Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 № 140-ПГГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.2013 г. N 140-ПГ г. Салехард Об утверждении Административного регламента департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 B 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ямало- Ненецкого автономного округа (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». 2. Признать утратившими силу: постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года N 144-ПГ «Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции «Федеральный государственный контроль качества образования»; постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2011 года N 148-ПГ «Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции «Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования»; постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 года N 61-ПГ «О внесении изменений в Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции «Федеральный государственный контроль качества образования»; постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2013 года N 62-ПГ «О внесении изменений в Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции «Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЁН постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2013 года N 140-ПГ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» I. Общие положения 1. Административный регламент департамента образования Ямало- Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции «Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции. Наименование государственной функции 2. Государственная функция «Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее - государственная функция) включает в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию 3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по государственному контролю (надзору) в сфере образования. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области образования управления контроля (надзора) в области образования департамента (далее - отдел государственного контроля (надзора), управление). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 23 - 29.01.2009, N 4; Российская газета, 21.01.2009, N 7); 2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; Российская газета, 31.12.2001, N 256; Парламентская газета, 05.01.2002, N 2 - 5); 3) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; Российская газета, 31.12.2012, N 303); 4) Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005; Российская газета, 19.10.1999, N 206); 5) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006, N 70 - 71; Российская газета, 05.05.2006, N 95); 6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, 31.12.2008, N 90; Российская газета, 30.12.2008, N 266); 7) Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776; Парламентская газета, 13 - 19.02.2009, N 8; Российская газета, 13.02.2009, N 25); 8) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.08.2009, N 35, ст. 4241); 9) постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.04.2010, N 15, ст. 1807; Российская газета, 14.04.2010, N 78); 10) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706); 11) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.03.2011, N 12, ст. 1641; Российская газета, 18.03.2011, N 57); 12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России N 141) (Российская газета, 14.05.2009, N 85); 13) Законом автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 05.07.2013, спецвыпуск N 38/1); 14) постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2012 года N 80-П «О департаменте образования Ямало- Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 20.02.2012, спецвыпуск N 10/1). Предмет государственного контроля (надзора) 5. Предметом государственного контроля (надзора) являются: - соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории автономного округа (далее - образовательные организации), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона N 273-ФЗ, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа в сфере образования (далее - орган МСУ) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; - оценка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательных организациях) и (или) федеральным государственным требованиям (далее - образовательные стандарты и (или) требования); - исполнение предписаний департамента. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) 6. При исполнении государственной функции должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право: - запрашивать от образовательной организации, органа МСУ документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим проверке; - выдавать образовательной организации, органу МСУ предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений; - составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных КоАП РФ; - посещать образовательную организацию, орган МСУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа (распоряжения) директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); - проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; - проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; - проводить беседы с обучающимися образовательной организации, их родителями (законными представителями), работниками образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей); - проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной образовательной организацией, органом МСУ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт проверяемой организации), а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок). 7. При исполнении государственной функции должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны: - проводить проверку на основании приказа (распоряжения) директора департамента, заместителя директора департамента о её проведении в соответствии с её назначением; - своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений образовательной организацией, органом МСУ обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы образовательной организации, органа МСУ, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору); - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) директора департамента, заместителя директора департамента и в случаях, предусмотренных позициями «а», «б» подпункта 2 пункта 26 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, органа МСУ присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой образовательной организации, органа МСУ, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой образовательной организации, органа МСУ с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательной организацией, органом МСУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки; - не требовать от образовательной организации, органа МСУ документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, органа МСУ ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 8. При осуществлении государственной функции должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента; - осуществлять плановые и внеплановые (выездные) проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей проверяемой образовательной организации, органа МСУ, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию, предусмотренному позицией «б» подпункта 2 пункта 26 настоящего Административного регламента; - требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - распространять информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю (надзору), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю (надзору). 9. В случае выявления при проведении проверки нарушений образовательной организацией, органом МСУ обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны: - выдать предписание образовательной организации, органу МСУ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательной организации по эксплуатации ею зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой образовательной организации, органа МСУ при проведении проверки имеет право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента; - представлять в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом образовательная организация, орган МСУ вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в департамент; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации, органа МСУ при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. При проведении проверок образовательная организация, орган МСУ обязаны обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей. Результат исполнения государственной функции 13. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению и (или) устранению: - нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования; - нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта и (или) федеральных государственных требований. 14. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки образовательной организации, органа МСУ отделом государственного контроля (надзора). 15. Документальным оформлением результатов исполнения государственной функции являются: - акт проверки, к которому прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения; - предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений); - протокол об административном правонарушении (в случаях выявления нарушения или неисполнения предписания); - отчет о проведении проверки. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 16. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и отдела государственного контроля (надзора). Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в отдел государственного контроля (надзора) по телефону, в письменной форме или посредством официального сайта департамента в сети Интернет (www.yamaledu.org) (далее - официальный сайт департамента), электронной почты ([email protected]), в том числе посредством государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru) и (или) «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru). Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Департамент расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 14, корпус 1. График работы департамента: понедельник - пятница 08.30 - 18.00; перерыв 12.30 - 14.00; суббота, воскресенье выходные дни. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час. Телефон/факс приемной департамента: 8 (34922) 4-01-51. Телефоны уполномоченного структурного подразделения департамента - отдела государственного контроля (надзора): 8 (34922) 4-01-02, 3-03-11. Адрес электронной почты отдела государственного контроля (надзора): [email protected]. Устное информирование и консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется по графику: понедельник - пятница 10.00 - 17.00; обеденный перерыв 12.30 - 14.00. 17. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обратиться: - в устной форме лично в отдел государственного контроля (надзора); - по телефону в отдел государственного контроля (надзора); - в письменном виде или в форме электронного документа по адресу электронной почты отдела государственного контроля (надзора); - через официальный сайт департамента. Если информация, полученная в отделе государственного контроля (надзора), не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменной форме направить обращение в адрес директора департамента. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо отдела государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо) подробно и в корректной форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать его другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Устное информирование заинтересованного лица осуществляется не более 15 минут. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом при личном обращении заявителя, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Для исполнения государственной функции на официальном сайте департамента размещается следующая информация: - о нормативных правовых актах по вопросам государственного контроля (надзора); - об отделе государственного контроля (надзора), исполняющем государственную функцию; - статистическая информация о деятельности отдела государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию по вопросам проведения проверок; - номера телефонов, почтовые и электронные адреса должностных лиц, исполняющих государственную функцию. Сведения о платности исполнения государственной функции 18. При исполнении государственной функции взимание платы с объекта контроля (надзора) не допускается. Срок исполнения государственной функции 19. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ: - срок проведения каждой из проверок как документарной, так и выездной не может превышать 20 рабочих дней; - срок проведения каждой из указанных проверок в отношении образовательной организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 20. Исполнение государственной функции предусматривает: - подготовку к проведению проверки; - проведение выездной проверки; - проведение документарной проверки; - обработку результатов проверки; - принятие мер в случае выявления нарушений; - контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. 21. Блок-схема* последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. Подготовка к проведению проверки 22. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок департамента (далее - план проверок). 23. До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект плана проверок в прокуратуру автономного округа. 24. Департамент рассматривает предложения прокуратуры автономного округа о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру автономного округа утвержденный директором департамента план проверок. Утвержденный директором департамента план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента. 25. В отношении образовательной организации, органа МСУ плановая проверка может быть проведена департаментом не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации образовательной организации; 2) окончания проведения последней плановой проверки образовательной организации, органа МСУ. 26. Внеплановая проверка проводится по решению директора (заместителя директора) департамента, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения образовательной организацией, органом МСУ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 4) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; 5) выявление департаментом нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в позициях «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, проводится после согласования с органом прокуратуры автономного округа. 27. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) директора департамента, заместителя директора департамента. Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении проверки, который рассматривается и подписывается директором (заместителем директора) департамента. 28. Приказ о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141. В приказе департамента о проведении проверки указываются следующие сведения: - наименование департамента; - фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование образовательной организации, органа МСУ, в отношении которого проводится проверка, место нахождения образовательной организации, органа МСУ (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений); - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); - перечень документов, представление которых образовательной организацией, органом МСУ необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. 29. Проведение проверки осуществляется специалистом отдела государственного контроля (надзора), комиссией по проверке, формируемой из специалистов отдела государственного контроля (надзора) и аккредитованных в установленном порядке экспертов, представителей экспертных организаций (далее - проверяющие). 30. Департамент принимает решение о привлечении экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору), с которыми заключаются гражданско-правовые договоры. Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке. 31. О проведении плановой проверки образовательная организация, орган МСУ уведомляются департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 32. О проведении внеплановой выездной проверки образовательная организация, орган МСУ уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Проведение выездной проверки 33. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах образовательной организации, органа МСУ сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые образовательные услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. 34. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательной организации, органа МСУ и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 35. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах образовательной организации, органа МСУ; 2) оценить соответствие деятельности образовательной организации, органа МСУ обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 36. До выезда в образовательную организацию, орган МСУ проверяющие осуществляют рассмотрение имеющихся в департаменте документов, сведений о деятельности образовательной организации, органа МСУ по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых на официальном сайте проверяемой организации. 