Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2011 № 144-ПГ

 

 

 

 

           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    15.09.2011 г.                                          N 144-ПГ
                            г. Салехард

 

 

          Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого

                          автономного округа от 30.09.2013 № 140-ПГ

 

 

      Об утверждении Административного регламента исполнения
   департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа
   государственной функции «Федеральный государственный контроль
                       качества образования»

 

 

    В  соответствии  с  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
N   294-ФЗ   «О   защите   прав  юридических  лиц  и индивидуальных
предпринимателей    при   осуществлении   государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» п о с т а н о в л я ю:

 

    1.     Утвердить     прилагаемый     Административный регламент
исполнения  департаментом  образования  Ямало-Ненецкого автономного
округа    государственной    функции   «Федеральный государственный
контроль качества образования».
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа
Бучкову Т.В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин

 

 

 

    УТВЕРЖДЁН
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 15 сентября 2011 года N  144-ПГ

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного
    округа государственной функции «Федеральный государственный
                  контроль качества образования»

 

                        I. Общие положения

 

    1.1. Наименование государственной функции.
    Административный       регламент       исполнения департаментом
образования   Ямало-Ненецкого   автономного  округа государственной
функции      «Федеральный     государственный     контроль качества
образования»  (далее  -  Административный  регламент) устанавливает
сроки  и  последовательность  действий при исполнении департаментом
образования   Ямало-Ненецкого   автономного  округа государственной
функции  по  государственному  контролю качества образования (далее
- государственная функция).
    1.2.  Наименование  органа исполнительной власти и организаций,
исполняющих государственную функцию.
    Государственную  функцию  непосредственно исполняет департамент
образования    Ямало-Ненецкого    автономного    округа    (далее -
департамент, автономный округ).
    К   проведению   проверок   на  основании  приказа департамента
привлекаются  эксперты  и экспертные организации, аккредитованные в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    1.3.      Компетенция      органа      исполнительной власти,
осуществляющего государственную функцию.
    Исполнение         департаментом        государственной функции
осуществляется   в   соответствии   с   компетенцией, установленной
пунктом  1  статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
года  N  3266-1  «Об  образовании»,  в  отношении  расположенных на
территории автономного округа:
    образовательных  учреждений  для  детей  дошкольного и младшего
школьного   возраста      части   реализуемых общеобразовательных
программ);
    общеобразовательных учреждений;
    вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
    общеобразовательных школ-интернатов;
    образовательных     учреждений     начального профессионального
образования;
    образовательных      учреждений      среднего профессионального
образования      за     исключением     федеральных государственных
образовательных        учреждений        среднего профессионального
образования,    реализующих    образовательные   программы среднего
профессионального  образования  по подготовке специалистов в сферах
обороны,  оборонного  производства,  внутренних  дел, безопасности,
ядерной  энергетики,  транспорта  и связи, наукоемкого производства
по  специальностям,  перечень  которых  утверждается Правительством
Российской Федерации.
    Исполнение  государственной  функции осуществляется посредством
проведения следующих мероприятий:
    государственного      контроля      качества      образования в
образовательных  учреждениях  (далее  -  организации),  указанных в
пункте    1.3    настоящего   Административного   регламента, путем
проведения  плановых  и  внеплановых  проверок  (далее  - проверки)
(проверки  могут  проводиться  в  форме  документарных или выездных
проверок);
    принятия      предусмотренных      законодательством Российской
Федерации   мер   по   пресечению  и  (или)  устранению последствий
выявленных нарушений.
    1.4.   Перечень   нормативных  правовых  актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции.
    Исполнение     государственной     функции     осуществляется в
соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации;
    Законом  Российской  Федерации  от  10  июля 1992 года № 3266-1
«Об   образовании»   (далее   -   Закон   Российской  Федерации «Об
образ овании»);
    Федеральным  законом  от  26  декабря  2008  года  N  294-ФЗ «О
защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении      государственного      контроля      (надзора) и
муниципального контроля»;
    Федеральным  законом  от  02  мая  2006 года N 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации»  (далее -
Федеральный   закон   «О   порядке  рассмотрения  обращений граждан
Российской Федерации»);
    Кодексом      Российской      Федерации     об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ);
    постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11 марта
2011   года   N  164  «Об  осуществлении  государственного контроля
(надзора) в сфере образования».
    1.5.    Предметом    контроля   качества   образования является
соответствие  содержания  и (или) качества подготовки обучающихся и
выпускников         образовательных        учреждений федеральным
государственным       образовательным       стандартам, федеральным
государственным требованиям.
    1.6.   Права   и  обязанности  должностных  лиц  при исполнении
государственной функции.
    1.6.1.  Лица,  уполномоченные  на  проведение проверки (далее -
проверяющий), имеют право:
    посещать  образовательные  учреждения  в порядке, установленном
