Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.01.2012 № 7-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.01.2012 г. N 7-П г. Салехард Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)" В целях развития автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)". 2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года N 7-П ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | окружная долгосрочная целевая программа "Развитие | | Программы | автомобильного и железнодорожного транспорта на | | | территориях муниципальных образований в Ямало- | | | Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)" (далее - | | | Программа) | |----------------+----------------------------------------------------------| | Основание для | поручение Президента Российской Федерации по итогам | | разработки | заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации | | | по модернизации и технологическому развитию экономики | | | России 27 июня 2011 года от 06 июля 2011 года N Пр-1923; | | | поручение Президента Российской Федерации по итогам | | | заседания президиума Государственного совета Российской | | | Федерации 25 октября 2010 года от 27 ноября 2010 года | | | N Пр-3464 ГС; | | | постановление Правительства Российской Федерации | | | от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении | | | транспортных, технических средств и систем аппаратурной | | | спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; | | | распоряжение Правительства Российской Федерации от | | | 22 ноября 2008 года N 1734-р "Об утверждении | | | Транспортной стратегии Российской Федерации на период | | | до 2030 года"; | | | распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного | | | округа от 01 сентября 2010 года N 167-Р "Об объявлении в | | | 2011 году на территории Ямало-Ненецкого автономного | | | округа Года равных возможностей"; | | | постановление Правительства Ямало-Ненецкого | | | автономного округа от 25 июля 2011 года N 470-П | | | "Об утверждении стратегии социальной интеграции | | | инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 | | | года" | | | | |----------------+----------------------------------------------------------| | Госзаказчик | департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало- | | | Ненецкого автономного округа | |----------------+----------------------------------------------------------| | Разработчик | департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало- | | Программы | Ненецкого автономного округа | |----------------+----------------------------------------------------------| | Цели и задачи | цели: | | Программы | - обеспечение качественного обслуживания населения | | | Ямало-Ненецкого автономного округа автомобильным и | | | железнодорожным пассажирским транспортом общего | | | пользования; | | | - обеспечение надежного функционирования муниципальных | | | автотранспортных предприятий Ямало-Ненецкого | | | автономного округа. | | | Задачи: | | | - повышение качественного уровня перевозки пассажиров и | | | доступности автомобильного и железнодорожного | | | транспорта для населения муниципальных образований в | | | Ямало-Ненецком автономном округе; | | | - укрепление материально-технической базы муниципальных | | | автотранспортных предприятий Ямало-Ненецкого | | | автономного округа | |----------------+----------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2012-2016 годы, без разделения на этапы | | реализации | | |----------------+----------------------------------------------------------| | Целевые | - объем пассажирских перевозок железнодорожным | | индикаторы | транспортом межмуниципального сообщения | | (показатели) | (40 тыс. чел. в год); | | реализации | - доступность общественного автомобильного транспорта | | Программы с | общего пользования для маломобильных групп населения в | | указанием их | муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком | | целевых | автономном округе до 2016 года (28%); | | значений по | - доля техники муниципальных автотранспортных | | годам | предприятий (далее - АТП), оснащенной навигационной | | реализации | системой до 2016 года (100%); | | Программы | - доля техники муниципальных АТП, оборудованной | | | газобаллонным оборудованием до 2016 года (100%) | |----------------+----------------------------------------------------------| | Перечень | - приобретение пассажирских автобусов (низкопольные или | | подпрограмм и | полунизкопольные модели) для городских маршрутов | | основных | муниципальных образований в Ямало-Ненецком | | мероприятий | автономном округе; | | Программы | - организация межмуниципального железнодорожного | | | сообщения (приобретение подвижного состава - рельсовый | | | автобус); | | | - оснащение автотранспортных предприятий | | | муниципальных образований многофункциональной, | | | интеллектуальной системой на базе технологий | | | ГЛОНАСС/GPS мониторинга | |----------------+----------------------------------------------------------| | | транспорта; | | | | | | | | | - приобретение оборудования для автомобильной | | | газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС); | | | - приобретение газобаллонного оборудования для | | | оснащения транспортных средств муниципальных | | | образований (метан); | | | - приобретение автобусов, оснащенных газобаллонным | | | оборудованием (метан) | |----------------+----------------------------------------------------------| | Объемы | Общий объем расходов окружного бюджета по | | финансирования | финансированию Программы на период 2012-2016 годов | | | составит 1 217 818 тыс. рублей, в