Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.03.2006 № 100-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.03.2006 г. N 100-А г.Салехард О территориальном фонде геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О недрах" и статьей 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О геологической информации и информатизации недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Создать территориальный фонд геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа, включив в его состав территориальный банк данных геологической информации, созданный на производственной базе Государственного учреждения "Ресурсы Ямала". 2. Утвердить Положение о территориальном фонде геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Определить в качестве уполномоченного органа, ответственного за обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа в части накопления, обработки геологической информации и регламентированного доступа к ней, департамент природно- ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Определить в качестве специально уполномоченного органа, ответственного за обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа в части организационного, технического, программного, лингвистического и правового сопровождения информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей в процессе их эксплуатации, а также в части организации защиты геологической информации, департамент стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного округа. 5. Определить Государственное учреждение "Ресурсы Ямала" (Пономарев А.А.) в качестве уполномоченной организации, ответственной за ведение территориального фонда геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 г. N 100-А ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Основные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Положении Актуализация объектов документированной геологической информации (далее - актуализация данных) - дополнение и обновление характеристик документированной геологической информации, описанных при формировании объектов учета этой информации, в связи с поступлением новой документированной геологической информации. Ведение территориального фонда геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа - совокупность работ, организуемых и выполняемых уполномоченными организациями в целях обеспечения функционирования территориального фонда геологической информации (накопление, обработка и защита документированной геологической информации; организационное, техническое, программное, лингвистическое и правовое обеспечение информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей в процессе их эксплуатации; обеспечение в установленных случаях доступа к информации). Владелец документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в объеме, устанавливаемом собственником. Геологическая информация о недрах (далее - геологическая информация) - сведения (данные) о геологическом строении и истории геологического развития недр, составе, свойствах и условиях залегания горных пород, полезных ископаемых и других геологических образований, геофизических и геохимических полях, иных свойствах недр, а также способах и результатах изучения и использования недр и извлекаемых из них продуктов. Действующее законодательство - в зависимости от предметов регулирования федеральное законодательство и/или законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Документированная информация (далее - документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Информационный обмен - передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг. Информационные продукты (далее - информационная продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные услуги - действия собственников и (или) владельцев документированной геологической информации по обеспечению пользователей информационными продуктами. Место хранения объекта документированной геологической информации (далее - хранилище) - любое оборудованное должным образом место хранения объекта документированной геологической информации. Накопление документированной геологической информации - создание, поиск, сбор, первичная обработка, регистрация, учет, актуализация и хранение документированной геологической информации, контроль за полнотой и достоверностью полученной информации. Недропользователь - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке и имеющий лицензию на право пользования недрами. В целях реализации настоящего Положения к недропользователям относятся также иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны представлять полученную ими документированную геологическую информацию в территориальный фонд геологической информации автономного округа. Обработка документированной геологической информации - все стадии обработки документированной геологической информации, включая первичную обработку данных и последующую обработку ранее накопленных данных, в том числе систематизация, интерпретация, анализ и обобщение данных с применением технического и программного обеспечения. Окружная документированная геологическая информация - документированная геологическая информация, находящаяся в собственности автономного округа. Окружные геологические информационные системы (далее - ОГИС) - информационные системы, содержащие геологические информационные ресурсы и находящиеся в собственности автономного округа. Перечень документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации автономного округа, - открытый для свободного доступа перечень обобщенных учетных данных документированной геологической информации автономного округа, находящейся в территориальном фонде геологической информации автономного округа по состоянию на 1 января каждого года, сгруппированных по укрупненным объектам учета. Перечни документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации автономного округа, формируются на основе