законодательством   Российской  Федерации,  при  предъявлении копии
приказа    департамента    о   проведении   проверки   и служебного
удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
    осуществлять   анализ  и  экспертизу  документов  и материалов,
характеризующих  деятельность  по  вопросам, подлежащим проверке, в
том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
    проводить    рассмотрение    и   экспертизу учебно-методической
документации,   учебной,   учебно-методической   литературы  и иных
библиотечно-информационных     ресурсов    и    средств обеспечения
образовательного процесса;
    проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
    проводить  беседы  с  обучающимися,  воспитанниками лицензиата,
их    родителями    (законными    представителями)    и работниками
образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.
    1.6.2. Проверяющий обязан:
    своевременно   и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия
по  предупреждению,  выявлению  и  пресечению нарушений федеральных
государственных    образовательных    стандартов    или федеральных
государственных требований;
    соблюдать   законодательство   Российской   Федерации,  права и
законные интересы организации, проверка которой проводится;
    проводить   проверку   на   основании   приказа  департамента о
проведении проверки в соответствии с ее назначением;
    проводить   проверку   только   во  время  исполнения служебных
обязанностей,  выездную  проверку только при предъявлении служебных
удостоверений,    копии    приказа    департамента    и   в случае,
предусмотренном    законом,    копии    документа    о согласовании
проведения проверки;
    не  препятствовать  руководителю,  иному  должностному лицу или
уполномоченному    представителю   организации   присутствовать при
проведении  проверки  и давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки;
    предоставлять   руководителю,   иному   должностному   лицу или
уполномоченному   представителю   организации,   присутствующим при
проведении   проверки,   информацию   и   документы,  относящиеся к
предмету проверки;
    знакомить     руководителя,     иное    должностное    лицо или
уполномоченного     представителя     организации    с результатами
проверки;
    учитывать    при   определении   мер,   принимаемых   по фактам
выявленных    нарушений,    соответствие    указанных   мер тяжести
нарушений,   их   потенциальной  опасности,  а  также  не допускать
необоснованное   ограничение  прав  и  законных  интересов граждан,
юридических лиц;
    доказывать  обоснованность  своих  действий  при их обжаловании
организацией     в     порядке,     установленном законодательством
Российской Федерации;
    соблюдать  сроки  проведения  проверки, установленные законом и
приказом о проверке;
    не   требовать   от  организации  иные  сведения, представление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    перед   началом   проведения   выездной   проверки   по просьбе
руководителя,    иного    должностного   лица   или уполномоченного
представителя  организации  ознакомить  их с положениями настоящего
Административного регламента;
    осуществлять  запись  о проведенной выездной проверке в журнале
учёта проверок.
    1.7.    Права    и   обязанности   лиц,   в   отношении которых
осуществляются  мероприятия  по  исполнению государственной функции
(далее - проверяемая организация).
    1.7.1.  Руководитель,  иное должностное лицо или уполномоченный
представитель   проверяемой   организации  при  проведении проверки
имеют право:
    непосредственно    присутствовать    при   проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    получать  от  уполномоченного подразделения, их должностных лиц
информацию,    которая    относится    к    предмету    проверки и
предоставление  которой  предусмотрено  Федеральным  законом  от 26
декабря  2008  года  N    294-ФЗ  «О  защите прав юридических лиц и
индивидуальных         предпринимателей        при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    знакомиться   с   результатами   проверки  и  указывать  в акте
проверки  о  своем  ознакомлении  с результатами проверки, согласии
или   несогласии   с   ними,   а   также   с  отдельными действиями
должностных лиц уполномоченного подразделения;
    обжаловать      действия      (бездействие)     должностных лиц
уполномоченного  подразделения,  повлекшие  за собой нарушение прав
юридического  лица  при  проведении  проверки, в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.7.2.    При   проведении   проверок   проверяемые организации
обязаны   обеспечить  присутствие  руководителей,  иных должностных
лиц   или  уполномоченных  представителей  проверяемых организаций,
ответственных    за   организацию   и   проведение   мероприятий по
выполнению обязательных требований.
    Проверяемые   организации,  их  руководители,  иные должностные
лица     или    уполномоченные    представители    юридических лиц,
допустившие  нарушение  Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N   294-ФЗ   «О   защите   прав  юридических  лиц  и индивидуальных
предпринимателей    при   осуществлении   государственного контроля
(надзора)      и      муниципального      контроля», необоснованно
препятствующие   проведению  проверок,  уклоняющиеся  от проведения
проверок  и  (или)  не исполняющие в установленный срок предписаний
департамента   об   устранении   выявленных  нарушений обязательных
требований,     несут     ответственность     в    соответствии с
законодательством Российской Федерации.
    1.8. Результат исполнения государственной функции.
    1.8.1.     Результатом    исполнения    государственной функции
является:
    установление    соответствия    содержания   и   (или) качества
подготовки   обучающихся   и   выпускников  проверяемых организаций
требованиям       федеральных       государственных образовательных
стандартов или федеральным государственным требованиям;
    принятие  мер  по устранению нарушений вышеназванных требований
посредством выдачи организациям предписаний;
    возбуждение дел об административных правонарушениях;
    приостановление    действия    свидетельств   о государственной
аккредитации;
    лишение проверяемой организаций государственной аккредитации.