том числе: | | | 2012 год - 52 500 тыс. рублей; | | | 2013 год - 52 500 тыс. рублей; | | | 2014 год - 52 500 тыс. рублей; | | | 2015 год - 676 861 тыс. рублей; | | | 2016 год - 383 457 тыс. рублей | |----------------+----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | - повышение качества перевозок маломобильных групп | | конечные | населения; | | результаты | - обеспечение доступности транспортных услуг для | | реализации | маломобильных групп населения (28%); | | Программы | - внедрение новых альтернативных транспортных услуг для | | | населения; | | | - усиление контроля за соблюдением маршрута и | | | расписания движения муниципального транспорта; | | | - оснащенность техники муниципальных АТП | | | навигационной системой (100%); | | | - улучшение экологической обстановки за счет снижения | | | вредных выбросов при использовании автомобильного | | | транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием; | | | - оснащенность техники муниципальных АТП газобалонным | | | оборудованием (100%); | | | - обеспечение надежного функционирования муниципальных | | | автотранспортных предприятий | ----------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Транспорт - важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Его эффективное функционирование, с одной стороны, является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы. С другой стороны, экономика и общество формируют "общественный заказ" на развитие транспортной системы, которая по своим свойствам должна отвечать заданным потребностям потребителей транспортных услуг. Автомобильный и железнодорожный пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим фактором в обеспечении жизнедеятельности населения. В последнее время в России сложились объективные проблемы в сфере автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Вместе с тем автомобильный транспорт обладает следующими основными факторами, позволяющими делать прогнозы его дальнейшего развития: - объективные преимущества автотранспорта - скорость, мобильность, надежность; - большинство населенных пунктов автономного округа не имеют подъездных путей, кроме автомобильных. Устойчивое и эффективное функционирование пассажирского транспорта является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения по территории муниципальных образований в автономном округе. В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, предусмотрено, что государственная поддержка в условиях рыночной экономики в силу специфики транспорта общего пользования абсолютно необходима. Министерством транспорта Российской Федерации рекомендовано субъектам Российской Федерации обратить внимание на недопустимость практики сокращения объема своего участия в финансировании общественного транспорта, уделив особое внимание финансированию обновления транспорта. Транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать. Для обеспечения транспортного обслуживания населения в районе промышленного освоения автономного округа необходимо создать условия для организации межмуниципального железнодорожного пассажирского сообщения. Создание современной и эффективной услуги позволит обеспечить транспортные перевозки населения по маршруту Надым - Новый Уренгой - Коротчаево и положит начало создания сети высокоскоростного наземного транспорта. В настоящее время между городами Надымом и Новым Уренгоем существует только грузовое сообщение, а маршрут Коротчаево - Новый Уренгой обслуживается автомобильным транспортом. Основная задача органов государственной власти автономного округа в сфере транспорта - создание условий для повышения качества жизни и удовлетворения потребностей человека и экономики. Для ее решения необходимо создание современной транспортной инфраструктуры, позволяющей оказывать качественные услуги населению автономного округа. Перспектива развития железных дорог в автономном округе связана со строительством новых железнодорожных линий в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Ключевое направление реализации проекта в настоящее время - возведение магистрали "Северный широтный ход". После окончания строительства железнодорожной линии Салехард - Надым. Межмуниципальным железнодорожным сообщением будут связаны все крупные муниципальные образования в автономном округе. На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов. Несмотря на существующую правовую основу, доступная среда для инвалидов находится в Российской Федерации на низком уровне. По результатам социологических исследований 60 процентов граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают трудности при пользовании общественным транспортом. Согласно постановлению Правительства автономного округа от 25 июля 2011 года N 470-П "Об утверждении Стратегии социальной интеграции инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 года" предприятиями, учреждениями и организациями автономного округа, осуществляющими транспортное обслуживание населения, проводятся мероприятия по повышению доступности для маломобильных групп населения социальных объектов, общественных мест пользования как вновь вводимых, так и уже функционирующих. Автобусный парк в большинстве муниципальных автотранспортных предприятий не имеет автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов-колясочников (низкопольные со специальными пандусами), или же их процент от общего количества автобусов очень низкий. В среднем доля оснащенности низкопольными моделями автобусов муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа составляет 1%, тогда как общероссийский показатель доли автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов, составляет 8%. Для решения данной проблемы необходимо предпринять меры для увеличения охвата инвалидов услугами пассажирского транспорта на территории муниципальных образований в автономном округе. Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" определена необходимость в использования таких технологий. В настоящее время в муниципальных предприятиях автономного округа отсутствуют или в недостаточном количестве используются современные многофункциональные, интеллектуальные системы на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, которые широко применяются на территории Российской Федерации, что существенно ограничивает возможности управленческого персонала транспортных предприятий при осуществлении контроля и мониторинга за перемещением транспорта и работой спецтехники. На данный момент хозяйствующие субъекты не имеют возможности: - осуществлять контроль графика движения в режиме реального времени; немедленного реагирования на экстренные сообщения водителей при возникновении внештатных ситуаций; - обнаружить сход с маршрута и самовольного изменения схемы маршрута транспортными средствами; - интеграции системы с оборудованием оплаты проезда и реализации системы учета: бухгалтерия, зарплата, кадры, ремонты; - объективно контролировать работу транспорта в реальном режиме времени; - контролировать работу персонала и индивидуальный стиль вождения; - снизить вероятности аварийных ситуаций; - получить дополнительную информацию о потенциально опасных ситуациях, скоростном режиме. Стремительный рост количества автотранспортных средств во всем мире требует увеличения добычи и экспорта нефти. При этом возникающий дефицит традиционного нефтяного топлива влечет за собой повышение цен на них. Это в свою очередь обуславливает тот факт, что во всем мире идет поиск альтернативных видов моторного топлива, и на данный момент наиболее "подготовленным" к использованию является природный газ. Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 06 июля 2011 года ПР-1923 необходимо поэтапно произвести замену муниципального автотранспорта электромобилями и гибридными автомобилями отечественного производства, в том числе работающими на газомоторном топливе, и расширить сеть заправок автомобильного транспорта газомоторным топливом. Сложившееся положение дел в использовании компримированного (сжатого) природного газа на территории автономного округа характеризуется как крайне неудовлетворительное, несмотря на то, что автономный округ является основным газодобывающим регионом России. Недостаточный уровень оснащения и использования на транспортных средствах муниципальных автотранспортных предприятиях газомоторного топлива является проблемой, для решения которой необходимо внедрение на транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий газомоторного топлива в качестве альтернативного вида топлива. В настоящее время в автономном округе не развита инфраструктура сети заправок, что существенно замедляет процесс перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо. Для решения данной проблемы запланировано мероприятие на выделение субсидий по приобретению АГНКС. Применение программно-целевого метода при максимальной открытости обеспечит согласованную работу органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, консолидацию финансовых ресурсов и вовлечение всех участников в процесс решения поставленных проблем и задач. Объективными причинами невозможности решения существующих проблем сферы транспортного обслуживания населения без использования программно-целевого метода являются: - социальная значимость проблемы, наличие устойчивой тенденции, оказывающей негативное долгосрочное воздействие на социально- экономическую ситуацию в автономном округе, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные и скоординированные действия окружных и муниципальных органов управления; - необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям. Отказ от использования программно-целевого метода приведет к инерционному сценарию развития отрасли. В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пунктами 2.15, 2.24 Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 103-П, решение описанных проблем соответствует полномочиям департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа. II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы Целями являются: 1) обеспечение качественного обслуживания населения автономного округа автомобильным и железнодорожным пассажирским транспортом общего пользования; 2) обеспечение надежного функционирования муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа. Для достижения цели 1 необходимо решить следующую задачу: повышение качественного уровня перевозки пассажиров и доступности автомобильного и железнодорожного транспорта для населения муниципальных образований в автономном округе. Для достижения цели 2 необходимо решить следующую задачу: укрепление материально-технической базы муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа. Срок реализации Программы: 2012-2016 годы. Перечень целевых показателей и индикаторов, характеризующих достижение цели Программы, представлен в таблице. Таблица СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНДИКАТОРОВ), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наимено- | Наимено- | Наименование | Единица | Весовое | Базовое | Целевые значения | | п/п | вание | вание | индикатора/показателя | измере- | значение | значение | индикатора/показателя по годам | | | цели | задачи | | ния | индика- | индикатора/ | реализации Программы | | | | | | | тора/показа- | показателя |----------------------------------| | | | | | | теля | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |--------+----------+------------+-------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |--------+-------------------------------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 1. | Обеспечение качественного обслуживания | | | | | | | | | | | населения автономного округа автомобильным и | | | | | | | | | | | железнодорожным пассажирским транспортом | | | | | | | | | | | общего пользования (в т. ч. маломобильных групп | | | | | | | | | | | населения) | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 1.1. | | Повышение качественного уровня | | | | | | | | | | | | перевозки пассажиров и доступности | | | | | | | | | | | | автомобильного и железнодорожного | | | | | | | | | | | | транспорта для населения | | | | | | | | | | | | муниципальных образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | |--------+----------+--------------------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 1.1.1. | | | Объем пассажирских | т- | 0,2 | 0 | | | | 40 | 80 | | | | | перевозок | ыс. чел. | | | | | | | | | | | | железнодорожным | | | | | | | | | | | | | транспортом | | | | | | | | | | | | | межмуниципального | | | | | | | | | | | | | сообщения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+----------+------------+-------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |--------+----------+------------+-------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 1.1.2. | | | Доступность | % | 0,3 | 1 | 3,7 | 6,5 | 8,9 | 22,6 | 28 | | | | | общественного | | | | | | | | | | | | | автомобильного | | | | | | | | | | | | | транспорта общего | | | | | | | | | | | | | пользования для | | | | | | | | | | | | | маломобильных групп | | | | | | | | | | | | | населения в | | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | образованиях | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 2. | Обеспечение надежного функционирования | | | | | | | | | | | муниципальных автотранспортных предприятий | | | | | | | | | | | автономного округа | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 2.1. | | Укрепление материально-технической | | | | | | | | | | | | базы муниципальных | | | | | | | | | | | | автотранспортных предприятий | | | | | | | | | | | | автономного округа | | | | | | | | | |--------+----------+--------------------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 2.1.1. | | | Доля техники | % | 0,25 | 34,3 | 34,3 | 34,3 | 34,3 | 96 | 100 | | | | | муниципальных АТП, | | | | | | | | | | | | | оснащенной | | | | | | | | | | | | | навигационной | | | | | | | | | | | | | системой | | | | | | | | | |--------+----------+------------+-------------------------+----------+--------------+-------------+------+------+------+------+------| | 2.2.2. | | | Доля техники | % | 0,25 | 25,3 | 25,3 | 25,3 | 25,3 | 83 | 100 | | | | | муниципальных АТП, | | | | | | | | | | | | | оборудованной | | | | | | | | | | | | | газобаллонным | | | | | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе. III. Перечень программных мероприятий Для достижения поставленных целей и решения задач Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий. Перечень мероприятий, увязанный по срокам и ресурсам, представлен в приложении N 2 к настоящей Программе. В рамках Программы предполагается реализовать следующие мероприятия: 1. Приобретение пассажирских автобусов (низкопольные или полунизкопольные модели) для городских маршрутов муниципальных образований в автономном округе. В рамках данного мероприятия планируется приобретение 100 единиц пассажирских автобусов (низкопольные или полунизкопольные модели) оборудованные специальными приспособлениями (трапы для въезда инвалидной коляски, места для инвалидов-колясочников, кнопки вызова водителя, травмобезопасные панели и поручни, низкая посадка транспортного средства) путем предоставления субсидий муниципальным образованиям. Для обеспечения доступности транспортных услуг населению существует необходимость ежегодного приобретения низкопольных или полунизкопольных моделей автобусов малого, среднего и большого класса, оборудованных специальными приспособлениями для инвалидов. Срок реализации мероприятия: 2012-2016 годы. 2. Организация межмуниципального железнодорожного сообщения (приобретение подвижного состава - рельсовый автобус). В рамках данного мероприятия планируется приобретение в государственную собственность автономного округа 2 рельсовых автобусов, с дальнейшей передачей организации, осуществляющей железнодорожные перевозки, для осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту Надым - Новый Уренгой - Коротчаево. Порядок передачи в пользование государственного имущества установлен постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 440-П "О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа". Рельсовый автобус создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с пассажиропотоком различной интенсивности, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Может эксплуатироваться как в составе только из двух головных секций, так и с одним или двумя прицепными вагонами. Выбор рельсовых автобусов в качестве подвижного состава на железных дорогах автономного округа обусловлен рядом факторов: - это безопасный, комфортабельный, экологически чистый и всепогодный транспорт; - отсутствие у организаций, эксплуатирующих железные дороги автономного округа, специализированного подвижного состава для осуществления пригородных пассажирских перевозок; - высокие эксплуатационные характеристики (экономичность, скорость, надежность, провозная способность); - особенности рельсового автобуса позволяют уменьшать или увеличивать его составность в зависимости от изменения пассажиропотока; - удобство и комфорт для пассажиров, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Ожидаемый пассажиропоток на маршруте Надым - Новый Уренгой - Коротчаево - 40 тыс. чел. в год. Срок реализации мероприятия: 2015-2016 годы. 3. Оснащение автотранспортных предприятий муниципальных образований многофункциональной, интеллектуальной системой на базе технологий ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Согласно Федеральному закону от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов транспортные средства подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами. Оснащению навигационным оборудованием подлежат транспортные средства автотранспортных предприятий, учредителями которых являются только муниципальные образования в автономном округе. Данные предприятия обслуживают нужды муниципальных образований в автономном округе. Задачи, решаемые данной навигационной системой: - ежедневный мониторинг работы автотранспорта предприятий; - точный контроль за расходами ГСМ; - мониторинг перевозок опасных грузов (безопасность перевозок). В рамках данного мероприятия планируется внедрение многофункциональной, интеллектуальной системы на 317 единиц транспортной техники путем предоставления субсидий муниципальным образованиям в автономном округе. Срок реализации мероприятия: 2015-2016 годы. 4. Приобретение оборудования для автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 06 июля 2011 года ПР-1923 в рамках данного мероприятия предусмотрено выделение субсидий муниципальным образованиям в автономном округе для приобретения комплекта модульной автомобильной газонаполнительной станции АГНКС, предназначенной для заправки всех видов транспортных средств сжатым природным газом (метаном). Реализация данного мероприятия обеспечит: - увеличение количества АГНКС в автономном округе; - использование сжатого природного газа как моторного топлива на территории автономного округа. Срок реализации мероприятия: 2015 год. 5. Приобретение газобаллонного оборудования для оснащения транспортных средств муниципальных образований (метан). В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 06 июля 2011 года ПР-1923 в рамках данного мероприятия предусмотрено выделение субсидий муниципальным образованиям в автономном округе на приобретение 456 комплектов газобаллонного оборудования, которыми оснастят автомобильные транспортные средства муниципальных автотранспортных предприятий автономного округа, что позволит им использовать компримированный природный газ в качестве моторного топлива. Срок реализации мероприятия: 2015-2016 годы. 6. Приобретение автобусов, оснащенных газобаллонным оборудованием (метан). В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 06 июля 2011 года ПР-1923 в рамках данного мероприятия предусмотрено выделение субсидий муниципальным образованиям в автономном округе на приобретение 11 единиц автобусной техники, работающей на компримированном природном газе (метан). Срок реализации мероприятия: 2015-2016 годы. IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы рассчитана на 2012-2016 годы. Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Общие затраты на реализацию программных мероприятий составляют 1 217 818 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 52 500 тыс. рублей; 2013 год - 52 500 тыс. рублей; 2014 год - 52 500 тыс. рублей; 2015 год - 676 861 тыс. рублей; 2016 год - 383 457 тыс. рублей. Привлечение внебюджетных источников финансирования и средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы не предусмотрено. V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям Предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям Программой не предусмотрено. VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе осуществляется в размере, определяемом для каждого муниципального образования по формуле: ОС = М1 + М 2+... + Мn, где: ОС - объем субсидии бюджету соответствующего муниципального образования; М1, М2... Мn - расходы на проведение мероприятий (1, 2,... n), определяемых посредством конкурсного отбора на основании представленных муниципальными образованиями в автономном округе заявок и подтверждающих документов. Муниципальные образования в автономном округе, которым предоставляются субсидии, и размер субсидии определяются конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований в автономном округе для участия в окружной долгосрочной целевой программе (далее - комиссия), образованной департаментом транспорта и дорожного хозяйства автономного округа. Отбор муниципальных образований в автономном округе для получения субсидий из окружного бюджета осуществляется на основании бюджетных заявок и подтверждающих документов, перечень которых утверждается департаментом транспорта и дорожного хозяйства автономного округа. Бюджетная заявка должна содержать перечень мероприятий по Программе, объем средств, необходимых для реализации заявленных мероприятий, объем средств, предоставляемых из бюджета муниципального образования на каждый год планового периода. Форма заявки утверждается приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа и доводится до муниципальных образований в автономном округе вместе с информационными письмами. Конкурс объявляется приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа. Заявки, поступившие по истечении срока или оформленные не в соответствии с установленной формой, к рассмотрению не принимаются. Порядок образования