37. По прибытии на место проверки проверяющие предъявляют уполномоченному представителю проверяемой организации служебное удостоверение и ознакамливают его с приказом департамента о проведении проверки, полномочиями и составом проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки. 38. В ходе выездной проверки проверяющие проводят следующие мероприятия: а) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования в отношении органа МСУ: - анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность органа МСУ, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; - анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте органа МСУ, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; б) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательной организации: - анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; - анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса; - анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте проверяемой образовательной организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в) при осуществлении государственного контроля качества образования: - анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов); - анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно- методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; - экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ; - анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательной организации. В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, департамент обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. 39. По завершении выездной проверки в имеющемся в образовательной организации, органе МСУ журнале учета проверок производится запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Проведение документарной проверки 40. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательной организации, органа МСУ. 41. В процессе проведения документарной проверки проверяющими в первую очередь рассматриваются документы образовательной организации, органа МСУ, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного государственного контроля (надзора). 42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований, департамент направляет в адрес проверяемой образовательной организации, органа МСУ мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента (заместителя директора) о проведении проверки. Письмо департамента направляется в адрес образовательной организации, органа МСУ почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса образовательная организация, орган МСУ обязаны направить в департамент запрашиваемые документы и материалы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя и печатью проверяемой организации. Образовательная организация, орган МСУ вправе представить указанные документы в электронной форме. Нотариального удостоверения копий документов не требуется. Документы, представленные образовательной организацией, органом МСУ, передаются проверяющим. 43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательной организацией, органом МСУ документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у департамента и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется в образовательную организацию, орган МСУ с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 44. Образовательная организация, орган МСУ, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 43 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 45. Проверяющие обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом образовательной организации, органа МСУ, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, проверяющие вправе провести выездную проверку. 46. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у образовательной организации, органа МСУ сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора). 47. При проведении документарной проверки проверяющие проводят рассмотрение: - имеющейся в департаменте информации о деятельности образовательной организации, органа МСУ по вопросам, подлежащим проверке; - документов по вопросам, подлежащим проверке и представленным образовательной организацией, органом МСУ по запросу департамента (в том числе в электронной форме); - информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, органа МСУ. 48. В ходе документарной проверки проверяющие проводят следующие мероприятия: а) при осуществлении государственного надзора в области образования в отношении органов МСУ: - анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность органа МСУ, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; - анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте органа МСУ, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; б) при осуществлении государственного надзора в области образования в отношении образовательной организации: - анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке; - анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в) при осуществлении государственного контроля качества образования: - анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов); - анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательной организации. Обработка результатов проверки 49. По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России № 141. 50. В акте проверки указываются следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование департамента; 3) дата и номер приказа директора департамента, заместителя директора департамента; 4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, проводивших проверку; 5) наименование образовательной организации, органа МСУ, в отношении которого проведена проверка, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе: а) о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования; б) о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования в части: - несоответствия нормативных правовых и локальных актов образовательной организации, органа МСУ законодательству Российской Федерации в сфере образования; - неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в сфере образования в процессе деятельности образовательной организации, органа МСУ; в) о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательной организацией образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации; г) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательной организации образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в сфере образования; д) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя проверяемой образовательной организации, органа МСУ, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае, если составление акта проверки осуществляется непосредственно в образовательной организации, органе МСУ); 9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной выездной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала; 10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 51. Акт проверки подписывается проверяющими и руководителем (уполномоченным представителем) проверяемой образовательной организации, органа МСУ. 52. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя проверяемой образовательной организации, органа МСУ, а также в случае отказа уполномоченного представителя проверяемой образовательной организации, органа МСУ дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры автономного округа, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры автономного округа, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 53. При проведении проверки первый экземпляр акта проверки остается в деле департамента, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте (в случае документарной проверки) в образовательную организацию, орган МСУ с уведомлением о его вручении или передается под расписку уполномоченному представителю проверяемой образовательной организации, органа МСУ. 54. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников образовательной организации, органа МСУ и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 55. Не позднее 10 рабочих дней по завершении проведения проверки проверяющий на основании акта проверки и экспертных заключений готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором указываются: - выявленные нарушения и несоответствия с описанием таких нарушений или указание на их невыявление; - принятые меры и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц, их совершивших; - установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения. 56. Отчет о проведении проверки в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается директором (заместителем директора) департамента. 57. Если в результате проведения проверки нарушений не выявлено, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо департамента о невыявлении нарушений. Письмо департамента направляется в образовательную организацию, орган МСУ почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 58. Специалист, ответственный за ведение федеральной государственной информационной системы учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - ФИС контроля (надзора)), вносит в указанную систему информацию о проведении проверки и о ее результатах. Принятие мер в случае выявления нарушений 59. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностное лицо, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней после получения отчета о проверке, утвержденного директором (заместителем директора) департамента, готовит проект предписания, содержащий срок устранения выявленных нарушений, не превышающий шести месяцев. Предписание подписывается директором (заместителем директора) департамента и направляется в образовательную организацию, в орган МСУ почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. 60. В случаях и в порядке, установленных КоАП РФ, в отношении образовательной организации, органа МСУ и (или) уполномоченных представителей проверяемой организации специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении. 61. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в указанный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, а в образовательную организацию, орган МСУ - письмо департамента о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти. 62. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры. В образовательную организацию, орган МСУ также направляется письмо департамента о направлении информации в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры. 63. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания. 64. Специалист, ответственный за ведение ФИС контроля (надзора), вносит информацию о принятых мерах в указанную систему. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний 65. Образовательная организация, орган МСУ, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). 66. В случае неисполнения предписания, в том числе, если представленный образовательной организацией, органом МСУ, допустившими такое нарушение требований законодательства об образовании, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, департамент возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и запрещает прием в данную образовательную организацию. 67. В случае вынесения судом решения о привлечении образовательной организации, органа МСУ, должностных лиц образовательной организации, органа МСУ к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 66 настоящего раздела предписания департамент вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения. При выдаче повторно образовательной организации предписания департамент также приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания департамент должен быть уведомлен образовательной организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления департамент проводит проверку содержащейся в нем информации. Приостановленное действие лицензии образовательной организации возобновляется по решению департамента со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. В случае если в установленный департаментом срок исполнения выданного повторно предписания образовательная организация не устранила нарушение требований законодательства об образовании, департамент обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда. В случае если в установленный департаментом срок исполнения выданного повторно предписания орган МСУ не устранил нарушение требований законодательства об образовании, департамент направляет главе органа местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа МСУ. 68. В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ департамент выдает образовательной организации предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шести месяцев. В случае неисполнения предписания, в том числе если представленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок или отчет об исполнении указанного предписания до истечения срока его исполнения не представлен, департамент возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и запрещает прием в данную организацию. В случае вынесения судом решения о привлечении образовательной организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания департамент вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания департамент должен быть уведомлен образовательной организацией об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления департамент проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении образовательной организацией нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Действие государственной аккредитации возобновляется и временный запрет на прием в образовательную организацию снимается по решению департамента со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. В случае если в установленный департаментом срок исполнения выданного повторно предписания образовательная организация не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, департамент лишает образовательную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. 69. Ответственный специалист департамента вносит информацию об исполнении либо о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах в ФИС контроля (надзора). IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 70. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами отдела государственного контроля (надзора), осуществляется начальником отдела государственного контроля (надзора). Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела государственного контроля (надзора) проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела государственного контроля (надзора) положений настоящего Административного регламента. 71. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела государственного контроля (надзора) при исполнении государственной функции. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии. 72. Ответственность должностного лица устанавливается его должностным регламентом. 73. Заявители могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля размещения информации на официальном сайте департамента, письменного и устного обращения в департамент и отдел государственного контроля (надзора). V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц 74. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений департамента, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке. 75. Заинтересованные лица имеют право обратиться в департамент с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа. 76. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, а также принимаемые решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, повлиявшие на результат исполнения государственной функции, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры государственной функции. 77. При обращении заинтересованного лица в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте. 78. В исключительных случаях директор департамента (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу). 79. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента его регистрации в департаменте. 80. В письменном обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает: - наименование юридического лица (для юридических лиц); - наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии информации) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица; - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу); - личную подпись и дату. В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, повлекшие, по мнению заинтересованного лица, нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в создании препятствия к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности, и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы). Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по указанному почтовому адресу. 81. Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 82. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 83. Директор (заместитель директора) департамента: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу); - запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов. 84. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. 85. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором (заместителем директора) департамента и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или адресу электронной почты, если обращение (жалоба) поступило в форме электронного документа. 86. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 87. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения департамента, его должностных лиц директор (заместитель директора) департамента признает: - правомерными действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы; - действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений. 88. Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами департамента, участвующими в осуществлении государственной функции, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте. 89. В случае несогласия заинтересованного лица с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. _______________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|