учетных данных и отчетов, указанных в пунктах 6.9 и 6.10 настоящего Положения. Пользователь (потребитель) документированной информации - субъект, обращающийся к собственнику или владельцу за получением необходимых ему информационных ресурсов (продуктов, услуг) и пользующийся ими. Промысловая геологическая информация - часть геологической информации о недрах, характеризующая способы, условия и результаты разработки (промышленной эксплуатации) полезных ископаемых и иных ресурсов недр. Специально уполномоченный орган - орган исполнительной власти автономного округа, ответственный за обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации автономного округа в части организационного, технического, программного, лингвистического и правового сопровождения информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей в процессе их эксплуатации, а также в части организации защиты геологической информации. Территориальный банк данных геологической информации автономного округа (далее - территориальный банк данных геологической информации, ТБД) - окружная автоматизированная геологическая информационная система, формируемая из геологической информации, представляемой недропользователями по установленной форме и полученной за счет любых источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством. Территориальный фонд геологической информации автономного округа (далее - территориальный фонд геологической информации) - совокупность окружных геологических информационных систем (архивов, фондов, библиотек, баз и банков данных и других видов информационных систем), информационных технологий, средств их обеспечения и сетей, функционирующих на единой организационно- методической основе. Третьи лица - любые органы государственной власти Российской Федерации и других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица и лица без гражданства, а также любые юридические лица, которые не являются уполномоченными организациями. К третьим лицам относятся также органы государственной власти и организации иностранных государств, иностранные лица (физические и юридические), международные органы и организации. Уполномоченные организации - государственные учреждения и предприятия, на производственной базе которых созданы и функционируют окружные геологические информационные системы. В целях настоящего Положения к уполномоченным организациям относятся также структурные подразделения органов исполнительной власти автономного округа, на производственной базе которых созданы и функционируют окружные геологические информационные системы. На уполномоченные организации возлагается обязанность по ведению территориального фонда геологической информации. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти автономного округа, ответственный за обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации в части накопления, обработки геологической информации и регламентированного доступа к ней. Учет документированной геологической информации - установление количества и состава документов в единицах объектов учета и фиксация (регистрация) принадлежности каждой единицы объекта учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах. Формирование геологических информационных ресурсов - процесс накопления и последующей обработки документированной геологической информации в геологических информационных системах. II. Общие положения 2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и устанавливает порядок ведения территориального фонда геологической информации. На документированную геологическую информацию, отнесенную к государственной тайне, действие настоящего Положения распространяется в части, не противоречащей требованиям федерального законодательства о государственной тайне. 2.2. Территориальный фонд геологической информации создается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О недрах", статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О недрах и недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О геологической информации и информатизации недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и ведется за счет средств окружного бюджета. 2.3. В состав территориального фонда геологической информации входят: - территориальный банк данных геологической информации; - иные окружные геологические информационные системы. 2.4. Основные принципы формирования геологических информационных ресурсов в территориальном фонде геологической информации: - вся документированная геологическая информация при представлении в территориальный фонд геологической информации подлежит обязательной регистрации; - вся документированная геологическая информация при ее включении в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации, подлежит учету; - передача документированной геологической информации между ОГИС, входящими в состав территориального фонда геологической информации (информационный обмен между ОГИС), осуществляется в соответствии с установленным порядком (установленными регламентами); - при включении документированной геологической информации в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации, поступившая информация и учетные данные подлежат первичной обработке с целью выявления ее принадлежности к каждому из существующих множеств объектов учета, установления взаимосвязей с ранее накопленной информацией и определения особенностей последующей обработки информации; - внесение изменений в те либо иные объекты документированной геологической информации (в том числе исправление неточностей, редактирование, внесение дополнений, актуализация данных) может производиться уполномоченными лицами в соответствии с установленным порядком только при наличии исходной документации и (или) документов, предписывающих внесение этих изменений; - при внесении изменений в отдельные объекты документированной геологической информации эти изменения производятся (либо учитываются - в случае принадлежности информации разным собственникам) одновременно или последовательно во всех структурных единицах (блоках) геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации, содержащих указанные объекты либо непосредственно изменяемую информацию, с целью обеспечения непротиворечивости информации; - все изменения подлежат обязательному протоколированию в бумажном и (или) электронном виде; - ликвидация тех либо иных объектов документированной геологической информации осуществляется в исключительных случаях, устанавливаемых уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом, и отражается в учетных документах; - не допускается ликвидация либо аннулирование первичных регистрационных данных по представленным в территориальный фонд геологической информации объектам документированной геологической информации, а также первичных учетных данных о включении указанных объектов документированной геологической информации в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации. 2.5. Информационное и иное взаимодействие между ОГИС в процессе ведения территориального фонда геологической информации осуществляется в соответствии с регламентами информационного взаимодействия, утверждаемыми уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом. III. Основные задачи в деятельности территориального фонда геологической информации 3.1. Основными задачами в деятельности территориального фонда геологической информации являются: - информационное обеспечение государственного регулирования процессов пользования недрами на территории автономного округа, а также принятия оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории автономного округа; - обеспечение информационных потребностей и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере недропользования. 3.2. Деятельность территориального фонда геологической информации регулируется настоящим Положением, федеральным законодательством и законодательством автономного округа. IV. Функции уполномоченного органа, специально уполномоченного органа и уполномоченных организаций в отношении территориального фонда геологической информации 4.1. В целях обеспечения функционирования территориального фонда геологической информации на уполномоченный орган и специально уполномоченный орган возлагаются следующие функции: - подготовка предложений по разработке и реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственных федеральных и окружных программ в сфере геологической информации и информатизации недропользования, а также программ международного информационного обмена геологической информацией; участие в разработке и реализации этих программ; - подготовка предложений по проведению стоимостной оценки отдельных объектов документированной геологической информации, находящихся в территориальном фонде геологической информации; - подготовка предложений по сертификации окружных геологических информационных систем, информационных технологий и средств защиты информации; - обеспечение регламентированного доступа пользователей к документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации; - регламентация в установленных случаях деятельности территориального фонда геологической информации; - планирование и осуществление планового контроля за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, участие в иных видах контроля; - иные функции, предусмотренные настоящим Положением, федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 4.2. В целях ведения территориального фонда геологической информации на уполномоченные организации возлагаются следующие функции: - мониторинг состояния геологических информационных ресурсов на территории автономного округа; - подготовка предложений по обеспечению информационной совместимости государственных и негосударственных геологических информационных ресурсов; - определение технологий первичного контроля и регистрации документированной геологической информации, представленной в территориальный фонд геологической информации; - регистрация документированной геологической информации, представленной в территориальный фонд геологической информации; - определение порядка и особенностей учета различных видов и групп документированной геологической информации, включаемой в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации; - учет документированной геологической информации (первичной и производной), включаемой в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации; - контроль на предмет соответствия установленным требованиям документированной геологической информации, представленной недропользователями в территориальный фонд геологической информации; - формирование обобщенных учетных данных и отчетов по документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации; - ежегодное составление перечней документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации, и годовых отчетов о ведении территориального фонда геологической информации в прошедшем календарном году; - стандартизация, унификация, систематизация и архивация документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации; - определение порядка внесения изменений в документированную геологическую информацию, находящуюся в территориальном фонде геологической информации, в том числе определение порядка актуализации данных учета документированной геологической информации; - системная обработка различных видов первичной и производной документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации, в целях реализации функций государственного управления и контроля в рамках полномочий органов государственной власти автономного округа; - определение особенностей хранения отдельных видов и групп документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации; - постоянное хранение окружной документированной геологической информации; - постоянное и (или) временное хранение геологической информации о недрах