и организация работы комиссии, а также персональный состав комиссии утверждается приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа. Комиссия в течение 14 календарных дней рассматривает представленные органами местного самоуправления заявки и принимает решение об итогах распределения субсидий, передаваемых в очередном финансовом году в бюджеты муниципальных образований в автономном округе. Решение комиссии оформляется протоколом. Оценка и отбор заявок осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями: - специфичность - соответствие мероприятий целям и задачам Программы; - эффективность - возможность мероприятий способствовать достижению целевых значений индикаторов Программы; - наличие софинансирования из бюджета муниципального образования (представление документальных подтверждений о наличии софинансирования) - не менее 1% от общего финансирования проекта; - инновационность - реализуемые мероприятия должны содержать новые подходы к решению проблем региона. Исполнение мероприятий, связанных с развитием уже существующих подходов, также допустимы, но при условии, что в них вносятся новые элементы, незапланированные и не использовавшиеся ранее; - измеримость - результаты выполнения мероприятий должны быть четко сформулированы и иметь целевые индикаторы в натуральном выражении. Возврату в окружной бюджет подлежат субсидии в случае их нецелевого использования. Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями в автономном округе возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления. Департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа ежегодно заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий Программы. Муниципальные образования в автономном округе представляют в департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа отчетность о выполнении мероприятий Программы, получении и использовании финансовых ресурсов с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Сроки и формы устанавливаются соглашением. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и департаментом транспорта и дорожного хозяйства автономного округа в соответствии с установленными полномочиями. VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы позволит обеспечить: - повышение качества перевозок маломобильных групп населения; - обеспечение доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения (28%); - внедрение новых альтернативных транспортных услуг для населения; - усиление контроля за соблюдением маршрута и расписания движения муниципального транспорта; - оснащенность техники муниципальных автотранспортных предприятий навигационной системой (100%); - улучшение экологической обстановки за счет снижение вредных выбросов при использовании автомобильного транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием; - оснащенность техники муниципальных автотранспортных предприятий газобалонным оборудованием (100%); - обеспечение надежного функционирования муниципальных автотранспортных предприятий. В результате реализации предложенных мероприятий будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности: социальные: - возможность передвижения людей с ограниченными физическими возможностями на инвалидных колясках, на общественном транспорте, используя автобусы с выдвижными аппарелями; - повышение транспортной доступности всем слоям населения на территориях муниципальных образований в автономном округе; - обеспечение регулярности движения; - улучшение экологической обстановки за счет использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива, природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД. Отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы; - повышение качества и безопасности муниципальных автомобильных пассажирских перевозок за счет увеличения количества комфортабельного автомобильного транспорта общего пользования с организацией центров контроля за работой автобусов на маршрутах с помощью спутниковой навигационной системы на базе технологий ГЛОНАСС/GPS; экономические: - увеличение объемов транспортных работ муниципальным автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на регулярных муниципальных автобусных маршрутах; - приобретение автобусов позволит увеличить межсервисный интервал; - использование навигационной спутниковой системы на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, позволит проводить полный контроль за работой автобусов на маршрутах; - компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо (литр СПГ стоит в среднем на 40% ниже нефтяного моторного топлива). Интегральная оценка ожидаемой эффективности Программы, проведенная в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало- Ненецкого автономного округа", составила 70 баллов. Приложение N 1 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)" МЕТОДИКА расчета целевых индикаторов (показателей) окружной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)" 1. Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом межмуниципального сообщения (40 тыс. чел. в год). Рассчитывается путем суммирования количества пассажиров, воспользовавшихся железнодорожными транспортными услугами (рельсовые автобусы): Vп. п. = П1 + П2 +:+ Пn, где: П1, П2:Пn - количество пассажиров, перевезенных железнодорожными компаниями. Информация представляется ежегодно в письменном и электронном виде по результатам мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе, на основании производственных показателей железнодорожных компаний (постановление Администрации автономного округа от 26 июня 2008 года N 309-А), формы отчета, утвержденной соглашением с муниципальными образованиями в автономном округе. 