 

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

    2.1.     Порядок     информирования    о    правилах исполнения
государственной функции.
    Полное    наименование   органа,   исполняющего государственную
функцию:    департамент   образования   Ямало-Ненецкого автономного
округа.
    Почтовый   адрес:   629008,  г.  Салехард,  ул.  Совхозная, 14,
корпус 1.
    График  работы:  понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв
с 12.30 до 14.00.
    Контактный   телефон/факс   департамента:   8  (34922) 4-01-51;
сектора  контроля  и  оценки  качества  образования (далее - сектор
контроля) 8 (34922) 4-07-31.
    Адрес   официального   сайта   департамента   в  сети Интернет:
http://www.yamaledu.org (далее - сайт департамента).
    Адрес электронной почты департамента: [email protected].
    Информация   по   вопросам  исполнения  государственной функции
размещается на сайте департамента.
    Специалист   сектора   контроля,   ответственный  за размещение
информации    на   официальном   сайте   департамента, осуществляет
периодическое    обновление   информации   по   вопросам исполнения
государственной   функции,   в  том  числе  размещает  информацию о
типичных   нарушениях  федеральных  государственных образовательных
стандартов  и  федеральных  государственных  требований, допущенных
проверенными организациями.
    2.2. Сведения о стоимости государственной функции.
    Исполнение государственной функции является бесплатным.
    2.3. Сроки исполнения государственной функции.
    Подготовка  к  проведению  проверок  осуществляется в течение 3
рабочих дней со дня издания приказа департамента.
    Продолжительность проверки составляет 20 рабочих дней.
    В    исключительных    случаях,    связанных   с необходимостью
проведения  сложных  и  (или)  длительных исследований, специальных
экспертиз  на  основании мотивированных предложений должностных лиц
департамента,   осуществляющих   выездную  плановую  проверку, срок
проведения  выездной  плановой проверки может быть продлен приказом
департамента не более чем на 20 рабочих дней.
    Рассмотрение   обращения   граждан  (письма  юридического лица,
иных    заявителей),    послуживших    основанием    для проведения
внеплановой  проверки,  рассматривается  в  течение  30 дней со дня
его регистрации в департаменте.
    В   исключительных  случаях,  а  также  в  случае необходимости
направления   запроса   в   государственный  орган,  орган местного
самоуправления  или  должностному  лицу о предоставлении документов
и  материалов,  необходимых  для  рассмотрения  обращения, директор
департамента  вправе  продлить срок рассмотрения обращения не более
чем  на  30  дней,  уведомив  о  продлении  срока  его рассмотрения
гражданина, направившего обращение.
    Обработка   результатов  проверки  осуществляется  в  течение 5
дней с даты ее окончания.
    Контроль   исполнения   предписаний   осуществляется  в течение
срока,  указанного  в  предписании,  который  не должен превышать 6
месяцев,  а  в  случае  его  неисполнения  - в сроки, установленные
приказом  департамента  о  приостановлении действия свидетельства о
государственной аккредитации.
    Направление  (вручение)  актов  проверки  и  прилагаемых к нему
материалов  осуществляется  в  последний  день  проведения проверки
(при   выездной   проверке)   и   в   день   прибытия представителя
проверенной организации (при документарной проверке).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
  процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
     числе особенности выполнения административных процедур в
                         электронной форме

 

