Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2011 № 148-ПГ ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.09.2011 г. N 148-ПГ г.Салехард Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа от 30.09.2013 № 140-ПГ
Об утверждении Административного регламента
исполнения департаментом образования
Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции
"Федеральный государственный надзор за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 сентября 2011 года N 148-ПГ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция, мероприятия по
надзору), порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа с физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции. 1.2. Наименование органа исполнительной власти Ямало- Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию. 1.2.1. Государственная функция исполняется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
департамент, автономный округ). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - отдел
надзора). 1.3. При исполнении государственной функции департамент взаимодействует: с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор);
с органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок; с надзорными органами, расположенными на территории автономного округа; с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой организациями деятельности обязательным требованиям. 1.4. Компетенция органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом в отношении расположенных на территории автономного округа образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании", иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного надзора (контроля) в сфере образования"; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Законом автономного округа от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Губернатора автономного округа от 02 июля 2007 года N 134-ПГ "О департаменте образования Ямало-Ненецкого
автономного округа".
1.6. Предмет государственного надзора.
Предметом государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования является соблюдение расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями и организациями (за
исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") законодательства Российской Федерации в области образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - проверяемые организации). 1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении мероприятий по надзору. 1.7.1. Лица, уполномоченные на проведение мероприятий по надзору, эксперты и представители экспертных организаций (далее -
проверяющие) при проведении мероприятий по надзору имеют право:
посещать проверяемые организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения; проверять деятельность проверяемых организаций в соответствии с утвержденным планом департамента по проведению мероприятий по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - ежегодный план проверок); организовывать и проводить внеплановые мероприятия по надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации; запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для проведения проверок; осуществлять анализ документов;
запрашивать и получать от проверяемых организаций документированную информацию по вопросам образования; вносить предложения о приостановлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
вносить предложения о принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений; организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования; составлять протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; обжаловать решения суда по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; представлять в установленном порядке департамент в федеральных органах государственной власти, судебных органах, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях; давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования. 1.7.2. Проверяющие при проведения мероприятий по надзору обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций; проводить проверку на основании приказа департамента;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, приказа департамента; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемой организации ознакомить ее с положениями настоящего Административного регламента; обеспечивать привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору при осуществлении проверок проверяемой организации; обеспечивать принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности; возбуждать дела об административных правонарушениях при наличии признаков административного правонарушения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и обеспечивать направление протоколов об административных правонарушениях в судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях; вести учет результатов мероприятий по надзору;
обеспечивать направление в правоохранительные органы материалов о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере образования для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; осуществлять контроль за исполнением выданных предписаний. 1.8. Права и обязанности проверяемых организаций.
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от проверяющего информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющего; обжаловать действия (бездействие) проверяющего, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8.2. При проведении проверок проверяемые организации обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. Проверяемые организации, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
подтверждение соблюдения законодательства в области образования проверяемыми организациями; обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, повышение уровня исполнения законодательства в области образования; составление актов о результатах проведенных в установленном порядке проверок, в том числе выявленных нарушениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере образования; выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков их устранения; составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ; направление сведений (информации) и (или) передача материалов о нарушениях, выявленных в ходе исполнения государственной функции, в правоохранительные, судебные органы или органы власти по компетенции; направление обращений в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органов прокуратуры Российской Федерации о необходимости принятия в пределах полномочий соответствующих мер реагирования, актов и решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных департаментом по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых
актов) по вопросам компетенции. II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. Информация о государственной функции является открытой и общедоступной. 2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и отдела надзора, исполняющего государственную функцию. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в департамент по телефону, в письменной форме или посредством официального сайта департамента в сети Интернет. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департамент. Почтовый адрес департамента образования: 629008, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, корпус 1.
Телефон/факс приемной департамента: 8(34922) 4-01-51.
Официальный сайт департамента в сети Интернет: www.yamaledu.org (далее - сайт департамента), электронный адрес департамента [email protected]. Справочные телефоны отдела надзора: 8 (34922) 4-01-02, 3-01- 11. Адрес электронной почты отдела надзора: [email protected]. Устное информирование и консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется по графику: понедельник - пятница - с 10.00 до 17.00;
перерыв - с 12.30 до 14.00.
2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут обратиться: в устной форме лично в отдел надзора;
по телефону в отдел надзора;
в письменном виде или в форме электронного документа по электронной почте в отдел надзора, департамент; через сайт департамента.