2. Доступность общественного автомобильного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения в муниципальных образованиях в автономном округе до 2016 года (28%). Рассчитывается путем отношения количества автобусов, оборудованных специальными приспособлениями (трапы для въезда инвалидной коляски, места для инвалидов-колясочников, кнопки вызова водителя, травмобезопасные панели и поручни, низкая посадка транспортного средства) для перевозки маломобильных групп населения, к общему количеству автобусов. Да = Ам/Аобщ * 100%, где: Ам - количество автобусов, оборудованных специальными приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения; Аобщ - общее количество автобусов, которые эксплуатируют муниципальные автотранспортные предприятия на территории автономного округа. Информация представляется ежегодно в письменном и электронном виде муниципальными образованиями в автономном округе, на основании бухгалтерской отчетности, статистической отчетности и сведений Росстатом Российской Федерации, а также формы отчета, утвержденной соглашением с муниципальными образованиями в автономном округе. 3. Доля техники муниципальных автотранспортных предприятий, оснащенной навигационной системой до 2016 года (100%). Рассчитывается путем отношения количества техники, фактически оснащенной навигационными системами, к общему количеству техники, которое эксплуатируют муниципальные автотранспортные предприятия на территории автономного округа. Дт = (Тф/Тп) * 100%, где: Тф - фактическое количество техники, оснащенной навигационными системами; Тп - общее количество техники, которое эксплуатируют муниципальные автотранспортные предприятия на территории автономного округа. Информация представляется ежегодно в письменном и электронном виде муниципальными образованиями в автономном округе, на основании бухгалтерской отчетности, статистической отчетности и сведений Росстатом Российской Федерации, а также формы отчета, утвержденной соглашением с муниципальными образованиями в автономном округе. 4. Доля техники муниципальных автотранспортных предприятий, оборудованной газобаллонным оборудованием (далее - ГБО) до 2016 года (100%). Рассчитывается путем отношения количества техники, оснащенной ГБО, к общему количеству техники, которое эксплуатируют муниципальные автотранспортные предприятия на территории автономного округа. Дтг = (ТСф/ТСо) * 100%, где: ТСф - фактическое количество техники, оснащенной ГБО; ТСо - общее количество техники, которое эксплуатируют муниципальные автотранспортные предприятия на территории автономного округа. Информация представляется ежегодно в письменном и электронном виде муниципальными образованиями в автономном округе, на основании бухгалтерской отчетности, статистической отчетности и сведений Росстатом Российской Федерации, а также формы отчета, утвержденной соглашением с муниципальными образованиями в автономном округе. Приложение N 2 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало- Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий окружной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (2012-2016 годы)" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие Программы | Итого | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | | | | |--------------------------------------------------------| | п/п | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |--------+------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация мероприятий за счет окружного бюджета | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Приобретение пассажирских автобусов | 624540,00 | 52500,00 | 52500,00 | 52500,00 | 327040,00 | 140000,00 | | | (низкопольные или полунизкопольные | | | | | | | | | модели) для городских маршрутов | | | | | | | | | муниципальных образований в автономном | | | | | | | | | округе | | | | | | | |--------+------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------+-----------| | 2. | Организация межмуниципального | 417000,00 | | | | 205000,00 | 212000,00 | | | железнодорожного сообщения (приобретение | | | | | | | | | подвижного состава - рельсовый автобус) | | | | | | | |--------+------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------+-----------| | 3. | Оснащение автотранспортных предприятий | 15850,00 | | | | 14950,00 | 900,00 | | | муниципальных образований в автономном | | | | | | | | | округе многофункциональной, | | | | | | | | | интеллектуальной системой ГЛОНАСС/GPS | | | | | | | | | мониторинга транспорта | | | | | | | |--------+------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------+-----------| | 4. | Приобретение оборудования для | 20000,00 | | | | 20000,00 | | | | автомобильной газонаполнительной | | | | | | | | | компрессорной станции (АГНКС) | | | | | | | |--------+------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------+-----------| | 5. | Приобретение газобаллонного оборудования | 65428,00 | | | | 49871,00 | 15557,00 | | | для оснащения транспортных средств | | | | | | | | | муниципальных образований в автономном | | | | | | | | | округе (метан) | | | | | | | |--------+------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------+-----------| | 6. | Приобретение автобусов, оснащенных | 75000,00 | | | | 60000,00 | 15000,00 | | | газобаллонным оборудованием (метан) | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------+------------+----------+----------+----------+-----------+-----------| | | Итого | 1217818,00 | 52500,00 | 52500,00 | 52500,00 | 676861,00 | 383457,00 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|