на территории автономного округа, принадлежащей Российской Федерации, другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, а также геологической информации по другим регионам Российской Федерации, не являющейся собственностью автономного округа; - защита документированной геологической информации ограниченного доступа, находящейся в территориальном фонде геологической информации, а также других объектов защиты, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, определение порядка защиты перечисленных объектов; - создание условий для качественного и оперативного представления пользователям документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации, доступ к которой будет разрешен собственниками (владельцами) этой информации; - осуществление в установленных случаях информационного обмена документированной геологической информацией, находящейся в территориальном фонде геологической информации; - осуществление оперативного контроля за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, участие в иных видах контроля; - иные функции, предусмотренные настоящим Положением, действующим законодательством и учредительными документами уполномоченных организаций. 4.3. Уполномоченная организация, ответственная за ведение территориального банка данных геологической информации, оказывает методическую помощь другим уполномоченным организациям по вопросам ведения территориального фонда геологической информации. V. Порядок представления, актуализации и обработки документированной геологической информации в территориальном фонде геологической информации 5.1. В соответствии с действующим законодательством о недрах физические и юридические лица - недропользователи обязаны представлять геологическую информацию, полученную ими в процессе пользования недрами на территории автономного округа, независимо от источников финансирования работ, в территориальный фонд геологической информации. 5.2. При представлении документированной геологической информации в территориальный фонд геологической информации собственники (владельцы) информации должны определить условия открытости/конфиденциальности и иные предусмотренные федеральным законодательством условия доступа и предоставления в пользование этой информации, если ранее это не было определено условиями лицензии (лицензионного соглашения, договора). 5.3. Перечень видов документированной геологической информации о недрах на территории автономного округа (включая промысловую геологическую информацию), представляемой в территориальный фонд геологической информации, формируется в соответствии с действующим законодательством о недрах и утверждается Администрацией автономного округа. 5.4. Порядок и условия обязательного представления документированной геологической информации в территориальный фонд геологической информации, а также требования к ее содержанию определяются Администрацией автономного округа совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или с его территориальным органом в соответствии с федеральным законодательством. 5.5. В соответствии с федеральным законодательством недропользователи ежегодно представляют в установленном порядке в территориальный фонд геологической информации автономного округа данные федеральных государственных статистических наблюдений в сфере недропользования. 5.6. Актуализация объектов документированной геологической информации (в том числе учетных данных) осуществляется регулярно по мере изменения характеристик документированной геологической информации, описанных при формировании объектов учета этой информации. При обновлении данных предыдущие сведения, как правило, архивируются и подлежат постоянному хранению. В обновленных объектах документированной геологической информации должны содержаться ссылки на предыдущие данные и сведения о датах внесения изменений и дополнений. 5.7. При внесении изменений, в том числе при актуализации объектов документированной геологической информации, отдельные виды данных и сведений, подлежащих изменению и обновлению, могут не сохраняться (ликвидироваться). Конкретные случаи, когда ранее существовавшие данные и сведения могут не сохраняться, а просто обновляться при внесении в них изменений, в том числе при актуализации данных, а также перечень такого рода данных и сведений устанавливаются уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом. 5.8. Порядок внесения изменений в те либо иные объекты документированной геологической информации, в том числе при актуализации данных, регламентируется локальными актами уполномоченных организаций. 5.9. Правила архивации, а также технологии, методы и особенности обработки различных видов первичной и производной документированной геологической информации в ОГИС определяются уполномоченными организациями в соответствии с федеральным законодательством. VI. Регистрация, учет и хранение документированной геологической информации в территориальном фонде геологической информации 6.1. Регистрация документированной геологической информации проводится уполномоченными организациями при ее представлении в территориальный фонд геологической информации. Перед регистрацией поступивших материалов (либо в процессе регистрации) документированная геологическая информация проходит первичный контроль. Целью первичного контроля является определение комплектности представленных материалов (данных) и их соответствия иным установленным формальным признакам. Формальные признаки должны иметь однозначное толкование. Формальные признаки, предъявляемые к сдаваемым материалам, должны быть заданы таким образом, чтобы в течение непродолжительного времени, необходимого для сдачи- приемки материалов (данных), можно было однозначно установить, соответствуют ли сдаваемые материалы этим признакам или нет. Результаты регистрации документируются на бумажных и (или) машинных носителях и удостоверяются лицами, осуществлявшими сдачу и прием документированной геологической информации. Технологии первичного контроля и регистрации документированной геологической информации регламентируются локальными актами уполномоченных организаций. 