    3.1.      Последовательность      действий      при исполнении
государственной функции.
    Государственная  функция  реализуется посредством осуществления
следующих административных процедур:
    1) подготовка к проведению проверок;
    2) проведение проверок;
    3) обработка (фиксация) результатов проверок;
    4) контроль за исполнением предписаний;
    5) принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
    6)  работа  с  обращениями  граждан,  письмами юридических лиц,
иных заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
    7)  систематизация  сведений  об осуществлении государственного
контроля качества образования.
    Последовательность   действий   при  исполнении государственной
функции  отражена  в  блок-схеме  согласно  приложению к настоящему
Административному регламенту.
    3.2. Подготовка к проведению проверок.
    3.2.1   Основанием  для  начала  административной  процедуры по
подготовке  к  проведению плановой проверки является ежегодный план
проведения плановых проверок.
    Плановые  проверки  осуществляются  в  соответствии с ежегодным
планом  проведения  плановых  проверок департамента (далее - единый
план  проверок),  который  представляет  собой  план мероприятий по
контролю    и    надзору    в    области    образования, проводимых
департамент ом.
    Предметом  плановых  проверок  является соответствие содержания
и  (или)  качества подготовки обучающихся и выпускников организаций
требованиям       федеральных       государственных образовательных
стандартов или федеральным государственным требованиям.
    Проект   плана  проверок  в  части  проведения государственного
контроля качества образования готовится сектором контроля.
    В  единый  план  проверок  включаются  проверки,  планируемые к
проведению     в    рамках    государственного    контроля качества
образования,   а   также  государственного  надзора  за соблюдением
законодательства Российской Федерации в области образования.
    Проект  единого  плана  проверок  не  позднее 01 сентября года,
предшествующего  году  проведения  плановых  проверок, направляется
департаментом  в  Прокуратуру  автономного округа для согласования.
Прокуратура  автономного  округа рассматривает проект единого плана
проверок   на   предмет   законности   включения   в  него объектов
государственного   контроля   (надзора)   и   до  01  октября года,
предшествующего   году   проведения   плановых  проверок,  вносит в
департамент  предложения  о проведении совместных плановых проверок
с другими органами государственного контроля (надзора).
    Департамент  рассматривает  предложения Прокуратуры автономного
округа  и  по  итогам их рассмотрения направляет до 01 ноября года,
предшествующего  году  проведения  плановых  проверок, утвержденный
единый   план   проверок.   Прокуратура  автономного  округа  до 01
декабря  года,  предшествующего  году проведения плановых проверок,
обобщает    поступившие    от    департамента    и   других органов
государственного  контроля  (надзора)  планы  проверок и направляет
их  для  формирования ежегодного сводного плана проведения плановых
проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
    Утверждённый   директором   департамента  единый  план проверок
доводится  до  сведения заинтересованных лиц посредством размещения
на    сайтах   департамента,   Прокуратуры   автономного   округа и
Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
    Основанием   для   включения   организации   в   ежегодный план
проверок является истечение трех лет со дня:
    государственной регистрации проверяемой организации;
    окончания  проведения  последней  плановой проверки проверяемой
организации.
    Правительством   Российской  Федерации  может  быть установлена
иная периодичность проведения плановых проверок.
    3.2.2.  Основанием  для  начала  административной  процедуры по
подготовке   к  проведению  внеплановой  проверки  является решение
директора    департамента    о   проведении   внеплановой проверки.
Директор    департамента    рассматривает    вопрос    о проведении
внеплановой проверки при наличии следующих оснований:
    а)  истечение  срока  исполнения  организацией  ранее выданного
предписания   об   устранении   выявленного   нарушения федеральных
государственных    образовательных    стандартов    или федеральных
государственных требований (далее - нарушения);
    б)  поступление  в  департамент  обращений и заявлений граждан,
юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  информации от
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах:
    возникновение    угрозы    причинения   вреда   жизни, здоровью
граждан;
    причинение вреда жизни, здоровью граждан;
    нарушение   прав   потребителей    случае  обращения граждан,
права которых нарушены);
    в)  наличие  соответствующего  поручения  Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации.
    Предметом     внеплановых     проверок    является установление
соответствия  содержания  и (или) качества подготовки обучающихся и
выпускников    проверяемых    организаций   требованиям федеральных
государственных    образовательных    стандартов    или федеральным
государственным   требованиям,   а  также  выполнение организациями
предписаний уполномоченных органов об устранении нарушений.
    3.2.3.   Проверки   могут   проводиться  в  форме  выездных или
документарных проверок.
    Выездная    проверка    проводится    в    случаях,    если при
документарной    проверке   не   представляется   возможным оценить
соответствие  содержания  и (или) качества подготовки обучающихся и
выпускников   образовательных   учреждений  требованиям федеральных
государственных    образовательных    стандартов    или федеральным
государственным требованиям.
    3.2.4.  В  целях подготовки к проведению плановой документарной
проверки  проверяющий  не  менее  чем  за  14  рабочих дней до даты
проверки  запрашивает  в архиве департамента документы и сведения о
проверяемой  организации.  В случае если департамент не располагает
всеми  необходимыми  документами,  проверяющий  не  менее чем за 13
