Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2010 № 493-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.12.2010 г. N 493-П г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на развитие инновационной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов". 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете. 3. Департаменту по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.) осуществлять координацию программных мероприятий и контроль за их реализацией. 4. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 719-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2009 года N 300-А "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2009 года N 718-А "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 493-П ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА ПЕРИОД 2009 - 2011 ГОДОВ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |департамент по науке и инновациям | |бюджетного |Ямало-Ненецкого автономного округа | |планирования | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |"Развитие инновационной деятельности в | | |Ямало-Ненецком автономном округе на период | | |2009 - 2011 годов" (далее - Программа) | | | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |целью Программы является развитие инновационной| | |деятельности в Ямало-Ненецком автономном | | |округе. Для достижения указанной цели | | |необходимо решить следующие задачи: | | |- повышение уровня | | |инновационной активности и культуры в | | |регионе и формирование имиджа | | |Ямало-Ненецкого автономного округа как | | |территории инновационного развития; | | |- обеспечение организационной, | | |методической и технической поддержки | | |инновационной деятельности в Ямало-Ненецком | | |автономном округе | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы |- количество организованных мероприятий в сфере| |и показатели |инноваций; | | |- количество инновационных проектов, | | |участвовавших в конкурсах, проводимых | | |в рамках Программы; | | |- количество инновационных | | |проектов, получивших субсидии (гранты) для | | |внедрения на территории Ямало-Ненецкого | | |автономного округа в рамках реализации | | |Программы | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Характеристика |- повышение уровня инновационной активности в | |программных |Ямало-Ненецком автономном округе за счет | |мероприятий |проведения конкурсов инновационных | | |проектов и организации содействия участию в| | |них инновационно-активных | | |предприятий Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, поддержки деятельности | | |окружного и муниципальных отделений общества | | |изобретателей и рационализаторов; | | |- обеспечение организационной, методической и | | |технической поддержки инновационной | | |деятельности в Ямало-Ненецком автономном | | |округе, экспертиза, оценка, финансирование и | | |софинансирование инновационных | | |проектов; | | |- формирование имиджа Ямало-Ненецкого | | |автономного | | |округа как территории инновационного развития, | | |повышение уровня инновационной культуры в | | |регионе за счет проведения форумов, | | |конференций, выставок, семинаров и | | |размещения материалов в средствах массовой | | |информации | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2009 - 2011 годы | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования, |общий объем финансирования за счет средств | |всего |окружного бюджета в объеме 30,732 млн. | |в том числе: |рублей, в т.ч.: | |- текущая |30,732 млн. рублей; | |деятельность - НИОКР |0,000 млн. рублей; | | |в т.ч. по годам: | | |2009 - 5,313 млн. рублей; | | |2010 - 16,194 млн. рублей; | | |2011 - 9,225 млн. рублей | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Перечень показателей, |- решение первоочередных задач в сфере | |характеризующих |инновационной политики с учетом региональной | |результаты реализации |специфики Ямало-Ненецкого автономного | |Программы |округа и развитие инновационной деятельности| | |в Ямало-Ненецком автономном округе; | | |- повышение уровня | | |инновационной активности и культуры в | | |Ямало-Ненецком автономном округе; | | |- обеспечение организационной, методической и | | |технической поддержки инновационной | | |деятельности; - формирование имиджа | | |Ямало-Ненецкого автономного округа как | | |территории инновационного развития, | | |повышение уровня инновационной культуры в | | |регионе | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Практика развития мирового сообщества свидетельствует о возрастающем влиянии инновационной деятельности на темпы экономического роста. Это во многом объясняется тем, что продукты интеллектуального труда на мировом рынке имеют существенно более высокую прибавочную стоимость, нежели продукция сырьевой направленности (минеральные ископаемые, металлы, нефть, газ и т.