Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2011 № 945-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.12.2011 г. N 945-П г. Салехард Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" В целях ускорения социально-экономического развития Ямало- Ненецкого автономного округа и реализации приоритетных направлений в сфере недропользования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2011 года N 945-П ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | окружная долгосрочная целевая программа | | Программы | "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало- | | | Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" | | | (далее - Программа) | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Основание для | Федеральный закон от 21 февраля 1992 года N 2395- | | разработки | 1 "О недрах" (далее - Федеральный закон о недрах); | | | Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184- | | | ФЗ "Об общих принципах организации | | | законодательных (представительных) и | | | исполнительных органов государственной власти | | | субъектов Российской Федерации" (далее - Закон | | | N 184-ФЗ); | | | Закон Ямало-Ненецкого автономного округа | | | от 01 марта 2010 года N 20-ЗАО | | | "О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном | | | округе" (далее - Закон автономного округа о | | | недропользовании); | | | постановление Администрации Ямало-Ненецкого | | | автономного округа от 21 марта 2006 года N 100-А | | | "О Территориальном фонде геологической | | | информации Ямало-Ненецкого автономного округа" | | | (далее - постановление N 100-А); | | | постановление Губернатора Ямало-Ненецкого | | | автономного округа от 22 марта 2011 года N 30-ПГ | | | "О департаменте природно-ресурсного | | | регулирования, лесных отношений и развития | | | нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого | | | автономного округа" (далее - Положение о | | | департаменте) | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Государственный | департамент природно-ресурсного регулирования, | | заказчик | лесных отношений и развития нефтегазового | | | комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Разработчик | департамент природно-ресурсного регулирования, | | Программы | лесных отношений и развития нефтегазового | | | комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Цели и задачи | цели Программы: | | Программы | - обеспечение воспроизводства ресурсного | | | потенциала по общераспространенным полезным | | | ископаемым; | | | - развитие системы мониторинга состояния и | | | использования недр; | | | - обеспечение наполнения Территориального фонда | | | геологической информации Ямало-Ненецкого | | | автономного округа; | | | - обеспечение социальной поддержки бывшим | | | работникам геологоразведочных предприятий. | | | Задачи Программы: | | | - увеличение объема запасов песков для строительных | | | работ; | | | - обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных | | | ископаемых; | | | - обеспечение мониторинга состояния разработки | | | месторождений; | | | - обеспечение мониторинга геологического изучения | | | недр; | | | - обеспечение экологического мониторинга состояния | | | фонда скважин, пробуренных за счет средств | | | окружного бюджета; | | | - формирование информационной базы данных по | | | недропользованию; | | | - оказание материальной помощи бывшим | | | работникам геологоразведочных предприятий | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Сроки и этапы | сроки и этапы реализации Программы | | реализации | 2012-2014 годы без разделения на этапы | | Программы | | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | ожидаемые конечные результаты реализации | | (показатели) | Программы будут оцениваться по следующим | | реализации | основным индикаторам (показателям): | | Программы с | 1) прирост запасов песков для строительных работ; | | указанием их целевых | 2) доля месторождений и ловушек, ресурсы и запасы | | значений по годам | по которым оцениваются; | | реализации | 3) доля применения результатов информационно- | | Программы | аналитических работ; | | | 4) процент проверяемых карьеров от общего | | | количества разрабатываемых; | | | 5) доля месторождений с попутным нефтяным газом, | | | подвергнутых анализу; | | | 6) доля подготовленных пакетов геологической | | | информации; | | | 7) количество оцененных объектов (перспективных | | | площадей, месторождений); | | | 8) количество обследованных скважин; | | | 9) доля загруженной в Территориальный фонд | | | оперативной информации по недропользованию; | | | 10) количество человек, получивших материальную | | | помощь | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Основные | основными направлениями реализации мероприятий | | направления | в составе Программы являются: | | реализации | - проведение геологоразведочных работ в две стадии: | | мероприятий | поиски и оценка месторождений | | | общераспространенных полезных ископаемых с | | | внесением их запасов в территориальный баланс | | | запасов общераспространенных полезных | | | ископаемых Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | - выполнение информационно-аналитических работ | | | по оценке состояния и развития ресурсной базы и | | | создание системы мониторинга геологической | | | изученности территории Ямало-Ненецкого | | | автономного округа; | | | - сбор, обработка, систематизация и загрузка | | | оперативной информации по недропользованию в | | | Территориальный фонд геологической информации | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | - оказание целевой материальной и социальной | | | поддержки бывшим работникам геологоразведочных | | | предприятий | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Объемы | объем финансирования Программы за счет средств | | финансирования | окружного бюджета составляет 279 000,0 тыс. | | | рублей, | | | в том числе по годам: | | | 2012 год - 93 000,0 тыс. рублей; | | | 2013 год - 93 000,0 тыс. рублей; | | | 2014 год - 93 000,0 тыс. рублей | |----------------------+-----------------------------------------------------| | Ожидаемые | реализация мероприятий Программы позволит: | | конечные | - увеличить запасы общераспространенных полезных | | результаты | ископаемых на 62,7 млн. м3 песка для строительных | | реализации | работ; | | Программы | - повысить эффективность государственного | | | регулирования процессами пользования недрами на | | | территории Ямало-Ненецкого автономного округа, | | | обеспечить принятие оптимальных решений, | | | направленных на рациональное использование недр | | | на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, | | | посредством представления достоверных | | | информационно-аналитических материалов по | | | недропользованию исполнительным и | | | законодательным органам государственным власти | | | Российской Федерации и Ямало-Ненецкого | | | автономного округа, муниципальным образованиям в | | | Ямало-Ненецком автономном округе; | | | - осуществлять постоянный мониторинг состояния | | | минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого | | | автономного округа, отраслей топливно- | | | энергетического комплекса и горнодобывающего | | | сектора, существующих и прогнозируемых в этих | | | отраслях угроз экономической безопасности, | | | разработать меры по их нейтрализации; | | | - обеспечить контроль за состоянием | | | геологоразведочных скважин, находящихся в | | | государственной собственности Ямало-Ненецкого | | | автономного округа, с целью обеспечения | | | противофонтанной безопасности и проведения оценки | | | их воздействия на окружающую природную среду; | | | - обеспечить сбор и хранение геолого-геофизической | | | и промысловой информации, полученной в | | | результате проведения геологоразведочных работ и | | | добычи полезных ископаемых на территории Ямало- | | | Ненецкого автономного округа; | | | - улучшить материальное положение неработающих | | | пенсионеров, бывших работников | | | геологоразведочных предприятий | ------------------------------------------------------------------------------ I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Реализация Программы направлена на решение