рабочих  дней  до  даты  проверки  готовит  проект  письма (проекты
писем)    с    запросом    сведений    о   деятельности проверяемой
организации,   относящихся   к  задачам  проверки,  в  адрес других
органов    государственного    контроля    (надзора).    Если такую
информацию  не  представляется возможным получить от других органов
государственного   контроля   (надзора),   проверяющий осуществляет
подготовку  проекта  письма с запросом необходимых сведений в адрес
проверяемой   организации.  Проверяющий  обеспечивает  в  течение 1
рабочего  дня  согласование  и визирование проекта письма (проектов
писем)   заведующим   сектором   контроля,   заместителем директора
департамента   и  его  (их)  представление  директору департамента,
который  в  течение  2  рабочих  дней  рассматривает  и подписывает
проект    письма    (проекты    писем).    Проверяющий обеспечивает
направление   письма  (писем)  в  органы  государственного контроля
(надзора)   и   (или)  проверяемую  организацию  в  день подписания
письма  (писем),  но  не  менее  чем  за  10  рабочих  дней до даты
проведения проверки.
    3.2.5.    В    целях    подготовки   к   проведению внеплановой
документарной   проверки   проверяющий   готовит   проекты  писем с
запросом    сведений    о   деятельности   проверяемой организации,
относящихся  к  задачам  проверки,  обеспечивает  их согласование с
начальником  сектора  контроля, заместителем директора департамента
и  представление  на  подпись  директору  департамента не позднее 1
рабочего  дня,  следующего  за днем подписания приказа департамента
о    проведении    внеплановой   документарной   проверки.   В день
подписания  писем  проверяющий обеспечивает их направление в органы
государственного    контроля    (надзора)    и    (или) проверяемую
организацию.
    3.2.6.  Проверки  проводятся на основании приказа департамента.
Проверяющий   в  течение  1  рабочего  дня  готовит  проект приказа
департамента   о   проведении   проверки.   Типовая   форма приказа
устанавливается    федеральным    органом    исполнительной власти,
уполномоченным Правительством Российской Федерации.
    Подготовка  проекта  приказа департамента о проведении проверки
должна быть начата не менее чем:
    за  20  рабочих  дней  до  даты  начала  проведения  проверки в
соответствии с единым планом проверок;
    за   4   рабочих  дня  до  даты  начала  проведения внеплановой
проверки .
    В   течение   1   рабочего  дня  заведующий  сектором контроля,
заместитель   директора   департамента   рассматривают   и визируют
проект  приказа  департамента,  проверяющий передает проект приказа
департамента  директору  департамента,  который в течение 2 рабочих
дней  рассматривает  проект приказа департамента, принимает решение
о  проведении  проверки,  подписывает  проект  приказа департамента
или возвращает его без подписи.
    Проверка   может   проводиться   только  должностным  лицом или
должностными  лицами,  которые  указаны  в  приказе  департамента о
проведении проверки.
    В приказе указываются:
    а) наименование департамента;
    б)  фамилии,  имена,  отчества, должности должностного лица или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение проверки, а также
привлекаемых   к   проведению   проверки  экспертов, представителей
экспертных организаций;
    в) наименование организации, проверка которой проводится;
    г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
    д)   правовые   основания   проведения  проверки,  в  том числе
подлежащие     проверке     обязательные     требования (выполнение
федеральных    государственных    образовательных    стандартов или
федеральных государственных требований);
    е)  сроки  проведения  и  перечень мероприятий, необходимых для
достижения целей и задач проведения проверки;
    ж)     реквизиты     Административного    регламента исполнения
государственной   функции;   перечень  административных регламентов
взаимодействия;
    з)   перечень  документов,  представление  которых организацией
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
    и) даты начала и окончания проведения проверки.
    3.2.7.  Внеплановая  выездная  проверка,  основанием проведения
которой  является  поступление  информации  о  возникновении угрозы
причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан  или  причинение вреда
жизни,  здоровью  граждан,  может быть проведена после согласования
с  органом  прокуратуры  по  месту осуществления деятельности такой
ор ганизации.
    Типовая   форма   заявления   о   согласовании  департаментом с
органом   прокуратуры   проведения   внеплановой  выездной проверки
проверяемой        организации       устанавливается уполномоченным
Правительством     Российской     Федерации     федеральным органом
исполнительной власти.
    Порядок   согласования   департаментом   с  органом прокуратуры
проведения  внеплановой  выездной  проверки проверяемой организации
устанавливается    приказом    Генерального    прокурора Российской
Федерации.
    В    день    подписания   приказа   департамента   о проведении
внеплановой   выездной  проверки  проверяемой  организации  в целях
согласования    ее    проведения    проверяющий   представляет либо
направляет   заказным   почтовым   отправлением   с  уведомлением о
вручении   или   в   форме   электронного   документа, подписанного
электронной   цифровой   подписью,  в  орган  прокуратуры  по месту
осуществления   деятельности  проверяемой  организации  заявление о
согласовании  проведения  внеплановой  выездной  проверки.  К этому
заявлению   прилагаются  копия  приказа  департамента  о проведении
внеплановой   выездной   проверки   и  документы,  которые содержат
сведения, послужившие основанием ее проведения.
    Решение    органа    прокуратуры    о   согласовании проведения
внеплановой  выездной  проверки  либо  об  отказе в согласовании ее
проведения   оформляется  в  письменной  форме  и  в  день принятия
решения    представляется   либо   направляется   заказным почтовым
отправлением  с  уведомлением  о  вручении  в  департамент. Решение
