Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2012 № 161-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    05.03.2012 г.                                           N 161-П
                            г. Салехард


              О департаменте специальных мероприятий
                Ямало-Ненецкого автономного округа


    В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава  (Основного
закона) Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  частью  2  статьи  5
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-
ЗАО  "Об исполнительных  органах  государственной   власти   Ямало-
Ненецкого   автономного   округа"   Правительство   Ямало-Ненецкого
автономного округа п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить Положение о департаменте  специальных  мероприятий
Ямало-Ненецкого  автономного   округа   и   состав   его   основных
структурных подразделений согласно приложениям NN 1, 2.
    2. Департаменту   специальных    мероприятий    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (Федотов  С.   К.)   осуществить   необходимые
юридические  действия,  связанные  с  государственной  регистрацией
Положения о департаменте  специальных  мероприятий  Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    3. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного  округа
от 08 июля  2010  года   N 93-П   "О департаменте   мобилизационной
подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа";
    постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного  округа
от 30 сентября 2010 года N 263-П "О внесении изменения в приложение
N 2,  утвержденное  постановлением  Правительства   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 08 июля 2010 года N 93-П";
    постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного  округа
от 14 февраля   2011   года   N 57-П   "О внесении   изменений    в
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного  округа  от
08 июля 2010 года N 93-П".
    4. Действие  настоящего   постановления   распространяется   на
правоотношения, возникшие с 01 февраля 2012 года.
    5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    Приложение N 1
    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 05 марта 2012 года N 161-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              о департаменте специальных мероприятий
                Ямало-Ненецкого автономного округа

                        I. Общие положения

    1.1. Департамент   специальных   мероприятий    Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является
центральным   исполнительным   органом    государственной    власти
автономного   округа,   проводящим   государственную   политику   и
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в  сфере
защиты  государственной   тайны,   мобилизационной   подготовки   и
мобилизации, технической защиты информации.
    В   пределах   своих   полномочий   осуществляет    координацию
деятельности   исполнительных   органов   государственной    власти
автономного округа.
    1.2. Департамент действует на основании Конституции  Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов, указов и  распоряжений  Президента  Российской  Федерации,
постановлений и распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
международных договоров Российской Федерации, нормативных  правовых
актов федеральных органов исполнительной власти, Устава  (Основного
закона)   автономного   округа,   законов    автономного    округа,
постановлений  и  распоряжений  Губернатора  автономного  округа  и
Правительства автономного округа, настоящего Положения.
    1.3. Департамент   непосредственно   подчиняется    Губернатору
автономного округа.
    1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
    - с Законодательным Собранием автономного округа  по  вопросам,
относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным
законодательством, законодательством автономного округа;
    - с  федеральными  органами  государственной  власти  с   целью
проведения единой государственной политики Российской Федерации  по
вопросам, относящимся к предметам ведения  Российской  Федерации  и
совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
    - с органами местного самоуправления муниципальных  образований
в автономном округе.
    1.5. Департамент   во   исполнение    Конституции    Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов, указов и  распоряжений  Президента  Российской  Федерации,
постановлений и распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
международных договоров Российской Федерации, нормативных  правовых
актов федеральных органов исполнительной власти, Устава  (Основного
закона)   автономного   округа,   законов    автономного    округа,
постановлений  и  распоряжений  Губернатора  автономного  округа  и
Правительства автономного  округа  издает  правовые  акты  в  форме
приказов.
    В  случаях,  прямо  предусмотренных  федеральными  законами   и
законами  автономного  округа,  приказы  департамента  могут  иметь
нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на  всей
территории автономного округа.
    Приказы  департамента  в  случае  их  противоречия  Конституции
Российской  Федерации,  федеральным  законам,   нормативным   актам
Президента  Российской  Федерации,   постановлениям   Правительства
Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного  округа
и   законам   автономного   округа,   постановлениям    Губернатора
автономного округа и Правительства автономного  округа  могут  быть
отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок  отмены
не установлен  федеральным  законодательством  и  законодательством
автономного округа.
    1.6. Департамент  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету  и
лицевые  счета,  открываемые  ему  в   соответствии   с   бюджетным
законодательством, круглую печать с изображением герба  автономного
округа и со своим наименованием,  штампы  и  бланки  установленного
образца.
    1.7. Материально-техническое      обеспечение      деятельности
департамента  осуществляется   управлением   делами   Правительства
автономного округа.
    1.8. Финансирование   расходов   на   содержание   департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
    1.9. Полное наименование департамента: департамент  специальных
мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Сокращенное наименование: департамент  специальных  мероприятий
ЯНАО.
    1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008,
Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9.

