиты
документированной    информации    от    неправомерного    доступа,
уничтожения,     модифицирования,     блокирования,    копирования,
предоставления,  распространения,  а  также  от  иных неправомерных
действий в отношении такой информации.

Информация по документу
Читайте также