п.) и других сфер экономической деятельности. Именно поэтому в экономически развитых странах в кратчайшие сроки достигается максимальный прирост производства и валового национального продукта. Перевод экономики России на инновационный путь развития требует комплексного подхода к развитию инновационной деятельности, эффективного функционирования инновационной системы в интересах реализации государственной инновационной политики. Для России в целом, ее регионов нет более важной проблемы в настоящее время, чем проблема активизации инновационной деятельности, формирование центров инновационной активности, формирование инфраструктуры поддержки инноваций. Эта глобальная проблема общенационального масштаба, которая требует не частичных разобщенных решений, а комплексного системного и программного государственного подхода. Она связана с формированием национальной инновационной системы, повышением уровня национальной инновационной активности и культуры общества. Общенациональная инновационная система должна опираться на инновационные системы регионов, объединяя их на единой правовой, политической, экономической, методической и информационной основе. Поэтому создание региональных инновационных систем, их элементов и отдельных субъектов инновационной деятельности является важнейшей частью инновационного развития России. Примерами российских регионов, которые достигли существенных результатов в инновационной сфере, являются Томская, Свердловская, Нижегородская, Саратовская, Калужская, Ростовская области, республики Татарстан, Башкортостан, Санкт-Петербург и другие субъекты Федерации. В этих регионах полностью или частично сформированы инновационные системы, позволяющие решать социально- экономические проблемы на основе новейших научно-технических разработок. Одной из основных задач департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является содействие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). В Положении о департаменте указано, что он обеспечивает научное и инновационное развитие экономики автономного округа путем принятия и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, создания научных организаций автономного округа. Это положение подтверждает соответствие проблемы организации инновационной деятельности в автономном округе стратегическим целям и тактическим задачам департамента как субъекта бюджетного планирования. Автономный округ как субъект Российской Федерации имеет высокий бюджетный потенциал для успешного развития инновационной деятельности. Основными положительными характеристиками такого развития являются: наличие высокотехнологичных производств, связанных с добычей, предварительной переработкой и транспортировкой нефти, газа и газового конденсата, что вызывает необходимость привлечения значительного числа высококвалифицированных кадров и постоянного обновления технологий и оборудования; наличие в нефтегазодобывающих предприятиях специализированных внедренческих подразделений (научно-технических центров), осуществляющих поиск, экспертизу инновационных разработок и их применение в производстве. Наличие инновационных разработок в социальной сфере автономного округа (образовании, здравоохранении, культуре, органах управления государственной власти автономного округа и муниципальных образований) является безусловным катализатором перевода региона на инновационный путь развития. В то же время экономика автономного округа имеет выраженный моноотраслевой характер с преобладанием производства углеводородного сырья. Потребность в высококвалифицированных кадрах предприятиями нефтегазового комплекса удовлетворяется в основном за счет привлечения уже подготовленных специалистов, зачастую вахтовым методом. Такая ситуация не способствует развитию собственного научно-образовательного комплекса. Современные технологии применяются прежде всего в собственных производственных подразделениях, в то же время такие жизненно необходимые для населения отрасли, как коммунальное хозяйство, гражданское строительство, городской транспорт остаются в стороне от инновационной деятельности. Усугубляет положение в жилищно- коммунальной и социальной сфере и то, что до недавнего времени коммунальные и социальные службы муниципальных образований в автономном округе содержались за счет добывающих предприятий и их развитие осуществлялось за счет экстенсивного фактора. Сегодня же передача этих служб под управление муниципальных образований, а значит, на бюджетное содержание требует решения ряда накопившихся проблем только интенсивным путем, в том числе за счет применения инновационных разработок. Структура акционерного капитала предприятий нефтегазового комплекса сформирована таким образом, что решение многих финансовых вопросов невозможно без разрешения головных компаний, поэтому руководители основных градообразующих предприятий даже при желании затрудняются участвовать в создании инновационных структур автономного округа. Отмеченные предпосылки и отрицательные факторы создают проблемную ситуацию в формировании инновационного уклада экономики автономного округа и требуют системного подхода к созданию и обеспечению функционирования региональной инновационной системы. Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией инновационного развития автономного округа. Реализация настоящей Программы производится в полном соответствии с целями и задачами субъекта бюджетного планирования - департамента, следующими из Положения о департаменте, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июня 2010 года N 85-П "О департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа". II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам (в табличной форме) Целью реализации настоящей Программы является развитие инновационной деятельности в автономном округе, осуществляемое за счет политики, направленной на поддержку субъектов инновационной деятельности автономного округа. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - повышение уровня инновационной активности и культуры в регионе и формирование имиджа автономного округа как территории инновационного развития; - обеспечение организационной, методической и технической поддержки инновационной деятельности в автономном округе. Указанные задачи направлены на решение ряда тактических задач субъекта бюджетного планирования - департамента, следующих из Положения о департаменте, а именно: - обеспечение научного и инновационного развития экономики автономного округа путем принятия и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе поддержка инновационной деятельности на территории автономного округа в формах, установленных законодательством автономного округа об инновационной деятельности; - осуществление мер по популяризации научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и ее инвестиционной привлекательности. В ходе решения сформулированных выше задач настоящей Программы предусматривается получение следующих результатов: по задаче "Повышение уровня инновационной активности и культуры в регионе и формирование имиджа автономного округа как территории инновационного развития": выявление, развитие и реализация творческого потенциала общества, который в конечном счете является определяющим фактором эффективной инновационной деятельности. Повышение уровня инновационной активности и культуры и формирование имиджа автономного округа как территории инновационного развития предполагается за счет: - проведения конкурса инновационных проектов и конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа"; - проведения форумов. По задаче "Обеспечение организационной, методической и технической поддержки инновационной деятельности в автономном округе": организационная, методическая и техническая поддержка инновационной деятельности будет способствовать повышению инновационной активности предприятий и организаций, обеспечит дополнительное привлечение молодых специалистов в инновационную деятельность, станет стимулом повышения инновационной культуры. Основные результаты Программы определяются ее целью, решаемыми задачами и выполненными мероприятиями. Реализация Программы будет иметь следующие результаты для автономного округа: - решение первоочередных задач в сфере инновационной политики с учетом региональной специфики автономного округа и развитие инновационной деятельности в автономном округе; - повышение уровня инновационной активности и культуры в автономном округе. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путем контроля за исполнением Программы на основе системы достоверных, сравнимых и доступных оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания (целевые индикаторы). Методика расчета и описание целевых индикаторов: 1) количество организованных мероприятий в сфере инноваций - количественный индикатор, показывающий число проведенных конкурсов, форумов в рамках реализации Программы; 2) количество инновационных проектов, участвовавших в конкурсах, проводимых в рамках Программы, - количественный индикатор, показывающий число инновационных проектов, участвовавших в конкурсах, проводимых в рамках Программы; 3) количество инновационных проектов, получивших субсидии (гранты) для внедрения на территории автономного округа в рамках реализации Программы - количественный индикатор, показывающий число инновационных проектов, получивших субсидии (гранты) для внедрения на территории автономного округа в рамках реализации Программы. Значения показателей (индикаторов) по годам реализации Программы и их веса представлены в таблице 1. Источником получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы является план работы департамента, органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей (индикаторов), является департамент, срок, порядок сбора данных для расчета и периодичность расчета индикаторов определяются планом работы департамента. Оценку реализации Программы планируется производить ежеквартально с использованием методов статистического и сравнительного анализа. Таблица 1 Значения показателей (индикаторов) по годам реализации Программы и их веса |————|————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————| |N |Наименование показателя |Единица |Вес, % |2009 |2010 |2011 | |п/п |(индикатора) |измерения| |год |год |год | |————|————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————| |1. |Количество организованных |ед. |50 |3 |3 |3 | | |мероприятий в сфере инноваций | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————| |2. |Количество инновационных |ед. |20 |50 |50 |50 | | |проектов, участвовавших в | | | | | | | |конкурсах, проводимых в | | | | | | | |рамках Программы | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————| |3. |Количество инновационных |ед. |30 |0 |1 |2 | | |проектов, получивших субсидии | | | | | | | |(гранты) для внедрения на | | | | | | | |территории | | | | | | | |автономного округа в рамках | | | | | | | |реализации Программы | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————| | |Затраты на реализацию |тыс. руб.| |5313 |16194 |9225 | |————|————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————| III. Перечень и описание программных мероприятий 1. Организация и проведение конкурса инновационных проектов является основой поиска решения проблем социальной и производственной сфер автономного округа. На реализацию мероприятия планируется выделить в 2009 году 2425 тыс. рублей, в 2010 году планируется выделить 14003 тыс. рублей, в 2011 году - 4225 тыс. рублей. В эту сумму входят организационные расходы, затраты на проведение экспертизы представленных на конкурс проектов, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса и для награждения победителей, расходы на предоставление субсидий (грантов) для реализации инновационных проектов. Положение о конкурсе утверждается нормативным правовым актом автономного округа. 2. Организация и проведение конкурса "Лучший изобретатель и рационализатор Ямало-Ненецкого автономного округа" направлено на выявление научного и инновационного потенциала населения автономного округа и привлечение изобретений и рационализаторских предложений в социальную и производственную сферы автономного округа. Положение о конкурсе утверждается нормативным правовым актом автономного округа. На реализацию мероприятия в 2009 году планируется выделить 1000 тыс. рублей, в 2010 году - 191 тыс. рублей, в 2011 году - 300 тыс. рублей. 