       II. Государственные функции и государственные услуги,
          осуществляемые (предоставляемые) департаментом

    2.1.   Департамент   осуществляет   следующие   государственные
функции:
    2.1.1. Обеспечение  в   пределах   своей   компетенции   режима
секретности и защиты сведений, составляющих государственную  тайну,
и иной охраняемой законом информации.
    2.1.2. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной
подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности
подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
    2.1.3. Организация и обеспечение мобилизационной  подготовки  и
мобилизации   исполнительных   органов    государственной    власти
автономного округа.
    2.1.4. Руководство  мобилизационной  подготовкой  муниципальных
образований в автономном округе и организаций, деятельность которых
связана с деятельностью указанных органов или которые  находятся  в
сфере их ведения.
    2.1.5. Проведение  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке
экономики автономного округа и экономики муниципальных  образований
в автономном округе.
    2.1.6. При объявлении  мобилизации  проведение  мероприятий  по
переводу экономики автономного  округа  и  экономики  муниципальных
образований в автономном  округе  на  работу  в  условиях  военного
времени.
    2.1.7. В случае  несостоятельности  (банкротства)  организаций,
имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по  передаче
этих заданий (заказов) другим  организациям,  деятельность  которых
связана с деятельностью указанных органов или которые  находятся  в
сфере их ведения.
    2.1.8. Оказание   содействия   военным   комиссариатам   в   их
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
    2.1.9. Обеспечение   защиты   переданных    другими    органами
государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями
сведений, составляющих государственную тайну.
    2.1.10. Обеспечение    защиты    государственной    тайны     в
исполнительных органах государственной власти автономного округа.
    2.1.11. Обеспечение в  пределах  своей  компетенции  проведения
проверочных  мероприятий  в  отношении   граждан,   допускаемых   к
государственной тайне.
    2.1.12. Реализация  предусмотренных  законодательством  мер  по
ограничению  прав  граждан  и  предоставлению  социальных  гарантий
лицам,  имеющим  либо  имевшим  доступ  к  сведениям,  составляющим
государственную тайну.
    2.1.13. Обеспечение    технической    защиты    информации    в
исполнительных органах государственной власти автономного округа.
    2.1.14. Разработка,    согласование    и    представление    на
рассмотрение  в  установленном  порядке  проектов  правовых   актов
автономного округа в установленной сфере деятельности,  обеспечение
их реализации в пределах своих полномочий.
    2.1.15. Мониторинг  правового  пространства,  систематизации  и
инвентаризации правовых актов автономного  округа  в  установленной
сфере деятельности.
    2.1.16. Разработка и реализация научных,  научно-технических  и
инновационных программ и проектов, финансируемых  за  счет  средств
окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
    2.1.17. Содействие федеральным органам государственной власти в
осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа
в установленной сфере деятельности.
    2.1.18. Организация  контроля  за  выполнением  исполнительными
органами  государственной  власти  автономного   округа,   органами
местного   самоуправления   в   автономном   округе    федерального
законодательства,  поручений  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства Российской Федерации, законов и иных  правовых  актов
автономного  округа,  а  также  решений  и  поручений   Губернатора
автономного округа и Правительства автономного  округа  в  пределах
своей компетенции.
    2.1.19. Оперативное  управление  закрепленным  в  установленном
порядке имуществом и организация работы  с  материально-технической
базой.
    2.1.20. Проведение   в   установленном    порядке    размещения
государственного заказа  на  поставку  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг  для  государственных  нужд  в  установленной  сфере
деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также
на   проведение    научно-исследовательских    работ    для    иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности.
    2.1.21.    Обобщение    практики    применения     федерального
законодательства и законодательства автономного округа,  проведение
анализа   и    разработки    предложений    по    совершенствованию
государственного управления и реализации государственной политики в
установленной сфере деятельности.
    2.1.22. Функции главного распорядителя и  получателя  бюджетных
средств, предусмотренных на содержание  департамента  и  реализацию
возложенных функций.
    2.1.23. Организация        профессиональной         подготовки,
переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных
гражданских служащих департамента.
    2.1.24. Организация    в     соответствии     с     федеральным
законодательством   и    законодательством    автономного    округа
прохождения  государственной  гражданской  службы  государственными
гражданскими служащими департамента.
    2.1.25. Организация    в     соответствии     с     федеральным
законодательством   и    законодательством    автономного    округа
деятельности по комплектованию,  хранению,  учету  и  использованию
архивных  документов,  образовавшихся   в   процессе   деятельности
департамента.
    2.1.26. Методическое обеспечение,  координация  деятельности  и
контроль  за  реализацией  отдельных  государственных   полномочий,
переданных органам местного самоуправления в автономном  округе,  в
установленной сфере деятельности.
    2.1.27. Представление     в      установленном      федеральным
законодательством порядке официальной статистической  информации  в
федеральные   органы   государственной    власти,    осуществляющие
формирование официальной статистической информации, в установленной
сфере деятельности.
    2.1.28. Администрирование доходов окружного и местных  бюджетов
в установленной сфере деятельности.
    2.1.29. Участие в реализации федеральных  целевых  программ,  а
также  осуществление  разработки  и  реализации  окружных  целевых,
ведомственных  и  аналитических  программ  в  установленной   сфере
деятельности.
    2.1.30. Участие  в  деятельности  рабочих   групп,   семинаров,
совещаний, координационных и совещательных органов в  установленной
сфере  деятельности  и  осуществление   в   установленном   порядке
документационного  и  организационно-технического  обеспечения   их
деятельности.
    2.1.31. Подготовка  и  представление  в  установленном  порядке
информации для  формирования  отчетности  о  достигнутых  значениях
показателей для оценки эффективности  деятельности  департамента  в
установленной сфере деятельности.
    2.1.32. Подготовка  и  представление  в  установленном  порядке
доклада  о  результатах  и   основных   направлениях   деятельности
департамента как субъекта бюджетного планирования.
    2.1.33. Создание информационных систем  в  установленной  сфере
деятельности.
    2.1.34. Обнародование (опубликование) информации о деятельности
департамента  в  средствах  массовой  информации  в   установленном
порядке.
    2.1.35. Размещение информации  о  деятельности  департамента  в
сети Интернет в установленном порядке.
    2.1.36. Размещение информации  о  деятельности  департамента  в
занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
    2.1.37. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных
объединений,   государственных   органов   и    органов    местного
самоуправления  с  информацией  о   деятельности   департамента   в
помещениях, занимаемых департаментом, а также через библиотечные  и
архивные фонды в установленном порядке.
    2.1.38. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам
федеральных   законов,   относящихся    к    установленной    сфере
деятельности.
    2.1.39. Обеспечение  своевременного  и   полного   рассмотрения
обращений граждан, принятие по ним решений  и  направление  ответов
заявителям  в   установленный   федеральным   законодательством   и
законодательством автономного округа срок.
    2.1.40. Ведение бюджетного учета и  составление  отчетности  об
исполнении бюджетной сметы.
    2.1.41. Проведение внутренней (служебной)  экспертизы  проектов
правовых  актов  автономного  округа,  правовых  актов  автономного
округа.
    2.1.42. Противодействие и  профилактика  коррупции  в  пределах
своих полномочий.
    2.1.43. Обеспечение  доступа  к   информации   о   деятельности
департамента.
    2.1.44. Организация  мероприятий,  направленных   на   развитие
отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации   и   законодательством
автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере
деятельности.
    2.1.45. Обеспечение   представления    и    защиты    интересов
Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в
арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
    2.2.  Департамент   предоставляет   следующую   государственную
услугу:
    -  предоставление  пользователям  информацией  по  их   запросу
информации о деятельности департамента.