6.2. Учет документированной геологической информации (первичной и производной) ведется уполномоченными организациями при ее включении в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации. 6.3. В процессе учета представленной недропользователями документированной геологической информации (информационной продукции, результатов работ, услуг) в территориальный фонд геологической информации эта информация должна проходить контроль на предмет ее соответствия установленным требованиям. В случае несоответствия представленной документированной геологической информации установленным требованиям эти документы возвращаются недропользователям для устранения выявленных недостатков. Технология проведения указанного контроля и порядок действия ответственных лиц уполномоченных организаций в случае несоответствия представляемой документированной информации установленным требованиям определяются уполномоченными организациями по согласованию с уполномоченным органом и специально уполномоченным органом. При представлении недропользователями доработанных материалов они подлежат повторной регистрации в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения. 6.4. Первичные учетные документы составляются при включении объектов документированной геологической информации в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации, и при ликвидации тех либо иных объектов документированной геологической информации. В первичных учетных документах фиксируется место хранения объекта документированной геологической информации. 6.5. Учет документированной геологической информации может вестись на разных видах материальных носителей. В случае ведения учета только на машинных носителях уполномоченные организации, осуществляющие учет документированной геологической информации, обязаны обеспечить страховое (резервное) копирование первичных учетных данных. Преобладающей формой учета документированной геологической информации является автоматизированный учет. 6.6. Формирование объекта учета документированной геологической информации должно включать описание и индивидуализацию функциональных, технических, экономических, топографических, юридических и иных характеристик объекта учета, обеспечивающих его однозначную идентификацию, на основе единых организационно-методических требований, установленных федеральным законодательством. 6.7. Порядок и особенности учета различных видов и групп документированной геологической информации определяются локальными актами уполномоченных организаций в соответствии с федеральным законодательством. 6.8. Учетные данные по документированной геологической информации, включенной в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации, передаются в режиме реального времени в ТБД. 6.9. В ТБД по результатам автоматизированной обработки и обобщения учетных данных составляются ежемесячные либо ежеквартальные отчеты по новым поступлениям документированной геологической информации в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации. Формы отчетов по новым поступлениям документированной геологической информации в состав геологических информационных ресурсов, формируемых в территориальном фонде геологической информации, определяются уполномоченной организацией, ответственной за ведение ТБД, по согласованию с уполномоченным органом и специально уполномоченным органом. Иные уполномоченные организации формируют обобщенные учетные данные по поступившей к ним документированной геологической информации в порядке, установленном уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом. 6.10. Уполномоченная организация, ответственная за ведение ТБД, ежегодно составляет годовой отчет о ведении территориального фонда геологической информации в истекшем календарном году и Перечень документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации по состоянию на 1 января текущего года, и представляет эти документы в установленный срок в уполномоченный орган. 6.11. Документированная геологическая информация, поступившая в соответствии с действующим законодательством о недрах в территориальный фонд геологической информации, подлежит постоянному хранению. 6.12. Уполномоченные организации обязаны обеспечить сохранение полноты и качества, а также свойств материальных носителей находящейся на хранении документированной геологической информации, изменение которых может привести к ее потере. Уполномоченные организации обязаны своевременно информировать уполномоченный орган о возникшей либо возможной опасности уничтожения находящейся у них на хранении документированной геологической информации. 6.13. В целях обеспечения сохранности отдельных объектов документированной геологической информации уполномоченные организации могут создавать страховые (резервные) копии этих объектов информации. 6.14. Особенности постоянного хранения отдельных видов и групп документированной геологической информации, в том числе первичной геологической информации, регламентируются локальными актами уполномоченных организаций. 6.15. В целях обеспечения сохранности геологических информационных ресурсов, формируемых в ТБД, Администрация автономного округа создает дубликат ТБД. Ведение дубликата ТБД возлагается на оператора-хранителя, назначаемого в установленном порядке. Деятельность оператора-хранителя по ведению дубликата ТБД регулируется соответствующим положением, утверждаемым Администрацией автономного округа. VII. Доступ и представление в пользование документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации 7.1. В соответствии с федеральным законодательством пользователи обладают равными правами на доступ к открытой документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации. При этом пользователи обязаны соблюдать установленные собственниками (владельцами) документированной геологической информации условия пользования этой информацией. 