Если информация, полученная в отделе надзора, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес департамента на имя директора департамента или уполномоченного им должностного лица. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо департамента подробно и в корректной форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела надзора, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо департамента, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать его другому должностному лицу департамента или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом департамента в ходе личного приема заявителя, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Для исполнения государственной функции на сайте департамента размещается следующая информация: о правовых актах департамента по вопросам мероприятий по надзору; об отделе надзора, исполняющем государственную функцию;
статистическая информация о деятельности отдела надзора, исполняющего государственную функцию по вопросам проведения проверок; номера телефонов, почтовые и электронные адреса должностных лиц, исполняющих государственную функцию. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся должностным лицом отдела надзора, исполняющим государственную функцию. Консультации предоставляются по вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам мероприятий по надзору; о решениях по конкретному заявлению по вопросам мероприятий по надзору; о нормативных актах по вопросам мероприятий по надзору (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о месте размещения на официальном сайте департамента информации и справочных материалов по вопросам мероприятий по надзору. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством сайта департамента, телефона или электронной почты. 2.1.3. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на сайте департамента. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции в помещениях, занимаемых отделом надзора, размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения. На информационных стендах отдела надзора размещается следующая информация: порядок работы отдела надзора;
условия и порядок предоставления информации отделом надзора;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса отдела надзора; перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции; нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление. В помещениях, занимаемых отделом надзора, размещается информация, необходимая для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции. 2.1.4. Образцы документов (бланков), используемых при осуществлении государственной функции, приведены в приложениях N
N 1 - 9 к настоящему Административному регламенту. 2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю. Плата с проверяемых организаций за проведение мероприятий по надзору не взимается. 2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. В отношении одной организации плановая проверка по государственному надзору может быть проведена департаментом не более чем один раз в 3 года. 2.3.2. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц департамента, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней. 2.3.3. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется уполномоченным должностным лицом департамента непосредственно после выявления административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо получение сведений об организации, в отношении которой возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо департамента составляет протокол в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения, готовит сопроводительное письмо и передает протокол в течение 3 суток с момента его составления в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении. 2.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору. 2.3.5. Отчет о результатах проверки составляется в течение 15 рабочих дней после завершения проверки. 2.3.6. Предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений направляется в течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах проверки. 2.3.7. Письмо-уведомление (при отсутствии нарушений) направляется в течение 5 рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах проверки.
2.3.8. Письменное обращение заявителя по предмету государственного надзора рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Директором департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения заявителя. 2.3.9. Отчет об исполнении предписания, представленный проверяемой организацией, рассматривается должностным лицом департамента в течение 5 рабочих дней после его получения. III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции. 3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности: 1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него; 2) прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок; 3) подготовка приказа департамента о проведении плановой или внеплановой проверки; 4) проведение проверки (выездной или документарной);
5) обработка результатов проверки;
6) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением; 7) подготовка и направление доклада в Рособрнадзор и в Правительство автономного округа. 3.1.2. Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок и внесение изменений в него. 3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.2.2. Проект плана проверок на следующий год готовят специалисты отдела надзора по направлениям деятельности согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, согласуют его с начальником отдела надзора, который проверяет обоснованность включения организаций в проект плана проверок. В план проверок могут быть включены организации, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня: государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации.