проблем изучения, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в целях повышения уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики при соблюдении соответствующих экологических ограничений. Проект настоящей Программы разработан в соответствии с пунктом 11.1 Положения о департаменте. Государственная поддержка решения указанных проблем определяется Федеральным законом о недрах и Законом автономного округа о недропользовании. Направления Программы учитывают основные положения Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, а также стратегий нефтегазовых компаний, осуществляющих деятельность в регионе. Приоритетными задачами социально-экономического развития автономного округа, изложенными в Стратегии социально- экономического развития автономного округа, являются: - дальнейшее развитие топливно-энергетического комплекса путем реализации крупных инвестиционных проектов, имеющих не только региональное, но и общегосударственное значение, таких, как освоение месторождений на полуострове Ямал, континентальном шельфе арктических морей, в том числе в акваториях Обской и Тазовской губ; - строительство газотранспортной системы для транспортировки газа с месторождений полуострова Ямал до г. Ухты и далее до г. Торжка; - активизация геологоразведочных работ в традиционных местах добычи топливно-энергетических ресурсов, а также создание необходимых условия для развития и освоения сырьевой базы топливно- энергетического комплекса на континентальном шельфе арктических морей и полуострове Ямал; - развитие транспортной и энергетической инфраструктуры региона. В докладе Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе дополнительно указаны приоритетные направления развития автономного округа: - комплексное освоение месторождений Ямала и севера Красноярского края; - строительство нефтепровода "Заполярье - Пурпе" (и далее до месторождений Пякяхинское и Восточно-Заполярное); - создание транспортной и энергетической инфраструктуры мега- проекта "Урал промышленный - Урал Полярный"; строительство железнодорожной линии Салехард - Надым с мостовыми переходами через реки Обь и Надым; - создание нового в России центра по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал, модернизация портов Ямала, подготовка к освоению шельфа Карского моря; - строительство жилья, объектов социальной сферы. Таким образом, можно говорить о новой волне промышленного освоения Ямала и севера Западной Сибири. Для реализации громадных объемов промышленного и гражданского строительства необходимо значительно увеличить объемы добычи не только нефти, газа и конденсата, но и общераспространенных полезных ископаемых (песка, песчано-гравийных смесей, камня для производства щебня), пригодных для строительства дорог, газо- и нефтепроводов, обустройства месторождений, городов и поселков автономного округа. Для подготовки сырьевой базы перечисленных общераспространенных полезных ископаемых к разработке необходимо проведение поисково- оценочных работ с целью выделения наиболее перспективных участков, оценки выявленных месторождений, постановки на территориальный баланс запасов и дальнейшего лицензирования на право добычи. С целью обеспечения воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, создания и развития собственной строительной индустрии в автономном округе кроме выполнения собственно геологоразведочных работ необходимо также проводить планомерные работы по формированию фонда геологической информации, контролю за состоянием скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета, а также проводить регулярный сбор и анализ материалов для обеспечения органов государственной власти автономного округа информацией для принятия эффективных управленческих решений в сфере недропользования. Таким образом, проблема развития минерально-сырьевой базы автономного округа характеризуется комплексностью, многообразием решаемых задач, необходимостью координации интересов различных исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, предприятий и организаций. Требуется также четкая увязка сроков выполнения и, соответственно, финансирования работ. Актуальность и целесообразность использования программно- целевого метода заключается в обеспечении прозрачности и системности решения проблем изучения, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы автономного округа, а также взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и предусматриваемыми результатами их использования. Без использования программно-целевого метода невозможна скоординированная деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению целенаправленной реализации государственной политики в сфере недропользования. Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по повышению эффективности государственного управления процессами пользования недрами на основе создания общей информационно-аналитической базы, а также анализ результатов реализации аналогичной действующей Программы подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работ с использованием программно-целевого метода. Основными результатами реализации действующей Программы за период 2009-2011 годов по направлениям являются: - подготовка значительной части сырьевой базы для строительства магистрального нефтепровода Заполярное - Восточно-Мессояхское месторождения, дорог Обская - Полуночное и Салехард - Надым, а также для гражданского строительства в этом регионе. На территории Полярного Урала, в окрестностях г. Салехарда, а также вдоль планируемого строительства нефтепровода и дорог проводится геологическое изучение с целью поисков и оценки общераспространенных полезных ископаемых. В 2009-2010 годах в результате поисковых работ выделено 8 участков, из них оценены 3 наиболее перспективные. В 2011 году ожидается выделить 14 участков, после оценки которых будут подготовлены запасы песка к постановке на территориальный баланс. Общий прирост запасов по общераспространенным полезным ископаемым за 2009-2011 годы составит 51,9 млн. м3,, в том числе по камню строительному - 23,04 млн. м3, по песку для строительных работ - 28,86 млн. м3. Затраты окружного бюджета на поиск и оценку 1 м3 строительного камня составляют 1,15 руб., песка - 1,85 руб. Расчет размера разовых платежей при выдаче лицензии на право разработки месторождений строительного камня и песка производится исходя из 8,25 руб. за 1 м3. Таким образом, эффективность геологоразведочных работ на общераспространенные полезные ископаемые составит по камню 7,17 руб. на 1 руб., по песку - 4,46 руб. Общий размер стартовых разовых платежей при проведении аукционов составит 428,2 млн. руб., что позволит вернуть в окружной бюджет затраты на геологоразведочные работы и дополнительно внести порядка 350 млн. руб. В дальнейшем при разработке выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых поступления в бюджет автономного округа от налогов на добычу суммарно составят около 430 млн. руб. Производство местных строительных материалов будет способствовать строительству жилья и объектов инфраструктуры, строительству железных и автомобильных дорог, освоению месторождений нефти и газа и их транспортировке к местам потребления. При этом будут созданы новые предприятия по разработке месторождений и производству строительных материалов, будут созданы дополнительные рабочие места, увеличены поступления в бюджет автономного округа. Геологическое изучение недр сопровождается информационно- аналитическими работами, которые являются относительно малозатратными и достаточно высокоэффективными. Они являются опережающими по отношению к комплексу геологоразведочных работ и сопровождаются составлением комплектов специализированных карт, на базе которых выполняются прогнозные построения с рекомендациями для постановки поисковых работ на наиболее перспективных участках. Выполнение этих работ позволило получить оперативную информацию о состоянии недропользования в автономном округе, что в свою очередь позволяет Правительству автономного округа выстраивать взаимоотношения как с нефтегазодобывающими компаниями, работающими на территории автономного округа, так и с федеральными органами власти при решении вопросов, связанных с природно-ресурсным регулированием. Обработанная и