может   быть   направлено   в   департамент   в  форме электронного
документа, подписанного электронной цифровой подписью.
    В    случае    если    требуется    незамедлительное проведение
внеплановой   выездной   проверки,   копия  решения  о согласовании
проведения   внеплановой   выездной  проверки  направляется органом
прокуратуры    в    департамент   с   использованием информационно-
телекоммуникационной сети.
    Решение    органа    прокуратуры    о   согласовании проведения
внеплановой  выездной  проверки  или  об  отказе  в согласовании ее
проведения  может  быть  обжаловано в вышестоящий орган прокуратуры
или в суд.
    3.2.8.   О   проведении  плановой  проверки  (документарной или
выездной)   проверяемая   организация   уведомляется  не  позднее 3
рабочих  дней  до  ее начала. Проверяющий не позднее 4 рабочих дней
до  даты  начала  плановой проверки осуществляет подготовку проекта
письма,  обеспечивает  его  согласование  и  визирование заведующим
сектором  контроля,  заместителем  директора  департамента, а также
его   представление   директору   департамента  для  рассмотрения и
подписания.    Проверяющий    обеспечивает   направление   письма с
приложением   копии   приказа   департамента   о  начале проведения
плановой  проверки  заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении    или    иным    доступным   способом   (с использованием
факсимильной связи, электронной почты и др.).
    О  проведении  внеплановой  выездной  проверки  (за исключением
внеплановой   выездной   проверки,  основаниями  проведения которой
являются  возникновение  угрозы  причинения  вреда жизни и здоровья
граждан   или   причинение   вреда  жизни  и  здоровью) проверяемая
организация  уведомляется  не  менее  чем  за  24 часа до начала ее
проведения любым доступным способом.
    В  случае  если  в результате деятельности организации причинен
или   причиняется  вред  жизни,  здоровью  граждан, предварительное
уведомление  организации  о  начале проведения внеплановой выездной
проверки не осуществляется.
    3.2.9.  Результатом  выполнения  административной  процедуры по
подготовке  к  проведению  проверок являются: для плановых проверок
-    утверждение    единого    плана    проверок,   издание приказа
департамента   о  проведении  проверки,  уведомление  организации о
проверке;  для  внеплановых проверок - издание приказа департамента
о   проведении   проверки,   а   также  в  случаях, предусмотренных
законодательством,   получение  согласия  от  органа  прокуратуры о
проведении     внеплановой    выездной    проверки    организации и
уведомление организации о проверке.
    3.3. Проведение проверок.
    3.3.1.  Основанием  для  начала  административной  процедуры по
проведению проверок являются:
    для  выездных  проверок - прибытие проверяющего (проверяющих) в
организа цию;
    для   документарных   -   получение  проверяющим (проверяющими)
документов    организации,   имеющихся   в   департаменте   и (или)
представленных по запросам департамента.
    3.3.2.   Выездная   проверка   проводится  по  месту нахождения
проверяемой    организации    и    (или)    по   месту фактического
осуществления ее деятельности.
    По     прибытии     в    организацию    проверяющие предъявляют
руководителю     организации,     иному    должностному    лицу или
уполномоченному  представителю  организации служебное удостоверение
и  вручают  под  подпись  копию  приказа  департамента о проведении
проверки.  Проверяющие  информируют  руководителя, иное должностное
лицо  или  уполномоченного  представителя  организации о назначении
выездной   проверки   и   знакомят  его  с  полномочиями проводящих
выездную  проверку  лиц,  а  также  с целями, задачами, основаниями
проведения   выездной   проверки,   видами  и  объемом мероприятий,
составом    экспертов,    представителями   экспертных организаций,
привлекаемых  к  выездной  проверке,  со  сроками  и с условиями ее
проведения.
    Проверяющие   устанавливают   соответствие  содержания  и (или)
качества    подготовки    обучающихся   и   выпускников организаций
требованиям       федеральных       государственных образовательных
стандартов или федеральным государственным требованиям.
    В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:
    анализ  и  экспертиза  документов и материалов, характеризующих
деятельность   организации,   средств  обеспечения образовательного
процесса  по  вопросам,  подлежащим  проверке  (в том числе учебно-
методической       документации,       учебной, учебно-методической
литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
    анализ   использования   в  образовательном  процессе объектов,
необходимых    для    осуществления    образовательной деятельности
(зданий,  строений,  сооружений,  помещений  и территорий), учебно-
методической       документации,       учебной, учебно-методической
литературы  и  иных  библиотечно-информационных  ресурсов и средств
обеспечения образовательного процесса;
    экспертиза   качества   освоения   обучающимися образовательных
программ;
    анализ    результатов    текущего    контроля    успеваемости и
промежуточной     аттестации    обучающихся,    итоговой аттестации
выпускников организации.
    Проверяющие  с  целью  проведения вышеперечисленных мероприятий
запрашивают   документы   и   материалы   по   вопросам, подлежащим
проверке,  а  также  устные  и письменные объяснения уполномоченных
должностных  лиц,  иных  лиц  организации  по  вопросам, подлежащим
проверке.
    3.3.3.    Документарная    проверка   осуществляется   по месту
нахождения департамента.
    В     ходе    документарной    проверки    проводятся следующие
мероприят ия:
    анализ  и  экспертиза  документов и материалов, характеризующих
деятельность   организации,   средств  обеспечения образовательного
процесса  по  вопросам,  подлежащим  проверке  (в том числе учебно-
методической       документации,       учебной, учебно-методической
литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
    анализ    результатов    текущего    контроля    успеваемости и