Определение организаций, плановые проверки в отношении которых включаются в проект плана проверок, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими предусмотренных лицензией требований и условий, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой организацией деятельностью. 3.2.3. В случае если от департамента исходит инициатива совместного проведения проверки, специалист отдела надзора, ответственный за составление плана проверок, готовит предложение о проведении совместной проверки, согласует его с начальником отдела надзора и направляет данное предложение соответственно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, в котором указываются наименование проверяемой организации, деятельность которой подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки, до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.2.4. В случае поступления в департамент предложения о проведении совместной проверки, направленного органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалисты отдела надзора, ответственные за составление плана проверок, должны проинформировать об этом начальника отдела надзора, который рассматривает предложение в течение 2 рабочих дней. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной проверки специалисты отдела надзора, ответственные за составление плана проверок, готовят и направляют в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля ответ, подтверждающий их участие в проведении совместной проверки, или мотивированный отказ за подписью директора департамента в течение 5 рабочих дней. 3.2.5. Для получения дополнительной информации при принятии департаментом решения об участии в проведении совместной проверки специалисты отдела надзора, ответственные за составление плана проверок, готовят и направляют письменные запросы в соответствующий орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля. В целях обеспечения согласованных действий органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля могут создаваться совместные рабочие группы для рассмотрения предложений о проведении совместных проверок. 3.2.6. По результатам согласования проведения совместных плановых проверок в отношении организаций специалисты отдела надзора, ответственные за составление плана проверок, вносят соответствующую информацию в план проверок и направляют проект плана проверок для повторного согласования начальнику отдела надзора. Проект плана проверок подписывает директор департамента. 3.2.7. Начальник отдела надзора направляет подписанный проект плана проверок с сопроводительным письмом до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.2.8. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля специалисты отдела надзора, ответственные за подготовку плана проверок, дорабатывают проект плана проверок, согласуют его с начальником отдела надзора и после согласования представляют директору департамента для утверждения. 3.2.9. Начальник отдела надзора:
направляет утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;
размещает приказ об утверждении плана проверок и план проверок на сайте департамента в течение 10 рабочих дней после утверждения плана проверок. 3.2.10. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, прекращением организацией деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Начальник отдела надзора направляет сведения о внесенных в план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с
приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также обеспечивает их размещение на сайте департамента. 3.2.11. Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования может проводиться в сочетании с проверкой по государственному контролю качества образования, по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией требований и условий. 3.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является приказ департамента об утверждении плана проверок, о внесении изменений в план проверок и их размещение на сайте департамента. 3.3. Прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, являющихся основанием проведения внеплановых проверок. 3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений, поручений является поступление в департамент: поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; обращения заявителей о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Регистрация обращения заявителя, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации производится в отделе делопроизводства и технического обеспечения департамента. 3.3.3. После принятия департаментом решения о проведении проверки обращение заявителя, поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации направляется в отдел надзора. Начальник отдела надзора в течение рабочего дня назначает специалиста отдела надзора, ответственного за подготовку проведения внеплановой проверки. 3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является поручение директора о подготовке приказа департамента о проведении внеплановой проверки.
3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 минут. 3.4. Подготовка приказа департамента о проведении проверки.
3.4.1. Основанием для подготовки приказа департамента о проведении проверки является:
наступление даты (за 5 рабочих дней), предшествующей дате проведения плановой проверки; наступление даты, соответствующей дате истечения исполнения проверяемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при подготовке внеплановой проверки; принятие департаментом решения о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; поступление специалисту отдела надзора, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, акта документарной проверки, содержащего сведения о признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации. 3.4.2. Решение о проведении проверки принимается в виде приказа согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки на основании поступивших в департамент обращений заявителей, содержащих информацию о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. При необходимости проведения совместной внеплановой проверки с органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет предложение о проведении совместной внеплановой проверки в адрес соответствующего органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в абзаце втором подпункта 3.4.2 настоящего Административного регламента. При поступлении в департамент предложения о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в абзаце втором подпункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, незамедлительно передает их для рассмотрения начальнику отдела надзора. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит и направляет в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля ответ, подтверждающий участие должностных лиц департамента в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью директора департамента. 3.4.3. Специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа департамента о проведении выездной проверки в следующих случаях: в соответствии с планом проверок;
при поступлении от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении внеплановой выездной проверки в связи с поступлением обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; при истечении срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений; при наличии акта документарной проверки, содержащего сведения о признаках нарушений требований законодательства. 3.4.4. Проект приказа департамента о проведении документарной проверки специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит в следующих случаях: в соответствии с планом проверок;
при поступлении от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; при истечении срока исполнения проверяемой организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений. 3.4.5. Специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, согласует с начальником отдела надзора приказ департамента о проведении проверки, а в случаях, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, - приказ департамента и заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки. Приказ департамента о проведении проверки и заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки подписывает директор департамента. Специалист отдела надзора, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в день подписания приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.4.6. Решение о привлечении к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации, принимается директором департамента в соответствии с особенностями целей, задач и предмета проверки. 3.4.7. Проверяемая организация уведомляется департаментом о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. 3.4.8. Проверяемая организация уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой проверки, к основаниям проведения которой относится поступление в департамент информации от заявителей о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса; причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки, а в случаях, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, - приказ департамента о проведении проверки и согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки. 3.4.10. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней. 3.5. Проведение проверки (выездной или документарной).
3.5.1. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой организации. Документарные проверки проводятся по месту нахождения департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в департаменте и представленных проверяемой организацией.
3.5.2. Акт проверки составляется в 2 экземплярах согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. 3.5.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений в соответствии с требованиями КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении согласно приложению N 5 к Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|