загруженная в Территориальный фонд информация по недропользованию представляет собой не только историческую и архивную ценность, позволяющую не потерять затраченные ранее на эти работы материальные средства, но и предоставляет исполнительным органам государственной власти автономного округа возможность управления и принятия решений в плане эффективного использования недр, а недропользователям - возможность изучения недр и стратегического планирования деятельности. Проведенные работы по профилактике и контролю за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах позволили оценить состояние 68 законсервированных и не завершенных строительством скважин, построенных за счет средств окружного бюджета, а также прискважинной территории. Получены рекомендации по дальнейшему использованию скважин и рекультивации участков. Выявленные особо опасные скважины планируется ликвидировать в 2013 и 2014 годах или провести повторную их консервацию. Данные работы позволяют проконтролировать не только состояние скважин, но и состояние окружающей среды. Оказываемая материальная помощь бывшим работникам геологоразведочных предприятий автономного округа, участвовавшим в открытиях стратегических месторождений полезных ископаемых, является неоценимой. Люди, благодаря которым автономный округ состоялся как один из ведущих в социально-экономическом развитии субъект России, не чувствуют себя забытыми и брошенными, имеют возможность собраться на праздники, а особо нуждающиеся - получить финансовую помощь. Перечень программных мероприятий и объемов работ формировался за прошедший период с учетом реальных объемов государственных инвестиций за счет средств окружного бюджета, выделяемых на обеспечение реализации Программы, что не позволило охватить полный перечень необходимых мероприятий, требуемых для развития минерально-сырьевой базы в автономном округе. Основным отличием настоящей Программы от ранее действовавшей является смещение приоритетов в плане подготовки сырьевой базы местных строительных материалов от районов проектируемого строительства дорог Полуночное - Обская, Салехард - Надым в сторону полуострова Ямал. Это обусловлено планами ОАО "НОВАТЭК" начать освоение месторождений Тамбейской группы к 2016 году, ОАО "Газпром" Новопортовской группы, что потребует значительных объемов песка и щебня для строительства дорог, газопроводов, завода по сжижению газа, обустройства месторождений, а также жилья и объектов социальной сферы. Одновременно будут завершаться поисково-оценочные работы на песок для строительства магистрального нефтепровода "Заполярное - Восточно-Мессояхское месторождения", начатые в 2011 году. Для повышения действенности контроля разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Программе предусматривается проведение комплекса работ по определению фактического местоположения карьеров и объемов добычи, что позволит более рационально использовать природные ресурсы и усилить охрану окружающей среды. II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы Основными целями Программы являются: - обеспечение воспроизводства ресурсного потенциала по общераспространенным полезным ископаемым; - развитие системы мониторинга состояния и использования недр; - обеспечение наполнения Территориального фонда геологической информации автономного округа; - обеспечение социальной поддержки бывшим работникам геологоразведочных предприятий. Указанные цели будут достигнуты путем выполнения следующих задач: - увеличение объема запасов песков для строительных работ; - обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых; - обеспечение мониторинга состояния разработки месторождений; - обеспечение мониторинга геологического изучения недр; - обеспечение экологического мониторинга состояния фонда скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета; - формирование информационной базы данных по недропользованию; - оказание материальной помощи бывшим работникам геологоразведочных предприятий. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы и с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Методика расчета целевых индикаторов (показателей) реализации Программы представлена в приложении N 2 к настоящей Программе. III. Перечень программных мероприятий Перечень мероприятий Программы в табличной форме с указанием сроков и ресурсов для их реализации представлен в приложении N 3 к настоящей Программе. Достижение целей Программы планируется осуществить путем реализации мероприятий, каждое из которых направлено на решение определенных задач. 1. Проведение геологоразведочных работ в две стадии: поиски и оценка месторождений общераспространенных полезных ископаемых с внесением их запасов в территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых автономного округа Увеличение объема запасов песков для строительных работ В рамках данного направления планируется решить задачу увеличения объема разведанных запасов песков для строительных работ. 1.1. В связи с отсутствием в районе проектируемого магистрального нефтепровода "Заполярное - Восточно-Мессояхское месторождения" месторождений и проявлений песков для отсыпки площадок и трасс коммуникаций, в рамках действующей аналогичной Программы в 2011 году проводится первый этап поисковых и оценочных работ на песок в пределах отрезка Заполярное - Пякяхинское месторождения. В 2012-2013 годах предусматривается продолжение этих работ на отрезке Пякяхинское - Восточно-Мессояхское месторождения с целью выявления месторождений песка с суммарными запасами 16,3 млн. м3, пригодного для строительства нефтепровода и сопутствующей инфраструктуры. 1.2. В пределах Новопортовской площади предполагается строительство железной дороги Паюта - Новый Порт, автодороги Мыс Каменный - Хралов, обустройство месторождений углеводородного сырья, гражданское строительство в поселках Мыс Каменный и Новый Порт. Ожидаемая потребность в песках по Новопортовской площади оценивается в 21,9 млн. м3. Для выявления месторождений с такими суммарными запасами планируется проведение поисковых и оценочных работ, постановка запасов на территориальный баланс и подготовка объектов к лицензированию. 1.3. Тамбейская площадь расположена в северо-восточной части полуострова Ямал в районе поселков Тамбей и Сабетта. В пределах площади ОАО "НОВАТЭК" предполагает обустройство месторождений углеводородов, строительство в районе пос. Сабетта завода по сжижению природного газа, аэропорта и морского порта. Для удовлетворения потребностей в местных строительных материалах в пределах Тамбейской площади планируется постановка поисковых и оценочных работ с целью выявления месторождений песка с суммарными запасами 24,5 млн. м3. Работы по реализации данного направления будут проводиться в период с 2012 по 2014 год включительно. Нормативно-правовое обоснование полномочий: пункт 3 статьи 4 Федерального закона о недрах; пункты 2, 12 статьи 3 Закона автономного округа о недропользовании; подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ. 2. Выполнение информационно-аналитических работ по оценке состояния и развития ресурсной базы и создание системы мониторинга геологической изученности территории автономного округа Обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых Реализация данной задачи предусматривает: 2.1. Выполнение работ по анализу ресурсной базы углеводородов, которые позволят сделать вывод о достоверности применяемого в Западной Сибири метода оценки перспективных ресурсов, что является необходимым для выбора приоритетных поисковых объектов, и обосновать перевод перспективных ресурсов нефти и газа в запасы промышленных категорий на малоосвоенных и неизученных территориях автономного округа. Оценка перспективных ресурсов по объектам не только влияет на стратегию поиска, но и является основой для лицензирования и определения инвестиционной политики в геологоразведочных работах в автономном округе и стране в целом. 2.2. Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории автономного округа, который включает в себя движение запасов углеводородов, произошедшее в результате добычи, потерь при добыче, изменения запасов в результате геологоразведочных работ, переоценки запасов и передачи их с баланса на баланс, утверждения запасов государственными органами. Движение запасов углеводородов будет увязано с анализом выполнения недропользователями существенных условий лицензионных соглашений. 