                      III. Права департамента

    3.1. Департамент в целях реализации государственных  функций  и
предоставления  государственных   услуг   в   установленной   сфере
деятельности имеет право:
    - запрашивать  и  получать  в  пределах  своей  компетенции   в
установленном порядке  от  исполнительных  органов  государственной
власти автономного округа,  органов  военного  управления,  органов
местного   самоуправления   в   автономном   округе,    организаций
(учреждений) необходимую информацию, документы и материалы;
    - проводить совещания и учебно-методические сборы по  вопросам,
входящим в компетенцию департамента;
    - привлекать   в   установленном   порядке   руководителей    и
сотрудников   исполнительных   органов    государственной    власти
автономного округа к выполнению мероприятий по вопросам, входящим в
компетенцию департамента;
    - вести  кадровую   работу   в   соответствии   с   федеральным
законодательством  и   законодательством   автономного   округа   о
государственной гражданской службе,  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации;
    - вносить  в  установленном  порядке   в   федеральные   органы
исполнительной  власти,  Губернатору   автономного   округа   и   в
Правительство автономного округа, а также в  исполнительные  органы
государственной власти автономного округа предложения по  вопросам,
относящимся к его деятельности;
    - заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
    - выступать  истцом  и  ответчиком  в  суде  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
    - проводить  проверки  выполнения   мероприятий,   входящих   в
компетенцию департамента в исполнительных  органах  государственной
власти  автономного  округа,  органах  местного  самоуправления   в
автономном округе и организациях, деятельность  которых  связана  с
деятельностью указанных органов или которые находятся  в  сфере  их
ведения;
    - направлять работников департамента в  служебные  командировки
по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
    - привлекать на договорной основе специалистов и экспертов  для
консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений с  целью
выполнения задач, стоящих перед департаментом;
    - пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
    3.2. В  составе  департамента   могут   создаваться   коллегии,
являющиеся совещательными органами.  Директор  департамента  и  его
заместители входят в состав коллегии  по  должности.  Другие  члены
коллегии назначаются приказом департамента.
    3.3. Для  осуществления   своих   полномочий   на   территориях
административно-территориальных единиц автономного  округа  и  иных
территориях  департамент  может  создавать   свои   территориальные
органы.
    3.4. Департамент   вправе   вносить   предложения   Губернатору
автономного округа о заключении соглашений с федеральными  органами
исполнительной власти о передаче  им  для  осуществления  отдельных
полномочий департамента.