промежуточной     аттестации    обучающихся,    итоговой аттестации
выпускников организации.
    Проверяющие  с  целью  проведения вышеперечисленных мероприятий
рассматривают,    в    первую    очередь,    документы   и сведения
организации,  имеющиеся  в  распоряжении  департамента. Кроме того,
проверяющие   изучают   акты   о  результатах  предыдущих проверок,
материалы  рассмотрения  дел  об административных правонарушениях и
иные    документы   о   результатах   осуществленного   в отношении
организации    государственного    контроля    (надзора),   а также
анализируют    информацию,    размещенную    на   официальном сайте
организации  в  сети  Интернет в соответствии с требованиями Закона
Российской Федерации «Об образовании».
    В    случае   если   достоверность   сведений,   содержащихся в
документах,   имеющихся   в   распоряжении   департамента, вызывает
обоснованные   сомнения   или  эти  сведения  не  позволяют оценить
исполнение         организацией        федеральных государственных
образовательных    стандартов    или    федеральных государственных
требований  либо  для проведения внеплановой документарной проверки
от   проверяемой  организации  необходимо  получение дополнительной
информации,   которую   невозможно   получить   от  других органов,
должностных  лиц,  проверяющий  в  течение 2 рабочих дней готовит и
направляет    в    адрес    организации    письмо    департамента с
мотивированным  запросом  о представлении документов для проведения
проверок.  В  запросе  указывается  основание  проведения проверки,
срок    её    проведения,   перечень   запрашиваемых   документов и
материалов    по    вопросам,    подлежащим   проверке.   К запросу
прилагается копия приказа департамента о проведении проверки.
    В   случае   запроса   у   проверяемой  организации документов,
необходимых   для   проведения   проверки,  проверяемая организация
обязана   направить  в  департамент  копии  запрошенных документов,
заверенные     печатью    и    подписью    руководителя проверяемой
организации   или   уполномоченного  должностного  лица проверяемой
организации  в  течение  10  дней  со дня получения мотивированного
запроса.
    Сопроводительное   письмо   и   прилагаемые   к  нему документы
рассматриваются   директором   департамента   и   с соответствующей
резолюцией  передаются  заведующему  сектором  контроля в течение 3
дней   со   дня   поступления   письма.   Документы, представленные
проверяемой организацией, передаются проверяющим.
    В  случае  если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или)   противоречия   в   представленных  проверяемой организацией
документах   либо   несоответствие  сведений,  содержащихся  в этих
документах,  сведениям,  содержащимся  в  имеющихся  у департамента
документах    и    (или)    полученным    в    ходе осуществления
государственного   контроля  (надзора),  проверяющий  не  позднее 5
рабочих  дней  со  дня  начала  проверки  готовит  проект  письма с
требованием  к  проверяемой  организации  представить  в течение 10
рабочих    дней    необходимые    пояснения   в   письменной форме.
Проверяющий  обеспечивает  в  течение  2  рабочих дней согласование
проекта   письма   с   заведующим  сектором  контроля, заместителем
директора   департамента,  представление  проекта  письма директору
департамента  для  рассмотрения  и  подписания, а также направление
подписанного письма в проверяемую организацию.
    Проверяемая     организация,    представляющая    в департамент
пояснения  относительно  выявленных  ошибок  и (или) противоречий в
представленных    документах    либо    относительно несоответствия
сведений,  содержащихся  в  представленных  документах, имеющимся в
департаменте     сведениям,     вправе    представить дополнительно
документы,    подтверждающие   достоверность   ранее представленных
документов.
    Должностное   лицо,  которое  проводит  документарную проверку,
обязано    рассмотреть    представленные   руководителем   или иным
должностным     лицом    проверяемой    организации, уполномоченным
представителем   проверяемой   организации  пояснения  и документы,
подтверждающие  достоверность  ранее  представленных  документов. В
случае   если   после   рассмотрения   представленных   пояснений и
документов  либо  при  отсутствии  пояснений  департамент установит
признаки   нарушения   федеральных  государственных образовательных
стандартов  и  федеральных  государственных требований, должностные
лица департамента вправе провести выездную проверку.
    В  случае  непредставления  проверяемой организацией документов
либо   иной   информации,   необходимой   для  проведения проверки,
проверяющий  незамедлительно  принимает  меры к возбуждению дела об
административном правонарушении.
    3.3.4.     По    завершению    выездных    проверок проверяющие
осуществляют   запись   о   проведенной  проверке  в  журнале учета
проверок,  содержащую  сведения  о наименовании департамента, датах
начала  и  окончания  проведения  проверки,  времени ее проведения,
правовых    основаниях,   целях,   задачах   и   предмете проверки,
выявленных  нарушениях  и  выданных предписаниях, а также указывают
фамилии,   имена,  отчества  и  должности  проверяющих, проставляют
свои подписи.
    По     результатам     выездной    и    документарной проверки,
непосредственно    после   ее   завершения,   составляется   акт по
установленной  уполномоченным  Правительством  Российской Федерации
федеральным    органом    исполнительной    власти   форме   в двух
экземплярах,    к   которому   прилагаются   экспертные заключения,
подготовленные      экспертами     и     представителями экспертных
организаций, принимавшими участие в проверке.
    В акте указываются следующие сведения о результатах проверки:
    дата, время и место составления акта проверки;
    наименование департамента;
    дата и номер приказа департамента о проведении проверки;
    фамилии,  имена,  отчества  и  должности  должностного лица или
должностных лиц, проводивших проверку;
    фамилии,  имена,  отчества  и должности экспертов, наименования