2.3. Проведение мониторинга состояния и изменения разведанных запасов углеводородов, который включает в себя анализ распределения запасов и добычи углеводородного сырья по месторождениям и предприятиям округа, изучение состояния и структуры запасов и добычи углеводородного сырья распределенного и нераспределенного фондов недр автономного округа, анализ состояния запасов, добычи углеводородов и основных показателей разработки по предприятиям- недропользователям, проводящим работы на территории автономного округа. В 2014 году - дополнительное выполнение детального анализа объектов разработки месторождений углеводородного сырья, что позволит оценить эффективность реализуемых систем разработки, проводимых на основе изучения технологических показателей, степень выполнения проектных решений и лицензионных соглашений. 2.4. Проведение мониторинга современного состояния и аналитического обзора прогноза развития мировых и российских рынков нефти и газа в целях обеспечения органов государственной власти автономного округа аналитической информацией о современном состоянии отечественного и мирового нефтяного и газового рынков. Обеспечение мониторинга состояния разработки месторождений Реализация данной задачи предусматривает: 2.5. Проведение комплекса работ по определению фактического местоположения карьеров и объемов добычи общераспространенных полезных ископаемых посредством проведения маркшейдерских съемок карьеров для проверки реального их расположения и объема извлеченного полезного ископаемого при проведении геологического контроля в рамках осуществления полномочий департамента. В результате будут выявлены нарушения лицензионных соглашений при добыче общераспространенных полезных ископаемых и приняты соответствующие меры по их устранению. 2.6. Выполнение работ по оценке использования попутного нефтяного газа по добывающим предприятиям на территории автономного округа, что позволит произвести оценку объемам вредных выбросов, парниковых газов, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа в разрезе месторождений, предприятий и муниципальных образований в автономном округе за последние 5 лет, и предложения по перспективным способам и необходимым мероприятиям по повышению рационального использования ресурсов попутного нефтяного и природного газа на территории автономного округа. Обеспечение мониторинга геологического изучения недр Реализация данной задачи предусматривает: 2.7. Проведение мониторинга программы лицензирования недр, что позволит корректировать объемы геологоразведочных работ на лицензионных участках с учетом состоявшихся аукционов и конкурсов на право пользования недрами, формировать программу геологоразведочных работ на территории автономного округа. Изготовление пакетов геологической информации по участкам недр, выставляемых на аукционы. 2.8. Разработка программы развития и освоения минерально- сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории автономного округа на 2015 - 2017 годы позволит выработать основные направления геологоразведочных работ по укреплению и развитию минерально-сырьевой базы для строительной индустрии, составить программу освоения месторождений общераспространенных полезных ископаемых, определить планируемые объемы добычи с учетом перспектив строительства и реализации крупнейших инвестиционных проектов. 2.9. Обеспечение проведения совещаний, конференций в сфере недропользования, которые связаны с необходимостью рассмотрения первичных материалов по результатам геологоразведочных работ за прошедший год; документов, обосновывающих изменения состояния запасов полезных ископаемых; паспортов по новым подготовленным объектам; геолого-геофизических материалов, графических построений, обосновывающих постановку геологоразведочных работ, а также для решения первоочередных вопросов в сфере ТЭК. Обеспечение экологического мониторинга состояния фонда скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета Реализация данной задачи предусматривает: 2.10. Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счет окружного бюджета. В результате выполнения работ будет произведен облет и обследование законсервированных и ликвидированных геологоразведочных скважин. Конечным результатом работ является составление отчетов об обнаруженных неисправностях, ремонтные работы. В процессе работ производится видеосъемка состояния устьев скважин и прискважинной территории, готовятся предложения по дальнейшему использованию данных скважин и проведению работ по рекультивации территории. 2.11. Проведение изоляционно-ликвидационных работ на скважинах, представляющих экологическую угрозу территории автономного округа, в 2014 году - одна скважина. Скважины пробурены в 1997-2001 годах за счет средств окружного бюджета, и результаты обследования на них показали пропуски нефти и газа, что чревато техногенными последствиями. Работы по реализации данного направления будут проводиться в 2014 году. Нормативно-правовое обоснование полномочий: пункт 3 статьи 4 Федерального закона о недрах; статья 3 Закона автономного округа о недропользовании; подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ; пункт 11.1 Положения о департаменте; приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 433 "Об утверждения Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 24 июля 2001 года N 2818; статья 10 Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 3. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию в Территориальный фонд геологической информации автономного округа Формирование информационной базы данных по недропользованию Для решения задачи планируется выполнение следующих мероприятий: 3.1. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию. Работы по сбору, обработке и загрузке в Территориальный фонд геологической информации автономного округа оперативной информации по недропользованию выполняются в целях накопления и сохранения геолого-геофизической и промысловой информации, получаемой недропользователями. Загружаемая в Территориальный фонд информация представляет собой не только историческую, архивную ценность, позволяющую не потерять затраченные ранее на эти работы материальные средства, но и предоставляет исполнительным органам государственной власти автономного округа возможность управления и принятия решений в направлении эффективного использования недр, а также дает возможность предоставления информационных услуг для внешних пользователей. Выполнение работ предполагает информационное наполнение по тематическим направлениям в единой структуре с возможностью перекрестных ссылок к информационным объектам в области недропользования, представленным в структуре систем в виде взаимоувязанного электронного архива документов, хранилища атрибутивной информации и геоинформационной подсистемы: - сейсмические данные; - скважинная информация; - каротажные данные; - промысловые данные; - система мониторинга лицензионных соглашений по углеводородному сырью; - система мониторинга лицензионных соглашений по общераспространенным полезным ископаемым. Неотъемлемой составляющей выполняемых работ является выполнение мероприятий по хранению, резервному копированию, обеспечению безопасности предоставления информации авторизованным пользователям, подготовке и передаче данных заказчику. 3.2. Создание системы мониторинга геологической изученности на твердые полезные ископаемые. Будет разработана автоматизированная информационная система "ГИС Изученность", которая представляет собой единое хранилище данных по проведенным и текущим геологоразведочным работам, средство для планирования, учета и контроля выполнения работ, обеспечивает возможность оперативного получения полной и актуальной информации по работам. Реализация данного мероприятия позволит объективно оценить характер и степень изученности территории автономного округа на твердые полезные ископаемые, предотвратить дублирование работ, создать информационную базу для выбора дальнейшего направления работ, лицензирования, а также планирования и оперативного управления геологическим изучением недр на территории автономного округа. 