3. Организация и проведение Ямальского международного газового форума "Газ и газохимия" позволит привлечь отечественных и мировых лидеров нефтегазового и энергетического комплексов для ознакомления с новейшими достижениями в области энергетики, нефтегазодобычи, переработки углеводородного сырья. Форум направлен на формирование и дальнейшее развитие газохимической промышленности в автономном округе. Результаты работы форума будут способствовать устойчивому развитию нефтегазового комплекса автономного округа, региональной экономики, установлению новых деловых контактов, окажут влияние на рост инвестиций. В рамках форума планируется организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов" с широким привлечением субъектов нефтегазовой промышленности и инновационной деятельности Российской Федерации и автономного округа. Форум будет являться площадкой обмена опытом, научными и методическими разработками, создаст мотивацию к приезду разработчиков научно-технической и инновационной продукции, менеджеров сферы инноваций. На организацию форума в 2009 году планируется выделить 1430 тыс. рублей, в 2010 году - 2000 тыс. рублей, в 2011 году - 3900 тыс. рублей. 4. В первый год реализации Программы предполагается разработка проекта и изготовление мобильной выставочной экспозиции инновационной деятельности в автономном округе. Такая мобильная выставочная экспозиция предназначена для эффективного представления достижений и возможностей инновационной системы автономного округа на выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом. На разработку и создание выставочной экспозиции планируется выделить 458 тыс. рублей. 5. Подготовка и выпуск журнала об инновационной деятельности направлены на популяризацию инновационной деятельности в автономном округе и позиционирование автономного округа как территории инновационного развития. Предполагается в 2011 году один номер журнала. На издание журнала в 2011 году планируется выделить 800 тыс. рублей. Обоснование потребности в ресурсах для реализации Программы представлены в таблице 2. Таблица 2 Перечень мероприятий Программы по направлениям расходования средств |————|—————————————————————————————————|——————————|——————-——————-——————-——————| | N | Наименование мероприятия | Единица | Затраты на реализацию | |п/п | |измерения | программных мероприятий, | | | | | тыс. рублей | | | | |——————|——————|——————|——————| | | | |итого |2009 |2010 |2011 | | | | | |год |год |год | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| | Текущая деятельность | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| |1. |Организация и проведение конкурса|ед. |20653 |2425 |14003 |4225 | | |инновационных проектов | | | | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| |2. |Организация и проведение конкурса|ед. |1491 |1000 |191 |300 | | |"Лучший изобретатель и | | | | | | | |рационализатор Ямало-Ненецкого | | | | | | | |автономного округа" | | | | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| |3. |Проведение Ямальского |ед. |7330 |1430 |2000 |3900 | | |международного газового форума | | | | | | | |"Газ и газохимия" | | | | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| |4. |Изготовление выставочной |ед. |458 |458 |0 |0 | | |экспозиции инновационной | | | | | | | |деятельности в | | | | | | | |автономном округе | | | | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| |5. |Подготовка и выпуск журнала об |выпуск |800 |0 |0 |800 | | |инновационной деятельности | | | | | | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| | |ВСЕГО | |30732 |5313 |16194 |9225 | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| | НИОКР | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| | |ВСЕГО | |0 |0 |0 |0 | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| | Инновации | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| | |ВСЕГО | |0 |0 |0 |0 | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| | |ИТОГО | |30732 |5313 |16194 |9225 | |————|—————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|——————| В рамках Программы не предполагается приобретение имущества за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа. IV. Сроки реализации Программы Реализация Программы предусмотрена в течение 2009 - 2011 годов. V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы Реализация мероприятий Программы имеет значение для достижения целей департамента и исполнения следующих государственных функций, осуществляемых департаментом: - осуществление мер по популяризации научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и ее инвестиционной привлекательности; - создание окружных и межрегиональных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической, инновационной деятельности, содействие изданию научной и научно-технической продукции, осуществляемые в порядке, определяемом постановлениями Правительства автономного округа; - оказание помощи в реализации инновационных проектов и развитии инновационной инфраструктуры; - реализация мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Общая оценка вклада Программы в достижение целей и задач департамента составляет 5%. Основные риски реализации мероприятий Программы связаны с возможным неисполнением мероприятий по вине исполнителя, выбранного в соответствии с законодательством для исполнения государственных контрактов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|