                   IV. Организация деятельности

    4.1. Департамент на основе  принципа  единоначалия  возглавляет
директор, назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности
Губернатором автономного округа.
    4.2. Директор   департамента   имеет    заместителей.    Первый
заместитель  директора  департамента  назначается  на  должность  и
освобождается от должности Губернатором автономного округа.
    В случае временного отсутствия директора департамента в связи с
болезнью, отпуском  или  командировкой  его  обязанности  исполняет
первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии
директора департамента и первого заместителя директора департамента
обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо,
назначаемое в установленном порядке.
    4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении  служебных
контрактов   на   определенный   срок,   служебные   контракты   на
определенный срок, командировочные удостоверения,  иные  документы)
по  вопросам  осуществления   трудовых   отношений   с   директором
департамента и первым заместителем директора департамента от  имени
представителя  нанимателя   подписывает   заместитель   Губернатора
автономного округа, руководитель аппарата  Губернатора  автономного
округа.
    4.4. Директор департамента:
    - организует деятельность  департамента  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент функций;
    - действует  от  имени  департамента  без  специального  на  то
уполномочия, представляет департамент в суде;
    - представляет на утверждение Правительству автономного  округа
Положение  о  департаменте  и  состав  его   основных   структурных
подразделений, а также предложения по внесению в них изменений;
    - представляет на утверждение  Губернатору  автономного  округа
предельную штатную численность департамента, а также предложения по
внесению в нее изменений;
    - издает  приказы  по   вопросам   деятельности   департамента,
отнесенным к его компетенции,  и  подписывает  служебные  документы
департамента;
    - распоряжается денежными средствами  департамента  в  пределах
сумм,  выделяемых  на  его  финансирование  по  смете,  подписывает
договоры и соглашения департамента, выдает в установленном  порядке
доверенности  на  представительство   департамента   в   суде,   во
взаимоотношениях  департамента  с   организациями   и   гражданами,
органами государственной власти и органами местного  самоуправления
муниципальных образований в автономном округе;
    - представляет департамент  в  отношениях  с  другими  органами
государственной   власти,   органами    местного    самоуправления,
гражданами и организациями;
    - распределяет    должностные    обязанности    между    своими
заместителями;
    - утверждает структуру департамента,  его  штатное  расписание,
положения о структурных  подразделениях  департамента,  должностные
регламенты государственных гражданских служащих автономного  округа
и должностные инструкции иных работников;
    - назначает   на   должность   и   освобождает   от   должности
государственных  гражданских   служащих   и   иных   работников   в
соответствии  с  утвержденным  в  установленном   порядке   штатным
расписанием департамента;
    - вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа
и  в  Правительство  автономного  округа  проекты  постановлений  и
распоряжений  Губернатора  автономного   округа   и   Правительства
автономного округа, другие  документы  в  пределах  возложенных  на
департамент полномочий;
    - обеспечивает   соблюдение    государственными    гражданскими
служащими департамента правил охраны труда, трудовой  дисциплины  и
требований, установленных регламентирующими документами;
    - представляет   в   установленном   порядке    государственных
гражданских  служащих  департамента,  других  лиц,   осуществляющих
деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий  и
награждению  государственными  наградами  Российской  Федерации,  а
также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
    - осуществляет  иные  полномочия,   установленные   федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
    4.5. Структурными   подразделениями    департамента    являются
управления, отделы, секторы.  В  состав  управлений  могут  входить
отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

            V. Реорганизация и ликвидация департамента

    Реорганизация  и  ликвидация  департамента   осуществляется   в
порядке,  установленном  действующим  законодательством  Российской
Федерации.



    Приложение N 2
    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 05 марта 2012 года N 161-П


                              СОСТАВ
    основных структурных подразделений департамента специальных
          мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа

    1. Управление мобилизационной работы.
    2. Управление защиты информации.
    3. Сектор бухгалтерского учета и отчетности.
    4. Сектор кадрового и документационного обеспечения.

Информация по документу
Читайте также