3.3. Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа. Будет проведен выпуск актуализированных (с обновленным содержанием) на конец каждого планового периода комплект карт недропользования по территории автономного округа. Карты являются источником объективной информации для решения региональных проблем развития минерально-сырьевой базы автономного округа и решения других аспектов хозяйственной деятельности экономического и социального развития региона. 3.4. Подготовка статистического сборника, содержащего основные технико-экономические показатели геологоразведочных работ, добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых на территории автономного округа. Топливно-энергетический комплекс является ключевым элементом производственно-хозяйственной деятельности в автономном округе и характеризуется, в свою очередь, большим количеством различных технико-экономических показателей. Данные показатели сосредоточены в различных источниках информации (представляющие собой научно-исследовательские работы, периодические и информационные издания, статистическую и бухгалтерскую отчетность и пр.), так или иначе связанных с процессом недропользования. 3.5. Обеспечение органов государственной власти автономного округа систематизированными данными по основным показателям производственной деятельности предприятий ТЭК. Обеспечение Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа информационными материалами (геолого-промысловые показатели, состояние разведочного и эксплуатационного фонда скважин, переработка и транспортировка углеводородов) для оценки работы нефтегазового комплекса. Работы по реализации данного направления будут проводиться в период с 2012 по 2014 год включительно. Нормативно-правовое обоснование полномочий: пункт 4 статьи 4 Федерального закона о недрах; пункты 2, 12 статьи 3 Закона автономного округа о недропользовании; пункт 3 постановления N 100-А; пункт 11.1 Положения о департаменте. 4. Оказание целевой материальной и социальной поддержки бывшим работникам геологоразведочных предприятий Оказание материальной помощи бывшим работникам геологоразведочных предприятий 4.1. В рамках данного направления будет оказываться финансовая помощь неработающим пенсионерам, отработавшим на геологоразведочных предприятиях автономного округа 15 и более лет и обеспечивших своим трудом создание минерально-сырьевой базы России; ветеранам Великой Отечественной войны и работникам, получившим трудовое увечье, независимо от трудового стажа. Эти люди, благодаря которым автономный округ состоялся как один из ведущих в социально-экономическом развитии субъект России, не будут чувствовать себя забытыми и брошенными и будут иметь возможность собраться на праздники, а особо нуждающиеся - получить финансовую помощь. Финансовая поддержка будет состоять в единовременных выплатах к праздничным дням, в связи с тяжелым материальным положением, на приобретение санаторно-курортных путевок, на компенсацию расходов по приобретению медицинских препаратов, на помощь родственникам умершего, на организацию работы совета ветеранов, а также для организации и проведения праздничных мероприятий. Реализация данного программного мероприятия будет осуществляться в период с 2012 года по 2014 год включительно. Нормативно-правовое обоснование полномочий: абзац пятый статьи 26.3.1 Закона N 184-ФЗ. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств окружного бюджета. Для достижения цели увеличения объема разведанных запасов песков для строительных работ на территории автономного округа могут привлекаться собственные средства недропользователей на проведение геологического изучения и разведки по общераспространенным полезным ископаемым. Механизмом привлечения этих средств является выдача совмещенных лицензий на право пользования участками недр по результатам проведенных конкурсов или аукционов в соответствии с ежегодно (2012-2014 гг.) утверждаемым перечнем участков недр. В лицензионных соглашениях на право пользования недрами указываются объемы и сроки выполнения геологического изучения и разведки. Необходимые объемы финансирования рассчитываются недропользователем при составлении проектно-сметной документации. После проведения геологоразведочных работ подсчитанные запасы представляются на Государственную экспертизу в Территориальную комиссию по запасам, которая дает заключение о качестве, достоверности и достаточности проведенных работ и запасов. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств окружного бюджета в 2012-2014 годах составит 279 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 93 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 93 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 93 000,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы в 2012 году будет осуществляться согласно приложению N 4 к настоящей Программе. Уточнение и корректировка объема финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год проводится с учетом анализа по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы. V. Оценка социально-экономической эффективности Программы В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект. При реализации основного направления Программы - обеспечение воспроизводства ресурсного потенциала общераспространенных полезных ископаемых путем проведения геологоразведочных работ - будет получен прирост запасов на 62,7 млн. м3 песка для строительных работ, что позволит обеспечить сырьем масштабные планы по обустройству месторождений углеводородов полуострова Ямал и Тазовского района для подготовки их к освоению, а также строительство завода по сжижению газа, жилья, дорог, газо- и нефтепроводов. Производство местных строительных материалов будет способствовать строительству жилья и объектов инфраструктуры на территории автономного округа и реализации мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Проведение аукционов на право пользования недрами выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых позволит собрать в окружной бюджет поступления от разовых платежей в объеме порядка 517 млн. руб. В дальнейшем при разработке выявленных месторождений поступления от налога на добычу составят ориентировочно такую же сумму. При этом будут созданы дополнительные рабочие места, задействован производственный и трудовой потенциал региона, значительно увеличатся налоговые поступления в бюджет автономного округа. В результате проведения мониторинга состояния и использования минерально-сырьевой базы автономного округа, отраслей топливно- энергетического комплекса и горнодобывающего сектора исполнительные и законодательные органы государственной власти автономного округа и муниципальные образования в автономном округе будут обеспечены актуализированными информационно-аналитическими материалами по недропользованию. Эта информация необходима для осуществления государственного регулирования процессами пользования недрами, будет способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории автономного округа, что в конечном итоге приведет к ускорению экономического развития автономного округа и к улучшению социальных условий жизни населения. Полученная в процессе реализации Программы информация будет использована при подготовке докладов и презентаций для участия в совещаниях, конференциях, выставках в сфере ТЭК в целях популяризации сектора нефтегазовой промышленности автономного округа, освещения основных перспективных проектов и повышения инвестиционной привлекательности автономного округа. При реализации планов по наполнению Территориального фонда геологической информации автономного округа будет сформировано единое информационное пространство в сфере недропользования в рамках общей системы информационной поддержки принятия управленческих решений на государственном уровне; повышена эффективность использования информации за счет оптимизации процесса прохождения информации от первоисточника к потребителю и снижения затрат; будет обеспечено предоставление оперативной и достоверной информации всем группам пользователей. Обследование геологоразведочных скважин, находящихся в государственной собственности автономного округа, и ликвидация особо опасных скважин позволит оценить противофонтанную