7.2. Уполномоченные организации обязаны разграничить доступ к документированной геологической информации ограниченного доступа и назначить ответственных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением установленных условий доступа. 7.3. Уполномоченные организации обязаны предотвращать все формы незаконного вмешательства в геологические информационные ресурсы, формируемые в территориальном фонде геологической информации, в том числе предотвращать утечки информации, пресекать хищения, искажения и подделки информации, предотвращать несанкционированные действия по изменению, модификации, уничтожению и блокировке доступа к информации. 7.4. Основания и условия доступа и представления в пользование любой документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации, устанавливают собственники (владельцы) этой информации, если иное прямо не установлено федеральным законодательством либо не оговорено условиями лицензии (лицензионного соглашения, договора). 7.5. При предоставлении доступа к геологическим информационным ресурсам, формируемым в территориальном фонде геологической информации, органы исполнительной власти автономного округа и уполномоченные организации действуют в соответствии с регламентом, утверждаемым уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом. 7.6. При наличии права доступа к конкретным объектам документированной геологической информации, находящимся в территориальном фонде геологической информации, порядок получения пользователем этих объектов информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) определяют уполномоченные организации с соблюдением всех требований, установленных настоящим Положением, действующим законодательством, условиями лицензии (лицензионного соглашения, договора) и договорами с собственниками (владельцами) этой информации (если такие договоры будут заключены). 7.7. Уполномоченные организации обязаны создать все необходимые условия для качественного и оперативного предоставления пользователям документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации, при наличии у пользователей соответствующих прав на доступ к этой информации. 7.8. Перечни документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации, сведения о порядке получения этой информации, а также перечни видов работ и услуг, выполняемых и оказываемых уполномоченными организациями за счет использования государственной документированной геологической информации и открытой негосударственной документированной геологической информации, представляются пользователям бесплатно. VIII. Защита документированной геологической информации, находящейся в территориальном фонде геологической информации 8.1. Защите подлежит документированная геологическая информация, находящаяся в территориальном фонде геологической информации и отнесенная в соответствии с федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. 8.2. Кроме документированной геологической информации ограниченного доступа объектами, подлежащими защите в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением, являются: - окружные геологические информационные системы, обрабатывающие и (или) хранящие документированную геологическую информацию ограниченного доступа; - средства обеспечения указанных выше информационных систем и их технологий; - внутренние информационные сети, соединяющие ОГИС и передающие документированную геологическую информацию ограниченного доступа, средства их обеспечения; - технические средства, не обрабатывающие защищаемую информацию, но находящиеся в помещениях, в которых ведется работа с этой информацией, а также сами помещения. 8.3. Защиту документированной геологической информации ограниченного доступа и других объектов защиты, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, осуществляют уполномоченные организации. Уполномоченные организации обязаны создавать специальные службы защиты. 8.4. Порядок защиты документированной геологической информации ограниченного доступа и других объектов защиты, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, в пределах каждой из уполномоченных организаций устанавливается локальными актами уполномоченных организаций, согласованными со специально уполномоченным органом. 8.5. Порядок защиты документированной геологической информации ограниченного доступа во внутренних информационных сетях, соединяющих ОГИС, устанавливается локальными актами уполномоченных организаций - владельцев этих сетей. 8.6. Уполномоченные организации обязаны незамедлительно информировать специально уполномоченный орган обо всех фактах нарушения режима защиты документированной геологической информации ограниченного доступа и других объектов защиты, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения. 8.7. Уполномоченные организации обязаны предпринимать все необходимые меры по фактам нарушения режима защиты информации ограниченного доступа и своевременно устранять причины, из-за которых произошли эти нарушения. IX. Взаимодействие и информационный обмен с национальными, иностранными и международными информационными системами и сетями 9.1. Информационный обмен документированной геологической информацией, находящейся в территориальном фонде геологической информации, осуществляется на основании и в соответствии с поручениями и договорами с собственниками (владельцами) этой информации, если иное не следует из федерального законодательства. 9.2. Объектами информационного обмена, если иное не установлено федеральным законодательством, могут быть любые информационные услуги и продукты, в том числе документированная геологическая информация в составе баз и банков данных, других информационных систем. В случае если указанные объекты информационного обмена содержат сведения, отнесенные к государственной тайне, порядок информационного обмена определяется федеральным законодательством. 