экспертных организаций, участвовавших в проведении проверки;
    наименование  проверяемой  организации,  фамилия, имя, отчество
и    должность    руководителя,    иного    должностного   лица или
уполномоченного        представителя       проверяемой организации,
присутствовавших при проведении проверки;
    дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
    сведения  о  результатах  проверки,  в  том  числе о выявленных
нарушениях  федеральных  государственных образовательных стандартов
или  федеральных  государственных  требований,  об  их характере, о
лицах,   допустивших  указанные  нарушения,  об  установлении факта
исполнения или неисполнения предписания;
    сведения  об  ознакомлении  или  отказе  в ознакомлении с актом
проверки     руководителя,     иного     должностного    лица или
уполномоченного        представителя       проверяемой организации,
присутствовавших  при  проведении  проверки,  о наличии их подписей
или  об  отказе  от совершения подписи, а также сведения о внесении
в  журнал  учета  проверок  записи  о  проведенной  проверке либо о
невозможности   внесения  такой  записи  в  связи  с  отсутствием у
проверяемой организации указанного журнала;
    перечень приложений;
    подписи проверяющих.
    Первый  экземпляр  акта  с  приложениями (объяснения работников
проверяемой  организации  и  иные связанные с результатами проверки
документы  или  их  копии)  остается у проверяющих для последующего
представления в департамент.
    Второй  экземпляр  акта проверки с копиями приложений вручается
под    расписку    руководителю    проверяемой   организации, иному
должностному  лицу  или  уполномоченному  представителю проверяемой
организации.
    В   случае   отсутствия  руководителя  проверяемой организации,
иного    должностного    лица   или   уполномоченного представителя
проверяемой  организации,  а также в случае их отказа дать расписку
об  ознакомлении  либо  об  отказе  в ознакомлении с актом проверки
акт  в  течение  2  рабочих  дней  направляется в адрес проверяемой
организации   заказным   почтовым   отправлением  с  уведомлением о
вручении,   которое   приобщается   к   экземпляру   акта проверки,
хранящемуся  в  сформированном  по  результатам  проверки  деле. По
окончании  производства  дела в установленном приказом департамента
порядке сдаются на хранение в архив департамента.
    В   случае   если   для  составления  акта  проверки необходимо
получить   заключения   по   результатам  проведенных исследований,
экспертиз,  акт  проверки  составляется  в  срок,  не превышающий 3
рабочих  дней  после  завершения  проверки,  и вручается директору,
иному    должностному    лицу   или   уполномоченному представителю
проверяемой  организации  под  расписку  либо направляется заказным
почтовым    отправлением   с   уведомлением   о   вручении, которое
приобщается   к   экземпляру  акта  проверки,  хранящемуся  в деле,
сформированном по результатам проверки.
    В  случае  если  для  проведения  внеплановой выездной проверки
требуется  согласование  ее проведения с органом прокуратуры, копия
акта  проверки  направляется  в  орган прокуратуры, которым принято
решение  о  согласовании  проведения  проверки, в течение 5 рабочих
дней со дня составления акта проверки.
    3.3.5.   Результат   выполнения   административных  процедур по
проведению проверок.
    Результатом     выполнения     административных     действий по
проведению   проверок   является   подготовка   и   подписание акта
проверки   (или   направление  акта  проверки  в  адрес проверяемой
организации   заказным   почтовым   отправлением  с  уведомлением о
вручении   в  случаях,  установленных  подпунктом  3.3.4 настоящего
Административного регламента).
    3.4. Обработка (фиксация) результатов проверок.
    Основанием  для  начала административной процедуры по обработке
результатов   проверок   является   выполнение  всех  мероприятий в
рамках проведения проверки.
    Незамедлительно   после   завершения   проверки  проверяющий на
основании  акта  проверки  и  экспертных заключений готовит отчет о
проведении  проверки  (далее  - отчет о проверке), в котором дается
описание  выявленных  нарушений  или  указывается на их отсутствие,
либо    указывается    на    установление    факта   исполнения или
неисполнения   предписания,   а   также  предложения  проверяющих о
принятии мер по фактам таких нарушений.
    Отчёт  о  проверке  в  течение  1  рабочего дня согласовывается
заведующим  сектором  контроля, заместителем директора департамента
и   передается   на  утверждение  директору  департамента.  Отчет о
проверке  в  течение  2 рабочих дней рассматривается и утверждается
директором     и     передается    специалисту    сектора контроля,
ответственному    за    ведение   базы   данных   учета результатов
государственного    контроля    качества    образования    (далее -
специалист, ответственный за ведение баз данных).
    Специалист,   ответственный   за   ведение  баз  данных, вводит
информацию   в   базу   данных  учета  результатов государственного
контроля   качества  образования  и  в  федеральную государственную
информационную     систему    учета    результатов государственного
контроля (надзора) в сфере образования (далее - базы данных).
    Если   в   результате  проведения  проверки  выявлены нарушения
федеральных    государственных    образовательных    стандартов или
федеральных  государственных  требований, проверяемой организации и
(или)    её    учредителю    выдается   предписание   об устранении
выявленного   нарушения.   В   предписании   указывается   срок его
выполнения, который не может превышать 6 месяцев.
    Проверяющий      обеспечивает     направление     предписания в
проверяемую   организацию   и   (или)   ее  учредителю  по  почте с
уведомлением   о  вручении  либо  вручает  руководителю проверенной
организации,  иному  уполномоченному  должностному  лицу и (или) ее
учредителю под расписку.
    В   случае   выявления   нарушений  законодательства Российской


Информация по документу
Читайте также