безопасность скважин и их воздействие на окружающую природную среду, а также получить рекомендации по дальнейшему использованию данных скважин. В результате оказания социальной поддержки бывшим работникам геологоразведочных предприятий будет улучшено материальное положение старейших работников геологоразведочной отрасли автономного округа, внесших неоценимый вклад в открытие многих месторождений нефти, газа и конденсата на территории Ямала и создавших, таким образом, уникальную сырьевую базу углеводородов на севере Западной Сибири, которая позволяет добывать 90% общероссийского газа и обеспечивать голубым топливом значительную часть России и Европы. По результатам оценки, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности Программы составила 60 баллов. Приложение N 1 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми окружной долгосрочной целевой программой "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование цели, | Единиц | Весовое | Базовое | Целевое значение | | п/п | задачи и | а | значение | значение | индикатора/показателя по | | | индикатора/показателя | измере- | индика- | индика- | годам реализации | | | | ния | тора/ | тора/ | Программы | | | | | показа- | показа- |--------------------------| | | | | теля | теля | 2012 | 2013 | 2014 | | | | | | | год | год | год | |------+-------------------------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечение воспроизводства ресурсного потенциала по общераспространенным | | | полезным ископаемым | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | | Увеличение объема запасов песков для строительных работ | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Прирост запасов песков | млн. м3 | 0,24 | 22,9 | 22,9 | 28,6 | 11,2 | | | для строительных работ | | | | | | | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Развитие системы мониторинга состояния и использования недр | | | | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Доля месторождений и | % | 0,15 | 23 | 22 | 23 | 23 | | | ловушек, ресурсы и | | | | | | | | | запасы по которым | | | | | | | | | оцениваются в течение | | | | | | | | | отчетного года | | | | | | | |------+-------------------------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 2.2. | Доля применения | % | 0,2 | 85 | 85 | 85 | 85 | | | результатов | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | аналитических работ | | | | | | | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение мониторинга состояния разработки месторождений | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3. | Процент проверяемых | % | 0,05 | 4 | 4 | 4 | 4 | | | карьеров от общего | | | | | | | | | количества | | | | | | | | | разрабатываемых | | | | | | | |------+-------------------------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 2.4. | Доля месторождений с | % | 0,05 | 68 | 0 | 0 | 68 | | | попутным нефтяным | | | | | | | | | газом, подвергнутых | | | | | | | | | анализу | | | | | | | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение мониторинга геологического изучения недр | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 2.5. | Доля подготовленных | % | 0,01 | 10 | 10 | 0 | 10 | | | пакетов геологической | | | | | | | | | информации | | | | | | | |------+-------------------------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 2.6. | Количество оцененных | шт. | 0,02 | 4 | 0 | 4 | 0 | | | объектов (перспективных | | | | | | | | | площадей, | | | | | | | | | месторождений) | | | | | | | |------+-------------------------+---------+----------+----------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение экологического мониторинга состояния фонда скважин, пробуренных за | | | счет средств окружного бюджета | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 2.7. | Количество | шт. | 0,05 | 30 | 30 | 0 | 30 | | | обследованных скважин | | | | | | | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Обеспечение наполнения Территориального фонда геологической информации | | | автономного округа | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | | Формирование информационной базы данных по недропользованию | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Доля загруженной в | % | 0,22 | 90 | 90 | 90 | 90 | | | Территориальный фонд | | | | | | | | | оперативной информации | | | | | | | | | по недропользованию | | | | | | | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Обеспечение социальной поддержки бывшим работникам геологоразведочных | | | предприятий | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | | Оказание материальной помощи бывшим работникам геологоразведочных предприятий | |------+------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Количество человек, | чел. | 0,01 | 630 | 620 | 630 | 630 | | | получивших | | | | | | | | | материальную помощь | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" МЕТОДИКА расчета целевых индикаторов (показателей) результативности и эффективности выполнения мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменения путем сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2012 - 2014 годы. Порядок расчета целевых индикаторов (показателей) 1. Прирост запасов песков для строительных работ составит: в 2012 году - 22,9 млн. м3, в 2013 году - 28,6 млн. м3, в 2014 году - 11,2 млн. м3. Значение целевого показателя определяется объемом запасов песков, получаемых ежегодно организациями-подрядчиками в результате выполнения поисковых и оценочных работ на общераспространенные полезные ископаемые в соответствии с государственными контрактами. Источник данных - результаты подсчета запасов, выполненные организациями-подрядчиками в соответствии с государственным контрактом. 2. Доля месторождений и ловушек, ресурсы и запасы по которым оцениваются в течение отчетного года: в 2012 году - 22%, 2013, 2014 годах - по 23% (в 2011 году в процессе выполнения работ оценены запасы и ресурсы по 1230 объектам. Общее количество объектов составляло 5 566). Значение целевого показателя (в процентах на конец отчетного года) рассчитывается как соотношение количества месторождений и ловушек углеводородного сырья, ресурсы и запасы по которым оцениваются в процессе выполнения работ, и общего количества всех месторождений и ловушек, находящихся на территории автономного округа. Источник данных - результаты исследований ресурсов и запасов углеводородного сырья, проведенных организациями-исполнителями работ. 3. Доля применения результатов информационно-аналитических работ -ежегодно 85%. Значение целевого показателя (в процентах на конец отчетного года) рассчитывается как отношение подготовленных для предприятий, организаций, органов государственной власти автономного округа и муниципальных образований в автономном округе информационных продуктов с использованием результатов информационно-аналитических работ, полученных в результате реализации мероприятий Программы, к общему количеству подготовленных информационных материалов с использованием всех источников (интернета, банка данных, территориальных геологических фондов). Источник данных - результаты выполненных информационно- аналитических работ: состояние запасов и ресурсов полезных ископаемых автономного округа и России в целом; объемы сжигания попутного газа; добыча углеводородного сырья по месторождениям и предприятиям, фондовые материалы, сборники по конъюнктуре общераспространенных полезных ископаемых, потребность муниципальных образований в автономном округе и строительных организаций с учетом перспектив строительства и реализации крупнейших инвестиционных проектов, проведенных организациями-исполнителями работ. 4. Процент проверяемых карьеров от общего количества разрабатываемых - ежегодно 4%. Значение целевого показателя (в процентах на конец отчетного года) рассчитывается как отношение проверенных карьеров (10 шт. ежегодно) к общему количеству разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых, находящихся на территории автономного округа (270 месторождений). Источник данных: Государственный баланс запасов, департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа. 5. Доля месторождений с попутным нефтяным газом, подвергнутых анализу, в 2014 году - 68%. Значения целевого показателя (в процентах на конец отчетного года) рассчитывается как отношение количества месторождений углеводородного сырья, в которых находится попутный нефтяной газ (162 месторождения), к общему количеству месторождений углеводородного сырья на территории автономного округа (235 месторождений). Источник данных - Государственный баланс запасов полезных ископаемых, результаты исследований организаций-исполнителей работ и недропользователей автономного округа. 