9.3. Взаимодействие и информационный обмен между уполномоченными организациями и третьими лицами, на материальной (производственной) базе которых созданы и функционируют фонды информации и другие специализированные информационные системы по топливно-энергетическому комплексу, природным ресурсам и охране окружающей среды, осуществляется на основании действующего законодательства, соответствующих договоров (регламентов) и иных документов, регламентирующих информационное и иное взаимодействие участников информационного обмена, с учетом требований настоящего Положения. 9.4. Особенности информационного обмена документированной геологической информацией, находящейся в территориальном фонде геологической информации, определяются уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. 9.5. Международный информационный обмен осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. X. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством 10.1. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, осуществляют уполномоченные организации, уполномоченный орган и специально уполномоченный орган. В контрольных мероприятиях и проверках могут принимать участие представители иных организаций и лиц, специализирующихся в вопросах, которые имеют непосредственное отношение к объектам контрольных мероприятий и проверок (далее в настоящем разделе - объект проверок). Представители указанных организаций и лиц принимают участие в контрольных мероприятиях и проверках с учетом требований, указанных в пунктах 7.4, 10.7, 10.8 настоящего Положения. Представители федеральных органов государственной власти могут принимать участие в контрольных мероприятиях и проверках в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством. 10.2. Объектами проверок являются конкретные требования либо совокупность требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. Основными видами контроля являются оперативный контроль, плановый контроль и внеплановый контроль. 10.3. Оперативный контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, осуществляется уполномоченными организациями в отношении находящейся у них документированной геологической информации. Порядок проведения оперативного контроля регламентируется локальными актами уполномоченных организаций. Результаты оперативного контроля документируются и подлежат хранению. Представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа могут принимать участие в проведении оперативного контроля в случаях и в порядке, установленных локальными актами уполномоченных организаций и (или) действующим законодательством. 10.4. Плановый контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, проводится уполномоченным органом совместно со специально уполномоченным органом. 10.5. Уполномоченный орган совместно со специально уполномоченным органом могут разработать программу контрольных мероприятий и проверок, рассчитанную на несколько календарных лет. 10.6. Для целей проведения планового контроля органы государственной власти автономного округа в пределах их компетенции могут создавать инспекционные группы либо контрольные комиссии. Инспекционные группы создаются только из числа государственных гражданских служащих органов государственной власти автономного округа. Контрольные комиссии создаются из числа государственных гражданских служащих органов государственной власти автономного округа с привлечением специалистов государственных учреждений и предприятий автономного округа, иных организаций и лиц. Полномочия инспекционных групп и контрольных комиссий и объекты проверки определяются создающими их органами государственной власти автономного округа. 10.7. При проведении мероприятий планового контроля особое внимание уделяется (по каждому объекту проверки): - текущей деятельности уполномоченной организации; - основным результатам работ, имеющим отношение к объектам проверки; - локальным актам, имеющим отношение к объектам проверки; - договорам (регламентам) информационного взаимодействия и обмена (в части, имеющей отношение к объектам проверки); - планам и программам работ (в части, имеющей отношение к объектам проверки); - результатам оперативного контроля (по объектам проверки). 10.8. Результаты плановых контрольных мероприятий и проверок оформляются соответствующими протоколами либо актами. Указанный протокол (акт) должен содержать: - основания проверки; - сроки, цель и объекты проверки; - персональный состав инспекционной группы (контрольной комиссии); - персональный состав специалистов проверяемой уполномоченной организации, ответственных за обеспечение деятельности инспекционной группы (контрольной комиссии) в процессе проверки; - краткий анализ ситуации; - результаты проверки, в том числе выявленные нарушения; - предписания инспекционной группы (контрольной комиссии), в том числе устанавливаемые конкретные сроки устранения выявленных нарушений и выполнения иных предписаний, а также сроки представления информации о принятых мерах и их результатах в уполномоченный орган и иные органы государственной власти автономного округа, участвующие в контроле либо самостоятельно проводившие контроль. 10.9. Протокол (акт) проверки составляется в трех экземплярах (либо в большем числе экземпляров) и подписывается руководителем инспекционной группы (контрольной комиссии) и ответственным представителем проверяемой уполномоченной организации. Один экземпляр протокола (акта) передается уполномоченной организации с оформлением документа о его получении. 10.10. Внеплановый контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, проводится только по решению руководителя инспекционной группы (контрольной комиссии) в целях обеспечения контроля за исполнением ранее сделанных (вынесенных) предписаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|