6. Доля подготовленных пакетов геологической информации в 2012 и 2014 годах по 10% (40 пакетов). Значение целевого показателя (в процентах на конец отчетного года) рассчитывается как отношение количества подготовленных пакетов геологической информации по лицензионным участкам (20 шт. ежегодно) к общему количеству лицензионных участков, планируемых к лицензированию на территории автономного округа до 2020 года (200 шт.). Источник данных: результаты исследований организаций- исполнителей работ. 7. Количество оцененных объектов (перспективных площадей, месторождений) в 2013 году - 4 шт. Значение целевого показателя рассчитывается по фактическим данным, полученным путем суммирования количества перспективных площадей и месторождений общераспространенных полезных ископаемых, оцененных в результате исследований. Источник данных - результаты работ, выполняемых организациями- подрядчиками в соответствии с государственным контрактом. 8. Количество обследованных скважин, к концу 2014 года - 60 скважин. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования количества ежегодно обследованных скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета. Источник данных - реестр геологоразведочных скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета, департамент имущественных отношений автономного округа. 9. Доля загруженной в Территориальный фонд оперативной информации по недропользованию, ежегодно 90%. При расчете значения целевого показателя применяется процентное отношение загруженной геолого-геофизической (сейсмических данных, скважинной информации, каротажных данных, информации по лицензионным соглашениям, данных о разработке месторождений, добыче полезных ископаемых и т.д.) и промысловой информации в Территориальный фонд геологической информации автономного округа к поступившей от пользователей недр в течение отчетного года и используемой в работе. Источник данных - геолого-геофизическая и промысловая информация, переведенная в цифровой формат. 10. Количество человек, получивших материальную помощь, в 2012 году - 620 человек, в 2013 и 2014 годах - по 630 человек. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования списочной численности бывших работников геологоразведочных предприятий, которым оказывается финансовая помощь. Источник данных - список граждан, проработавших на геологоразведочных предприятиях автономного округа 15 и более лет, ветеранов Великой Отечественной войны и работников, получивших трудовое увечье, независимо от трудового стажа. Приложение N 3 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие минерально- сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" ОБЪЕМ финансирования мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2017 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Цель, задача и мероприятие | Объем финансирования (тыс. руб.) | | | |-----------------------------------------| | | | всего за | из них | | | | 2012- |------------------------------| | | | 2014 | 2012 год | 2013 | 2014 | | | | годы | | год | год | |-------+--------------------------------------+----------+----------+--------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 1. Проведение геологоразведочных работ в две стадии: поиски и оценка | | месторождений общераспространенных полезных ископаемых с внесением их запасов в | | территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых автономного | | округа | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение объема запасов песков для строительных работ | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Поисковые и оценочные работы на | 32 667 | 20 400 | 12 267 | 0 | | | пески для строительства | | | | | | | магистрального нефтепровода | | | | | | | Заполярное - Восточно-Мессояхское | | | | | | | месторождения | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+----------+--------+----------| | 1.2. | Поисковые и оценочные работы на | 43 888 | 13 248 | 20 440 | 10 200 | | | пески для строительных работ в | | | | | | | пределах Новопортовской площади | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+----------+--------+----------| | 1.3. | Поисковые и оценочные работы на | 48 940 | 12 200 | 24 540 | 12 200 | | | пески для строительных работ в | | | | | | | пределах Тамбейской площади | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+----------+--------+----------| | | Итого по направлению 1 | 125 495 | 45 848 | 57 247 | 22 400 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 2. Выполнение информационно-аналитических работ по оценке состояния и | | развития ресурсной базы и создание системы мониторинга геологической изученности | | территории автономного округа | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Анализ перспективных и прогнозных | 7 404 | 2 468 | 2 468 | 2 468 | | | ресурсов углеводородов на территории | | | | | | | автономного округа | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 2.2. | Формирование ежегодных сводных | 8 862 | 2 954 | 2 954 | 2 954 | | | балансов запасов по нефти, газу и | | | | | | | конденсату по предприятиям, | | | | | | | работающим на территории | | | | | | | автономного округа | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 2.3. | Мониторинг состояния и изменения | 10 205 | 2 580 | 2 580 | 5 045 | | | разведанных запасов углеводородов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 2.4. | Мониторинг современного состояния | 6 308 | 3 154 | 0 | 3 154 | | | и аналитический обзор прогноза | | | | | | | развития мировых и российских | | | | | | | рынков нефти и газа | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | | Итого | 32 779 | 11 156 | 8 002 | 13 621 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение мониторинга состояния разработки месторождений | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 2.5. | Проведение комплекса работ по | 6 000 | 2 000 | 2 000 | 2000 | | | определению фактического | | | | | | | местоположения карьеров и объемов | | | | | | | добычи общераспространенных | | | | | | | полезных ископаемых | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 2.6. | Оценка использования попутного | 2 564 | 0 | 0 | 2 564 | | | нефтяного газа по добывающим | | | | | | | предприятиям на территории | | | | | | | автономного округа | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | | Итого | 8 564 | 2 000 | 2 000 | 4 564 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение мониторинга геологического изучения недр | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 2.7. | Мониторинг программы | 4 934 | 2 467 | 0 | 2 467 | | | лицензирования недр | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+------------+--------+--------| | 2.8. | Разработка программы развития и | 2 450 | 0 | 2 450 | 0 | | | освоения минерально-сырьевой базы | | | | | | | общераспространенных полезных | | | | | | | ископаемых на территории | | | | | | | автономного округа на 2015 - 2017 | | | | | | | годы | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+------------+--------+--------| | 2.9. | Проведение организационных | 3 200 | 1 400 | 400 | 1 400 | | | мероприятий - совещаний, семинаров, | | | | | | | конференций, выставок и др. | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+------------+--------+--------| | | Итого | 10 584 | 3 867 | 2 850 | 3 867 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение экологического мониторинга состояния фонда скважин, пробуренных за счет | | средств окружного бюджета | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 2.10. | Обеспечение профилактики и | 15 456 | 7 728 | 0 | 7 728 | | | контроля за состоянием | | | | | | | противофонтанной безопасности на | | | | | | | скважинах, пробуренных за счет | | | | | | | средств окружного бюджета | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+------------+--------+--------| | 2.11. | Изоляционно-ликвидационные | 20 287 | 0 | 0 | 20 287 | | | работы на скважинах | | | | | |-------+--------------------------------------+----------+------------+--------+--------| | | Итого | 35 743 | 7 728 | 0 | 28 015 | |-------+--------------------------------------+----------+------------+--------+--------| | | Итого по направлению 2 | 87 670 | 24 751 | 12 852 | 50 067 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 3. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по | | недропользованию в Территориальный фонд геологической информации автономного округа | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование информационной базы данных по недропользованию | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Сбор, обработка, систематизация и | 33 386 | 11 418 | 11 418 | 10 550 | | | загрузка оперативной информации по | | | | | | | недропользованию | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 3.2. | Создание системы мониторинга | 6 000 | 2 500 | 2 500 | 1 000 | | | геологической изученности на | | | | | | | твердые полезные ископаемые | | | | | | | | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 3.3. | Актуализация сводных карт | 4 965 | 1 655 | 1 655 | 1 655 | | | недропользования по территории | | | | | | | автономного округа | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 3.4. | Подготовка статистического сборника | 4 998 | 1 666 | 1 666 | 1 666 | | | основных технико-экономических | | | | | | | показателей ТЭК | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | 3.5. | Обеспечение органов | 6 486 | 2 162 | 2 162 | 2 162 | | | государственной власти автономного | | | | | | | округа систематизированными | | | | | | | данными по основным показателям | | | | | | | производственной деятельности | | | | | | | предприятий ТЭК | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | | Итого по направлению 3 | 55 835 | 19 401 | 19 401 | 17 033 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | Направление 4. Оказание целевой материальной и социальной поддержки бывшим | | работникам геологоразведочных предприятий | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Оказание материальной помощи | 10 000 | 3 000 | 3 500 | 3 500 | | | бывшим работникам | | | | | | | геологоразведочных предприятий | | | | | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | | Итого по направлению 4 | 10 000 | 3 000 | 3 500 | 3 500 | |-------+--------------------------------------+---------+-----------+--------+----------| | | Всего по Программе | 279 000 | 93 000 | 93 000 | 93 000 | ------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 4 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие минерально- сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы", подлежащих финансированию за счет средств окружного бюджета в 2012 году -------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование окружной долгосрочной | Всего | В том числе | | | целевой программы, ведомства, мероприятия | |---------------------| | | | | ведомст- | межбюд- | | | | | венные | жетные | | | | | расходы | субсидии | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | | Департамент природно-ресурсного | 93 000 | 93 000 | 0 | | | регулирования, лесных отношений и развития | | | | | | нефтегазового комплекса автономного округа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 1. | Направление 1. Проведение | 45 848 | 45 848 | 0 | | | геологоразведочных работ в две стадии: | | | | | | поиски и оценка месторождений | | | | | | общераспространенных полезных | | | | | | ископаемых с внесением их запасов в | | | | | | территориальный баланс запасов | | | | | | общераспространенных полезных | | | | | | ископаемых автономного округа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 1.1. | Поисковые и оценочные работы на пески для | 20 400 | 20 400 | 0 | | | строительства магистрального нефтепровода | | | | | | Заполярное - Восточно-Мессояхское | | | | | | месторождения | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 1.2. | Поисковые и оценочные работы на пески для | 13 248 | 13 248 | 0 | | | строительных работ в пределах | | | | | | Новопортовской площади | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 1.3. | Поисковые и оценочные работы на пески для | 12 200 | 12 200 | 0 | | | строительных работ в пределах Тамбейской | | | | | | площади | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2. | Направление 2. Выполнение информационно- | 24 751 | 24 751 | 0 | | | аналитических работ по оценке состояния и | | | | | | развития ресурсной базы и создание системы | | | | | | мониторинга геологической изученности | | | | | | территории автономного округа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.1. | Анализ перспективных и прогнозных ресурсов | 2 468 | 2 468 | 0 | | | углеводородов на территории автономного | | | | | | округа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.2. | Формирование ежегодных сводных балансов | 2 954 | 2 954 | 0 | | | запасов по нефти, газу и конденсату по | | | | | | предприятиям, работающим на территории | | | | | | автономного округа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.3. | Мониторинг состояния и изменения | 2 580 | 2 580 | 0 | | | разведанных запасов углеводородов | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.4. | Мониторинг современного состояния и | 3 154 | 3 154 | 0 | | | аналитический обзор прогноза развития | | | | | | мировых и российских рынков нефти и газа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.5. | Проведение комплекса работ по определению | 2 000 | 2 000 | 0 | | | фактического местоположения карьеров и | | | | | | объемов добычи общераспространенных | | | | | | полезных ископаемых | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.6. | Мониторинг программы лицензирования недр | 2 467 | 2 467 | 0 | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.7. | Проведение организационных мероприятий - | 1 400 | 1 400 | 0 | | | совещаний, семинаров, конференций, выставок | | | | | | и др. | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 2.8. | Обеспечение профилактики и контроля за | 7 728 | 7 728 | 0 | | | состоянием противофонтанной безопасности на | | | | | | скважинах, пробуренных за счет средств | | | | | | окружного бюджета | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 3. | Направление 3. Сбор, обработка, | 19 401 | 19 401 | 0 | | | систематизация и загрузка оперативной | | | | | | информации по недропользованию в | | | | | | Территориальный фонд геологической | | | | | | информации автономного округа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 3.1. | Сбор, обработка, систематизация и загрузка | 11 418 | 11 418 | 0 | | | оперативной информации по | | | | | | недропользованию | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 3.2. | Создание системы мониторинга геологической | 2 500 | 2 500 | 0 | | | изученности на твердые полезные ископаемые | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 3.3. | Актуализация сводных карт недропользования | 1 655 | 1 655 | 0 | | | по территории автономного округа | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 3.4. | Подготовка статистического сборника | 1 666 | 1 666 | 0 | | | основных технико-экономических показателей | | | | | | ТЭК | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 3.5. | Обеспечение органов государственной власти | 2 162 | 2 162 | 0 | | | автономного округа систематизированными | | | | | | данными по основным показателям | | | | | | производственной деятельности предприятий | | | | | | ТЭК | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 4. | Направление 4. Оказание целевой | 3 000 | 3 000 | 0 | | | материальной и социальной поддержки | | | | | | бывшим работникам геологоразведочных | | | | | | предприятий | | | | |-------+---------------------------------------------+--------+----------+----------| | 4.1. | Оказание материальной помощи бывшим | 3 000 | 3 000 | 0 | | | работникам геологоразведочных предприятий | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|